Где собирают Форд Фокус в РФ
В современном автомобильном мире не так-то просто разобраться. Если раньше немецкие машины собирали в Германии, японские – в Японии, а итальянские – в Италии, то сейчас заводы у одного производителя могут располагаться в разных государствах, а машины могут собираться во многих странах.
Вот, например, попробуем разобраться где собирают Форд? У этой компании есть заводы более, чем в 30 странах мира, поэтому трудно сразу определить, где сделана машина.
Генри Форд первым в мире применил конвейер для производства и сборки автомобилей. Это позволило сильно сократить ручной труд и увеличить количество машин в разы.
Постепенно производство стало расширяться. Было построено еще несколько заводов в США, а потом и в других странах Европы и Азии. В России первый сборочный завод был построен именно этим автоконцерном. Разберемся, где собирают Форд Мондео, Форд Фиеста и другие модели этой компании.
Компания Форд в России
Вопрос о сборке автомобилей очень волнует российских автолюбителей, так как они сомневаются в транспортных средствах, собранных в Китае и России.
Компания Форд очень строго следит за качеством, невзирая на место, где происходит сборка.
Строжайший контроль всех этапов обеспечивается едиными требованиями, которые устанавливает руководство Форд в филиале США.
Многих автолюбителей интересует вопрос, где собирают Форд в России, например, модель форд фиеста. У нас есть много автозаводов по производству иномарок. Лидирующую позицию занимает Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Первый завод, включающий полный цикл сборки, был открыт в 2000-х годах. В 2010 году на нем начали делать FordMondeo. Проведенная модернизация, замена оборудования позволило создавать машины с качеством не хуже бельгийского. Поэтому покупателям в России не стоит беспокоится за качество данных моделей.
Ford Focus 3
Третье поколение Фокуса стало весьма популярным в мире и делается в 122 государствах! Где собирают форд фокус в Российской Федерации? Для России его собирают во Всеволжске (Ленинградская область) на автозаводе Ford Sollers c 2011 года.Там собираются как пятидверные хэтчбеки, так и универсалы. Мощности позволяют выпускать разные модели.
Цеха, покрасочные камеры, сборочные линии, склады дают предприятию возможность успешно развиваться.
Для подтверждения надежности и безопасности модели форд фокус 3 все экземпляры тестируются на собственном треке автозавода. FordFocus произведенный в России не уступает по качеству своим иностранным коллегам.
Ford Mondeo нового поколения и Ford Focus 4
Эти модели с 2015 года также выпускает завод Ford Sollers во Всеволжске. Он оснащен всем необходимым оборудованием, чтобы делать в России автомобили для местного рынка со знаменитым фордовским качеством.
Весь цикл завершается серией тестов на безопасность, чтобы клиенты не сомневались в надежности.
Цикл производства нового Mondeo составляет около 14 часов и включает 3 этапа:
- Сборка кузова. Более 500 деталей кузова собирается практически вручную, автоматизация — только 15%.
- В цехе окраски автомобиль проводит 5 часов, где тоже превалирует ручной труд.
Конвейер используется на этапе сборки всех деталей воедино, а их всего около 1700, чтобы получился автомобиль, который будет радовать своего владельца отличными техническими характеристиками и привлекательным дизайном.
Форд Фокус – особый автомобиль, который держится на первом месте среди «иностранцев» по количеству продаж семь лет подряд. Для многих автолюбителей во всем мире он является лучшим транспортным средством.
Ford Focus четвертого поколения, собираемый в России, специально адаптирован для нашей действительности. Он оснащен рядом технических новинок, новым двигателем, дополнительной шумоизоляцией, зимним пакетом.
С виду он кажется даже скромным, но внутреннее оснащение, стильный дизайн и особые возможности делают его одним из лучших автомобилей для российских дорог. Это подтверждают и высокие места в рейтингах продаж.
Ford Kuga
Есть и другие специально произведенные автомобили Ford для российского рынка, например, Форд Куга. Где собирают форд куга? Его создали для конкуренции с Nissan Qashqai и местом для изготовления выбрали завод Sollers в Елабуге (Татарстан).
Первая модель, выпущенная в 2012 году, обеспечила дальнейшую успешную работу по сборке и других моделей – Форд Транзит, Форд Фиеста, Tourneo, Explorer, Eco-Sport, Galaxy, S-Max.
В 2013 году появились машины второго выпуска, сделанные по технологии полного цикла. Сюда входит сварка кузова, покраска и сборка.
Цена кроссовера форд куга 2017 не стала заоблачной из-за сборки на территории нашей страны, и благодаря этому он весьма неплохо продается.
Ford Explorer
Форд эксплорер также собирается в Елабуге. На запуск производственных линий компанией было потрачено 100 млн. долларов.
На сборочных линиях, а их всего 55, собираются и свариваются панели кузова, к ним крепятся остальные детали. Двигатель приходит уже готовым.
Тем, кого интересует, как работают автомобильные заводы Ford в России, можно вживую увидеть, как собиралось транспортное средство на любом этапе при помощи электронной системы QLS.
Кстати, Ford Explorer Sport с бензиновым двигателем на 360 лошадиных сил также собирают тут. Отличает этот автомобиль другой усилитель руля и полностью переделанная подвеска.
Отправьте заявку на тест драйв
Форды, собранные у нас, имеют два выгодных преимущества:
- Специальные возможности для российской действительности.
- Более низкая цена в связи с локальным расположением завода.
Это делает автомобили, произведенные в России привлекательными для покупки нашими автовладельцами. Качество двигателя, ходовые свойства и добротность автомобилей в целом привлекает множество покупателей.
Автомобильный концерн Ford не опускает высокую планку производства и продолжает ее поддерживать и у нас.
Почему Ford завершает выпуск легковых машин в России
Совместное предприятие Ford Sollers к концу июня 2019 года завершит производство легковых автомобилей и закроет два автомобильных завода в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в городе Елабуга. После этого компания сосредоточится на сегменте легкого коммерческого транспорта.
Совместное предприятие Ford Sollers сообщило о достижении акционерами компании соглашения о ее реструктуризации. В пресс-релизе СП отметили, что его деятельность в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта.
«Реструктуризация бизнеса предполагает завершение производства легковых автомобилей к концу июня 2019 года с последовательным закрытием двух автомобильных заводов Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завода двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (г. Елабуга)», — уточнили в сообщении.
В компании отметили, что такие меры станут причиной значительного сокращения штата сотрудников. Оно будет проводиться, главным образом, по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Предприятие также пообещало в полном объеме выполнить все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей.
Как уточнили в заявлении СП, ПАО «Соллерс» получит 51% в совместном с Ford Motor Company предприятии — Ford Sollers, переговоры о работе которого планируется завершить в ближайшие месяцы.
«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Переговоры между акционерами продолжаются, окончательные договоренности будут достигнуты в ближайшие месяцы», — подчеркнули в заявлении.
На данный момент Ford Sollers ведет переговоры по продаже своего завода во Всеволожске Ленинградской области. Как сообщили ТАСС в пресс-службе компании, заинтересованные стороны уже есть, но о конкретных договоренностях пока говорить рано.
Ранее в этот же день о том, что автопроизводитель Ford принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России, сообщил «Коммерсанту» вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, причиной тому стали проблемы Ford со сбытом продукции.
Он уточнил, что компания планирует в дальнейшем развиваться в основном в сегменте легких коммерческих автомобилей. Управлять этим бизнесом будет российский партнер Ford группа «Соллерс», пояснил Козак.
«Мы сейчас обсуждаем с «Соллерс» заключение СПИК [Специальный инвестиционный контракт между инвестором и государством — «Газета. Ru»] по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России», — рассказал вице-премьер.
О том, что компания Ford может полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей в России и их импорта в страну, 26 марта сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.
В издании отметили, что у Ford есть намерение сохранить свою долю в заводе в Елабуге и остаться на российском рынке только в сегменте легких коммерческих автомобилей.
Собеседники газеты также подчеркнули, что совместное предприятие Ford Sollers уже ведет переговоры с потенциальными покупателями активов компании.
В пресс-службе Ford Sollers тогда же заявили, что Минпромторг и правительство знают о планах по реструктуризации и «оказывают поддержку в реализации».
Глава Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко, слова которого приводит ТАСС, пояснил, что уход компании Ford из страны является частью европейской стратегии компании и «глобальным вопросом», не связанным конкретно с Россией.
Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто объяснил НСН, что Ford уходит с российского рынка на фоне полного пересмотра своей политики относительно европейского рынка в целом. По его словам, достоверно известно, что компания закроет как минимум два завода в Европе, а может, и больше. Это, как подчеркнул эксперт, связано с резким падением прибыли на европейском рынке, а Россия — это его часть.
«У нас тоже рынок сильно просел и, соответственно, на сегодняшний день у компании Ford три завода. Они загружены меньше, чем другие заводы других компаний. Так что получилось, что они на этом этапе не попали, что называется, в покупателя. У них очень неплохой модельный ряд, но нет той модели, которая нужна больше всего российским покупателям сегодня, то есть какого-то бюджетного автомобиля, как есть у конкурентов», — заметил Моржаретто.
Эксперт также выразил надежду, что компания оставит в России хотя бы производство коммерческих автомобилей, потому что они с каждым годом продаются «все лучше и лучше».
Ему бы также хотелось, чтобы в стране остался ряд кроссоверов, на которые есть хороший спрос.
«И уйдут только те модели, которые, оказались невостребованными на рынке. Очень жалко по этому поводу Focus, который стал очень дорогим. Он, наверное, уйдет с российского рынка, но, в принципе, у нас рынок сейчас слабый. У нас конкуренция так высока, что даже если Ford уйдет совсем, а я надеюсь, что он не уйдет, то свято место пусто не бывает. Тут же будут предлагать что-то конкуренты», — уверен специалист.
Ford уходит с российского рынка легковых автомобилей — Авторевю
Фото: компания Ford
Конец слухам и догадкам. Компании Ford и Sollers официально объявили о реструктуризации бизнеса. Ford в России прекратит продажи легковых автомобилей. Их производство будет полностью завершено к концу июня. Заводы Ford Sollers во Всеволожске (там выпускают Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (Fiesta и EcoSport) будут закрыты, эта же участь постигнет моторный завод в Елабуге. А с конвейера елабужского сборочного предприятия сойдут последние кроссоверы Kuga и Explorer. Компания подчеркивает, что обязательства по гарантийному ремонту и сервису легковых автомобилей будут поддерживаться в полном объеме.
Совместное предприятие Ford Sollers формально сохранится, но контролирующим акционером станет Sollers (у него будет 51% акций), а единственной продукцией останутся фургоны и грузовички семейства Ford Transit, производство которых сохранится на заводе в Елабуге. На российском рынке легких коммерческих автомобилей Ford занимает лидирующую позицию среди иностранных марок, уступая только ГАЗу и УАЗу. Между тем у Соллерса есть свои виды на елабужскую площадку: уже в конце 2020 года здесь должно начаться серийное производство автомобилей Aurus.
Ford и Sollers уже подписали протокол о намерениях. По официальной версии, целью столь радикальных изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Однако переговоры между акционерами продолжаются, и окончательные договоренности будут достигнуты в ближайшие месяцы.
Сотрудников закрывающихся заводов будут сокращать в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций. Ford Sollers совместно с партнерами продолжает переговоры по дальнейшим действиям, необходимым для проведения реструктуризации бизнеса.
Производство Ford | AvtoCar.su
Производство автомобилей марки Ford на территории США | ||||
Завод | Расположение | Штат | Модель | VIN 11 знак завода |
AutoAlliance International | Флэт Рок | Мичиган | Mustang Fusion | 5 |
Michigan Assembly | Уэйн | Focus Focus ST Focus Electric C-MAX Hybrid C-MAX Energi | L | |
Dearborn Stamping | Дирборн | F-150 | F | |
Уэйн | Уэйн | Focus C-MAX | W | |
Kentucky Truck Plant | Луисвилл | Кентукки | Super Duty Expedition Navigator | E |
Louisville Assembly Plant | Escape | U | ||
Chicago Assembly Plant | Чикаго | Иллинойс | Taurus Explorer | G |
Kansas City Assembly | недалеко от Канзас-Смти | Миссури | F-150 Escape Contour Maverick Mariner Tribute | K |
Огайо | Эйвон-Лейк | Огайо | Econoline | D |
Производство автомобилей марки Ford в Канаде | ||||
Завод | Расположение | Модель | VIN 11 знак завода | |
Oakville Assembly | Оуквил | Edge Flex | B |
Завод | Расположение | Страна | Модель | VIN 8 знак завода |
Southampton Body and Assembly | Саутгемптон | Великобритания | Transit | |
Genk Body and Assembly | Генк | Бельгия | Mondeo S-MAX Galaxy | B |
Valencia Body and Assembly | Валенсия | Испания | Ka Fiesta Focus | J |
Cortako Cologne GmbH | Кельн | Германия | Fiesta Fusion | |
Saarlouis Body and Assembly | Саарлуисе | Focus Kuga | C | |
Ford Sollers St. Petersburg Assembly | Всеволжск, 24 км от Санкт-Петербурга | Россия | Focus Mondeo | |
Ford Sollers Elabyga Assembly | Елабуга | Tranzit Explorer Kuga S-MAX Galaxy | ||
Craiova Assembly | Крайова | Румыния | Transit B-MAX | |
Завод | Расположение | Страна | Модель | VIN знак завода |
Ford Lio Ho Assembly | Чун Ли | Тайвань | Fiesta Mondeo Pronto Tierra | |
AutoAlliance Thailand | Таиланд | Ranger Fiesta | ||
Ford Thailand Manufacturing | Районг | New Focus | ||
Haiduong Assembly Factory – Ford Vietnam | Хайзыонг | Вьетнам | Laser Transit Escape Everest Mondeo Focus | |
Jiangling Motors Co. , Ltd. | Наньчанг, Цзянси | Китай | Transit | |
Changan Ford Mazda Automobile Chongqing | Чунцин | Focus | ||
Changan Ford Mazda Automobile Nanjing | Нанкин | Fiesta | ||
Chennai Assembly — Ford India Private Limited | Тамил Наду | Индия | Fiesta Figo Indevor |
Форд в Таиланде: AutoAlliance Thailand совместном предприятии Ford производящего новые модели Ford Ranger и Ford Fiesta; Ford Thailand Manufacturing второй завод компании Ford в регионе, плод агрессивной глобальной экспансии компании на Азиатско-Тихоокеанский регион. Выпускает Ford Focus.
В Японии находится два завода компании Форд по производству комплектующих.
Производство автомобилей марки Ford в Африке | ||||
Завод | Расположение | Страна | Модель | VIN знак завода |
Ford Motor Company of Southern Africa, Struandale Engine Plant | Порт Элезабет | ЮАР | PTE Fiesta Ranger Ikon Tracer | |
Ford в Северной Америке | ||||
Завод | Расположение | Страна | Модель | VIN знак завода |
Pacheco Stamping and Assembly | Пачеко, Буэнос-Айрес | Аргентина | Focus Ranger | |
Valencia Assembly | Валенсия | Венесуэла | Explorer Fiesta Cargo F-250 F-350 | |
Camacari Plant | Бахия | Бразилия | Fiesta Rocam EcoSport | |
Taubate Transmission | Таубат, Сан-Паулу | Focus Ranger | ||
São Bernardo Assembly Plant | Сан-Бернарду-ду-Кампо, Сан-Паулу | Ka Cargo Courier | ||
Ford покидает российский рынок легковых автомобилей.
Почему?Автор фото, Alexander Demyanchuk/TASS
Подпись к фото,С 2012 года продажи Ford в России только сокращались, и бизнес стал убыточным
Компания Ford покидает российский рынок легковых автомобилей, выпуск машин в стране завершится в конце июня этого года, и компания сосредоточится на производстве лишь малотоннажных грузовых автомобилей. Ford планирует закрыть в России два автосборочных завода и один моторный.
В рамках новой стратегии компания проводит реорганизацию производств с целью выйти из наименее прибыльных сегментов, сообщили в совместном предприятии Ford Sollers газете «Коммерсант». Ford Sollers «покидает рынок легковых автомобилей, что позволит сформировать более конкурентоспособную и прибыльную бизнес-модель».
В компании намерены закрыть два завода в Набережных Челнах в Татарстане и Всеволожске Ленинградской области, а также завод по производству двигателей в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане.
Ожидается, что Ford в России будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) Ford Transit, пишет газета «Коммерсант». Совместное предприятие Ford и российского ПАО «Соллерс» перезапустится с 1 июля этого года на базе завода в Елабуге, при этом контрольный пакет акций отойдет второму — он получит 51%. Сейчас контролирующим акционером является Ford.
Уход Ford с российского рынка в интервью «Коммерсанту» в среду подтвердил вице-премьер Дмитрий Козак. «Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России», — сказал он, добавив, что на заключение специального инвестиционного контракта о господдержке с властями компания не претендует.
По словам Козака, группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет после реструктуризации, сейчас обсуждает с правительством специальный инвестиционный контракт по производству Ford Transit и по его дальнейшей локализации в России. Такой контракт может быть заключен в ближайшие два месяца, добавил он.
«Ford Transit и линейка специальных версий на базе модели являются лидерами сегмента среди иностранных брендов и обладают большим потенциалом для дальнейшего укрепления позиций на российском рынке», — заявил президент и СЕО Ford Sollers Адиль Ширинов в официальном сообщении от имени предприятия.
Заводы, которые будут закрыты, останутся у холдинга Ford Sollers, контролируемого Ford, говорит источник «Ведомостей», добавив, что они будут проданы на рынке. Сейчас на заводах Ford Sollers работают 3700 человек, о количестве увольнений, которые последуют за реструктуризацией, не сообщается. Однако в компании говорят, что они будут происходить в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
На выплаты поставщикам и увольняемым сотрудникам планируется потратить 200 млн долларов, заявили в Ford.
Почему компания уходит?
По словам представителей компании, рынок в России стал убыточным. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, с 2012 года продажи Ford сократились в 2,5 раза к 2018 году, доля рынка — с 4,5% до 3%. При этом модель Transit стала самой продаваемой среди иномарок в России, за три года ее продажи утроились, говорят в компании.
Продажи легковых автомобилей в последнее время шли плохо, в отличие от легких коммерческих моделей, говорили источники «Коммерсанта».
Производство и продажи в России не обеспечивают рентабельность, сказал изданию глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. Мешает выходить на прибыль и диверсифицированная линейка моделей, считает он. «Те же объемы продаж по одной модели давали бы больший эффект», — сказал эксперт.
Новая структура Ford Sollers «соответствует стратегии компании по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках», заявил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг в официальном сообщении.
Компания, по его словам, намерена покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России.
Автор фото, Dmitry Serebryakov/TASS
Подпись к фото,У Ford Transit большой потенциал в России, считают в компании
«Мы уверены, что решение сконцентрировать бизнес на сегменте легкого коммерческого транспорта позволит совместному предприятию повысить эффективность и заложить крепкий фундамент для дальнейшего роста», — заявляет гендиректор ПАО «Соллерс» Вадим Швецов.
Уход американского автопроизводителя Ford из России вызван процессом глобальной реструктуризации автоиндустрии и не связан с особым отношением к России, сказал во вторник 26 марта глава Американской торговой палаты Алексис Родзянко после встречи с главой МИД Сергеем Лавровым.
«У Ford это вопрос глобальный и вопрос о том, как выглядит их европейская франшиза, как они работают в Западной Европе, и в основном это как часть их европейской стратегии, это не относится конкретно к России», — сказал он в эфире телеканала «Россия-24».
«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке», — заявили в Ford Sollers, добавив, что окончательные договоренности с акционерами «будут достигнуты в ближайшие месяцы».
Иногда они возвращаются
О возвращении Opel в Россию в феврале этого года заявил французский концерн PSA Group, которому принадлежит бренд. Это случилось спустя четыре года после ухода Opel с российского рынка.
В PSA заявили, что намерены усилить свое присутствие в евразийском регионе и утроить в нем продажи своих брендов к 2021 году.
В 2015 году причиной ухода американского концерна General Motors, которому тогда принадлежал Opel, был начинающийся кризис и ослабление курса рубля. GM тогда приостановил сборку на одном автозаводе, на двух других свернул совсем, а также вывел с российского рынка бюджетные «шевроле».
В компании тогда оставили в России производство лишь одной модели Chevrolet Niva на базе партнерства с АвтоВАЗом.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — говорил он агентству Интерфакс в марте 2015 года.
Ford Sollers рассматривал в 2015 году вариант ухода из России, однако тогда партнерам удалось договориться о продолжении бизнеса. Ford Motor Company приобрела пакет привилегированных акций, получив контролирующую долю в совместном предприятии.
Ford заплатит миллиарды долларов за махинации с авто: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru
Американского автопроизводителя Ford Motor подозревают в махинациях с поставками фургонов, замаскированных под легковые авто, на миллиарды долларов. По заявлению Погранично-таможенной службы США (US Customs and Border Protection (USCBP)) компания годами проворачивала незаконную схему с транспортировкой автомобилей из Европы ради экономии на пошлине, пишет CNN.
С 2013 года USCBP постановила изменить размер ввозной пошлины с 2,5 до 25 процента для модельного ряда Transit Connect, отнеся их к грузовикам. Тогда Ford, чтобы сэкономить, стал отправлять автомобили со своих заводов из Турции в США под видом легковых авто, убирая из грузовиков окна и сиденья для прохождения контроля.
Материалы по теме
00:03 — 25 мая
Отрицательный рост.
Мировая экономика восстанавливается, но все вокруг дорожает. Почему так происходит?
00:01 — 2 июня
Погранично-таможенная служба США требует с Ford Motor доплаты по пошлинам в размере 181 миллиона долларов и пытается предъявить штраф за уклонение от уплаты пошлин в размере от 652 миллионов до 1,3 миллиарда долларов.
«Программу транспортировки Transit Connect запустили по давно действующим тарифными правилами. Компания намерена и дальше оспаривать интересы в суде», — комментируют ситуацию представители Ford.
Transit Connect и более крупный грузовой фургон Transit — одни из самых важных в линейке транспорта Ford, несмотря на то, что это не самый популярный автомобиль для личного пользования.
Ford строит заводы по всему миру и продвигает экологичный транспорт, планируя полный переход на электромобили к 2030 году. В 2019 году компания заявила об уходе с рынка России, сохранив сегмент легковых коммерческих автомобилей. Акционеры совместного американо-российского предприятия Ford Sollers договорились о его реструктуризации. На заводе с лета 2021 года начнется выпуск седанов класса люкс Aurus Senat. В марте представители Ford анонсировали программу запуска к 2022 году своего первого серийного производства электрокаров в России.
Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram
Ford Sollers нанимает более 700 сотрудников и увеличивает на треть штат в Татарстане
- В связи с растущим спросом на продукцию Ford Sollers начинает массовый набор персонала в Татарстане для запуска второй смены на заводе Ford Sollers в Елабуге и замещения вакансий на других площадках;
- До конца года в Татарстане планируется нанять более 700 человек;
- Вторая смена на заводе в Елабуге будет введена в декабре этого года, впервые с 2013 года. На конвейеры по сборке Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit будет произведен набор сотрудников рабочих специальностей;
- Для поддержки набора персонала Ford Sollers запускает специальный образовательный проект по внедрению системы дуального образования в регионах присутствия и совершенствованию модели подготовки рабочих кадров для предприятий автомобилестроения. Пилотный проект будет реализован в Татарстане.
МОСКВА, Россия, 14 сентября 2017 г. — Ford Sollers сообщает о планах ввести вторую смену на производственной площадке компании в Елабуге и увеличить общий штат компании в Татарстане на 700 человек. Набор персонала связан с ростом продаж автомобилей Ford в России вследствие эффективной маркетинговой политики Ford Sollers и растущего спроса на модели SUV и LCV, производимые на заводе компании в Елабуге. Вторая смена на заводе будет введена в декабре этого года, впервые с 2013 года.
Массовый набор работников начнется в октябре. Основная часть новых сотрудников — рабочие, которые будут заняты в производстве на заводе в Елабуге на всех этапах, от сварки и окраски кузовов до контроля качества. В настоящее время на предприятии, расположенном в особой экономической зоне «Алабуга», выпускаются адаптированные к российским условиям «смарт-кроссовер» Ford Kuga, флагманский 7-местный внедорожник Ford Explorer и легкие коммерческие автомобили семейства Ford Transit.
Введение второй смены позволит удовлетворить растущий спрос на продукцию завода в 2017-2018 гг. Продажи производимых в Елабуге автомобилей выросли в 2017 году на 53%. Ford Kuga нового поколения по итогам августа стал бестселлером марки, рост по отношению к августу 2016 года составил 102%. Август также стал лучшим месяцем для Ford Transit с 2014 года (+99% к августу 2016-го). Лидером по росту продаж в модельной линейке Ford является Explorer — реализация внедорожника в августе выросла на 133% по отношению к августу прошлого года. В июле и августе темпы роста продаж Ford опережали рыночные: по отношению к аналогичным месяцам прошлого года продажи компании росли на 24% против 18-19%, на которые увеличивался российский рынок автомобилей в целом.
«Основой нашей стратегии является развитие SUV и LCV. Увеличение выпуска данной продукции является результатом наших усилий по укреплению позиций в этих нишах в 2017 году. Мы также намерены наращивать долю рынка и в 2018-м. Кроме того, одной из стратегических задач является развитие профессиональной и дружной команды. Я рад, что у нас появилась возможность увеличить эту команду, поделиться нашими передовыми компетенциями в области автомобилестроения и открыть новые карьерные перспективы для наших соотечественников», — сказал президент и CEO Ford Sollers Адиль Ширинов.
Ford Sollers является одним из самых привлекательных работодателей региона благодаря конкурентоспособной заработной плате, предлагаемому социальному пакету, предоставлению выгод при приобретении автомобилей производства Ford Sollers, а также всем преимуществам работы на глобальную компанию со 100-летней историей. Пересмотр заработных плат производится ежегодно, в июле 2017 года размер денежной компенсации труда работников конвейера и линейных менеджеров был в очередной раз увеличен на 4,5-7,5%. Ford Sollers является активным участником благотворительных и социальных программ в регионе и приветствует подобные инициативы сотрудников.
Ford Sollers предлагает собственные программы обучения и переподготовки сотрудников, в том числе не имеющих технического образования. Кроме того, в октябре 2017 г. в Татарстане будет запущена подготовленная Ford Sollers совместно со средне-специальным учебным учреждением программа дуального образования по специальности «Мехатроника». Программа предусматривает адаптацию существующего учебного плана под актуальные требования современных производств. Получившие образование по новой специальности выпускники будут приглашены на практику на заводы Ford Sollers. В рамках нового образовательного проекта, направленного на внедрение дуальной модели обучения, Ford Sollers проведет серию тренингов для преподавателей средних специальных учебных заведений из Елабуги, Набережных Челнов и Всеволожска.
Вернуться к списку
Ford уйдет с российского автомобильного рынка и уступит контроль в совместном предприятии
МОСКВА (Рейтер) — Российское совместное предприятие Ford Motor Co Ford Sollers закроет два сборочных завода и завод по производству двигателей в России, выйдя с рынка легковых автомобилей страны, в результате чего начнутся обвинения примерно от 450 до 500 миллионов долларов.
Этот шаг является частью реструктуризации, в результате которой российская Sollers получит контроль над предприятием, которое в настоящее время возглавляет американский автопроизводитель, говорится в заявлении компании в среду.
Источники в отрасли сообщили агентству Рейтер в этом месяце, что Ford рассматривает возможность закрытия российских заводов, поскольку он рассматривает операции в убыточных регионах.
Американский автопроизводитель № 2 заявил, что закрытие приведет к «значительным» потерям рабочих мест, наряду с закрытием сборочных заводов в Набережных Челнах и Санкт-Петербурге, а также завода двигателей в Елабуге. Реструктуризация следует за аналогичными действиями в Южной Америке и Европе, поскольку Ford стремится вернуться к прибыльности на убыточных рынках.
Ford также ведет переговоры о расширении альянса грузовых автомобилей и пикапов с немецкой Volkswagen AG, при этом инвесторы сосредоточены на потенциальных партнерских отношениях в области разработки электрических и беспилотных транспортных средств. Эти переговоры также включают совместную работу на региональном уровне, в том числе возможную консолидацию завода. Представитель Ford заявила, что переговоры продолжаются.
Реструктуризация Ford Sollers сосредоточится на выпуске грузовых автомобилей, а производство легковых автомобилей прекратится к концу июня, заявили компании.
«Новая структура Ford Sollers поддерживает глобальную стратегию модернизации Ford, направленную на расширение нашего лидерства в области коммерческих автомобилей и развитие бизнеса в Европе в тех сегментах рынка, которые предлагают более высокую отдачу от вложенного капитала», — сказал Стивен Армстронг, президент Ford of Europe. в заявлении.
Ford был первым международным производителем автомобилей, который запустил сборку автомобилей в России, открыв завод в Санкт-Петербурге в 2002 году. В 2011 году он создал совместное предприятие с Sollers, в котором Ford и Sollers владеют 50% акций, но Ford имеет контролировал бизнес с момента скупки привилегированных акций.В рамках новой структуры Sollers получит контрольный пакет акций в размере 51%.
Согласно оценке лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса, в этом году ожидается рост продаж новых автомобилей в России на 3,6 процента, что означает замедление по сравнению с прошлым годом.
«В последние годы российский рынок легковых автомобилей находится под значительным давлением, восстановление происходит медленнее, чем ожидалось, и происходит переход к более дешевым сегментам легковых автомобилей», — сказал Форд, добавив, что это привело к недостаточной загрузке заводов.
Ford заявила, что ожидает отчислений до налогообложения по специальным статьям в размере от 450 до 500 млн долларов, большая часть из которых будет зарегистрирована в этом году и является частью ранее объявленных сборов в размере 11 млрд долларов, которые, по словам Ford, потребуется для глобальной реструктуризации своего бизнеса.
Репортаж Глеба Столярова в Москве и Бена Клаймана в Детройте; Автор Мария Киселева; Редакция Марка Поттера и Пола Симао
Когда Ford уходит с российского авторынка, его уволенные рабочие борются за справедливую выплату
ВСЕВОЛОЖСК, Ленинградская область. Когда Иван впервые узнал, что потеряет работу на заводе Ford, он был поражен.Более десяти лет 50-летний сварщик производит рамы автомобилей Focus и Mondeo на заводе американского автопроизводителя во Всеволожске, промышленном городе в 30 км к востоку от Санкт-Петербурга.
«Я работаю на этой фабрике последние 13 лет, поэтому у меня нет опыта перехода с работы на работу», — сказал Иван недавним весенним утром, когда он и сотни его коллег заполнили город Всеволожск. зал для встречи с представителями власти об их будущем.
Автомобили, производимые на заводе, штурмом покорили российский рынок, когда он впервые открылся в 2002 году, когда растущий средний класс страны скупил автомобили американской марки в знак ее нового процветания.
Но экономический спад в России с 2014 года в сочетании с последствиями экономических санкций Запада после аннексии Крыма сильно ударил по автомобильной промышленности и компании Ford, сократив продажи автомобилей в стране более чем наполовину.
После долгих лет убытков Ford в конце прошлого месяца объявил о прекращении производства всех легковых автомобилей в России, сославшись на «недостаточную отдачу на вложенный капитал».”
НовостиFord закроет два сборочных завода в России, сообщила пресс-секретарь
ПодробнееИван и более 900 его коллег будут уволены к июню, а завод во Всеволожске будет закрыт навсегда.
Перед рабочими теперь стоит непростая задача поиска работы в регионе, где большинство вакансий рекламируют зарплату всего в 25 000 рублей (390 долларов США) в месяц — половину средней заработной платы в Ford и едва ли достаточно для покрытия расходов на жизнь.
«Я не знаю, что буду делать сейчас; Я ожидал, что продолжу работать », — сказал Иван, держа табличку перед зданием ратуши, призывающую к« справедливой компенсации ».
Иван, рабочий Ford, держит табличку с надписью: «Справедливая компенсация — это заработная плата за 24 месяца. Чем мы хуже немцев, румын или бельгийцев?» Даниил Козин / MTFord Sollers, совместное предприятие, которое управляет заводом во Всеволожске с 2011 года, предложило рабочим выходное пособие в размере до 12 месяцев заработной платы.
Но это еще не все, что касается заводского профсоюза, первичной профсоюзной организации Ford, в которую входит почти половина рабочих.
Ссылаясь на выходные пособия, которые автопроизводитель выплачивал своим рабочим на других закрытых заводах по всему миру, профсоюз потребовал компенсацию в размере двухлетнего оклада.
«Форд всегда говорил нам, что мы являемся частью глобальной команды и что к нам будут относиться одинаково, независимо от того, в какой части мира мы находимся.Но на практике к нам относятся так, как будто мы из разных слоев общества », — сказал Михаил Сергеев, лидер профсоюза.
Почему с нами обращаются хуже, чем с румынами, немцами и бельгийцами?
«Почему с нами обращаются хуже, чем с румынами, немцами и бельгийцами?»
Если Ford удовлетворит требования, это не будет первым успехом профсоюза.
Основанный в результате присутствия глобальной корпорации в России, он организовал серию успешных забастовок для достижения того, что, по мнению наблюдателей, было лучшим коллективным договором в автомобильной промышленности России в 2007 году. С тех пор профсоюз является знаменосцем России. рабочее движение, а также помогала рабочим организоваться на более чем дюжине других фабрик в стране.
На этот раз он организовал демонстрации, пикеты и демонстрации, угрожая остановить производство на Всеволожском заводе, если его требования не будут выполнены в течение нескольких месяцев до его окончательного закрытия.
От стрелы до спада
До того, как его состояние изменилось, Ford считался ярким примером иностранной корпорации, успешно адаптировавшейся к российскому рынку в эпоху Путина.
Американский автопроизводитель увеличил производство легковых автомобилей в стране после открытия во Всеволожске, чему способствовал высокий спрос. Ford Focus стал самой продаваемой иномаркой в России в период с 2006 по 2008 год с многомесячными листами ожидания.
НовостиГенеральный директор российского предприятия Ford выражает оптимизм в отношении автомобильной промышленности — Ведомости
ПодробнееЭкономисты предсказывали, что Россия обгонит Германию в качестве ведущего автомобильного рынка в Европе, а Ford Sollers добавил два завода в Татарстане, вложив сотни миллионов долларов и прогнозируя рост производства до 300 000 автомобилей в год.
Но экономический спад в России привел к тому, что продажи автомобилей Ford упали на 70 процентов с пикового значения в 130 000 в 2012 году. В последние годы продажи восстановились лишь незначительно — до 53 234 в 2018 году, по данным Московской ассоциации европейского бизнеса.
«После 2013 года на автомобильном рынке в России произошел резкий спад, и Ford не смог найти нишу, которая позволила бы ему поддерживать производственные мощности трех своих заводов», — сказал Владимир Беспалов, аналитик ВТБ Капитал.
Хотя Ford сообщал об убытках в других частях мира, аналитики говорят, что проблемы, с которыми он столкнулся в России, были уникальными.
Девальвация рубля в 2014 году увеличила стоимость импортных запчастей, которые составляют более 60 процентов автомобилей Ford, и привела к резкому росту цен на автомобили.
«Их автомобили были относительно дорогими для среднего потребителя, у которого на выбор было много других производителей, и они также не смогли прорваться в премиальный сегмент», — сказал Беспалов.
Профсоюз завода во Всеволожске обвиняет российских менеджеров Ford в том, что они не смогли приспособиться к рыночным условиям во время экономического кризиса и затянули рабочих.
«Ошибки менеджмента компании в маркетинге и продажах привели к падению производства автомобилей Ford в России», — заявил Межрегиональный профсоюз «Объединение рабочих» (МПРА), созданный активистами завода во Всеволожске. в заявлении.
«Теперь эти неудачи коснутся жизни людей, которые добросовестно работали, чтобы принести компании прибыль.”
«Что нам делать?»
На собрании мэрии профсоюзы несли плакаты и списки вопросов об их увольнении, выходе на пенсию и их будущем.
«У многих из нас есть дети, и мы брали ссуды на оплату школы. Что нам теперь делать? » — спросил собравшихся чиновников Андрей Главдеев, мужчина лет сорока, проработавший на заводе с 2004 года.
Примерно 400 рабочих Ford встретились с правительственными чиновниками, чтобы узнать о своем будущем.Даниил Козин / MTНекоторые рабочие сказали, что у них проблемы со здоровьем из-за работы на заводе. Что еще хуже, пожилые работники были отодвинуты на пять лет дальше от выхода на пенсию, когда правительство России в конце прошлого года увеличило установленный законом возраст выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.
Но больше всего они недовольны выходными пособиями, которые, по их словам, их заставляет подписывать Ford Sollers.
В своем заявлении о закрытии завода во Всеволожске, а также двух других заводов в стране, Ford Motor Company сообщила, что выделит 200 миллионов долларов наличными в России, «главным образом в связи с выплатами при увольнении сотрудников и поставщиков.«Единственный оставшийся завод Ford в России будет производить легкие коммерческие автомобили Transit.
НовостиFord выплатит 200 млн долларов уволенным российским рабочим
ПодробнееНо лидеры профсоюзов говорят, что согласно плану компенсации, предложенному Ford Sollers, только 3 процента денег будут переведены работникам, получившим выходное пособие.
«Мы знаем, что наши российские менеджеры делают все, чтобы сократить расходы, чтобы обеспечить себе больший золотой парашют», — сказал Алексей Этманов, лидер профсоюза с 2005 по 2011 год и в настоящее время секретарь MPRA.
«Чем больше они выжимают из рабочих, тем больше у них остается, чтобы положить их в карманы».
Пресс-секретарь Ford Sollers сообщил The Moscow Times, что сумма, которую компания предлагает своим рабочим, значительно превышает двухмесячную зарплату, которую она обязана выплачивать в соответствии с российским трудовым законодательством. Это также больше, чем семь месяцев, которые General Motors предложила рабочим, когда закрыла свой завод за пределами Санкт-Петербурга в 2015 году.
Почему Форд думает, что им сойдет с рук так мало денег в России?
Но Этманов сказал, что годовая компенсация, предлагаемая Ford Sollers, составляет всего около 7000 евро на одного рабочего.Он приводит пример рабочих Ford в Германии, которым недавно предложили 30 000 евро в качестве базовой компенсации в дополнение к нескольким ежемесячным зарплатам в зависимости от стажа работы.
«Мы знаем, что никогда не сможем получить такую же компенсацию, как рабочие в Германии, поэтому мы основываем наши требования на цифре, которая эквивалентна двухлетнему окладу, который для большинства рабочих составляет 1 миллион рублей, Это всего около 14 000 евро », — сказал он.
«Заработная плата за два года — это абсолютно адекватная сумма для людей, которые проработали до 15 лет, развивая корпорацию в России, жертвуя таким образом своим здоровьем.”
«Почему Ford думает, что им сойдет с рук так мало денег в России?»
На заводе Ford Sollers во Всеволожске работает более 900 человек. Даниил Козин / MTНа встрече во Всеволожске представители регионального министерства труда пообещали рабочим Ford создать специальную комиссию, которая поможет им найти работу после закрытия завода.
Но рабочие опасаются, что их профсоюзное прошлое отвлечет потенциальных работодателей.
Некоторые, например Иван, надеются, что еще один инвестор купит завод во Всевеложске, что позволит им сохранить свои рабочие места.
Многие из рабочих уже согласились на выходное пособие, предлагаемое Ford Sollers, но другие пообещали «бороться до конца».
«Наш успех будет зависеть от того, насколько твердо мы защищаем наши интересы и насколько твердо мы будем отстаивать наши требования о компенсации», — сказал Этманов.
«Нам никто не поможет. В конце концов, это будет зависеть от нас, российских рабочих », — добавил он.
Ford уйдет с рынка легковых автомобилей России
МОСКВА — Российское совместное предприятие Ford Motor, Ford Sollers, закроет два сборочных завода и завод по производству двигателей, уйдя с рынка легковых автомобилей в стране, чтобы сосредоточиться на легких коммерческих автомобилях.
Этот шаг является частью реструктуризации, в результате которой Sollers получит контроль над предприятием, которым в настоящее время руководит Ford, говорится в заявлении компании.
Производство легковых автомобилейбудет прекращено к концу июня 2019 года с закрытием двух автосборочных заводов — в Набережных Челнах и Санкт-Петербурге — и завода по производству двигателей в Елабуге, сообщил Ford.
Завод в Санкт-Петербурге производит модели Focus и Mondeo, а в Набережных Челнах — малолитражки Fiesta и кроссоверы Ecosport.
Сборочный завод Ford в Елабуге, который производит легкие коммерческие автомобили Transit, останется открытым. По данным исследовательской компании Autostat, Transit остается самой продаваемой иностранной моделью фургона в России.
Ford сказал, что закрытие приведет к «значительной» потере рабочих мест, не вдаваясь в подробности. В заявлении Ford заявила, что ожидает предъявить обвинения на сумму до 500 миллионов долларов.
Закрытие предприятий является частью более широкой реструктуризации европейского бизнеса Ford в попытке оптимизировать операции в регионе, который в течение многих лет препятствовал прибылям. Компания закрывает завод по производству трансмиссий во Франции и сокращает персонал в Германии и Великобритании.
Ford был первым международным автопроизводителем, запустившим сборку автомобилей в России, открыв завод в Санкт-Петербурге в 2002 году.В 2011 году он создал совместное предприятие с Sollers, в котором Ford и Sollers владеют 50% акций, но Ford контролировал бизнес с момента покупки привилегированных акций.
Решение Ford сократить свое присутствие на местном рынке отражает плачевное состояние продаж автомобилей на рынке, который в начале десятилетия казался самым крупным в Европе. Продажи автомобилей упали примерно вдвое по сравнению с пиковым уровнем 2012 года из-за экономической слабости и резкого падения курса рубля.
Ford продал в России 53 234 автомобиля в прошлом году по сравнению со 130 809 автомобилями в 2012 году, согласно данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса.Ожидается, что в этом году продажи новых автомобилей в России вырастут на 3,6%, что является замедлением по сравнению с прошлым годом, сообщает группа.
«В последние годы российский рынок легковых автомобилей находится под значительным давлением, восстановление идет медленнее, чем ожидалось, и происходит переход в сегменты более дешевых легковых автомобилей», — сказал Форд.
Решение Ford — последний признак того, что иностранные компании и инвесторы недовольны Россией, где замедление темпов экономического роста и западные санкции омрачили перспективы того, что многие автопроизводители долгое время считали ключевым рынком роста.
Иностранные инвестиции в Россию резко упали после того, как президент Владимир Путин приказал аннексировать Крым в 2014 году, что вызвало первую из нескольких волн санкций США и Европы. Вскоре после этого Ford списал все свои инвестиции в размере 329 миллионов долларов в совместное предприятие с Sollers. Год спустя General Motors свернула свои операции в России.
«Форд когда-то производил самую популярную иномарку в России», — сказал Андрей Топтун, главный аналитик Автостат, который оценивает, что заводы компании загружены примерно на 25 процентов.«Их рыночная доля так и не восстановилась после решения о резком повышении цен в 2015 году».
Не все автопроизводители списали со счетов Россию. Французская группа PSA планирует возобновить выпуск автомобилей Opel в этом году после приобретения бренда у GM, собирающего две модели на своем заводе в Калуге к юго-западу от Москвы. Китайская компания Great Wall Motor планирует в этом году открыть завод в Липецке.
Bloomberg участвовал в подготовке этого отчета
Ford закрывает три завода и прекращает производство легковых автомобилей в России
Американский автопроизводитель Ford закроет три из четырех заводов своего российского совместного предприятия после решения о прекращении производства легковых автомобилей в стране, где продажи автомобилей резко упали в последние годы, сообщила компания в среду.
В заявлении Ford говорится, что он подписал предварительное соглашение со своим местным партнером Sollers о «значительной реструктуризации своего … совместного предприятия в России с упором исключительно на развитие бизнеса по производству коммерческих автомобилей».
Совместное предприятие «прекратит использование своего портфеля легковых автомобилей в России, чтобы способствовать развитию более конкурентоспособного и стабильно прибыльного бизнеса», — сказал Форд.
Компания Ford из американского штата Мичиган заявила, что до конца июня этого года закроет свои автомобильные сборочные предприятия в Санкт-Петербурге на северо-западе и в городе Набережные Челны в Татарстане в центральной части России.
Он также закроет завод двигателей в Елабуге в Татарстане, открытый в 2015 году.
Соллерс будет владеть 51% акций реструктурированного совместного предприятия.
В настоящее время на заводах выпускается семь моделей, в том числе фургон Ford Transit.
Ford заявил, что «российский рынок легковых автомобилей в последние годы находится под значительным давлением, восстановление идет медленнее, чем ожидалось, и происходит переход в сегменты более дешевых легковых автомобилей.«
По словам автопроизводителя, это привело к «недоиспользованию» заводов и «неадекватной прибыли на вложенный капитал», хотя продажи Ford Transit продолжают расти, занимая 15% рыночного сегмента.
После периода роста и масштабных инвестиций со стороны мировых автопроизводителей в период с 2013 по 2016 год автомобильный рынок России рухнул из-за международных санкций из-за конфликта на Украине и падения мировых цен на нефть.
Продажи новых автомобилей, ключевой показатель доверия потребителей, упали за этот период более чем наполовину.
Однако продажи новых автомобилей в России росли в 2018 году второй год подряд, но замедлились в феврале этого года.
Подпишитесь на информационный бюллетень монетного двора
* Введите действующий адрес электронной почты
* Спасибо за подписку на нашу рассылку.
Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!
ТемыFord прекратит производство легковых автомобилей в России | Новости
К концу этого года Ford прекратит производство на всех трех сборочных заводах в России вместе с Sollers.Автомобили Ford производятся в Елабуге и Набережных Челнах в Татарстане, а также во Всеволожске под Санкт-Петербургом.
Этот шаг Ford подтверждает сделанные ранее в этом году заявления о том, что он будет «направлен на решение проблем неэффективных рынков», поскольку он направлен на повышение прибыльности и конкурентоспособности.
Прекращаются внутренние и экспортные продажи EcoSport, Explorer, Fiesta, Focus, Kuga и Mondeo. Тем не менее, Ford Transit будет по-прежнему производиться по контракту на заводе в Елабуге для продажи на внутреннем рынке, а поставщики Ford будут продолжать производить компоненты для экспорта за границу с перспективой увеличения производства.
По оценкам Ford в 2018 году, он экспортировал 100 различных типов компонентов из России на свои заводы в Европе, что составляет 120 000 единиц в год. Теперь автопроизводитель планирует утроить это количество к 2021 году и разрешит 20 российским поставщикам комплектующих экспортировать свою продукцию на заводы Ford за пределами России.
Конкуренция за то, чтобы восполнить спад.
Продажи Ford в России снизились в первой половине этого года, и его заводы в течение некоторого времени были значительно ниже производственных мощностей — всего до 15% в прошлом году.В первом полугодии 2019 года Ford реализовал в России около 21000 готовых автомобилей, что на 18% меньше, чем в первом полугодии прошлого года.
В июне действительно наблюдался всплеск спроса, когда продажи достигли 6150 автомобилей, что на 43% больше, чем в июне 2018 года, по данным Российской ассоциации европейского бизнеса. В частности, продажи Ford Kuga подскочили на 68% до 1800 единиц, что является максимальным показателем за месяц с 2014 года. Однако российское консалтинговое агентство Autostat заявило, что этого следовало ожидать, поскольку клиенты поспешили покупать автомобили до того, как автопроизводитель закрыл свой бизнес по производству легковых автомобилей. в стране полностью.
Ожидается, что доля Ford в общих продажах в России быстро перейдет к Hyundai-Kia, Volkswagen и Renault. Hyundai-Kia вынашивает планы по расширению производственных мощностей в России, и Volkswagen является вторым наиболее вероятным кандидатом на покупку этих активов, сказал Владимир Беспалов, старший аналитик российского аналитического центра ВТБ Капитал. Стоимость заводов может быть ограничена 3-4 миллиардами рублей (50-65 миллионов долларов), сообщило российское консалтинговое агентство AKRA.
Renault уже владеет контрольным пакетом акций российского автомобильного гиганта АвтоВАЗ.
Проблема в том, что, как показывает опыт Ford, производственные мощности в России в настоящее время намного превышают фактический объем производства.
План Ford по заработку в России на 500 миллионов долларов
Ford Motor Company (NYSE: F) заявила, что решила прекратить продажу легковых автомобилей в России. Ford и его российский партнер по совместному предприятию реструктурируют свою сделку, прекратив производство на трех заводах в стране, продолжая производить коммерческие фургоны.
Особый интерес для акционеров Ford: Ford заявил, что эти шаги повлекут за собой серию разовых платежей, которые могут составить до 500 миллионов долларов.
Вот что мы знаем.
Ознакомьтесь с последней расшифровкой телефонной разговора о доходах для Ford.
Завод под Санкт-Петербургом производит седаны Ford Focus и Mondeo для российских покупателей. Ford и его российский партнер по совместному предприятию скоро закроют завод и еще два из-за низких продаж. Источник изображения: Ford Motor Company.
Что Ford сказал о своем плане закрыть 3 завода в России
Ford ведет бизнес в России через совместное предприятие с российским автопроизводителем ПАО «Соллерс». Совместное предприятие под названием Ford Sollers предлагает седаны Ford Fiesta, Focus и Mondeo (Fusion); внедорожники EcoSport, Kuga (Escape) и Explorer; и несколько вариантов коммерческого фургона Ford Transit.
Проще говоря, сегодняшняя новость заключается в том, что партнеры по совместному предприятию пересмотрели свою сделку, все, кроме Transits, будут прекращены в июне, а три из четырех заводов предприятия будут закрыты.
Sollers будет владеть 51% совместного предприятия, поскольку партнеры сосредоточены на расширении продаж коммерческих автомобилей Ford в России.
Глава Ford Europe Стивен Армстронг назвал этот шаг частью более крупного плана Ford по увеличению прибыльности в Европе.
«Это важный шаг на пути к цели Ford по повышению прибыльности и повышению конкурентоспособности бизнеса для наших заинтересованных сторон», — сказал Армстронг, отметив, что акцент на коммерческие автомобили должен помочь Ford повысить отдачу от вложенного капитала.
Об этих одноразовых платежах
Ford заявил, что эти шаги принесут от 450 до 500 миллионов долларов единовременных сборов до уплаты налогов. Они будут включать от 250 до 300 миллионов долларов «безналичных» бухгалтерских расходов, связанных с ускоренной амортизацией производственных мощностей и запасов Ford в России.
Оставшаяся сумма, примерно 200 миллионов долларов, будет составлять денежные расходы, связанные с выплатой увольнительных работникам трех заводов, которые планируется закрыть, и выплатами при увольнении поставщикам запчастей для автомобилей, производство которых было прекращено.
По словам Форда, большая часть этих сборов будет зарегистрирована в 2019 году.
Ford заявил, что его глобальная реструктуризация приведет к расходам в общей сложности около 11 миллиардов долларов в течение следующих нескольких лет, из которых около 7 миллиардов долларов составляют расходы наличными; эти связанные с Россией сборы включены в эти итоговые суммы.
Для акционеров Ford: это хорошие новости?
Ford предпринимает шаги по всему миру, чтобы сократить менее прибыльные направления бизнеса, одновременно вкладывая средства в новые продукты и предприятия, которые могли бы со временем повысить рентабельность.В рамках этого процесса еще в январе Ford заявил, что начал «стратегический обзор» своего бизнеса в России, результаты которого будут объявлены во втором квартале 2019 года.
Во всяком случае, этот обзор был запоздалым. Продажи и прибыль Ford Sollers в течение нескольких лет находились под давлением. Продажи новых автомобилей в России медленно восстанавливались после экономического спада несколько лет назад, и российские потребители, покупающие новые автомобили, все больше отдают предпочтение более дешевым и менее прибыльным типам автомобилей.
Это не первый случай, когда Ford и Sollers пересматривают свою сделку. Около тысячи рабочих мест были сокращены в 2014 году из-за серьезных убытков, и Ford взял под контроль совместное предприятие год спустя, после того, как конкурент General Motors (NYSE: GM) объявил о выходе с российского рынка.
Но российское совместное предприятие Ford, которому уже почти десять лет, не стоит затраченных усилий. Заводы Ford Sollers по-прежнему используются недостаточно, и Ford так и не приблизился к получению той прибыли, которую он ожидал от вложенного капитала.
Поскольку продажи коммерческих автомобилей — единственное яркое пятно на безрадостной картине, которая была мрачной на протяжении многих лет, сегодняшнее объявление не является большим сюрпризом. В этом смысле это хорошая новость для инвесторов, а также напоминание о том, что у Ford есть над чем поработать по всему миру.
Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией премиальной консультационной службы Motley Fool.Мы разношерстные! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает нам всем критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.
Ford построит 4 завода по производству большого электромобиля
Предполагается, что завод по производству грузовиков будет производить новый пикап F-Series с батарейным питанием после ранее анонсированного F-150 Lightning, но Ford отказался раскрыть подробности об этом .
Два завода в Кентукки будут расположены в Глендейле, примерно в 50 милях к югу от Луисвилля, и, как ожидается, создадут 5000 рабочих мест при стоимости 5 долларов.8 миллиардов. Изготовленные там аккумуляторы будут использоваться на заводах в Северной Америке, которые будут производить электромобили Ford и Lincoln. В Ford уже работает около 13000 человек на двух грузовиках и S.U.V. растения в районе Луисвилля.
«Сейчас у нас огромный спрос на наши электромобили, и это поможет нам ускориться», — сказал в интервью исполнительный директор Ford Джим Фарли. «Это даст нам миллион единиц поставки только для Ford».
В этом году Ford начал продажи электромобиля S.U.V., Mustang Mach-E, который отнял долю рынка у Tesla. К концу года компания планирует добавить электрический автофургон, а весной следующего года — электрический F-150 Lightning.
Компания сообщила, что люди и компании забронировали 150 000 билетов на самолет F-150 Lightning. Сильный интерес убедил Ford инвестировать дополнительно 250 миллионов долларов в завод в Дирборне, штат Мичиган, где будет производиться Lightning, увеличив потенциальное производство и добавив 450 рабочих мест.