Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Почему древняя зависимая подвеска лучше современной независимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото из открытых источников

Считается, что независимая подвеска автомобиля гораздо лучше зависимой. Мол, она технологичней и с ней машина более стабильна на дороге. Так ли это на самом деле и почему тогда до сих пор некоторые автомобили оснащают зависимой подвеской, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Начнем с простых истин. В независимой подвеске каждое колесо перемещается вверх и вниз (ходы сжатия и отбоя), не оказывая влияния на перемещение других колес. В зависимой же колеса объединяет жесткая балка. При этом ход одного колеса приводит к изменению угла наклона другого относительно дороги.

Раньше зависимые подвески широко применяли на «Жигулях», да и иностранцы ими не брезговали. Но постепенно тенденция изменилась, и теперь все больше моделей оснащают независимой подвеской типа Мак-Ферсон. Она наделяет автомобиль более точной управляемостью.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Но это на асфальте, да еще и на ровном. Согласимся, что качество дорог в мире, да и в России растет, потому ходовая с которой машина управляется лучше, больше нравится и покупателям. Но при этом не каждый автовладелец понимает, что обслуживать такую подвеску подчас может быть дорого.

Скажем, все чаще на многих автомобилях шаровую опору нужно менять вместе с рычагом, что неизбежно удорожает обслуживание. Да и множество сайлент-блоков потребует замены раньше. В кризис это может больно ударить по кошелькам автовладельцев.

Фото из открытых источников

Но выходит, что если есть деньги на ремонт, то и заморачиваться не надо, а зависимая подвеска все быстрее становится пережитком прошлого. Нет. Такую ходовую часть до сих пор применяют на внедорожниках, таких как УАЗ «Патриот» и Mercedes-Benz Gelandewagen. Оба автомобиля пользуются повышенным спросом, а «Гелик» — так и вообще предел мечтаний многих водителей.

Зависимая «ходовая» незаменима на бездорожье. Такая подвеска много прочнее независимой, да и внимания требует меньше.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Ниже вероятность погнуть рычаги, ведь по сравнению с «многорычажкой» их меньше. Наконец, у внедорожников большие ходы подвесок, что обеспечивает ему лучшую проходимость. Обратная сторона медали — валкость на асфальте.

Наконец, машина на зависимой подвеске мягче, потому как здесь применяются пружины и амортизаторы с характеристиками, заточенными для движения по плохим дорогам. А многие покупатели ценят именно вальяжные в поведении машины. Если хотите, чтобы внедорожник с такой ходовой рулился на асфальте четче, поставьте низкопрофильные покрышки. Это самый бюджетный способ сделать управление «проходимцем» чуть острее.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

17199

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Недостатки полезного узла

17199

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

кризис, внедорожник, бездорожье, авария, ремонт, продать машину, купить машину, автопутешествие

Плюсы и минусы независимой подвески и рамной конструкции

Содержание

Автомобиль разнообразен настолько, что порой его трудно с чем-то сравнивать.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Условия современного мегаполиса и разбитые просёлки, заброшенные лесные просеки и залитая водой грунтовка или участки пустыни – везде он выполняет свою основную задачу – перевозит людей и грузы. Автомобили должны, как минимум, быть приспособлены для разных условий эксплуатации. Наверно поэтому будет достаточно интересно обратить внимание на те конструктивные особенности, которые позволяют автомобилю работать в настолько различающихся условиях. Одним из таких элементов конструкции является подвеска.

О подвеске в целом

Подвеска в машине:

  • соединяет кузов или раму с колесами;
  • обеспечивает нужное движение колес по отношению к раме или кузову и передаёт на них возникающие при движении силы;
  • определяет управляемость, а также плавность хода машины, демпфирует часть воспринимаемой нагрузки.

За всю историю автомобиля разработчики создали самые разнообразные виды подвесок, но они могут быть разделены в основном на два больших класса, рассмотренные ниже.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Зависимая

Такой тип подвески достался автомобилю исторически, в наследство от телег и карет. Именно такой она была на первых машинах, такой же оставалась достаточно долгое время. Что она собой представляет, можно видеть на приведённом ниже рисунке:

Как из него видно – это два колеса, соединенные сплошной осью. Другим названием такой конструкции будет мост (передний или задний), и зачастую он включает в себя элементы трансмиссии. Характерная особенность – положение одного колеса оказывает влияние на другое. В случае перемещения одного колеса по вертикали, как показано на рисунке, это приводит к изменению площади контакта другого колеса с поверхностью, что влияет на управляемость, особенно на высокой скорости.

Зависимая подвеска может быть выполнена различным образом. В качестве узлов и деталей в ней могут использоваться разнообразные упругие элементы, рессоры (продольные или поперечные), пружины и т.д.

Из фотографии видно – зависимая подвеска отличается достаточно высокой прочностью, что является преимуществом при движении по бездорожью.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Для обеспечения нормальной эксплуатации такая конструкция предусматривает значительный клиренс, а это также считается достоинством при передвижении вне дорог. Раз уж мы говорим об использовании автомобиля в подобных условиях, нельзя обойти молчанием факт, что зависимая подвеска допускает большие хода, значительно повышающие возможности машины в случае движения по пересеченной местности.

Таким образом, не вдаваясь в варианты построения зависимой подвески, можно сформулировать ее положительные характеристики:

— простота конструкции;
— прочность;
— дешевизна;
— устойчивость к повреждениям;
— проходимость.

Однако ради объективности необходимо отметить недостатки:

— недостаточная управляемость, особенно при высокой скорости движения;
— незначительный уровень комфорта;
— неинформативное рулевое управление.

Независимая

Что она собой представляет, понятно из рисунка ниже:

Из него ясно видно, что перемещение в вертикальной плоскости одного колеса никоим образом не отражается на положении другого.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Это положительно сказывается на контакте колеса с поверхностью и, соответственно, управляемости автомобиля.

В конструкции независимой подвески используются разные элементы – пружины, разнообразные рычаги, торсионы. Существует множество различных вариантов, как может быть выполнена независимая подвеска. Так, один из распространённых ее видов – подвеска Макферсона, а также торсионная.

Тем не менее, несмотря на значительное разнообразие, нельзя не отметить ее особенности. К ним относится меньшее значение неподрессоренной массы.

Это понятие включает в себя суммарную массу всех элементов конструкции, через упругие элементы воздействующую на дорогу. Если у зависимой подвески они достаточно велики, что ухудшает управляемость, то для независимой эта величина значительно меньше.

Длительная ее эксплуатация позволила выявить положительные свойства, к которым относятся:

— хорошая управляемость автомобилем, особенно на высокой скорости;
— высокая информативность при управлении;
— возможность настройки параметров подвески под конкретные условия движения;
— повышенный комфорт при движении

Несомненно, что это все отражается положительно на автомобилях, эксплуатируемых в условиях города и на твердом (асфальтовом) покрытии.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Однако не бывает все только хорошо, всегда есть недостатки, и они делают такую подвеску малопригодной для условия бездорожья.

Среди ее недостатков надо отметить:

— короткие ходы подвески;
— достаточно большое число деталей и, как следствие, повышенная вероятность их повреждения в сложных дорожных условиях:
— трудности в полевых условиях ремонта поврежденной подвески;
— высокая стоимость обслуживания и трудность регулировки.

Что и как используется на современных автомобилях

Здесь надо сразу отметить, что разработчики автомобилей в зависимости от их назначения используют самые разные варианты, в том числе комбинируя разнообразные типы подвесок. Так, УАЗ имеет обе зависимые подвески, но его назначение – преодоление бездорожья, при этом уровень комфорта в нем несравним с предоставляемым обычными паркетниками. Если в условиях бездорожья он король, то при движении в городе резко теряет все свои преимущества.

Нива имеет переднюю независимую подвеску и зависимую заднюю.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Это позволяет ей быть более динамичной в городе и на трассе, обеспечивает достаточную проходимость при движении на легком бездорожье. В то же время наличие дополнительных устройств, таких как межосевая блокировка дифференциала и пониженная передача, позволяет ей хоть и ограниченно, но достаточно свободно передвигаться в сложных дорожных условиях.

Что касается многочисленных кроссоверов и паркетных джипов, то их место обитания – город и асфальтовое покрытие, ну может быть, пикник на опушке в ближайшем пригородном лесу или дорога на дачу. Для преодоления мало-мальски серьезного бездорожья они не пригодны. В этом случае требуется особый вид автомобиля, который раньше назывался вездеход, и УАЗ один из них.

Одним из факторов, ограничивающих использование кроссоверов на бездорожье, является подвеска. Во многом она и определяет, насколько автомобиль пригоден к движению в сложных дорожных условиях.

Созданы и применяются самые различные варианты подвесок, но конструкция каждой из них предполагает использование автомобиля в определенных условиях.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Выбирая себе автомобиль, нужно понимать, что нет универсального варианта, способного двигаться, как болид формулы 1, и преодолевать бездорожье, как БТР.

