Замена масел и технических жидкостей – Периодичность замены жидкостей в автомобиле — DRIVE2

Содержание

Периодичность замены жидкостей в автомобиле — DRIVE2

Замена масла в двигателе
Величина пробега для замены моторного масла чаще всего определяется непосредственно производителем автомобиля. В основном такой пробег должен быть менее 10 тыс. км.

Трансмиссионное масло и его замена

Чтобы заменить трансмиссионное масло необходимо пользоваться специализированным оборудованием, которое дает возможность полностью заменить старую трансмиссионную жидкость в АКПП. Фильтр АКПП меняется после двух замен жидкости. Фильтр может находиться внутри коробки передач, иногда его устанавливают снаружи, примерно также как масляный фильтр. Грязный фильтр может стать причиной поломки АКПП. Замену трансмиссионного масла необходимо делать после 30 тыс. пробега.

Тормозная жидкость и ее замена
Через каждые полтора года необходимо обязательно менять тормозную жидкость. Ее замена абсолютно не зависит от величины пробега автомобиля. Такой срок обуславливается гигроскопичностью жидкости. С течением временем вода, которая накапливается в тормозной жидкости, резко уменьшает температуру кипения. Поэтому, если не сделать замену, то влага, которая попала из воздуха, способна испортить данные показатели. В случае превышения рекомендованного срока использования тормозной жидкости, возможен отказ работы всей тормозной системы. Надо добавить, что во время доливания свежей жидкости, никакого ее перемешивания в системе, даже частичного, не происходит.

Замена охлаждающей жидкости
Когда меняется охлаждающая жидкость, то главным фактором является ее марка (тосол или антифриз). Надо сказать, что срок службы тосола два года, а вот антифриз способен прослужить 5 лет, в этом вопросе главное, это его изготовитель. Эти две жидкости отличаются только своими присадками. Тосол снабжен ими в гораздо меньшем количестве, поэтому срок его эксплуатации намного меньше. Основным параметром, который определяет пригодность охлаждающей жидкости, является температура замерзания, которую можно определить специальным прибором: ареометром или рефрактометром.

Профессионалы рекомендуют применять антифриз. Он за счет своих свойств, обладает самыми высокими охлаждающими характеристиками, которых нет у тосола. При использовании антифриза гораздо лучше происходит смазка подшипника водяного насоса.

Гидроусилитель руля, меняем жидкость


В соответствии с техническим регламентом, в гидроусилителе руля требуется производить замену жидкости после пробега автомобилем 10 тысяч км. Жидкость, при проверке должна выглядеть абсолютно светлой, у нее не должно быть никакого горелого запаха.
Грязная жидкость влияет на быстрый износ деталей в гидроусилителе. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, то следует очистить расширительный бачок.

www.drive2.ru

Когда менять технические жидкости в автомобиле

Любое транспортное средство является сложным техническим организмов, поэтому для того, чтобы оно работал бесперебойно, владельцу нужно знать особенности его обслуживания. Автомобиль не может нормально функционировать без специальных жидкостей, которые периодически приходится менять. Данная статья подробно рассмотрит данный вопрос, а также поможет узнать тонкости замены каждого вида жидкости.

Заливка машинного масла в двигатель

Замена технических жидкостей

Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.

Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их. Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки.

Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.

Различные технические жидкости для автомобиля

Периодичность и правила замены жидкостей в авто

Интервалы замены технических средств напрямую зависят от погодных условий, местности, водителя и прочих эксплуатационных условий. Сроки замены также зависят от вида жидкости.

Моторное масло

Чтобы выполнить проверку уровня моторного масла следует в первую очередь заглушить двигатель, найти под капотом масляный щуп, который далее вытаскивается и протирается. Затем этот элемент необходимо вернуть на прежнее место и через короткий промежуток времени, снова вытащить. Когда при проверке выясняется, что масла недостаточно, следует долить его, чтобы добиться нормального уровня. Здесь важно понимать, что на частоту проверки и замены влияет возраст транспортного средства. Также, при обнаружении быстрого сжигания моторного средства нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр, чтобы совершить диагностику.

Раннее было принято совершать данную проверку каждый раз при посещении АЗС, но сейчас в таких частых проверках необходимости не существует. Эксперты рекомендуют прибегать к процедуре ежемесячно.

При помощи щупа можно определить уровень масла

Что касается частот замены, на это влияет манера езды, климат в котором эксплуатируется транспортное средство и др. Некоторые специалисты уверенны, что замена масла должна проводиться через каждые 5 тыс. км или раз полгода, а другие называются цифру в 15-20 тыс.км. За более точной информацией следует обратиться к руководству машины, здесь должна быть указана рекомендуемая периодичность замены.

Масло КПП

За плавный, быстрый разгон транспортного средства отвечает коробка передач, и эта важная часть авто также требует ухода. Чтобы проверить масло КПП нужно проделать такие же действия, как и с моторным маслом. Но здесь существует одно отличие. Если в случае с моторным маслом следует выключать двигатель, то в данном случае он должен быть в запущенном состоянии.

Так как уровень масла КПП не может быть ниже уровня, тогда при обнаружении этого нужно обратиться к специалистам. Во время проверки обращают внимание на вязкость и запах масла. Так, оно должно иметь красный цвет и не пахнуть жженым. При коричневом цвете и наличии запаха гари, следует осуществить замену масла.

Данная проверка выполняется каждый месяц, а периодичность замены составляет 80-160 тыс. км.

Перед заливкой масла проводится промывка двигателя

Жидкость для ГУР

За мягкость, лёгкость руля во время езды отвечает гидроусилитель рулевого управления. Его низкий уровень приводит к появлению скрипов и прочих посторонних звуков. Для проверки жидкости под капотом находят специальную ёмкость и заглядывают в неё. Редки случаи, когда владелец автомобиля обнаруживает низкий уровень средства, но если это имеет место быть, необходимо обратиться за помощью к специалистам, чтобы они провели диагностику. Это позволит определить и решить такую проблему, как утечка жидкости.

Осуществляется проверка ежемесячно, а замена выполняется каждые 80 тыс. км. или вовсе не нужно прибегать к этому. Дело в том, что некоторые производители машин советуют прибегать к данной процедуре только в случае, если уровень средства опустится ниже необходимой отметки.

Тормозная жидкость

Водителям важно контролировать и тормозную жидкость, так как если её отметка будет ниже нормы могут возникнуть различные неожиданные поломки тормозной системы. Чтобы проверить её, нужно заглянуть под капот машины, обычно ёмкость, в которой находится средство, располагается слева, и ознакомиться с уровнем. Здесь также следует обратить внимание и на цвет жидкости. Средство не нуждается в замене, если имеет золотой цвет.

Такая проверка должна осуществляться при каждой смене моторного масла, обычно это нужно делать два раза ежегодно.

Заливка охлаждающей жидкости в двигатель

Жидкость для омывателя стекла

Что касается данного средства, здесь более мягкие требования. Особую роль играет его состав, который должен быть адаптирован к суровым морозам, которыми славится наша страна. Здесь речь идёт о наличии технического спирта. Именно на это нужно обратить внимание каждому водителю.

Существует ещё один нюанс. Переход на такую жидкость должен осуществляться заранее, чтобы к появлению холодов из труб и форсунков успело выйти летнее средство, иначе оно замёрзнет. Для этого заводится мотор и выбрызгивается остаток летней жидкости, а после заливается зимняя.

Охлаждающая жидкость

Антифриз выполняет важную роль, а именно помогает мотору охладиться, что предотвращает его перегрев. При низкой отметке жидкости существует большой риск перегревания двигателя.

Находится такая жидкость внутри радиатора, поэтому чтобы проверить её уровень необходимо снять крышку, при этом мотор должен быть холодным и выключенным. Такую процедуру проводят дважды в год, но лучше делать это при каждом случае, когда произошло открытие капота. Благодаря такому постоянному контролю, не возникнет утечка жидкости, что может произойти вследствие разгерметизации охлаждающей системы.

Мочевинная жидкость Adblue

Такое средство представляет собой специальную жидкость, в которой имеется вода и химические соединения, разлагаемые на аммиак, а также углекислый газ. Полученный таким образом аммиак помогает нейтрализовать опасные выхлопы, что осуществляется в SCR-катализаторе.

Важно отметить, что объём средства определяется топливной системой машины и обычно составляет от 2 до 6% объёма израсходования топлива. О необходимости дозаправки жидкостью сообщает специальная система.

Чтобы автомобиль служил долго, и не возникало дорогостоящих поломок, за ним следует хорошо ухаживать. Контроль масел очень важен в данном вопросе.

drivertip.ru

меняем масла и технические жидкости

«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Моторное масло

Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.

Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.

Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.

В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.

Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Трансмиссионное масло

В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.

Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Рабочая жидкость АКПП

Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.

Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.

Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.

Масла для классических АКПП

Масла для вариаторов

Охлаждающая жидкость

Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.

Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.

К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.

Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Тормозная жидкость

Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.

Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.

Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.

Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль

Жидкость гидроусилителя руля

Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.

При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Топливо

Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.

Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.

Жидкость омывателя стёкол

«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.

Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.

Какие жидкости сменить в машине к зиме

Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.

Электролит в аккумуляторе

Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.

В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.

Особые жидкости для особых машин

В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.

Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.

В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.

Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.

Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.

hyperauto.ru

Замена масел и технических жидкостей в Москве

В АвтоТехЦентре на Обручева в Москве (ЮЗАО) всегда можно выполнить замену масел и технических жидкостей на выгодных условиях. Для вас: качественные расходные материалы, оперативное выполнение работы, гарантии.

Особенности и регламент замены технических жидкостей

Любой автомобиль нуждается в периодическом осмотре и обновлении горюче-смазочного материала. Если не сделать это своевременно, то комплектующие выйдут из строя и автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.

Процедура необходима следующим узлам и системам автомобиля:

  1. Двигатель. Масло играет в нем огромную роль. Оно осуществляет смазку деталей, препятствуя, тем самым, преждевременный износ. Антифриз отводит тепло от двигателя и отдает его в радиатор, препятствуя перенагреванию. Интервал замены технических жидкостей зависит от типа мотора, пробега транспорта, характера вождения владельца, нагрузок, которые испытывает «сердце» машины.
  2. Трансмиссия. Смазывающий материал снижает силу трения, возникающую в узлах. Кроме того, он не дает появиться коррозии. Еще одна функция – поддержка оптимальной температуры. С течением времени смесь загустевает и перестает справляться с возложенными на нее задачами. В результате нагрузка на детали увеличивается, начинаются неполадки в работе коробки. Игнорирование проблемы приведет к выходу из строя КПП. Периодичность обновления зависит от типа коробки передач, пробега автомобиля, эксплуатационных особенностей.
  3. Тормозная система. Данный узел должен работать безупречно, так как от этого зависит жизнь и безопасность водителя и пассажиров. Примерно раз в 1,5 года необходимо сливать старую тормозную жидкость и заливать новый состав.
  4. Гидроусилитель руля. Жесткий ход рулевого колеса, появление посторонних шумов – все это говорит о том, что необходима новая жидкость. Специалисты рекомендуют производить процедуру после того, как автомобиль прошел 10 тыс. км.

Смотрите также

effectauto.ru

Замена технических жидкостей автомобилей | Замена масла, тормозной жидкости, антифриза в Новосибирске

Виды работЦена работ, руб
Замена масла в двигателе400 — 500
Замена масла в АКПП 100 % (со снятием поддона)1200 — 2500
Замена масла в МКПП, редукторе, мосту, раздатке300 — 500
Замена масла ГУР500 — 1000
Замена антифриза1500 — 2500
Замена тормозной жидкости500 — 1000

 

Для того, чтобы автомобиль работал корректно и без перебоев нужно не только поддерживать все его системы в идеальном состоянии, но и вовремя проводить замену технических жидкостей. Несвоевременная замена может привести к снижению производительности авто и появлению неисправностей, устранение которых может птребовать существенных временных затрат и материальных расходов.

Автотехцентр ОНИКС предлагает Вам замену всех жидкостей, используемых в ходе эксплуатации автомобиля, по разумной цене. Мы проводим работы в минимальные сроки — для того, чтобы заменить масло, тормозную жидкость или антифриз, Вам нужно будет приехать в наш автосервис всего на несколько минут, предварительно записавшись на визит по номеру +7 (383) 286-75-60.

Наши услуги

  • Диагностика уровня жидкостей
  • Экспресс-замена масла в двигателе и АКПП
  • Замена охлаждающей и тормозной жидкостей
  • Замена жидкости ГУР (гидроусилителя руля)

Когда нужно менять масло?

Замена масла в вариаторе, ДВС и АКПП — процедура, которая должна проводиться регулярно. В документах на автомобиль, как правило, указывается приблизительная периодичность замены масел. Однако стоит помнить, что замена может требоваться и чаще, если:

  • Вы часто попадаете в дорожные «пробки». Долгое стояние в пробках приводит к перегреву двигателя и чрезмерному расходу масла
  • Вы пользуетесь автомобилем «от случая к случаю». Если транспортное средство подолгу простаивает — неважно, в гараже или под открытым небом — масло также нужно менять чаще, чем предписано в сервисной книге
  • Вам часто приходится ездить по грунтовым дорогам. В этом случае необходимость частой замены масла обусловлена запыленностью проселочных дорог
  • Вы не прогреваете двигатель перед поездками на короткие расстояния. Многие автовладельцы в спешке пренебрегают прогреванием двигателя перед стартом. Высокий расход масла — то, чем приходится «платить» за сэкономленные минуты

Нужна ли Вам замена масла в коробке-автомат или ДВС уже сейчас? Ответить на этот вопрос Вам помогут наши специалисты.

Почему мы?

Замена технических жидкостей в автотехцентре ОНИКС — это не только быстро и удобно. Помимо оперативности, мы гарантируем Вам:

  • Использование высококачественных оригинальных жидкостей, идеально подходящих для Вашего авто
  • Обязательную проверку текущего уровня жидкостей перед началом работы — мы не будем навязывать Вам услуги, которые Вам не нужны
  • Отсутствие дополнительных платежей. Точная стоимость замены антифриза, масла, охлаждающей, тормозной и других жидкостей будет названа до начала работы и не изменится к моменту ее завершения
  • Разумные цены. Мы делаем всё для того, чтобы автовладельцам было выгодно сотрудничать именно с нами — замена тормозной жидкости и масла в центре ОНИКС обойдется Вам в весьма приемлемую сумму
  • Отличный сервис. Записавшись на визит заранее, Вы сможете быть уверены, что наши сотрудники приступят к обслуживанию Вашего автомобиля сразу после того, как Вы прибудете в наш автотехцентр. Вам не придется ждать своей очереди ни минуты

Нуждаетесь в замене тормозной жидкости, масла или антифриза? Звоните нам по номеру +7 (383) 286-75-60!

Наш автоцентр предлагает следующие услуги

atc-onyx.ru

Замена моторного масла и технических жидкостей

Сейчас, в связи с долгожданным потеплением, одним из наиболее востребованных сервисов СТО является замена моторного масла и аппаратная замена технических жидкостей. Практически каждый автовладелец заезжает по этому поводу на СТО, как минимум дважды в год.

 

Вообще, если мы посмотрим на развитие сегмента экспресс-услуг, то увидим, что по сравнению с традиционными видами ремонта, такими как капитальный и текущий ремонт двигателя, ремонт ходовой части и т. п., техническое обслуживание автомобилей пользуется всё большим спросом. Это связано, в частности, с тем, что при правильно эксплуатации современные автомобили крайне редко нуждаются в ремонте. Наконец, для самого автосервиса эти виды услуг гораздо более выгодны, поскольку позволяют зарабатывать не только на самих работах, но и на продаже расходных материалов, масел и жидкостей.

 

Не вызывает сомнения тот факт, что период активного роста рынка экспресс-услуг в крупных городах Сибири уже подошёл к концу. В городах с населением свыше 400-500 тысяч жителей рынок сформировался. Зато в населенных пунктах областного подчинения сейчас наблюдается активный рост числа автосервисных станций, оказывающих подобный спектр услуг. Но это не значит, что активная конкурентная борьба между производителями и поставщиками смазочных материалов и технических жидкостей идёт сегодня только на периферии. Даже в таких крупных населенных пунктах, как Новосибирск, Красноярск, Кемерово ежегодно появляется 2-3 новых марки масла, которые тут же активно включаются в борьбу за место под солнцем. Однако если зайти в обычные розничные точки у них большого труда не составляет, то протоптать дорогу на автосервис с каждым годом становится всё труднее и труднее. Крупнейшие мировые производители смазочных материалов, не случайно вкладывают в продвижение своих брендов огромные деньги. Для удержания такого важного и нужного клиента, как независимый автосервис, ведущие игроки рынка разрабатывают специальные программы лояльности, в рамках которого станция техосблуживания за каждый литр проданного масла, антифриза, ATF получает определенный бонус, который можно материализовать в виде дополнительной скидки на продукцию, бесплатного автосервисного оборудования и так далее. Не экономят они и на оснащении автосервисов своими рекламными постерами и лайт-боксами. В общем, война идет во всех направлениях и слабым игрокам на этом рынке делать нечего. Портал «Про Автобизнес» решил провести маркетинговое исследование,  целью которого являлся анализ сегодняшней ситуации на рынке услуг по замене масла и спецжидкостей.

 

В процессе исследования мы опросили более ста станций технического обслуживания в городах Томск, Омск, Барнаул и Новосибирск, которые предлагают  услуги по замене масла и других спецжидкостей.  В ходе телефонного опроса компаниям были заданы следующие вопросы:

 

1. Предлагает ли ваша станция собственный ассортимент масел и спецжидкостей?

2. Какой ассортимент масел имеется в постоянном наличии?

3. Масла, каких производителей вы предлагаете?

 

Так же мы планировали узнать о марках маслозаменного оборудования, которым отдают предпочтение сибирские автосервисные предприятия, но к нашему удивлению, выяснилось, что очень многие станции по-прежнему осуществляют замену масла вручную. Таким образом, выборка по маркам оборудования оказалась слишком мала, и мы решили отказаться от публикации результатов этой части исследования. Что же касается остальных результатов, то они представлены в диаграммах.

 

Как следует из диаграммы №1, на сегодняшний день почти 80% СТО имеют в наличии собственные масла и технические жидкости. 19% опрошенных признались, что предлагают услуги по замене масла, но только в том случае, если клиент принесет масло с собой. Впрочем, некоторая часть из этих станций имеет в свой структуре розничный магазин смазочных материалов и спецжидкостей, в который они направляют клиента, если тот заблаговременно не позаботился о покупке масла. Подобная практика возможно и имеет право на жизнь, но только в том случае, если наряду с фасованной продукцией пункт экспресс замены может предложить своему посетителю масло из бочек.

 

 

 

 

Если говорить об ассортименте смазочных материалов на станциях экспресс-замены, то наиболее востребованным сортом масла остается универсальное 5w40, подходящее почти любому автомобилю в любое время года. Масла со специфической вязкостью предлагают далеко не все автосервисы. На втором месте по популярности масла 10W40 (как правило, полусинтетические).

 

 

 

 

В дополнение к маслам для ДВС станции технического обслуживания также занимаются продажей тормозной жидкости, антифриза и жидкости для АКПП. Реализацией антрифриза и тормозной жидкости занимаются почти все из опрошенных нами компаний, а вот жидкость для АКПП предлагают далеко не всего пункты экспресс-замены (см. диаграмму №3). Некоторые участники опроса отметили, что отказались от продажи универсальных ATF, поскольку в последние году многие производители рекомендуют использовать собственное оригинальное трансмиссионное масло в своих АКПП, что отразилось на продажах универсальных ATF. Поддерживать же в постоянном наличии ассортимент масел для всех марок АКПП, небольшим автосервисам весьма не просто.

 

 

 

 

Теперь – о главном. Какие марки масла наиболее преуспели в своём стремлении занять рынок продаж масел через автосервис? Вся информация представлена в диаграмме №4, но мы позволим себе дать небольшой комментарий. Судя по полученным нами данным, наиболее широко на станциях сибирского региона представлена торговая марка Mobil. Масла этой марки своим клиентам предлагают 31% опрошенных нами СТО. На втором и третьем месте – основные конкуренты  ExxonMobil - Castrol и Shell. Остальные торговые марки присутствуют на рынке в гораздо меньшем объеме – от 6 до 2%. Стоит отметить, что около 50% станций техобслуживания являются мультибрендовыми, то есть предлагают смазочные материалы разных производителей. Чаще всего моторное масло на автосервис поставляет один или два производителя, а ATF – третий. Дело в том, что у некоторых производителей, к примеру, у Amalie есть несколько очень хороших нишевых продуктов. В то же время, тот же Castrol не предлагает на российском рынке масла с некоторыми редкими вязкостями. Вот и приходится автоцентрам комбинировать.

 

 

 

 

Отрадно видеть в списке зарубежных производителей отечественный «Лукойл», доля которого  составляет около 5%. Компания развернула свою сервисную программу лишь два года назад и уже добилась определенных успехов. Хотя нельзя не отметить, что «Лукойл» присутствует на сибирских автосервисах, обычно, как дополнение к импортному брэнду масла. Впрочем, ни одному другому отечественному производителю не удалось добиться и этого.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

automediapro.ru

Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле

Обслуживание автомашины.

 

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется множество видов регулярного обслуживания различных систем автомашины. К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно проверять различные жидкости, чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

 

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

 

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок. 

 

 

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены жидкостей это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает. 

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши советы необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

 

Моторное масло

 

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в двигателе. 

 

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

 

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц. 

 

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что плановая замена масла в двигателе необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла. 

 

Масло в коробке передач

 

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.

 

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке. 

 

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

 

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели автомобиля. Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000. 

 

Охлаждающая жидкость (антифриз)

 

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

 

 

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

 

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

 

Тормозная жидкость

 

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

 

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе. 

 

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

 

 

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

 

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

 

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

 

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители автомобилей рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.

www.1gai.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о