Балансировка колес — для чего нужна, на что влияет. Виды балансировки колес
Перед установкой на автомобиль обязательно проводится балансировка колес. Ее выполняют каждый раз при монтаже шин на диски. Проделать самостоятельно эту процедуру невозможно, так как необходимо специальное оборудование и инструменты. От того, насколько квалифицированно проведена работа, зависит управляемость авто, комфортность поездок и долговечность подвески.
Нужна ли балансировка колес на автомобиле – этот вопрос возникает у автовладельцев каждый раз, когда на транспортном средстве меняются шины или приобретаются новые диски. Визуально отличить сбалансированное колесо от такого, которое не подверглось этой процедуре, профессиональному водителю и любителю невозможно. Не всегда можно сразу определить таковое во время езды. Однако со временем, особенно, если несбалансированные колеса смонтировали на переднюю ось, результат пренебрежения этой процедурой даст о себе знать.
Динамическая балансировка колес проводится в двух плоскостях.
Для чего нужна балансировка колес
Во время движения колесо должно быть уравновешено в разных плоскостях. Если есть дисбаланс, то при вращении возникают центростремительные силы, момент которых не совпадает с направлением оси. Из-за этого появляются вибрации, которые усиливаются на больших скоростях и во время проезда по неровным поверхностям.
Своевременная балансировка предотвращает ускоренный износ деталей ходовой части и рулевого механизма. Она обеспечивает лучшее сцепление поверхности шины с дорожным покрытием, что позволяет:
- безопасно управлять автомобилем;
- снизить неравномерный износ протектора шин.
Задумываясь о том, на что влияет балансировка колес, нужно учитывать, что при длительных поездках на автомобиле, на котором установлены несбалансированные колеса, водитель утомляется намного быстрее.
Как часто нужно делать балансировку колес? Такой вопрос часто можно услышать от начинающих автолюбителей. Специалисты и водители с опытом знают – эта процедура обязательна при сезонной смене резины, а также:
- после ударов по колесу, наезда на высокий поребрик, попадания в яму;
- после пробега 15 тысяч км.
Если стиль вождения агрессивный, то интервал между проведением процедуры следует уменьшить до 6-8 тысяч км пробега.
Виды балансировки
На сегодняшний день известно несколько видов. Существуют автоматический и полуавтоматический способ. В обоих используются специальные свинцовые или цинковые грузы. Последний вариант относится к бюджетной категории и если вес рассчитывается автоматически, то место установки зависит от мастерства специалиста. Но этот способ не является самым точным.
Лазерная балансировка колес справедливо считается наиболее эффективной и безукоризненной. Расчеты по установке груза проводятся автоматически, а ее точность составляет до десятой доли миллиметра (грамма). Специальное программное обеспечение рассчитывает наиболее подходящее место для груза. Кроме этого возможен расчет оптимального размещения шины относительно диска, которое минимизирует массу грузов и их количество.
Для качественной балансировки необходимо провести контроль непосредственно на автомобиле. Это финишная регулировка, при которой полностью устраняется дисбаланс, а также корректируются элементы ходовой части.
Отдельный способ, о котором можно где-нигде услышать или прочитать – балансировка способом засыпки (заливки) внутрь шины различных веществ. Однако доказано, что его применение неэффективно. Впервые этот способ был опробован около 70 лет назад и на сегодняшний день он не применяется.
Важность балансировки на современных авто неоспорима. Она не только позволяет увеличить безопасность во время движения, но и сэкономить значительные средства. Однако к выбору специалиста, которому предстоит выполнить эту процедуру, необходимо подходить не менее взвешенно. Ведь от его опыта и уровня оборудования зависит качество регулировки.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Видео: Балансировка колес автомобиля
Добавить комментарий
В начало страницы
Балансировка автомобильных колес в Орехово-Зуево
Также если балансировку не производить, то водитель и его пассажиры будут чувствовать каждый незначительный ухаб, что несомненно оставит от поездки негативные впечатления, вдобавок может выйти из строя находящийся на ступице подшипник и испортится резина.
Намного дешевле произвести балансировку, чем приобретать новую подвеску, которая у разбалансированных колес обязательно придет в непригодность.
Балансировка автомобильных колес
Большинство автовладельцев, даже опытных, считают, что в балансировке нуждается только ведущая пара колес.
Разновидности балансировок бывают следующими:
- та, которую производят автоматически;
- финишная;
- станочная;
- динамическая;
- статическая.
Динамическая балансировка
Проводить данную балансировку способны, из-за редко встречающегося оборудования, не в каждой мастерской. Такая балансировка подразумевает наличие установленных грузов на обод по обеим его сторонам. Дисбаланс в данном случае определяется при помощи колесного вращения на скорости.
Статичность и доступность
Неотбалансированное колесо укажет на неправильно распределенный вес, расположенный в каком-либо месте на оси вращения. То место, на которое будет приходится ощутимая нагрузка, должно сильно стучать во время движения по дороге.
Процесс выглядит следующим образом: колесо помещают на станок и начинают вращать, при этом дисбаланс определяется электроникой, благодаря которой далее становится известно, куда именно нужно поместить груз.
Финишная балансировка
Выполняется или после динамической, или после статической. В данном случае под ТС помещается специальное оборудование. Далее мастера раскручивают колеса до скорости 80-90 км/ч, потому как если этого не сделать, то электроника не сможет показать необходимые данные. После того, как электроникой все правильно определяется, ей же и указываются места для помещения грузов.
Автоматическая балансировка
Применима исключительно к габаритным автомобилям, предназначенным для перевозок груза, а также автобусам. Она требует добавления бисера, песка и другого материала, непосредственно в колеса.
Процесс: колесо крутится, а материал прижимается к центру под действием сил, тем самым создается автоматическая балансировка.
Из-за сложности определения количества требуемого для засыпания вещества, данный вид неприменим к обычным автомобилям.
Правильная балансировка
Балансировка автомобильных колес
Существуют разработанные стандарты, необходимые для соблюдения при балансировке колес:
- Следует очистить поверхность дисков (на грязном колесе балансировка окажется из-за дальнейшего неправильного расположения веса тщетной).
- Старые грузы перед новой балансировкой убираются.
- Снимаются пластиковые колпаки, потому как они могут влиять на колесо, которое было сбалансировано.
Когда и как проводить балансировку?
Следуя совету некоторых автолюбителей, балансировка проводится после каждых 10 000 километров пробега. Однако если руль хоть немного завибрировал, то лучше наведаться в мастерскую.
Балансировать колеса следует также один раз за сезон. Дисбаланс может наблюдаться и после длительного простоя ТС. Несомненно, балансировку можно проводить самостоятельно, единственное условие для этого — наличие необходимых знаний.
Требуется балансировка шин — Cianci Tire Center Отбалансируйте свои шины!
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин (также известная как балансировка колес) исправляет неравномерное распределение веса
в колесах. Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.
Во время балансировки шин ваши шины и диски устанавливаются на станок для балансировки шин. Машина вращает шину и колесо в сборе для измерения дисбаланса, чтобы технический специалист мог точно установить правильный вес шины для достижения правильной балансировки колеса и шины в сборе. Часто балансировка и развал-схождение происходят в рамках одного сервиса, но не следует путать это одно и то же!
Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?
Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья могут сигнализировать о необходимости балансировки шин. Вы также можете отбалансировать шины во время смены шин, после ремонта спущенной шины или в рамках планового технического обслуживания.
Интересно, что дрожащая часть вашего автомобиля может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если это на рулевом колесе, это, вероятно, ваши передние шины. Если дело в сиденьях, то дисбаланс в задних колесах.
Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за наезда обода на бордюр или выбоину. Если вы оставите свой автомобиль припаркованным на длительное время, не перемещая его, на шинах могут образоваться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.
Что такое развал-схождение?
Развал-схождение (также известный как развал-схождение) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, соединяющей автомобиль с колесами. Это не регулировка самих шин или колес.
Развал-схождение предотвращает отклонение автомобиля вправо или влево. Это также может улучшить управляемость вашего автомобиля и предотвратить необычные вибрации на дороге.
Какие признаки того, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?
Возможно, вашему автомобилю потребуется развал-схождение, если вы заметили что-либо из следующего:
Автомобиль тянет на одну сторону дороги.
Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
Шины визжат.
Рулевое колесо наклоняется не по центру во время движения.
Рулевое колесо вибрирует при ускорении.
Выравнивание может быть нарушено после автомобильной аварии, наезда на выбоину или наезда на бордюр.
Как балансировка и развал-схождение приносят пользу вашему автомобилю?
Наиболее значительным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шин. Технические специалисты сходятся во мнении, что балансировка шин каждые 5000–6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.
Преимущества сход-развала, с другой стороны, включают улучшенную управляемость автомобиля, топливную экономичность и срок службы шин. Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять развал-схождение вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Если проблемы с развал-схождением не устранить, они могут сократить срок службы шины на тысячи километров и повредить важные компоненты рулевого управления и подвески.
Балансировка и сход-развал Быстрый просмотр | |||
---|---|---|---|
Служба | Определение | Признаки пора | Преимущества |
Балансировка шин | Балансировка шин исправляет дисбаланс веса шин и колес в сборе. | Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья.![]() |