Другие обзоры шин и дисков:

Различные типы автомобильных подвесок

Оставить комментарий / Без рубрики / Автор немецкая форма

Люди мало знают о подвесных системах, потому что не видят их. Система подвески автомобиля — это то, что соединяет автомобиль с колесами. Он не только заботится о том, чтобы езда была достаточно комфортной, но и обеспечивала

управляемость на дороге и тормозную систему автомобиля. Сама модель автомобиля может многократно определять тип используемой подвески. Есть, конечно, и другие случаи, когда вкус потребителя диктует систему подвески автомобиля.
 

Стоит использовать систему зависимой подвески

Система зависимой подвески имеет сплошную ось, которая проходит по ширине рамы.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Это позволяет колесам как с левой, так и с правой стороны быть соединенными и работать вместе как одна команда. Если одна сторона автомобиля изгибается в заданном направлении, другая сторона будет следовать за ней из-за зависимости. Именно на пересеченной местности система зависимой подвески действительно оправдывает себя. Они могут работать в тяжелых условиях и являются основными системами подвески для заднеприводные автомобили и внедорожники . Это система подвески, которую выбирают для любого автомобиля, который будет работать в суровых условиях.
 

Привлекательная система независимой подвески

Система независимой подвески не имеет этой единственной соединительной оси. Каждое колесо независимой системы подвески по-разному реагирует на дорожные условия, а это означает, что неровность с одной стороны не должна вызывать реакции с другой стороны. Привлекательность независимой подвески заключается в обеспечиваемом ею качестве вождения.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Это гораздо более удобный способ передвижения.
 

Разновидности системы независимой подвески

Существует несколько разновидностей системы независимой подвески. В задней независимой подвеске используются стойки McPherson , а система позволяет использовать внешние приводные валы. Независимая подвеска заднего колеса имеет приводной вал, закрепленный на раме автомобиля, а внешние приводные валы будут передавать крутящий момент на каждое колесо. Компьютеризация современных автомобилей позволила использовать некоторые разновидности подвески, которые улучшат ходовые качества. 9Адаптивная пневматическая подвеска 0005 имеет систему подвески с электронным управлением для всех колес автомобиля с адаптивной системой непрерывного демпфирования. Стоимость датчика высоты контролирует расстояние между осью автомобиля и шасси при использовании адаптивной пневматической подвески.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи
 

Механизмы, используемые в системе подвески

Различные системы подвески имеют интересные механизмы. Двойной поперечный рычаг в основном представляет собой фигурные металлические детали, расположенные друг над другом. Расположенные в передней части автомобиля, они обеспечивают устойчивость шины. У них тоже есть 9амортизатор 0005 и виток пружины , который будет поглощать вибрации, возникающие в вертикальном направлении. Двойной поперечный рычаг уменьшает роль, позволяя лучше управлять. Система подвески со стойками McPherson связана как с передней, так и с задней частью автомобиля. Стойка McPherson будет прикреплена к ступице колеса с помощью трубчатой ​​стойки. Стойка может совершать поворотное движение, чтобы обеспечить лучшее движение шины. В конструкции McPherson также установлены амортизатор и спиральная пружина, установленные на стойке, чтобы выдерживать дорожные условия.
 

Подвеска с поворотной балкой

Полунезависимая система позволяет колесу двигаться как независимая подвеска для скручивания, и подвеска позволяет одному колесу оказывать некоторое влияние на другое.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Подвеска с поворотной балкой представляет собой полунезависимую систему, которая чаще всего используется на задних колесах. Он имеет замечательных особенностей : простой дизайн, легкий вес, низкая стоимость, очень хорошая долговечность.
 

 

Влияние подъема или опускания подвески

Любая из систем подвески имеет свои плюсы и минусы. Используется то, что наилучшим образом предназначено для данной модели автомобиля. Подвеску можно поднять или опустить. Если вы хотите иметь классический городской лоурайдер, это возможно. Пожалуйста, помните, что независимо от того, поднимаете или опускаете подвеску, вы идете против исходного проектного натяжения . Из-за этого на транспортное средство может оказываться некоторое давление или напряжение.
 

Иметь представление о конструкции подвески

Знание подвески помогает владельцу в обслуживании автомобиля. Имея некоторое представление о конструкции подвески, вы лучше понимаете важность амортизаторов и винтовых пружин автомобиля.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Лучшее понимание тормозной системы также достигается за счет того, что вы немного больше знаете о системе подвески. Это знание, которое не обязательно используется каждый день. Однако при работе с тормозами или днищем автомобиля такая информация помогает автовладельцу лучше понять автомеханик пытается сделать.

Объяснение независимой подвески и подходит ли она вам

  • Главная
  • Новости
  • Объясняется независимая подвеска и подходит ли она вам относительно зависимой подвески, а также различные виды независимой подвески, доступные для использования. Кроме того, мы хотели бы провести более тщательный анализ, чтобы понять, подходит ли он вам!

    Автор: carandbike Team

    13 мая 22 21:15 IST

    Проще говоря, подвеска — это система шин, пружин, амортизаторов и рычажных механизмов, которая соединяет колеса с остальной частью автомобиля. обеспечение относительного движения между ними, которое продвигает транспортное средство вперед или назад.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Он также может поглощать резкость дороги. Системы подвески должны поддерживать плавность хода и управляемость на дороге, и оба они не должны сбрасывать друг друга с трассы. Поэтому крайне важно найти правильный компромисс между ними.

    Независимая подвеска позволяет каждому колесу на одной оси двигаться независимо от других. Способность каждого колеса двигаться по дороге без вмешательства других обеспечивает более плавную езду, лучшую безопасность, большую устойчивость, больший комфорт и лучшее сцепление с дорогой.

    Сказав это, мы должны отметить, что независимая подвеска не всегда идеальна. Например, грузовики, перевозящие тяжелые грузы, требуют более стабильной установки развала колес. Независимая подвеска в таком сценарии не будет хорошим выбором, и следует выбрать зависимую или полузависимую подвеску.

    Однако транспортным средствам, которые могут развивать относительно более высокие скорости без ущерба для безопасности пассажиров, например спортивным автомобилям, всегда требуется независимая подвеска, чтобы избежать отражения ударов, поглощаемых на таких высоких скоростях, по всему транспортному средству.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

    Различные виды независимой подвески:

    1. Подвеска на двойных поперечных рычагах спроектирована с использованием двух рычагов в форме поперечных рычагов для фиксации колеса. Конструкция гарантирует, что инженер может управлять движением колеса посредством хода подвески, а также может контролировать основные параметры, такие как угол развала, угол наклона и т. д.

    1. Многорычажная подвеска использует три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов (они могут быть разной длины) для определения местоположения колеса. Он используется в автомобилях Mercedes Benz W201 и W124.

    1. Стойка MacPherson — это наиболее широко используемая система передней подвески, в которой используются пружина и амортизатор стоечного типа, которые совместно вращаются на одном шаровом шарнире.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи Эта система была принята на автомобили BMW, Porsche и Ford. Теперь он популярен среди всех производителей автомобилей для конструкций передней подвески.

    Таким образом, решение о том, следует ли использовать независимую подвеску, полностью зависит от типа транспортного средства и его назначения на дороге. Как правило, в большинстве современных автомобилей используется независимая передняя подвеска, а некоторые также имеют независимую заднюю подвеску, т. Е. Задние колеса имеют независимые рессоры. В среднем независимые системы более удобны и экономичны по сравнению с другими типами подвесных систем.

    # Велосипеды

    # Автомобили

    # Подвеска

    Статьи по теме

    Недавно добавленные подержанные автомобили

    Просмотреть все

    Финансы до 90%

    2018 Titanium EcoSport

    3 IV Ford

    3 9010

    • 52 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Руководство

    Гарантия на 2 года бесплатно

    ₹ 8,25 LakhEMI начинает с ₹18 477

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Финансы до 90%

    2018 Toyota

    Innova Crysta 2.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи 8 Z 7 STR

    • 70 000 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Автоматическая

    2 года гарантии бесплатно

    ₹ 18,75 LakhEMI начинается с ₹41 994

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Финансы до 90% 9003 9003 9003

  • 2 Fortuner 2.8 4X2 AT BS IV

    • 72 907 км
    • |
    • Дизель
    • |
    • Автоматический

    2 года гарантии Бесплатно

    ₹ 29,50 LakhEMI стартует @ 66 070 ₹

    Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi

    Great Deal

    2021 Audi

    A4 40 TFSI Technology

    6 17,0090 17,090
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автомат

Помощь в течение 1 года бесплатно

₹ 39,00 лакхов

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Финансирование до 90% 3]

  • 48 000 км
  • |
  • Бензин
  • |
  • Автомат

2 года гарантии бесплатно

₹ 9,50 LakhEMI стартует @ 21 277 ₹

Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели

Финансирование до 90%

0

2 Toyota Rolla Altis 1.Зависимая и независимая подвеска: Какая подвеска лучше зависимая или независимая? — Полезные статьи

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *