Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Содержание

действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.

Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.

Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:

• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса
• Принять решение о последовательности действий
• Избегать неправильных маневров

Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.

Снос передних колес

Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т.п.

При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.

Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.

Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:

• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу
• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)
• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений

Занос с небольшой амплитудой

Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).

Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами «вытянуть» машину из заноса.

Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.

Занос с большой амплитудой

Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Впрочем, имеются и некоторые особенности:

• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, «докручивая» одной из рук, не меняя хвата «баранки»
• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной
• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса

Критический занос

Характерная особенность критического заноса — это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:

• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно
• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)
• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет «подкрут»)

Вращение автомобиля

Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.

Ритмический занос

Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер — например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.

Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Боковое скольжение

Когда в заносе автомобиль начинает боковое скольжение, водителю необходимо, прежде всего, снизить его скорость. Для этого можно использовать управляемый боковой удар о снежный бруствер. Если машина имеет задний привод, касание следует рассчитать задним крылом или боковой поверхностью одного из задних колес. Переднеприводный автомобиль «ударять» нужно в районе переднего крыла или колеса. На полноприводном автомобиле «контакт» проводится по всей боковой поверхности (следует учесть, что высоко сидящий полноприводный внедорожник, может при этом перевернуться).

Заключение

С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.

Как выйти из заноса. Передний, задний и полный привод

Занос автомобиля — одна из самых опасных ситуаций на дороге.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле И речь, конечно, не о снежном заносе на парковке (с ним поможет справиться лопата), а о нарушении равномерного движения автомобиля, когда задняя ось начинает «гулять». Кстати, такое случается не только зимой.

Стандартная причина ДТП «не справился с управлением» часто описывает именно занос на повороте. Внезапный занос задней оси превращает неподготовленного водителя в пассажира и в большинстве случаев приводит к аварии. Но даже самолёт можно вывести из штопора умелыми действиями, а автомобиль из заноса — тем более. В этой статье обсудим, как справиться с заносом машины.

Методика выхода из заноса зависит от типа привода и наличия вспомогательной электроники. Эти технические характеристики своей машины обязательно нужно знать, прежде чем изучать любую контраварийную теорию. Ведь действия для вывода разных автомобилей из заноса отличаются.

Тип привода автомобиля

Тип привода говорит о том, какие колёса автомобиля являются ведущими, то есть связаны с двигателем и приводят машину в движение.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Передний привод на автомобилях — самый массовый, таких машин большинство среди компактных легковушек. Хватает переднеприводных и в бизнес-классе, от Toyota Camry до Skoda Superb. «Горячие» хэтчбеки доказывают, что передний привод может быть спортивным и очень мощным: более 300 лошадиных сил у Honda Civic Type R впечатляют. В последние годы к легковым машинам добавилась целая плеяда переднеприводных кроссоверов. И даже премиальные минивэны вроде Toyota Alphard оснащены передним приводом.

Типы автомобильных кузовов

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на большинстве автомобилей до середины прошлого века. Сегодня задним приводом обычно оснащают технику покрупнее: большие и мощные седаны, внедорожники и пикапы, грузовики и автобусы. Также задний привод встречается на спортивных автомобилях, поскольку именно он считается эталоном управляемости.

Полный привод встречается на любых автомобилях, от хэтчбеков гольф-класса до внедорожников.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле И вызывает наибольшую путаницу, поскольку бывает разным и по-разному управляется.

Что важно в рамках этой статьи: все 4WD-машины можно разделить на исходно-переднеприводные и исходно-заднеприводные. В технические дебри лезть необязательно: если ваш полноприводный автомобиль (скажем, Toyota RAV4) бывает и с передним приводом, то он исходно-переднеприводный. И во многих ситуациях будет демонстрировать переднеприводные повадки управляемости, что нужно учитывать.

4 везде. Какой полный привод лучше

Вспомогательная электроника

Автомобили оснащают вспомогательной электроникой уже десятки лет. Первым и очень важным помощником водителя стала ABS — антиблокировочная система тормозов. Она не даёт тормозить юзом, то есть с блокировкой колёс, а это важно для сохранения управляемости машины. Благодаря ABS вы можете тормозить «в пол» и продолжать маневрировать, а не ехать прямо, как на лыжах.

ABS начали устанавливать на автомобили с 1970-х годов, сегодня она есть на большинстве машин.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Иногда водители жалуются на ABS и даже отключают её — но лишь потому, что не понимают особенностей работы этой системы. Это не палочка-выручалочка, а лишь один из инструментов водителя, но очень важный. Никогда не отключайте ABS умышленно и следите за её исправностью — в экстренной ситуации эта система очень поможет.

Как тормозить на скользкой дороге и не ругать ABS

Другой важный электронный помощник — ESP, система стабилизации. У некоторых автопроизводителей она называется по-другому (VSC, VDC, ESC, DSC), но сути это не меняет. Благодаря датчикам система стабилизации быстро распознаёт начало заноса автомобиля и эффективно гасит его, выборочно притормаживая нужные колёса. Водитель так не может чисто технически — ведь педаль тормоза воздействует на все колёса сразу. А ESP способна тормозить ими по отдельности.

Система ESP есть не на всех автомобилях, обычно это опция дорогих комплектаций. Выбирая нужную методику борьбы с заносом из перечисленных ниже, учитывайте, оснащён ваш автомобиль системой стабилизации или нет.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Если ESP нет, рассчитывать придётся только на себя.

Занос на переднем приводе

Передний привод часто рекомендуют новичкам: на скользкой дороге он управляется стабильно, а ведущие передние колёса предсказуемо тянут машину туда, куда повёрнут руль. Благодаря этому передний привод почти не склонен к заносу в обычной ситуации — проблемы начинаются, когда ситуация становится необычной.

Переднеприводный автомобиль срывается в занос, если во время манёвра на скользком покрытии (например, при перестроении в соседнюю полосу) существенно снизить обороты двигателя. Так бывает, если водитель увидел на дороге помеху и отпустил педаль газа, а то и ударил по тормозам, не закончив манёвр. Ведущие передние колёса перестают тянуть машину в заданном направлении, а задняя ось по инерции стремится ехать прямо — и начинает обгонять переднюю, если сцепление шин с дорогой низкое.

Здесь проявляется неприятная особенность переднего привода: правильные действия водителя для выхода из заноса противоречат инстинктивным.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле В случае опасности мы рефлекторно давим на тормоз, но на переднем приводе спасительная педаль — педаль газа.

Как выйти из заноса на переднем приводе

Если занос начался, не бейте по тормозам — этим вы только усугубите его. Вместо этого добавьте газ, и ведущие передние колёса уверенно вытянут автомобиль из заноса.

Психологически это сложно, особенно для новичка — нажать на газ, когда автомобиль явно вышел из-под контроля. Но именно этим вы вернёте контроль: на передних колёсах вновь появится крутящий момент, и они вытянут машину на траекторию, которую вы задаёте рулём. К слову, энергичные движения рулём для борьбы с заносом на переднем приводе не нужны. Главное, давите на газ — а рулём просто задавайте нужное направление движения.

Как выйти из заноса. Передний привод (Владимир Мельников)

Как избежать заноса на переднем приводе

Чтобы не спровоцировать занос переднеприводного автомобиля, никогда не лишайте ведущие колёса тяги во время манёвра, и тем более не тормозите.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Пока машина не едет прямолинейно, двигаться нужно со стабильными оборотами двигателя или с ускорением.

Занос на заднем приводе

Задний привод просто создан для заноса — именно заднеприводные автомобили участвуют в соревнованиях по дрифту. Поэтому на скользком покрытии водитель всегда должен быть начеку, вовремя отлавливая «уплывающую» заднюю ось.

Сорвать задний привод в занос на заснеженной или мокрой дороге очень легко — достаточно слишком резко нажать на газ или просто переборщить со скоростью во время манёвра. Но действия по выходу из заноса на заднем приводе рефлекторны и соответствуют инстинктивной человеческой реакции. Поэтому заднеприводный автомобиль — отличная «учебная парта», чтобы стать хорошим водителем.

⚠️ Как выйти из заноса на заднем приводе

При заносе на заднем приводе нужно убрать ногу с газа, что вполне рефлекторно сделает даже новичок. Но главное, как только вы почувствовали, что задняя ось «поплыла», нужно моментально отловить её чётким поворотом руля в сторону заноса — достаточным, чтобы погасить занос, но не чрезмерным, чтобы не размотать машину ещё сильнее.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле А это для новичка гораздо сложнее — чувствовать необходимую грань позволяют только тренировки и отработка навыка выхода из заноса.

Если на вашем автомобиле есть антиблокировочная система ABS и она исправна, вы можете нажать на педаль тормоза для борьбы с заносом. Активно работать рулём тоже нужно, но одновременное торможение позволит снизить скорость и вернуть контроль над машиной.

Как выйти из заноса. Задний привод (Владимир Мельников)

Как избежать заноса на заднем приводе

Чтобы снизить риск заноса, трезво оценивайте состояние дороги, сцепные свойства шин и вашу скорость. Не добавляйте газ резко, особенно во время манёвров. И тренируйтесь: закрытая площадка, конусы и простые упражнения помогут повысить водительские навыки и встретить занос во всеоружии, получив вместо стресса удовольствие от вождения.

Занос на полном приводе

Полный привод часто называют коварным: он прощает многие водительские ошибки и рождает чувство неуязвимости на зимней дороге.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Но высокая проходимость не защищает от заноса — в ледяной колее полноприводную машину может закрутить, как и любую другую. А вывести 4WD из заноса порой сложнее, чем монопривод.

У исходно-переднеприводных моделей, где на заднюю ось уходит не более 50% крутящего момента (а в большинстве случаев гораздо меньше), есть характерный переднеприводный акцент в управляемости — занос может начаться при резком сбросе газа в процессе манёвра.

У исходно-заднеприводных 4WD-машин может проявляться повышенная склонность к заносу «на ровном месте», характерная для заднего привода. Особенно это касается внедорожников с жёстким полным приводом без межосевого дифференциала — у них заднюю ось «подтаскивает» в повороте чисто технически. Есть и легковые 4WD-автомобили с заднеприводными повадками, например Nissan и Infiniti с системой полного привода ATTESA E-TS, которая отдаёт задним колёсам до 100% крутящего момента.

Как выйти из заноса. Полный привод (Владимир Мельников)

Как выйти из заноса на полном приводе

Большинство полноприводных автомобилей выводится из заноса плавным добавлением газа.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле И не переусердствуйте с движениями рулём в попытке компенсировать занос — ведь здесь, в отличие от переднего привода, машину толкает вперёд ещё и задняя ось. С излишне вывернутыми колёсами легко поставить автомобиль боком, поперёк дороги. Если передний привод простит вам многие ошибки в работе рулём, то 4WD требует точности.

Исходно-заднеприводные 4WD-машины при добавлении газа не уходят в занос, как каноничный задний привод, поскольку их система полного привода начинает отдавать больше крутящего момента передним колёсам. Но тут всё зависит от технических особенностей и настроек конкретной модели.

Как избежать заноса на полном приводе

4WD разгоняется на льду в 2 раза быстрее моноприводных, но тормозит как все — помните об этом. На зимней дороге контролируйте свою скорость и не позволяйте уверенности, которую дарит полный привод, превратиться в самоуверенность.

Практикуйтесь на тренировочных площадках и трассах, чтобы изучить повадки своего полноприводника.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Пара часов занятий с инструктором пройдут весело, а приобретённые навыки реально помогут в экстренной ситуации. Но заниматься нужно именно на своей машине.

Занос и система стабилизации (ESP)

На любом типе привода система стабилизации работает одинаково эффективно: она быстро распознаёт начало заноса и борется с ним притормаживанием нужных колёс. Но очень важно направлять автомобиль рулём туда, куда вы хотите ехать, поскольку ESP не видит дорогу — она лишь считывает показания датчиков (в том числе датчика положения руля). Поэтому закрывать глаза руками и уповать на «электронного бога» нельзя — нужно продолжать управлять машиной, пока система стабилизации делает своё дело.

Также при работе системы стабилизации во время заноса нежелательно бить по тормозам — это снизит эффективность работы ESP, которая в этот момент тоже использует тормозные механизмы.

