пора готовиться к ремонту или ничего страшного?
Читать allcarz.ru в
Довольно часто на работающем двигателе из выхлопной трубы начинает обильно капать жидкость. Это может напугать владельца авто, хотя в подавляющем большинстве случаев беспокоиться не о чем. Но иногда это может быть и одним из тревожных сигналов серьезной неисправности.
Чаще всего из выхлопной трубы капает просто вода — это самый обычный конденсат. Дело в том, что бензин при сгорании, помимо прочего, выделяет и водяной пар, который при остывании выхлопной системы переходит в жидкое состояние. Часть этой воды под давлением выхлопных газов выходит наружу в виде капель.
Страшного в этом конденсате ничего нет. Разве что со временем это может негативно отразиться на коррозионной стойкости глушителей, хотя зимняя соль и реагенты «убьют» выхлопную систему значительно быстрее. Конечно, для успокоения можно сделать небольшое отверстие для слива, но большинство водителей прекрасно обходятся и без таких доработок.
Куда реже из выхлопной трубы капает бензин. И вот это уже повод посетить автосервис, потому что никакого бензина там быть не должно. Появление в глушителях топлива означает, что оно не сгорает в цилиндрах двигателя, а прямиком попадает в трубу.
Главным образом недосгорание топлива возникает из-за проблем с зажиганием. Неисправны могут быть свечи, катушки, высоковольтные провода или же некорректная работа одного из датчиков. Причин может быть много, но общий смысл сводится к отсутствию искры в цилиндре, либо в ее несвоевременной подаче. Поэтому бензин, не сгорая, будет попадать сразу в выхлопную систему.
Также бензин может попадать в выхлоп и по причине износа или поломок цилиндро-поршневой группы. Тогда в цилиндре падает компрессия, топливная смесь недостаточно сжимается, и от этого также сгорает не полностью.
Все вышеперечисленные неисправности требуют довольно дорогого и трудоемкого ремонта. Однако появление следов топлива в выхлопе вряд ли будут основными сигналами таких поломок.
Нарушения в работе ЦПГ, или в системе зажигания водитель заметит заранее. Автомобиль сам подаст явные сигналы поломок — резко упадет мощность, повысится расход топлива, двигатель начнет «троить» или выдаст check engine. Да и в целом силовой агрегат будет дергаться и работать нестабильно. Даже неопытный водитель с такими симптомами тут же обратится в автосервис, не прибегая при этом ни к какому дополнительному обследованию выхлопной системы.
► Подпишитесь на наш канал в Телеграм
Наконец, еще одна жидкость, которая может попасть в глушитель — антифриз. Его появление там в подавляющем большинстве случаев обусловлено пробоем прокладки головки блока. При нарушении ее герметичности охлаждающая жидкость начинает из каналов в стенках блока попадать непосредственно в камеру сгорания.
Это тоже дорогая в ремонте неисправность, и встречается, к сожалению, достаточно часто. Но все же починить это вполне реально. Куда хуже, если антифриз попадает в цилиндры вследствие трещин в блоке, но такое встречается очень редко.
В общем, если по поводу капель из выхлопной системы есть какие-то переживания, достаточно будет определить, что это за жидкость. Если она не имеет никакого цвета и запаха — значит это вода. Поскольку, что охлаждающая жидкость, что топливо будут обладать достаточно характерной структурой и ароматом — перепутать с водой их сложно.
Помимо этого, от антифриза и бензина сам выхлоп становиться более густым, сизого или белого цвета. Если же такого густого дыма нет, а подозрительные запахи отсутствуют, переживать не стоит — все в порядке.
Читайте также: Синтетика и полусинтетка: в чем разница и какое моторное масло выбрать?
Наш Telegram
Отзывы владельцев об автомобилях Самые ожидаемые новинки авто 2022
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Белый дым из выхлопной трубы: причины неисправности
Выхлоп автомобиля – смесь азота, водяного пара и углекислого газа. Она бесцветная, и обычно ей не придают особого значения. До той поры, пока из трубы не повалят клубы белого дыма. Не заметить того, что машина едет как ёжик в тумане, куда сложнее.
Сердце тревожно бьётся, ощущая неладное. Ситуация может быть столь же безобидной как насморк зимой или такой опасной как извержение Везувия… в масштабах одного автомобиля.
Насколько дело – труба, зависит от причин, по которым «машина дымит».
Белый дым при минусовой температуре на улице
В холодную погоду при запуске двигателя всегда можно видеть белый дым. Из-за минусовой температуры горячий пар преобразуется и выходит из глушителя в виде облачка с беловатым оттенком. Это всё равно, что пар изо рта зимой.
Дым рассеется, как только двигатель прогреется. Это элементарная физика вкупе с погодными условиями, и волноваться тут не о чем.
Чем холоднее, тем гуще и плотнее дым. Впрочем, он плотнее и гуще ещё и при повышенной влажности.
Выхлоп белого цвета — показатель задуматься все ли в порядке
Белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе
- охлаждающая жидкость уходит в неизвестном направлении, а доливать её приходится почти каждый день?
- облако дыма имеет внушительные размеры и плотность?
- «дымная тучка» появляется при любой погоде и сопровождает всю поездку?
- обороты «пляшут» от 800 до 1200?
Если на все вопросы вы ответили: «Да», дела, прямо скажем, не очень.
Антифриз попадает в цилиндры двигателя, хотя должен циркулировать по каналам замкнутой и изолированной системы. 50% антифриза – это вода, которая при сгорании топлива испаряется не до конца, образуя густой дым белого цвета.
Причины неисправности
Изношенные сальники
Когда мотор нагревается, детали в нём расширяются. Чтобы охлаждающая жидкость через эти зазоры не просочилась в цилиндры, устанавливаются специальные прокладки – сальники. Но если они «уже не те», изношены или деформированы, антифриз прорывается в систему.
Истории известны случаи, когда антифриз был настолько плохого качества, что «проедал» и прокладку ГБЦ, и алюминиевые каналы головки.
Деформации блока цилиндров
Антифриз попадает в цилиндр из-за деформации блока цилиндров, трещин в гильзе или головке блока, а также пробитой прокладки ГБЦ. Обычно это происходит из-за перегрева мотора – это вещь крайне опасная. Следите за датчиками авто!
Так из доброго друга и защитника, охлаждающая жидкость превращается в коварного неприятеля.
Ржавые подтеки (отмечены зеленым) — места попадания антифриза в ГБЦ
Что делать если из выхлопной трубы выходит белый дым?
Пока не наступил личный Армагеддон вашего авто, скорее в сервисный центр!
Доехать до сервиса – это максимум, как можно использовать автомобиль, если из его выхлопной трубы валят плотные клубы белого дыма. С каждым километром вы всё ближе к очень сложному и очень дорогому капитальному ремонту двигателя. Поэтому есть резон вызвать эвакуатор.
Во-первых, дефекты прогрессируют со страшной скоростью.
Во-вторых, антифриз в цилиндрах смешивается с маслом, лишая его всех качеств. Пока мотор работает на водомасляной эмульсии, его важнейшие элементы летят бесповоротно.
Профилактика «заболевания»
- контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке. И с помощью датчиков, и непосредственно глядя на бачок.
- антифриз не должен уходить и сильно изменяться в объёмах, но обновлять его нужно – в идеале, хотя бы раз в год
Даже на машинах с приличным пробегом доливать охлаждающую жидкость требуется мало и редко. Если перед каждой поездкой нужна новая доза антифриза, следующее ваше направление – сервисный центр. Желательно, официальный, с толковыми специалистами и оборудованием. Потому что дело серьёзное.
Снова «испарился» антифриз — срочно в сервисный центр!
Ждете знака свыше, помогающего осознать, что дальше медлить нельзя?! Вот он! Чем быстрее будет излечен симптом белого дыма из выхлопной трубы, тем «меньшей кровью» (меньшими расходами и нервами) вы отделаетесь.
Лучше, конечно, чтобы столь злостных неполадок в вашей авто-истории не случалось. Поэтому заботьтесь о своем автомобиле и любите его, и он ответит вам взаимностью.
утечка — Чрезмерное капание воды из выхлопной трубы
Задавать вопрос
спросил
Изменено 2 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 207 тысяч раз
Этот вопрос аналогичен:
Что означает водянистая капля, выходящая из выхлопной трубы автомобиля?
Но, похоже, вода должна быть в небольшом количестве и только тогда, когда машина долго не ездила.
Даже в теплый день у моей машины из выхлопных труб будет капать большое количество воды, даже после езды в течение 15, 30 и более минут. (приобрел недавно, так что дольше не ездил). Под большим количеством я подразумеваю, что на всем протяжении моей дороги каждые несколько дюймов есть большие капли.
Все еще не о чем беспокоиться?
Это в 2002 Saab 9-5 Турбо.
- выхлоп
- утечка
- сааб
3
Если вода выходит из выхлопной трубы во время запуска, это нормально. однако, если он непрерывно капает через несколько или во время обкатки, то проверьте прокладку ГБЦ на наличие повреждений. Обратите внимание, что при капании воды также наблюдается белый дым, если повреждена прокладка ГБЦ.
2
Вам нужно выяснить, что это за жидкость. Когда выхлоп холодный, водяной пар в выхлопе (обычный побочный продукт сгорания) может конденсироваться, прежде чем он выйдет наружу, и он будет капать. Это нормально, и он должен прекратиться, как только выхлопная система станет достаточно горячей, чтобы водяной пар больше не конденсировался. Я думаю, что 15 минут вождения было бы достаточно, чтобы нагреть выхлоп до такой степени, что он больше не будет конденсироваться, если только вы не живете в очень холодном месте.
Другие варианты не так хороши. Если жидкость является охлаждающей жидкостью, это означает, что у вас есть утечка в системе охлаждения, которая каким-то образом попадает в выхлоп. Я предполагаю, что это может быть и другая жидкость, поэтому стоит попытаться поймать некоторые из этих капель и идентифицировать их.
Я этого не знаю, но я ожидаю, что хорошо спроектированная выхлопная система не будет накапливать слишком много конденсата. Но я полагаю, что одна из возможностей при коротких поездках заключается в том, что конденсат где-то скапливается в выхлопной трубе, и, если предположить, что ваша подъездная дорожка действительно «верхняя», возможно, она сливает скопившуюся воду.
13
Если это действительно вода, то нет проблем, но если это антифриз, у вас проблемы. Автомобили, постоянно ездящие на короткие расстояния, будут делать это
Предположим, что это вода (h3O), капающая только из выхлопной трубы вашего автомобиля! !
Хорошая новость: ваш двигатель оптимально настроен. Таким образом, он способен сжечь почти каждую молекулу вашего автомобильного топлива, которое представляет собой углеводород, водород и углерод. Впускной коллектор нагнетает точную смесь топлива и кислорода в комбинированный блок, и ваша машина сжигает это топливо, а молекулы водорода вступают в реакцию с кислородом. Итак, эта вода вытекает вместе с другими выхлопными газами через выпускной блок.
Тем не менее, если уровень охлаждающей жидкости/антифриза/воды не контролируется в вашем автомобиле. Тогда нет необходимости беспокоиться. В противном случае могут возникнуть внутренние утечки охлаждающей жидкости. В этом случае замените прокладку впускного коллектора, это очень просто и не очень дорого. Если это не поможет, то вам также необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.
Удачи!!
У меня подтекает трансмиссионная жидкость на выхлопную трубу
У меня подтекает трансмиссионная жидкость на выхлопную трубуЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Эдвард
271 день назад
Автомобильный эксперт
Здравствуйте и спасибо за ваш вопрос. Меня зовут \*\*\*\*\* \*\*\*\*\* Я сделаю все, что в моих силах, чтобы помочь.
Клиент
271 дней назад
Спасибо Эдди
Эдвард
271 дней назад
Автомобильный эксперт
По моему мнению, можно проехать девять миль, если течь не очень. Действительно сильно подтекает или капает иногда?
Клиент
271 день назад
Периодические капли, белый дым и неприятный запах
Эдвард
271 день назад
Автомобильный эксперт
Да, я понимаю, хорошо, надеюсь, это не течь прямо спереди, так как это, вероятно, переднее уплотнение насоса, и оно должно выйти, но, надеюсь, это просто прокладка трубопровода или поддона. Ездить будет нормально, я бы допилил и поехал, если бы он был мой. Дайте нам знать, если у вас возникнут дополнительные вопросы. Благодарю вас!
Клиент
271 дней назад
Хорошо, спасибо, \*\*\*\*\* \*\*\*\*\* посмотрел на выхлопную трубу, она покрыта жидкостью, уровень жидкости низкий
Эдвард
271 день назад
Автомобильный эксперт
Ладно, я бы обязательно допил его, прежде чем ехать. но не переполняйте его.
Клиент
271 дней назад
Хорошо, спасибо, \*\*\*\*\* \*\*\*\*\* пожара с жидкостью на выхлопной трубе?
Эдвард
271 день назад
Автомобильный эксперт
По-моему нет. Я никогда не видел его раньше с трансмиссионной жидкостью.
Клиент
271 день назад
Отлично, спасибо
Эдвард
271 день назад
Автомобильный эксперт
Я думаю, все возможно, но лично я никогда не видел, чтобы трансмиссионная жидкость загоралась от попадания в выхлопную трубу за мои 30 лет работы механиком. Благодарю вас!
Все еще не уверены, что вам нужно?
Попросите сертифицированного мобильного механика диагностировать, что не так с вашим автомобилем, у вас дома или в офисе.
Получить диагностику
Популярные вопросы
Актуальные темы
Что спрашивают другие
Как запереть и разблокировать задние окна?
Если у вас есть дети, возможно, вы не хотите, чтобы они имели доступ к подъему или опусканию окон. Вы можете использовать переключатель блокировки окна, чтобы предотвратить работу кнопки питания на заднем стекле. Найдите кнопку блокировки окна на…
Автомобиль не заводится, возможно, из-за электронной блокировки рулевого колеса
Здравствуйте. Я обычно начинаю с проверки нагрузки аккумулятора. Хотя батарея может казаться исправной, она может выйти из строя внутри. Если аккумулятор в порядке, то необходимо проверить генератор. Подозреваю что аккумулятор…
при запуске авто на одно нажатие педали газа не сразу реагирует .Так же было на трассе
Всем привет. Я обычно начинаю с проверки компьютера на наличие кодов. Я также использую сканер, чтобы увидеть, что считывает датчик. В большинстве случаев это вызвано неверными показаниями датчика воздушного потока или…
Чрезвычайно низкий уровень масла и стук
Если двигатель начинает издавать стук (https://www.yourmechanic.com/services/noise-from-engine-or-exhaust-inspection), вероятно, внутренние повреждения в этот момент из-за низкого уровня масла. Если коленвал забит от недостатка масла, то давления масла не будет…
Моя машина неровно работает на холостом ходу и глохнет, но чек не горит.
Эта проблема обычно вызвана низким давлением топлива или неисправной форсункой, но, поскольку вы только что заменили топливный насос, это также может быть признаком неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Это единица…
Грубый холостой ход и автомобиль глохнет — Chevrolet Impala 2007
Привет. Это распространенный признак грязного или неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (https://www.yourmechanic.com/services/idle-control-valve-replacement). Клапан управления холостым ходом контролирует впуск воздуха, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель. Это…
Скрип спереди при движении. Шум с правой стороны.
Привет. Проблема в том, что сайлентблоки нижних рычагов износились и засохли.