Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.
Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье.
Содержание
- Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала
- Где находится датчик распредвала
- Принцип действия ДПРВ
- Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала
- Признаки неисправности ДПРВ
- Причины неисправности датчика распредвала
- Проверка датчика распредвала
- Инструменты для диагностики
- Схема диагностики
- Когда нужно менять датчик распредвала
- Замена датчика распредвала
- Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112
- Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111
- Советы профи
Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала
Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата.
Где находится датчик распредвала
Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.
Принцип действия ДПРВ
Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.
Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата.
Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала
Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.
Признаки неисправности ДПРВ
К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:
- Не запускается двигатель.
- Высокий топливный расход.
- Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
- Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
- Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
- Ухудшение динамики при езде.
- Загорание сигнала «check engine».
Причины неисправности датчика распредвала
Основные причины выхода ДПРВ из строя:
- Перегрев мотора.
- Короткое замыкание внутри датчика.
- Смещение установки ДПРВ.
- Поломка диска с реперами.
Проверка датчика распредвала
Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.
Инструменты для диагностики
Для проверки ДПРВ потребуется:
- Мультиметр/тестер.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.
Схема диагностики
Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.
- Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
- Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
- Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
- Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0. 4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.
Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.
Когда нужно менять датчик распредвала
ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.
Замена датчика распредвала
Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».
Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112
На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.
Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111
На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:
- Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
- Ключом на «10» открутите болт.
- Извлекаем датчик.
Советы профи
Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.
Как заменить датчик распредвала — замена ДПРВ
В процессе эксплуатации транспортного средства происходит естественный износ всех составляющих автомобиля. Не является исключением в данном вопросе и датчик распределительного вала. Данное устройство присутствует в каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, однако место его расположения может быть различным, т.к. оно зависит от конструкции машины.
Принцип работы устройства
Электрическая схема расположения датчика
В основе работы датчика местонахождения коленвала лежит эффект, открытый американским физиком Эдвином Гербертом Холлом. Прибор отслеживает малейшие изменения в силе магнитного поля, индуцируемого установленным в корпусе прибора пистонным магнитом. Металлические насечки (зубцы), которые располагаются на колесе распредвала или на задающем валовом диске, меняют силу магнитного потока, что фиксируется полупроводниковым элементом.
Датчик распредвала осуществляет передачу электронных команд блоку управления автомобиля. Основываясь на полученных данных, система управления безошибочно вычисляет точное угловое положение поршня цилиндра. Благодаря точности данного процесса газораспределительный механизм транспортного средства работает в оптимальном режиме, эффективно снабжая цилиндры воздушно-топливной смесью и осуществляя своевременный вывод отработанного газа.
Причины поломок и периодичность замены регулятора:
-
Датчик распредвала оснащен полупроводниковой микросхемой, эксплуатационный срок которой снижается при перегреве. В силу того, что датчик расположен на крышке клапана, на микросхему оказывает влияние повышенная температура, которая может стать причиной отказа датчика.
-
Со временем ушки крепления могут разорваться, что может привести к смещению датчика.
-
Короткое замыкание полупроводниковой микросхемы.
-
Поломка зубчатого диска и т.д.
Существуют причины, по которым датчик может выйти из строя в неподходящий момент.
Для того чтобы неполадка не застала врасплох, следует практиковать периодическую замену датчика не реже, чем раз в пять лет, или после пробега автомобилем 100тыс. км.
Замену надо осуществлять даже при ровной и стабильной работе двигателя. Если мотор глохнет без видимых причин или появляются проблемы с системой зажигания – установка нового датчика распредвала является первоочередной задачей.
Диагностика оборудования
Если во время работающего двигателя транспортного средства система самодиагностики находит ошибку в работе датчика – загорается индикатор, свидетельствующий о сбое в работе оборудования. В таком случае необходимо убедится в отсутствии обрывов в электрических цепях, проверить контакт между двигателем транспортного средства и экранирующей оболочкой кабеля, убедится в правильном подключении всех разъемов, исследовать поверхность датчика на предмет повреждений механического типа.
Без использования специализированного оборудования поставить правильный диагноз датчику достаточно сложно. Развернутую картину неисправностей можно увидеть только во время теста на осциллографе, который есть в наличии у большинства станций технического обслуживания.
Если диагностика, самостоятельная или с привлечением специалистов СТО, выявила наличие неустранимых поломок – датчик подлежит обязательной замене.
Процесс замены датчика
Снятие крышки
Снимаем масляный фильтр
Выкручиваем винт
Достаем датчик распредвала
Извлекаем разъем
Датчик распредвала снят
Не требуется глубоких познаний в технике для того, чтобы разобраться, как заменить датчик распредвала. Во время приобретения нового управляющего устройства особое внимание надо уделить параметрам, которые обозначены в инструкции производителя. Процедура замены датчика напрямую зависит от типа двигателя транспортного средства. В большинстве случаев инструкция изготовителя подробно описывает данный процесс, существенно его облегчая.
Демонтировать датчик нужно следующим образом:
-
Отключить провод, который ведет к «минусовой» клемме аккумулятора;
-
Отсоединить провода от разъема датчика коленвала;
-
Вывернуть крепежный болт и удалить его;
-
Демонтировать прибор с головки блока цилиндров.
Установка происходит в обратном порядке с той лишь разницей, что перед монтажом нового датчика необходимо проверить состояние уплотнительного кольца, и в случае обнаружения дефектов – заменить его.
Последствия работы неисправного прибора
Выход из строя датчика распредвала, равно как и сбои в его работе, снижает точность дозирования воздушно – топливной смеси и качества ее образования, увеличивает расход бензина, заставляет электронный блок управления автомобиля работать в аварийном режиме, изменяет параметры нормальной работы двигателя.
Видео
Подробнее о датчиках распредвала вам расскажет следующий видеоматериал:
7 Признаки неисправности датчика положения распределительного вала — журнал Auto Trends
26 акции
Современные двигатели внутреннего сгорания гораздо лучше приспособлены для стабильной работы, чем двигатели прошлых лет. В частности, современные двигатели внутреннего сгорания оснащены множеством специальных модулей управления, датчиков и интеллектуальных устройств, позволяющих им на лету корректировать ключевые рабочие критерии.
Из всех датчиков, используемых в современных двигателях, лишь немногие так же важны, как те, которые связаны с синхронизацией двигателя. Одним из таких датчиков является датчик положения распредвала.
Этот конкретный датчик обеспечивает точную обратную связь относительно точного положения вращающихся узлов двигателя. Эту обратную связь часто сравнивают с той, которую обеспечивает датчик положения коленчатого вала автомобиля.
К сожалению, как и любое электрическое устройство, датчик положения распределительного вала двигателя подвержен случайным сбоям и отказам. Когда это происходит, часто возникает множество вторичных симптомов, некоторые из которых имеют тенденцию быть относительно тяжелыми по своей природе. Распознавание этих симптомов часто оказывается ключевым моментом при попытке быстро устранить возникшую проблему.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах, связанных с неисправным датчиком положения распределительного вала, а также о том, как действовать в такой ситуации, если она возникнет в будущем.
См. также – Как работает оппозитный двигатель?
Содержание
Что такое датчик положения распределительного вала?
Датчики положения распределительного валаДатчик положения распределительного вала (CMP) — это специальное устройство, которое записывает и передает информацию в ECM/PCM автомобиля о фактическом положении распределительного вала двигателя при вращении.
Следовательно, эта информация оказывается жизненно важной для определения общего положения каждого впускного и выпускного клапана, имеющегося в обоих рядах двигателей, из-за того факта, что синхронизация кулачка/клапана коррелирует посредством использования толкателей/толкателей.
Синхронизация системы зажигания двигателя и топливных форсунок, как правило, в значительной степени зависит от синхронизации распределительного вала в целом. Без такой обратной связи было бы почти невозможно точно регулировать синхронизацию импульсов форсунки или опережение зажигания.
Кроме того, внедрение такой технологии, как изменение фаз газораспределения между рядами 1 и 2 конкретного двигателя, было бы не более чем несбыточной мечтой.
Сам датчик положения распределительного вала работает по принципу магнетизма, получая сигнал от тонального кольца, расположенного на одном конце датчика положения распределительного вала.
Когда распределительный вал вращается, и зубцы этого тонального кольца проходят перед самим датчиком положения распределительного вала, создается сигнал формы волны, тем самым обеспечивая обратную связь с программным обеспечением управления двигателем.
Где находится датчик?
Точное положение датчика положения распределительного вала двигателя зависит от автомобиля. В некоторых двигателях датчик крепится болтами непосредственно к порту на передней крышке ГРМ. В качестве альтернативы на других автомобилях этот датчик крепится болтами к клапанной крышке двигателя или головке блока цилиндров.
Если вы сомневаетесь в точном положении датчика положения распределительного вала вашего автомобиля, сохраните и сверьтесь с копией заводского руководства по обслуживанию и ремонту для вашего конкретного автомобиля.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Неисправность датчика положения распределительного вала может вызывать ряд вторичных симптомов, некоторые из которых имеют довольно неприятный характер. Умение распознавать эти симптомы может иметь неоценимое значение при попытке диагностировать проблему такого типа.
Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные проблемы, связанные с неисправным или неисправным датчиком положения распределительного вала.
1. Лампа Check Engine с подсветкой
В большинстве случаев неисправный датчик положения распределительного вала вызывает загорание лампочки Check Engine автомобиля. Это происходит, когда PCM автомобиля регистрирует один или несколько диагностических кодов неисправности, связанных со временем.
2. Проблемы с запуском
Некоторые автомобили не заводятся без надежного сигнала синхронизации от датчика положения распределительного вала двигателя. Когда это происходит, автомобиль может запускаться только с перерывами или вообще не заводиться.
3. Остановка
Как и в приведенном выше примере, некоторым автомобилям для поддержания работы требуется точный сигнал датчика положения распределительного вала. Потеря этого сигнала даже на мгновение может привести к остановке двигателя.
4. Неустойчивый холостой ход
Когда датчик положения распределительного вала автомобиля впервые начинает выходить из строя, можно заметить, что двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Это происходит из-за относительной неточности любых данных сигнала, представляемых в ECM/PCM автомобиля.
5. Колебания/потеря мощности
Когда датчик положения распределительного вала автомобиля начинает выходить из строя, можно также заметить, что мощность двигателя кажется низкой или он работает так, как будто он колеблется под нагрузкой. Это происходит, когда на ECM/PCM двигателя подается неточная или недостаточная обратная связь.
6. Снижение расхода топлива
Современные двигатели внутреннего сгорания требуют точной обратной связи от соответствующего датчика положения распределительного вала, чтобы обеспечить эффективную подачу топлива и синхронизацию зажигания. Когда датчик начинает выходить из строя, топливо часто расходуется чрезмерно, что приводит к заметному снижению расхода топлива, что сопровождается усилением запаха выхлопных газов.
7. Неудачный тест на выбросы
Практически по той же причине, что описана выше, неисправный датчик положения распределительного вала может привести к тому, что автомобиль не пройдет обязательный тест на выбросы загрязняющих веществ. Перекармливание, даже в течение коротких периодов времени, может привести к чрезмерно насыщенным выбросам выхлопных газов.
Что вызывает отказ датчика?
Датчик положения распределительного вала автомобиля может выйти из строя по ряду причин. Одной из наиболее известных из этих причин является воздействие длительных периодов сильной жары. Это объясняет более частое, чем обычно, количество отказов датчика положения распределительного вала непосредственно после случаев перегрева двигателя.
Загрязнение маслом, охлаждающей жидкостью или другими химическими веществами также может быть причиной преждевременной усталости и выхода из строя. Это загрязнение может попасть в разъем для проводки датчика или, альтернативно, на любую связанную с ним проводку. В свою очередь, это может привести к пробою изоляционного материала, защищающего проводку цепи.
Иногда этот датчик также может быть поврежден из-за удара дорожного мусора. Это чаще встречается с датчиками положения распределительного вала, установленными на крышке ГРМ, которые могут быть поражены мусором, если они не защищены подходящей крышкой.
Датчик положения распределительного вала имеет предохранитель?
В зависимости от рассматриваемого автомобиля вы можете обнаружить, что датчик положения распределительного вала вашего автомобиля получает питание через цепь с предохранителем.
В таких случаях важно убедиться, что этот предохранитель имеет непрерывность, прежде чем пытаться углубиться в проблему, связанную с датчиком положения распределительного вала. Во многих случаях этот предохранитель можно просто заменить, хотя для выявления причины его перегорания потребуется дополнительная диагностика.
В качестве альтернативы некоторые датчики получают входное напряжение непосредственно от PCM автомобиля. В таких обстоятельствах простой замены одного или нескольких предохранителей будет недостаточно для восстановления работоспособности. Для локализации проблемы потребуется дополнительная диагностика.
Можно ли ездить с неисправным датчиком кулачка?
Никогда не рекомендуется ездить с неисправным датчиком положения распределительного вала, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо, чтобы добраться до безопасного места для ремонта. Это происходит из-за значительного набора симптомов, связанных с управляемостью, которые часто сопровождают такую неисправность.
Попытка вести машину таким образом может привести к тому, что человек окажется на обочине дороги без каких-либо средств правовой защиты.
В любом случае неисправный датчик следует заменить при первой же возможности. Это предотвратит дальнейшие затруднения, поскольку состояние рассматриваемого датчика распредвала только продолжает ухудшаться. Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, следует как можно скорее записаться на прием в проверенный сервисный центр.
Стоимость замены датчика положения распределительного вала
Точная стоимость замены датчика положения распределительного вала зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Это связано с заметными различиями в стоимости запчастей, затратах на рабочую силу и количестве рабочих часов, необходимых для выполнения такого ремонта.
Тем не менее, затраты, связанные с ремонтом такого рода, как правило, находятся в определенном диапазоне.
В среднем за замену датчика положения распределительного вала автомобиля можно заплатить от 100 до 250 долларов. Примерно 30–120 долларов США пойдут на покупку самого датчика для замены, а работа, связанная с установкой, составит еще 70–130 долларов США. В некоторых случаях может взиматься дополнительная плата за снабжение магазина.
См. также – Интервал замены ремня ГРМ
Можно ли заменить датчик распредвала самостоятельно?
Те, у кого есть небольшие механические ноу-хау и несколько основных ручных инструментов, могут без особых проблем заменить датчик положения распредвала своего двигателя. Тем не менее, есть несколько ключевых советов и рекомендаций, которые следует учитывать при проведении любого такого ремонта.
Важно соблюдать осторожность при удалении любых прижимных винтов или болтов, удерживающих деталь на месте. Непреднамеренная поломка этих застежек превращает ремонт такого типа в гораздо более масштабное дело.
Также стоит отметить, что при извлечении датчика из отверстия следует соблюдать осторожность. В случае заедания следует пропитать область проникающим маслом, прежде чем аккуратно повернуть корпус самого датчика.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
26 акции
Замена датчика положения распределительного вала BMW E90 | E91, E92, E93
Выберите
свой автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW 325i седан (2006)
- BMW 325xi седан/универсал (2006)
- BMW 328i xDrive купе (2009-13)
- BMW 328i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 328i xDrive универсал (2009-12)
- BMW 328i/xi купе (2007-13)
- BMW 328i/xi Седан (2007-11)
- BMW 328i/xi универсал (2007-12)
- BMW 330i/xi Седан (2006)
- БМВ 335i полный привод купе (2009-13)
- BMW 335i xDrive Седан (2009-11)
- BMW 335i/is/xi купе (2007-13)
- BMW 335i/xi Седан (2007-11)
Датчик положения распределительного вала используется для синхронизации впрыска топлива и в качестве устройства обратной связи для управления системой VANOS (изменение фаз газораспределения).
При выходе из строя датчика распределительного вала загорается индикатор проверки двигателя и сохраняется код неисправности. Я видел, как неисправные датчики вызывают остановку двигателя и плохую управляемость двигателем. Если у вас есть код неисправности датчика распределительного вала, и ваш двигатель работает неправильно, я предлагаю заменить датчик, прежде чем копать слишком глубоко.
Когда вы имеете дело с кодами неисправности положения распределительного вала, обязательно проверьте датчик и убедитесь, что он неисправен. Другие элементы также могут установить код неисправности положения распределительного вала, например, грязный или неисправный соленоид VANOS. Если у вас есть код неисправности для любого датчика положения распределительного вала, сначала проверьте соленоид VANOS. Это легко сделать и может сэкономить ваше время и деньги. Снимите оба соленоида VANOS с головки блока цилиндров, см. нашу техническую статью о замене соленоида VANOS. Проверьте соленоид VANOS на чистоту и наличие мусора. Очистите оба соленоида и переустановите. Если код неисправности датчика положения распределительного вала исчезает или меняет положение с впускного на выпускной (или наоборот), код неисправности вызван соленоидом VANOS. Замените соленоид, указанный в коде. Вот коды неисправностей, которые могут возникнуть, если причиной вашей проблемы является соленоид VANOS, 2A9.A Датчик распредвала, впускной сигнал недействителен для синхронизации, 2A98 (P0016) Значение корреляции впуска коленчатого вала вне опорного диапазона, 2A82 впускной VANOS заблокирован механически, 2A9B сигнал датчика выпускного распредвала недействителен для синхронизации, 2A99 (P0017) Датчик положения коленчатого вала и выпускной распределительный вал, значение корреляции вне контрольного диапазона, выхлопной VANOS 2A87 заклинил механически.
Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, чтобы найти руководства по многим другим процедурам.
Ознакомьтесь с нашим разделом «Основное техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для обеспечения наилучшей работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E9. 0!
Горячий наконечник
Работайте с холодным двигателем.
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию
Ник Черула, эксперт по рукоделию
//