И не нужно проверять всесильность электроники: если у вас постоянно срабатывает ESP, мигая индикатором на приборной панели, — снижайте скорость, вы явно едете слишком быстро для данных условий.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Психологическая подготовка водителя

Любая контраварийная подготовка бесполезна, если в критический момент вы растеряетесь. Поэтому очень важна водительская психология, способность сохранять хладнокровие и до конца бороться за «живучесть судна», даже если дело идёт к аварии. Если ДТП неизбежно, можно минимизировать потери: например, съехать в снежный кювет вместо вылета под «встречку».

Зимнее вождение. Как безопасно ездить на машине зимой

Важный водительский приём — направлять взгляд туда, куда вам нужно попасть, а не на опасность. Во время заноса смотрите не на приближающийся столб и не на встречный поток машин, а на вашу полосу, в которую вам нужно вернуться — и руки инстинктивно будут крутить руль туда.

Тренируйтесь, ездите аккуратно, и тогда занос вашей машины всегда будет контролируемым.

способов выбраться из заноса – все 5 типов in Driving, Правила техники безопасности, Советы по безопасному вождению, Ценная информация Стивен Палермо, эсквайр.

Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Недавно мы говорили о функциях безопасности автомобиля и о том, как они могут помочь вам ориентироваться на зимних дорогах. Поскольку зимняя погода только и ждет, чтобы покрыть наши дороги снегом и гололедицей, мы считаем важным, чтобы вы знали, что делать, если вы когда-нибудь попадете в занос. С некоторой помощью ArtOfManliness мы перечислим 5 различных типов заносов, в которые можно попасть во время вождения, и способы безопасного выхода из этих заносов и исправления траектории вашего автомобиля.

Потеря контроля над автомобилем может быть одним из самых страшных ощущений в мире. Особенно, если вы на трассе. Может быть очень легко потерять фокус, когда начинается паника. Сам факт того, что существуют разные типы заносов, и каждый тип требует различных маневров для исправления, уже достаточно пугает. Кроме того, важно знать, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Это может помочь вам понять тип заноса вашего автомобиля в и как из него выбраться.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Без лишних слов, вот 5 различных типов заносов, а также советы о том, как вы можете 1) выйти из них и 2) предотвратить их:

Пробуксовка колес

Большинство водителей, которые ездили по снегу дороги с покрытием испытали «вращение колеса». Когда вы разгоняетесь, а ваши колеса крутятся со скоростью, с которой не движется ваша машина, вы находитесь в пробуксовке колес. Этот тип заноса может привести к разным последствиям в зависимости от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.

Причина пробуксовки колес проста – слишком быстрое ускорение на скользкой или заснеженной дороге. Шины не должным образом цепляются за дорожное покрытие из-за отсутствия трения, что приводит к их быстрому вращению. Не стоит недооценивать этот тип заноса. Это может быть не слишком опасным, если вы просто пытаетесь съехать с подъездной дорожки задним ходом. Но если это произойдет, когда вы уже разгоняетесь или, что еще хуже, во время поворота или на крутом подъеме, это может привести к катастрофе.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Решение, однако, относительно простое. Хотя это просто, это может вызвать панику. Если это случилось с вами, первое, что вам нужно сделать, это сохранять спокойствие (как и при любом заносе) и помнить, как выйти из такого типа заноса. Вам нужно восстановить тягу. Уберите ногу с педали акселератора и повторите попытку с более легкой ногой. Медленно и осторожно ускоряйтесь (*если только это не сделает ситуацию более опасной, например, если вы едете вниз по крутому склону), пока ваши шины не восстановят сцепление с дорогой. Возможно, вам придется сделать пару попыток, если ваши колеса застряли в снегу. Чтобы не попасть в пробуксовку, медленно двигайтесь по дороге, когда она скользкая или покрыта снегом.

Блокировка колеса

«Блокировка колеса» происходит, когда вы слишком резко/внезапно тормозите. Ваш автомобиль может продолжать движение, но колеса перестанут вращаться. Это создает опасную ситуацию, если вы когда-либо резко останавливаетесь, чтобы избежать столкновения.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле К счастью, «антиблокировочная тормозная система» (ABS) теперь есть в большинстве автомобилей на дорогах и предназначена для предотвращения блокировки ваших колес, если вы когда-либо тормозите слишком агрессивно. Проверьте руководство пользователя вашего автомобиля или посмотрите на приборную панель, когда вы заводите машину, чтобы увидеть символ ABS, чтобы узнать, установлена ​​ли в вашем автомобиле эта функция безопасности.

Если в вашем автомобиле не установлена ​​АБС, помните, что решение проблемы блокировки колес простое. Но блокировка колес может помешать вам управлять автомобилем в экстренной ситуации, когда вам нужно , чтобы избежать столкновения с объектом. И у вас могут быть только доли секунды, чтобы восстановить контроль. Если ваши колеса блокируются из-за того, что вы тормозите, чтобы избежать столкновения, сохраняйте спокойствие и помните, как выбраться из него. Пульсируйте тормоза. Отпустите их и снова мягко/прогрессивно затормозите, пока не почувствуете, что ваши колеса поворачиваются вместе с рулевым колесом в сторону безопасной зоны.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Быстро повторяйте это снова и снова, пока не остановитесь в безопасном месте (например, на обочине дороги).

Когда мы видим приближающуюся аварию, может инстинктивно ударить по тормозам. Но без АБС это не всегда правильный ход. Вы будете удивлены тем, как быстро ваш автомобиль может полностью остановиться, если вы нажмете на тормоза должным образом. Если вы резко нажмете на тормоз, ваши колеса, скорее всего, заблокируются. Но если вы постепенно нажимаете на тормоза и сохраняете спокойствие в такой чрезвычайной ситуации, вы можете предотвратить блокировку колес. Помните, что между вами и другими автомобилями на дороге должно быть достаточное расстояние.

Недостаточная поворачиваемость

Занос «недостаточная поворачиваемость» может произойти, когда передние колеса вашего автомобиля теряют сцепление с дорогой, и вы не можете повернуть за угол. Чаще всего это происходит, когда вы недостаточно замедлились перед поворотом. Если это когда-нибудь случится с вами, и ваш автомобиль переднеприводный, не пробуксовывайте передние колеса.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Кроме того, агрессивное торможение может сделать эту ситуацию более опасной. Ваши колеса могут заблокироваться, и теперь вы потеряли способность управлять автомобилем. Другой причиной недостаточной поворачиваемости может быть несоответствие веса между передней и задней частью вашего автомобиля.

Если вы когда-либо попадете в занос с недостаточной поворачиваемостью, не поддавайтесь мысли о том, что поворот колес в том направлении, в котором вы планировали повернуть, исправит ситуацию. Вероятно, это сделает его хуже. Лучше всего попытаться восстановить тягу. Дергайте колеса прямо, а затем медленно поворачивайте их в том направлении, в котором вы хотите двигаться, это поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой, чтобы избежать заноса с дороги.

Предотвратите попадание в занос с недостаточной поворачиваемостью, снизив скорость до соответствующей скорости перед поворотом. Обратите внимание на знаки ограничения скорости на выездах, когда вы находитесь на шоссе.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Если дорога обледенелая, заснеженная или скользкая, двигайтесь медленнее рекомендуемой скорости.

Занос при избыточной поворачиваемости

«Занос при избыточной поворачиваемости» происходит, когда ваши задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, что обычно происходит из-за пробуксовки колес в автомобилях с задним приводом. Это может часто происходить, когда вы едете слишком быстро и нажимаете на тормоза во время поворота, что переносит большую часть веса с задних колес на передние.

Решение проблемы заноса с избыточной поворачиваемостью зависит от того, едете ли вы на заднеприводной или на переднеприводной машине. Если вы едете на заднеприводной машине, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы убрать ногу с педали газа. Если вы едете на переднеприводной машине, уберите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Затем слегка направить в безопасном направлении. Если вы дернете руль слишком быстро, вы не получите никакого сцепления с дорогой и, таким образом, продолжите буксовать.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Постепенный поворот поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой.

Предотвращайте попадание в занос с избыточной поворачиваемостью, как если бы вы предотвращали попадание в занос с недостаточной поворачиваемостью — делайте это медленно. Езжайте еще медленнее на обледенелых или заснеженных дорогах.

Противоскольжение (или «рыбий хвост»)

Если вы не сможете исправить занос с избыточной поворачиваемостью, вы можете оказаться в «противоскользящем» или «рыбий хвосте». Задняя часть вашего автомобиля будет скользить в одну сторону, а затем в другую, как маятник. Он будет набирать обороты с каждым колебанием, пока вы не сможете его исправить. Counterskid может быть очень страшным. Вы должны помнить о сохранении спокойствия. Если ваша задняя часть продолжает «рыбий хвост», вы можете полностью потерять контроль к ее третьему замаху.

Если вы находитесь в автомобиле с задним приводом, ваш первый шаг — убрать ногу с газа. Если вы находитесь в автомобиле с передним приводом, уберите ногу с тормоза и плавно ускорьтесь.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле С каждым поворотом слегка поворачивайте колесо в нужном вам направлении. Опять же, если вы повернете руль слишком далеко, вы не получите сцепления с дорогой и продолжите буксовать. Итак, сохраняйте спокойствие и продолжайте слегка поворачивать руль в направлении, к которому движется ваша задняя часть (вероятнее всего, в том направлении, в котором вы двигались), пока вы не получите полное сцепление с дорогой и не сможете восстановить свою траекторию.

Эти предложения сделаны ArtOfManliness и не всегда могут быть лучшим вариантом. Вам решать, как чувствовать себя в своей машине, и не допускать заноса. Дороги будут опасны, когда наступит зимняя погода. Если вам необходимо ехать в ненастную погоду или по обледенелым, заснеженным дорогам, действуйте медленно. И помните об этих предложениях.

Как управлять заносом автомобиля —

Конечно, лучше избегать потери управления, поскольку причиной заноса автомобиля, безусловно, является ошибка водителя.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Так что же заставляет машину заносить?

Основные причины заноса

Занос возникает в результате потери сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги. Обычно это происходит потому, что у водителя:

  • Слишком резкое ускорение
  • Торможение слишком резкое
  • Используется чрезмерное или резкое рулевое управление
  • Въехал в опасность, например, в поворот на слишком высокой скорости

Хотя занос часто является результатом ошибки водителя, существуют, конечно, исключения, когда механический, электрический или другой дефект, такой как разрыв шины, может вызвать занос.

Какие типы салазок существуют?

Если ваш автомобиль попал в занос, вы столкнетесь с:

  • Заносом передних колес – когда передние колеса теряют сцепление с дорогой
  • Занос задних колес – когда задние колеса теряют сцепление с дорогой
  • Занос четырех колес – когда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой

У некоторых транспортных средств больше шансов заноса.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Например, у автомобиля с задним приводом больше шансов заноса заднего колеса.

Признаки того, что ваш автомобиль теряет управление

По сути, наиболее важным аспектом контроля заноса является признание того, что ваш автомобиль фактически потерял управление, и действовать решительно и быстро. Как бы очевидно это ни звучало, некоторые водители не сразу понимают, что автомобиль теряет или потерял управление.

Чем быстрее вы отреагируете, тем больше шансов, что вы восстановите контроль. Как правило, если ваш автомобиль ведет себя необычно и не реагирует, как обычно, это может быть симптомом потери контроля и может включать одну или несколько из следующих проблем:

  • Легкое, неотзывчивое рулевое управление
  • Рулевое управление не приводит к движению автомобиля в заданном направлении
  • Ускорение не приводит к движению вперед
  • Кажется, что автомобиль движется боком
  • Торможение не снижает скорость автомобиля

Как контролировать занос автомобиля

То, как вы должны пытаться контролировать занос автомобиля, зависит от типа заноса, который вы испытываете, как описано ниже.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Понимание симптомов, вашего местоположения (например, на повороте дороги) и состояния дороги (например, дорога мокрая или обледенелая) позволит вам реагировать и реагировать на занос надлежащим образом.

Занос передних колес

Что такое занос передних колес?
Занос передних колес (или недостаточная поворачиваемость) возникает, когда водитель рулит, но автомобиль не реагирует должным образом. Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос переднего колеса», водитель поворачивает влево, поворачивает руль влево, но автомобиль не реагирует и продолжает движение прямо.

Занос передних колес – Автомобиль продолжает движение независимо от рулевого управления

Как возникает занос передних колес?
Передние колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием из-за того, что ехали слишком быстро, чтобы шины сохраняли сцепление Это может быть просто из-за скорости или комбинации скорости и погодных условий, таких как мокрая дорога, или резкого, резкого торможения при входе в поворот может вызвать занос переднего колеса.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Как контролировать занос передних колес
  1. Вы ​​поворачиваете руль и понимаете, что ваш автомобиль не реагирует на изменение направления
  2. Отпустите тормоза и педаль газа и продолжайте рулить в том направлении, в котором собираетесь двигаться
  3. Если ваш автомобиль все еще не восстановил сцепление с дорогой, немного уменьшите усилие рулевого управления, чтобы помочь передним колесам восстановить сцепление с дорогой, и быстро и достаточно сильно нажмите на тормоз
  4. Кратковременное нажатие на тормоз сместит вес вашего автомобиля вперед, что должно восстановить сцепление с дорогой, а затем снова начать рулить в заданном направлении

Салазки задних колес

Что такое салазки задних колес?
Занос заднего колеса (или избыточная поворачиваемость) — это когда задняя часть автомобиля качается влево или вправо. По сути, задняя часть пытается обогнать переднюю. Типичный пример можно увидеть на диаграмме «Занос заднего колеса», где водитель пытается выполнить левый поворот, а задняя часть автомобиля поворачивается в правую сторону от водителя.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Занос заднего колеса — задняя часть автомобиля раскачивается

Как возникает занос заднего колеса?
Причины заноса заднего колеса аналогичны заносу переднего колеса – слишком быстрый вход в поворот, резкое торможение или ускорение. Опять же, плохие погодные условия могут спровоцировать или усугубить ситуацию. Занос автомобиля на повороте, когда задняя часть теряет сцепление с дорогой, часто приписывается заднеприводным автомобилям, когда водитель применил усилие в неподходящий момент.

КАК УПРАВЛЯТЬ ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ
  1. Вы ​​поворачиваете в угол и понимаете, что задняя часть теряет сцепление с дорогой, и вы начинаете смотреть в неправильном направлении
  2. Отпустите тормоза и акселератор и продолжайте смотреть и рулить в том направлении, в котором собираетесь двигаться. По сути, рулите в том же направлении, в котором скользит задняя часть автомобиля. Это часто называют «уводом в занос» — см. ниже.
  3. Может возникнуть соблазн избыточной поворачиваемости для компенсации, но этого следует избегать, так как это может привести к заносу задней части автомобиля в противоположном направлении
  4. Если вы уверенно управляете своим транспортным средством, небольшое нажатие на педаль акселератора увеличит нагрузку на заднюю часть транспортного средства, что может помочь в увеличении сцепления с дорогой, хотя это должны делать только те, кто имеет достаточные навыки управления транспортным средством
Рулевое управление в занос

Рулевое управление в занос означает, что если заднюю часть вашего автомобиля буксует вправо, то рулить вправо, а если заднюю часть буксует влево, рулить влево.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле Самое важное, что нужно сделать, это посмотреть в том направлении, куда вы изначально собирались идти, то есть вниз по дороге. Делая это, вы, естественно, будете двигаться в этом направлении и, следовательно, «уйдете в занос».

Четырехколесный занос

В странах ЕС все автомобили должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), установленной с середины 1980-х годов, и поэтому маловероятно, что произойдет занос четырех колес. Примером заноса до включения ABS может быть резкое торможение водителем, чтобы избежать опасности, что приводит к блокировке всех четырех колес. Если вы управляете автомобилем без АБС или ваш автомобиль имеет неисправность АБС и обнаруживаете экстренное торможение с блокировкой всех колес, уберите ногу с тормоза и начните сильно (но не нажимайте на тормоз) ритмично нажимать на педаль.

Это называется торможением каденсом и, по сути, использует ту же технику, что и ABS, предотвращая блокировку колес. Основное преимущество этого заключается в том, что вы можете избежать опасности, в отличие от заблокированных колес, которые не позволяют вам управлять.Занос переднеприводного авто: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *