Дэу Нексия, замена верхней опоры переднего амортизатора
Опорные подшипники амортизационных стоек Daewoo Nexia можно считать расходным материалом. Срок их службы редко когда превышает 25 000 – 30 000 (км). Всему виной качество автомобильных дорог и тип подшипникового узла. Верхние опоры основаны на подшипниках качения. Этот тип подшипников очень плохо переносит ударные нагрузки.
Работа по замене верхних опор передних амортизаторов Дэу Нексия имеет средний уровень сложности. Качественно провести ремонт этого узла сможет только мастер с разрядом автослесаря не ниже 3.
Обратите внимание, менять верхнюю опору переднего амортизатора лучше всего сразу на обеих сторонах.
Процесс замены верхней опоры переднего амортизатора Дэу Нексия- Под задние колеса заглушенного авто подкладываем башмаки.
Можно задействовать и 1 передачу КПП, для надежности.
- Начнем с водительской стороны. Ослабляем колесный крепеж и гайку ступицы.
- Вывешиваем переднюю часть авто со стороны водителя на подставке, предварительно приподняв транспорт домкратом.
- Снимаем колесо.
- Выворачиваем руль вправо и выпрессовываем рулевой наконечник. Для этого нужно открутить гайку (она может быть зашплинтована) и аккуратно, не задевая пыльник, съемником извлечь наконечник.
- По такой же схеме разъединяем соединение шаровой опоры: выкрутили гайку, подняли пыльник и съемником выпресовали шаровую.
- До конца выкручиваем ступичную гайку.
- Снимаем тормозной суппорт.
Он держится на 2 болтах. Чтобы снятый суппорт не висел на рукаве, его нужно либо положить на какую-то подставку, либо подвязать к подвеске проволокой.
- Открываем капот и вынимаем заглушку на подшипниковой опоре амортизатора.
- Делаем замер расстояния между вершиной головки гайки штока и вершиной самого штока. Выверка производится либо штангенциркулем (со щупом), либо обыкновенной линейкой.
- Ослабляем гайки шпилек (2 шт).
- Ослабляем гайку штока амортизатора. Для гайки используется рожковой ключ на 19. А чтобы шток не проворачивался, его нужно удерживать рожковым ключом на 7 у вершины.
- Выводим из зацепления колесной ступицы наружную часть ШРУСа.
- Одной рукой придерживаем амортизационную стойку, а второй рукой до конца откручиваем гайки шпилек.
- Вынимаем амортизационную стойку.
- Теперь необходимо стянуть пружину. Делается эта процедура специальными стяжками. Пружина стягивается до тех пор, пока она не перестанет давить на крышку верхней подшипниковой опоры.
- Теперь гайку штока можно выкрутит до конца.
- Достаем изношенную опору амортизатора.
- Устанавливаем новую опору.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Обратите внимание, когда будет закручиваться гайка штока амортизатора, нужно установить то расстояние между вершиной гайки и вершиной штока, которое было изначально (при демонтаже старой стойки). Как правило, расстояние составляет 9-13 (мм).
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стойке амортизатора.
Мастеру необходимы:
- Набор ключей (рожковых, накидных и головок)
- Набор отверток
- Набор шестигранников
- Молоток
- Съемник для рулевого наконечника и шаровой
- WD-40
- Линейка
- Длинный кусок проволоки (для подвязывания суппорта)
Понадобятся и новые опоры амортизационных стоек. Оригинальными являются опоры производства General Motors.
Сигналом к замене верхних опор передних амортизаторов является износ пыльника и посторонний шум из-под амортизационных стоек при наезде на дорожные препятствия.
Замена опор передних амортизаторов пассат б3
Главная » Блог » Замена опор передних амортизаторов пассат б3Замена опор передних амортизаторов на пассате Б3 — переходим на гибрид подвеску… — Volkswagen Passat Variant, 1.9 л., 1992 года на DRIVE2
В прошлом борт журнале я уже упоминал что планирую перейти на опоры от шарана и забыть таким образом об этой проблеме раз и на всегда. На этот сайтик я зашел совершенно случайно и как выяснилось совсем не зря remontvw.spb.ru/?p=88.
Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):
-7M0 412 331 ––ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )
-1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)
-1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433 Klokkerholm (Дания), по тактильным ощущениям весьма низкого качества, НЕ рекомендую)
-1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА (так же можно любого производителя)Я довольно таки долго искал кто в нашем городе продаст мне эти очень редкие чашки, оригиналы стоили по 50 уе за штуку.
В выходные наверное буду менять все эти цацки, и постараюсь отписать с фотоотчетом…
Цена вопроса: $22
верхние опоры передних амортизаторов, Passat B3 / Golf II / Golf III( до 1994 года)
Визуальная диагностика:
Между кузовом и верхней чашкой может быть зазор, но не такой большой, что бы пролезали пальцы руки.
Немного о конструкции верхних опор: старая (с 1984 по 1993 года) представляет из себя две железные втулки, сваренные между собой резиной.
к которому спецгайкой прикручивается шток амортизатора. При поворотах руля меняется угол наклона стойки (относительно кузова).
Верхняя опора-это верхняя точка крепления стойки (амортизатор + пружина) к кузову. И подвижность этой точки достигается за счёт резиновой массы. Со временем под тяжестью кузова опора «проседает»,внутренняя втулка поднимается вверх.
При этом машина проседает. Но самое главное-опора перестаёт был эластичной и подвижной, и при поворотах руля шток амортизатора начинает выламывать подшипник из посадочного гнезда.
К сожалению, в данный момент ни один производитель не делает верхних опор старого образца в приличном качестве, что бы хватило на пару лет. Даже BOGE и Лемфёрдер. Месяца через три можно наблюдать такой же большой зазор, что и был.
А то ещё и резина просто разрывается и торчит кусками.
Как альтернативу (если нет желания или необходимости менять пружины) я предлагаю замену опоры, на которые VAG перешел в 1994 году(хотя на версии с моторами VR6 они ставились и раньше), от G3 и В4, отличающиеся конструктивно. И сами резинки ставлю от Шарана, внешне и конструктивно точно такие же, но почему то стоят дешевле, чем пассатовские.
Для описываемого ап-грейта требуется следующий набор (всех наименований по 2 шт):
—7M0 412 331 –—ВЕРХНЯЯ ОПОРА ( от Шарана, только оригинал )
—1J0 412 249 ——ПОВОРОТНЫЙ ПОДШИПНИК ( или заменители оригинала)
—1H0 412 341 –—ЧАШКА ПОД ПРУЖИНУ В3 И ПОД ОПОРУ В4 (единственный заменитель 9522433 Klokkerholm (Дания), по тактильным ощущениям весьма низкого качества, НЕ рекомендую)
—1H0 412 365A—СПЕЦИАЛЬНАЯ ГАЙКА (так же можно любого производителя)
Выглядит этот набор так:
Обращаю внимание, что чашка вовсе не от В4. Там верхний виток пружины существенно меньше диаметром. А эта чашка, судя по ETKA, используемая в подвесках HD, и на Пассатах с мотором VR6, получается нужным нам переходником между пружиной старого образца и опорой нового.
Для сравнения: простая чашка и чашка HD:
обратите внимание, изменилась не только форма чашки и рабочая поверхность, упор для подшипника, но и диаметр отверстия. Теперь чашка не притягивается к штоку, а шток проходит сквозь неё. Учтите это при сборке
Что нам даёт подобный ап-грейт? В новой конструкции опора и подшипник друг от друга уже не столь зависят, и даже естественное проседание резины не служит поводом для быстрого выхода из строя подшипника. Сам подшипник имеет бОльшие размеры, что так же увеличивает его ресурс.
Такое решение даже будет какое-то время ездить. Но в абсолютных величинах — значительно меньше, чем в оригинальном решение, когда подшипник лежит полностью на чашке
Подготовка к замене:
-если у вас нет пневмоинструмента, рекомендую подъехать к любому шиномонтажу и их гайковёртом стронуть верхнюю гайку. Оригинальная гайка на 21, используйте головку для свечного ключа, лучше иметь с собой. Наживить затем её можно «от руки», на безопасность во время доезда к месту ремонта это никак не скажется.
Процедура замены:
-снимаете колесо
-очищаете болты крепления стойки к поворотному кулаку, желательно полить «жидким ключём»
-гайки затянуты большим усилием, так что стронуть их можно только большим воротком
-откручиваете гайки, вынимаете болты.-при наличии системы ABS, отсоединяете от корпуса стойки провода к датчику
-потянув на себя поворотный кулак отсоединяете его от стойки
-откручиваете верхнюю гайку, при отсутствии гайковёрта – накидным ключом, удерживая штоке шестигранником
-вынимаете выпавшую стойку
-зажимаете в тиски, надеваете стяжки пружин, сжимаете до тех пор,пока чашка не начинает свободно двигаться.
-верхняя обойма притянута специальной гайкой. Добраться до неё легче, предварительно сбив саму опору с подшипника
-специальный ключом откручиваете гайку,
удерживая шток от вращения шестигранником
-снимаете гайку, подшипник, чашку под пружину, и обязательно -шайбу, которая под ней (обратно не ставится! )
-если у вас масляный амортизатор, шток амортизатора будет норовить уползти вниз.
-собираем в обратной последовательности:
-чашка (следим, что бы выступающий носик прижимался к концу витка пружины)
-так же обращаем внимание на то, что бы чашка села на сам шток
то есть без пружины это должно выглядеть так:
-поворотный подшипник кладём«ребрами» вниз
-верхнюю опору
-наживляем гайку
Кстати, гайка специальная, с буртиками, которая облегчает монтаж конструкции.
Но можно подобрать и простую гайку с соответствующей резьбой
-Затягивая гайку, контролируйте, что бы подшипник не уползал с рабочей поверхности на чашке.
-вставляете стойку в кузов, надеваете страхующую чашку и наживляете гайку. Затягивать сразу её не надо
-соединяете стойку и поворотный кулак, вставляете болты
-перед тем, как делать затяжку, пошевелите стойку относительно поворотного кулака, от и на себя, найдите среднее положение, в нём и затягивайте.
-и только поставив машину на колёса, затягивайте верхнюю гайку.
-получаем результат
-перед тем, как ехать на регулировку развал/схождения, рекомендую проехать километров 50.
У этой конструкции есть ещё один плюс: если вас не устраивает высота кузова, можно его слегка приподнять безо всякого колхоза, используя заводские проставки
они бывают двух размеров: 10 и 20 мм. Первые устанавливались в Golf IV, официально продаваемых в России, вторые в Шкодах.
Ставятся они между поворотным подшипником и верхней чашкой пружины.
Но не используйте их без реальной необходимости, так как при этом меняется и рабочий ход штока амортизатора, что несколько снижает его ресурс
Яков Финогенов
2002 г.
***********************************************************************************************
к 2015 году цена переходной чашки так подросла, что стоимость процедуры, описанной в статье, стала очень высокой для машин 90-хгодов:-( Поэтому вполне возможно, что дешевле будет купить новую пружину с узким витком, к ней чашку 1J0 412 341, или дешевый аналог
VW Passat B3 ремонт
При замене амортизаторов на Фольксваген Пассат В3 обычно заменяются также пыльники и отбойники на каждый амортизатор. Нужно ли Вам это делать — смотрите по состоянию этих запчастей. Кроме того, лучше сразу же заменить и верхние опоры с подшипниками на передних стойках. В этом случае весь узел в сборе будет служить гораздо дольше.
Если есть желание и необходимость, поднять перед автомобиля, то рекомендую амортизатор в сборе поставить от Фольксваген Пассат В4. Этот узел в сборе долговечнее (многие запасные части ставились и до сих пор ставятся на «шкода», «сеат», «ауди», «VW»), и подымет автомобиль на 3-4 см.
Для этого понадобиться приобрести следующие запасные части:
- VAG № 357 412 331 A – опора, можно VAG № 7M0 412 331 от Шарана
- VAG № 1J0 412 249 – подшипник
- VAG № 357 412 319 B – упор (тарелка)
- VAG № 357 412 341A – тарелка пружины
- VAG № 357 413 031 Q — амортизатор передний
- VAG № 357 413 175 A — гофрированный чехол
- VAG № 357 412 303 F — буфер отбоя
Разбитая опора и люфт в подшипнике укорачивают жизнь амортизатора, т. к. не обеспечивают строго прямолинейное движение штока. Для демонтажа пружин, потребуются стяжки для пружин, иначе разобрать стойку не представляется возможным. Подготовьте также шестигранник и накидной ключ для того, чтобы открутить верхнюю опору. После замены стойки амортизатора на Фольксваген Пассат B3, необходимо отрегулировать развал-схождение на станции. Причем, если менялись верхние опоры передних стоек, то лучше регулировать развал-схождение не сразу, а километров через 50-100, для того, что бы они заняли свое место.
Непосредственно для снятия амортизаторов, на Фольксваген Пассат B3, нужно:
- Поднять переднюю часть автомобиля, установить ее на подставку и снять переднее колесо
- Отвернуть гайку крепления верхней опоры стойки к кузову, придерживая шток стойки шестигранным ключом, вставленным в углубление на торце штока
- Нанести метки положения болтов крепления стойки к поворотному кулаку (это поможет, приблизительно, сохранить развал-схождение) и отвернуть болты
- Снять стойку с автомобиля
- Аккуратно зажать стойку в тисках
- Сжать пружину подвески съемниками и отвернуть верхнюю гайку
- Снять верхнюю опору стойки, чашку пружины и шайбу со штока стойки
- Снять пружину подвески
- Снять со штока стойки буфер кода сжатия и втулку.
Для установки амортизаторов на Фольксваген Пассат B3 нужно:
- Установить на шток стойки втулку и буфер хода сжатия.
- Вытянуть до отказа шток стойки.
- Сжать пружину подвески и надеть ее на стойку.
- Установить на шток стойки шайбу, чашку пружины, затем верхнюю опору стойки.
- Навернуть гайку на шток стойки и затянуть ее требуемым моментом.
- Снять приспособление для сжатия пружин, следя за правильной установкой концов пружины в опоры.
- Установить телескопическую стойку на автомобиль.
- Завернуть болты крепления стойки к поворотному кулаку по ранее нанесенным меткам.
- Через 50-100 км. Окончательно отрегулировать развал-схождение передних колес.
Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”
Замена опорных подшипников на VW Passat B4 без снятия стойки — Volkswagen Passat, 2.0 л., 1994 года на DRIVE2
Доброго времени суток! Давно постукивали опорники, на мелких кочках громыхание от подвески и щелчки во время поворота рулем. Последние теплые дни) надо менять!)))Начитавшись форумов и посмотрев видео по замене был сделан спец ключ из трубы, При разборке оказалось что у меня немного другая система (точнее гайка) так что СПЕЦ КЛЮЧ НЕНУЖЕН!
И так сначала нужно открутить верхнюю чашку(опору) головкой на 22, при этом держась рукой за эту самую чашку (если не получается открутить то можно подложить кожаный кусок ремня)
снимаем чашку и видим гайку которая крепит сам опорный подшипник, у некоторых эта гайка под спец ключ, у меня оказалась обычная гайка на 20
чтобы её снять поднимаем сторону машины, снимаем колесо и стягиваем пружину
(так как пока верхняя подушка нагружена пружиной её сложнее снять)затем я взял головку для снятия свеч на 20 и шестигранник на 7
освободили шток, далее шток вжимаем в стойку
чтобы снять старую подушку и подшипник я надавливал ногой на ступицу, вся стойка уходит вниз.
далее берем новую подушку, вставляем в нее подшипник и ставим на место.
чтобы всё встало на свои места придется немного повозиться, оперируя ногой и двумя руками)) С помощником я думаю было бы проще.
Теперь нужно поднять шток вверх, на одной стороны я продел сверху через отверстие веревку с петлей, завязал на штоке и вытащил через верх. На второй стороне шестигранник входил довольно туго в шток поэтому выловил через верх шток шестигранником и вытащил наверх.
На всё ушло примерно час, на вторую сторону вообще минут 20.Вот что стало со старыми подшипниками
Ina 713 0008 00 Подшипник опорныйLemforder 10198 01 Опора амортизатора переднего
Page 2
Доброго времени суток! Давно постукивали опорники, на мелких кочках громыхание от подвески и щелчки во время поворота рулем. Последние теплые дни) надо менять!)))Начитавшись форумов и посмотрев видео по замене был сделан спец ключ из трубы, При разборке оказалось что у меня немного другая система (точнее гайка) так что СПЕЦ КЛЮЧ НЕНУЖЕН!
И так сначала нужно открутить верхнюю чашку(опору) головкой на 22, при этом держась рукой за эту самую чашку (если не получается открутить то можно подложить кожаный кусок ремня)
снимаем чашку и видим гайку которая крепит сам опорный подшипник, у некоторых эта гайка под спец ключ, у меня оказалась обычная гайка на 20
чтобы её снять поднимаем сторону машины, снимаем колесо и стягиваем пружину
(так как пока верхняя подушка нагружена пружиной её сложнее снять)затем я взял головку для снятия свеч на 20 и шестигранник на 7
освободили шток, далее шток вжимаем в стойку
чтобы снять старую подушку и подшипник я надавливал ногой на ступицу, вся стойка уходит вниз.
далее берем новую подушку, вставляем в нее подшипник и ставим на место.
чтобы всё встало на свои места придется немного повозиться, оперируя ногой и двумя руками)) С помощником я думаю было бы проще.
Теперь нужно поднять шток вверх, на одной стороны я продел сверху через отверстие веревку с петлей, завязал на штоке и вытащил через верх. На второй стороне шестигранник входил довольно туго в шток поэтому выловил через верх шток шестигранником и вытащил наверх.
На всё ушло примерно час, на вторую сторону вообще минут 20.Вот что стало со старыми подшипниками
Ina 713 0008 00 Подшипник опорныйLemforder 10198 01 Опора амортизатора переднего
Замена опорных подшипников Тигуан — фото и описание ремонта!
Опорный подшипник вместе с опоройКогда начинаются проблемы с рулевым управлением, Вас не устраивает комфорт при повороте рулевого колеса – в ходе осмотра ходовой части нужно уделить особое внимание опорным подшипникам. Зачастую, причина всех этих проблем – кроется именно в них. Деталь, в общем-то, не сильно дорогая, а замена не сильно сложная, НО – в процессе замены могут возникнуть серьезные сложности и дополнительные слесарные работы. Впрочем, мы и с этим справимся 😉
Как проявляется неисправность? замена опорных подшипников тигуан
Фольксваген Тигуан 2.0 TDI 2012г. пробег 70 000км.Как правило, это происходит на неподвижном автомобиле. Вы сразу поймете, что что-то не так.. Комфорт автомобиля резко снижается, появляются явные “раздражители”. Чтобы услышать и почувствовать их – достаточно покрутить рулевое колесо от упора до упора. Если в этот момент – будут слышны посторонние звуки, в виде скрипов, скрежета, непонятные “перекаты” или появится неприятное ощущение на руле в виде вибрации или щелчков – с большой вероятностью, можно предположить, что опорные подшипники пора менять. Разумеется, сначала нужно выполнить диагностику ходовой части, чтобы убедиться в этом и не тратить деньги на не нужные запчасти и работы, т.к. неисправности бывают разные. И наша задача – определить и локализовать дефект. Если у Вас возникли подобные неприятные ощущения от своего автомобиля – Вы можете записаться к нам на осмотр. Это займет совсем немного времени, и Вы сможете заранее спланировать дальнейший ремонт. замена опорных подшипников тигуан
Как происходит ремонт? замена опорных подшипников тигуан
Демонтировали стойку в сборе.Для того, чтобы снять амортизаторную стойку в сборе – нужно:
- Открутить колесные болты и снять передние колеса
- Открутить гайки крепления стоек стабилизатора от амортизаторных стоек
- Открутить гайки крепления рычагов подвески от шаровых опор
- Отсоединить рулевые наконечники с тягами
- Открутить гайки крепления передних приводов, извлечь приводные валы из ступиц
- Открутить болты, соединяющие поворотные кулаки и амортизаторные стойки
- Отодвинуть пластиковые водоотводы под щетками стеклоочистителя
- Открутить болты крепления верхних опор амортизаторов и снять амортизаторные стойки
- Сжать пружины струбциной
- Открутить гайки крепления опор амортизаторных стоек, извлечь опоры и подшипники
- Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Работы занимают время – примерно, 2-3 часа. замена опорных подшипников тигуан
Дополнительные слесарные работы и запчасти: замена опорных подшипников тигуан
Установили новые опорные подшипники, ставим на место пыльник.Если опорные подшипники никогда не менялись – могут возникнуть осложнения в ходе работ. А именно – могут не открутиться болты крепления амортизаторной стойки. Хорошо, если не открутится один, всего их – шесть. В такой ситуации приходится спиливать болты. Резиновая опора, в этом случае – подлежит обязательной замене, т.к. гайки, в которые вкручиваются болты крепления стойки к кузову – выполнены вместе с корпусом резиновой опоры. Если резьба повреждена – вариантов нет, только замена опоры на новую. К слову – они тоже не сильно дорогие. А главное – эти детали, обычно, держим в наличии на нашем складе, так что, Вы сможете докупить их, в случае необходимости, и машина не зависнет на подъемнике.
Кроме того, хотелось бы напомнить, что на все наши работы и детали – действует гарантия 6 месяцев или 10 000 км пробега, что тоже не плохо, согласитесь. . 😉
К счастью, на этом автомобиле все болты открутились, новые опоры не потребовались. 🙂 замена опорных подшипников тигуан
Стойка с новым подшипником на автомобиле.Ниже – Вы можете посмотреть другие фото процесса ремонта этого авто: замена опорных подшипников тигуан
А здесь еще про Тигуан – Замена помпы на моторе 2.0 TSI
замена опорных подшипников тигуан
замена опорных подшипников тигуан
Замена пыльников и передних стоек
Отчёт предоставлен пользователем Chert, респект за труды.*******************************************************************************************************************************
1) Открываем капот и брызгаем ВД на гайку стойки и 3 гайки крепления чашки
2) Ставим на ручник. Домкратим, снимаем колесо
3) Чистим о грязи болты, а заодно и всю стойку в сборе. Брызгаем ВБ на два болта. Снимаем тормозной шланг и провод АБС
4) Срываем гайку на штоке (головка на 17), но не откручиваем!
Срываем 2 гайки (головка 17), крепящие стойку снизу, но не откручиваем!
5) Стяжки ставим друг против друга и стягиваем пружину
6) Откручиваем 2 гайки, крепящие стойку снизу
7) Покачивая ступиицу вверх-вниз извлекаем болты
8) Откручиваем 3 гайки (головка на 12), крепящие стойку сверху
9) Извлекаем стойку
10) Фото на память.

11) Еще фото на память. Мой Брат. Убедившись что пружина хорошо стянута (не давит на опоры) пытается открутить гайку на штоке
12) После неудачной попытки на помощь приходит накидной на 17 и рожковый на 8
13) Далее на фото последовательность разборки-сборки стойки
14) Виновник торжества — разорванный на три части пыльлник
15) Уже появилась коррозия на стойке
16) Прокачали стойку 10 раз вниз-вверх до упора, собрали все в обратном порядке предварительно все почистив от пыли и грязи. Стрелочки смотрят наружу авто. Отбойник смазал чуть масло и он легко вставился.
17) Устанавливаем стойку на место. Фиксируем сверху 3 гайки (Аккуратнее тяните, я сорвал одну шпильку и две явно потянул, хотя брат меня предупреждал, в итоге поехали в магазин и купили от Десятки, они чуть длиннее, но вполне нормально подошли и стоят 8 руб/шт. :ya_hoo_oo: ).

18) Ставим колесо и убираем домкрат и переходим на другую сторону.
Вроде все, что не так пишите, подправлю.
ЗЫ Ставил FEBEST NSHB-Y11F за 245 р/шт
Диаметры штока 18 и пыльника 26 мм
Не рекомендую ИХ ставить никому, т.к. через 5000км придется снова менять, а на морозе дубеют и пыльник отрывается от отбойника на первом пробое
Возьмите оригинал не пожалеете, пусть и дороже в 2 раза, но зато забудете тысяч на 50 о пыльниках.
*****************************************************************************************************************************************************
Неплохой отчёт заимствован ОТСЮДА, респект пользователю edvin за наводку !!!
Замена передних амортизаторов (стойки) Nissan Sunny
Стойки это важно. Они влияют на управляемость и на эффективность торможения. Вытекшая стойка может заклинить, и автомобиль улетит с дороги. Т.о. исправность стоек нужно контролировать наравне с тормозами. По приведенной ссылке есть все ответы на вопросы про амортизаторы и их диагностику. Но, ИМХО, если есть подозрение на не исправность амортизатора, то стоит их заменить.
Номера:
Я ставил KYB 332116 (17) (один из которых левый, другой правый, с 17 мм штоком, есть варианты с 22 мм штоком, можно купить и оригинал, который один в один 332116(17), можно подобрать токико, монро, народ активно обсуждает это на форуме , ссылки ниже ). Пыльник оригинал NISSAN 54052-0M011(54052-0M012), не оригинал, но с отбойником и застегивается в чашку RBI N1431F, я поставил с одной стороны оригинал, с другой стороны RBI.
Инструмент:
— хорошая головка и ключ на 17
— хорошая головка или ключ на 12
— ключ или головка на 10
( специально заостряю внимание на качестве инструмента, гайки там
с приличным моментом и могут закиснуть, зализать их поганой
головкой запросто )
— разводной ( газовый ) ключ, или специальный набор для откручивания гайки штока
— домкрат
— баллонный ключ
— набор для стяжки пружин. Лучше двулапый. Тут тоже жадничать не стоит. Я сэкономил — пружина слетела, хорошо, что не по лицу — могло бы быть очень больно.
Желательно иметь хороший вороток для головки и кусок трубы для рычага. 2-3 кирпича неплохо бы подложить под лапу. WD40, на мой взгляд, надо иметь всегда, когда планируется что-то откручивать. По времени у меня на одну стойку первый раз ушло около 2-3 часов с учетом закисшей гайки, подбора крепких головок. Второй раз перекинул за 20 минут. Кстати перед заменой стойки стоит глянуть состояние пыльников, возможно, стоит и их поменять вместе со стойкой, стойка она ведь часто помирает из-за того, что вовремя не заметили порванный пыльник.
Для снятия нужно отвернуть две гайки на 17 крепящие стойку к кулаку подвески, отвернуть 1 винт на 10 крепящий трубку к стойке ( за стойкой ), освободить от трубок. Открутить 3 гайки на 12 на чашке. Открутить гайку на 17 на штоке стойке, предварительно стянув пружину, поменять стойку, пыльник по необходимости. Собрать всё в обратной последовательности.
Теперь поподробнее:
1. Предварительно стоит почистить и замочить вдэшкой все гайки, которые надо открутить.
2. Открываем капот, поддомкрачиваем колесо. Пытаемся сдвинуть гайку штока. У меня на поддомкраченном колесе она сдвинулась сразу, но бывает, что гайка закисает и соотв. При попытке отвернуть крутится вместе со штоком. По уму есть специальный набор для откручивания таких гаек. Набор представляет собой головку на 17, которая вертится ключом, и бобины под ключ, которая проходит через головку и держит шток. На сани я не нашел такого набора, купил от задней стойки ВАЗ 2109-08. Она на 17 и подходит, но бобина мельче и на шток не садится. В принципе её можно расточить думаю. Но у меня проблем с этой гайкой не было, а когда шток всё-таки проворачивался, то я придерживал его разводным ключом через тряпицу.
3. Снимаем колесо. Если кирпичами запаслись, что подкладываем их под лапу рычага.
4. Хорошо если вместо домкрата авто будет таки опираться на чурку или кирпичи опять же. Но домкрат убирать ИМХО всё равно не стоит. Одним словом нужно постараться обеспечить максимальную устойчивость лапе, потому как для того, чтобы открутить две злополучные гайки первый раз, мне пришлось изрядно вспотеть и сломать два ключа на 17.
5. Тщательно зачищаем резьбу, замачиваем вдэхой. Берем хорошую головку на 17, хороший вороток с куском трубы или иным рычагом и пытаемся открутить эти две гайки. Гайки снимаем, болты пока оставляем.
6. Освобождаем стойку от трубок. Для этого выбиваем металлическую защелку. Откручиваем винт на 10. Вытаскиваем все трубки из их пазов.
7. Поднимаемся наверх. Опять же зачищаем, замачиваем вдэхой три гайки на 12, крепящие стойку к чашке. Хорошей головкой на 12 и воротком отвинчиваем гайки.
8. Вытаскиваем болты внизу.
9. Вытаскиваем всю конструкцию стойки с пружиной, пыльником.
10. Теперь берем стяжки и стягиваем пружину. Хорошо если пружина будет стягиваться более менее равномерно с обеих сторон. Если стяжки одноухие — смотрите, что бы при стягивании они не сорвались. Я по ноге схлопотал — больно. Пружину можно считать стянутой, когда один из концов освобождается.
11. Откручиваем гайку штока. Если шток проворачивается, то либо используем спец набор ( я упоминал о нём выше ), либо держим шток разводным ключом через тряпку, а накидным или рожковым ключом крутим гайку.
12. Снимаем опору, пыльник, пружину. Оригинальный пыльник защелкивается в чашку. Проверяем целостность пыльника. При необходимости пыльник меняем. Рваный пыльник — причина смерти стойки. У меня был не родной пыльник, который не защелкивался в чашку, а елозил по штоку — это причина смерти моей стойки. Короче пыльник это важно.
13. Теперь надо прокачать новую стойку. Вот оригинальная инструкция по прокачке стоек:
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор — это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
14. Собираем всё в обратной последовательности, важно соблюдать расположение пружины относительно стойки. Нижняя часть пружины должна совпадать с впадиной на упоре внизу стойки. На моих пружинах были нанесены цветные метки, которые должны смотреть наружу. На верхних опорах стойки нанесены риски, которые тоже должны смотреть наружу и совмещаться. Самая верхняя опора пока не затянута, поворачивается, чтобы можно было совместить риски. Если риски не совместить, стойка верхними болтами не войдет в отверстия в стойке.
15. В комплекте с каябовскими стойками идет ещё и новая гайка с фиксатором, её сажаем на шток.
Меняем в Авео опорные подушки передних стоек на усиленные
Подвеска Шевроле Авео далека от идеальной, поэтому езда по небольшим кочкам сопровождается глухими ударами хорошо слышными в салоне. Если диагностика показывает, что все узлы подвески в порядке, то причиной глухого «бубнения» скорее всего, являются опорные подушки передних стоек.
Как говорят специалисты, заводские опорные подушки (код: 96653239) слабые и не рассчитаны для эксплуатации по нашим суровым дорогам. Поэтому оригинальные опоры передних стоек рекомендуется заменить усиленными (код: 95015324).
Усиленные опорные подушки передней стойкиРегламент замены опор передних стоек на Шевроле Авео не прописан, все зависит от их состояния, но заметим, что по опыту эксплуатации, время их замены наступает при 60-80 тыс.км.
Самостоятельная замена опорной подушки передний стойки
Процедура замены опорных подушек достаточно проста для автомобилиста среднего уровня подготовки. Главное в этом деле подготовить все необходимые инструменты.
Выполняя замену опорной подушки передней стойки самостоятельно, вы сможете сэкономить стоимость меняемых деталей.
Инструмент
- Ключи на 9, 14, 17, 19, 22.
- Устройство для стягивания пружины.
- WD-40 или другие средства для облегчения откручивания гаек.
Прежде чем приступать к замене, ознакомьтесь с устройством передней стойки Шевроле Авео.
Схема разборки передней стойки Шевроле АвеоИнструкция по замене опоры передней стойки
- Сначала нужно слегка ослабить гайку крепления чашки передней стойки (ключи 19 и 9). Снимите пластмассовую крышку Ослабьте гайку крепления чашки Для ослабления гайки используйте ключи на 19 и 9
- Поднимите автомобиль на домкрат и снимите переднее колесо. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо
- Подготовьте гайки и болты к откручиванию (почистите от грязи и обработайте ВДшкой).
- Открутите все гайки и выбейте болты из гнезд. Открутите гайки крепления стабилизатора и стойки
- Открутите гайку крепления чашки и снимите переднюю стойку. Окончательно открутите гайку крепления и снимите стойку Передняя стойка снята
- Когда сожмете пружину, Стяните пружину
открутите ключом на 22 гайку крепления опорной подушки.
Ключом на 22 открутите гайку Снятая опорная подушка - Прежде, чем ставить новую подушку, рекомендуется смазать подшипник.
- Установив усиленную опорную подушку, сборку и установку передней стойки произведите в обратной последовательности.
На этом замена опрной подушки передней стойки Шевроле Авео завершена!
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!
Опора стойки — Замена опор стойки
Информация о креплении стойки
Крепление для стойки Beck Arnley действует как опора для стойки и в целом оптимизирует подвеску и рулевое управление вашего автомобиля.
Когда вы заказываете опору стойки Beck Arnley у команды здесь, на PartsGeek.com, вы знаете, что получаете детали самого высокого качества по самой низкой цене. При длительных поездках на работу к устройствам, которые могут улучшить качество поездки для ваших водителей, относятся установленные развлекательные системы. Каждая модель автомобиля имеет различные функции, которые могут варьироваться от накладок на капоте до дверных ручек. Существует множество опций, которые можно купить, а также универсальное оборудование, которое может доставить дополнительное удовольствие от дорожных поездок. Крепление автомобильной стойки крепит кузов вашего автомобиля к раме и переносит вес автомобиля на подвеску. Крепление стойки — это основная часть подвески вашего автомобиля, которая прикрепляет стойку подвески к автомобилю. Правильно работающее крепление стойки часто улучшает работу подвески и рулевого управления.Нефункционирующее крепление стойки может вызвать дребезжание вашего автомобиля и, в конечном итоге, привести к аварии. Ваше крепление стойки действует как опора для стойки и, как правило, улучшает подвеску и рулевое управление. Неисправное крепление стойки может привести к тому, что автомобиль будет дребезжать, а водитель может разбить автомобиль. Иногда самое сложное в починке легкового или грузового автомобиля — это найти поставщик надежных запчастей с самым высоким рейтингом, таких как опора стойки Beck Arnley.
Владелец автомобиля должен отремонтировать опору стойки Febi из-за чрезмерных крутых поворотов, выбоин или тяжелых условий вождения.
Мы здесь, на PartsGeek.com, знаем, что значит гордиться своим автомобилем, и поэтому мы стремимся помочь вам найти идеальное крепление стойки Febi. Если вы покупаете новый автомобиль, вы инвестируете в функции, которые хороши ровно настолько, насколько хороши их компоненты. Детали, облегчающие езду, могут повысить безопасность и управляемость. Хотя они могут не быть критически важными компонентами, такими как подвеска вашего автомобиля, второстепенные сегменты вашего автомобиля или грузовика могут иметь решающее значение для получения полного удовольствия от автомобиля, на который вы потратили все эти деньги и время.Вы можете приобрести комплект для восстановления сломанного крепления стойки. Крепление стойки вашего автомобиля работает как крепление для стоек автомобиля и, как правило, улучшает подвеску автомобиля и управляемость. Поврежденное крепление стойки может привести к грохоту вашего автомобиля и даже к потере контроля над автомобилем. Неработающая опора стойки может привести к тряске автомобиля и, в конечном итоге, к потере контроля над автомобилем. Крепление стойки является основной частью системы подвески транспортного средства, которая прикрепляет стойку к транспортному средству.Крепление автомобильной стойки крепит кузов автомобиля к его подвеске и помогает переносить вес автомобиля на подвеску. Посетите PartsGeek, когда вам потребуются высококачественные детали для легковых и грузовых автомобилей, такие как опора стойки Febi.
Вам следует отремонтировать опору стойки KYB из-за частых крутых поворотов, выбоин и других неблагоприятных условий вождения.
Автомобиль на самом деле хорош настолько, насколько хороши детали, которые он использует, например, опора стойки KYB. Каждый автомобиль имеет ряд особенностей, которые варьируются от крыльев до стоек капота.На рынке есть ряд опций, а также вторичное оборудование, которое обеспечит больше удовольствия от вождения. Менее важные системы вашего автомобиля, хотя и не являются обязательными для повседневной эксплуатации легкового или грузового автомобиля, тем не менее, являются компонентами, которые вы должны поддерживать в отличном состоянии. Владельцам автомобилей может потребоваться заменить опору стойки из-за частых крутых поворотов, выбоин и других тяжелых условий вождения. Правильно работающая опора стойки может помочь оптимизировать подвеску автомобиля и управляемость.Сломанное крепление стойки может привести к тому, что ваш автомобиль подпрыгнет, и в конечном итоге водитель попадет в аварию. Крепление стойки соединяет кузов вашего автомобиля с его рамой и переносит вес автомобиля на стойки и пружины. Крепление стойки является жизненно важной частью системы подвески вашего автомобиля, которая используется для крепления стойки подвески к транспортному средству. Владельцы автомобилей могут приобрести комплект крепления стойки, чтобы восстановить неисправную опору стойки.
Ваш Lemfoerder Strut Mount помогает монтировать стойки автомобиля и часто оптимизирует подвеску и управляемость автомобиля.
Любому автомобилю время от времени потребуются компоненты, поэтому, когда вам понадобится опора стойки Lemfoerder, PartsGeek поможет вам. Производитель вашего автомобиля продает надежные и крепкие легковые и грузовые автомобили, но все автомобили имеют небольшие системы, которые иногда могут перестать работать или нуждаться в ремонте — на нашем сайте есть запасные части и аксессуары, необходимые для вашего автомобиля. Второстепенные системы автомобиля, хотя и не имеют решающего значения для бесперебойной работы вашего автомобиля, тем не менее, являются компонентами, которые водители любят поддерживать в идеальном состоянии.Поскольку среднестатистический водитель проводит много времени в своем автомобиле, имеет смысл использовать устройства, которые делают ежедневные поездки более увлекательными. Крепление автомобильной стойки прикрепляет кузов автомобиля к его подвеске и передает вес автомобиля на подвеску. Автовладелец может приобрести комплект для ремонта неисправной опоры стойки. Неисправное крепление стойки может привести к грохоту вашего автомобиля и даже к аварии водителя. Функционирующее крепление стойки может помочь оптимизировать подвеску и рулевое управление автомобиля.
Владельцу транспортного средства потребуется заменить опору стойки из-за крутых поворотов, выбоин или тяжелых условий вождения. Крепление стойки крепится к стойкам автомобиля и может улучшить подвеску автомобиля и управляемость. Когда вы покупаете опору стойки Lemfoerder у нашей команды специалистов здесь, в PartsGeek, вы можете быть уверены, что получаете лучшие детали по лучшей цене.
Крепление Moog Strut Mount соединяет кузов вашего автомобиля с его каркасом и переносит вес автомобиля на стойки и пружины.
Часто самое сложное в ремонте вашего автомобиля или грузовика — найти хороший источник качественных запчастей, таких как опора стойки Moog. Хотя они могут быть не такими чрезвычайно важными системами, как трансмиссия вашего автомобиля, вспомогательные компоненты вашего автомобиля могут иметь жизненно важное значение для получения максимального удовольствия от автомобиля, на который вы тратите так много времени и денег. Обычно элементы интерьера автомобиля предназначены для повышения удобства водителя. Если вы покупаете новый автомобиль, вы платите за функции, которые хороши ровно настолько, насколько хороши их детали.Крепление стойки автомобиля соединяет кузов автомобиля с его подвеской и распределяет вес автомобиля на стойки и пружины. Неисправное крепление стойки может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись или вы потеряете контроль над автомобилем. Возможно, вам придется восстановить опору стойки из-за тяжелых условий вождения. Поврежденное крепление стойки может вызвать дребезжание автомобиля или стать причиной аварии автомобиля. Правильно работающее крепление стойки может улучшить работу подвески и рулевого управления вашего автомобиля. Крепление стойки является жизненно важной частью подвески вашего автомобиля, которая прикрепляет стойку к автомобилю.Если вы ищете опору стойки Moog, уход за автомобилем с использованием высококачественных деталей должен окупаться каждый раз.
Сломанное крепление стойки Mopar может привести к тому, что ваш автомобиль задрожит, и вы даже потеряете контроль над автомобилем.

Качество вашего автомобиля или грузовика зависит от его деталей, таких как опора стойки Mopar. Чтобы максимально использовать новейшие функции нового автомобиля, вам необходимо использовать автозапчасти самого высокого качества. Каждая модель автомобиля имеет множество функций, от автомобильных чехлов до дверных ручек.Детали, обеспечивающие лучшую плавность хода, могут повысить безопасность и общую работоспособность. Крепление стойки вашего автомобиля прикрепляет кузов вашего автомобиля к его каркасу и распределяет вес автомобиля на стойки и пружины. Автовладельцу может потребоваться замена опоры стойки из-за тяжелых условий вождения. Автовладелец может получить полный комплект для ремонта неработающей опоры стойки. Крепление стойки является важной частью подвески вашего автомобиля, которая прикрепляет стойку к транспортному средству. Неисправное крепление стойки может вызвать дребезжание автомобиля и даже привести к потере контроля над автомобилем.Новое крепление стойки, как правило, оптимизирует подвеску и управляемость автомобиля.
Вы должны восстановить опору стойки Motorcraft из-за чрезмерных выбоин, крутых поворотов и тяжелых условий вождения.
Ищете хороший источник надежных запчастей, таких как опора стойки Motorcraft? Совершенно новые автомобили оснащены некоторыми из новейших функций, которые требуют лучших запасных частей. Современный автомобиль спроектирован так, чтобы работать с использованием самых разных функций.Поскольку обычный автомобилист проводит много времени в своей машине, логично было бы установить дополнения, которые могут сделать повседневные поездки более увлекательными. Вы можете получить полный комплект для ремонта неработающего крепления стойки. Правильно работающее крепление стойки, как правило, улучшает работу подвески и рулевого управления вашего автомобиля. Возможно, вам придется починить опору стойки из-за частых суровых условий вождения. Крепление стойки автомобиля зацепляет кузов автомобиля за его подвеску и передает вес автомобиля на подвеску.Поврежденное крепление стойки может привести к тому, что ваш автомобиль подпрыгнет, и в конечном итоге вы потеряете контроль над автомобилем. Крепление стойки является неотъемлемым компонентом подвески автомобиля, который прикрепляет стойку к вашему автомобилю.
Крепление Sachs Strut Mount — это основная деталь подвески автомобиля, которая прикрепляет амортизационную стойку к автомобилю.
Автомобиль на самом деле хорош настолько, насколько хороши детали, которые в нем используются, например, опора стойки Sachs. Хотя они могут быть не такими чрезвычайно важными частями, как подвеска вашего автомобиля или грузовика, второстепенные характеристики вашего автомобиля могут быть очень важны для получения максимального удовольствия от автомобиля, на который вы потратили столько времени и денег.Есть несколько вариантов, которые можно купить, а также вторичное оборудование, которое доставит больше удовольствия от дорожных поездок. Чтобы по-настоящему максимально использовать новейшие функции вашего нового автомобиля, вам нужны автозапчасти премиум-класса. Владельцу транспортного средства может потребоваться заменить опору стойки из-за выбоин, крутых поворотов или тяжелых условий вождения. Неработающее крепление стойки может привести к тряске автомобиля и даже к потере управления. Ваше крепление стойки работает как крепление для стойки и обычно улучшает подвеску и рулевое управление.Поврежденное крепление стойки может вызвать дребезжание автомобиля или даже привести к аварии водителя. Владелец автомобиля может использовать комплект для крепления стойки, чтобы починить поврежденную опору стойки. Крепление стойки является жизненно важным компонентом подвески автомобиля, который используется для крепления стойки к вашему автомобилю.
Крепление стойки
Подвеска вашего автомобиля или грузовика — это то, что помогает вам комфортно ездить, удерживая колеса вашего автомобиля в тесном контакте с дорогой для наилучшей управляемости. Подвеска состоит из множества более мелких деталей, которые в совокупности поддерживают автомобиль и позволяют ему поглощать энергию, например, удары от неровной поверхности.Вот где крепление стойки, также известное как амортизатор, играет роль. Эта часть помогает изолировать шум и вибрацию, создаваемую шинами. Если он не работает должным образом, ваш автомобиль может страдать от износа шин, проблем с развал-схождением, вибрации или шумного рулевого управления.
На сайте PartsGeek.com вы можете найти опору стойки, которая идеально подходит для вашего автомобиля или грузовика. У нас представлены лучшие бренды, такие как KYB, Monroe, Mevotech, First Equipment Quality, Moog, Lemfoerder, Genuine, Febi, Sachs, Motorcraft, APA/URO Parts, Boge и Dorman.Вы не можете превзойти нашу 30-дневную политику возврата с точки зрения гарантии того, что вы получите правильную деталь для своего автомобиля.
Что такое опора стойки?
Опора стойки — это важнейший компонент системы подвески вашего автомобиля, который служит для сведения к минимуму вибрации и шума от шин. Амортизаторы крепят стойки подвески к автомобилю. Они состоят из круглой металлической пластины, прикрепленной серией болтов для соединения шасси с узлом подвески. Внутри крепления, между частью, которая крепится к автомобилю, и другой частью, которая крепится к подвеске, находится изолирующий материал, который помогает поглощать шумы и вибрацию от шин во время движения по дороге.
Сколько стоят амортизаторы?
Средняя цена крепления стойки составляет около 35 долларов США. Имейте в виду, что вам может понадобиться более одного, в зависимости от того, как устроен ваш автомобиль. Например, если у вас независимая подвеска передних колес, ваш автомобиль имеет две опоры для стоек, прикрепленные к передней подвеске с каждой стороны двигателя, прямо над колесами. Четырехколесная независимая подвеска, как следует из названия, содержит четыре опоры стоек: две спереди и две сзади.
Как узнать, нужно ли заменить опору стойки?
Одним из первых признаков неисправной или изношенной опоры стойки является чрезмерная вибрация или шум шин во время движения. Вы также можете услышать стук или стук при повороте рулевого колеса. Деталь может просто нуждаться в подтяжке. Однако, если он заржавел, изношен или поврежден, его необходимо заменить. Небрежное отношение к изношенной опоре амортизатора может привести к повреждению подвески автомобиля. Поскольку этот небольшой компонент удерживает вашу подвеску на днище вашего автомобиля, в случае его полного отказа вся подвеска может разрушиться из-за избыточного давления.Вот почему рекомендуется убедиться, что ваши амортизаторы установлены правильно и в хорошем рабочем состоянии, и заменить их при первых признаках повреждения или износа.
Замена опоры передней стойки Ford Edge | Стоимость и обслуживание
Ассортимент для всех автомобилей
Бесплатная мгновенная цитата
Средняя цена магазина 428 долларов США
РемонтСмит Прайс 243 доллара
Средняя цена магазина
РемонтСмит Прайс
$
Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на ваши тормоза от RepairSmith.
Этот диапазон охватывает среднюю замену опоры передней стойки. Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену от RepairSmith.
Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на ваши тормоза от RepairSmith.
В наш ремонт входит: Сертифицированный механик •
, 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль
Простое онлайн-бронирование • 7 дней в неделю
Симптомы выхода из строя опоры передней стойки
Автомобиль вибрирует
Время викторины: как вы думаете, что произойдет, если вы удалите ключевой элемент амортизации из своего автомобиля? Как вы думаете, автомобиль не сможет так же хорошо поглощать удары? Ну вы как раз правильно угадали.Если одна из опор передней стойки начнет выходить из строя, то автомобиль будет вибрировать, как будто вы едете по шаткому деревянному мосту. И угадайте, что? Будет только хуже, если проигнорировать.
Ненормальное ощущение руля
Если система подвески вашего автомобиля не работает должным образом, то система рулевого управления, вероятно, пострадает от некоторых последствий. Итак, если одна из опор передних стоек заболеет, то вы получите машину, которая не совсем правильно едет.Рулевое управление вашего автомобиля может ощущаться немного ослабленным, как будто у вас не так много контроля, как хотелось бы. Или он может показаться немного напряженным и быть немного более отзывчивым, чем вы привыкли. Всегда обращайте внимание, когда ваша машина едет неправильно. Каждый раз это означает что-то важное.
Стук
Автомобильные шумы не очень хорошие. Мне не нужно говорить вам это, но мы здесь.Если одна из опор передней стойки начнет выходить из строя, стойка не будет должным образом и надежно удерживаться на месте. Он будет двигаться, что приведет к глухому звуку, который должен поднять вашу антенну.
Неравномерный износ шин
Поврежденное крепление передней стойки может вызвать проблемы как с подвеской, так и с рулевым управлением, что, в свою очередь, вызовет проблемы с выравниванием в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не выровнен должным образом, вы будете испытывать неравномерный износ шин, при этом некоторые шины будут изнашиваться немного больше, чем другие.Вот совет: каждую неделю или около того смотрите на свои шины в течение десяти секунд. Ищите чрезмерный износ или торчащие пузыри. Ищите образцы износа, которые являются неравномерными. Это отличный и простой способ обнаружить небольшую проблему с вашим автомобилем, прежде чем она станет серьезной проблемой. Если вы заметили неравномерный износ шин, у вас может быть проблема с развал-схождением, которая может быть связана с проблемой крепления передней стойки.
Вам действительно нужны новые верхние опоры стоек при установке койловеров?
Мы хотели затронуть тему, которую, по нашему мнению, часто упускают из виду, когда большинство людей устанавливают новую подвеску на свой автомобиль, особенно койловеры.Хотя в настоящее время это может показаться неважным, долговечность и комфорт подвески во многом зависят от этих компонентов, так что давайте их обсудим!
Что такое «верхние опоры стоек»?Линейная пружина, вероятно, первое, что приходит на ум, когда вы думаете о койловерах. Часто большинство компаний, производящих койловеры, размещают на своих веб-сайтах и в своей рекламе изображения линейных пружин по двум очевидным причинам: это наиболее часто используемый тип пружины, и они хорошо изображаются.Линейная пружина в большинстве случаев однородна по форме и имеет одинаковое расстояние между каждым витком пружины:
Для тех, кто не знаком с терминологией, верхние опоры стоек — это компоненты, устанавливаемые в верхней части комбинации амортизаторов и пружин, которые позволяют прикрепить подвеску болтами к верхней части колесной арки. Верхние опоры стойки часто состоят из нескольких частей, но в основном удерживают верхнюю часть стойки в сборе с автомобилем.
Для большинства автомобилей последних моделей передние опоры верхней стойки состоят из трех основных частей: монтажной пластины, втулки верхней стойки и подшипника верхней стойки.Во многих случаях монтажная пластина, часть которой будет иметь оборудование для физического крепления к транспортному средству, может быть одной частью с верхней втулкой стойки. Подшипник не требуется для задней части, и задняя установка часто включает только монтажную пластину и втулку верхней стойки.
Зачем нужны новые верхние опоры стоек?Каждый из вышеперечисленных компонентов крепления стойки выполняет определенную функцию и имеет решающее значение для функционирования всей системы подвески. Для установки большинства койловеров Raceland потребуется использовать заводские верхние опоры стоек.Если автомобилю больше нескольких лет, мы обычно рекомендуем заменить заводские верхние опоры стоек новыми заводскими узлами, и вот почему…
Монтажная пластина и втулка Нетрудно понять, почему автомобильная втулка нуждается в замене. Проще говоря, он изнашивается! Втулка является буфером между амортизатором/пружиной и кузовом автомобиля. Мало того, что амортизатор и пружина сжимаются при движении по дороге, эта втулка также постоянно сжимается между пружиной и кузовом.В течение недель, месяцев и лет эта втулка постоянно становится все мягче и мягче, поскольку она изнашивается, пока не выйдет из строя или полностью не порвется, если ее не заменить. При установке новой подвески со старыми втулками вы рискуете не получить полного потенциала производительности и комфорта этой подвески, если не замените эту втулку. Это часто может сделать подвеску губчатой на ощупь и в работе, а не в том, как оригинальный производитель спроектировал автомобиль для управления и работы.
Подшипник подобен втулке по износу, но выполняет и другую функцию.Когда вы поворачиваете руль автомобиля, корпус стойки будет вращаться вместе с колесами. Поскольку верхняя монтажная пластина неподвижно прикручена к автомобилю, работа подшипника заключается в том, чтобы позволить корпусу стойки вращаться без проблем. Поскольку подшипник сжимается между амортизатором/пружиной и кузовом автомобиля, как и втулка, он тоже со временем изнашивается и ломается, если его не заменить. Когда эта часть начнет выходить из строя, вы почувствуете, что руль стал тяжелее, и, по сути, вы заставите стойку в сборе скручиваться при повороте колес, а не двигаться свободно.Это увеличивает нагрузку на амортизатор и пружину и может вызвать шум пружины при повороте рулевого колеса и часто преждевременный выход из строя амортизатора.
Некоторые из наших вариантов койловеров будут включать в себя верхние опоры стоек, поэтому их не нужно будет заменять для правильной установки. К ним часто относятся шаровые опоры, которые заменяют резиновую втулку стойки металлическим сферическим подшипником. Поскольку вы снимаете резиновый изолятор для смеси, это часто может привести к немного более жесткой езде и большему дорожному шуму, передаваемому в автомобиль. Компромисс может заключаться в том, что они часто могут работать лучше и иметь больше настроек, чем заводские крепления. Большинство страниц койловеров на нашем веб-сайте будут фотографиями самого комплекта койловеров, поэтому, если вы не видите креплений на этом изображении, можно с уверенностью предположить, что они не будут включены в ваш комплект.
Мы определенно рекомендуем это сделать! По причинам, указанным выше, это только поможет автомобилю работать и служить в лучшем виде. Это относительно недорогие детали, которые можно добавить к вашей установке койловера, и они могут иметь огромное значение.Мы предлагаем несколько вариантов крепления верхней стойки, но если это то, что мы в настоящее время не предлагаем, вы часто можете найти надежные детали в местном магазине автозапчастей. По ссылке ниже вы можете ознакомиться с предлагаемыми комплектующими. Если мы не предлагаем его для вашего автомобиля, не стесняйтесь обращаться к нам и дайте нам знать, чтобы мы могли предложить его в будущем.
См. более 10 местных механиков для замены верхней опоры стойки
Когда современный автомобиль наезжает на кочку, удар поглощается спиральной пружиной, а отскок – амортизатором.Сборка койловера и амортизатора называется «стойка». Если верхнее крепление выйдет из строя, это будет не только крайне неудобно, но и повредит ваш автомобиль.
Что такое верхнее крепление стойки?
Верхнее крепление стойки — это крепление, которое соединяет стойку с шасси. Он имеет резиновую втулку, чтобы предотвратить любые чрезмерные вибрации, которые могут попасть на ваше сиденье. Вы можете легко найти их, заглянув под капот — они находятся прямо над передними колесами с каждой стороны.Верхние крепления удерживают пружины и амортизаторы на месте и контролируют угол, под которым они работают.
Зачем нужно верхнее крепление стойки?
Без верхнего крепления это может привести к чрезмерным ударам, толчкам и повреждению подвески и автомобиля. Если они выходят из строя, это может привести к ухудшению рулевого управления, торможения и комфорта. Это также будет означать, что вы провалите WoF, а вы этого не хотите.
Как узнать, нужна ли вам новая верхняя опора стойки
Если вы заметили чрезмерный люфт в верхнем креплении при движении автомобиля вперед, назад или из стороны в сторону, это может означать, что верхнее крепление необходимо заменить.Если при движении по небольшим неровностям вы заметите дребезжащий звук, это может означать чрезмерный люфт, и вам может потребоваться замена верхнего крепления. В большинстве случаев при замене пружин и амортизаторов проверяются верхние опоры и часто их предварительно заменяют.
Что нужно для замены верхнего крепления стойки?
Механик ослабит колеса и открутит болты внутри моторного отсека на пораженных сторонах и поднимет автомобиль. Затем они отвинчивают всю стойку от автомобиля и снимают ее.Пружины будут сжаты, чтобы снять нагрузку с верхнего крепления, после чего верхнее крепление можно будет снять. Новое крепление будет установлено на место, а стойка снова соединена с нижней монтажной позицией и выровнена с верхней. Колеса снова наденут и опустят. Затем будут затянуты колеса, а также болты верхнего крепления. Автомобиль проходит тест-драйв и при необходимости может быть отрегулирован на сход-развал.
Сколько стоит замена верхней опоры стойки?
Сами верхние крепления довольно распространены, вы должны заплатить от 220 до 500 долларов за замену верхнего крепления.
Как часто нужно заменять верхнее крепление стойки?
Обычно верхнее крепление не требует замены, если оно не сломается. Они регулярно обслуживаются вместе с пружинами и амортизаторами. Если они нуждаются в замене, то это стоит сделать, так как поврежденный может привести к другим проблемам в будущем.
Опасно ли сломанное верхнее крепление?
Сломанное верхнее крепление стойки влияет на торможение, поворот и устойчивость. Это 3 вещи, на которые вы не хотите влиять, и поэтому, если что-то пойдет не так с вашей стойкой, ее нужно исправить.
Вы можете найти механика рядом со мной с My Auto Shop
Как заменить стойки, подшипники и пыльники на Volvo 940
Несколько лет назад мне заменили все четыре амортизатора на моей машине, включая задние амортизаторы, а также вкладыши передних стоек. Операция прошла довольно гладко с помощью дружелюбного механика. Было бы неплохо заменить все в стойке в сборе одновременно, но в то время мне не хватало знаний о собственной машине, и я просто не думал, что мне нужно что-то делать с подвеской.По дороге моя машина напомнила мне, что я кое-что упустил, и продолжила демонстрировать неисправность сильфона ее стойки. Порванные пыльники стойки могут привести к преждевременному выходу из строя уплотнений внутри стойки. С надвигающейся зимней погодой и связанной с ней дорожной солью и грязью пришло время приступить к работе.
На этот раз я решил, что возьмусь за работу самостоятельно, купив нужные инструменты и делая каждый шаг осторожно и правильно. Поскольку эта работа касается сжатия пружин, чрезвычайно важно не пропустить ни одного шага.Для этой работы я заменил верхнюю опору стойки, подшипник верхней опоры стойки, а также сильфон стойки.
[Отказ от ответственности: это практическое руководство предполагает использование пружинных компрессоров. Неправильное использование может привести к чрезвычайно опасной ситуации и возможной травме. Следуйте надлежащим процедурам и шагам при использовании пружинных компрессоров, а также при замене других компонентов стойки в сборе, и риск получения травм будет снижен]
Шаг 1: Приобретите необходимые инструменты
Это одна из работ, где необходимы надлежащие инструменты.Вам понадобится:
Шаг 2: Приобретите необходимые детали
Во многих случаях я предпочитаю покупать запасные части. Например, обратитесь к моему руководству по ступичным подшипникам, где я выбрал марку вторичного рынка, что сэкономило мне около 50% от цены OEM. В этом случае я купил сильфоны стойки вторичного рынка, но опоры стойки VOLVO и подшипники опоры стойки Volvo. FCP продает очень хороший комплект опор и подшипников Lemfoerder, но я предпочел OEM VOLVO. FCP удобно, продает оба.
Комбинация крепления стойки и подшипника Lemfoerder
Аргументы в пользу OEM опор и подшипников стоек были просты: это непростая работа, и я хотел, чтобы эти важные детали прослужили долго. Я слышал ужасные истории о том, что опоры стоек выходили из строя преждевременно, и при выходе из строя верхняя часть стойки проходила сквозь верхнюю часть капота. Подшипник, изготовленный SKF, по сути является деталью OEM и по качеству ничем не отличается от детали марки Volvo.Да, они стоят значительно дороже, но мне было важно иметь качественные детали в критических местах. Подшипники, изготовленные INA, являются точной запасной частью OEM.
Поскольку сильфон стойки не был критическим компонентом, хотя и подвергался гораздо более низкому уровню нагрузки, мне было удобно работать с менее известной маркой.
Сильфон стойки KYB
Вы можете видеть ниже, это старые опоры стоек после 387 000 км. Есть некоторые трещины, но все еще хорошо после стольких миль.Я не хотел дожидаться поломки, чтобы решиться на замену.
Старые опоры стоек
Шаг 3: Снимите детали, прикрепленные к стойке в сборе
Снятие различных деталей, прикрепленных к стойке в сборе, состоит в том, чтобы освободить необходимое пространство для маневрирования стойки из ниши колеса. Это также значительно облегчит обращение со стойкой, не касаясь более тяжелых деталей, прикрепленных к стойке. Вам потребуется снять следующие детали:
- Тормозной суппорт и ротор
Чтобы снять тормозной узел, обратитесь к этому видеоруководству FCP.Убедитесь, что вы повесили суппорт на что-то твердое, например, на стабилизатор поперечной устойчивости. Вы можете использовать вешалку для одежды или стяжки на молнии. Просто не подвешивайте их к винтовой пружине, как вы обычно привыкли, по очевидным причинам. - Передняя рулевая тяга
Вам необходимо снять ее для дополнительного хода, необходимого для вытаскивания стойки из-под автомобиля. Вам не нужно беспокоиться о каких-либо проблемах с выравниванием после переустановки - Концевая тяга стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор и тяга удерживают нижний рычаг управления от опускания.Вам не нужно снимать все звено, только верхний или нижний болт. - Стержень стойки
Самое время проверить и, возможно, заменить конические втулки стойки стойки. Это обычные предметы одежды.
Шаг 3. Удаление связанных деталей
Шаг 4: Поддержите стойку и снимите верхние гайки
Подоприте нижнюю часть стойки домкратом. поместите его непосредственно под нижним рычагом управления или шаровым шарниром.Я решил разместить его под нижней шаровой опорой, так как это была самая нижняя точка. Как только ваша стойка получит достаточную поддержку, снимите две гайки в верхней части стойки стойки.
Снимите верхние гайки. Ребята с машинами, какой мод я сделал с машиной?
Шаг 5: Опустите стойку из колесной ниши.
Медленно опустите стойку из колесной ниши, позволяя домкрату принять на себя весь вес. Убедитесь, что вы ничего не зацепили (тормозные магистрали или провода датчиков ABS).Он должен опускаться с небольшим усилием.
Поддержите стойку, удерживая пружину. Когда он опустится достаточно, чтобы очистить нижнюю часть колесной арки, держите верхнюю часть стойки, когда она падает на вас. Вы можете заклеить колесную арку скотчем, чтобы предотвратить случайное повреждение автомобиля. Как только он выйдет, найдите что-нибудь, чтобы поддержать нижний рычаг управления, когда вы вынимаете домкрат из-под него. Я использовал домкрат на боку и поддержал стойку за подшипник колеса.
Нижняя и опорная стойки в сборе
Шаг 6. Сожмите и снимите пружину
Вот на что нужно обратить внимание.ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ!
Возьмите пружинные компрессоры и поместите их друг напротив друга на пружину, раздвинув их как можно дальше друг от друга. Вы хотите, чтобы между рычагами пружинного компрессора было как можно больше витков. Оптимально, вы хотите, чтобы ваш пружинный компрессор был как можно ближе к верхней части винтовой пружины. На этих пружинах только один сжиматель пружин мог быть близко к верху. Второй пружинный компрессор располагался прямо напротив.
Когда вы будете довольны размещением, начните затягивать компрессоры, не затягивая один сильнее другого.Хотя у вас может возникнуть соблазн использовать ударный гайковерт для затягивания пружинных компрессоров, чтобы сэкономить время, не делайте этого! Не торопитесь и убедитесь, что вы не наклоняете пружину в любом направлении. Также убедитесь, что компрессоры не перемещаются со своего первоначального места.
Вам нужно будет затянуть их ровно настолько, чтобы не было силы на верхнее крепление стойки. Вы можете сказать это, заглянув под опору стойки, и пружина должна быть достаточно ослаблена, чтобы вы могли перемещать ее в своем гнезде.
Правильное размещение сжимающих пружин
Шаг 7: Снимите верхнюю гайку и пружину
Излишне говорить, что перед тем, как переходить к этому шагу, убедитесь, что сжатие пружины достаточно тугое. Возьмите ударный гайковерт и головку на 24 мм, чтобы снять верхнюю гайку. Никогда не стойте над стойкой при снятии этой гайки, если вы неправильно затянули сжатие пружины, и пружина все еще может высвобождать немного энергии.Встаньте в сторону и снимите гайку, а затем опору стойки. Когда крепление будет снято, поместите компрессор пружины в сторону, не направляя его на себя или на какой-либо дверной проем. Вы же не хотите, чтобы бедный мистер Пушистик был удивлен парой фунтов пружинной стали, летящей к нему с довольно большой скоростью. Для вас орлиные глаза, да, эта фотография была сделана во время установки.
Удаление верхней гайки
Шаг 8. Снимите старые компоненты и замените их новыми
Снимите старые компоненты и замените их новыми.Сюда входят пыльник стойки, подшипник стойки и опора стойки. При замене верхнего подшипника стойки цветная сторона будет обращена вверх. Также не забудьте очистить посадочную поверхность подшипника стойки. При замене верхней опоры стойки убедитесь, что между резиной и трубкой стойки есть шайба. Неплохо смазать стержень стойки подходящей смазкой. В конце концов, вы хотите, чтобы ваши детали прослужили долго, не так ли?
Очистить опорную поверхность
Шаг 9: Установите пружину обратно в узел стойки и затяните верхнюю гайку
Поместите пружину обратно в узел стойки, убедившись, что пружина правильно ориентирована в своем нижнем гнезде.Направление крепления стойки в этот момент не имеет значения, так как вы всегда можете повернуть его.
Затяните верхнюю гайку. Вам нужно будет использовать ударный гайковерт, чтобы затянуть его. Пока он затянут и ваш ударный гайковерт больше не вращается, все готово. Я обнаружил, что почти невозможно получить точное значение крутящего момента на гайке, так как трубка стойки будет вращаться.
Этап 10: Снимите сжиматели пружин
Если вы уверены, что верхняя гайка закреплена, снимите сжимающие пружины.Против часовой стрелки, чтобы ослабить. Опять же, не торопитесь и не прибегайте к ударным гайковертам, чтобы ускорить процесс.
Снять сжиматели пружин
Шаг 11. Установите стойку в сборе
Вы почти у цели! Поднимите стойку на место, снова используя домкрат, чтобы помочь вам поднять стойку в сборе на место. Убедитесь, что крепление стойки правильно ориентировано. Крепление стойки должно быть направлено вперед, при этом передним болтом должен быть болт с большим расстоянием между ним и верхней гайкой.
Затяните верхние гайки и снимите домкрат.
Шаг 12. Повторно прикрепите компоненты к стойке в сборе
Установите на место компоненты тормозной системы, наконечник поперечной рулевой тяги, тягу стойки и тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Опустите автомобиль на землю и проверьте затяжку гаек крепления верхней стойки, поскольку автомобиль со стойками мог осесть после того, как весь вес автомобиля оказался на земле. Используйте следующую таблицу для соответствующих значений крутящего момента.
Товар | Крутящий момент (фут-фунт) |
Верхняя гайка крепления верхней стойки (большая) | 90-100 |
Верхние гайки крепления верхней стойки (маленькие) | 15-25 |
Тяга стабилизатора | 66 |
Болт кронштейна тормозного суппорта | 77 |
Наконечник рулевой тяги | 44 |
Стойка (поперечный рычаг) | 74 |
Стержень стойки (корпус) | 79 |
Кольцевые гайки | 65 |
Старые и новые компоненты
Вот и все, отремонтированная стойка.В общей сложности у меня ушло около 2 часов на каждую сторону. Первая сторона заняла у меня примерно вдвое больше времени, так как я все еще выяснял, как именно взяться за работу. Я обнаружил, что описанный выше метод является самым простым и, что более важно, самым безопасным методом. Продолжайте в том же духе.
Замена верхней опоры стойки | АвтоГуру
Средняя оценка замены верхней опоры стойки
звезда звезда звезда звезда звезда
4.8 • на основе 12 отзывов из 12 предприятий
Замена верхней опоры стойки
Вы искатель приключений на выходных, вам нравится выходить из крысиных бегов и отправляться на неизведанные территории.
Это включает в себя проезд по нескольким неровным дорогам, но все это хорошо — ваша машина — машина-воин без остановок, и несколько выбоин ее не побеспокоят.
Да и вообще, какой смысл в приостановке, если ты не собираешься ею пользоваться.
Возможно, вы передумаете, когда вам придется начинать платить за ремонт.
Некоторые автомобили предназначены для работы в условиях бездорожья, а другие нет.
Плохая дорога, выбоины и обычный износ негативно сказываются на деталях подвески.
Одной из таких деталей подвески является верхнее крепление стойки.
Только замена верхнего крепления стойки может стоить от 110 до 320 долларов в зависимости от типа стойки и автомобиля.
Что за верхнее крепление стойки?
Верхнее крепление стойки располагается сверху стойки и крепится к раме автомобиля.
Изготовлен из металла и резины и предназначен для уменьшения шума и вибрации, исходящих от подвески.
Так что же такое распорка?
Стойка — это амортизатор, но сконструированный таким образом, чтобы обеспечить большую опору для подвески.
Он крепится к другим компонентам подвески и к автомобилю через верхнее крепление стойки, что удерживает его на месте и предотвращает вылет через капот.
Большинство автомобилей имеют стойки спереди и амортизаторы сзади, но это может варьироваться в зависимости от типа вашего автомобиля.
Обычно при открытии капота видно верхнее крепление стойки.
Крепятся к раме с каждой стороны моторного отсека над колесами.
Признаки необходимости замены верхней опоры стойки
- Если вы собираетесь заменить стойку и/или пружину из-за износа, это хороший признак того, что верхние опоры стойки тоже нуждаются в замене
- Если вы заметили лязг во время движения, это может быть связано с движением верхней опоры стойки
- При движении борта автомобиля вверх-вниз тяга стойки перемещается отдельно к верхнему креплению.Это означает, что его необходимо заменить.
Как заменить верхнюю опору стойки?
Эта задача кажется простой на бумаге. Однако это требует работы с важными компонентами подвески и сжатой винтовой пружиной.
Мы рекомендуем вам использовать AutoGuru, чтобы найти отличного механика по подвеске для выполнения этой работы.
- Техник поднимет автомобиль и удалит компоненты, прикрепленные к стойке
- Верхние болты крепления стойки будут откручены
- Стойка будет снята с автомобиля
- Пружинные компрессоры будут использоваться для сжатия пружин
- Верхнее крепление стойки будет снято с верхней части стойки
- Будет установлено новое верхнее крепление стойки, убедившись, что оно установлено в правильном направлении
- Пружины будут разжаты на место
- Стойка будет перемещена и закреплена болтами на верхнем креплении стойки
- Другие компоненты, которые были прикреплены к стойке, снова присоединены
- Все болты будут проверены на затяжку
- Опустить автомобиль с домкрата
- Тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что все в порядке
Советы, которые следует помнить
При установке новой верхней опоры стойки ее необходимо устанавливать в правильном направлении.
Имеются маркеры, указывающие, какая сторона обращена к правильной стороне.
Если вы знаете, что верхняя опора стойки нуждается в замене, не выезжайте на бездорожье.
Исправьте как можно скорее.
Насколько важна замена верхнего крепления стойки?
Если он полностью не сломан и не разорван насквозь, он не помешает вам ездить.
В идеале, вы захотите починить его как можно скорее, но, по крайней мере, это должно без проблем доставить вас к механику.
Один из наших гуру может нанять для вас опытного техника AutoGuru, который заменит верхнее крепление стойки и вернет вас к поднятию пыли на гравийных дорогах, прежде чем вы это заметите.
.