С шипами или без? Достоинства и недостатки разных зимних шин | Авто
Ирина Зверкова
Примерное время чтения: 4 минуты
33371
www.globallookpress.com
Производители шин лучше всех понимают важность своих изделий с точки зрения безопасности, поэтому они постоянно их совершенствуют. Для покрышек разрабатываются новые смеси, меняются форма и материал изготовления шипа, способы его крепления, рисунок протектора, которые улучшают характеристики автомобиля. В некоторых ситуациях лучший результат показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины). Попробуем разобраться, в какой ситуации что именно работает лучше.
Но для начала — некоторые особенности шипованных шин и липучек. Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор.
Влияние температуры
При создании шин производители ориентируются на средние отрицательные температуры от 0 до -20°С. В этом диапазоне на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становится теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам. Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки.
Свойства поверхности
Чем более шершавая поверхность, тем проще липучкам цепляться за неровности, и тем лучше её результат по сравнению с шипованными шинами. Это относится и к разбитому льду, и к асфальту, и к плотному снегу. Но как только поверхность покрывается льдом, на ней лучше чувствуют себя шины с шипами. На снежной целине важную роль играет форма протектора, вне зависимости от наличия или отсутствия шипов. Большие блоки начинают играть роль грунтозацепов и позволяют автомобилю пробиваться к намеченной цели.
Манера езды
Сюда можно включить несколько параметров. Первое — где чаще всего ездит автомобиль: если за городом, то лучше использовать шипы, потому что наледи могут встречаться где угодно. Если в городе, где улицы чистят до асфальта, то можно использовать липучку. Ещё один плюс для использования липучки в городах — активное использование реагентов, которые негативно влияют на продолжительность жизни шипов. Второе — навыки управления: новичкам лучше быть уверенным в любой ситуации и ставить шипы, водители с опытом лучше понимают критические ситуации и лучше на них реагируют — им подойдут липучки. И третье — стиль вождения: при агрессивной езде важно быть уверенным в том, что автомобиль поведёт себя так, как того хочет водитель, поэтому шипованная шина будет надёжнее.
Акустический комфорт
Один из самых главных недостатков шипованных шин — постоянный шум во время движения. Липучки заметно тише, да и мягче.
Срок службы
Достоинства шипованной шины сходят на нет при выпадении шипов, что происходит за пару-тройку сезонов. После того, как покрышке уже нечем цепляться, она, в силу особенностей конструкции, становится заметно хуже липучки. Та же сохраняет свои свойства до полного износа протектора.
Наконец, нужно обратить внимание на то, что эти характеристики относятся к среднестатистическим шинам, но бывают покрышки с выдающимися результатами как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения — даже внутри одной марки. При выборе конкретной модели необходимо ознакомиться с характеристиками, которые даёт производитель, и с результатами шинных тестов, которые периодически проводят крупные автомобильные издания и институты безопасности.
Смотрите также:
- Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин →
- Скользкая тема.
Как правильно выбрать зимнюю резину? →
- Чем плохи зимние шины летом? →
зимняя резина
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как не встретить «день жестянщика»: советы для выбора зимних шин
- В Россию с любовью. 15 популярных шипованных зимних шин
- 14 новых «липучек». Обзор зимних нешипованных шин
- Летняя, зимняя, всесезонка.
Чем шины отличаются друг от друга
- Чем плохи зимние шины летом?
Новости СМИ2
Зимняя резина: шипы или липучка » Новости » Kolesa62.ru
Мы выяснили, что больше половины российский водителей предпочитают шипованную резину нешипованной. Однако большинство из них не в состоянии перечислить хотя бы пять принципиальных отличий шипов от липучки, не говоря о преимуществах и недостатках. Дней десять назад мы запустили опрос с целью определить, какую резину в большинстве своем предпочитают использовать зимой российские водители. Во второй половине 2000-х российские парламентарии всерьез вознамерились обязать соотечественников пользоваться исключительно сезонными шинами. Инициатива не прошла, ибо наша страна отличается весьма широкой географией. Но не потому, что изначально является плохой идеей, а из-за твердолобости и отсутствия гибкости авторов законопроекта. С одной стороны зимняя резина где-нибудь в субтропиках – бесполезная трата денег априори, поскольку снег там выпадает едва ли чаще, чем земляне видят полное лунное затмение. В связи с этим можно предположить, что те самые 9 с небольшим процентов – пользователи, живущие в южных регионах России, которым такие шины нужны лишь пару раз за календарный год. Все мы прекрасно помним, как, порой, заваливает вполне себе южную Волгоградскую область, да и в Астраханской снега с гололедом случаются достаточно регулярно. Краснодар, Ставрополь, Северный Кавказ… Тот законопроект провалился из-за жесткой критики со стороны представителей этих регионов, поскольку депутаты предлагали закрепить сроки смены шин на федеральном уровне То есть жителю условного Нарьян-Мара пришлось бы несколько месяцев ездить по снегу на всесезонке, а жителю того же Ставрополя палить зимнюю резину о сухой асфальт при плюс двадцати по Цельсию. Второй скользкий момент нашего опроса – третья позиция, где почти 6% водителей высказались в том ключе, что им без разницы, на каких именно шинах ездить, главное, чтобы подешевле. Такой подход также имеет право на существование, если не учитывать фактор качества. Не знаю, как у других, но в моем случае откровенно бюджетные зимние шины больше полутора сезонов не проходили, тогда как резина приличного бренда держится уже четвертый год. Впрочем, тут каждому придется думать «на собственный кошелек», однако совсем уж откровенно экономить мы бы не советовали: переплатить 10-20% за вдвое больший ресурс – хорошая сделка. Однако, финансовая составляющая – не истина в последней инстанции. Будем откровенны: качественная резина не только дольше изнашивается, она работает более качественно – дорогу лучше держит, шипами цепляется, меньше их теряет, воду из пятна эффективнее отводит… И именно в этот момент мы, собственно, переходим к различиям между шипами и липучкой. Так, что лучше и эффективнее? Однозначного ответа нет и, наверное, никогда не будет. По большому счету, причина тому одна – лед. Причем, не только тот, что ложится на асфальт, но и тот, что образуется на укатанном снеге, например, из-за его подтаивания в солнечную погоду. Шипы и гранитная крошка по сути действуют как наждачная бумага и перемалывают верхний слой как ножи в кухонном блендере, после чего в дело вступает протектор. Лучше всего различия между шипами и липучкой заметны в обледеневшем повороте, где нешипованные шины просто соскальзывают с траектории. Но при неоспоримых достоинствах у шиповки есть масса недостатков. Во-первых, такие шины сильно шумят и быстрее изнашиваются, поскольку производятся из более мягкой резины (дело в том, что они предназначены для более низких температур). Главная же проблема заключается в том, что они уже при плюс 5-7 градусах по Цельсию они начинают перегреваться и усиленно терять шипы, без которых они теряют большую часть своих преимуществ. Тут важно понимать, что оставшаяся без шипов шиповка в липучку не превращается, ибо ее протектор рассчитан по несколько иным параметрам и предназначен для несколько иных условий эксплуатации. В Центральной Европе (в Южной ее вообще не используют) в ходу липучка. Но там климат несколько иной: снега выпадают, но обычно по полгода на дорогах не лежат. Поэтому большую часть времени машины ездят может и по мокрому, но все-таки асфальту. И шипы, в таком случае, какими бы современными они не были, работают, как коньки. Это и есть главная причина запрета таких шин в регионе, а не пресловутый износ покрытия. На фоне внушительного «минусового» перечня шиповки, липучка выглядит предпочтительнее, но тут тоже не все так просто. Так можно ли дать однозначный ответ на поставленный нами вопрос? Увы, но нет. Если вы живете в Москве, Питере, крупном областном городе, вообще не выезжая за его пределы, покупать шипованную резину по большому счету нет, так как 99,9% времени вы будете ездить либо по сухому, либо залитому реагентами по асфальту. По большому счету, то же касается и тех, кто живет в Южном федеральном округе или на Кавказе. Вот, если в вашем регионе дорожники предпочитают «финский вариант», альтернативы шипам, в общем-то, не остается. Нет ее и в том случае, если вы хотя бы пару раз в месяц выезжаете за город. Да, шипы могут реально понадобиться лишь пару раз за сезон. Лично я за рулем больше полутора десятков лет, притом, в силу особенностей профессии среднегодовой «пробег» почти равен «пробегу» московского таксиста. За все это время шипы понадобились считанное количество раз. При этом я могу вспомнить с десяток случаев, когда они были нужны, но колеса были «обуты» в липучки. Обычно я рассказываю две: о том, как меня на четырехполосной дороге сдуло сильным боковым ветром с левой полосы в правую (в городе), а также о том, как я потратил около часа, выбираясь парковочного места, за зиму превратившегося гигантский кусок льда. Как я объехал вылетевшую навстречу «девятку» – не помню. Там рефлексы сработали. Вот в первых двух случаях с шипами все было бы гораздо проще. И еще одно – все три истории случились в центре Москвы… |
Подробный обзор характеристик зимних шин «Кама» липучка, отзывы о зимних автошинах «Кама» липучка
Содержание
- Особенности нешипованных шин
- Характеристики шин липучки
- Отзывы о шинах «Кама» липучка
Резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем при вождении автомобиля. Если произвести необходимые регулировки подвески и не использовать шины для передвижения по голому льду, проблем с их эксплуатацией не возникнет.
Зимние шины без шипов в народе называются липучками. Они обеспечивают тягу за счет повышенного коэффициента трения. Отзывы водителей свидетельствуют о хорошей управляемости и бесшумности шин Kama Velcro.
Особенности нешипованных шин
Завод «Нижнекамскшина» специализируется на выпуске фрикционных резин для грузовых, легкогрузовых и легковых автомобилей. Ассортимент продукции включает следующие модели: Кама-365, Кама-365 Внедорожник, Кама Пламя и Кама Евро.
Первый вариант предназначен для использования в легковых автомобилях. Модель «Кама» с пометкой «Внедорожник» выпускается для оснащения автомобилей повышенной проходимости — автомобилей повышенной проходимости. Резина оптимальна для твердого дорожного полотна и бездорожья.
Шины «Кама Пламя» выпускаются специально для суровых зим, характеризующихся большим количеством снега на дорогах и сильными морозами. Это подтверждает специальная маркировка на боковине шины: снежинка и три горные вершины.
Шины «Кама Пламя»
Липучка «Кама Евро» выделена в отдельную категорию. Их уменьшенный вес облегчает торможение и ускорение, а также способствует экономии топлива. Подканавочный слой протектора характеризуется минимальными потерями на гистерезис. За счет этого увеличивается демпфирование толчков и толчков при движении автомобиля, управление становится более комфортным, как отмечают водители в отзывах о зимних шинах «Кама» на липучке. В резиновой смеси еврошин есть силан и наполнитель кремнезем. Присадки обеспечивают изделиям высокую износостойкость и эластичность на протяжении всего срока службы.
Нешипованные зимние шины «Кама» гарантируют хорошее сцепление колес с поверхностью за счет эффекта «прилипания» к дороге, что подтверждается отзывами водителей. Уникальный V-образный рисунок протектора из фрикционной резины имеет большую глубину. Мощные блоки присутствуют в центральной зоне и на боковых секциях. Такая конструкция гарантирует проходимость автомобиля по свежему снегу, смеси снега и грязи.
Характеристики шин на липучках
Все типы фрикционных шин «Кама» характеризуются рядом параметров. Зная их, легко подобрать шины для конкретного автомобиля.
Кама-365
Модель/Характеристики | Ширина (мм) | Высота (мм) | Посадочный диаметр (дюймы) | Индекс скорости (скоростные ограничения, км) | Максимальная нагрузка (кг ) |
365 | 155-195 | 60-70 | 13-15 | T (190), H (210) | 365-615 |
365 Вода | 205-215 | 70 | 15-16 | Т (190) | 710-800 |
«Пламя» | 205 | 70 | 16 | Q (160) | 615 |
«Евро» | 155-185 | 60-70 | 13- 14 | Т (190) | 365-560 |
Отзывы о шинах «Кама» липучка
Прочность, отсутствие грыж при эксплуатации и предсказуемость на высокой скорости — таковы отзывы о Каме-365 липучке зимние шины которые часто можно найти в сети.
Прочность, грыж нет
Незначительным недостатком владельцы этих шин считают быстрый износ при неотрегулированной подвеске.
Быстрый износ при неотрегулированной подвеске
Сравнивая отзывы о зимних нешипованных шинах Кама-365 с заявлениями производителя, можно отметить следующие подтвержденные свойства:
- высокий акустический комфорт;
- предсказуемое управление;
- риск преждевременного износа.
Пользователи, рассказывая о шинах Кама 365 Сув, отмечают их бесшумность и мягкость хода автомобиля.
Тихий и плавный ход машины
Минусом можно считать несоответствие характеристик, указанных на сайте производителя, заявленным на шинах.
Несоответствие заявленным характеристикам на сайте
Реальные отзывы о шинах «Кама» липучки 365 Сув не противоречат обещаниям производителя и подчеркивают положительные моменты:
- бесшумность;
- мягкий ход.
В отзывах о нешипованных зимних шинах Кама Флейм владельцы отмечают их способность хорошо выдерживать дорогу, отсутствие лишней нагрузки на подвеску и пригодность для езды по снегу.
Способность хорошо обращаться с дорогой
Отрицательные высказывания касаются появления трещин в процессе эксплуатации.
Появление трещин в процессе эксплуатации
В отзывах о резине Kama Flame Velcro люди подтверждают преимущества, которые заявляет производитель:
- курсовая устойчивость;
- хорошая маневренность в любых условиях.
Отзывы пользователей свидетельствуют о хорошем сцеплении зимней нешипованной шины Кама Евро при разгоне и торможении, отсутствии проблем с рулевым управлением.
Нет проблем с управлением
Пользователи отмечают сложность их эксплуатации на голом льду из-за отсутствия сцепления на почти гладкой поверхности и пробуксовки колес.
Также некоторые автолюбители в отзывах о зимней резине Kama Euro Velcro сообщают о шуме при езде.
Смотрите также: Рейтинг летних шин с усиленной боковиной — лучшие модели популярных производителей
Отзывы о зимних автошинах Липучка «Кама Евро»
Резко негативных отзывов о данной модели найти не удалось. Изделия можно смело устанавливать на легковые автомобили для зимних поездок, но от езды по обледенелой поверхности лучше отказаться.
В целом отзывы о шинах «Кама» на липучке положительные: резина обладает высоким акустическим комфортом и не создает проблем при вождении автомобиля. Если произвести необходимые регулировки подвески и не использовать шины для передвижения по голому льду, проблем с их эксплуатацией не возникнет.
Шины Кама евро 519 отзывы и тест на обледенелой местности
Посмотреть это видео на ютубе
Тапки Freaker | Особенности, новости и даты выхода
Sneaker Freaker | Особенности, новости и даты выпускаКорзина пуста
Перейти в магазин SF
@zackbia
Через: @kraz83kicks
,go
Let’s go01.05.23НовостиDunk LowDunk
Дата выхода: Nike Dunk Низкий ‘UNLV’ получает атласный макияж
Let’s go
Let’s go 01. 05.23FeaturesCustomAir Force 1
Ежемесячные моды: лучшие пользовательские кроссовки с апреля
Let поехали
поехали01.05.23НовостиACGNike
Официальные изображения: Nike ACG Watercat+ ‘University Gold’
Поехали
Поехали05.01.23НовостиAir Force 1Nike
Кроссовки Nike Air Force 1 в честь китайского квартала Сан-Франциско
Поехали
Поехали goUP NEXT
Зак Биа привносит атмосферу ACG в Nike Air Max Pulse
01.05.23Новости
Дата выпуска: Nike Dunk Low ‘UNLV’ получает Satin Makeover
01.05.23Новости
Ежемесячные моды: лучшие кастомные кроссовки с апреля Сити Золото’
01.05.23Новости
Nike Air Force 1 чествует китайский квартал Сан-Франциско
0003
Релизы
Просмотреть все
Подпишитесь на нашу рассылку
Первый взгляд: AMBUSH x Nike Air More Uptempo
01. 05.23Новости 900 03
Следующая модель Sporty & Rich x adidas Sambas выйдет в этом месяце,
10 023501.05.23Новости
Особенности
Все
01.05.23ОсобенностиCustomAir Force 1
Ежемесячные моды: лучшие пользовательские кроссовки с апреля 90 235
Поехали
Поехали26.04.23ОсобенностиMizunoPartnership
Как Mizuno Run Спортивный стиль в Wave Rider β
Let’s go
Let’s go21.04.23ХарактеристикиAir Max 95Air Max
Разрушая «тройной черный» Air Max 95 Варианты
Поехали
Поехали20.04.23ОсобенностиP.A.M.Puma
Самая крутая обувь для 4/20 Bakeout
Поехали
ПоехалиПодпишитесь на @sneakerfreakermag,
Подпишитесь на @sneakerfreakermagПоследние
Все новости
01.