ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
Главная \ КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ \ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КУЗОВНОГО РЕМОНТА \ ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА
Измерительная система «SIVER DATA»
Система измерения геометрии кузова Siver Data предназначена:
- Для измерений контрольных размеров кузова повреждённого автомобиля в процессе ремонта.
- Для документального освидетельствования состояния кузова автомобиля, в случаях, когда невозможно определить визуально.
Система обеспечивает бесконтактное измерение координат мишени-указки в пространстве, путём фиксирования её положения видеокамерами и дальнейшим трёхмерным моделированием. Система использует принцип бинокулярного зрения: так же работает человеческий глаз, когда нам необходимо визуально определить расстояние до какого-либо объекта. Функцию «глаз» в системе выполняют две камеры, расположенные на концах измерительной балки. Данная технология обеспечивает быстрое и точное измерение координат. Точность измерений, обеспечиваемая системой – 1 мм. Сивер Дата имеет Метрологический сертификат, который удостоверяет правильность всех получаемых измерений и даёт возможность пользователям системы смело предоставлять данные о состоянии кузова как клиентам, так и страховым компаниям. |
Измерительный блок выполнен в виде прочной металлической балки с двумя установленными внутри видеокамерами. Сама балка состоит из двух элементов – внешнего защитного кожуха и мягко закреплённой внутри него прецизионной штанги с камерами.
На боковой поверхности мишени-указки расположены 23 ярких светодиода.
Питание указки осуществляется от встроенных батарей размера АА. Связь с компьютером для передачи управляющих команд обеспечивается без использования радиоканала, посредством оптических команд.
В комплект входит несколько сменных щупов:
1.Основной (штатный) щуп. Он самый короткий, неснимаемый, и на нём система обеспечивает наибольшую точность измерений.

3. Удлинённый щуп. Он используется в тех случаях, когда измеряемая точка находится за каким-либо выступом на днище автомобиля, мешающим видеокамерам увидеть указку.
4. Экстра длинный щуп, используется для доступа к глубоко расположенным точкам.
Переход с одного щупа на другой может происходить непосредственно в процессе измерений. Номер щупа при этом передается в компьютер дистанционно – простым нажатием специальной кнопки, расположенной на указке.
Коммутационный блок содержит блок питания для измерительного блока и плату интерфейса для связи с компьютером.
Оборудование имеет сертификат соответствия требованиям безопасности (РОСС RU.MT20.B10732) и метрологический сертификат.
Порядок работы с системой SIVER DATA
1. Открытие проекта
| ||
2. Первичный осмотр
| ||
3. Измерение выбранных точек
| ||
4. Анализ результатов измерений
Результаты всех измерений можно распечатать. |
Преимущества инновационной электронной системы измерения геометрии кузова SIVER DATA:
- Нет механических частей, нет сложной электроники, нет лазера
- Измерительная балка может быть расположена произвольно. Указка механически независима (не используются рельсы и т.п.) – более гибкое и комфортное использование.
- Не требует установки на автомобиль (нет мишеней, датчиков, линеек).
- Не привязана к стапелю – можно использовать на нескольких стапелях с минимальными затратами времени для перемещения системы.
- Из-за отсутствия требований по установке системы не требуется установка машины на стапель – можно сделать быстрый экспресс-анализ и диагностику кузова.
- Измерения данной системой не требуют наличия адаптеров. Нет риска потерять адаптер. Не требуется времени на смену адаптеров.
Тел.:(8422) 75-22-78
Новости
Информируем Вас, что 15.06.2017 все стенды Техно Вектор 7, Техно Вектор 6, Техно Вектор 7 Truck будут комплектоваться новым компактным ПК – Intel ® NUC.
Информируем Вас, что 15.06.2017 все стенды Техно Вектор 7, Техно Вектор 6, Техно Вектор 7 Truck будут комплектоваться новым компактным ПК – Intel ® NUC.
F-TOUCH 9100 многофункцианальный диагностический инструмент для сход-развала
F-TOUCH – аппаратный интерфейс подключения к диагностическому автомобильному разъему стандарта EOBD для связи с бортовым компьютером автомобиля ECU, контролирующим систему рулевого управления.
Акция на стенды сход-развала Техно Вектор
Снижение стоимости на подъемники SIvik
Внимание снижение стоимости на подъемники Sivik
Балансировочный станок SIVIK GELIOS СБМП-60/3D PLUS
Цена
Качество
Сервис
Другой вариант ответа?
ВНИМАНИЕ!
УЖЕ В ПРОДАЖЕ СТЕНД РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ 3D ТЕХНОВЕКТОР 6
Измерение геометрии кузова автомобиля
Все автомобилисты слышали про «геометрию кузова», но не каждый точно понимает что это, когда она изменяется, как и где её проверить. Итак, давайте разберёмся. Под геометрией кузова можно понимать расположение контрольных точек относительно друг друга. Заводские точки выбраны таким образом, чтобы не пришлось при измерении демонтировать какие-либо элементы транспортного средства. В первую очередь, это точки, определяющие положение передней и задней подвески, а также точки расположения двигателя. Эти параметры очень важны, так как их нарушение влечёт за собой ухудшение ходовых качеств автомобиля, износ шин, ухудшение управляемости. Неправильное расположение точек крепления двигателя вызовет вибрацию и ускоренный износ подушек крепления.
К «геометрии кузова» так же можно отнести диагонали проёмов кузова. Это диагонали проёма лобового стекла, заднего стекла, а также проёмы дверей кузова, капота, крышки багажника. Неправильные диагонали проёмов лобового и заднего стёкол может привести к тому, что стёкла будут трескаться. Смещение в дверных проёмах отразится на зазорах и на трудном закрывании дверей. Нарушение геометрии проёмов капота и крышки багажника также затруднит или сделает невозможным закрытие капота и крышки багажника, а также отразится на зазорах.
Если нет данных о расстояниях контрольных точек
Информация о параметрах контрольных точек кузова важна для измерения «геометрии кузова». Но есть такой момент, что, не имея такой информации можно сравнивать расстояние между симметричными точками, расположенными по разные стороны машины. То есть автомобиль, если его мысленно разделить вдоль пополам, симметричен. Это справедливо для боковых дверных проёмов. Подкапотная планка, известная как “телевизор” иногда имеет несимметричные размеры. Что касается проёмов лобового и заднего стекла, а также капота и крышки багажника, то здесь нужно ориентироваться на зазоры и одинаковость каждой диагонали. Но ещё раз стоит упомянуть о важности информации о параметрах контрольных точек. При серьёзных авариях происходят сложные перекосы проёмов, иногда требуется замена силовых элементов, что требует наличия данных о контрольных точках.
Измерительные системы
Современные измерительные системы можно разделить на механические, электронные и шаблонные.
Механические системы состоят из набора специальных линеек, держателей и направляющих, по которым двигаются эти компоненты. Телескопическая линейка, а также простая рулетка тоже относятся к механическим измерительным системам.
Телескопическая линейка может выдвигаться на длину до 3 м, в комплекте имеет различные насадки, которые помогают делать более точные измерения.
Электронные системы
Электронные системы работают по принципу сканирования контрольных точек автомобиля и передачи данных в компьютер, который содержит специальную программу с базой данных контрольных точек разных марок и моделей автомобилей. Бывают ультразвуковые и лазерные системы.
Ультразвуковые системы включают в себя источник ультразвука, который помещается под машину и чувствительные элементы, расположенные в контролируемых точках кузова и отражают ультразвуковые волны. Электронное устройство измеряет время, за которое волны возвращаются к источнику ультразвука. По этому времени определяется расстояние, пройденное ультразвуковыми волнами, что позволяет точно установить положение любых контролируемых точек. Таким образом можно постоянно контролировать положения сразу нескольких точек кузова.
Работа лазерного измерительного устройства строится на методе активного обнаружения и определения координат объекта. На автомобиль, на контрольные точки устанавливаются мишени(датчики), настроенное и закреплённое нужным образом сканирующее устройство, опрашивает каждый из этих датчиков. Полученные данные о размерах проверяются в базе данных, и становится видно, куда сместились контрольные точки. Сканирование происходит несколько раз в секунду, таким образом, в момент вытяжки можно легко контролировать этот процесс, не отходя от экрана монитора.
Шаблонные системы
Принцип действия шаблонных измерительных систем основан на использовании специальных устройств, называемых шаблонами, которые крепят на раме рихтовочного стенда. Эти устройства крепят и фиксируют в контрольных точках нижней части кузова. Если шаблон не совпадает, значит геометрия нарушена. Отклонение контрольной точки от установленного шаблона показывает направление, куда следует направить вытягивающее усилие.
Также существуют шаблоны для контроля дверных и стекольных проёмов. Они имеют форму и размеры измеряемого проёма. При приложении такого шаблона сразу видно, изменена ли геометрия проёма. Недостаток шаблонов в том, что они применяются для измерения геометрии определённой модели автомобиля. Современные шаблонные системы для измерения геометрии нижней части кузова могут менять положение «вершин» шаблона, подстраивая их под разные модели транспортных средств.
Телескопическая измерительная линейка
Является механической системой измерения. Смысл в том, что при проведении замеров кузова автомобиля, между двумя контрольными точками могут находиться детали, мешающие прямолинейному измерению расстояния. Используя специальную измерительную линейку, Вы сможете мерить расстояние между нужными точками, даже находящимися на разных уровнях (разной высоте). С помощью такого измерительного устройства можно измерять “геометрию” кузова точно и без помех.
Чем мерят в гаражных мастерских
При измерении «геометрии” кузова мастера в гаражных условиях применяют простые измерительные рулетки, изготавливают измерительные линейки, также вполне может использоваться заводская линейка для измерений расстояний контрольных точек.
Рулетку можно немного доработать. Можно уголок, который приклёпан к началу измерительной ленты, срезать с боков, чтобы остался тонкий штырёк. Но сначала, у некоторых рулеток, нужно заварить отверстие в этом уголке. Получившийся штырёк будет удобно вставлять в технологические отверстия, от которых производятся замеры.
Измерительную линейку можно сделать самому. Конструкция примерно такова: поперечина, на которой располагается два стержня, один из которых может быть неподвижным, а другой может двигаться по поперечине и фиксироваться в нужном положени. Стержни должны перемещаться вверх-вниз и фиксироваться. Дополнительно на поперечине можно приклеить измерительную ленту от строительной рулетки. В отдельной статье я напишу подробнее о применении и самостоятельном изготовлении линейки для измерения кузова.
Можете также прочитать статью о профильной линейке-шаблоне, которой можно сверять форму повреждённой детали с формой целой панели кузова, а также более подробную статью об измерении геометрии кузова.
Печатать статью
Индивидуальный поправочный коэффициент геометрии тела (KB) для использования при прогнозировании состава тела на основе биоимпедансной спектроскопии
. 2022 7 апреля; 43(3). дои: 10.1088/1361-6579/ac5e83.Ли Си Уорд 1 , Джонатан С. К. Уэллс 2 , Джаз Лайонс-Рид 3 , Mya T Оттенок 4 5
Принадлежности
- 1 Школа химии и молекулярной биологии Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия.
- 2 Университетский колледж Лондона Грейт-Ормонд-стрит Институт детского здоровья, Лондон, Соединенное Королевство.
- 3 Институт Лиггинса, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.
- 4 Сингапурский институт клинических наук, Агентство науки, технологий и исследований (A*STAR), Сингапур.
- 5 Программа трансляционных исследований человеческого потенциала, Медицинская школа Йонг Лу Лин, Национальный университет Сингапура, Сингапур.
- PMID: 35294931
- DOI: 10.1088/1361-6579/ac5e83
Leigh C Ward et al.
Физиол Изм. .
Авторы
Ли Си Уорд 1 , Джонатан С. К. Уэллс 2 , Джаз Лайонс-Рид 3 , Mya T Tint 4 5
Принадлежности
- 1 Школа химии и молекулярной биологии Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия.
- 2 Университетский колледж Лондона Грейт-Ормонд-стрит Институт детского здоровья, Лондон, Соединенное Королевство.
- 3 Институт Лиггинса, Оклендский университет, Окленд, Новая Зеландия.
- 4 Сингапурский институт клинических наук, Агентство науки, технологий и исследований (A*STAR), Сингапур.
- 5 Программа трансляционных исследований человеческого потенциала, Медицинская школа Йонг Лу Лин, Национальный университет Сингапура, Сингапур.
- PMID: 35294931
- DOI: 10.1088/1361-6579/ac5e83
Абстрактный
Цель . Для прогнозирования состава тела на основе измерений биоимпедансной спектроскопии (BIS) с использованием биофизического моделирования на основе теории смесей используется фактор ( K B ) для учета различной геометрии тела (или пропорций) между людьми. На сегодняшний день обычно используется одно постоянное значение. Целью данного исследования было изучение вариаций K B у разных людей и разработка процедуры оценки индивидуального значения K B . Подход. Для расчета K B 9 использовались общедоступные данные о размерах тела, в основном из швейной промышленности.0110 значения для людей с разным размером тела на протяжении всей жизни. Трехмерная поверхностная взаимосвязь между весом, ростом и K B была определена и использована для создания справочных таблиц, позволяющих оценить K B у людей на основе роста и веса. Полезность предложенного метода оценивалась путем сравнения прогнозов массы без жира из BIS с использованием либо постоянного значения K B , либо индивидуального значения. результатов. Вычисленные значения K B хорошо соответствовали росту и весу с помощью трехмерной поверхности ( R 2 = 0,988).
Состав тела прогнозировался более точно по сравнению с эталонными методами при использовании индивидуализированного K B , чем при постоянном значении у младенцев и детей, но улучшение прогноза было меньшим у взрослых, особенно у людей с высоким индексом массы тела. Значение. Предсказание состава тела на основе BIS и теории смесей улучшено за счет использования индивидуального коэффициента пропорции тела для людей с небольшим телосложением, например дети. Улучшение незначительное у взрослых или отсутствует у лиц крупного телосложения. Дальнейшие улучшения могут быть возможны за счет включения фактора, учитывающего размер туловища, то есть окружности талии.
Ключевые слова: КВ; биоимпедансная спектроскопия; пропорции тела; теория смеси.
© 2022 Физико-технический институт медицины.
Похожие статьи
- Прогноз безжировой массы тела и процентного содержания жира в организме новорожденных с использованием анализа биоэлектрического импеданса и антропометрических показателей: валидация по шкале PEA POD.
Лингвуд Б.Э., Сторм ван Леувен А.М., Карберри А.Е., Фитцджеральд Э.К., Каллауэй Л.К., Колдитц П.Б., Уорд Л.С. Лингвуд Б.Е. и др. Бр Дж Нутр. 2012 май; 107(10):1545-52. дои: 10.1017/S0007114511004624. Epub 2011, 15 сентября. Бр Дж Нутр. 2012. PMID: 21917194
- Использование спектроскопии биоэлектрического импеданса для оценки состава тела свиноматок.
Мюллер Т.Л., Уорд Л.С., Плюш К.Дж., Плюске М.Р., Д’Суза Д.Н., Брайден В.Л., ван Барневельд Р.Дж. Мюллер Т.Л. и соавт. Животное. 2021 март;15(3):100156. doi: 10.1016/j.animal.2020.100156. Epub 2020 29 декабря. Животное. 2021. PMID: 33573950
- Измерения объемов жидкости организма с помощью импеданса: обзор методов биоимпедансной спектроскопии (BIS) и анализа биоимпеданса (BIA).
Джаффрин М.Ю., Морел Х. Джаффрин М.Ю. и соавт. мед. инж. физ. 2008 Декабрь; 30 (10): 1257-69. doi: 10.1016/j.medengphy.2008.06.009. Epub 2008 3 августа. мед. инж. физ. 2008. PMID: 18676172 Обзор.
- Валидация метода трехчастотной биоимпедансной спектроскопии для анализа состава тела.
Ward LC, Dyer JM, Byrne NM, Sharpe KK, Hills AP. Уорд Л.С. и соавт. Питание. 2007 сен; 23 (9): 657-64. doi: 10.1016/j.nut.2007.06.009. Питание. 2007. PMID: 17679047
- Оценка функции почек у детей: новая модель СКФ, основанная на цистатине С в сыворотке и массе клеток тела.
Андерсен ТБ. Андерсен ТБ. Dan Med J. 2012 г., июль; 59 (7): B4486. Дэн Мед Дж. 2012. PMID: 22759853 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Прогнозирование безжировой массы в многонациональной когорте младенцев с использованием биоэлектрического импеданса: валидация в отношении PEA POD.
Lyons-Reid J, Ward LC, Derraik JGB, Tint MT, Monnard CR, Ramos Nieves JM, Albert BB, Kenealy T, Godfrey KM, Chan SY, Cutfield WS. Лайонс-Рейд Дж. и соавт. Фронт Нутр. 2022 13 октября; 9:980790. doi: 10.3389/фнут.2022.980790. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 36313113 Бесплатная статья ЧВК.
термины MeSH
Что они означают и как их читать
Понимание геометрии вашего скакуна и его влияния на вашу езду не должно быть сложным. Геометрия велосипеда отвечает за то, как велосипед выглядит, едет и управляется, и базовое понимание ключевых показателей очень поможет вам в сравнении различных велосипедов и выборе того, что лучше для вас.
Если вы выберете велосипед нужного размера и стиля, скорее всего, геометрия подойдет именно вам. Однако, если вам интересно узнать, как все это работает, то в этой статье объясняется, к чему относится каждое измерение и как оно проводится, а также как оно влияет на плавность хода и на что следует обращать внимание в геометрии велосипеда.
Поджимает время? Перейти непосредственно к каждому разделу ниже;
Анатомия велосипеда
Размер корпуса
Рич и штабель
Рулевая труба
Передняя вилка и смещение
Трейл
Подседельная труба
Верхняя труба
Нижняя перья
Колесная база
Нижний кронштейн
Прочие измерения
Анатомия велосипеда
Для начала давайте рассмотрим основы. На приведенной ниже диаграмме выделены ключевые области велосипеда, которые используются для измерения и обычно составляют диаграмму геометрии велосипеда.
A — Верхняя труба
B — Рулевая труба
C — Перья сиденья
Д — Подседельная труба
E — Нижняя труба
F — Вилка
G — Задний дропаут
H — перья
I — Центр каретки
J — Передний дропаут
Размер рамы
Сразу важно знать, что велосипеды различаются по геометрии и размеру. Когда производители ссылаются на размер велосипеда, будь то описание, например, маленький, средний или большой, или измерение, такое как 51 см, 54 см или 56 см, эти меры не являются универсальными и не регулируются какими-либо стандартами. Поэтому знание того, как читать диаграмму геометрии, имеет решающее значение для сравнения различных типов велосипедов разных производителей.
Велосипедные рамы обычно измеряются в сантиметрах или дюймах, что соответствует длине подседельной трубы. Например, производитель может измерить длину подседельной трубы велосипеда как 51 см, а затем описать, что это маленькая рама. То же самое измерение можно также описать как x-маленький или маленький/средний в зависимости от производителя, стиля велосипеда или даже региона, в котором продается велосипед. Поэтому указанный размер велосипеда не так полезен при сравнении брендов.
Стек и досягаемость
Двумя основными элементами геометрии рамы являются стек и вылет. Знание стека велосипеда (насколько высока рама) и вылета (длины рамы) позволит вам сравнить модели разных производителей и сразу узнать, подойдет ли он вам, независимо от того, как он описан или какой размер подседельной трубы. .
Стек измеряется по вертикали от нижнего кронштейна до верха рулевой трубы. Это дает представление о том, насколько высок кадр. Например, шоссейные велосипеды на выносливость обычно имеют больший стек, чем более ориентированные на гонки шоссейные велосипеды.
Вылет измеряется по горизонтали от нижнего кронштейна до верхней центральной части рулевой трубы. Это указывает на длину кадра. Что касается шоссейных велосипедов, гоночные велосипеды с высокими характеристиками обычно имеют больший радиус действия, чем велосипеды для гонок на выносливость, чтобы растянуть гонщика, создавая более низкий фронтальный профиль для улучшения аэродинамики.
Вылет также иногда используется для описания вылета райдера, который отличается от вылета рамы. Вылет всадника относится конкретно к всаднику и измеряется от кончика седла до конца выноса руля. Независимо от вылета рамы, вылетом райдера можно управлять, изменяя положение отступа седла, подседельный штырь и длину выноса руля.
Рулевая колонка
Измерение рулевой колонки велосипеда является очень важной областью, включающей два ключевых измерения, которые имеют прямое влияние на управляемость велосипеда; угол и длина .
Угол рулевой трубы относится к углу рулевой трубы по отношению к земле и обычно описывается как провисший или крутой. Угол рулевой трубы с провисанием требует больше усилий для управления, но, как правило, более стабилен на высоких скоростях. А крутой угол рулевой трубы , обычно встречающийся на шоссейных велосипедах, требует меньших усилий для управления и обеспечивает быструю управляемость велосипеда. Горные велосипеды имеют меньший угол наклона рулевой колонки, чем шоссейные велосипеды, что обеспечивает большую устойчивость на неровных технических трассах.
Длина рулевой трубы измеряется от низа до верхней части рулевой трубы. Велосипеды с рулевой колонкой и длинной приподнимают переднюю часть велосипеда, благодаря чему водитель находится в более вертикальном положении. Велосипеды с короткой рулевой колонкой опускают переднюю часть велосипеда, помещая гонщика в агрессивное положение, предназначенное для уменьшения лобового профиля гонщика и улучшения аэродинамики.
Передний угол и смещение вилки
Подобно углу и длине рулевой трубы, передний угол или смещение вилки является еще одним ключевым фактором в управлении велосипедом. Чтобы понять наклон вилки, представьте себе прямую линию, идущую от центра рулевой трубы вилки до земли. Величина смещения вилки от этой воображаемой линии известна как передний угол в шоссейных велосипедах или смещение вилки в горных велосипедах. Увеличение смещения сделает рулевое управление быстрее, а уменьшение, наоборот, замедлит его. Передний угол вилки — это только часть истории рулевого управления, поскольку больший передний угол вилки увеличивает колесную базу, что является общей чертой велосипедов, ориентированных на выносливость, благодаря повышенной устойчивости.
На приведенном ниже изображении показан пример того, как увеличение смещения вилки или переднего угла уменьшает количество следов, улучшая характеристики управляемости велосипеда.
След
След велосипеда может быть сложным для понимания элементом геометрии велосипеда, но оставайтесь с нами, и мы разберем его для вас. Трейл представляет собой комбинацию угла рулевой трубы и переднего угла вилки, и его можно рассматривать как точку контакта шины с отставанием от оси рулевого управления.
Короткое объяснение заключается в том, что небольшая трасса соответствует быстрому или даже дерганому байку, в то время как большая трасса соответствует медленной управляемости байка. Производители будут манипулировать углом рулевой трубы или величиной смещения вилки, чтобы управляемость соответствовала потребностям велосипеда.
Например, спортивный гоночный байк с крутой рулевой колонкой и увеличенным смещением вилки соответствует небольшой трассе и быстрой управляемости. И наоборот, велосипед для выносливости со слабым углом наклона рулевой трубы и небольшим смещением вилки означает большой трейл и медленную управляемость. Передний угол вилки (смещение) также можно регулировать для увеличения (или уменьшения) скорости рулевого управления. Горные велосипеды, например, обычно имеют угол рулевой трубы 70 градусов и ниже, поэтому для ускорения рулевого управления вилки часто смещаются в большую сторону.
Быстрая управляемость требует меньше усилий со стороны гонщика, но может быть описана как дерганая при использовании неопытным гонщиком. Медленное управление требует больше усилий для управления, обеспечивая большую стабильность и плавность управления, но менее реактивно на скорости.
На изображении выше показан пример того, как более крутой угол наклона рулевой трубы уменьшает количество следов и, как следствие, ускоряет управление мотоциклом.
Подседельная труба
Угол подседельной трубы относится к углу подседельной трубы по отношению к земле. Простой способ подумать об этом — измерить угол наклона подседельной трубы относительно воображаемой прямой линии между передним и задним дропаутами. Угол подседельной трубы меняется не так сильно, как угол наклона рулевой трубы, обычно он составляет 71-75 градусов, независимо от выбранной дисциплины.
Длина подседельной трубы измеряется либо от центра нижнего кронштейна до места соединения верхней трубы и подседельной трубы (Centre-Centre или C-C), либо до верха подседельной трубы (Centre-Top или C-T). Эффективная длина подседельной трубы — это еще одна фраза, с которой вы можете столкнуться, похожая на стек, измеряющая расстояние от центра каретки до места, где виртуальная горизонтальная верхняя труба будет соприкасаться с подседельной трубой.
Изменение положения спинки седла также может повлиять на угол наклона подседельной трубы, делая ее более слабой или более крутой. Смещение седла измеряется по горизонтали от кончика седла до центра каретки.
Верхняя труба
Верхняя труба обычно измеряется по горизонтали от места соединения верхней трубы/рулевой трубы до подседельной трубы. Это измерение называется эффективной длиной верхней трубы и позволяет проводить согласованные измерения, даже если велосипед имеет наклонную верхнюю трубу.
Если размеры штабеля и вылета не указаны, то измерение горизонтальной верхней трубы является лучшим способом сравнения размеров велосипедов между брендами.
Длина нижних перьев
Длина нижних перьев, измеренная по горизонтали от каретки до дропаутов задних колес, влияет на длину колесной базы и управляемость велосипеда. Более длинные нижние перья обычно улучшают устойчивость, создавая при этом более длинную колесную базу, в то время как велосипеды с короткими перьями обеспечивают более острое управление.
Колесная база
Колесная база – это расстояние между передними и задними дропаутами, которое совпадает с точками контакта с землей на переднем и заднем колесах. Угол рулевой трубы, наклон вилки, вылет рамы и длина нижних перьев определяют длину колесной базы. Вообще говоря, велосипеды с длинной колесной базой обеспечивают устойчивость и комфорт, тогда как велосипеды с короткой колесной базой обладают более острым управлением.
Например, туристические и шоссейные велосипеды на выносливость имеют более длинную колесную базу по сравнению с более производительными моделями. То же самое и с горными велосипедами, где велосипеды для беговых лыж будут иметь более короткую колесную базу по сравнению с эндуро или горными велосипедами для скоростного спуска.
Падение каретки
Падение каретки представляет собой расстояние по вертикали между центром каретки и воображаемой горизонтальной линией между передним и задним дропаутами. Чем ниже опускается каретка, тем лучше управляемость, поскольку центр тяжести водителя снижается. Падение каретки обычно составляет от 60 до 80 мм в зависимости от назначения велосипеда.
Хотя обычно чем меньше, тем лучше, это необходимо уравновешивать зазором педали. Слишком низкое падение каретки может привести к тому, что вы волочите педали по земле при прохождении поворотов. Падение каретки также должно быть сбалансировано с размером трассы, которое будет определять управляемость передней части велосипеда, в то время как падение каретки повлияет на управляемость сзади, баланс — это ключ.
Часто нижний кронштейн опускание путают с нижним кронштейном высота — расстояние между землей и центром каретки. Это дает представление о том, какой клиренс у велосипеда, что важно для горных велосипедов, которым приходится преодолевать препятствия. В целом падение каретки считается более постоянным измерением, поскольку оно не зависит от объема шины.
Прочие размеры и компоненты
Не все измерения на диаграмме геометрии относятся исключительно к раме. Другие измерения обычно относятся к взаимозаменяемым компонентам, которые входят в стандартную комплектацию велосипеда. Читайте краткий обзор каждого измерения и того, как оно повлияет на посадку и ощущение велосипеда.
Длина выноса
Длина выноса варьируется в зависимости от обозначения велосипеда, марки и даже размера рамы, поэтому часто это одна из первых вещей, которую меняют в зависимости от гибкости гонщика или стиля езды. Увеличение длины выноса велосипеда может увеличить досягаемость водителя, вытянуть его и создать более низкий фронтальный профиль. Всадники также могут иметь короткий торс и длинные конечности или быть гипергибкими, что является еще одной причиной, по которой может потребоваться замена стандартного выноса. И наоборот, гонщики с плохой гибкостью или те, кто предпочитает более вертикальное положение при езде, могут выбрать более короткий вынос.
Длина выноса напрямую связана с дугой поворота руля и поэтому оказывает огромное влияние на управляемость велосипеда. Для этого большинство производителей велосипедов выбирают длину выноса на основе оптимальной посадки и управляемости, поэтому изменение длины выноса может иметь негативные последствия. Вообще говоря, более короткие выносы обеспечивают более быстрое обращение, в то время как более длинные выносы замедляют работу. Длина выноса напрямую связана с тем, как угол рулевой колонки и передний угол вилки влияют на управляемость велосипеда — она стала ключевым элементом в конструкции современного горного велосипеда.
Ширина руля
Ширина руля на шоссейных велосипедах измеряется либо «от центра к центру» и обозначается как «C-C», либо «от края к краю» и обозначается как «O-O». От центра к центру является наиболее распространенным методом измерения и часто измеряется по горизонтали от центра концов стержня. Снаружи наружу измеряется от внешней стороны каждого конца стержня, таким образом создавая большую цифру. Важно знать, какое измерение ширины описывается, так как разница в 2 см может сильно отличаться. Также важно знать, что некоторые бренды измеряют свои рули в области зажима тормозного кожуха, что также может повлиять на фактический размер. Ширина руля аналогична длине выноса: чем меньше велосипед, тем уже руль. Руль горного велосипеда всегда измеряется по полной ширине от конца до конца.
Более узкие рули улучшают аэродинамику за счет уменьшения лобового профиля водителя, но могут быть неудобными и затруднять управление. Более широкие рули обеспечивают большую устойчивость и больший рычаг, что отлично подходит для спринта или лазания, но может немного замедлить управление. Как вы понимаете, у горных велосипедов руль намного шире, чем у шоссейных, что повышает устойчивость и контроль.
Вылет руля
Вылет руля — это измерение руля шоссейного велосипеда, которое совсем недавно привлекло внимание. Это относится к расстоянию, на которое стержень выступает вперед от области зажима. Он тесно связан с длиной выноса руля, так как руль с коротким вылетом может потребовать более длинного выноса. Как правило, современные шоссейные велосипеды на выносливость имеют руль с более коротким вылетом, в то время как модели, ориентированные на гонки, по-прежнему используют более длинный вылет, поскольку это позволяет занять более агрессивную посадку.
Длина шатуна
Длина шатуна может влиять на высоту сиденья и, возможно, на другие параметры, такие как высота и вылет руля. Большинство велосипедов поставляются с шатунами от 170 до 175 мм, но можно получить шатуны от 165 до 180 мм в зависимости от предпочтений гонщика.
В нашей статье, посвященной комплектам групп шоссейных велосипедов, подробно рассматривается длина шатунов и описываются плюсы и минусы выбора более коротких или длинных шатунов.
Подседельный штырь
Есть несколько размеров подседельного штыря, которые могут отображаться или отсутствовать в таблицах и описаниях геометрии. Чтобы предотвратить возврат и помочь покупателям выбрать велосипед подходящего размера, многие производители, которые продают велосипеды напрямую населению, указывают максимальную высоту седла.