Замена ремня ГРМ автомобиля — зачем нужен и когда менять?
Расскажем зачем нужен ремень ГРМ двигателя автомобиля. Почему обрывается — все причины. Как часто следует менять и какая периодичность. Как поменять ГРМ на авто своими руками.
Зачем нужен
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) обеспечивает гибкое соединение между распредвалом и коленвалом, а также открытие и закрытие клапанов синхронно с действием поршней. Его работа в том, чтобы поворачивать распредвал со скоростью, точно равной половине скорости оборота коленвала.
Надежность ремня двигателя важна там, где поршни и клапана находятся в одном блоке. В них поршни и клапана делят одно пространство, но благодаря ремню они никогда не встречаются друг с другом. Когда он рвется, поршень ударяет в открытый клапан и гнет его, в результате требуется дорогой ремонт.
Отметим, что такое бывает не на всех машинах. Некоторые производители делают в поршнях специальные углубления. При обрыве ремня мотора — клапана и поршни не встретятся друг с другом, т.е. не потребуется серьезный ремонт.
Почему обрывается
Перечислим факторы, которые могут стать причиной преждевременной обрыва ремня ГРМ и сократить его срок службы:
- неправильное хранение до установки;
- заклинивание ролика или насоса охлаждающей жидкости;
- неправильное натяжение;
- низкое качество ремня — подделка;
- контакт с моторным маслом;
- попадание инородного тела;
- поломка натяжителя;
- износ шкивов;
- резкие рывки при эксплуатации;
- пуск с буксира в сильные морозы;
- несоосность осей шкивов и роликов.
Периодичность замены
На многих современных машинах при обрыве ремня ГРМ гнет клапана и требуется не дешевый ремонт, т.к. потребуется заменить большинство деталей мотора. Поэтому следите за визуальным состоянием. Это можно сделать, если снять крышку, которая его защищает или проверить состояние через специальное смотровое окошко.
Как это сделать можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля.Периодичность замены зависит от конкретной марки автомобиля, что можно узнать из технической документации. Многие мастера рекомендуют менять ремень при пробеге автомобиля 80-160 000 километров. Если не знаете, когда в последний раз он менялся или менялся ли, то следует его внимательно осмотреть на износ. Если он износился, то будет видны следы износа в виде микро-трещин на корпусе.
Производители указывают срок замены ГРМ при пробеге свыше 150 000 километров. Дилеры, наоборот, требуют сократить срок до 90 — 100 000 километров из-за тяжелых условий эксплуатации. Например, АвтоВАЗ официально требует менять ГРМ на автомобилях Лада Веста при пробеге 180 000 км. Но многие автолюбители делают в интервале от 100 до 120 000 км пробега. Получается перестраховка от преждевременного обрыва.
Не думайте, что если на ремне появились микро-трещины — он сразу оборвется.
Обычно производители авто рекомендуют вместе с заменой зубчатого ремня одновременно менять ролики, натяжитель и помпу (водяной насос). Трудоемкость и стоимость выполнения работ по отдельности достаточно высока, к тому же износ деталей зачастую не виден. Поэтому разумнее поменять всё сразу, к тому же производители выпускают специальные комплекты: ремень + ролики ГРМ.
Видео. Как сделать своими руками
Стоимость замены ГРМ в автосервисе от 3 500 ₽ и зависит от типа двигателя. Для 8-клапанного мотора дешевле, для 16-клапанного — дороже. Также следует «держать в уме» стоимость водяной помпы. Отметим, что для большинства иномарок произвести замену ГРМ самостоятельно будет проблематично из-за необходимости специального инструмента. Лучше доверить работу профессионалам.
Для некоторых автомобилей существуют ремни двигателя с усиленным металлическим кордом. Они служат на 30 процентов дольше обычного. Рекомендую также поменять все приводные ремни (генератора, кондиционера) и помпу, у которой срок службы сравним со сроком службы ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ | Как часто надо менять и на каком пробеге?
25 мар 2020г.
Просмотров: 33558
Ремень ГРМ
Зачем менять ГРМ?
Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:
- Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
- Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
- При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
- Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.
Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.
Как часто менять ГРМ?
Определить когда менять ремень ГРМ можно по технической документации автомобиля. Производитель всегда указывает периодичность ТО: замены масла, расходников и обслуживания ГРМ.
На каком пробеге менять ГРМ?
Рекомендуемая частота – раз в 50-80 тыс. км. Западные производители автомобилей указывают цифру в 120 тыс. км, но в реалиях нашего климата и условий вождения, цифра заметно сокращается: до 80-100 тыс.
Через сколько менять ремень ГРМ?
Если вы еще не проехали 50 тысяч, дилеры рекомендуют менять ремень через 4-5 лет эксплуатации машины. Это связано с тем, что ремень в большей части выполнен из резины, которая имеет свойство высыхать и трескаться со временем.
Что влияет на износ ремня ГРМ?
Некоторые факторы увеличивают частоту замены:
- Качество комплектующих. Если при обслуживании ГРМ вы в последний раз ставили неоригинальный ремень, лучше заменить его через 15-20 тыс. км. Невозможно через сколько менять ремень ГРМ при использовании неоригинальных запчастей.
- Интенсивность эксплуатации машины. Если машина используется в такси или вы используете ее каждый день в других целях, замена запчастей должна выполняться чаще.
- Повышенный риск повреждения. Если машина эксплуатируется в агрессивных условиях (оффроад, гонки) или ремень контактирует с другими деталями, риск разрыва увеличивается.
По возможности, лучше осматривать ГРМ каждые 5-10 тыс. пробега, но это не всегда возможно из-за особенностей конструкции двигателя.
Признаки износа ГРМ
Когда нет возможности осмотреть ремень, можно ориентироваться по характерным признакам износа.
- При запуске двигателя наблюдаются сильные вибрации или падение тяги. Это говорит о том, что ремень плохо натянут или проскочил на один или несколько зубцов.
- Черный дым из выхлопной системы. Изношенный ремень – одна из возможных причин.
- Протечки жидкостей рядом с приводом. При попадании технических жидкостей на ремень, его срок службы сокращается.
Определить замену ГРМ непросто, все симптомы могут свидетельствовать о других неполадках, но если они возникли, не затягивайте с обращением к специалистам.
Когда следует менять ремень ГРМ?
Говорят, время решает все, особенно это касается двигателей. Это потому, что ваш двигатель полагается на ремень ГРМ, чтобы убедиться, что все работает как часы. Этот ремень гарантирует, что компоненты вашего двигателя работают синхронно друг с другом и не задевают друг друга. Поскольку ремень ГРМ является важной частью двигателя вашего автомобиля, его своевременная замена также является очень важным шагом в процессе технического обслуживания вашего автомобиля. При этом возникает вопрос, когда следует менять ремень ГРМ?
Что такое ремень ГРМ?
Что такое цепь ГРМ?
Что делает ремень ГРМ?
Когда следует менять ремень ГРМ?
Чего ожидать от ремонта ремня ГРМ?
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать об этом
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Руководство по замене ремня газораспределительного механизма — только автомобили
Важнейшая часть любого двигателя внутреннего сгорания, ремень газораспределительного механизма имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы различные части системы сгорания работали «синхронно» друг с другом. Изношенный или неисправный ремень ГРМ может привести к серьезному (дорогостоящему) повреждению вашего двигателя, поэтому важно убедиться, что он заменен при первых признаках неисправности. Здесь мы рассмотрим роль ремня ГРМ, а также то, как определить, когда он начинает прогибаться. Наконец, мы учитываем затраты, связанные с заменой ремня ГРМ.
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ представляет собой резиновую ленту, соединяющую распределительный и коленчатый валы. Также известный как кулачковый ремень, зубчатый ремень обеспечивает координацию действия распределительного вала (распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов двигателя в нужных точках во время цикла сгорания) с коленчатым валом (коленчатый вал отвечает за преобразование вертикальное действие стержней во вращательное движение, которое затем проходит через маховик к трансмиссии). Если ремень ГРМ растянут или изношен, распредвал и коленвал перестают работать вместе. Это оказывает значительное влияние на производительность. Кроме того, это также создает значительную нагрузку на другие части двигателя, что может привести к полному отказу двигателя, если не принять своевременные меры.
Важно отметить, что большинство современных автомобилей теперь оснащены цепью ГРМ, а не ремнем ГРМ. Цепь ГРМ выполняет ту же функцию, что и ремень ГРМ (соединяет распредвал с коленвалом), но состоит из металлических звеньев, а не из резины. В результате механизм служит гораздо дольше, чем резиновый ремень ГРМ. В большинстве случаев цепь ГРМ служит в течение всего срока службы двигателя. Единственным недостатком цепи ГРМ по сравнению с ремнем ГРМ является то, что она может быть немного более шумной при работе двигателя. В руководстве по вождению указано, есть ли в вашем автомобиле цепь или ремень, если вы не уверены.
Признаки неисправности ремня ГРМ
Учитывая огромный ущерб, который может причинить ремень ГРМ, работающий неоптимально, важно знать, когда менять детали ремня ГРМ. К счастью, есть несколько признаков того, что ремень ГРМ вызывает проблемы, прежде чем ситуация станет критической. Вот некоторые из основных признаков автомобиля с изношенным или сломанным ремнем ГРМ:
- Двигатель работает неустойчиво. Если звучит так, как будто двигатель работает очень тяжело, когда условия вождения и скорость предполагают обратное, проблема может быть в ремне ГРМ. Вы также можете услышать ответный удар.
- Запах жженой резины. Очевидно, что если ремень ГРМ немного проскользнул или изношен неравномерно, вполне вероятно, что он может нагреться до ненормально высокой температуры, вызывая неприятный запах жженой резины.
- Тряска двигателя и неровный, натужный оборот. Проскальзывающий ремень ГРМ приводит к прерывистому звучанию двигателя! Если ваш двигатель действительно звучит так, как будто он выходит из строя, особенно если шум сопровождается тряской или вибрацией, очевидным подозреваемым является ремень ГРМ!
- Ряд странных шумов двигателя во время движения автомобиля. Ожидайте чего угодно: от скрипов до хлопков, хлопков, погремушек и многого другого. Все эти шумы являются верным признаком того, что ваш двигатель работает неправильно, а это значит, что пора срочно проверить ремень ГРМ.
- Автомобиль не заводится. Если ремень ГРМ полностью порвался или стал настолько изношенным, что стал неработоспособным, двигатель полностью выйдет из строя.
Помните, что неисправный ремень ГРМ, если его не остановить, может нанести огромный ущерб вашему двигателю. Если ваш двигатель звучит грубо, очень важно как можно скорее проверить его с целью проверки ремня ГРМ.
Когда следует заменять ремень ГРМ?
Очевидно, что если вы заметили какие-либо признаки, указывающие на то, что ремень ГРМ проскальзывает или изношен, важно, чтобы их проверил квалифицированный механик, чтобы убедиться, что ремень ГРМ виноват. Если да, то определенно пора инвестировать в новый ремень ГРМ. В процессе разборки двигателя механик может также проверить наличие других признаков износа, так как ремень ГРМ может быть не единственной проблемой. Кроме того, если ремень какое-то время оставался плохо работающим, другие части двигателя будут повреждены и нуждаются в замене.
Если вы не заметите никаких признаков неисправности ремня ГРМ, его все равно следует заменить после пробега от 100 000 до 160 000 км пробега. В вашем руководстве по вождению должно быть указано приблизительное время замены, поскольку между автомобилями существуют значительные различия.
Стоимость замены ремня ГРМ
К сожалению, стоимость замены ремня ГРМ может быть довольно высокой. Основная часть затрат связана с объемом демонтажа двигателя (демонтаж двигателя), который необходимо выполнить, прежде чем можно будет добраться до ремня. Ремень ГРМ находится глубоко внутри двигателя, что затрудняет доступ к нему. Фактическая цена на ремень ГРМ довольно скромная, но в сочетании с трудозатратами нет ничего необычного в том, чтобы заплатить до 1000 долларов или больше.
Цена варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля, а также сложности разборки двигателя.