Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА

Главная \ КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ \ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА \ ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА

Измерительная система «SIVER DATA»

Система измерения геометрии кузова Siver Data предназначена:

  1. Для измерений контрольных размеров кузова повреждённого автомобиля в процессе ремонта.
  2. Для документального освидетельствования состояния кузова автомобиля, в случаях, когда невозможно определить визуально.

 

Система обеспечивает бесконтактное измерение координат мишени-указки в пространстве, путём фиксирования её положения видеокамерами и дальнейшим трёхмерным моделированием. Система использует принцип бинокулярного зрения: так же работает человеческий глаз, когда нам необходимо визуально определить расстояние до какого-либо объекта. Функцию «глаз» в системе выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Если какой-либо контрастный объект попадает в поле зрения двух камер, система может точно вычислить его пространственные координаты. Таким контрастным объектом служат расположенные в особом порядке светодиодные лампочки на мишени-указке. Достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы определить её положение в трехмерном пространстве. 
Данная технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат. Точность измерений, обеспечиваемая системой – 1 мм. 

Сивер Дата имеет Метрологический сертификат, который удостоверяет правильность всех получаемых измерений и даёт возможность пользователям системы смело предоставлять данные о состоянии кузова как клиентам, так и страховым компаниям.

 

 

Измерительный блок выполнен в виде прочной металлической балки с двумя установленными внутри видеокамерами. Сама балка состоит из двух элементов – внешнего защитного кожуха и мягко закреплённой внутри него прецизионной штанги с камерами.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Такая конструкция позволяет уменьшить риск деформации ответственных узлов и обеспечивает установке повышенную «живучесть» в процессе эксплуатации.

 


   
На боковой поверхности мишени-указки расположены 23 ярких светодиода. 
Питание указки осуществляется от встроенных батарей размера АА. Связь с компьютером для передачи управляющих команд обеспечивается без использования радиоканала, посредством оптических команд. 


 

В комплект входит несколько сменных щупов: 
1.Основной (штатный) щуп. Он самый короткий, неснимаемый, и на нём система обеспечивает наибольшую точность измерений.

2. Боковой поворотный щуп. Он может вращаться вокруг продольной оси и занимать четыре фиксированных положения. Используется либо для измерения точек, лежащих на вертикальной поверхности, либо если между днищем и стапелем слишком мало пространства для того, чтобы можно было расположить указку вертикально.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто  
3. Удлинённый щуп. Он используется в тех случаях, когда измеряемая точка находится за каким-либо выступом на днище автомобиля, мешающим видеокамерам увидеть указку. 
4. Экстра длинный щуп, используется для доступа к глубоко расположенным точкам. 
Переход с одного щупа на другой может происходить непосредственно в процессе измерений. Номер щупа при этом передается в компьютер дистанционно – простым нажатием специальной кнопки, расположенной на указке.

Коммутационный блок содержит блок питания для измерительного блока и плату интерфейса для связи с компьютером. 

Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (РОСС RU.MT20.B10732) и метрологический сертификат.


Порядок работы с системой SIVER DATA

 

1. Открытие проекта

  • Необходимо выбрать автомобиль из базы данных и ввести информацию о владельце.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

 

 

 

2. Первичный осмотр

  • Необходимо визуально оценить, какая часть автомобиля повреждена, а какая – нет.
  • Открыть базу данных и оценить, какие точки можно задействовать при измерениях в повреждённой части и в неповреждённой.
  • Выбрать 3, а лучше 4-6 точек в неповреждённой части автомобиля.
  • Выбрать в битой части точки, которые нужно проконтролировать (лонжероны, точки крепления подвески и т.д.)

3. Измерение выбранных точек

  • В соответствии с инструкциями программы необходимо измерить все выбранные точки в наиболее удобном порядке. После сопоставления полученных кадров вычисляются пространственные координаты каждой светящейся точки и всей указки в целом, в том числе и координаты измерительного острия – щупа. Таким образом, достаточно в поле зрения двух камер прикоснуться щупом к любой интересующей нас точке на кузове автомобиля, чтобы компьютер определил положение этой точки в трёхмерном пространстве.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

4. Анализ результатов измерений

  • Система автоматически, методом последовательных приближений, совмещает все измеренные точки с эталонными точками в базе данных. Точки, отклонения которых больше, чем задано (как правило, 5 мм), считаются деформированными точками (красные). Те, у которых отклонение меньше – помечаются как неповреждённые (зелёные).

Результаты всех измерений можно распечатать.

 

Преимущества инновационной электронной системы измерения геометрии кузова SIVER DATA: 

 

  • Нет механических частей, нет сложной электроники, нет лазера
  • Измерительная балка может быть расположена произвольно. Указка механически независима (не используются рельсы и т.п.) – более  гибкое и комфортное использование.
  • Не требует установки на автомобиль (нет мишеней, датчиков, линеек).Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто
  • Не привязана к стапелю – можно использовать на нескольких стапелях с минимальными затратами времени для перемещения системы.
  • Из-за отсутствия требований по установке системы не требуется установка машины на стапель – можно  сделать быстрый экспресс-анализ и диагностику кузова.
  • Измерения данной системой не требуют наличия адаптеров. Нет риска потерять адаптер. Не требуется времени на смену адаптеров.

    Тел.:(8422) 75-22-78

    Новости

    Информируем Вас, что 15.06.2017 все стенды Техно Вектор 7, Техно Вектор 6, Техно Вектор 7 Truck будут комплектоваться новым компактным ПК – Intel ® NUC.

    Информируем Вас, что 15.06.2017 все стенды Техно Вектор 7, Техно Вектор 6, Техно Вектор 7 Truck будут комплектоваться новым компактным ПК – Intel ® NUC.

    F-TOUCH 9100 многофункцианальный диагностический инструмент для сход-развала

    F-TOUCH – аппаратный интерфейс подключения к диагностическому автомобильному разъему стандарта EOBD для связи с бортовым компьютером автомобиля ECU, контролирующим систему рулевого управления.

     

     

    Акция на стенды сход-развала Техно Вектор

    Снижение стоимости на подъемники SIvik

    Внимание снижение стоимости на подъемники Sivik

    Балансировочный станок SIVIK GELIOS СБМП-60/3D PLUS

    Опрос

    Что для Вас важнее?

    Цена

    Качество

    Сервис

    Другой вариант ответа?

    ВНИМАНИЕ!

    УЖЕ В ПРОДАЖЕ СТЕНД РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ 3D ТЕХНОВЕКТОР 6

     


     

    Измерение геометрии кузова автомобиля

    Все авто­мо­би­ли­сты слы­ша­ли про «гео­мет­рию кузо­ва», но не каж­дый точ­но пони­ма­ет что это, когда она изме­ня­ет­ся, как и где её про­ве­рить.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Итак, давай­те раз­бе­рём­ся. Под гео­мет­ри­ей кузо­ва мож­но пони­мать рас­по­ло­же­ние кон­троль­ных точек отно­си­тель­но друг дру­га. Завод­ские точ­ки выбра­ны таким обра­зом, что­бы не при­шлось при изме­ре­нии демон­ти­ро­вать какие-либо эле­мен­ты транс­порт­но­го сред­ства. В первую оче­редь, это точ­ки, опре­де­ля­ю­щие поло­же­ние перед­ней и зад­ней под­вес­ки, а так­же точ­ки рас­по­ло­же­ния дви­га­те­ля. Эти пара­мет­ры очень важ­ны, так как их нару­ше­ние вле­чёт за собой ухуд­ше­ние ходо­вых качеств авто­мо­би­ля, износ шин, ухуд­ше­ние управ­ля­е­мо­сти. Непра­виль­ное рас­по­ло­же­ние точек креп­ле­ния дви­га­те­ля вызо­вет виб­ра­цию и уско­рен­ный износ поду­шек крепления.

    К «гео­мет­рии кузо­ва» так же мож­но отне­сти диа­го­на­ли про­ёмов кузо­ва. Это диа­го­на­ли про­ёма лобо­во­го стек­ла, зад­не­го стек­ла, а так­же про­ёмы две­рей кузо­ва, капо­та, крыш­ки багаж­ни­ка. Непра­виль­ные диа­го­на­ли про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол может при­ве­сти к тому, что стёк­ла будут трес­кать­ся.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Сме­ще­ние в двер­ных про­ёмах отра­зит­ся на зазо­рах и на труд­ном закры­ва­нии две­рей. Нару­ше­ние гео­мет­рии про­ёмов капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка так­же затруд­нит или сде­ла­ет невоз­мож­ным закры­тие капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка, а так­же отра­зит­ся на зазорах.

    Если нет дан­ных о рас­сто­я­ни­ях кон­троль­ных точек

    Инфор­ма­ция о пара­мет­рах кон­троль­ных точек кузо­ва важ­на для изме­ре­ния «гео­мет­рии кузо­ва». Но есть такой момент, что, не имея такой инфор­ма­ции мож­но срав­ни­вать рас­сто­я­ние меж­ду сим­мет­рич­ны­ми точ­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми по раз­ные сто­ро­ны маши­ны. То есть авто­мо­биль, если его мыс­лен­но раз­де­лить вдоль попо­лам, сим­мет­ри­чен. Это спра­вед­ли­во для боко­вых двер­ных про­ёмов. Под­ка­пот­ная план­ка, извест­ная как “теле­ви­зор” ино­гда име­ет несим­мет­рич­ные раз­ме­ры. Что каса­ет­ся про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стек­ла, а так­же капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка, то здесь нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на зазо­ры и оди­на­ко­вость каж­дой диа­го­на­ли.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Но ещё раз сто­ит упо­мя­нуть о важ­но­сти инфор­ма­ции о пара­мет­рах кон­троль­ных точек. При серьёз­ных ава­ри­ях про­ис­хо­дят слож­ные пере­ко­сы про­ёмов, ино­гда тре­бу­ет­ся заме­на сило­вых эле­мен­тов, что тре­бу­ет нали­чия дан­ных о кон­троль­ных точках.

    Изме­ри­тель­ные системы

    Совре­мен­ные изме­ри­тель­ные систе­мы мож­но раз­де­лить на меха­ни­че­ские, элек­трон­ные и шаблонные.

    Меха­ни­че­ские систе­мы состо­ят из набо­ра спе­ци­аль­ных лине­ек, дер­жа­те­лей и направ­ля­ю­щих, по кото­рым дви­га­ют­ся эти ком­по­нен­ты. Теле­ско­пи­че­ская линей­ка, а так­же про­стая рулет­ка тоже отно­сят­ся к меха­ни­че­ским изме­ри­тель­ным системам.

    Теле­ско­пи­че­ская линей­ка может выдви­гать­ся на дли­ну до 3 м, в ком­плек­те име­ет раз­лич­ные насад­ки, кото­рые помо­га­ют делать более точ­ные измерения.

    Элек­трон­ные системы

    Элек­трон­ные систе­мы рабо­та­ют по прин­ци­пу ска­ни­ро­ва­ния кон­троль­ных точек авто­мо­би­ля и пере­да­чи дан­ных в ком­пью­тер, кото­рый содер­жит спе­ци­аль­ную про­грам­му с базой дан­ных кон­троль­ных точек раз­ных марок и моде­лей авто­мо­би­лей.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Быва­ют уль­тра­зву­ко­вые и лазер­ные системы.

    Уль­тра­зву­ко­вые систе­мы вклю­ча­ют в себя источ­ник уль­тра­зву­ка, кото­рый поме­ща­ет­ся под маши­ну и чув­стви­тель­ные эле­мен­ты, рас­по­ло­жен­ные в кон­тро­ли­ру­е­мых точ­ках кузо­ва и отра­жа­ют уль­тра­зву­ко­вые вол­ны. Элек­трон­ное устрой­ство изме­ря­ет вре­мя, за кото­рое вол­ны воз­вра­ща­ют­ся к источ­ни­ку уль­тра­зву­ка. По это­му вре­ме­ни опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ние, прой­ден­ное уль­тра­зву­ко­вы­ми вол­на­ми, что поз­во­ля­ет точ­но уста­но­вить поло­же­ние любых кон­тро­ли­ру­е­мых точек. Таким обра­зом мож­но  посто­ян­но кон­тро­ли­ро­вать поло­же­ния сра­зу несколь­ких точек кузова.

    Рабо­та лазер­но­го изме­ри­тель­но­го устрой­ства стро­ит­ся на мето­де актив­но­го обна­ру­же­ния и опре­де­ле­ния коор­ди­нат объ­ек­та. На авто­мо­биль, на кон­троль­ные точ­ки уста­нав­ли­ва­ют­ся мишени(датчики), настро­ен­ное и закреп­лён­ное нуж­ным обра­зом ска­ни­ру­ю­щее устрой­ство, опра­ши­ва­ет каж­дый из этих дат­чи­ков.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Полу­чен­ные дан­ные о раз­ме­рах про­ве­ря­ют­ся в базе дан­ных, и ста­но­вит­ся вид­но, куда сме­сти­лись кон­троль­ные точ­ки. Ска­ни­ро­ва­ние про­ис­хо­дит несколь­ко раз в секун­ду, таким обра­зом, в момент вытяж­ки мож­но лег­ко кон­тро­ли­ро­вать этот про­цесс, не отхо­дя от экра­на монитора.

    Шаб­лон­ные системы

    Прин­цип дей­ствия шаб­лон­ных изме­ри­тель­ных систем осно­ван на исполь­зо­ва­нии  спе­ци­аль­ных устройств, назы­ва­е­мых шаб­ло­на­ми, кото­рые кре­пят на раме рих­то­воч­но­го стен­да. Эти устрой­ства кре­пят и фик­си­ру­ют в кон­троль­ных точ­ках ниж­ней части кузо­ва. Если шаб­лон не сов­па­да­ет, зна­чит гео­мет­рия нару­ше­на. Откло­не­ние кон­троль­ной точ­ки от уста­нов­лен­но­го шаб­ло­на пока­зы­ва­ет направ­ле­ние, куда сле­ду­ет напра­вить вытя­ги­ва­ю­щее усилие.

    Так­же суще­ству­ют шаб­ло­ны для кон­тро­ля двер­ных и сте­коль­ных про­ёмов. Они име­ют фор­му и раз­ме­ры изме­ря­е­мо­го про­ёма. При при­ло­же­нии тако­го шаб­ло­на сра­зу вид­но, изме­не­на ли гео­мет­рия про­ёма.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Недо­ста­ток шаб­ло­нов в том, что они при­ме­ня­ют­ся для изме­ре­ния гео­мет­рии опре­де­лён­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Совре­мен­ные шаб­лон­ные систе­мы для изме­ре­ния гео­мет­рии ниж­ней части кузо­ва могут менять поло­же­ние «вер­шин» шаб­ло­на, под­стра­и­вая их под раз­ные моде­ли транс­порт­ных средств.

    Теле­ско­пи­че­ская изме­ри­тель­ная линейка

    Явля­ет­ся меха­ни­че­ской систе­мой изме­ре­ния. Смысл в том, что при про­ве­де­нии заме­ров кузо­ва авто­мо­би­ля, меж­ду дву­мя кон­троль­ны­ми точ­ка­ми могут нахо­дить­ся дета­ли, меша­ю­щие пря­мо­ли­ней­но­му изме­ре­нию рас­сто­я­ния. Исполь­зуя спе­ци­аль­ную изме­ри­тель­ную линей­ку, Вы смо­же­те мерить рас­сто­я­ние меж­ду нуж­ны­ми точ­ка­ми, даже нахо­дя­щи­ми­ся на раз­ных уров­нях (раз­ной высо­те). С помо­щью тако­го изме­ри­тель­но­го устрой­ства мож­но изме­рять “гео­мет­рию” кузо­ва точ­но и без помех.

    Чем мерят в гараж­ных мастерских

    При изме­ре­нии «гео­мет­рии” кузо­ва масте­ра в гараж­ных усло­ви­ях при­ме­ня­ют про­стые изме­ри­тель­ные рулет­ки, изго­тав­ли­ва­ют изме­ри­тель­ные линей­ки, так­же вполне может исполь­зо­вать­ся завод­ская линей­ка для изме­ре­ний рас­сто­я­ний кон­троль­ных точек.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Рулет­ка

    Рулет­ку мож­но немно­го дора­бо­тать. Мож­но уго­лок, кото­рый при­клё­пан к нача­лу изме­ри­тель­ной лен­ты, сре­зать с боков, что­бы остал­ся тон­кий шты­рёк. Но сна­ча­ла, у неко­то­рых руле­ток, нуж­но зава­рить отвер­стие в этом угол­ке. Полу­чив­ший­ся шты­рёк будет удоб­но встав­лять в тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия, от кото­рых про­из­во­дят­ся замеры.

    Изме­ри­тель­ную линей­ку мож­но сде­лать само­му. Кон­струк­ция при­мер­но тако­ва:  попе­ре­чи­на, на кото­рой рас­по­ла­га­ет­ся два стерж­ня, один из кото­рых может быть непо­движ­ным, а дру­гой может дви­гать­ся по попе­ре­чине и фик­си­ро­вать­ся в нуж­ном поло­же­ни. Стерж­ни долж­ны пере­ме­щать­ся вверх-вниз и фик­си­ро­вать­ся. Допол­ни­тель­но на попе­ре­чине мож­но при­кле­ить изме­ри­тель­ную лен­ту от стро­и­тель­ной рулет­ки. В отдель­ной ста­тье я напи­шу подроб­нее о при­ме­не­нии и само­сто­я­тель­ном изго­тов­ле­нии линей­ки для изме­ре­ния кузо­ва.

    Може­те так­же про­чи­тать ста­тью о про­филь­ной линей­ке-шаб­лоне, кото­рой мож­но све­рять фор­му повре­ждён­ной дета­ли с фор­мой целой пане­ли кузо­ва, а так­же более подроб­ную ста­тью об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Печа­тать статью

    Индивидуальный поправочный коэффициент геометрии тела (KB) для использования при прогнозировании состава тела на основе биоимпедансной спектроскопии

    . 2022 7 апреля; 43(3).

    дои: 10.1088/1361-6579/ac5e83.

    Ли Си Уорд 1 , Джонатан С. К. Уэллс 2 , Джаз Лайонс-Рид 3 , Mya T Оттенок 4 5

    Принадлежности

    • 1 Школа химии и молекулярной биологии Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия.
    • 2 Университетский колледж Лондона Грейт-Ормонд-стрит Институт детского здоровья, Лондон, Соединенное Королевство.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто
    • 3 Институт Лиггинса, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.
    • 4 Сингапурский институт клинических наук, Агентство науки, технологий и исследований (A*STAR), Сингапур.
    • 5 Программа трансляционных исследований человеческого потенциала, Медицинская школа Йонг Лу Лин, Национальный университет Сингапура, Сингапур.
    • PMID: 35294931
    • DOI: 10.1088/1361-6579/ac5e83

    Leigh C Ward et al. Физиол Изм. .Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    . 2022 7 апреля; 43(3).

    дои: 10.1088/1361-6579/ac5e83.

    Авторы

    Ли Си Уорд 1 , Джонатан С. К. Уэллс 2 , Джаз Лайонс-Рид 3 , Mya T Tint 4 5

    Принадлежности

    • 1 Школа химии и молекулярной биологии Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия.
    • 2 Университетский колледж Лондона Грейт-Ормонд-стрит Институт детского здоровья, Лондон, Соединенное Королевство.
    • 3 Институт Лиггинса, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто
    • 4 Сингапурский институт клинических наук, Агентство науки, технологий и исследований (A*STAR), Сингапур.
    • 5 Программа трансляционных исследований человеческого потенциала, Медицинская школа Йонг Лу Лин, Национальный университет Сингапура, Сингапур.
    • PMID: 35294931
    • DOI: 10.1088/1361-6579/ac5e83

    Абстрактный

    Цель . Для прогнозирования состава тела на основе измерений биоимпедансной спектроскопии (BIS) с использованием биофизического моделирования на основе теории смесей используется фактор ( K B ) для учета различной геометрии тела (или пропорций) между людьми.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто На сегодняшний день обычно используется одно постоянное значение. Целью данного исследования было изучение вариаций K B у разных людей и разработка процедуры оценки индивидуального значения K B . Подход. Для расчета K B 9 использовались общедоступные данные о размерах тела, в основном из швейной промышленности.0110 значения для людей с разным размером тела на протяжении всей жизни. Трехмерная поверхностная взаимосвязь между весом, ростом и K B была определена и использована для создания справочных таблиц, позволяющих оценить K B у людей на основе роста и веса. Полезность предложенного метода оценивалась путем сравнения прогнозов массы без жира из BIS с использованием либо постоянного значения K B , либо индивидуального значения. результатов. Вычисленные значения K B хорошо соответствовали росту и весу с помощью трехмерной поверхности ( R 2 = 0,988).Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Состав тела прогнозировался более точно по сравнению с эталонными методами при использовании индивидуализированного K B , чем при постоянном значении у младенцев и детей, но улучшение прогноза было меньшим у взрослых, особенно у людей с высоким индексом массы тела. Значение. Предсказание состава тела на основе BIS и теории смесей улучшено за счет использования индивидуального коэффициента пропорции тела для людей с небольшим телосложением, например дети. Улучшение незначительное у взрослых или отсутствует у лиц крупного телосложения. Дальнейшие улучшения могут быть возможны за счет включения фактора, учитывающего размер туловища, то есть окружности талии.

    Ключевые слова: КВ; биоимпедансная спектроскопия; пропорции тела; теория смеси.

    © 2022 Физико-технический институт медицины.

    Похожие статьи

    • Прогноз безжировой массы тела и процентного содержания жира в организме новорожденных с использованием анализа биоэлектрического импеданса и антропометрических показателей: валидация по шкале PEA POD.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

      Лингвуд Б.Э., Сторм ван Леувен А.М., Карберри А.Е., Фитцджеральд Э.К., Каллауэй Л.К., Колдитц П.Б., Уорд Л.С. Лингвуд Б.Е. и др. Бр Дж Нутр. 2012 май; 107(10):1545-52. дои: 10.1017/S0007114511004624. Epub 2011, 15 сентября. Бр Дж Нутр. 2012. PMID: 21917194

    • Использование спектроскопии биоэлектрического импеданса для оценки состава тела свиноматок.

      Мюллер Т.Л., Уорд Л.С., Плюш К.Дж., Плюске М.Р., Д’Суза Д.Н., Брайден В.Л., ван Барневельд Р.Дж. Мюллер Т.Л. и соавт. Животное. 2021 март;15(3):100156. doi: 10.1016/j.animal.2020.100156. Epub 2020 29 декабря. Животное. 2021. PMID: 33573950

    • Измерения объемов жидкости организма с помощью импеданса: обзор методов биоимпедансной спектроскопии (BIS) и анализа биоимпеданса (BIA).Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

      Джаффрин М.Ю., Морел Х. Джаффрин М.Ю. и соавт. мед. инж. физ. 2008 Декабрь; 30 (10): 1257-69. doi: 10.1016/j.medengphy.2008.06.009. Epub 2008 3 августа. мед. инж. физ. 2008. PMID: 18676172 Обзор.

    • Валидация метода трехчастотной биоимпедансной спектроскопии для анализа состава тела.

      Ward LC, Dyer JM, Byrne NM, Sharpe KK, Hills AP. Уорд Л.С. и соавт. Питание. 2007 сен; 23 (9): 657-64. doi: 10.1016/j.nut.2007.06.009. Питание. 2007. PMID: 17679047

    • Оценка функции почек у детей: новая модель СКФ, основанная на цистатине С в сыворотке и массе клеток тела.

      Андерсен ТБ. Андерсен ТБ. Dan Med J. 2012 г., июль; 59 (7): B4486. Дэн Мед Дж. 2012. PMID: 22759853 Обзор.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Прогнозирование безжировой массы в многонациональной когорте младенцев с использованием биоэлектрического импеданса: валидация в отношении PEA POD.

      Lyons-Reid J, Ward LC, Derraik JGB, Tint MT, Monnard CR, Ramos Nieves JM, Albert BB, Kenealy T, Godfrey KM, Chan SY, Cutfield WS. Лайонс-Рейд Дж. и соавт. Фронт Нутр. 2022 13 октября; 9:980790. doi: 10.3389/фнут.2022.980790. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 36313113 Бесплатная статья ЧВК.

    термины MeSH

    Что они означают и как их читать

    Понимание геометрии вашего скакуна и его влияния на вашу езду не должно быть сложным.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Геометрия велосипеда отвечает за то, как велосипед выглядит, едет и управляется, и базовое понимание ключевых показателей очень поможет вам в сравнении различных велосипедов и выборе того, что лучше для вас.

    Если вы выберете велосипед нужного размера и стиля, скорее всего, геометрия подойдет именно вам. Однако, если вам интересно узнать, как все это работает, то в этой статье объясняется, к чему относится каждое измерение и как оно проводится, а также как оно влияет на плавность хода и на что следует обращать внимание в геометрии велосипеда.


    Поджимает время? Перейти непосредственно к каждому разделу ниже;

    • Анатомия велосипеда

    • Размер корпуса

    • Рич и штабель

    • Рулевая труба

    • Передняя вилка и смещение

    • Трейл

    • Подседельная труба

    • Верхняя труба

    • Нижняя перья

    • Колесная база

    • Нижний кронштейн

    • Прочие измерения


    Анатомия велосипеда

    Для начала давайте рассмотрим основы.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто На приведенной ниже диаграмме выделены ключевые области велосипеда, которые используются для измерения и обычно составляют диаграмму геометрии велосипеда.

    A — Верхняя труба

    B — Рулевая труба

    C — Перья сиденья

    Д — Подседельная труба

    E — Нижняя труба

    F — Вилка

    G — Задний дропаут

    H — перья

    I — Центр каретки

    J — Передний дропаут

    Размер рамы

    Сразу важно знать, что велосипеды различаются по геометрии и размеру. Когда производители ссылаются на размер велосипеда, будь то описание, например, маленький, средний или большой, или измерение, такое как 51 см, 54 см или 56 см, эти меры не являются универсальными и не регулируются какими-либо стандартами. Поэтому знание того, как читать диаграмму геометрии, имеет решающее значение для сравнения различных типов велосипедов разных производителей.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Велосипедные рамы обычно измеряются в сантиметрах или дюймах, что соответствует длине подседельной трубы. Например, производитель может измерить длину подседельной трубы велосипеда как 51 см, а затем описать, что это маленькая рама. То же самое измерение можно также описать как x-маленький или маленький/средний в зависимости от производителя, стиля велосипеда или даже региона, в котором продается велосипед. Поэтому указанный размер велосипеда не так полезен при сравнении брендов.

    Стек и досягаемость

    Двумя основными элементами геометрии рамы являются стек и вылет. Знание стека велосипеда (насколько высока рама) и вылета (длины рамы) позволит вам сравнить модели разных производителей и сразу узнать, подойдет ли он вам, независимо от того, как он описан или какой размер подседельной трубы. .

    Стек измеряется по вертикали от нижнего кронштейна до верха рулевой трубы. Это дает представление о том, насколько высок кадр. Например, шоссейные велосипеды на выносливость обычно имеют больший стек, чем более ориентированные на гонки шоссейные велосипеды.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Вылет измеряется по горизонтали от нижнего кронштейна до верхней центральной части рулевой трубы. Это указывает на длину кадра. Что касается шоссейных велосипедов, гоночные велосипеды с высокими характеристиками обычно имеют больший радиус действия, чем велосипеды для гонок на выносливость, чтобы растянуть гонщика, создавая более низкий фронтальный профиль для улучшения аэродинамики.

    Вылет также иногда используется для описания вылета райдера, который отличается от вылета рамы. Вылет всадника относится конкретно к всаднику и измеряется от кончика седла до конца выноса руля. Независимо от вылета рамы, вылетом райдера можно управлять, изменяя положение отступа седла, подседельный штырь и длину выноса руля.

    Рулевая колонка

    Измерение рулевой колонки велосипеда является очень важной областью, включающей два ключевых измерения, которые имеют прямое влияние на управляемость велосипеда; угол и длина .Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Угол рулевой трубы относится к углу рулевой трубы по отношению к земле и обычно описывается как провисший или крутой. Угол рулевой трубы с провисанием требует больше усилий для управления, но, как правило, более стабилен на высоких скоростях. А крутой угол рулевой трубы , обычно встречающийся на шоссейных велосипедах, требует меньших усилий для управления и обеспечивает быструю управляемость велосипеда. Горные велосипеды имеют меньший угол наклона рулевой колонки, чем шоссейные велосипеды, что обеспечивает большую устойчивость на неровных технических трассах.

    Длина рулевой трубы измеряется от низа до верхней части рулевой трубы. Велосипеды с рулевой колонкой и длинной приподнимают переднюю часть велосипеда, благодаря чему водитель находится в более вертикальном положении. Велосипеды с короткой рулевой колонкой опускают переднюю часть велосипеда, помещая гонщика в агрессивное положение, предназначенное для уменьшения лобового профиля гонщика и улучшения аэродинамики.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Передний угол и смещение вилки

    Подобно углу и длине рулевой трубы, передний угол или смещение вилки является еще одним ключевым фактором в управлении велосипедом. Чтобы понять наклон вилки, представьте себе прямую линию, идущую от центра рулевой трубы вилки до земли. Величина смещения вилки от этой воображаемой линии известна как передний угол в шоссейных велосипедах или смещение вилки в горных велосипедах. Увеличение смещения сделает рулевое управление быстрее, а уменьшение, наоборот, замедлит его. Передний угол вилки — это только часть истории рулевого управления, поскольку больший передний угол вилки увеличивает колесную базу, что является общей чертой велосипедов, ориентированных на выносливость, благодаря повышенной устойчивости.

    На приведенном ниже изображении показан пример того, как увеличение смещения вилки или переднего угла уменьшает количество следов, улучшая характеристики управляемости велосипеда.

    След

    След велосипеда может быть сложным для понимания элементом геометрии велосипеда, но оставайтесь с нами, и мы разберем его для вас.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Трейл представляет собой комбинацию угла рулевой трубы и переднего угла вилки, и его можно рассматривать как точку контакта шины с отставанием от оси рулевого управления.

    Короткое объяснение заключается в том, что небольшая трасса соответствует быстрому или даже дерганому байку, в то время как большая трасса соответствует медленной управляемости байка. Производители будут манипулировать углом рулевой трубы или величиной смещения вилки, чтобы управляемость соответствовала потребностям велосипеда.

    Например, спортивный гоночный байк с крутой рулевой колонкой и увеличенным смещением вилки соответствует небольшой трассе и быстрой управляемости. И наоборот, велосипед для выносливости со слабым углом наклона рулевой трубы и небольшим смещением вилки означает большой трейл и медленную управляемость. Передний угол вилки (смещение) также можно регулировать для увеличения (или уменьшения) скорости рулевого управления. Горные велосипеды, например, обычно имеют угол рулевой трубы 70 градусов и ниже, поэтому для ускорения рулевого управления вилки часто смещаются в большую сторону.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

    Быстрая управляемость требует меньше усилий со стороны гонщика, но может быть описана как дерганая при использовании неопытным гонщиком. Медленное управление требует больше усилий для управления, обеспечивая большую стабильность и плавность управления, но менее реактивно на скорости.

    На изображении выше показан пример того, как более крутой угол наклона рулевой трубы уменьшает количество следов и, как следствие, ускоряет управление мотоциклом.

    Подседельная труба

    Угол подседельной трубы относится к углу подседельной трубы по отношению к земле. Простой способ подумать об этом — измерить угол наклона подседельной трубы относительно воображаемой прямой линии между передним и задним дропаутами. Угол подседельной трубы меняется не так сильно, как угол наклона рулевой трубы, обычно он составляет 71-75 градусов, независимо от выбранной дисциплины.

    Длина подседельной трубы измеряется либо от центра нижнего кронштейна до места соединения верхней трубы и подседельной трубы (Centre-Centre или C-C), либо до верха подседельной трубы (Centre-Top или C-T).Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Эффективная длина подседельной трубы — это еще одна фраза, с которой вы можете столкнуться, похожая на стек, измеряющая расстояние от центра каретки до места, где виртуальная горизонтальная верхняя труба будет соприкасаться с подседельной трубой.

    Изменение положения спинки седла также может повлиять на угол наклона подседельной трубы, делая ее более слабой или более крутой. Смещение седла измеряется по горизонтали от кончика седла до центра каретки.

    Верхняя труба

    Верхняя труба обычно измеряется по горизонтали от места соединения верхней трубы/рулевой трубы до подседельной трубы. Это измерение называется эффективной длиной верхней трубы и позволяет проводить согласованные измерения, даже если велосипед имеет наклонную верхнюю трубу.

    Если размеры штабеля и вылета не указаны, то измерение горизонтальной верхней трубы является лучшим способом сравнения размеров велосипедов между брендами.

    Длина нижних перьев

    Длина нижних перьев, измеренная по горизонтали от каретки до дропаутов задних колес, влияет на длину колесной базы и управляемость велосипеда.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Более длинные нижние перья обычно улучшают устойчивость, создавая при этом более длинную колесную базу, в то время как велосипеды с короткими перьями обеспечивают более острое управление.

    Колесная база

    Колесная база – это расстояние между передними и задними дропаутами, которое совпадает с точками контакта с землей на переднем и заднем колесах. Угол рулевой трубы, наклон вилки, вылет рамы и длина нижних перьев определяют длину колесной базы. Вообще говоря, велосипеды с длинной колесной базой обеспечивают устойчивость и комфорт, тогда как велосипеды с короткой колесной базой обладают более острым управлением.

    Например, туристические и шоссейные велосипеды на выносливость имеют более длинную колесную базу по сравнению с более производительными моделями. То же самое и с горными велосипедами, где велосипеды для беговых лыж будут иметь более короткую колесную базу по сравнению с эндуро или горными велосипедами для скоростного спуска.

    Падение каретки

    Падение каретки представляет собой расстояние по вертикали между центром каретки и воображаемой горизонтальной линией между передним и задним дропаутами.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Чем ниже опускается каретка, тем лучше управляемость, поскольку центр тяжести водителя снижается. Падение каретки обычно составляет от 60 до 80 мм в зависимости от назначения велосипеда.

    Хотя обычно чем меньше, тем лучше, это необходимо уравновешивать зазором педали. Слишком низкое падение каретки может привести к тому, что вы волочите педали по земле при прохождении поворотов. Падение каретки также должно быть сбалансировано с размером трассы, которое будет определять управляемость передней части велосипеда, в то время как падение каретки повлияет на управляемость сзади, баланс — это ключ.

    Часто нижний кронштейн опускание путают с нижним кронштейном высота — расстояние между землей и центром каретки. Это дает представление о том, какой клиренс у велосипеда, что важно для горных велосипедов, которым приходится преодолевать препятствия. В целом падение каретки считается более постоянным измерением, поскольку оно не зависит от объема шины.

    Прочие размеры и компоненты

    Не все измерения на диаграмме геометрии относятся исключительно к раме.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Другие измерения обычно относятся к взаимозаменяемым компонентам, которые входят в стандартную комплектацию велосипеда. Читайте краткий обзор каждого измерения и того, как оно повлияет на посадку и ощущение велосипеда.

    Длина выноса

    Длина выноса варьируется в зависимости от обозначения велосипеда, марки и даже размера рамы, поэтому часто это одна из первых вещей, которую меняют в зависимости от гибкости гонщика или стиля езды. Увеличение длины выноса велосипеда может увеличить досягаемость водителя, вытянуть его и создать более низкий фронтальный профиль. Всадники также могут иметь короткий торс и длинные конечности или быть гипергибкими, что является еще одной причиной, по которой может потребоваться замена стандартного выноса. И наоборот, гонщики с плохой гибкостью или те, кто предпочитает более вертикальное положение при езде, могут выбрать более короткий вынос.

    Длина выноса напрямую связана с дугой поворота руля и поэтому оказывает огромное влияние на управляемость велосипеда.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Для этого большинство производителей велосипедов выбирают длину выноса на основе оптимальной посадки и управляемости, поэтому изменение длины выноса может иметь негативные последствия. Вообще говоря, более короткие выносы обеспечивают более быстрое обращение, в то время как более длинные выносы замедляют работу. Длина выноса напрямую связана с тем, как угол рулевой колонки и передний угол вилки влияют на управляемость велосипеда — она стала ключевым элементом в конструкции современного горного велосипеда.

    Ширина руля

    Ширина руля на шоссейных велосипедах измеряется либо «от центра к центру» и обозначается как «C-C», либо «от края к краю» и обозначается как «O-O». От центра к центру является наиболее распространенным методом измерения и часто измеряется по горизонтали от центра концов стержня. Снаружи наружу измеряется от внешней стороны каждого конца стержня, таким образом создавая большую цифру. Важно знать, какое измерение ширины описывается, так как разница в 2 см может сильно отличаться.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Также важно знать, что некоторые бренды измеряют свои рули в области зажима тормозного кожуха, что также может повлиять на фактический размер. Ширина руля аналогична длине выноса: чем меньше велосипед, тем уже руль. Руль горного велосипеда всегда измеряется по полной ширине от конца до конца.

    Более узкие рули улучшают аэродинамику за счет уменьшения лобового профиля водителя, но могут быть неудобными и затруднять управление. Более широкие рули обеспечивают большую устойчивость и больший рычаг, что отлично подходит для спринта или лазания, но может немного замедлить управление. Как вы понимаете, у горных велосипедов руль намного шире, чем у шоссейных, что повышает устойчивость и контроль.

    Вылет руля

    Вылет руля — это измерение руля шоссейного велосипеда, которое совсем недавно привлекло внимание. Это относится к расстоянию, на которое стержень выступает вперед от области зажима. Он тесно связан с длиной выноса руля, так как руль с коротким вылетом может потребовать более длинного выноса.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Как правило, современные шоссейные велосипеды на выносливость имеют руль с более коротким вылетом, в то время как модели, ориентированные на гонки, по-прежнему используют более длинный вылет, поскольку это позволяет занять более агрессивную посадку.

    Длина шатуна

    Длина шатуна может влиять на высоту сиденья и, возможно, на другие параметры, такие как высота и вылет руля. Большинство велосипедов поставляются с шатунами от 170 до 175 мм, но можно получить шатуны от 165 до 180 мм в зависимости от предпочтений гонщика.

    В нашей статье, посвященной комплектам групп шоссейных велосипедов, подробно рассматривается длина шатунов и описываются плюсы и минусы выбора более коротких или длинных шатунов.

    Подседельный штырь

    Есть несколько размеров подседельного штыря, которые могут отображаться или отсутствовать в таблицах и описаниях геометрии. Чтобы предотвратить возврат и помочь покупателям выбрать велосипед подходящего размера, многие производители, которые продают велосипеды напрямую населению, указывают максимальную высоту седла.Замер геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *