Пункты ПДД, на которых «прокалываются» даже бывалые водители — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Правила дорожного движения в России как следует знают преимущественно гаишники, да некоторые выпускники автошкол. Прочие участники дорожного движения пользуются лишь избранными местами из ПДД, усложняя жизнь и себе, и окружающим.
Максим Строкер
Возьмем, к примеру, задние противотуманные фары. Когда двигаешься по ночной трассе, порой кажется, что чуть ли не каждая вторая легковушка перед вами идет с включенными «противотуманками» на корме. Зачем их владельцы включают? Стандартный ответ — «для безопасности, чтоб быть заметней на дороге». Мысль, что подобные действия только мешают и слепят водителей машин, едущих следом, в голову любителям «противотуманок» обычно не приходят.
Еще больше эти граждане удивляются, что включение задних противотуманных фар ночью — нарушение ПДД. Ведь пункт 19.7 Правил говорит что «Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости». А «недостаточная видимость» как написано в ПДД, — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Про ночь — ни слова.
Включение задних «противотуманок» ночью считается нарушением правил пользования внешними световыми приборами и наказывается по КоАП всего лишь 500 рублями штрафа. Жаль, что так мало — скажет вам любой водитель, вынужденный продолжительное время двигаться ночью за машиной с включенными задними противотуманными огнями.
Не менее непростительным представляется незнание множеством драйверов правил поворота налево или разворота через трамвайные пути. Большинство, видимо, просто панически боится трамвайных путей, поскольку что-то смутно помнят про запрет выезда на них. На самом деле, выезжать на трамвайные рельсы можно.
Но при условии, что они находятся на одном уровне с проезжей частью и не отделены от нее сплошной линией разметки. Разумеется, в отсутствии трамвая! И что мы видим в результате? Рельсы рамположены на одном уровне с асфальтом, разметки нет, но машины, которым нужно повернуть налево, чинно ждут своего шанса не на пустующих трамвайных путях, а набиваются в крайнюю левую полосу, затрудняя проезд тем, кто едет прямо…
А когда пред въездом на перекресток с круговым движением половина водителей начинает упорно жаться из крайнего левого ряда к обочине, это просто диверсия какая-то! Самая настоящая провокация ДТП. Ведь в пункте 8.5 прямо сказано, что перед въездом «на круг» крайне правое положение на проезжей части занимать не требуется!
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравнительный тест-драйв популярных кроссоверов
79706
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравнительный тест-драйв популярных кроссоверов
79706
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
штрафы, ПДД, КоАП, авария, ДТП
Полезные советы
При движении в тумане не забудьте включить противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (находится с левой стороны автомобиля).
Наибольшую опасность для водителя, особенно зимой и в ночное время, представляет туман. Для образования тумана необходимо несколько условий: насыщенность воздуха водяными парами, быстрое понижение температуры (например, вечером) и содержание в воздухе большого количества взвешенных и ионизированных частиц. Таким образом, появление тумана наиболее вероятно осенью, зимой, в начале весны. Чаще всего туман образуется в низинах, оврагах, болотистых местах, куда стекает холодный, плотный воздух, а естественные преграды мешают его рассеиванию ветром. Особенно сильный туман образуется в холодное время года при длительном выхолаживании почвы, большой влажности и безветрии. Такой туман может держаться несколько дней.
Метеорологическая дальность видимости значительно меняется в зависимости от интенсивности тумана. Если дальность видимости составляет 500–1000 м, туман считается слабым, 50–500 м — умеренным и менее 50 м — сильным. Сильный туман представляет наибольшую опасность при проезде перекрёстков и, особенно, железнодорожных переездов. Из-за него водитель не видит дорожные знаки, плохо различима световая сигнализация. В тумане происходит в шесть раз больше наездов на препятствия, чем за такой же период времени его отсутствия.
Особо следует остановиться на освещении. Наилучшим решением в данных условиях является использование противотуманных фар, предназначенных для улучшения освещения дороги в условиях недостаточной видимости. Такой эффект достигается за счёт широкого светового пучка, направляемого под пелену тумана, нижний край которого, как правило, не достигает поверхности дороги.
Однако все преимущества таких фар могут быть сведены на нет их неправильной установкой. Фары следует устанавливать таким образом, чтобы их нижний край располагался не менее 250 мм от поверхности дороги. Кроме того, устанавливать фары необходимо с таких расчётом, чтобы при их включении внешние боковые края были расположены не более 400 мм от габарита автомобиля по ширине.
На автомобилях должны быть установлены две противотуманные фары, причём их включение должно быть обеспечено совместно с габаритными огнями и освещением регистрационного знака. Установка одной противотуманной фары недопустима, так как в условиях недостаточной видимости водитель может принять движущийся навстречу автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу лобового столкновения. Не допускается устанавливать вместо противотуманных фар обычные автомобильные или мотоциклетные фары.
Согласно требованиям ПДД, в условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться совместно с дальним или ближним светом фар. Наиболее предпочтительным является второй вариант, потому что включённые в тумане фары дальнего света только ухудшают видимость, поскольку их свет отражается от взвешенных частичек тумана и создаёт яркое пятно, слепящее водителя. Задние противотуманные фонари (один или два) могут применяться только в условиях недостаточной видимости как при движении, так и при остановке или стоянке. Однако их нельзя использовать как дополнительный стоп-сигнал, так как в обычных атмосферных условиях они могут вызвать ослепление движущегося сзади водителя.
Некоторые водители предпочитают в тумане двигаться за впереди идущим автомобилем, сокращая дистанцию. Это опасно — в тумане дистанция до движущегося впереди автомобиля кажется дальше, чем в действительности, что создаёт угрозу попутного столкновения при экстренном торможении, прибегать к которому во время тумана приходится постоянно. Кроме того, никто не может поручиться, что лидер, которому доверяется такой водитель, едет в соответствии со складывающейся ситуацией. Ведомый слепо едет за лидером, и, когда тот съедет с дороги, устремляется за ним. А ехать за лидером поодаль бесполезно — на первом же повороте вы потеряете его из вида.
Во время движения не смотрите прямо вперёд: всё равно вы многого не увидите, а только утомите зрение, отчего перед глазами у вас пойдут радужные круги. Не пытайтесь превозмочь усталость, лучше ненадолго остановите автомобиль в безопасном месте, включите стояночные огни и отдохните, закрыв глаза.
Лучше всего придерживаться правого края дороги, ведь свет фар встречного автомобиля может вынырнуть из тумана в самый последний момент. Если впереди появился какой-либо свет, не устремляйтесь к нему: возможно, он находится за пределами дороги. Помните, что включённый красный свет свидетельствует не только о движущемся в попутном направлении автомобиле, но также стоящем автомобиле, ограждении места ремонтных работ или запрещающем сигнале светофора.
Самая большая опасность при движении в тумане — неосвещённые автомобили, велосипедисты и пешеходы, на которых можно наехать прежде, чем их заметишь. Чтобы избежать происшествия, необходимо двигаться с небольшой скоростью и воздерживаться от обгона.
При проезде перекрестков особое внимание необходимо обращать на расположение транспортных средств на проезжей части. Во время проезда перекрёстка рекомендуется наклониться вперёд над рулевым колесом и приблизить глаза к лобовому стеклу. Это поможет улучшить видимость дороги и окружающих объектов. Если вы снизили скорость при подъезде к пересечению, не спешите вновь увеличить её после проезда — подождите, пока автомобиль удалится на 50 — 60 м от перекрестка.
Особая осторожность необходима при проезде железнодорожных переездов. При приближении к переезду необходимо снизить скорость с таким расчётом, чтобы иметь возможность остановиться перед переездом, не прибегая к экстренному торможению. Рекомендуется открыть окна и выключить магнитолу, чтобы иметь возможность услышать приближение поезда: в ночное время шум приближающегося поезда слышен за несколько километров.
Одной из разновидностей тумана являются испарения, скапливающиеся на высоте 1 м от поверхности земли. Как правило, они встречаются в низко расположенных и лесистых областях, слабо продуваемых ветром. При пересечении таких участков, особенно расположенных в низинах, необходимо включить противотуманные фары совместно с ближним светом фар и снизить скорость, чтобы иметь возможность остановиться в случае опасности. Не исключено, что в низине может находиться мост, ширина которого меньше ширины проезжей части дороги, или стоять неисправное транспортное средство.
И последнее: во время тумана всё внимание необходимо сконцентрировать на дороге, не отвлекаясь на разговоры, приём пищи, курение и т.п. Поскольку дорожные знаки и указатели видны очень слабо, их легко не заметить. Это грозит не только ошибкой в выборе дороги, но и дорожно-транспортным происшествием. Поэтому наблюдение за дорогой должно быть усилено, в чём большую помощь может оказать пассажир, сидящий рядом с водителем.
Вот как это работает!
тюнинг блог
6 марта 2023 г. Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация
При появлении тумана требуется особое поведение. Освещение автомобиля играет здесь решающую роль. В этом посте мы имеем дело с Nebelschlussleuch, доступными в качестве ассетов. Противотуманные огни. Многие приходят в замешательство, как только сгущается туман. Какой же Свет тогда наиболее уместен и необходим? Уточняем! Правильное освещение особенно важно при вождении автомобиля осенью и в сумерках. Когда наступают сумерки, нельзя брать с собой дневные ходовые огни управляемые, так как у нас есть освещение спереди, но не сзади. Ближний свет является лучшим выбором в этом случае.
Когда будут использоваться противотуманные фары?
Включите, пожалуйста, JavaScript
tuningblog.eu — Folge uns für tägliche Videos rund ums Thema Autos & Autotuning!
При значительном ухудшении зрения из-за тумана, дождя или снега имеет смысл использовать противотуманные фары. Они расположены под фарами и освещают дорогу плоским светом. Это дает возможность смотреть дальше и видеть ход дороги. Правильная настройка противотуманных фар, конечно же, является необходимым условием. Как только видимость улучшается, противотуманные фары снова выключаются. В противном случае встречные участники дорожного движения будут ослеплены ярким светом.
Является ли дальний свет хорошей альтернативой противотуманным фарам? В принципе дальний свет не подходит в условиях плохой видимости из-за тумана или дождя. Иногда это сильно отражается мелкими капельками воды. В конечном счете, обзор через дальний свет в плохих погодных условиях скорее ухудшается, чем улучшается.
Когда можно включить задний противотуманный фонарь?
Задний противотуманный фонарь расположен в задней части автомобиля. Светит красным и ярко. После наступления тумана и других погодных условий, затрудняющих видимость, задний противотуманный фонарь обеспечивает лучшую видимость участников движения друг друга. Задний противотуманный фонарь помогает другим участникам дорожного движения лучше вас видеть. С другой стороны, противотуманные фары улучшают обзор водителю.
Задний противотуманный фонарь можно включать только при ограниченной видимости в тумане менее 50 метров лежит. Это расстояние можно определить с помощью разделителей на обочине дороги. Между ними ровно 50 метров. В принципе, использование заднего противотуманного фонаря и противотуманных фар не обязательно. Однако при правильном использовании они помогают. Кстати, если другие участники дорожного движения получат травмы в результате неправильного использования, будет наложен штраф в размере от 25 до 30 евро.
Полезно знать: Если в населенных пунктах плохая видимость, здесь также можно использовать задние противотуманные фары.
Как включаются задние противотуманные фары и противотуманные фары?
При плохой видимости можно использовать задние противотуманные фары и противотуманные фары. Включение часто происходит по двухступенчатой системе. Чтобы включить оба фонаря, необходимо выполнить следующие шаги:
- Включить ближний свет
- Вытянуть переключатель на одно положение = включить противотуманные фары (в зависимости от производителя)
- Вытяните переключатель на два положения = включение заднего противотуманного фонаря (в зависимости от производителя)
Когда задний противотуманный фонарь включен, контрольная лампа на переключателе или на комбинации приборов загорается желтым цветом. Когда противотуманные фары работают правильно, видимость значительно улучшается, а индикатор горит зеленым цветом.
Обозначение заднего противотуманного фонаря и противотуманного фонаря
Обозначения задних противотуманных фонарей и противотуманных фонарей идентичны, просто они расположены зеркально перевернутым образом. Показана фара с тремя линиями. Волнистая линия проходит перпендикулярно линиям, представляя туманность. В случае противотуманных фар фара находится справа, в случае заднего противотуманного фонаря — слева.
Стоит знать: При включении соответствующей контрольной лампы загораются противотуманные фары (зеленый свет) и задние противотуманные фары (желтый свет).
Вот как быстро можно ездить с задними противотуманными фарами
Сильно ограниченный обзор из-за тумана, снега или дождя требует не только включения соответствующего освещения. Скорость также должна быть адаптирована к окружающей среде. Максимальная скорость здесь составляет 50 км/ч. это относится и к автострадам . В дополнение к соответствующей скорости также необходимо достаточное расстояние до впереди идущего автомобиля. Здесь, в тумане, применяется следующее эмпирическое правило:
- Скорость в км/ч = минимальное расстояние в метрах
Все ли автомобили оснащены противотуманными фарами?
Есть предположение, что по закону каждый автомобиль должен быть оборудован противотуманными фарами. То есть ник так . Однако большинство современных автомобилей имеют противотуманные фары. А дешевые модели часто можно дооснастить противотуманными фарами за дополнительную плату. Освещение варьируется между ксеноновыми, светодиодными и галогенными фарами. Они зависят от производителя и цены автомобиля.
- Совет: Выбор противотуманных фар и задних противотуманных фар — всегда хороший выбор. Если видимость сильно ограничена, противотуманные фары станут настоящим спасением. Но и задние противотуманные фары вносят огромный вклад в безопасность движения.
tuningblog.eu имеет много других статей на тему авто и тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. А также планируемые изменения в законе, нарушениях в дорожном движении, действующих нормативных актах в сфере СТВ или по теме инспекция мы хотели бы регулярно информировать вас. Все, что вы можете найти в категории « Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация». Нажмите на один из следующих постов!
другие похожие посты
«tuningblog.eu» — по теме автотюнинга и стайлинга автомобилей, мы держим вас в курсе нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего, если вы подпишитесь на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении из центров тестирования, законов, правонарушений, информации и т. Д. угол. И, конечно же, ко всем другим вкладам.Задние противотуманные фары на автомобилях США
Врумба2
Новый участник
- #1
Кажется, я видел, что Model S и Model X имеют задние противотуманные фары даже на моделях для США, а Model 3 и Y — нет. Есть ли причина, почему эти автомобили не имеют этой функции? Это настоящая функция безопасности, которая обязательна во всем мире. Регулирующие органы США не считают это (или желтые индикаторы) необходимой функцией безопасности. Тем не менее, они есть у многих автомобилей премиум-класса, включая Mercedes, Audi, Volvo и Porsche. Как мы можем убедить Tesla добавить эту функцию?
Кстати, сам свет уже есть. Нам просто не хватает кнопки на экране. Посмотрите на задние фонари, когда делаете световое шоу. Вы можете видеть это слева или справа или белые фонари заднего хода.
Реакции:
ВарекивиСтивВин1
Новый участник
- #2
Белые задние фонари при движении вперед? В чем смысл? Может заставить кого-то подумать, что к ним приближается машина, нет? Обычно вы видите белый цвет, когда на вас приближается машина, и красный цвет, когда машина уезжает. Кажется, что противотуманные фары сзади могут вызвать путаницу и / или снизить чувствительность людей к белому цвету. Буквально вчера у меня был парень, который ехал не в ту сторону на моей стороне дороги.
Реакции:
Врумба2Врумба2
Новый участник
- #3
SteveWin1 сказал:
Белые задние фонари при движении вперед? В чем смысл? Может заставить кого-то подумать, что к ним приближается машина, нет? Обычно вы видите белый цвет, когда на вас приближается машина, и красный цвет, когда машина уезжает.
Кажется, что противотуманные фары сзади могут вызвать путаницу и / или снизить чувствительность людей к белому цвету. Буквально вчера у меня был парень, который ехал не в ту сторону на моей стороне дороги.Нажмите, чтобы развернуть…
Судя по вашему комментарию, вы никогда не видели задние противотуманные фары на машине. Например, вы НИКОГДА не видели Mercedes, Volvo, Audi или Range Rover с очень яркими фарами сзади и не задавались вопросом, почему они такие яркие? ЭТО задние противотуманные фары. И они КРАСНЫЕ! В остальном мире есть только один, и он расположен со стороны водителя автомобиля. Они используются в сильный туман или ненастную погоду, чтобы водители позади вас могли видеть вас на расстоянии. Они не предназначены для побрякушек. Они не предназначены для использования в ясную ночь из-за того, насколько они яркие.