Новый «Москвич», завод «Рено» в Москве переименовали 3 июня 2022г. — 6 июня 2022
Бизнес
Авто
6 июня 2022, 07:3523 комментарияРасположенный в Москве завод, который до недавнего времени принадлежал французской автомобилестроительной корпорации Renault, официально переименован в «Москвич». Об этом 6 июня сообщает ТАСС со ссылкой на единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Официально автозавод ЗАО «Рено Россия» переименован в АО «Московский автомобильный завод «Москвич». Изменения в ЕГРЮЛ были внесены 3 июня.
Директором завода назначен замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Пронин.
В мае российские активы группы Renault перешли в государственную собственность и были переданы правительству Москвы за рубль. Мэр столицы Сергей Собянин завил, что на заводе будут выпускать автомобили под брендом «Москвич», в перспективе — электромобили. Основным технологическим партнером производства станет «КАМАЗ». По данным источников «Ведомостей», под исторической маркой будут собираться китайские машины.
Дилерская сеть Renault в России, по некоторым данным, может оказаться под угрозой закрытия и банкротства из-за ухода компании с российского рынка.
Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале Фонтанка SPB online. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- Aurus возглавил бывший гендиректор Renault в России
28 декабря 2022, 16:05
- Петербургский завод Nissan сменит название. Его назовут в честь российского автомобиля
16 марта 2023, 21:33
- Петербургский завод Hyundai может сменить владельцев. Его покупкой заинтересовалась казахстанская «Астана Моторс»
27 февраля 2023, 19:56
- Национализация Toyota. Петербургский завод японского концерна может перейти в руки подведа Минпромторга
16 марта 2023, 15:09
- Минпромторг продаст бывший завод Toyota «Алмаз — Антею»
08 июня 2023, 12:40
Комментарии 23
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ВКонтактеТелеграмДзенУвидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
23
Новости компаний
Подведены итоги конкурса «Успешный самозанятый» Ленинградской области в сфере IT
В конкурсе «Успешный самозанятый» подведены итоги. Это мероприятие в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» проводил в Ленинградской области Фонд поддержки предпринимательства. Принять участие в нем могли все желающие самозанятые и ИП (на НДП), подав заявку по нескольким номинациям. Часть победителей была определена по итогам онлайн-голосования — в нём участники набрали более 5000 голосов. Других выбрало профессиональное жюри, которое оценивало сроки ведения бизнеса…Торжественное награждение победителей в рамках ежегодного спортивного Форума предпринимателей и самозанятых Ленинградской области
23 июня состоялся традиционный ежегодный спортивный форум для предпринимателей и самозанятых граждан Ленинградской области.
Под Петербургом пройдет двухдневный бизнес-фестиваль — с лекторием, нетворкингом и зонами отдыха
На берегу Пасторского озера 8–9 июля пройдет летний фестиваль для предпринимателей Biz Fest. Его организует BizPeople Family — международный бизнес-клуб, который объединяет предпринимателей и топ-менеджеров со схожими ценностями. В программе фестиваля — много образовательных мероприятий. BIZ: CAMPUS станет площадкой для расширения бизнес-партнерств — там организуют лекторий с топовыми спикерами и зону нетворкинга. BIZ: WOMAN — местом для девушек, где спикеры поделятся лайфхаками бизнеса по-женски, полезными практиками и мастер-классами.
ТОП 5
1Путин предложил бойцам «Вагнера» три варианта: трансляция обращения президента290 5581652Стало известно, в чьей «Газели» нашли коробки с миллиардами Пригожина231 346803«И Пригожин превратится в кровавый пар». Как российские каналы рассказали про мятеж227 5332064«Это все, что останется после меня». Бизнес Пригожина в Петербурге113 8841035Вооруженный мятеж Пригожина. Самое главное о событиях 23–24 июня 2023 года111 576120Новости компанийRenault остановил производство машин в России и думает над долей в «АВТОВАЗе»
Бизнес
- Главная / Бизнес
Александр Ефимкин
24.03.2022
Спустя месяц после начала «военной спецоперации» российский авторынок лишился своего крупнейшего производителя из Европы – о прекращении работы завода в Москве объявила группа Renault.
Впрочем, за последний месяц предприятие и так работало совсем немного – еще 28 февраля сотрудников отправили в простой из-за перебоев в поставках комплектующих. Изначально предполагалось возобновить работу 5 марта, однако в итоге вновь запустить конвейер удалось лишь 21-го числа.
Автомобили / Тесты
Тест-драйв нового Renault Duster TСe 150 CVT: зачем бюджетнику турбомотор и вариатор?
Решение о новой приостановке совет директоров Renault принял «исходя из необходимости придерживаться международных санкций, действующих в отношении России», сообщает пресс-служба группы.
Нежелание французской компании покидать Россию легко объяснить. Если учитывать продажи дочернего бренда Lada, наш рынок является для концерна вторым по объему продаж во всем мире, несильно уступая Франции и в три с лишним раза опережая Германию.
В 2021 году дилеры Lada и Renault продали в России больше 470 тыс. новых автомобилей, российский рынок генерирует около 10% выручки французского автогиганта. Самой популярной моделью у россиян в прошлом году стал Duster (41 471 ед.), который после смены поколения обогнал по продажам Logan (29 783 ед.).
Московский завод выпускал четыре модели: Duster, Kaptur и Arkana, а также родственный «Дастеру» Nissan Terrano. Помимо этого, завод «Рено Россия» производил машинокомплекты для заводов в Казахстане и Узбекистане, где с прошлого года налажена крупноузловая сборка автомобилей для местного рынка.
При этом остается неясной судьба еще двух моделей. Бюджетные Logan и Sandero выпускаются на мощностях «АВТОВАЗа» в Тольятти, а об остановке дочерних предприятий в официальном заявлении речи не шло. Там лишь сообщается, что альянс «рассматривает возможные варианты относительно своей доли в «АВТОВАЗе», принимая во внимание сложившуюся ситуацию». Компания несет ответственность перед 45 тыс. сотрудниками на территории России, уточняют представители Renault.
Французский концерн владеет 67,61% акций компании Alliance Rostec Auto B.V., которая является собственником российского автогиганта. Остальные 32,39% акций альянса находятся у госкорпорации «Ростех».
Впрочем, от амбициозного плана «Ренолюции» в компании пока не отказываются, однако уже признаются, что операционная маржа все-таки упадет с 4 до 3%. По всей видимости, можно не ждать и российской премьеры нового «Логана», которая должна была состояться в течение нынешнего года.
Летом 2020 года, напомним, завод «Автофрамос» отметил свое 15-летие. С 2005 года, как уже сообщал «Движок» с конвейера предприятия сошли свыше 1,5 млн автомобилей.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1448
Новости по теме
Бизнес / Новости
Экс-глава Audi осужден по делу о «Дизельгейте»
Бывший гендиректор компании Audi Руперт Штадлер приговорен судом в Мюнхене к одному году и девяти месяцам условно за «мошенничество по неосторожности» в деле о дизельном скандале 2015 года. Как сообщает агентство Reuters, Штадлер стал первым…
Audi, Дизельгейт
Бизнес / Новости
Названы крупнейшие мировые поставщики автокомпонентов
Концерны Bosch, Denso и ZF второй год подряд возглавляют рейтинг крупнейших в мире поставщиков компонентов на конвейеры автопроизводителей.
Автокомпоненты, Производство, поставки, Статистика
Бизнес / Новости
В России подорожали подержанные автомобили
Средние цены на автомобили с пробегом в России растут на протяжении трех месяцев подряд. В июне нынешнего года подержанные машины подорожали в России на 1,7%, сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на результаты собственного…
Автомобили с пробегом, Цены, Статистика, Вторичный авторынок
Статьи по теме
Бизнес / Статьи
Конференция «Высшая передача 2023»: ключевые тренды на авторынке и в автобизнесе
В конце апреля в Санкт-Петербурге состоялась конференция «Высшая передача», организованная сервисом «Авито Авто». В ее рамках эксперты «Авито Авто», «Автотеки» и «Автохаба» поделились текущей рыночной статистикой аналитикой и рассказали об актуальных…
Конференция, Автобизнес
Бизнес / Статьи
MIMS Automobility Moscow: отчеты и планы на 2023 год
С 21 по 24 августа в столичном «Экспоцентре» на Красной Пресне пройдет ставшая уже традиционной Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow. …
MIMS, Выставки
Бизнес / Статьи
Форум ForAuto 2023: каким будет нынешний год для российской автоиндустрии?
В середине февраля в Москве состоялся форум «ForAuto 2023. Итоги и прогнозы авторынка», в рамках которого автопроизводители, дилеры, представители банков, страховых и лизинговых компаний, а также эксперты российского авторынка анализировали…
Авторынок, Статистика
Акции и Скидки
Воскресить Москвич России будет непросто
- Компания Renault передала свой завод в Москве и свою долю правительству города, а также уступила свою долю в АвтоВАЗе институту НАМИ.
- Правительство Москвы обнародовало план перезапуска бренда «Москвич» на заводе Renault в Москве, расположенном на территории бывшего завода АЗЛК, который десятилетиями выпускал автомобили «Москвич».
- План сталкивается с серьезными проблемами, поскольку автомобильная промышленность страны в значительной степени отрезана от западноевропейских инвестиций и технологий.
Через несколько дней после того, как Renault передала свою долю в совместном предприятии российскому правительству за номинальную сумму, мэр Москвы Сергей Собянин обнародовал план возрождения бездействовавшей с начала 2000-х марки «Москвич» на заброшенном московском заводе, который выпускаемых моделей Рено. Это объявление было сделано после того, как иностранные автопроизводители отказались от своих заводов в России после начала войны на Украине, поскольку ходили слухи о судьбе нескольких заводов Volkswagen и Renault в стране.
«Первым этапом будет производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а затем, возможно, и электромобилей», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Собянин не уточнил, будут ли газомоторные модели или электромобили разрабатываться внутри страны или производиться по лицензии, что вызвало немало вопросов о целесообразности проекта. Мэр указал, что завод грузовиков КамАЗ, производящий грузовики и автобусы в Набережных Челнах, в нескольких сотнях километров к востоку от Москвы, будет основным инженерным партнером завода «Москвич». Помимо большегрузных автомобилей, КамАЗ выпускает городские электрические автобусы.
Москвич 2141 был последней новой платформой, разработанной заводом АЗЛК в начале 1980-х годов, и все последующие модели, дебютировавшие в 1990-х годах, опирались на нее.
АЗЛК Московский завод АЗЛК — на протяжении десятилетий один из основных заводов по производству легковых автомобилей в СССР — был известен своими седанами и универсалами «Москвич» дома и на многих экспортных рынках. Завод, расположенный на Волгоградском проспекте на юго-востоке Москвы, пережил трудные времена в 1990-х годах, когда в середине 19-го был выпущен пятидверный хэтчбек под названием «Москвич 2141».80-е фактически стали последней доступной платформой, породив несколько седанов и купе, построенных в небольшом количестве. Завод фактически остановился в начале 2000-х, когда страна изо всех сил пыталась оправиться от финансового кризиса 1998 года, и в конечном итоге годы спустя был поглощен операциями Renault, производя недорогую линейку небольших автомобилей Logan.
Истории по теме
- Бадди Мицуока — герой в стиле блейзера, который нам нужен
- 7 Полицейских машин Восточного блока, о которых вы никогда не слышали
- Комплект масштабной модели: 1954 Москвич 401-420 Седан
«Во-первых, это было очень неожиданное событие, но с учетом того, что городская администрация впервые с 1990-х годов снова получила завод, что-то должно производиться там», — рассказал Autoweek восточноевропейский автоисторик Ярослав В. . «Большой вопрос, где они сейчас возьмут оснастку для бензиновых и электрических автомобилей, и почти все указывает на Китай. Заводу «Москвич» было бы трудно получить целую сборочную линию от какого-нибудь западного автопроизводителя, в то время как Китай много автопроизводителей и электромобилей в производстве. Так что они могут продавать конструкции и сборочные линии».
«Другой вариант — больше моделей АвтоВАЗа под маркой «Москвич» с некоторыми внешними отличиями, но это, вероятно, вызовет избыток текущих моделей. Это было бы простым решением, и, возможно, что-то, что в конечном итоге тоже произойдет.»
Отраслевые обозреватели в России предположили, что завод не сможет поддерживать производство Renault, даже если бы захотел, из-за необходимости получать компоненты от Renault, фактически закрывая дверь для существующих платформ, производимых на заводе. Наблюдатели за автомобильной промышленностью также отмечают, что финансирование модернизации завода для возобновления производства автомобилей будет затруднено в ближайшее время, учитывая, что продажи автомобилей в России упали более чем на 70% с начала войны на Украине.
Музей в форме тарелки остался
Сергей Родовниченко «Я не вижу, чтобы они что-то быстро сделали с проектом «Москвич», учитывая, где сейчас продажи автомобилей и приоритеты», — добавляет Ярослав. «Но с предстоящим прекращением импорта некоторых западных брендов спрос на отечественные модели должен будет вернуться к невиданному десятилетиями уровню, потому что России теперь придется производить много собственных автомобилей, а не импортировать их. Учитывая нынешнюю политическую ситуацию и уход нескольких автопроизводителей, отечественная автомобильная промышленность должна будет расти очень быстро в ближайшие годы, чтобы не отставать от спроса.Но в основном, я считаю, что это будет благом для китайских брендов, которые захотят воспользоваться экспортными возможностями. .»
Европейские обозреватели автопрома также отмечают, что на фоне уверенных заявлений городских властей, если вернуть «Москвич» было так просто, то почему этого не сделали много лет назад, когда экономические условия были гораздо более благоприятными? Теперь новые владельцы завода сталкиваются с гораздо более мрачной цепочкой поставок и, возможно, более жесткими бюджетами, даже когда дело доходит до запуска в производство моделей внутреннего сгорания. Единственный положительный момент, с которым сталкивается проект, заключается в том, что конкуренция со стороны импортных моделей в ближайшие годы, вероятно, будет намного слабее, поскольку на рынке останется не так много иностранных брендов.
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
Джей Рэми
Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности. Несмотря на то, что в последнее десятилетие его преследовали французские автомобили, ему каким-то образом удалось избежать владения Citroën, считая их слишком банальными, и в настоящее время он присматривается к автомобилям из бывшей Чехословакии. Джей работает в Autoweek с 2013 года.
Renault передает российские активы Москве
Москва (AFP) – Французский автопроизводитель Renault передал свои российские активы российскому правительству, объявили обе стороны в понедельник, что стало первой крупной национализацией с момента введения санкций в связи с военной кампанией Москвы в Украине.
Выдано:
РекламаRenault контролировала 68 процентов АвтоВАЗа, крупнейшего автопроизводителя в России с ведущим брендом страны Lada, но была вынуждена уйти из страны после военной интервенции России в Украине.
Renault вложила миллиарды евро в завод советской эпохи с тех пор, как два автопроизводителя подписали соглашение о стратегическом партнерстве в 2008 году. свои российские активы за «один символический рубль».
«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении Минпромторга в понедельник.
По соглашению Renault сохранит шестилетний опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе.
В сделку также вошел московский завод Renault «Автофрамос», выпускающий модели Renault и Nissan.
«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение, и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте, Об этом заявил глава Renault Лука де Мео.
Представитель Renault, с которым связалось агентство AFP, отказался подтвердить, продал ли он свои российские активы за один рубль.
Благодаря АВТОВАЗу в прошлом году Россия стала вторым по величине рынком Renault Group после Европы, где было продано около полумиллиона автомобилей.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что производство легковых автомобилей на заводе Renault будет возобновлено под советской маркой Москвич после того, как французский автопроизводитель решил его закрыть.
«Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — говорится в заявлении Собянина.
«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича», — добавил он.
«Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками.»
С тех пор, как в конце февраля президент Владимир Путин ввел войска в Украину, Renault испытывает трудности с продолжением своей деятельности из-за нехватки компонентов после введения западных санкций.
Президент Украины Владимир Зеленский в марте призвал Renault и другие французские компании уйти из России. Киев также призвал бойкотировать автомобили Renault до тех пор, пока они не уйдут из России.
24 февраля Путин приказал российским войскам влиться в прозападную Украину, что привело к беспрецедентным санкциям Запада против России и исходу иностранных корпораций, включая H&M, McDonald’s и Ikea.
Власти заявили, что готовы национализировать иностранные активы, а некоторые чиновники уверяли россиян, что у их любимых брендов будут отечественные альтернативы.
Официальные лица в Москве пытались преуменьшить серьезность западных санкций, обещая, что Россия адаптируется, и предпринимая шаги, чтобы остановить бегство иностранной валюты и капитала.