История пешеходного перехода. Почему он — «зебра»?
- 16.03.2020
- /
- Полезное, Как это устроено
- /
- Яков Фрудгарт
История
Как мы с вами знаем, пионерами в автомобильной индустрии по праву являются США, и именно там зародились «бюджетные» и популярные автомобили. Именно их появление и породило конфликты с теми, кто привык ходить там, куда глядят их глаза. С пешеходами.
Но пришли двадцатые годы технологичного двадцатого века, когда число автомобилей резко выросло: начались аварии, наезды на пешеходов и другие проблемы. Эти случаи описывали в газетах, они вызывали резонанс в обществе, а виновниками признавали только водителей, называя их убийцами.
Конечно, самым популистским решением в период 20-30 годов в Америке было снижение максимальной скорости движения до 25 миль в час, что снизило продажи автомобилей. И, после этого, автопроизводители решили нанести ответный удар, предложив применять ограничительные меры не к водителям, а к пешеходам — собственно, это и была первая попытка урегулировать дорожное движение.
Пиар и деньги
Автопроизводители при помощи юристов и лобби в 1927-28 годах создали закон под названием Model Municipal Traffic Ordinanсе, который ограничивал права пешеходов, обязывая последних пересекать улицу только под прямым углом и только в определённых местах. Безусловно, пешеходы были не в восторге, и соблюдать этот закон не собирались. Тут за дело взялись газетчики и автоконцерны — в газетах появлялись статьи, которые обличали нарушителей и перекладывали вину за ДТП на пешеходов.
Американская автомобильная ассоциация в начале тридцатых годов начала проводить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, которые говорили о том, что проезжую часть необходимо пересекать, соблюдая ограничения.
Но, к сожалению, одним запретом правила не создать. Необходимо было определять места, в которых можно переходить дорогу. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии в 1951 году был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались, он и получил название зебра.
А как у нас?
В нашей стране массовая автомобилизация началась сильно позже основного мира, и, казалось, что зарубежный опыт можно использовать в полном объеме, но, увы.
У нас при проектировании многочисленных дорог даже не думали о безопасности пешеходов, ведь автомобиль — это роскошь и редкость, а трафика практически нет. Долгие годы пешеход мог пересечь дорогу ровно там, где ему было удобно и продолжалось это до 80-х годов. Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью! Движение регулировалось инспекторами. Там же, где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. И, нужно сказать, даже если бы рядом и был переход, его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек.
Безусловно, попытки «пристыдить» пешеходов в советских газетах тоже имели место быть. Воздействовать на совесть пешеходов не получалось, ведь до перехода иногда нужно было идти дальше, чем до места назначения. И тогда наши власти приняли крайне «гениальное» решение — подземные переходы.
Первый подземный переход появился раньше наземного. В семидесятых годах началась тенденция «оподземливания». А чтобы люди не пытались выйти на проезжую часть, устанавливались заборы.
К сожалению, эти правила не изменились и по сей день. Самое лучшее «правило» для проектирования — делать подземный переход и убирать людей с проезжей части насильно. И хотя это правило постепенно сходит на «нет», а «зебр» появляется все больше, довольно часто они появляются в совершенно неожиданных местах и не ясно, для того. Надеемся, что совсем скоро и в нашей стране пешеходы станут полноценными участниками дорожного движения.
Полосатая история: откуда взялись дорожные «зебры»
Задумывались ли вы о том, кто придумал современную дорожную разметку? А кому пришло в голову раскрашивать полосы на асфальте в белый, а потом и в желтый цвет? Римляне — вот кто впервые создал условия для безопасного перемещения пешеходов.
В некоторых городах Италии до сих пор сохранились вытянутые широкие камни, расположенные поперек дорог — это и есть прообраз зебры, который придумали еще в Древнем Риме.
Дело в том, что Римская империя, несмотря на свои успехи практически во всех сферах жизни — от торговли и строительства до науки и искусства, не могла решить проблему антисанитарии. По улицам стекали канализационные отходы, нечистоты и грязь. И каждый раз, пересекая дорогу, римлянам приходилось жертвовать чистой обувью и сухостью ног. Тогда, почти три тысячи лет назад, решение проблемы все-таки было найдено.
Находчивые граждане решили размещать вдоль мостовых высокие булыжники с небольшим расстоянием друг от друга. Для того времени изобретение было действительно гениальным: во-первых, места для переходов были четко помечены, во-вторых, по возвышающимся над дорогой камням было удобно ходить, ну и наконец, в промежутках между «полосками» свободно проходили колесницы.
Однако официальная версия относительно истории возникновения пешеходных переходов отсылает нас к 30-м годам XX века. С ростом автомобильной промышленности наиболее развитым странам пришлось задуматься о регулировании движения на дорогах. Так в Британии придумали обозначать места для переходов с помощью специальных металлических шпилек, которые буквально «втыкались» в асфальт. Позже министр транспорта Британии Хор-Белиш предложил устанавливать вдоль дорог желто-оранжевые шары на полосатых столбах. Конструкция походила на маяк и была заметна водителям и пешеходам как днем, так и в темное время суток.
Вскоре «зебра» распространилась по всему миру. В начале 50-х разметкой заинтересовались в Германии, чуть позже — в СССР впервые нанесли черно-белые полосы на Ленинском проспекте в Москве. Можно сказать, на этом у нас эксперименты закончились. В Советском Союзе даже в крупных, не говоря уже о провинциальных, городах не торопились внедрять инновации. На некоторых улицах порой не было и светофоров, а движение регулировали дорожные инспекторы, и то не везде.
Места для перехода продолжали отмечать двумя пунктирными рядами, которые были еле видны на асфальте. Вплоть до 70-х годов пешеходы пренебрегали правилами ПДД и пересекали трассы, где придется. Здесь даже громкие лозунги и карикатуры на страницах газет, взывающие людей к осмотрительности, были бессильны. Проблему решили только подземные переходы — их массовое строительство, а также еще большее распространение «зебры», привело нас к почти современной системе безопасности на дорогах.
С недавнего времени в России стали действовать новые стандарты. Теперь зебра, получив двухцветную, желто-белую окраску, стала заметнее, а значит безопаснее.
Интересный факт: к желтому цвету на дорогах пришли не только в России. Прогуляться по желто-белым переходам можно в Америке, Швейцарии, Италии. Что касается Китая, то разметка такого типа — фишка страны. И называют ее там не «зеброй», а «тигром».
Испания в вопросе разметки магистралей и трасс отличается креативным подходом. Разноцветные зигзагообразные переходы для испанцев — привычное дело. И это еще не самое удивительное. Например, в городе Ла-Корунья на Пиренейском полуострове придумали самый забавный дорожный принт — бело-черные пятна, напоминающие окрас коров. Этот дизайн символичен: курорт специализируется на производстве молочной продукции, а на его территории расположены крупнейшие в Испании фермы.
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
«зебра», переход улицы, где пешеходы имеют преимущественное право проезда
железнодорожный переезд пересечение железной дороги и дороги на одном уровне
пересечение пешеходного моста
01″>надувательство над актом предательства
школьный переход пешеходный переход, на котором школьники переходят улицу по дороге в школу
пеликан пересекает аббревиатуру управления пешеходным освещением
пешеходный переход, пересечение улиц, где пешеходы имеют преимущественное право проезда
ненадежность неурегулированность или сомнение или зависимость от случая
железнодорожный переезд пересечение железной дороги и дороги на одном уровне
99″>покупка акт покупки
захватывающий, способный возбуждать и удерживать внимание
прогрессия действие движения вперед, как к цели
неожиданно, вызывая удивление или изумление
смущающий, вызывающий чувство стыда
пересечение точки пересечения двух линий (путей, дуг и т. д.)
последовательная обработка последовательная обработка двумя или более процессорами
85″>правонарушение нарушение закона, долга или морального принципа
священное обращение, как святое и не допускающее оскорблений или критики
неожиданное, вызывающее удивление, изумление или изумление
обработка подготовка или выполнение предписанной процедуры
Пересечение зебры Определение и значение
- Основные определения
- Тест
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ зи-брух-кра-синг, крос-инг; британский zeb-ruh]
/ ˈzi brə ˌkrɔ sɪŋ, ˈkrɒs ɪŋ; Британский ˈzɛb rə /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
существительное британский.
пешеходный переход с белыми полосами.
ВИКТОРИНА
ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. ВИКТОРИНА ПО АМЕРИКАНСКОМУ АНГЛИЙСКОМУ
Существует огромная разница между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!
Вопрос 1 из 7
Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.
Также называется зебра.
Происхождение перехода «зебра»
Впервые зафиксировано в 1950–1955 гг.0003
Dictionary.com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Как использовать «зебру» в предложении
Для таких чиновников, как Брохи, преследование наркоторговцев в Турбате означало бы пересечение политического минного поля.
Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря 2014|DAILY BEAST
Язбек говорит, что спрос на безопасный переход сделал контрабандистов очень конкурентоспособными.
Внутри сети контрабанды, наводняющей Европу беженцами|Барби Латца Надо|15 декабря 2014|DAILY BEAST
Нелегальное пересечение границы с помощью койотов или контрабандистов обычно является очень дорогостоящим мероприятием.
Наркоторговец подает в суд на США из-за укуса собаки|Кейтлин Диксон|10 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Мне пришлось остановиться из-за того, что овцы переходят дорогу, что является обычным явлением при движении по горной местности Шотландии.
Знаток виски помнит тот первый глоток The Macallan||10 декабря 2014|DAILY BEAST
Российские войска и танки пересекают границу, как долго продлится это «прекращение огня»?
Восточная Украина готовится к «полномасштабной войне»|Джейми Деттмер|17 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
Почему он не отправил солдата с докладом сразу, вместо того, чтобы тратить время на поездку в Стоуни-Кроссинг?
Необработанное золото|Бертран В. Синклер
Только когда они переправились через реку на пароме, Гарри понял, что Лоуренс и Дэн были среди них.
Курьер Озарков|Байрон А. Данн
Менее чем через минуту Хильда в шляпе, куртке и частично в перчатках пересекала сад.