Зачем и когда нужна балансировка колес
Зачем и когда нужна балансировка колес
Почти все владельцы авто знают, что колеса машины нужно периодически балансировать, однако далеко не каждый в курсе, как часто необходимо выполнять эту процедуру. Надо ли проводить перебалансировку после каждой перебортовки, или достаточно прибегнуть к ней только после замены шин? И вообще, обязательно ли работать со всеми колесами – может, будет достаточно передних?
Зачем вообще нужна балансировка
От этого процесса напрямую зависят ваши удобство и безопасность при движении. Если колеса не сбалансированы, во время езды возникнет вибрация. Она не только вызовет дискомфорт у всех, кто находится в салоне, но и ускорит механическое разрушение подвески, шин, дисков.
Балансировка напрямую влияет на эффективность работы подвески. Без нее при развитии высокой скорости авто начнет терять управляемость, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
В процессе специалисты обнаружат, где не хватает массы колеса, и добавят туда дополнительный вес. Благодаря этому вибрация при езде практически исчезает, что предотвращает преждевременный износ.
Как она выполняется
Задача сотрудника шиномонтажа – убрать возникающий при езде дисбаланс колеса. Проблема возникает в случаях, когда масса этого элемента автомобиля неравномерно распределяется по его размеру. Для устранения дисбаланса нужно разместить на ободе грузики, которые компенсируют разбалансировку. Места для их установки выбираются с помощью специального станка. Затем в дело вступает компьютер, который анализирует информацию о характеристиках колеса. Существует несколько видов грузиков – из разных металлов, разного веса. Выбор подходящего варианта зависит от специфики диска.
Чаще всего передние колеса разбалансированы сильнее задних. Но это не значит, что о задней части автомобиля можно забыть! Проблемы с ней возникают только на высоких скоростях (от 120 км/ч).
По способу размещения грузы подразделяются на набивные и клеящиеся. Использование той или иной разновидности зависит от типа диска. На штампованные устанавливается набивной вариант (он закрепляется на кромке внутри или снаружи). Клеящиеся предназначены для размещения на литые и кованые диски. Они устанавливаются внутрь диска, рядом со спицами.
Набивная разновидность обеспечивает лучшие результаты в большинстве случаев, поскольку клеящийся вариант негативно реагирует на мороз и перепады температур. Известны случаи, когда груз не выдерживал таких условий и отваливался. Вдобавок, его можно смыть сильным потоком воды во время мытья авто.
Когда приезжать на балансировку
В идеале ее нужно выполнять и после установки новых колес, и по завершению перебортовки. Рекомендуется проводить процедуру как можно чаще, поскольку автомобиль постоянно подвергается вызывающим разбалансировку нагрузкам. Чаще всего проблема возникает из-за попадания колес в яму.
Еще одна причина – заводской брак. Некоторые автомобили оснащаются некачественно изготовленными колесами. Главные проблемы – неправильная форма, неоднородные материалы, проблемы с размерами. Даже прилипающие к протектору грязь и камни нарушают равномерность распределения веса!
Задние колеса тоже нужно регулярно балансировать, поскольку их дисбаланс также приводит к проблемам с подвеской, дисками и шинами.
В автосервисе «Долавто» в Долгопрудном вы можете сделать балансировку колес качественно и по доступным ценам.
Особенности процесса
Балансировка требует соблюдения нескольких простых правил:
- Сначала надо почистить колесо. Если работать с грязным, эффекта не будет – камни, песок и вода негативно повлияют на точность измерений.
- Если раньше колесо уже подвергалось такому процессу, следует изъять имеющиеся грузы.
Балансировка является обязательным процессом для любого автомобиля. Благодаря ей вы защитите колеса и другие чувствительные компоненты от преждевременного износа, обеспечите комфорт себе и пассажирам. Если не уделить процессу должное внимание, могут возникнуть проблемы с управляемостью (особенно на высокой скорости). Процедура выполняется после установки новых колес и каждой перебортовки. Также нужно уделять внимание не только передним, но и задним колесам.
Зачем нужна балансировка колес
Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?
Колеса
Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?
На что влияет балансировка колес?
В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.
Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.
Каким образом происходит балансировка колеса?
В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.
Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать
Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес с литыми и коваными дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.
ГрузыВ каких случаях требуется балансировка?
Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.
Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо
Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.
Балансировка колеса Существует еще несколько нюансов балансировки колес.
Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.
Достижение идеального баланса шин | Шины Continental
Целью балансировки шин является равномерное распределение веса по всей окружности шины. Колеса, которые не отбалансированы, могут вызывать неприятные вибрации во время движения. Это также приводит к преждевременному износу компонентов подвески и рулевого управления, вращающихся частей и шин.
При установке любой шины на колесо компания Continental рекомендует правильно отбалансировать шину, чтобы устранить вибрацию и избежать преждевременного износа, вызванного дисбалансом вращающегося колеса и шины в сборе.
В рамках планового технического обслуживания водители должны проводить балансировку шин своего автомобиля через каждые 5000–10 000 км пробега или через 1–2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Балансировать шины и диски также стоит в следующих случаях:
- При покупке новых шин, дисков или дисков;
- Перестановка шин;
- Ремонт шин;
- Автомобиль попадает в большую выбоину.
Еще одна вещь, которую нужно помнить; балансировка шин полностью отличается от сход-развала, хотя иногда эти два понятия путают. Выравнивание набора колес влечет за собой регулировку их углов, чтобы они были параллельны друг другу и перпендикулярны земле.
Знание признаков дисбаланса
Дисбаланс шин может развиваться со временем по мере износа протектора шины в результате регулярного использования и изменения распределения веса. Но чрезмерная нагрузка на шины при движении по плохим дорогам, резкое торможение и прохождение поворотов могут еще больше ускорить процесс.
Когда одна или несколько шин вашего автомобиля разбалансированы, существует несколько общих индикаторов:
- Автомобиль испытывает вибрацию на высоких скоростях;
- Неравномерный износ протектора;
- Увеличился расход топлива;
- Есть проблемы с подвеской.
Если вы заметили один или несколько из этих симптомов, даже если шины относительно новые, возможно, шина вашего автомобиля разбалансирована.
Как балансируются шины?
Существует два метода балансировки шин, выполняемых в местном сервисе; статическое равновесие и динамическое равновесие.
1. Статическая балансировка
Если имеется лишь небольшой дисбаланс шины, подходящим методом является статическая балансировка, которую относительно легко выполнить; колесо и шина в сборе помещаются на вертикальное опорное устройство со шпинделем или эквивалентом для измерения балансировки на одной оси. Более тяжелая сторона будет наклоняться к земле ниже, чем более легкая; после идентификации механик поместит небольшой груз, измеряющий доли унции, на 180 градусов по плоскости шины на кромку обода колеса до тех пор, пока баланс не будет восстановлен.
2. Динамическая балансировка
Для более сложных случаев дисбаланса шин динамическая балансировка представляет собой метод, использующий вращающиеся компьютерные балансировочные стенды для измерения шины по всем трем осям. Механик помещает полностью собранное колесо и шину на машину и вращает ее со скоростью от 16–25 км/ч (10–15 миль/ч) до 88–96 км/ч (55–60 миль/ч). Когда он вращается, датчики машины фиксируют каждое несовершенство веса.
После завершения анализа компьютер указывает, какой вес и где механик должен применить для балансировки шины. Небольшие грузики — прикрепляемые или клеящиеся — добавляются как к внутренней, так и к внешней сторонам обода колеса, чтобы обеспечить высочайшую точность и баланс.
Поиск дилера
Разница между балансировкой шин и развал-схождением
Перейти к основному содержаниюКогда вы слышите слова «балансировка» или «выравнивание», вы можете сразу подумать о своей студии йоги. Но ваше тело — не единственное, что нуждается в регулировке — шины вашего Ford также требуют регулярной балансировки и развал-схождения! Вам может быть интересно, что именно балансировка шин и развал-схождение может служить вам и вашему автомобилю? Позвольте нашему сервисному центру Ford рассказать вам больше о разнице между балансировкой шин и развал-схождением.
График обслуживания Ford
Цель балансировки шин и сход-развала
Хотя обе услуги способствуют более плавной езде, балансировка шин и сход-развал не являются одними и теми же услугами. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шин и колес в сборе, а развал-схождение исправляет углы наклона шин, чтобы они всегда правильно соприкасались с дорогой.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин, или балансировка колес, исправляет неравномерное распределение веса в колесах. Когда ваши колеса не отбалансированы должным образом, это может привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время балансировки шин шины и диски вашего Ford устанавливаются на балансировочный станок. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы наш техник мог точно установить правильные веса шин для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Балансировка шин и сход-развал происходят в одном сервисе, но важно понимать, что это не одно и то же.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение относится к регулировке подвески вашего автомобиля Ford, которая представляет собой систему, соединяющую автомобиль с его колесами. Это не сход-развал самих колес.
Развал-схождение предотвратит отклонение вашего Ford вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего Ford и предотвратить необычные вибрации на дороге.
Выполните регулировку или балансировку колес вашего Ford в Спрингфилде
Балансировка и выравнивание так же важны как на коврике для йоги, так и в нашем сервисном центре.