нашли самые надежные — журнал За рулем
Из 30 испытанных нами ламп Н4 для фар самыми долгоиграющими оказались… никому не известные.
Разочарование года: проверили 10 термостатов для Гранты, Весты и ЛаргусаКакие элементы конструкции объединяют Ларгусы и Солярисы, Рио и Логаны, Тииды и Нивы? Правильно: в их фарах работают лампы Н4. Двухнитевые галогеновые трудяги, помнящие еще ВАЗ‑2105, уже сорок с лишним лет остаются востребованными. Мы решили выяснить, у каких ламп самый большой ресурс.
Сколько должны служить лампы?
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналПроизводители обычно избегают прямых ответов на вопрос о сроке службы лампочек. Дескать, многое зависит от условий эксплуатации, состояния бортсети и прочих факторов. Однако грубо его оценивают примерно в 500 часов. При этом имеются в виду обычные лампы – не заявленные как «долгоиграющие» лампы типа Long Life и им подобные.
Именно обычные лампы мощностью 60/55 Вт мы собрали для проверки ресурса.
Ближний свет должен гореть всегда при движении транспортного средства, если не светятся противотуманки или дневные ходовые огни. То есть спирали ближнего света должны быть долговечными.
Как испытывали
Лампы Н7 – какие прослужат дольше? Экспертиза ЗРПроверяемые лампы установили на стенд, подали напряжение на нити ближнего света и установили круглосуточное дежурство. Величина напряжения – весьма лояльные 13,5–13,7 В: в автомобильной бортсети бывает и 14,5 В, и выше. Температура окружающего воздуха: +18 ˚С.
Изначально рассчитывали уложиться примерно в 800 часов испытаний, однако живучесть некоторых ламп оказалась значительно выше.
В итоге испытания продлили аж до 1320 часов.Победителей определяли в «парном катании»: у какого бренда дольше всех продержится не одна лампа, а обе. Повторяемость результатов говорит о стабильности качества. Напомним также, что лампы головного света рекомендуется заменять парами, даже если перегорела только одна. Ибо вторая не заставит себя долго ждать.
Участники
Bosch Pure LightПримерная цена 200 ₽ Два образца продержались 652 ч и 740 ч соответственно. Довольно средний результат. |
Примерная цена 480 ₽ Итог – 407 ч и 1184 ч. Налицо разброс результатов втрое, намекающий на несовершенство технологий. |
Примерная цена 110 ₽ Первая лампочка проработала 812 ч, вторая уцелела. Как говорится, стабильности нет. |
Примерная цена 240 ₽ Прослужили 819 ч и 1223 ч. Цифры хорошие, хотя полуторный разброс не радует. |
Примерная цена 160 ₽ Горели 573 ч и 1300 ч. Двойной разброс не порадовал, но одна из лампочек оказалось весьма живучей. |
Примерная цена 550 ₽ Обе лампы сгорели рано: 302 ч (худший результат в выборке) и 455 ч. Рекомендовать не можем. |
Примерная цена 230 ₽ Отслужили 477 ч и 645 ч. Хвалить известный бренд в данном случае не за что: и разброс большой, и меньше 500 часов ресурса не порадовали. |
Примерная цена 130 ₽ Чемпион. Да ещё и цена смешная. С точки зрения ресурса – рекомендуем в первую очередь. |
Примерная цена 240 ₽ Одна лампа сгорела через 790 ч, вторая уцелела. |
Примерная цена 200 ₽ Одна лампа сгорела через 790 ч, вторая уцелела. |
Примерная цена 140 ₽ Дележ первого места: обе лампы уцелели. Бренд известностью не блещет, но придраться не к чему. Да и цена скромная. Рекомендуем. |
Примерная цена 240 ₽ Отличные результаты: 1002 и 1148 ч. Особенно для ламп с повышенной светоотдачей. До конца испытаний недотянули, но цифры достойные. |
Примерная цена 240 ₽ Первая лампа – 1004 ч, вторая уцелела. Очень хорошо. |
Примерная цена 150 ₽ Сгорели через 574 ч и 676 ч. Маловато на общем фоне. |
Примерная цена 130 ₽ Вышло 342 и 385 ч. Стабильно слабенькие показатели: втрое хуже, чем у победителей. Рекомендовать не можем. |
Результаты ресурсных испытаний ламп h5
Подводим итоги
Результаты получились неоднозначные. Из 30 ламп сгорели 23. Но при этом только 6 ламп недотянули до среднестатистических 500 часов. А вот 13 ламп проработали более 1000 часов – и это хорошо.
Принять участие в розыгрыше автомобилейИ лишь два комплекта финишировали парами – это Neolux N472 и Rekzit Standard Super Bright 3100 K. Не слышали про такие? Однако все более известные бренды оказались позади.
Впрочем, если учесть, что Neolux – это второй официальный бренд компании Osram и что эта торговая марка защищена в более чем 90 странах, то часть вопросов снимается. У Rekzit ничего такого в биографии пока что нет.
Отметим также хорошие результаты ламп Xenite +30% light 3200 K и Yada: эти тандемы продержались более тысячи часов.
Сейчас мы проводим ресурсные испытания «долгоиграющих» лампочек, но и победителей данного теста пока что не снимали со стенда: а вдруг пойдут на рекорд? Поэтому у этой статьи может быть и продолжение.
Галогеновый цикл для продления жизни лампы: 1. Вольфрам испаряется с поверхности нити, при этом его частицы перемещаются к более холодным стенкам колбы. 2. Атомы вольфрама и галогена вступают в реакцию – образуются соединения галогенидов, не оседающие на колбе. 3. Вследствие диффузии и конвекции частицы галогенидов возвращаются на нить накала. 4. При воздействии высокой температуры частицы галогенидов распадаются. Атомы галогена перераспределяются внутри колбы, атомы вольфрама возвращаются на поверхность нити.Не обольщайтесь
Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фарыВ реальной жизни такого большого ресурса у ламп не будет. Им достанутся многочисленные «холодные старты», то есть моменты включения, когда сопротивление спирали ниже, а ток, соответственно, выше. Напряжение бортовой сети современных автомобилей, как ни странно, колеблется посильнее, чем в Жигулях. Даже на Ларгусе стоит система интеллектуального управления напряжением генератора, причем его значение доходит до 14,6 В. На лампы будут воздействовать вибрации, особенно сильные на плохих дорогах. Однако «при прочих равных» результаты наших испытаний показательны.
ЭТИ БЕСТОЛКОВЫЕ Н4
Неотъемлемой частью двухнитевой лампы h5 является экран-отражатель под спиралью ближнего света. Он отсекает часть светового потока от спирали, которая светит во все стороны на 360 градусов. Здесь теряется чуть ли не треть потока: раскаленный экран отражает плохо. При проектировании секции ближнего света в фарах с однонитевыми лампами Н7 обходятся без экрана, и весь световой поток идет на пользу.
Нестандарт?
Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!В продаже постоянно появляются новые лампы, которые обещают лучшую светоотдачу, а также «более белый», уходящий в синеву цвет. Допустимо, на наш взгляд, применять разве что лампы с заявленным увеличением светоотдачи при прежней электрической мощности.
Устанавливать вместо галогеновых ламп Н4 светодиодные лампы, так же как и ксеноновые, запрещено.
Против цветовых игр есть несколько аргументов. Любовь к голубоватому свету фар на ночных дорогах приведет к более частым беседам с сотрудниками ДПС. Они легко вычленяют из потока машину с нестандартными решениями. А вдруг самопальный ксенон! Да и видимость дороги с лампами, светящими в спектре больше 3200 К, в туман, дождь или снегопад будет хуже, чем с более желтыми.
А самое плохое – это приобрести изделия с повышенной электрической мощностью. Никаких 100/90, никаких 75/60 Вт. Во‑первых, вы уходите из правового поля. Такие лампы запрещены, и допустимо использовать их только вне дорог общего пользования – о чем обычно написано на упаковке. Во вторых, увеличенная мощность запросто выведет из строя фары и может вызвать возгорание проводки.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Михаил Семенов, инженер-испытатель ООО «НПО «ТАЛИС»»При условии, что ориентировочное время работы автомобильной лампы до отказа составляет порядка 500 часов, можно сделать вывод о том, что практически все участники теста (за исключением MTF и Спутника) этому условию соответствуют.
Лампы-лидеры (Neolux, Rekzit, а также Yada и Xenite) проработали более 1000 часов. Обращает на себя внимание время работы обеих ламп одного образца. Если для ламп ClearLight, Xenite +30% light 3200 K, HNG оно различается очень сильно (в два и более раза), то для ламп Диалуч, Philips, Bosch оно весьма близко, что является признаком стабильного качества.
Счастливого и светлого вам пути!
- 10 электропотребителей в автомобиле — кто самый расточительный?
- Наступившая зима напоминает нам о таких автоаксессуарах, как етки защиты радиатора, водосток лобового стекла и дворники с подогревом! Не лишним будет и комплект браслетов на колеса. Все это и многое другое представлено в магазине «За рулем».
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Как защитить свои права на LED-лампы
Как всем давно известно, с наступлением осени длина светового дня сокращается. Водителям необходимо повысить уровень внимания и осторожности за рулем в темное время суток. Для того чтобы лучше видеть в темное время, кто-то из водителей ставит более мощные лампы в фары, кто-то ставит более современные источники света, такие как LED-лампы, о которых и пойдет речь в этой публикации.
Сразу хочу сказать любителям LED-ламп, что пока они, по мнению наших сотрудников ГАИ, не совсем «в законе». Как показывает практика, инспекторы ГАИ считают, что управление ТС с LED-лампами должно квалифицироваться по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, где в качестве наказания предусмотрено только лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. К сожалению, их в этом мнении пока поддерживают и наши суды. По моему мнению, и похожее мнение высказал ВС РФ в своем постановлении Пленума от 11.06.2019 г., такое нарушение должно квалифицировать по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500р.
Ниже постараюсь обосновать свое мнение. Так, согласно ч.3 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Так как статья содержит ссылку на Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые являются приложением к ПДД РФ, необходимо обратиться и к ним. В п.3.1 Основных положений указано: «3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства».
То есть для того, чтобы образовался состав административно-правового нарушения, которое можно будет квалифицировать по ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, необходимо, чтобы хотя бы одно из этих условий было нарушено. Если говорить о количестве световых приборов, то оно не меняется, так как лампы устанавливаются в штатные места. Что касается типа световых приборов, то действующим законодательством предусмотрены два типа источника света с соответствующими маркировками. Так, буквенное обозначение на стекле фары HCR означает, что в данной фаре могут быть установлены галогеновые лампы ближнего и дальнего света. Обозначение DCR означает, что в данную фару ставятся газоразрядные лампы ближнего и дальнего света (ксенон).
Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации разрешено устанавливать на переднюю часть авто источники света только белого, желтого и оранжевого цвета, любые другие запрещены.
Далее речь идет о расположении и режиме работы. Расположение источника света также не меняется, как и его режим. У источника света на ТС бывает два режима работы — постоянный и мигающий (мерцающий). В случае если ваши светодиодные лампы горят в постоянном режиме, то тут нарушения требований п.3.1 Основных положений нет.
Светодиодные лампы (LED) Основным положением по допуску ТС к эксплуатации не оговорены в силу того, что они относительно недавно появились на рынке, поэтому и требования Основных положений по допуску ТС к эксплуатации на них распространяться не могут, пока в него не внесут соответствующие изменения.
На первый взгляд, не так уж все и сложно, но когда то же самое пытаешься объяснить судье, то в середине первой минуты моей речи взгляд судьи проходит уже сквозь меня, а во взгляде читается мысль: «Так, после него у меня еще 5 человек, быстро отпущу их и займусь делом». Но если все автолюбители сразу же не согласятся с предъявляемым обвинением и будут защищать свои права на «свет» вплоть до Верховного Суда РФ, то, возможно, скоро и сотрудники автоинспекции не будут отвлекаться на такие мелкие вопросы. Споры, что эти фары слепят сильнее обычных, не совсем в счет, это не ксенон.
P.S. Если бы сотрудники ГАИ так же боролись за права граждан на нормально освещенные городские улицы и нормальное дорожное покрытие, необходимость в таком свете отпала бы сама по себе.
Фары стали ярче, чем раньше?
(NEXSTAR) — Это только у вас или фары стали ярче, чем раньше?
Нет, не только ты.
Светодиодные (светодиодные) фарывсе чаще заменяют ранее популярные типы автомобильных фар — галогенные и высокоинтенсивные газоразрядные (HID) фары.
И вы, вероятно, заметили разницу.
AAA призывает водителей проверять наличие отзывов после предупреждения Honda «Не садиться за руль»Почти год назад General Motors отозвала несколько сотен тысяч своих внедорожников GMC Terrain после того, как Национальное управление безопасности дорожного движения обнаружило, что фары транспортных средств могут мешать встречным водителям видеть.
Так что дает?
Один из экспертов, Мэтт Коссофф, основатель и директор по продукту компании Retrofit Source, дистрибьютора автомобильных ламп, сообщил New York Times, что фары «абсолютно стали ярче».
Популярность светодиодных фар можно объяснить несколькими преимуществами, которые они имеют по сравнению с предыдущими типами: они служат дольше; как правило, они энергоэффективны; и они выглядят «новее». Поскольку они дебютировали среди роскошных автомобилей, они также могут восприниматься как более качественные.
Марк Ри, профессор Медицинской школы Икана на горе Синай в Нью-Йорке, объясняет, что хотя светодиодные фары регулируются так же, как и другие типы, светодиодные фары кажутся человеческим глазам ярче по вполне реальным физическим причинам. Ри, более 30 лет проработавший директором Исследовательского центра освещения Политехнического института Ренсселера, рассказал Slate, что при тестировании фар они измеряются в единицах, называемых люменами, которые измеряют, как на части глаза влияет яркость.
Как объяснил Ри в предыдущем исследовании, человеческие глаза более чувствительны к красному свету с большей длиной волны, чем к синему свету с меньшей длиной волны. Это означает, что при измерении светодиодов и галогенных ламп яркость светодиодов увеличивается и по-прежнему сохраняет то же значение, что и у галогенных ламп.
«Представьте себе автомобиль с двумя фарами: одна галогенная, одна светодиодная. Они оба удовлетворят требованиям. Экспонометр покажет, что они одинаковы, но светодиод будет выглядеть на 40% ярче», — сказал Ри Slate.
Вспышки норовируса: где вы наиболее подвержены риску?Что касается люменов, Car and Driver сообщает, что светодиоды могут иметь от 9 000 до 10 000 люмен, а HID — около 8 000. Галогенные лампы измеряют еще меньше, говорится в розетке.
Другие факторы также могут играть роль. В беседе с Popular Science Мэтью Брамбелоу, старший инженер-исследователь Страхового института безопасности дорожного движения, сказал, что блики могут быть вызваны «непреднамеренным» смещением фар, которые, по его словам, «близятся к концу сборочной линии», когда заводы «Просто пытаюсь завести машины».
И если вам тоже интересно, кажутся ли фары выше, чем раньше, вы тоже не ошиблись.
«Высокие пикапы и внедорожники, а также короткие маленькие автомобили одновременно популярны, — сказал Дэниел Стерн, главный редактор журнала Driving Vision News в интервью New York Times в 2019 году. высоко на внедорожнике или грузовик каждый раз».
Стерн также сказал, что фары также стали меньше и что «интенсивность кажется ярче», когда она исходит от меньшего устройства по сравнению с большим.
Учитывая все эти факторы, у вас может возникнуть вопрос: действительно ли светодиодные лампы лучше галогенных или газоразрядных?
Интересно, что Consumer Reports сообщила в 2019 году, что испытания показали, что светодиодные фары, хотя и способны излучать «более яркий и белый свет», чем галогенные фары, и улучшают видимость сбоку от дороги, не улучшают видимость на дороге в передняя часть автомобиля.
«Даже при использовании новой технологии фары ближнего света не всегда обеспечивают достаточное расстояние обзора вперед, чтобы водитель мог среагировать на объект на дороге и вовремя остановиться», — сказала Дженнифер Стокбургер, директор по производству Auto Test компании CR. Центр.
Мужчина, угрожавший взорвать вывеску «Голливуд», позвонил в полицию не по адресуЧто делается?
В феврале 2022 года NHTSA приняло окончательное решение, разрешающее автопроизводителям устанавливать адаптивные фары дальнего света на новые автомобили. Постановление вносит поправки в Федеральный стандарт безопасности транспортных средств № 108, свод правил по яркости фар.
Адаптивные фары дальнего света, также известные как «умные фары», автоматически регулируют яркость для встречных водителей. Во многих странах за границей они уже являются стандартом.
«Наш стандарт на фары уравновешивает два важных и конкурирующих интереса — адекватное переднее освещение, чтобы водители могли видеть ночью, и ограничение бликов для других водителей. Адаптивные фары дальнего света предлагают захватывающий потенциал безопасности для оптимизации систем фар, так что дальность видимости для водителей может быть значительно улучшена за счет использования интенсивности дальнего света в местах, где нет других транспортных средств, а также ограничения интенсивности нижнего луча до пределов, где водители могут ослеплять». представитель NHTSA сказал Nexstar. «НАБДД считает, что этот подход улучшит способность водителей обнаруживать уязвимых участников дорожного движения в ночное время без увеличения бликов».
Вот как победить инфляцию в продуктовом магазинеВ настоящее время организация Soft Lights Foundation, активистская организация, стремящаяся «запретить ослепляющие фары», собрала более 37 000 подписей, чтобы собрать 50 000 петиций на сайте Change.org. Согласно фонду, петиция будет призывать НАБДД, Министерство транспорта США и Конгресс США «должным образом регулировать светодиоды как пространственно неоднородное направленное излучение энергии».
Основатель и президентSoft Lights Марк Бейкер недавно представил обновленную информацию о петиции, умоляя сторонников связаться со своими конгрессменами, чтобы узнать, работает ли Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США для дальнейшего регулирования светодиодов на основе опасностей оптического излучения. Бейкер указывает на стандарты FDA для видимого излучения, для которых установлены «длины волн более 400 нанометров, но меньше или равные 710 нм».
ТегиCopyright 2023 Nexstar Media Inc. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Soft Lights Foundation распространяет петицию, призывающую к запрету «ослепления» фар транспортных средств
PHILADELPHIA (WPVI) — Если вы чувствуете, что свет ослепляет вас во время вождения, вы не одиноки. Тысячи людей жалуются, что фары автомобилей становятся ярче и создают больше бликов, и по крайней мере одна группа говорит, что это опасно.
Примерно половина всех аварий со смертельным исходом происходит в темноте, и фары влияют на количество аварий.
Фонд Soft Lights призывает к запрету того, что он называет «ослеплением фарами», распространяя петицию, набравшую более 41 000 подписей.
«У меня маленькая машина. Этот грузовик намного выше меня. Эти фары бьют мне прямо в глаза», — сказал Марк Бейкер, президент Фонда мягкого света.
Все больше людей покупают более высокие автомобили. В 2010 году 56% проданных автомобилей составляли внедорожники или грузовики, а к 2021 году на них приходилось 81%.
«Как это будет безопасно? Так что есть несоответствие между маленькими автомобилями и супербольшими автомобилями, для которых НАБДД должно иметь стандарты», — сказал Бейкер.
Фонд Soft Lights сообщает, что еще одним фактором являются светодиоды. В нем говорится, что интенсивность и цветовая температура отвлекают водителей, вызывая несчастные случаи и болезни, такие как мигрень и многое другое.
«Мы очень обеспокоены долгосрочным здоровьем наших глаз, таким как дегенерация желтого пятна. Страховой институт безопасности дорожного движения тестирует и оценивает фары на видимость и блики.
В нем говорится, что основной причиной бликов являются фары, которые «неправильно направляют».
«Если прицел неправильный, после того, как они были установлены на транспортном средстве, они слишком высоко, направлены слишком высоко, чтобы они могли вызвать слишком много бликов», — сказал Мэтт Брамбелоу, старший инженер-исследователь IIHS.
IIHS сообщает, что недавнее исследование показывает, что количество аварий в ночное время на милю почти на 20% ниже для автомобилей с фарами, получившими оценку «хорошо», по сравнению с фарами, оцененными как «плохо». Но он также говорит, что видит улучшения.
«В целом, даже со всеми этими тремя вещами, думаю, что количество бликов, которые излучает средний автомобиль, на самом деле уменьшилось за последние несколько лет», — сказал он.
Для модели 2023 года IIHS обнаружил, что 5% протестированных фар давали чрезмерный блеск по сравнению с 20% в модели 2017 года.
Адаптивные фары дальнего света постоянно регулируют фары и в настоящее время легальны для использования, но эксперты говорят, что могут пройти годы, прежде чем эта технология станет общедоступной.
Страховой институт безопасности дорожного движения объясняет больше о светодиодных фарах и испытаниях:
Светодиоды могут быть ярче, чем галогенные лампы, а это означает, что они могут создавать больше бликов при неправильном наведении. Однако при правильном направлении более яркая фара может улучшить видимость, не создавая чрезмерных бликов, и это именно то, что мы ищем в нашей программе оценки фар.
IIHS измеряет свет от светодиодов и других ламп таким же образом, потому что свет, излучаемый светодиодами, подчиняется тем же законам, что и другие источники света. Все источники света подчиняются одному и тому же закону, который, по сути, гласит, что интенсивность света уменьшается экспоненциально по мере удаления поверхности. Доводы о том, что светодиоды дают более узкий пучок света, также необоснованны. Светодиоды, как и другие фары, используют изогнутые зеркала для рассеивания света и правильного освещения дороги. Узконаправленный луч не показал бы хороших результатов в наших тестах и может нарушить правила NHTSA для фар. Также нет исследований, показывающих, что цветовая температура фар влияет на безопасность.
Измерение бликов — важная часть нашей программы оценки фар, и многие автомобили получили плохие оценки исключительно из-за чрезмерных показателей бликов.