Фильтр тонкой очистки топлива — где он и как заменить своими руками
Наверняка многие знают, что бензин на заправочных станциях далеко не идеален. Это касается того, что он накапливает некоторое количество инородных частиц, контактируя с воздухом при перекачке, внутри емкостей для хранения и топливном баке автомобиля, в котором всегда имеется достаточное количество осадка. Данная грязь может запросто попасть в систему подачи топлива, что затрудняет ее работу и, в конце концов, приведут к внезапной остановке двигателя. В связи с этим, автомобильные производители уже давно применяют на всех автомобилях специальные фильтры, которые очищают топливо и предотвращают попадание грязи в цилиндры двигателя. Сегодня вы узнаете о такой важной вещи, как фильтр тонкой очистки топлива и его замене своими руками. Но вначале узнаем о том, что он из себя представляет.
Как устроен фильтр тонкой очистки топлива
Стоит сразу сказать, что фильтра тонкой очистки для инжекторных и карбюраторных автомобилей имеют очень серьезные отличия, поэтому перед заменой сразу обратите внимание только на те фильтра, которые соответствуют типу вашего двигателя, потому как ошибке при выборе данного элемента могут очень плохо сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
Корпус фильтра инжекторного двигателя изготавливается из металла. Это связано с тем, что впрыск топлива требует большого давления, которое не сможет выдержать никакая пластмасса. Для обеспечения хорошей герметичности и прочности места соединения трубов в таком фильтре завариваются намертво и делаются неразъемными. Внутри самого корпуса находится фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги, которую укладывают внутрь с помощью двух, годами проверенных, способов: «звезда» или «спираль».
Такой же элемент имеет и фильтр для карбюраторного автомобиля, но в отличие от инжектора, корпус такого фильтра изготавливается из прозрачного пластика, который также является запаяным и не поддается никакой разборке.
Многие водители абсолютно не видят разницы между способом укладки фильтрующих элементов, однако она есть. Дело в том, что способ укладки «звезда» предусматривает пробег автомобиля всего в 25 тысяч километров, после чего, такой фильтр забивается и нарушает работу двигателя. В это же время, «спираль» позволяет увеличить пробег автомобиля до 40 тысяч километров.
Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107
Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.
Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:
- Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
- Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
- Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
- Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.
Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.
В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».
Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.
Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.
Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Замена фильтра грубой очистки | УралСпецТранс
Что такое фильтр грубой очистки
Фильтр грубой очистки предназначен для очищения топлива от примесей в виде металлической крошки, грязи и иного мусора. При попадании данных частиц в двигатель он быстро приходит в негодность, поэтому данный элемент в составе автомобиля играет одну из важнейших ролей.
Сам фильтр состоит из крышки, корпуса и элемента фильтрации, который являет собой каркас из металла с отверстиями, по краям обернутые хлопчатобумажным шнуром. Фильтрационный элемент и, пройдя через него, поступает в магистраль пониженного давления.
Немалую популярность на сегодняшний день имеют фильтры, очищающие не только от мусора, но и от образовавшейся влаги. Он располагается между баком и насосом пониженного давления.
Также в корпусе в качестве фильтра могут использоваться латунные сетки. Благодаря разборности конструкции, их можно вытащить и промыть. Структура фильтра отличается и зависит от вида топлива, на котором ездит автомобиль. В большинстве своем это дизельные автомобили, однако, и на бензиновых данное устройство встретишь нередко.
Фильтр грубой очистки является первым элементом перед попаданием топлива непосредственно по месту назначения. За ним следом идет фильтр тонкой очистки, который окончательно очищает топливную жидкость от загрязнений. Если хотя бы один из этих элементов отсутствует или работает неправильно, двигатель не прослужит долго.
Где находится фильтр грубой очистки топлива
На дизельных автомобилях фильтр грубой очистки обладает собственным корпусом и расположен отдельно от бака. В бензиновых же автомобилях он является погружным элементом, тоесть опускается непосредственно в бензобак. При этом инжекторные бензиновые двигатели не имеют фильтра, как отдельный элемент. Он представляет собой сетку, одетую возле насоса.
Как заменить фильтр
Заменить фильтр грубой очистки на бензиновых автомобилях проще, чем на дизельных. Это объясняется более легкой доступностью к данной детали. Чтобы заменить фильтр грубой очистки, сперва необходимо подобраться к бензонасосу. Обычно он скрывается под небольшим люком, который спрятан под задним сидением автомобиля. Прежде чем его вытаскивать, необходимо отключить шлейф проводов и понизить давление, иначе бензин прыснет в салон. Способы сделать это варьируются в зависимости от марки автомобиля.
Аккуратно отсоедините все шланги. Они крепятся за счет пластиковых клипс по бокам, и снять их можно путем одновременного нажатия на крепления. Свободному выходу корпуса фильтра из пазух мешает поплавок, поэтому тяните аккуратно. За счет неспешности движения он опустится, и его можно будет вытащить.
Чтобы снять крышку корпуса тоже придется попотеть. Она достаточно плотно сидит за счет удерживающих спиц. Их надо нажать все одновременно, и тогда крышка поддастся и выйдет из стенок. Непосредственно сам фильтрационный элемент находится внизу основного контейнера. Поскольку он также плотно сидит, снимать его надо осторожными раскачивающими движениями. Сам контейнер нужно будет вымыть от скопившейся в нем грязи. Фильтр же крепится на положенное ему место, и вся конструкция собирается в обратном порядке.
При замене фильтра на дизельном автомобиле необходимо подобраться к нему либо через моторный отсек, либо в задней части. Все зависит от того, где именно он находится. Снять его сложнее, чем в предыдущем варианте, для этого потребуются инструменты, такие как отвертки и гаечные ключи. После его демонтажа, чтобы избежать потери топлива, не забудьте поставить под место, где он находился, емкость. Лишнее топливо будет стекать в нее.
Очистка или замена фильтрующего элемента, так же, как и в бензиновом двигателе, требует определенной сноровки. Не зря конструкторы продумали этот вопрос: при неправильном или непрочном креплении детали могут отвалиться, и фильтр станет работать некорректно или перестанет работать вовсе. Результаты этого дополнительно обсуждать не стоит.
Если после замены фильтра двигатель не работает, перепроверьте, правильно ли Вы соединили шланги и подключили контакты. Если того требует ситуация, процедуру придется повторить от начала и до конца.
Вернуться к списку статей
Высокопроизводительные топливные фильтры
нажмите на миниатюру, чтобы увеличить
$124,95 | |||
| |||
| |||
* | |||
- Описание
- Также в универсальных топливных фильтрах
Щелкните здесь, чтобы загрузить инструкции по установке (PDF)

РАДИЙ ВНУТРЕННИЕ ИСПЫТАНИЯ
Давление разрыва: 750 фунтов на квадратный дюйм
Топливный фильтр состоит из трех частей, изготовленных на станках с ЧПУ из алюминия 6061 и анодированных по типу II для максимальной коррозионной стойкости. Торцевые крышки уплотнены к корпусу уплотнительными кольцами из фторкаучука.
Обе съемные торцевые крышки имеют большие порты с внутренней резьбой -10AN ORB для водопровода с высоким расходом. Radium предлагает большой выбор переходников для подсоединения топливных шлангов различных типов и размеров.
Список доступных переходников см. здесь: ПЕРЕХОДНИКИ.
Радиевый фильтрующий элемент имеет большую площадь поверхности для увеличения срока службы. Имейте в виду, что в двигателях с высокой потребностью в топливе падение давления будет увеличиваться быстрее по мере увеличения количества загрязняющих веществ в элементе. Это означает, что интервалы обслуживания будут более частыми с более мощными двигателями.
Для обслуживания носителя элемента необходимо снять только зеленую выпускную крышку.
Топливный фильтр поставляется предварительно собранным с выбранным фильтрующим элементом. Эти фильтры совместимы со всеми типами топлива, включая бензин, дизельное топливо, метанол, этанол и спиртовые смеси, такие как E85. Можно безопасно использовать высокое давление топлива < 150 фунтов на квадратный дюйм с незначительным перепадом давления.

РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ
Высокопроизводительный топливный фильтр Radium доступен с различными фильтрующими элементами. Каждый вариант обсуждается ниже.
Официальная спецификация фильтрации топливных форсунок BOSCH гласит:
Элемент Radium Engineering 18-0025-05 (из фильтра 20-0220-05) имеет эффективность улавливания 99,9% на 6 микронах, что соответствует этому стандарту.
Как показано ниже, элементы имеют внутренний сердечник из нержавеющей стали для предотвращения разрушения при высоких расходах.
Замена элементов топливного фильтра ЗДЕСЬ.
ДАННЫЕ ПОТОКА
На приведенной ниже диаграмме показаны результаты внутренних испытаний топливных фильтров Radium. Падение давления определяли путем измерения давления на входе и выходе при различных скоростях потока.
ВАРИАНТЫ МОНТАЖА
20-0221 1 шт. Хомут, 60 мм, теплообменник
В связи с глобальным ростом мощности двигателей, тепло насоса быстро становится проблемой в топливных системах. Эта специальная экструзия включает в себя охлаждающие ребра, которые помогают рассеивать тепло. Конструкция из токопроводящего алюминия 6063 крепится непосредственно к корпусу топливного фильтра с помощью 2 винтов с потайной головкой из нержавеющей стали.
Для максимальной эффективности этот блок должен быть установлен в месте, где холодный воздух может проходить через ребра охлаждения, например, под автомобилем. В комплект входят четыре винта из нержавеющей стали M6x1 мм для крепления к шасси. Устройство анодировано в черный цвет с лазерной гравировкой.
20-0122 Зажим из 2 шт., 60 мм, двойной
Этот алюминиевый зажим 6061 разработан специально для 2 фильтров (или 1 фильтра и 1 насоса Bosch 044).
20-0218 Зажим из 2 частей, 60 мм, одинарный
Этот алюминиевый зажим из 2 частей 6061 состоит из двух половин, которые захватывают корпус фильтра.
Три болта M5 из нержавеющей стали используются для крепления хомута к транспортному средству, а два дополнительных винта используются для скрепления половинок хомута вместе. Зажим анодирован в черный цвет с логотипом, выгравированным на станке с ЧПУ.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Элементы топливного фильтра
Цена: 54,95 долларов США.
Больше информации
micfil Системы сверхтонкой фильтрации для масла и топлива
Фильтры сверхтонкой очистки от micfil обладают гораздо лучшими фильтрующими характеристиками и грязеемкостью, чем обычные стандартные масляные или дизельные фильтры. Они фильтруют мельчайшие частицы (0,5 мкм), и поглощают воду из нефти, дизельного и биодизельного топлива.
Ультратонкие фильтры micfil обеспечивают эффективность фильтрации до 0,5 мкм даже при высоких скоростях потока и удаление 98% всех бактерий в дизеле (дизельный грибок) – за один проход.
Фильтры сверхтонкой очистки micfil уже убедили многих клиентов, поскольку они получают выгоду от нашего обслуживания и экономят деньги.
Наши фильтры в настоящее время используются во всем мире в самых разных отраслях промышленности – для фильтрации моторного и трансмиссионного масла, турбинного масла, трансформаторного масла, гидравлического масла или топлива и (био)дизеля и других материалов, таких как охлаждающая вода.
Защитите свое оборудование с помощью сверхтонких фильтров micfil:
Ультратонкие фильтры micfil для моторного и трансмиссионного масла
УЛУЧШЕНИЕ СМАЗКИ И МЕНЬШИЙ ИЗНОС – БЕЗ ЗАМЕНЫ МАСЛА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ультратонкий фильтр micfil для гидравлического масла
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ультратонкий фильтр micfil для топлива и биодизеля
ОЧИСТИТЕЛЬ ТОПЛИВА ЗАЩИЩАЕТ ФОРСУНКИ И НАСОСЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
The following models are currently on the market:
Расход 20 л
(бензин) Расход 120 л/ч
Расход 30 л
АЛ50 МИНИ
АЛ150
АЛ100
СТ150
АЛ300
СТ300
АЛ600
СТ600
Отдельные системы доступны по запросу.
ЛУЧШАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Производительность фильтра в 20 раз выше, чем у стандартных фильтров
Ультратонкий фильтр – специально для небольших двигателей
Фильтр micfil AL 50 MINI 0,5 мкм был специально разработан для небольших двигателей, небольших генераторов, небольших грузовиков, таксопарков, подвесных двигателей и т. д.
Низкая цена и простота обслуживания в сочетании с достигнутой экономией делают его новым привлекательным дополнением к нашему ассортименту продукции.
Максимальный расход дизельного топлива micfil AL50 MINI составляет 50 л/ч. 70 л/ч для бензина и 10 л для моторного масла.
В линейке моторных масел используется для байпасной фильтрации.
Ультратонкий фильтр – идеально подходит для всех типов небольших грузовиков, строительной техники, генераторов и лодок. Фильтр ультратонкой очистки micfil очищает все типы масел и дизельного топлива вплоть до 0,5 мкм и блокирует прохождение воды через фильтр.
micfil AL 100 изготовлен из высококачественных промышленных компонентов. Соединения и трубы являются гидравлическими стандартными деталями.
micfil AL 100 предназначен для полировки, восстановления и стабилизации всех типов масел и дизельного топлива до сверхчистого, прозрачного и яркого состояния. Фильтр эффективно удаляет воду, а также шлам и любые виды отложений.
Фильтр прост в обслуживании и эксплуатации и является недорогим решением для очистки масла и топлива.
Микрофильтр AL/ST 150 0,5 мкм — идеальный фильтр для всех типов грузовиков, автобусов, строительной техники, генераторов и лодок.
С дизельным/бензиновым двигателем с расходом до 300 л/ч и объемом моторного масла макс. 50 л в байпасных установках , также подходит для использования в экстремальных условиях.
Масляный и топливный фильтр micfil Al(алюминий)/ST(нержавеющая сталь) 150 предотвращает истирание в машине подшипников, втулок и всех движущихся смазываемых маслом деталей в двигателе, а также в зоне дизельного топлива для впрыскивающих насосов и форсунки. Использование нашего сверхтонкого фильтра micfil предотвращает образование отложений в камере сгорания, останавливает истирание (в поршневых кольцах, форсунках) и, таким образом, обеспечивает улучшенное и чистое сгорание.
К особенностям фильтра относится низкая цена и простота обслуживания. Установка значительно увеличивает срок службы ваших двигателей и машин.
Фильтр можно использовать в качестве перепускного фильтра для моторного масла, гидравлического, турбинного, трансмиссионного масла, а также для биотоплива и биомасла (см. техпаспорт). №
Микрофильтр AL/ST 150 подходит как для коммерческого, так и для частного использования.
АЛ/СТ 300
Фильтр сверхтонкой очистки – с расходом дизельного/бензинового топлива до 600 л/ч Микрофильтр AL/ST 300 0,5 мкм — идеальный фильтр для всех типов грузовиков, строительной техники, генераторов и лодок.
С дизельным/бензиновым двигателем с расходом до 600 л/ч и объемом моторного масла макс. 100 л в байпасных установках , также подходит для использования в экстремальных условиях.
Масляный и топливный фильтр micfil Al(алюминий)/ST(нержавеющая сталь) 300 предотвращает истирание в машине подшипников, втулок и всех движущихся смазываемых маслом деталей в двигателе, а также в зоне дизельного топлива для впрыскивающих насосов и форсунки. Использование нашего сверхтонкого фильтра micfil предотвращает образование отложений в камере сгорания, останавливает истирание (в поршневых кольцах, форсунках) и, таким образом, обеспечивает улучшенное и чистое сгорание.
К особенностям фильтра относится низкая цена и простота обслуживания. Установка значительно увеличивает срок службы ваших двигателей и машин.
Фильтр можно использовать в качестве перепускного фильтра для моторного масла, гидравлического, турбинного, трансмиссионного масла, а также для биотоплива и биомасла (см. техпаспорт). №
Микрофильтр AL/ST 300 подходит как для коммерческого, так и для частного использования.
АЛ/СТ 600
Фильтр сверхтонкой очистки – с расходом дизельного/бензинового топлива до 1200 л/чМикрофильтр AL/ST 600 0,5 мкм — идеальный фильтр для всех типов грузовых автомобилей, строительной техники, генераторов и лодок.
С дизельным/бензиновым двигателем с расходом до 1200 л/ч и объемом моторного масла макс. 200 л в байпасных установках , также подходит для использования в экстремальных условиях.
Масляный и топливный фильтр micfil AL/ST 600 предотвращает истирание вкладышей подшипников, шарикоподшипников и всех подвижных частей двигателя, смазываемых маслом, а также деталей, подвергающихся воздействию дизельного топлива, в топливных насосах высокого давления и форсунках с одним наконечником. Применение предотвращает образование отложений в камере сгорания и, таким образом, обеспечивает улучшенное и чистое сгорание.
К особенностям фильтра относится низкая цена и простота обслуживания. Установка значительно увеличивает срок службы ваших двигателей и машин. №
Фильтр можно использовать даже в гидравлических и операционных системах, а также для биотоплива (см. техпаспорт). №
Микрофильтр AL/ST 600 подходит как для коммерческого, так и для частного использования.
Картриджи для фильтров
Фильтрующие элементы сверхтонкой очистки – Высокая степень поглощения грязи/воды, длительный срок службы. 9№ 0078Новая улучшенная вставка сверхтонкого фильтра micfil, состоящая из специальной прочной на разрыв волокнистой сетки с переплетенными целлюлозными волокнами, обеспечивает эффективность фильтрации до 0,5 , а удаление 98% всех бактерий (дизельное топливо). грибок) – даже при высоких расходах – за один проход.
Уникальная конструкция фильтра обеспечивает бесперебойную работу и отсутствие засоров.
Вкладыш ультратонкого фильтра micfil обладает очень большой грязеемкостью, долгим сроком службы, низким перепадом давления и удаляет влагу из масел (гидравлических, моторных, турбинных, трансформаторных, компрессорных и трансмиссионных), а также ок. 98% всех бактерий из дизельного топлива (см. таблицу ниже).
Sample 1 – BEFORE FILTRATION | Sample 1 – AFTER FILTRATION | Sample 2 – BEFORE FILTRATION | Sample 2 – AFTER FILTRATION | |
---|---|---|---|---|
DATE OF ANALYSIS | 26/10/2017 | 26 /10/2017 | 11.09.2017 | 09/11/2017 |
RESULTS (pg cATP/ml) | 3,19 | ≦ 1,65 | 1030 | 5,20 |
(pg cATP/ml)
Sample 1 – BEFORE FILTRATION | Sample 1 – AFTER FILTRATION | Sample 2 – ДО ФИЛЬТРАЦИИ | Sample 2 – AFTER FILTRATION | ||
---|---|---|---|---|---|
DATE OF ANALYSIS | 26/10/2017 | 26/10/2017 | 09/11/2017 | 09/11/2017 | |
RESULTS ( пг цАТФ/мл) | 3,19 | ≦ 1,65 | 1030 | 5,20 |
9006 пора идти!
микфил Ultra Fine Filters GmbH
Мы производим ультратонкие фильтры (0,5 микрон) для очистки масла и дизельного топлива от бактерий, воды и частиц.