Мочевина AdBlue в легковом автомобиле Какой расход и насколько хватает бака Адблю?
В последние годы все больше становится практикой использование SCR технологии и жидкости AdBlue на дизельных двигателях легковых автомобилей.
В настоящее время уже многие автопроизводители используют в своих легковых дизельных автомобилиях технологию SCR и жидкость AdBlue, среди них такие как Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, BMW, Toyota, Citroen, Peugeot, Porsche, Jaguar, Land Rover, Maserati и многие другие.
Технология SCR уже более 10 лет используется на грузовых автомобилях и она себя положительно зарекомендовала, так что на легковых автомобилях особых трудностей с ее эксплуатацие нет.
Но есть все же некоторые отличия в практике использования жидкости AdBlue на легковых и грузовых автомобилях на которые стит обратить внимание.
Где покупать AdBlue?
На дисплее вашего автомобиля появилось первое предупреждение о том, что вам осталось 2400 км. пробега на баке AdBlue. Не стоит сильно беспокоиться, время у вас еще есть. Но Вы все же решили не откладывать и заняться вопросом дозаправки AdBlue в ближайшее время.
В подходе к вопросу «Где залить AdBlue?» у вас есть несколько вариантов действий:
- Купить AdBlue в канистре в розничном магазине или через интернет и залить самому;
- Попытаться найти Adblue на АЗС и залить его из заправочной колонки прямо в бак автомобиля;
- Обратиться к дилеру вашего автомобиля, и больше об этом вопросе не вспоминать.
Каждый из вариантов имеет право на существование но у каждого из них есть своя цена и свои особенности на которые надо обратить ваше внимание. (подробнее)
Какой Adblue покупать?
Самое главное! Используйте только лицензионный AdBlue.
Реагент «AUS 32» или «раствор мочевины для дизеля» под торговым знаком AdBlue® является отраслевым эталоном и признан всеми автопроизводителями.
Качество реагента AdBlue должно соответствовать международному стандарту ISO 22241-1.
Импортный или российский, «оригинальный» или «стандартный» не принципиально, главное чтобы это был именно AdBlue а не какой либо его аналог. (подробнее)
AdBlue по маркам леговых автомобилей
Mercedes Peugeot Toyota Volkswagen BMW Audi Citroen Land Rover
Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?
Европейское законодательство требует, что бы любой автомобиль, оснащенный баком AdBlue заранее предупреждал водителя через панель приборов о состоянии жидкости AdBlue в баке. Поэтому система индикации автомобиля подаст первый предупреждающий сигнал, что осталось 2500 км до полного расхода AdBlue в баке.
Далее в зависимости от модели автомобиля система индикации будет напоминать об уровне AdBlue через какие-то определенные интервалы. Например на 1600 км остатка пробега, потом 800 км, вплоть до момента предупреждения о том, что если жидкость Adblue полностью закончится, то ваш автомобиль больше не заведется.
Подробнее по маркам леговых автомобилей:
Mercedes Peugeot Toyota Volkswagen BMW Audi Citroen Land Rover
На сколько хватает бака AdBlue?
Запас хода на полном баке AdBlue зависит от величины бака Adblue конкретной модели, от стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль.
Размер бака Adblue на разных марках и моделях легковых автомобилей может быть от 5 до 30 литров. Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км пробега. То есть на полном баке мочевины AdBlue можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.
Узнайте размер бака AdBlue вашего автомобиля:
Mercedes Peugeot Toyota Volkswagen BMW Audi Citroen Land RoverКуда заливать AdBlue?
Место расположения заправочной горловины бака AdBlue на леговых автомобилях зависит от конкретной марки и модели.
По расположению бака AdBlue, все леговые автомобили можно разделить на 3 группы:
- Крышка бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топлива;
- Крышка бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
- Крышка бака AdBlue находится под капотом.
Естественно это не единственные места для расположения заливной горловины бака AdBlue, бывают и более экзотичные, но большинство моделей легковых автомобилей можно смело разделить на указанные группы. (подробнее)
«>Зачем отключают мочевину AdBlue и сменяют экологический класс авто
Современные экологические нормы требуют максимального снижения вредных веществ в выхлопе автомобилей. Это заставляет автопроизводителей идти на ряд сложных технических решений, помогающих экологии. Одним из таких решений является система SCR, которая была придумана немецким концерном Mercedes. Система хорошо справлялась с нейтрализацией вредных веществ в выхлопе, и на сегодняшний день ее использует большинство автопроизводителей.
Работа системы SCR основана на впрыскивании мочевины в выхлопной тракт. Состав мочевины разработан таким образом, что при ее попадании в выхлопные газы происходит химическая реакция, в ходе которой вредные вещества выхлопа распадаются на азот и воду, которые не вредны для экологии.
Система стостоит из следующих компонентов:
- Модуль питания
- Бак с реагентом
- Датик уровня реагента
- Блок управления дозированием
- Форсунка
- Контур для подогрева реагента
Система SCR является сложной и дорогой в обслуживании, поэтому у многих автовладельцев становится актуальным вопрос об ее удалении.
Зачем отключать мочевину AdBlue
Главной причиной является стоимость самой мочевины, которая расходуется быстро. Как правило, бак мочевины необходимо заправлять через каждые 6-10 тыс. км. пробега. Жидкость заливается в горловину рядом с бензобаком, иногда горловина располагается в багажнике или под капотом. Если же просто игнорировать заправку мочевиной AdBlue, то ЭБУ выставит работу двигателя в аварийный режим.
Система рассчитана на оригинальную мочевину, поэтому сэкономить на заливании дешевых аналогов не получится. Распыление нейтрализующей жидкости происходит до катализатора или сажевого фильтра и ориганильная мочевина Адблю в них не накапливается. Дешевая же нейтралитическая жидкость забивает катализатор или сажевый фильтр, что приводит к их поломке.
Вторая причина заключается в сложной технической составляющей системы нейтрализации. Блок управления дозированием и датчик уровня жидкости часто выходят из строя, так как они не рассчитаны на холодные русские зимы. Проводящий контур или форсунка для распыления со временем забиваются. Для исправной работы системы очистки необходимы исключительно оригинальные запчасти, что приводит к большим тратам на ремонт.
Способы отключения системы SCR-AdBlueДля того, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов и трат на заправку жидкостью AdBlue производится отключение всей системы SCR. Отключение программно реализуется посредством перепрограммирования электронного блока управления двигателем. После вмешательства в программу ЭБУ игнорирует показания датчиков, сама система отключается.
Также возможно отключение системы эмулятором, принцип работы которого заключается в эмитации исправной работы системы. Программа ЭБУ получает сведения с датчиков, что нейтрализация производится, хотя все физические компоненты системы деактивированы. Эмулятор устанавливается на CAN шину автомобиля.
Третий способ отключения системы нейтрализации заключается в установке резистора вместо датчика температуры. Благодаря этому ЭБУ транспортного средства будет получать сигнал, говорящий о низкой температуре окружающей среды. Программа блока прекратит распыление мочевины, так как при низких температурах происходит кристаллизация жидкости AdBlue. Однако в данном способе отключения имеется недостаток: получив ложный сигнал о низкой температуре ЭБУ начнет активизировать контур подогрева мочевины, который быстрой выйдет из строя, что приведет к возникновению новой ошибки в ЭБУ.
Для того, чтобы эффективно отключить мочевину AdBlue, стоит обращаться к профессионалам. Только грамотный специалист сможет деактивировать систему так, чтобы в дальнейшем ЭБУ автомобиля не выдавал ошибок. Такими профессионалами являются специалисты автосервиса Bbzn. Годы практики, связанной с обслуживанием, тюнингом и ремонтом выхлопных систем, и множество довольных клиентов подтвердят это.
Причины дефицита мочевины и ожидания экспертов в отношении цен на DEF
Как прямой результат, эксперты прогнозируют, что рост цен на Diesel Exhaust Fluid (DEF) последует их примеру, как и в этом году, когда цены на готовые смазочные материалы резко упали.
Состоящий из 32,5% мочевины и 67,5% деионизированной воды, DEF впрыскивается в поток выхлопных газов дизельных двигателей , расщепляя вредные выбросы NOx на азот и водяной пар. Из-за высокого содержания мочевины и более высокого качества мочевины, необходимой для производства DEF, цены на мочевину чаще всего влияют на стоимость DEF.
По данным Jobbers World , цена карбамида в июне достигла 442 долларов за тонну по сравнению с 380 долларами за тонну в мае. Это представляет собой повышение на 62 доллара за тонну, то есть на 0,08–0,10 доллара за галлон. С начала года рост цен на мочевину привел к росту цен на DEF почти на 0,30 доллара за галлон, т.е. почти на 45%.
Краткие сведения о мочевине Фермеры во всем мире создали высокий спрос на мочевину, которая также является ключевым компонентом азотных удобрений, в разгар пяти крупных производителей мочевины, которые находятся в плановом останове, который, как ожидается, продлится от 4 до 8 недель.
Эти остановки также увеличивают затраты на логистику как для мочевины, так и для DEF, так как они должны доставляться из более отдаленных точек снабжения.
Несмотря на то, что цены на индекс DEF (NOLA) стабилизировались после шестимесячного роста, Jobbers World заявил в июне, «многие дистрибьюторы, тем не менее, сталкиваются с продолжающимся ростом затрат, связанных с DEF. Это привело к росту цен в июне, который не связан с индексом.
Крупнейший в мире потребитель карбамида и карбамидные удобрения — это Китай , который использует почти одну треть мирового производства мочевины. В 2018 году производство мочевины в стране составило около 69,5 млн метрических тонн.
«Качество мочевины, используемой в DEF, выше, чем используемой в сельскохозяйственных целях, поэтому, когда этот базовый уровень мочевины увеличивается, все продукты, в которых она используется, повышаются по цепочке», — сказал генеральный директор SCL Трэвис Бектел . «Обычно мы не готовим наших клиентов к повышению цен, но в этом случае можно с уверенностью сказать, что наши клиенты DEF должны начать предпринимать шаги, чтобы учесть это. Это означает, что нужно связаться с экспертом SCL, чтобы обсудить такие меры, как оптовые закупки, экономия в другом месте за счет различных продуктов или шаблонов заказов. SCL сотрудничает с поставщиком, на которого нехватка карбамида и поставка DEF оказывают минимальное влияние прямо сейчас, поскольку эти заводы продолжают закрываться, но предложение ограничено. Мы определенно призываем наших клиентов размещать свои заказы сейчас, чтобы они могли быть готовы».
Свяжитесь с консультантом SCL сегодня
В широком спектре автомобильных, промышленных и коммерческих секторов SCL остается неизменной в своей приверженности продуктам и отраслевым знаниям, удовлетворенности производительностью и превосходной логистике. Мы защищаем и оптимизируем машины, благодаря которым наша страна движется. Для получения дополнительной информации о том, как мы можем помочь с услугами, включая оптовые закупки или управление запасами, , свяжитесь с экспертом SCL сегодня.
Теги: сельское хозяйство, Китай, DEF, цены на деф, дизельные двигатели, автопарки, мочевина, нехватка мочевины
Есть ли в США нехватка дизельного выхлопного топлива?
США
По Изабель ван Брюген
США Соединенные Штаты Дизель Русско-украинская война Владимир Путин
Вскоре в США может возникнуть острая нехватка жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), что повлияет на американских водителей, которые уже пострадали от резкого роста цен на топливо.
DEF — это раствор, состоящий из мочевины и деионизированной воды, необходимый почти для всего, что работает на дизельном топливе. Он уменьшает количество вредных газов, выбрасываемых в атмосферу, и работает путем преобразования оксида азота, вырабатываемого дизельными двигателями, в азот и пар.
Раствор впрыскивается в поток выхлопных газов, чтобы ограничить загрязнение от дизельных двигателей и соответствовать действующим стандартам выбросов выхлопных газов.
Все дизельные грузовики, выпущенные с 2010 года, должны использовать DEF. Это также требование для многих дизельных транспортных средств, включая грузовики, тракторы, автобусы, внедорожники и частные автомобили.
Из-за войны президента России Владимира Путина против Украины сократились запасы мочевины, ключевого компонента DEF.
Россия является крупным экспортером удобрений и ведущим экспортером карбамида, который производится на основе природного газа. Таким образом, поставки были затронуты войной.
На глобальные поставки мочевины уже влияли текущие проблемы с цепочками поставок, но ситуация усугубилась после вторжения на Украину 24 февраля. , ввела ограничения на экспорт.
В 2020 году США импортировали 4,5 миллиона метрических тонн мочевины, заняв третье место после Индии и Бразилии.
США могут столкнуться с нехваткой жидкости для выхлопа дизельных двигателей, которая необходима для грузовиков, выпущенных после 2010 года. Водитель заправляет бак своего автомобиля дизельным топливом на заправочной станции 29 мая 2008 года в Люксембурге. Марк Рендерс / Getty Images«Раньше мы тратили около 500 долларов в неделю на топливо, теперь мы тратим 1200 долларов», — сказал Майлз, который водит грузовик с 1959 года, местной станции новостей 6. ваш DEF заправится».
Эшли Пул, владелец мастерской по ремонту грузовиков Platinum Performance в штате Миссури, сообщила местной новостной станции KY3, что нехватка повлияет на пользователей дизельных двигателей с более новыми автомобилями.