Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Зачем скупают б\у катализаторы с автомобиля?

  • 8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
  • +7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста

Неисправный каталитический конвертер выхлопных газов уже не подлежит ремонту и остается лишь заменить его оригинальным или универсальным устройством, но это не означает, что старому автокату дорога лишь на свалку, ведь по всей РФ открыты скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru, где принимают нерабочие нейтрализаторы и сажевые фильтры. Пункты приема катализаторов позволяют не только избавиться от нерабочего фильтра, но и получить материальную выгоду и дополнительный источник дохода.

Зачем сдавать нейтрализатор

Внутри металлического носителя находится пористая структура из металла или керамики, стенки которой покрыты платиноиридиевым напылением, за счет которого и происходит преобразование вредных компонентов в выхлопных газах в нейтральные вещества.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают? Как известно, катализатор – это вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. Это означает, что все драгметаллы (платина, родий, палладий и др.), входящие в состав автомобильного нейтрализатора остаются неизменными и при правильной переработке их доступно извлечь.

Потому, если сдать б/у катализатор автомобильный на переработку, из него можно получить определенное количество ценных металлов, но рационально это делать только в промышленных масштабах.

В чем ценность каталитического преобразователя

Как известно, ценность б/у ката – это драгметаллы, доля которых по мере износа устройства естественно сокращается. Если нейтрализатор засорился или оплавился, его дальнейшая эксплуатация нецелесообразна, а в случае с керамическими катализаторами еще и опасна. Хрупкая керамика подвержена механическому разрушению, а керамическая пыль попадает в цилиндры, нанося непоправимый вред мотору и другим важным узлам.

Потому так важно вовремя снять и продать катализатор и установить новое или альтернативное устройство.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Как заработать на продаже автоката

Прежде чем продать катализаторы и сажевые фильтры дорого, следует подготовить сырье:

  • рассортировать устройства по категориям
  • очистить соты от масляных загрязнений, сажи и технических жидкостей
  • при очистке применять только щадящие средства, так как агрессивные растворы вымывают драгметаллы
  • не рекомендуем извлекать драгметаллы самостоятельно, так как при повреждении целостности фильтра, снижается общая стоимость катализатора.

Цена б/у катализатора также зависит от:

  • технических характеристик автомобиля, чем выше класс авто, тем дороже и качественнее автокат
  • объема партии сырья
  • страны производителя устройства, европейские модели оснащают катами с высоким содержанием платиноидов
  • состояния изношенности (большой пробег понижает цену б/у катализатора, применение этилированного бензина вымывает драгоценный слой)
  • автокаты, работавшие на дизельных авто, оцениваются дороже
  • вмятины и повреждения устройства негативно влияют на его оценку.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Каталитические конвертеры отличаются составом драгоценных металлов, их объем становится известен после проведения спектрального анализа. Все скупки катализаторов от компании Katalizatoroff.ru оснащены РФА-спектрометрами. для быстрого определения концентрации МПГ.

Зачем скупают катализаторы и в чем их ценность и особенность?

Интересные статьи

  • Для чего нужна прошивка под Евро-2
  • Какие драгоценные металлы содержатся в катализаторе?
  • Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
  • Самые дорогие катализаторы для сдачи
  • Чистка катализатора автомобиля. Когда и как почистить. Способы.
  • Как определить, забит ли катализатор?
  • Что лучше обманка или прошивка катализатора?
  • Промывка катализатора. Как правильно прочистить катализатор?

Автомобильные катализаторы становятся все более популярными, а специализированные пункты скупают их в любом состоянии: неисправные, сломанные, битые и иные.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?  

Содержание:

Особенности

Носитель – самая ценная часть катализатора

Драгметаллы в катализаторе: какие имеются?

Вес ценных металлов в катализаторах

Скупка бу катализаторов: причины

Особенности

Катализатор – это блок, встроенный в выхлопной системе автомобиля. Внешний вид его аналогичен металлическому компоненту цилиндрической формы. Он закрепляется за выхлопной трубой или во фланце выпускного коллектора. В каждом современном автомобиле имеется от одного до четырех блоков каталитических конвертеров (все зависит от производителя).

Конструктивно катализатор представляет собой корпус, изготовленный из стального сплава с входным и выходным патрубками. Корпус содержит внутри определенные компоненты:

  • главная рабочая часто – это каталитически активный ячеистый блок;
  • датчик, который необходим для фиксации уровня загрязненности выхлопа, который достигается после того, как преодолевается основной рабочий блок;
  • кожух для защиты, имеющий вид термостойкой прокладки, занятой защитой и терморегуляцией содержимоог катализатора от трения, встряски и ударов.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Катализатор предназначен для того, чтобы очищать выхлопные газы, снижая процент выброса в атмосферу токсичных компонентов. Чтобы работа блока началась, требуется запустить в работу двигатель. Мотор разогревает наполнитель катализатора до температуры до 300 градусов и более. Отработанные разогретые газы проникают в корпус катализатора сквозь входной патрубок. Далее происходит их рассеивание по полым ячейкам, где происходит нейтрализация опасных веществ и соединений посредством воздействия активных элементов. После очищения выхлопные газы направляются в выходной патрубок, чтобы покинуть блок, перейти в выхлопную систему и уйти наружу.

Носитель – самая ценная часть катализатора

В плане ценности катализатора наиболее интересным является содержимое корпуса, то есть, носитель. Это металлическая или керамическая вставка с множеством ячеек, которая по структуре сильно напоминает пчелиные соты. Стенки ячеек покрыты тончайшим слоем каталитически активного напыления, которое содержит дорогие и редкие металлы платиновой группы.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают? Только дорогостоящий состав нанесенного напыления и делает автокатализатор наиболее востребованным видом вторсырья.

Драгметаллы в катализаторе: какие имеются?

В качестве ценных компонентов каталитического слоя принято назвать родий, платину и палладий. Процентное соотношение их в сплаве может варьироваться соответственно происхождению катализатора:

  • Палладий и родий чаще используются в катализаторах, монтируемых на автомобили с бензиновыми моторами;
  • Платина – это компонент блоков, которые размещаются в авто с мощными дизельными моторами.

На данный момент цены на металлы (за грамм) примерно такие: палладий — $62.75, платина — $30.14, родий — $369.73. при том, что валютные курсы и биржевые котировки на LBMA (Лондонский рынок драгоценных металлов), считаются базовыми ориентирами расценок, и они постоянно меняются, стоимость перечисленных драгоценных металлов в сочетании в десятки раз превосходит стоимость золота.

Вес ценных металлов в катализаторах

Катализатор – это один из наиболее дорогостоящих узлов любого автомобиля, хотя процент драгметаллов в напылении составляет примерно 0,05-0,8% от массы детали.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают? Если брать наибольшее усредненное значение, то получается, что автокат весом 1,2 кг содержит примерно 1,5 г платины, 0,15 г родия и 1,4 г палладия на 1 кг веса устройства.

Назвать точные значения можно только после завершения рентгенофлуоресцентного анализа. Изготовители могут монтировать разные катализаторы, все зависит от рынка сбыта. Например, если автомобиль будет реализовываться на рынке государств ЕС, то их оборудуют соответственно стандартам Евро-5 и Евро-6 — это более мощные катализаторы, в которых сильно увеличено количество активных компонентов. Самый большой интерес представляют устройства, изготовленные на базе керамических носителей, особенно из импортной керамики, так как процент драгметаллов в них заметно выше. Металлические катализаторы по аналогичной причине отстают и по цене, поэтому менее популярны на вторичном рынке.

Скупка бу катализаторов: причины

Автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тыс. км пробега, но деталь может сломаться или износиться намного раньше.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают? После того, как блок выходит из строя, его нельзя отремонтировать, только заменить на новый. Старый кат можно проанализировать в пункте приема, а потом сдать на переработку, получив за него определенное вознаграждение.

Собранные каты отправляются на предприятия, занятые утилизацией и вторичной переработкой. Процесс сопровождается тем, что из отработанных компонентов извлекаются драгметаллы. Например, платина и родий отделяются посредством выщелачивания. Для извлечения палладия используется электродуговой нагрев или галиваника. Технологии сложные, трудозатратные, но разнообразные. Чтобы их реализовать, требуются навыки, профессиональное оборудование, а также использование специфических реактивов. Нерентабельно пытаться заниматься извлечением драгметаллов в условиях обычных гаражей, так как потребуется много материалов, а выход прибыли окажется низким. Выгоднее сдать блоки скупщикам, которые направляют их на заводы.

Почему каталитические нейтрализаторы так ценны?

Опубликовано by morecambemetals

Почему каталитические нейтрализаторы так ценны?

Поскольку рост стоимости жизни становится национальной проблемой, неудивительно, что воровство в настоящее время растет. Недавние отчеты в нашей отрасли показали, что каталитические нейтрализаторы стали особенно уязвимыми, но что делает их такими ценными для воров?

Что такое каталитический нейтрализатор?

Катализатор — это часть выхлопной системы автомобиля. Он преобразует вредное топливо, которое производит двигатель внутреннего сгорания, в менее вредные выбросы. Впервые они были замечены в автомобилях примерно в середине 70-х годов, но быстро стали повсеместно устанавливаться.

Они размером с буханку хлеба и находятся между глушителем и двигателем. Это оборудование удаляет многие вредные загрязняющие вещества из выхлопных газов, позволяя меньшему количеству токсичных паров выходить через выхлопную трубу в атмосферу. Для эффективной работы устройству требуется тепло, поэтому его обычно размещают рядом с двигателем.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Их замена стоит от 150 до 800 фунтов стерлингов плюс трудозатраты, поэтому знание того, что у вас есть и где они находятся, может помочь понять ценность этой детали, а также руководство по ее защите.

Как работает каталитический нейтрализатор?

С 1950-х годов производители автомобилей стремились улучшить сокращение вредных газов, выделяемых автомобилями, уменьшая их воздействие на окружающую среду. Выхлоп работающего двигателя внутреннего сгорания включает загрязняющие вещества, обычно углеводороды, окись углерода и оксиды азота. Так родился каталитический нейтрализатор.

Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся два керамических блока тысяч микроячеистых каналов, которые выглядят как соты. Поверхности керамических блоков покрыты некоторыми драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. Благодаря инновационному размещению каталитического нейтрализатора, при нагреве до оптимальной температуры 400°C они вызывают химическую реакцию, которая расщепляет выбрасываемые двигателем токсичные газы и выделяет углекислый газ и водяные пары.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Срок службы этих деталей составляет около десяти лет или 70 000–100 000 миль. Автомобиль, который редко совершает дальние поездки, обнаружит, что это время сокращается. Если автомобиль не достигает оптимальной температуры регулярно в течение значительного периода времени, каталитический нейтрализатор не имеет возможности работать эффективно, оставляя много токсинов в двигателе.

Почему каталитические нейтрализаторы являются важной частью автомобиля?

Каталитические нейтрализаторы необходимы для воздействия автомобилей на окружающую среду. Однако из-за содержащегося в них металла они также очень ценны в услугах по утилизации автомобилей.

Платина

Как металл платина ценна и чаще всего ассоциируется с роскошными украшениями. Произведенное от испанского слова platina (что означает «маленькое серебро») из-за своего цвета, это редкий элемент, добываемый из земной коры.

Несмотря на то, что это такой редкий металл, он имеет множество применений.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

  • Использование в научных целях в качестве электрода
  • Оптические волокна, провода и кардиостимуляторы
  • Ювелирные изделия и часы
  • Катализаторы

Хотя этот металл пользуется большим спросом, его переработка непроста и требует необычных процессов.

Палладий

Наиболее широко палладий используется в каталитических преобразователях, ювелирных изделиях и зубных коронках. Благодаря своему блестящему серебристому внешнему виду он прекрасно заменяет платину. Это также наиболее успешно поглощающий водород металл, поглощающий в 900 раз больше своего объема, что делает его важным материалом для каталитического нейтрализатора.

Как и платина, это драгоценный металл, который довольно сложно перерабатывать. Основные трудности с этими металлами — нехватка количества. Из-за характера переработки этого продукта требуется специальный специалист, который отдает предпочтение исключительно драгоценным металлам.

Родий

Будучи самым редким драгоценным металлом в мире, родий также является самым дорогим.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают? Этот материал является побочным продуктом добычи платины, меди и аффинажа никеля и был обнаружен с 1930-х годов. Крупнейшая добыча родия находится в Южной Африке; одна унция стоит около 12 750 фунтов стерлингов.

Никогда не было обнаружено, что он вреден для человека, но вероятность контакта со значительным количеством металла очень мала. 80% родия в мире используется в каталитических нейтрализаторах для очистки выхлопных газов.

Рост числа краж каталитических нейтрализаторов

Эти драгоценные металлы в автомобиле сделали их популярным товаром среди воров. Поскольку их обычно относительно легко удалить, они являются легкой мишенью и при наличии соответствующих знаний могут быть удалены за считанные минуты без ведома прохожего.

Существуют превентивные меры, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить попытку кражи каталитического нейтрализатора, включая покупку комплектов, которые могут помочь в закреплении детали на вашем автомобиле. Кроме того, хранение вашего автомобиля в запертом гараже на ночь обеспечит наилучшую защиту от дорогостоящей замены.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Чтобы бороться с этим в отрасли, скупщики не могут покупать металлолом за наличные. Чтобы купить металлолом для переработки, необходимо использовать отслеживаемые платежи. Если сообщается об исчезновении каталитического нейтрализатора, гораздо проще отследить его до продавца и потенциальных воров с бумажным следом, чем без него.

РубрикиУтилизация автомобилей, Металлолом

Что это такое и почему их воруют?

22 мая 2022 г., 22:42

Смерть, налоги и кражи катализаторов. В Стэнфорде почти наверняка члены сообщества в какой-то момент получат сообщение AlertSU, в котором сообщат новость о краже каталитического нейтрализатора. В период с февраля по март этого года Департамент общественной безопасности Стэнфордского университета (SUDPS) сообщил об 11 таких кражах.

Каталитические нейтрализаторы расположены на шасси автомобиля сразу за передними колесами, что делает их относительно легкой частью автомобиля для кражи. Каталитические нейтрализаторы помогают производителям автомобилей соблюдать строгие правила Агентства по охране окружающей среды (EPA) в отношении выбросов топлива, превращая токсины в менее вредные газы, такие как водяной пар и углекислый газ.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Каталитические нейтрализаторы стоимостью от 300 до 2500 долларов США в новом состоянии требуются во всех автомобилях США с 19 года.75. 

Но почему интерес именно к каталитическим нейтрализаторам?

По словам доцента кафедры химического машиностроения Маттео Карньелло, наиболее важными компонентами каталитических нейтрализаторов являются эти три драгоценных металла: платина, палладий и родий.

«Если вы думаете, что золото драгоценно, то представьте себе что-то, что в 10 раз дороже золота, и в каталитическом нейтрализаторе его довольно много», — сказал Карньелло. «Вот что делает их привлекательными для людей сейчас».

Именно эти драгоценные металлы облегчают химические превращения очень вредных побочных продуктов во что-то гораздо более безвредное. Эти металлы вызывают значительный интерес именно из-за того, насколько эффективно они преобразуют токсичные загрязняющие вещества, выделяемые автомобильными двигателями. Они также являются стабильными элементами, на которые вряд ли повлияют другие компоненты, содержащиеся в бензине.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

«Каталитические нейтрализаторы поглощают токсичные газы, образующиеся в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, и, используя катализатор вместе с атомами кислорода и водорода из воздуха, они расщепляют эти вредные газы на углекислый газ, газообразный азот и кислород», — сказал Шили. Эйнав 24 года, изучает машиностроение и работает над проектом Stanford Solar Car Project.

Взломщики обычно выбирают каталитические нейтрализаторы из-за следовых количеств ценных металлов, таких как платина и родий, которые используются для очистки выхлопных газов автомобиля. Стоимость унции драгоценных металлов за последние годы резко возросла из-за дефицита, сложного процесса добычи и общего спроса на такие товары, как ювелирные изделия и микроэлектроника. При продаже на предприятие по переработке реселлеры могут заработать от 50 до 250 долларов за деталь.

«Еще 10–15 лет назад не было никакого интереса к переработке этих материалов, а теперь некоторые из этих металлов стали такими дорогими, что для этого есть больше стимулов», — пояснил Карньелло.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают? «Печально то, что именно это делает его привлекательным для воров. Эти материалы можно восстановить, хотя для этого нужны очень специальные операции».

Хотя технически автомобили могут работать без каталитического нейтрализатора, вождение без него является незаконным. Кроме того, такие автомобили будут способствовать высокому уровню вредных выбросов в атмосферу.

По словам Билла Ларсона, сотрудника по связям с общественностью SUDPS, каталитические нейтрализаторы «открыты под большинством автомобилей как часть глушителя» и «либо отрезаны, либо отвинчены».

Несмотря на то, что сообщения о кражах поступают из разных типов автомобилей, Toyota Prius, как правило, становится объектом нападений, поскольку их каталитические нейтрализаторы содержат больше драгоценных металлов для оптимизации гибридной системы питания, состоящей из электрической батареи и двигателя внутреннего сгорания.

Предпочтение отразилось на кампусе — записи SUDPS показывают, что подавляющее большинство краж, как сообщается, совершается из Toyota Prius.Зачем скупают катализаторы: Зачем скупают автомобильные катализаторы и какие не принимают?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *