Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
03.08.2021Замена фильтроэлемента топливного фильтра на двигателях Weichai серии WP12
Замена топливного фильтра относится к регулярному техническому обслуживанию. Надлежащий уход за топливной системой с заменой топливного фильтра продлевает срок службы топливного насоса. Фильтр улавливает содержащиеся в топливе примеси и со временем засоряется, поэтому эффективность работы снижается. При засорившемся фильтре снижается давление и объем всей топливной системы.
Если автомобиль начинает терять мощность, то причиной может оказаться загрязненный топливный фильтр. Замену фильтра следует выполнять в соответствии с рекомендуемым производителем интервалом.
Замена фильтроэлемента топливного фильтра на двигателях Weichai WP12 Евро IV (WP7.270E51, WP7.300E51, WP10NG280E51, WP12.430E50) ведется следующим образом:
А. Снять старый топливный фильтр 1000424916; снимите влагоотделитель, если он установлен на фильтре грубой очистки топлива 1000816702.
В. Смазать уплотнение.
С. Вручную закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнение не коснется плоскости.
D. Продолжать вручную закручивать фильтр до тех пор, пока он не будет крепко установлен (порядка 3/4 оборота).
Е. Прокачать топливную систему, чтобы в ней не было пузырьков воздуха.
F. Проверить на герметичность.
Внимание!
При замене фильтра грубой очистки или переустановке топливопровода необходимо выпустить воздух из фильтра грубой очистки, для этого выполните следующие действия.
1. Остановите двигатель.
2. Выкрутите выпускной винт.
3. Прокачать систему ручным насосом до тех пор, пока только топливо не польется из выпускного винта.
4. Вновь завинтить выпускной винт.
Прокачка фильтра грубой очистки
Вылить воду из водосборника.
Внимание!
Собираемую воду нужно вылить, если влагоотделитель был наполнен водой или фильтр был заменен, выполните следующие действия (см. рис. ниже).
1. Открыв сливную пробку (2) на нижней части влагоотделителя (1), окончательно слейте воду;
2. Вновь завинтить сливную пробку.
Выпуск воды из влагоотделителя
Для замены влагоотделителя выполните следующие действия (см. рис. ниже)
1. Остановите двигатель;
2. Слейте воду из влагоотделителя;
3. При возможности снять винт (1) влагоотделителя рукой. При необходимости снимите винт с помощью инструмента для нового влагоотделителя;
4. Смазывать уплотнительное кольцо (2) нового влагоотделителя несколько каплями масла;
5. Рукой установить винт, завинтить его инструментом;
6. Вероятность повреждения влагоотделителя следует проверять, если он вновь будет установлен на новом фильтре;
7. Затянуть влагоотделитель с помощью динамометрического ключа, крутящий момент 20 N.m.
Замена влагоотделителя
Проверка впускной системы, рис. ниже.
Проверяется вероятность старения впускной трубы и существования трещины, ослабления хомута. При необходимости их следует закрепить или заменить с целью обеспечения герметичности впускной системы.
Проверка фильтроэлемента воздушного фильтра.
Максимальное допустимое сопротивление впускного воздуха для дизелей составляет 7 кПа. Максимальное сопротивление впускного воздуха должно проверяться при номинальных оборотах и эксплуатации под полной нагрузкой.
Если сопротивление впускного воздуха достигает максимально допустимого предельного значения, следует очистить и заменить фильтроэлементы по требованиям завода-изготовителя.
Внимание: Эксплуатация дизелей Weichai категорически запрещается без фильтров. В противном случае пыль и посторонние частицы могут вызывать износ двигателей.
Сняв фильтроэлемент с фильтра, легко постучите по его торцу для того чтобы пыль осыпалась. При этом допускается продувка фильтроэлемента сжатым воздухом (изнутри наружу).
Внимание: Повреждение бумажного фильтра, промывка бумажного фильтра водой и маслом, сильные удары по бумажному фильтру не допускается.
Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики двигателя. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя и это может в целом негативно повлиять на некоторые запчасти топливной системы.
замена на наших СТО в Санкт-Петербурге
Современный автомобиль представляет собой сложный комплекс различных электронных и механических агрегатов, через которые циркулируют множество жидкостей. И, чтобы эта вся эта система исправно функционировала, все жидкости проходят через фильтры, некоторые из них даже через несколько. Так, топливная система Фольксваген Тигуан имеет в своем составе два фильтра – это фильтр предварительной или, как его иначе называют, грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Как устроена система очистки топлива в автомобиле
Именно последний и подразумевается, когда речь заходит о необходимости замены топливного фильтра. Дело в том, что фильтр грубой очистки, представляющий собой мелкоячеистую сеточку из нержавеющей стали, находится в бензобаке и доступа к нему практически нет. Да в этом нет и необходимости. Так как крупные нерастворяемые частицы загрязнений, удерживаемые фильтром грубой очистки, опускаются на дно бензобака и не мешают прохождению топлива сквозь сеточку. А общее количество этих твердых частиц по сравнению с объемом бака настолько мало, что им можно пренебречь.
Другое дело – фильтр тонкой очистки. На дизелях и бензиновых моторах эти агрегаты существенно разнятся, поэтому и их обслуживание, и замена тоже осуществляются по-разному. Наиболее простая конструкция у бензиновых фильтров. За почти вековую историю своего существования они практически не изменились.
Он и в силу исполняемой им функции, и по причине своей конструкции нуждается в периодической замене. Этот элемент предназначен для удержания в себе мельчайших твердых загрязнений, которые прошли сквозь фильтр грубой очистки. Фильтр тонкой очистки находится в подкапотном пространстве и представляет собой герметичную пластиковую капсулу, в которую в качестве фильтрующего элемента помещена сложенная в гармошку микроперфорированная пергаментная бумага. Неудивительно, что постепенно такой фильтр забивается, что усложняет прохождение бензина по топливопроводу и приводит к недостаточному его попаданию в камеры сгорания.
Считается, что в превентивных целях замена топливного фильтра Тигуан замена должна осуществляться с интервалом в 100 тыс. км. пробега автомобиля. Но, учитывая невысокое качество российского бензина, большинство мастеров автосервисов рекомендуют менять бензиновый фильтр чаще раза в полтора-два, то есть через каждые 50-75 тыс. км. Иными словами, оптимальный график замены топливного фильтра – это в процессе каждого пятого штатного ТО автомобиля.
Имеет ли смысл приобретать на замену оригинальный бензиновый фильтр немецкого производства? С практической точки зрения, скорее, нет, чем да. Агрегат этот достаточно простой, так что фильтры российского производства ничем не хуже немецкого, но при этом существенно дешевле второго. Главное, чтобы это был агрегат, изготовленный легальным лицензированным производителем. В противном случае вы рискуете приобрести один только корпус, в котором нет ничего. Причем, понять, что в вашем автомобиле фильтра, по сути, нет, вы сможете только когда это перерастет в серьезную проблемы, ведь снаружи такая подделка ничем не отличается от качественного фирменного изделия.
Если в камеры сгорания начнет поступать неочищенный бензин, то очень скоро на внутренних стенах цилиндров, на поршнях и клапанах образуется нагар, в результате чего возникнет сразу несколько проблем:
- во-первых, резко снизится КПД мотора, то есть его мощность;
- во-вторых, резко увеличится скорость износа всех элементов цилиндро-поршневой группы;
- в-третьих, изменится состав выхлопных газов, что приведет к сокращению ресурса основных компонентов выхлопного тракта, в котором замена одного только катализатора обойдется владельцу машины в сумму порядка тысячи евро.
Топливный фильтр дизельного мотора
Что касается топливного фильтра Фольксваген Тигуан с дизельным двигателем, то тот выполняет сразу несколько функций и имеет значительно более сложную конструкцию. Он не только удаляет из солярки нерастворимые загрязнения, но и излишки воды, а также в холодное время нагревает топливо, дабы образующиеся в солярке при низких температурах сгустки парафина не попадали в цилиндры.
Излишки влаги из дизельного топлива отправляются в специальную емкость, которую время от времени нужно от этой влаги освобождать. Собственно, в этом и заключается основная операция по обслуживанию топливного фильтра на дизеле.
В виду более сложной конструкции и крайне низкого качества отечественного дизельного топлива замену соответствующих фильтрах на дизельных моторах приходится осуществлять с большей периодичностью, чем на моторах бензиновых, а именно через каждые 30-40 тыс. км. Дело в том, что проверить состояние этого элемента на дизеле невозможно проверить точно так же, как и состояние соответствующего элемента на бензиновом моторе. Поэтому лучше успеть переустановить фильтр до того, как он начнет проявлять первые признаки некорректной работы.
Помните! Замена топливного фильтра Тигуан на дизеле обойдется владельцу автомобиля в несколько большую сумму, чем на том же авто с бензиновым мотором, и к этому нужно быть готовым. Однако, экономить на этой процедуре, оттягивая ее или приобретая дешевый фильтр сомнительного происхождения, не стоит – устранять последствия такой «экономии» выйдет намного дороже.
Безупречная замена топливного фильтра Тигуан — замена в нашем автосервисе
Осуществляя замену топливного фильтра Фольксваген Тигуан у нас и приобретая сам фильтр на нашей СТО, вы избавляетесь сразу от нескольких проблем:
- получаете уверенность, что в вашем авто стоит либо оригинальный немецкий агрегат, либо менее дорогой, но столь же качественный аналог российского или китайского производства;
- экономите время на обслуживании автомобиля, так как у опытного мастера демонтаж старого агрегата и установка на его место нового занимает всего несколько минут;
- экономите деньги на покупке фильтра, поскольку все запчасти мы приобретаем напрямую у их официальных производителей и можем себе позволить предлагать их своим клиентам по ценам ниже розничных.
Когда следует менять топливный фильтр
К сожалению, не всегда замену топливного фильтра приходится осуществлять в плановом порядке. Если тот давно уже выработал свой ресурс, то приходится его менять в порядке экстренном. Показания к этому могут быть такими:
- необоснованное снижение мощности двигателя. Причин тому может быть много, но одна из самых распространенных – топливное голодание, вызванное снижением пропускной способности соответствующего фильтра;
- двигатель плохо заводится, то и дело глохнет, работает с перебоями. Причина та же;
- изменение цвета и состава выхлопа. В любом случае, этот признак говорит о том, что в камеры сгорания помимо топливовоздушной смеси попадает что-то еще – то ли моторное масло, то ли что-то, содержащееся в бензине.
Важно! При появлении любого из этих признаков и уж тем более сразу нескольких из них следует как можно скорее приехать в автосервис на диагностику, ведь только в процессе диагностики мастер сможет установить причину неисправности, дабы на следующем этапе устранить ее.
Замена топливного фильтра BMW X5 (E53 2000–2006)
Применимые модели:
- BMW X5 (2000-06)
В современных автомобилях BMW топливный насос электрический и находится внутри топливного бака.
Топливный насос создает избыточное давление в топливопроводах, нагнетая бензин в топливную рампу, где DME управляет потоком к двигателю с помощью запрограммированной схемы впрыска топлива. Топливные насосы в баке имеют много преимуществ. Топливный насос погружен в топливо, сохраняя его прохладным, предотвращая паровые пробки и проблемы с электричеством. Топливный насос подает постоянный поток бензина в топливную рампу с регулируемым давлением и объемом. Топливный насос всасывает топливо из топливного бака и проталкивает его через топливный фильтр и устанавливается перед топливным баком.
Грязный или забитый топливный фильтр может привести к ухудшению работы двигателя и проблемам с запуском. Если вы подозреваете, что это ваша проблема, вам следует заменить топливный фильтр.
Помните, что ваш автомобиль, возможно, ранее обслуживался, и в нем были заменены детали с крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы предоставляем, могут отличаться от тех, что у вас есть, поэтому будьте готовы использовать головки и гаечные ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Наше транспортное средство может немного отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Лучше всего заменять топливный фильтр при сбросе давления топлива. Это уменьшает количество возможного пролитого топлива и паров топлива. При замене работайте в хорошо проветриваемом помещении. Работа на свежем воздухе – хороший выбор. Не используйте лампы накаливания или электроинструменты. Топливо и пары топлива легко воспламеняются.
Горячая насадка
Очистите верхнюю часть топливного бака перед снятием насоса
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту
Ник Церула, эксперт по ремонту
//Фото проекта
Рисунок 1 Топливный фильтр (красная стрелка) установлен в передней части топливного бака (желтая стрелка) и за угольным фильтром (зеленая стрелка).фигура 2 Топливный фильтр спрятан за брызговиком топливного бака. Чтобы получить к нему доступ, вам придется снять брызговик. Я предпочитаю снимать щит. Затем я позволяю ему висеть, чтобы я мог получить доступ к фильтру. Я опишу этот метод в этой технической статье. Начните с удаления трех 13-миллиметровых креплений в передней части брызговика топливного бака (красные стрелки).
Рисунок 3 Затем перейдите к центру брызговика, рядом с приводным валом. Снимите четыре 13-мм крепления (красные стрелки). На вставке показаны два вблизи центрального опорного подшипника.
Рисунок 4 Работая в задней части брызговика, снимите два 8-миллиметровых крепления теплозащитного экрана (красные стрелки). Затем снимите два крепления брызговика (зеленая стрелка), вы будете снимать 13-миллиметровое крепление за пластиковой крышкой (синяя стрелка). На вставке показан крупный план 13-мм крепежа, спрятанного за пластиковой крышкой.
Рисунок 5 Переместитесь к задней части брызговика. Снимите 13-миллиметровый крепеж над задним подрамником (красная стрелка).
Рисунок 6 Теперь с левой стороны брызговика снимите три 8-миллиметровых крепления (красные стрелки). Обратите внимание, что есть также два 13-миллиметровых крепления, которые необходимо удалить. Они расположены в двух показанных отверстиях (рядом с красными стрелками).
Рисунок 7 Сняв все крепления, потяните брызговик к центру автомобиля, а затем вниз. Пусть висит (зеленая стрелка). Теперь у вас есть доступ к топливному фильтру (красная стрелка).
Рисунок 8 Далее необходимо сбросить давление топлива. Начните со снятия кожуха двигателя. Затем снимите крышку отверстия для проверки топлива (красная стрелка) на топливной рампе. Используйте отвертку с плоской головкой и тряпку (вкладыш). Нажмите на клапан Шредера, чтобы сбросить давление топлива. Будьте готовы к выбросу топлива.
Рисунок 9 Работая с топливным фильтром, снимите вакуумную магистраль, потянув ее прямо (зеленая стрелка). Убедитесь, что ниппель на старом топливном фильтре не поврежден (красная стрелка). В моем районе они разъедаются и остаются в шланге, требуя замены шланга.
Рисунок 10 Далее снимаем топливопровод. Нажмите на синюю вкладку (красная стрелка) и удерживайте ее, пока вы вытягиваете линию из фильтра. На вставке показано, как линия удаляется тряпкой, чтобы предотвратить утечку.
Рисунок 11 Затем снимите два оставшихся топливопровода. Нажмите на синие язычки (красные стрелки) и, удерживая их, вытягивайте линии из фильтра.
Рисунок 12 Ослабьте два крепления кронштейна топливного фильтра 10 мм (красные стрелки). Затем снимите топливный фильтр, выдвинув его из кронштейна в направлении зеленой стрелки.
Porsche 928: Как заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра в вашем Porsche 928 — увлекательная задача по техническому обслуживанию, которую вы можете выполнять дома. Это довольно недорого, требует основных инструментов и может быть выполнено менее чем за 30 минут.
Джеффри Бауш — 24 марта 2015 г.
Этот артикул относится к Porsche 928 (1979-1995 гг.).
Если и есть что-то, что нравится владельцам Porsche 928, так это работа над своей машиной. Одной из самых приятных задач своими руками является замена топливного фильтра автомобиля. Это довольно быстрая и простая процедура, но она предполагает работу с двигателем. Топливные фильтры часто забиваются из-за грязи или ржавчины в топливном баке и мусора, который со временем естественным образом попадает из топливной магистрали. Работа топливного фильтра заключается в том, чтобы не допускать попадания всех этих загрязнений в двигатель. В среднем лучше всего заменять топливный фильтр один раз в год, особенно если вы регулярно ездите на автомобиле, используете дешевый бензин или ездите по гравию или другим поверхностям, которые могут его засорить. С точки зрения «сколько миль» хороший приблизительный пробег для замены составляет 30 000 миль.
Необходимые материалы
- Отвертка Philips
- Домкрат и подставки
- Ключ для гаек
- Ключ 3/4″
- Миска или ведро
- Полотенце или тряпка
- Защитные очки и перчатки
Pro Tips
- Как бы вы ни были осторожны во время этой работы, в какой-то момент вы, вероятно, вытечете топливо. Это может быть несколько капель или быстрый спрей. Прежде чем что-либо делать, отключите аккумулятор автомобиля, потому что газ плюс искры равняются плохому времени.
- В связи с тем, что будет производиться выдача топлива, убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении. Лучше всего на открытом воздухе, но если вы находитесь в гараже, убедитесь, что дверь устройства открыта или, по крайней мере, его окна.
- Что касается фактической замены топливной форсунки, обязательно наденьте защитные очки (во избежание попадания топлива в глаза), а также перчатки. В частности, что касается последней одежды, убедитесь, что она не распадается под воздействием бензина (лучше всего ткань).
- После того, как газ попадет на кожу, пройдет некоторое время, прежде чем запах исчезнет.
- Говоря о защите от воздействия топлива, вам также понадобится чаша или ведро для сбора вытекающего топлива. Не допускайте попадания капель на пол гаража или подъездной дороги.
Шаг 1. Отсоедините аккумуляторную батарею и поднимите автомобиль
Перед подъемом автомобиля отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Топливный фильтр расположен со стороны заднего пассажира автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно поднять машину. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и, как только он станет достаточно высоким, покачайте его, чтобы убедиться, что он стоит надежно.
(Статья по теме: Porsche 928: Как поднять машину домкратом — Rennlist.com)
Рисунок 1. Porsche закреплен на домкратах.Шаг 2. Снимите заднее пассажирское колесо
Это облегчит доступ к топливному фильтру. Ослабьте колесные гайки с помощью гаечного ключа. Поворачивайте против часовой стрелки до тех пор, пока гайки не будут удалены. Поместите орехи в место, где они не потеряются.
(Статья по теме: Porsche 928: Как заменить шину — Rennlist.com)
Рисунок 2. Ослабление зажимных гаек.Шаг 3. Снимите панель доступа и ослабьте гайку фильтра 9.
0009Панель доступа расположена в передней части автомобиля, на задней колесной арке со стороны пассажира; он закреплен двумя гайками. После снятия панели ослабьте гайку фильтра, удерживая его «внутреннюю гайку»; снимите нижний шланг и соберите вытекающее топливо в подходящую емкость.
- Рис. 3. Расположение панели доступа.
- Рис. 4. Расположение гаек фильтра.
Шаг 4. Ослабьте ограничительный ремень и гайки топливного насоса
. Сделайте это, когда все топливо будет удалено из магистрали (Шаг 3). Затем ослабьте «контровую» гайку, удерживая «внутреннюю гайку» топливного фильтра, и открутите фильтр от жесткой трубки, которую вы видите между фильтром и топливным аккумулятором. Важно удерживать фитинги на двух гайках. Снова поймать все вытекающее топливо.
- Рис. 5. Указан фиксирующий ремень.
- Рисунок 6. Ослабление гаек.
Pro Tip
Вы можете пойти в магазин автозапчастей и купить хомуты с гладкими круглыми губками, которые можно использовать для пережатия резиновых топливопроводов для предотвращения потока топлива. Это сведет к минимуму количество топлива, вытекающего через эти шланги.
Шаг 5. Извлеките фильтр и вставьте новый
Выбросьте старый фильтр и убедитесь, что новый фильтр надежно закреплен.
Шаг 6 – Прикрутите фильтр обратно к трубке между фильтром и топливным аккумулятором
Затяните ограничительный ремень, замените нижний шланг и замените панель доступа. По сути, вы обращаете вспять процесс «открытия».
Шаг 7. Установите колесо на место и замените зажимные гайки
Затяните гайки, поворачивая их по часовой стрелке.
Шаг 8. Опустите автомобиль на землю
После того, как автомобиль благополучно опустится на землю, снова проверьте гайки, чтобы убедиться, что они затянуты. После этого автомобилю потребуется несколько секунд, чтобы перевернуться, прежде чем он запустится, поскольку топливо снова заполнит систему.
Pro Tips
- Не забывайте придерживать каждое соединение (два гаечных ключа, один для ослабления и один для предотвращения скручивания соединения).