С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин | Авто
Ирина Зверкова
Примерное время чтения: 4 минуты
33371
www.globallookpress.com
Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности, поэтому они постоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора, которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины). Попробуем разобраться, в какой ситуации что именно работает лучше.
Но для начала — некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор.
Влияние температуры
При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20°С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становится теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.
Свойства поверхности
Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности, и тем лучше её результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов. Большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.
Манера езды
Сюда можно включить несколько параметров. Первое — где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы, потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку. Ещё один плюс для использования липучки в городах — активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе — навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют — им подойдут липучки. И третье — стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том, что автомобиль поведёт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет надёжнее.
Акустический комфорт
Один из самых главных недостатков шипованных шин — постоянный шум во время движения. Липучки заметно тише, да и мягче.
Срок службы
Достоинства шипованной шины сходят на нет при выпадении шипов, что происходит за пару-тройку сезонов. После того, как покрышке уже нечем цепляться, она, в силу особенностей конструкции, становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектора.
Наконец, нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки с выдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения — даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками, которые даёт производитель, и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности.
Смотрите также:
- Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин →
- Скользкая тема. Как правильно выбрать зимнюю резину? →
- Чем плохи зимние шины летом? →
зимняя резина
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин
- В Россию с любовью. 15 популярных шипованных зимних шин
- 14 новых «липучек». Обзор зимних нешипованных шин
- Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга
- Чем плохи зимние шины летом?
Новости СМИ2
Зимняя резина: шипы или липучка » Новости » Kolesa62.ru
Мы выяснили, что больше половины российский водителей предпочитают шипованную резину нешипованной. Однако большинство из них не в состоянии перечислить хотя бы пять принципиальных отличий шипов от липучки, не говоря о преимуществах и недостатках. Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Нельзя сказать, что результаты очень уж удивили, но некоторые позиции вызывают, как минимум, вопросы. Перечень предложенных вариантов был прост и банален: шипы, не шипы, все равно и всесезонка. В голосовании приняли участие больше 5 тысяч пользователей. Притом, 58,7% из них предпочитают шипованную резину, 26,6% – липучку, 5,4% – не определились и 9,3% вообще не пользуются зимними шинами. Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта. С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках – бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов – пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию. Второй скользкий момент нашего опроса – третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества. Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Я намеренно не называю марку, дабы меня не обвинили в рекламе. Мало того, замечу, что это касается как «зимы», так и «лета». Притом, совсем не обязательно платить за колеса премиального уровня. У тех же Goodyear, Michelin, Continental, Kumho или Yokohama в ассортименте полно и вполне доступных моделей, которые лишь немногим дороже колес российского или китайского производства. Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10-20% за вдвое больший ресурс – хорошая сделка. Однако, финансовая составляющая – не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно – дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой. Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. Финны предпочитают шиповки, но у них под этот тип шин вся инфраструктура заточена: наши соседи не чистят зимние дороги досуха, практически не используют реагенты, предпочитая дорожной техникой выравнивать образующийся со временем накат, местами сдобренный гранитной крошкой. По большому счету, причина тому одна – лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор. Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Во-вторых, плохо работают на чистом асфальте (в следствие уменьшения пятна контакта из-за высоты подъема шипа). Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5-7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации. В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия. На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Да, плюсов тут больше: она меньше шумит, меньше изнашивается и лучше держит асфальт… Тем не менее, она заметно проигрывает шипам на льду и раньше дубеет на морозе, заметно теряя в сцепных свойствах. И то, и другое в средней полосе России (и тем более в северных регионах страны) может быть весьма критично, поскольку дорожные службы у нас расторопностью обычно не отличаются. Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе. Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» – не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно – все три истории случились в центре Москвы… |
Подробный обзор характеристик зимних шин «Кама» липучка, отзывы о зимних автошинах «Кама» липучка
Содержание
- Особенности нешипованных шин
- Характеристики шин липучки
- Отзывы о шинах «Кама» липучка
Резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем при вождении автомобиля. Если произвести необходимые регулировки подвески и не использовать шины для передвижения по голому льду, проблем с их эксплуатацией не возникнет.
Зимние шины без шипов в народе называются липучками. Они обеспечивают тягу за счет повышенного коэффициента трения. Отзывы водителей свидетельствуют о хорошей управляемости и бесшумности шин Kama Velcro.
Особенности нешипованных шин
Завод «Нижнекамскшина» специализируется на выпуске фрикционных резин для грузовых, легкогрузовых и легковых автомобилей. Ассортимент продукции включает следующие модели: Кама-365, Кама-365 Внедорожник, Кама Пламя и Кама Евро.
Первый вариант предназначен для использования в легковых автомобилях. Модель «Кама» с пометкой «Внедорожник» выпускается для оснащения автомобилей повышенной проходимости — автомобилей повышенной проходимости. Резина оптимальна для твердого дорожного полотна и бездорожья.
Шины «Кама Пламя» выпускаются специально для суровых зим, характеризующихся большим количеством снега на дорогах и сильными морозами. Это подтверждает специальная маркировка на боковине шины: снежинка и три горные вершины.
Шины «Кама Пламя»
Липучка «Кама Евро» выделена в отдельную категорию. Их уменьшенный вес облегчает торможение и ускорение, а также способствует экономии топлива. Подканавочный слой протектора характеризуется минимальными потерями на гистерезис. За счет этого увеличивается демпфирование толчков и толчков при движении автомобиля, управление становится более комфортным, как отмечают водители в отзывах о зимних шинах «Кама» на липучке. В резиновой смеси еврошин есть силан и наполнитель кремнезем. Присадки обеспечивают изделиям высокую износостойкость и эластичность на протяжении всего срока службы.
Нешипованные зимние шины «Кама» гарантируют хорошее сцепление колес с поверхностью за счет эффекта «прилипания» к дороге, что подтверждается отзывами водителей. Уникальный V-образный рисунок протектора из фрикционной резины имеет большую глубину. Мощные блоки присутствуют в центральной зоне и на боковых секциях. Такая конструкция гарантирует проходимость автомобиля по свежему снегу, смеси снега и грязи.
Характеристики шин на липучках
Все типы фрикционных шин «Кама» характеризуются рядом параметров. Зная их, легко подобрать шины для конкретного автомобиля.
Кама-365
Модель/Характеристики | Ширина (мм) | Высота (мм) | Посадочный диаметр (дюймы) | Индекс скорости (скоростные ограничения, км) | Максимальная нагрузка (кг ) |
365 | 155-195 | 60-70 | 13-15 | T (190), H (210) | 365-615 |
365 Вода | 205-215 | 70 | 15-16 | Т (190) | 710-800 |
«Пламя» | 205 | 70 | 16 | Q (160) | 615 |
«Евро» | 155-185 | 60-70 | 13- 14 | Т (190) | 365-560 |
Отзывы о шинах «Кама» липучка
Прочность, отсутствие грыж при эксплуатации и предсказуемость на высокой скорости — таковы отзывы о Каме-365 липучке зимние шины которые часто можно найти в сети.
Прочность, грыж нет
Незначительным недостатком владельцы этих шин считают быстрый износ при неотрегулированной подвеске.
Быстрый износ при неотрегулированной подвеске
Сравнивая отзывы о зимних нешипованных шинах Кама-365 с заявлениями производителя, можно отметить следующие подтвержденные свойства:
- высокий акустический комфорт;
- предсказуемое управление;
- риск преждевременного износа.
Пользователи, рассказывая о шинах Кама 365 Сув, отмечают их бесшумность и мягкость хода автомобиля.
Тихий и плавный ход машины
Минусом можно считать несоответствие характеристик, указанных на сайте производителя, заявленным на шинах.
Несоответствие заявленным характеристикам на сайте
Реальные отзывы о шинах «Кама» липучки 365 Сув не противоречат обещаниям производителя и подчеркивают положительные моменты:
- бесшумность;
- мягкий ход.
В отзывах о нешипованных зимних шинах Кама Флейм владельцы отмечают их способность хорошо выдерживать дорогу, отсутствие лишней нагрузки на подвеску и пригодность для езды по снегу.
Способность хорошо обращаться с дорогой
Отрицательные высказывания касаются появления трещин в процессе эксплуатации.
Появление трещин в процессе эксплуатации
В отзывах о резине Kama Flame Velcro люди подтверждают преимущества, которые заявляет производитель:
- курсовая устойчивость;
- хорошая маневренность в любых условиях.
Отзывы пользователей свидетельствуют о хорошем сцеплении зимней нешипованной шины Кама Евро при разгоне и торможении, отсутствии проблем с рулевым управлением.
Нет проблем с управлением
Пользователи отмечают сложность их эксплуатации на голом льду из-за отсутствия сцепления на почти гладкой поверхности и пробуксовки колес.
Также некоторые автолюбители в отзывах о зимней резине Kama Euro Velcro сообщают о шуме при езде.
Смотрите также: Рейтинг летних шин с усиленной боковиной — лучшие модели популярных производителей
Отзывы о зимних автошинах Липучка «Кама Евро»
Резко негативных отзывов о данной модели найти не удалось. Изделия можно смело устанавливать на легковые автомобили для зимних поездок, но от езды по обледенелой поверхности лучше отказаться.
В целом отзывы о шинах «Кама» на липучке положительные: резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем при вождении автомобиля. Если произвести необходимые регулировки подвески и не использовать шины для передвижения по голому льду, проблем с их эксплуатацией не возникнет.
Шины Кама евро 519 отзывы и тест на обледенелой местности
Посмотреть это видео на ютубе
Тапки Freaker | Особенности, новости и даты выхода
Sneaker Freaker | Особенности, новости и даты выпускаКорзина пуста
Перейти в магазин SF
@zackbia
Через: @kraz83kicks
,go
Let’s go01.05.23НовостиDunk LowDunk
Дата выхода: Nike Dunk Низкий ‘UNLV’ получает атласный макияж
Let’s go
Let’s go01. 05.23FeaturesCustomAir Force 1
Ежемесячные моды: лучшие пользовательские кроссовки с апреля
Let поехали
поехали01.05.23НовостиACGNike
Официальные изображения: Nike ACG Watercat+ ‘University Gold’
Поехали
Поехали05.01.23НовостиAir Force 1Nike
Кроссовки Nike Air Force 1 в честь китайского квартала Сан-Франциско
Поехали
Поехали goUP NEXT
Зак Биа привносит атмосферу ACG в Nike Air Max Pulse
01.05.23Новости
Дата выпуска: Nike Dunk Low ‘UNLV’ получает Satin Makeover
01.05.23Новости
Ежемесячные моды: лучшие кастомные кроссовки с апреля Сити Золото’
01.05.23Новости
Nike Air Force 1 чествует китайский квартал Сан-Франциско
0003
Релизы
Просмотреть все
Подпишитесь на нашу рассылку
Первый взгляд: AMBUSH x Nike Air More Uptempo
01. 05.23Новости 900 03
Следующая модель Sporty & Rich x adidas Sambas выйдет в этом месяце,
10 023501.05.23Новости
Особенности
Все
01.05.23ОсобенностиCustomAir Force 1
Ежемесячные моды: лучшие пользовательские кроссовки с апреля 90 235
Поехали
Поехали26.04.23ОсобенностиMizunoPartnership
Как Mizuno Run Спортивный стиль в Wave Rider β
Let’s go
Let’s go21.04.23ХарактеристикиAir Max 95Air Max
Разрушая «тройной черный» Air Max 95 Варианты
Поехали
Поехали20.04.23ОсобенностиP.A.M.Puma
Самая крутая обувь для 4/20 Bakeout
Поехали
ПоехалиПодпишитесь на @sneakerfreakermag,
Подпишитесь на @sneakerfreakermagПоследние
Все новости
01.