Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

Содержание

Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

26 июня 2019

Верхняя опора амортизатора или его крепление — это элемент подвески, непосредственно влияющий на безопасность водителя и пассажиров. Опора обеспечивает стабильность работы амортизатора, а значит от ее исправности зависит надлежащая управляемость автомобиля и комфорт. О чем следует помнить при замене верхних опор амортизаторов и необходима ли после этого регулировка углов установки колес?

Рассмотрим пример. В автомобиле среднего класса, оснащенном стойкой МакФерсон обнаружено ухудшение управляемости и стук со стороны правого колеса, слышимый при поворотах. После проверки основных элементов рулевого управления и подвески подозрение падает на амортизатор. При внешнем осмотре признаков износа не выявлено. Но так ли это на самом деле?

«При отсутствии утечек масла из амортизатора, которые очень часто происходят при его повреждении, диагностика этого узла не завершается.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Не менее важный элемент — это верхняя опора, прикрепленная к кузову. Она может быть объединена с подшипником или представлять собой отдельный узел. Замена опоры — это несложная сервисная операция, требующая тем не менее соответствующего оборудования и наличия определенного опыта», — говорит Томаш Охман из компании SKF.

Опора, а точнее — подшипник, который к ней примыкает, может иметь люфт, возникший в результате эксплуатации или повреждения, например при наезде на препятствие или попадание колеса в глубокую яму. Как уже упоминалось, характерным признаком этой неисправности будет изменение управляемости автомобиля и ухудшение демпфирования при проезде неровностей. Возможен также стук в области данного амортизатора.

«Приступая к работе, следует начать с нижней части стойки МакФерсон и отсоединить ее от поворотного кулака, чтобы снять весь узел. Затем необходимо отсоединить верхнюю опору, которая крепится к кузову тремя болтами.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Когда стойка МакФерсон демонтирована, следует помнить о применении профессионального съемника для пружин. После сжатия пружины до состояния, позволяющего безопасно снять опору, мы сможем установить новый узел, используя динамометрический ключ. Важно использовать новые болты, которые — как в случае комплектов SKF — входят в комплект поставки», 

— объясняет Томаш Охман.

Замена опоры амортизатора для опытного механика не составляет особой проблемы. Если болты крепления стойки к поворотному кулаку не откручиваются, стоит использовать проникающую смазку для резьбовых соединений.

Для данной сервисной операции стандартом является одновременная замена опор амортизаторов с обеих сторон автомобиля. Если повреждение не связано, например, с наездом на препятствие, с большой долей вероятности потребуется замена крепления на другой стороне. Остается вопрос: нужно ли после такого ремонта проверять геометрию подвески?

«Замена опоры амортизатора связана с вмешательством в подвеску автомобиля, поэтому контроль и возможная корректировка углов установки колес является обязательной сервисной процедурой.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Отсоединение стойки от поворотного кулака может существенно изменить параметры подвески, что можно обнаружить лишь спустя некоторое время, например, в виде неравномерного износа шин. Именно поэтому после замены верхней опоры необходимо проверить углы установки колес», — резюмирует Томаш Охман.

Замена опорных подшипников Audi Q3

Audi Q3 2011г. Пробег 98000 км

Такой автомобиль как Ауди с индексом “Q”, хоть и не с самым большим по объему кузовом – должен передавать комфорт и “премиум” своему обладателю во всех мельчайших деталях, ведь этого мы хотим, когда останавливаем свой выбор на таком автомобиле? Разумеется, это кроссовер, но это отнюдь не значит то, что он должен быть “дубовым проходимцем”. Подвеска у этого автомобиля, можно сказать, обычная. И, если использовать автомобиль частенько именно как кроссовер – то можно получить мелкие неприятности, связанные с подвеской автомобиля, раньше положенного времени.

Новая опора Lemforder

Как эксплуатировался конкретно этот автомобиль – мы, к сожалению, не знаем.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

Но, в автомобиле премиум-сегмента ничто не должно омрачать удовольствие от эксплуатации 🙂  Характерный скрип и стук, а также небольшая вибрация при повороте рулевого колеса – отчетливо говорят о том, что опорные подшипники передних амортизаторных стоек требуют замены. Что и было подтверждено в ходе предыдущей диагностики, которая, кстати сказать, входит в стандартный регламент каждого Технического Обслуживания (ТО) в нашем техцентре. Клиентом было принято решение о замене опорных подшипников и опор, мы согласовали дату и время заезда автомобиля для ремонта. И вот, в назначенный день, чистый, свежевымытый автомобиль уже стоял в нашем центре, сверкая намытыми боками, и ждал своей, не сказать, чтобы сложной, операции)  Клиент решил менять подшипники вместе с опорами, на наш взгляд – это правильно, хоть и не обязательно.  Связано это с тем, что, как Вы видите на данном фото – в опору впрессованы гайки, в которые вкручиваются болты, крепящие амортизаторную стойку к кузову в верней части (к чашке).Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес
Со временем – резьба этих впрессованных гаек окисляется и ржавеет, намертво удерживая в себе болты крепления. замена опорных подшипников audi q3

Разница в конструкции оригинала и неоригинала – наглядно

И вот в этом случае начинаются “танцы с бубнами”, или “слесарные работы”, как мы их называем 😉     Каждая стойка крепится тремя такими болтами в верхней части, и если многие годы этот узел никто не трогал и не менял – вероятность того, что, как минимум, 1-2 болта не открутятся – очень высока. Ну и дальше, с каждым годом она только возрастает. А если не открутится 3-4 болта..  или и того больше… ух…  лучше поменять)    не вселенских денег стоят, да и потом, новая деталь – всегда новая. Резиновые изделия – тоже стареют, увы, материал теряет свои свойства.  В нашем случае клиент сделал выбор в пользу неоригинальных деталей, и выбор пал на известного немецкого производителя – Lemforder.  замена опорных подшипников audi q3

Эта компания производит детали хорошего качества, более того, элементы подвески, такие как, рычаги, сайлент-блоки – мы предлагаем по большей части именно этой фирмы, но и тут есть нюансы…  Дело в том, что конструкция неоригинальных деталей, иногда, может несколько отличаться от оригинала.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Если к опорам – вопросов нет, то различия в подшипниках – присутствуют, и заключаются они в том, что в оригинальном подшипнике – металлические шарики находятся в специальной обойме, а в подшипнике Лимфёрдер – грубо говоря, россыпью. На фото слева можно видеть эту разницу. Безусловно, и такая конструкция имеет право на жизнь и работает, но на наш взгляд – оригинальный вариант лучше и надежднее, а возможно – и лучше защищен от влаги, которая, конечно, ускоряет выход детали из строя. замена опорных подшипников audi q3

Разумеется, не весь неоригинал такой, могут быть и схожей конструкции детали, но все-же, не так уж и велика стоимость оригинальных подшипников…  Они то уж точно – будут самого лучшего качества и лучшей конструкции, чем все заменители!   Плюс ко всему – нужно помнить о подделках. К сожалению, попадаются такие изделия. и, зачастую, не всегда это заметно сразу.  Нужно отметить в очередной раз, что мы закупаем детали только у проверенных поставщиков, с которыми работаем уже очень давно, много лет.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Оригинал – это тот же канал поставок, что и у официальных дилеров. Разумеется, что конкурировать в данном случае с интернет-магазинами, а точнее с их ценами – достаточно сложно, но  качество наших деталей нам известно, и мы его гарантируем. замена опорных подшипников audi q3

В работе используем съемники, а не кувалду

Вернемся к процессу ремонта. Для того, чтобы заменить опорные подшипники и опоры амортизаторов – необходимо полностью демонтировать обе стойки и разобрать их. Для этого нужно:

  • Снять колеса, отвернуть ступичные болты
  • Снять тормозные суппорты с колодками
  • Открутить гайку  и отсоединить стойку стабилизатора  от амортизаторной стойки
  • Открутить гайки и Отсоединить рычаг подвески от шаровой опоры, которая остаётся закреплённой на поворотном кулаке
  • Извлечь внешний шарнир приводного вала из ступицы колеса
  • Отвернуть болт, соединяющий поворотный кулак и амортизаторную стойку
  • В разрез поворотного кулака вставить распорку, Повернуть её ключом с храповым механизмом на 90° и извлечь ключ из распорки
  • Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки
  • Вывести стойку амортизатора из отверстия поворотного кулака, потянув его вниз
  • Вывернуть болты верхней опоры амортизатора и снять амортизаторную стойку замена опорных подшипников audi q3
Демонтировали стойку

После того, как амортизаторная стойка демонтирована – необходимо:

  • Сжать пружину струбциной
  • Отвернуть верхнюю гайку штока амортизатора
  • Снять опору  с подшипником, вытащить амортизатор
  • Собрать все в обратной последовательности с новыми деталями, необходимо следить за правильностью установки пыльника

Установка амортизаторных стоек – осуществляется в обратной последовательности с учетом требований завода-изготовителя.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

Вся процедура занимает примерно 2-3 часа (если все болты опор откручиваются).  После замены – разница чувствуется сразу, все неприятные симптомы исчезают, руль вращается свободно, плавно и без всяких дополнительных звуковых сопровождений и вибраций. Автомобиль снова становится комфортным. Ремонтируйте свой автомобиль вовремя, это и дешевле и приятнее в конечном итоге. 😉 замена опорных подшипников audi q3

Ауди Ку3

Другие фото ремонта можно посмотреть ниже в галерее: замена опорных подшипников audi q3

замена опорных подшипников audi q3

Замена верхней опоры стойки — профессиональный автомеханик


Менеджер по маркетингу компании Delphi Technologies в Великобритании Джулиан Голдинг объясняет важность своевременной и качественной замены верхней опоры стойки.

Несмотря на жалобы на ухудшение дорог, потребители ожидают высокого уровня плавности хода и снижения уровня NVH (шума, вибрации и жесткости). NVH создает значительную нагрузку на подвеску автомобиля и системы рулевого управления, при этом компоненты подвергаются ускоренному износу и негативно влияют на комфортную среду для пассажиров, предлагаемую многими автомобилями на дорогах сегодня.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

Такие компоненты, как поперечные рычаги, шаровые шарниры и стабилизаторы поперечной устойчивости, являются относительно распространенными местами поломки, но верхнее крепление стойки часто упускается из виду. Его амортизирующий эффект может быть серьезно подорван изношенной деталью, но симптомы, как правило, упускаются из виду или неправильно интерпретируются.

Джулиан объясняет: «Крепление стойки — это не просто неотъемлемая часть подвески; он также действует как рулевой шарнир, помогая обеспечить плавную и отзывчивую езду. Эти две основные цели — изоляция стойки от автомобиля, снижение шума и вибрации, а также работа в качестве поворотного шарнира — делают опору стойки столь же важной, как и любой другой компонент рулевого управления или подвески. Таким образом, замена изношенных деталей и использование креплений оригинального качества абсолютно необходимы, если автомастерские хотят предоставлять услуги, превосходящие ожидания клиентов с точки зрения цены, производительности и долговечности».Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

Используется в автомобилях с традиционной подвеской на стойках Макферсона. Верхнее крепление стойки часто содержит подшипник, обеспечивающий возможность поворота рулевого колеса — если вы поворачиваете рулевое колесо справа налево, стойка поворачивается в креплении для управления угол и сход-развал колес. Когда автомобиль находится в эксплуатации, очевидно, что верхняя опора стойки подвергается огромной нагрузке, а именно потому, что она должна принимать на себя весь вес амортизации и рулевого управления автомобиля; крепление постоянно в работе. Это делает компонент подверженным износу и, в конечном итоге, выходу из строя.

«Обычная стойка проходит миллионы циклов за свой срок службы — до 1750 раз на каждую пройденную милю», — продолжает Джулиан. «Плохое дорожное покрытие и сложные условия могут сделать эти циклы еще более частыми и требовательными».

Симптомы и замена

Гулдинг объясняет, что существуют общие признаки того, что верхнее крепление стойки готово к замене, в том числе лязг при движении или скрип при маневрах на низкой скорости, неравномерный или ускоренный износ шин или амортизаторов, чрезмерная вибрация, плохой развал-схождение и неоптимальный возврат рулевого управления.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Конечно, визуальные проверки должны дополнять любые дорожные испытания, поэтому обязательно проверьте наличие признаков коррозии, повреждения резины или отделения от металла, что приводит к чрезмерному перемещению стойки в сборе. Шарнир рулевого управления также можно быстро проверить на плавность и бесшумность вращения.

Джулиан добавил: «Проблемы заключаются в том, что замена верхней опоры стойки не является частью традиционного графика обслуживания, и ее часто упускают из виду во время проверок состояния. В идеале компоненты следует заменять парами, чтобы не ставить под угрозу комфорт водителя и управляемость; если одна сторона изношена, можно с уверенностью сказать, что ее близнец будет в таком же состоянии. Delphi также рекомендует заменять верхнее крепление стойки при замене стоек или пружин, чтобы избежать трудоемкой замены относительно недорогой детали».

Качество OE

Компания Delphi стремится подчеркнуть важность использования компонентов, разработанных с использованием оригинальных материалов и производственных процессов.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес «Предложение клиентам услуги, которая снижает риск возврата из-за преждевременного отказа детали или снижения производительности, является значительным конкурентным преимуществом», — говорит Джулиан. «Использование компонента качества оригинального оборудования увеличивает интервалы обслуживания и способствует лучшему соотношению цены и качества».

Компания недавно пополнила свой ассортимент опор для верхних стоек, который теперь насчитывает более 100 артикулов и охватывает более 7,900 популярных приложений на вторичном рынке, включая BMW Mini, Ford Fiesta и VW Golf, что составляет более 90% европейских приложений. Каждый компонент изготавливается с использованием тех же резиновых смесей, стали с гальваническим покрытием и тех же технологий склеивания, что и остальная часть ассортимента резинометаллических изделий, что обеспечивает то, что компания называет «оптимальным сочетанием прочности, гибкости и снижения шума и вибрации, обеспечивая при этом плавная и отзывчивая езда».

Джулиан заключает: «Чтобы упростить процесс ремонта автомобилей и облегчить жизнь менеджерам по запчастям и техническим специалистам, Delphi предоставляет все необходимые аксессуары для установки в соответствии с оригинальными комплектующими.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Это гарантирует, что риски неправильного заказа или задержек с ремонтом резко снижаются».


Для получения дополнительной информации в Интернете, включая видеоуроки Delphi Technologies и бесплатные технические советы, нажмите здесь.    

Замена опоры стойки

Сэкономьте 10-40 % на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.

Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Хьюстоне

Стоимость замены опоры стойки в магазине в Хьюстоне.

Клиенты CarAdvise экономят в среднем 0 долларов США на замене опоры стойки.

ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Средняя стоимость замены опоры стойки для популярных моделей автомобилей в Хьюстоне:

Hyundai Sonata

Ср.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес стоимость
291$

Додж Гранд Караван

Ср. стоимость
$95

Ford Fusion

Ср. стоимость
$127

Модель автомобиля

Ср. стоимость

ВАЖНОСТЬ ЗАМЕНЫ Стойки

Что такое опора стойки и как она работает?

Верхняя опора стойки является компонентом стойки МакФерсон в сборе, используемой в автомобилях с независимой системой подвески. Узел стойки состоит из корпуса стойки, винтовой пружины и картриджа стойки (амортизатора), которые удерживаются вместе под напряжением как единое целое с помощью металлической пластины в верхней части, называемой верхним креплением стойки. Однако крепление стойки делает больше, чем удерживает стойку вместе. Он также крепит стойку к кузову автомобиля. На передних стойках опора стойки (иногда называемая опорной пластиной) включает в себя набор шарикоподшипников, так что стойка может легко вращаться вместе с рулевым колесом.
Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

Как узнать, нужно ли заменить опору стойки?

Стойки вашего автомобиля являются неотъемлемой частью системы рулевого управления и подвески. Они предназначены для поглощения неровностей, компенсации смещения веса при поворотах и ​​поддержания постоянного контакта шин с дорогой. Передние стойки также служат точкой опоры для системы рулевого управления. К явным признакам того, что опору стойки необходимо заменить, относятся:

, стучащие или стучащие звуки при переводе по ударам или по поводу

. Скрипичный звук при повороте рулевого колеса

неровно износ шин

. Чрезвычайная вибрация

Этот текст только для Demo

9000 9000 9000 9008.

Как технический специалист выполняет замену опоры стойки?

Большинство стоек в сборе пригодны для обслуживания, что позволяет заменить верхнюю опору стойки.
Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Процедура более трудоемкая, чем простая замена всего узла. Это также более опасно и требует специальных инструментов и опыта для предотвращения серьезных травм. Чтобы заменить опору стойки, механик сначала должен будет безопасно поднять и поддержать ваш автомобиль над землей, а также снять колеса и шины. Далее необходимо выполнить следующие общие шаги:
  • Снимите тормозной шланг с крепления на стойке в сборе
  • Отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости (в некоторых случаях) от стойки
  • Снимите болты крепления стойки к поворотному кулаку
  • Отделите верхнюю часть поворотного кулака от шарового шарнира верхнего рычага (на некоторых автомобилях)
  • Снимите верхнее крепление стойки в верхней части стойки амортизатора
  • Освободите узел стойки от автомобиля
  • С помощью специального инструмента или машины сожмите цилиндрическую пружину, чтобы снять натяжение патрона стойки
  • Снимите верхнюю стопорную гайку, чтобы освободить корпус стойки от пружины
  • Разожмите пружину, чтобы освободить опору (на некоторых моделях)
  • Снимите старую опору стойки и вставьте новую
  • Снова сожмите пружину (при необходимости )
  • Установите стопорную гайку на верхнюю часть картриджа стойки
  • Освободите сжатие пружины, следя за тем, чтобы пружина, корпус стойки и верхнее крепление находились на одной линии
  • Установите узел стойки в опору стойки
  • Установите на место поворотный кулак, шаровой шарнир верхнего рычага (при необходимости), тягу стабилизатора поперечной устойчивости и тормозную магистраль
  • Установите колесо и шину на место и опустите автомобиль
  • Во многих случаях потребуется также регулировка сход-развала
  • Примечание — При разборке стойки в сборе необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы предотвратить смещение винтовой пружины при натяжении.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес В противном случае возможны серьезные травмы или смерть.

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Можно ли заменить только опору стойки?

Да. На большинстве стоек в сборе верхнее крепление можно заменить самостоятельно. Некоторые модели включают опорную плиту с креплением как отдельный блок, тогда как другие разделяют их. Процедура одинакова в любом случае. Следует отметить, что зачастую более экономично (и безопаснее) заменить всю стойку в сборе, чем капитально ремонтировать старую.

Что происходит, когда опоры стойки выходят из строя?

Стойки в сборе являются важными компонентами систем рулевого управления и подвески вашего автомобиля. Крепления стойки подвержены коррозии, повреждению при столкновении и износу. Жесткие условия вождения могут сократить срок их службы. Если опора стойки выйдет из строя, это повлияет на рулевое управление и подвеску. Вы можете заметить странные звуки, когда едете по неровностям или поворачиваете. При повороте рулевого колеса вы можете услышать скрип или стук.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес Помните, что опоры стоек — это верхнее соединение между подвеской и остальной частью вашего автомобиля.

Влияют ли опоры стоек на сход-развал?

Серьезно поврежденные или изношенные опоры стоек могут привести к разбалансировке подвески. Верх стойки служит как верхней осью геометрии подвески, так и верхней точкой поворота системы рулевого управления (на передних колесах). Любое движение вне позиции может повлиять на выравнивание.

Это демонстрация Вопрос

Это демонстрация Ответ

СВЯЗАННЫЕ ЧАСТИ

Какие детали относятся к замене опоры стойки?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Какие другие распространенные услуги связаны с заменой опоры стойки?

Сопутствующие услуги

Есть вопросы? У нас есть ответы.

Что такое CarAdvise?

Наша цифровая платформа разработана для того, чтобы упростить техническое обслуживание и ремонт вашего автомобиля — от удобного планирования услуг, поиска магазинов в этом районе, удаленного утверждения работы до получения бесплатной консультации специалиста, чтобы вы могли быть уверены в любом решении.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

Сколько стоит CarAdvise?

Нечего платить вперед; вы просто платите только за ремонт или услуги, которые вы одобряете.

Есть ли дополнительные сборы?

Нет, тут не до шуток — просто делай работу и плати за то, что одобряешь. Это действительно настолько просто.

Есть ли магазины в моем районе?

Благодаря нашей удобной общенациональной сети из более чем 26 000 магазинов и бесплатной регистрации вы можете быть уверены, что ваш автомобиль в надежных руках.

Как работает ценообразование CarAdvise?

С CarAdvise вам не нужен парк из 100 000 автомобилей, чтобы получить выгодное предложение по обслуживанию автомобилей. Наши скидки гарантированно превзойдут любые другие розничные цены — так зачем тратить больше? В среднем клиенты экономят 15–40 %, когда выбирают нас — это может означать сотни сэкономленных средств всего за одно обслуживание.

Подробнее

Каковы ваши правила отмены бронирования?

В CarAdvise мы верим, что жизнь непредсказуема, и если вам нужно перенести или отменить встречу – не беспокойтесь! Мы обещаем, что никогда не будет штрафа за пропущенные встречи.Замена верхней опоры амортизаторной стойки: Замена верхних опор амортизаторных стоек: диагностика, ремонт и контроль углов установки колес

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *