Для чего нужен адсорбер?
Надеемся, ни для кого не станет открытием информация, что автомобиль, а точнее его выхлопы, приводят к загрязнению окружающей среды. Чтобы справиться с этим недостатком, производители машин придумывают различные технологии, направленные на снижение концентрации выбросов в атмосферу. Например, во многих авто используется адсорбер, вот только стоит разобраться, для чего он нужен на машине. Согласно экологическому стандарту «Евро 3», пары углеводорода не должны попадать в атмосферу. Абсорбер представляет собой небольшую емкость черного цвета, которая расположена под воздухозаборником в моторном отсеке с правой стороны.
Для чего нужен адсорбер?
Для начала разберемся, что вообще означает такое понятие, как адсорбирование – это процесс поглощения газов, благодаря использованию жидкостей или твердых материалов. В данном устройстве, то есть в адсорбере используется уголь, который, впитывает в себя пары, которые выделяются в топливной системе, и отправляет их на дожиг. Благодаря этому выброс паров бензина минимизирован. Говоря о том, для чего нужен адсорбер в автомобиле, стоит также сказать, что это устройство способствует более стабильной и правильной работе двигателя.
Выясняя, зачем нужен адсорбер, нельзя упустить еще одно важное предназначение этой установки – она поддерживает нормальное давление в топливном баке. Если этого устройства не будет в машине, то у водителя возникнут трудности с открытием крышки бензобака.
Чтобы понять, для чего нужен клапан адсорбера, следует разобраться в принципе его работы. Этот аппарат имеет прямую связь с системой вентиляции, а соединение с впускным клапаном осуществляется благодаря клапану адсорбера. В баке машины находится огромное количество паров, которые поднимаются вверх емкости и накапливаются там, а затем, попадают в сепаратор, расположенный у горловины. В этой установке они конденсируются и превращаются в жидкость, которая снова попадает в топливный бак. При этом стоит заметить, что не все пары подвергаются конденсации, и они через гравитационный клапан и трубки оказываются в адсорбере, где пары с успехом поглощаются углем.
В некоторых случаях при недостаточном техническом обслуживании, уголь, наполняющий адсорбер может загрязняться, что приводит к тому, что аппарат уже не может в полной мере осуществлять фильтрацию бензиновых паров. В таком случае, для обогащения топливной смеси, адсорбер должен иметь специальный канал для забора воздуха.
Теперь поговорим о признаках, которые указывают на то, что адсорбер сломался. В первую очередь поломка будет проявляться чрезмерным давлением в бензобаке. Проверить это просто: откройте крышку бензобака, и во время этого будет слышно характерное шипение. Еще одним признаком неисправности является падение оборотов на холостом ходе при прогреве двигателя до 60 градусов. Для проверки, необходимо отсоединить шлаг, соединяющий коллектор и клапан, и заглушить его любым способом, например, перегнув. В том случае, если проблема не пропала, значит, адсорбер все же неисправен. Еще один сигнал, говорящий о неисправности – проблемы в двигателе при разгоне.
Похожие статьи
Для чего нужен конденсатор? В электрической сети порой необходимо использовать конденсатор, который выполняет ряд важных функций. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается того, для чего нужен конденсатор. |
Как заправить леску в катушку триммера? Для того чтобы ухаживать за газоном и удалять траву на своем участнике, многие покупают триммер, в котором установлена специальная катушка с леской. |
Как построить красивый дом? При строительстве дома, необходимо учитывать много мелочей, поскольку здание должно быть крепким, теплым, ну и, конечно, красивым. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается того, как построить красивый дом. | Как правильно класть плитку? Плитка – строительный материал, подходящий для отделочных работ в ванной, туалете и кухне. Укладывать ее можно и на стены, и на пол. В этой статье вы сможете найти информацию о том, как правильно класть плитку. |
Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен
Главная » Двигатель » Вы читаете статью:по Евгений
При изготовлении автомобилей производители стремятся учесть множество параметров. Кроме эксплуатационных характеристик, один из важных показателей является экологичность. Ее помогают поддерживать такие приборы, как адсорбер (для чего нужен он, расскажем далее).
Данным блоком оснащаются автомобили, удовлетворяющие установленным стандартам по экологии не ниже Евро-3. Важно следить за состоянием прибора, чтобы он выполнял в полной мере свои функции.
Содержание
- 1 Необходимость в адсорбере
- 2 Внутреннее устройство
- 3 Как работает адсорбер
- 4 Проблемы с работоспособностью
Необходимость в адсорбере
Название узла происходит от латинского слова sorbeo (поглощать). Фактически адсорбер – это узел в топливной системе транспортного средства, который способствует задержанию углеводородных паров, улетучивающихся из топливного бака. Установка его помогает защитить атмосферу от вредных выбросов.
Важно знать, что улавливаемые бензиновые пары во время стоянки автомобиля проходят нейтрализацию внутри поглотителя.
Правильная работа экологичного клапана позволяет экономить топливо. Также благодаря установке прибора в баке происходит комплексная вентиляция. Во время расходования бензина освобожденное пространство наполняется воздухом, проникающим непосредственно через адсорбер. Предварительно воздушный объем осушается и проходит фильтрацию, что позитивно отражается на работе силовой установки.
Необходимо учитывать, что существует несколько разновидностей узла:
- с зернистой фракцией, находящейся без движения;
- с зернистой фракцией, обладающей возможностью перемещения внутри;
- с мелкозернистой фракцией, в которой присутствует внизу кипящий слой.
Исходя из практики, наилучшую эффективность демонстрируют модели со статическим набором, в которых присутствует крупнозернистый наполнитель. Главной позитивной характеристикой их является достаточная степень защиты от полной/частичной потери активных фильтрующих частиц.
Внутреннее устройство
Чтобы понять, что такое адсорбер, необходимо знать его устройство. В его основе присутствует полый цилиндр, внутрь которого насыпан сухой фильтрующий агент. Также блок дополнен несколькими модулями.
Составными элементами конструкции являются такие детали и узлы, как:
- емкость для содержания фильтрующего компонента;
- гранулированный активированный уголь, используется для задерживания бензиновых паров;
- электромагнитный клапан, способствующий переводу в нужный режим;
- гравитационный клапан, актуальный для нештатных ситуаций, при возникновении риска перелива бензина из горловины;
- сепаратор, который помогает возвращать задержанные частички топлива снова в бак;
- комплекс соединительных трубопроводов, составляющих единую систему.
Важным узлом в системе является электромагнитный клапан. В его функционал входит не только перевод из режима накопления в режим отправки конденсата обратно в бак, но и возможность вентиляции.
Как работает адсорбер
Принцип работы узла не так уж сложен. Он основан на физических свойствах углеводородов. Так как пары топлива легче, чем воздух, то они поднимаются в верхнюю часть бака. В этой области их удерживает сепаратор, который соединен с гравитационным датчиком. Происходит конденсация части паров в жидкое состояние, после чего капли ссекают обратно в бак.
Важно знать, что некоторому объему топливных испарений удается проникать сквозь сепаратор и гравитационный клапан, а затем он попадает в адсорбер. Внутри его полости угольный фильтр задерживает пары, конденсируя их. В таком виде они остаются до момента запуска мотора.
В том случае, когда силовая установка запущена, то при открытии электромагнитного клапана накопившийся конденсат внутри полости с угольным фильтром отправляется во впускной коллектор или в дроссельную систему. Там происходит смешивание углеводородов с воздушными парами. Далее эта смесь отправляется в камеру сгорания, что позволяет не терять драгоценный объем топлива.
Для чего нужен адсорбер в автомобиле, становится очевидным после разбора его функций. Однако эффективность такой системы может быть разной в различных автомобилях из-за внешних факторов и конструкции устройства.
Проблемы с работоспособностью
После длительной эксплуатации или по причине механических повреждений улавливатель паров бензина может выйти из строя. Одной из частых причин поломки может быть поломка герметичности электромагнитного клапана, при этом параллельно засоряется канал, по которому конденсат отправляется в камеру сгорания.
Если такой происходит, то пары без особой задержки могут проникать во впускной коллектор, что приводит к его засорению. В такой ситуации двигатель может стартовать не с первой попытки или затрудняется пуск при небольшом объеме бензина в баке.
Также засорение соединительных трубопроводов может происходить без потери герметичности электромагнитного клапана. Тогда пары станут превращаться в капли в бензобаке, способствуя повышению внутри него давления. В том случае, когда во время открытия пробки слышится шипение или небольшой хлопок, то это свидетельство забитых трубок адсорбера.
Выявить утрату работоспособности удастся по косвенным признакам. Например, когда даже после прогрева мотора в течение 5–10 минут обороты двигателя плавают или при нажатии педали газа силовая установка практически глохнет.
Если адсорбер ломается, то заметно падение мощности ДВС на 10–12%, а расход топлива поднимается. Во время холодного пуска может слышаться звук, напоминающий работу неисправных клапанов. Как только выявляются такие симптомы, необходимо провести более детальную диагностику и при необходимости отправить авто на ремонт.
Интересное по теме:
загрузка…
Адсорбция и абсорбция: в чем разница? — Аварийные операции
Бригады специалистов по опасным веществам могут смягчить проблемы безопасности и лучше очистить разливы, если они используют абсорбент вместо адсорбента для разливов опасных материалов.
Imbibitive Technologies Corporation
Специалисты по пожаротушению и разливу часто думают, что абсорбция и адсорбция — это одно и то же. Но правда в том, что существует фундаментальная разница в характеристиках абсорбента и адсорбента, и непонимание этих различий во время разлива опасных материалов может иметь серьезные последствия для безопасности труда и здоровья.
«Простой способ различить эти два вещества — думать о «D» в слове «адсорб» как о «D» в слове «опасно», — говорит Джон Бринкман, президент корпорации Imbibitive Technologies (IMBTEC), производителя «масло- чувствительный», суперабсорбент под названием Immbiber Beads®.
В качестве примера он приводит случай в Англии, связанный с разливом дизельного топлива на автомагистралях страны. Всякий раз, когда происходили разливы, ликвидаторы обычно рассыпали глиняные гранулы или песок по автомагистралям, чтобы очистить их. Они соскребали материал после того, как он собирал видимую жидкость. Проезжая часть выглядела чистой, но процесс оставил после себя невидимое пятно топлива.
«Использование этих материалов не позволяло оставить после себя кристально чистую поверхность», — говорит он. «Позже автомобилист или мотоциклист попадал в пятно топлива, особенно после дождя, и терял контроль над своим автомобилем. И у них были бы летальные исходы».
Бринкман говорит, что есть три ключевые проблемы, которые возникают, когда продукты не могут полностью устранить разливы:
- Ядовитые пары
- Опасность поскользнуться
- Экологический сток
они используют абсорбент вместо адсорбента для разливов опасных материалов.
Какая разница?
Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) определяет адсорбент как «нерастворимый материал, который покрыт жидкостью на своей поверхности, включая поры и капилляры, без набухания твердого вещества более чем на 50% в избытке жидкости». Эти материалы с высокой поверхностью повышают скорость выделения паров опасных материалов, эффективно снижая температуру вспышки.
«Адсорбенты зависят от увеличенной открытой площади поверхности и от жидкостей, которые покрывают поверхности гранул глины или заполняют промежутки между спутанными полипропиленовыми волокнами», — говорит Бринкман. «Но жидкость по-прежнему доступна для выпуска в виде жидкости, что часто приводит к «вторичному заражению» персонала реагирования и окружающей среды в результате простого гравитационного притяжения, сжатия при извлечении или выщелачивания в присутствии воды».
Жидкости остаются в виде отдельных капель при использовании адсорбентов, что является постоянным источником повышенного выделения опасных паров. Они также снижают температуру вспышки и повышают концентрацию взрывоопасных и токсичных паров в воздухе.
Хотя лица, оказывающие первую помощь, носят средства индивидуальной защиты при инцидентах с опасными веществами, они часто приближаются к этим местам без дыхательного аппарата. «Эти материалы [адсорбенты] на самом деле увеличивают скорость, с которой выделяются опасные пары, потому что они зависят от открытой площади поверхности», — говорит Бринкман. «Это реальная опасность. Именно пары токсичны при вдыхании, и именно пары поддерживают горение».
Это представляет серьезную опасность для здоровья лиц, оказывающих первую помощь, которые могут, по крайней мере, испытать головокружение или тошноту или получить необратимые повреждения почек, печени и даже головного мозга.
Обычно используемые адсорбенты включают гранулы глины, песок, солому и полипропилен. «Ни один из этих материалов не является абсорбентом, — говорит Бринкман. «Хотя они могут быть помечены как таковые».
И наоборот, (согласно ASTM) он говорит, что абсорбент — это «материал, который собирает и удерживает жидкость, распределенную по его молекулярной структуре, вызывая набухание материала (50% или более). Абсорбент должен быть нерастворимым в избыточной жидкости не менее чем на 70%».
При использовании в ситуациях борьбы с разливами, например, при разливе масла/топлива или растворителя, абсорбенты физически содержат жидкость в форме с минимальной открытой площадью поверхности. «Уменьшение площади поверхности снижает скорость выделения опасных паров. Абсорбирующие материалы также сводят к минимуму человеческое и вторичное загрязнение, поскольку больше нет жидкости, доступной для высвобождения», — говорит он.
Чтобы лучше понять, как работают абсорбенты, Бринкман отмечает, что суперабсорбирующие полимеры (SAP) используются в повседневной жизни. Детские подгузники, например, используют SAP для «впитывания» воды от попки младенцев, оставляя удерживающую ткань сухой на ощупь. Вода поглощается полимером. SAP в подгузниках также не выщелачивается, а отдельные капельки воды внутри ткани удаляются и больше не доступны для высвобождения.
«Жидкость диффундирует в полимер и вызывает его набухание», — говорит он. «Вы удаляете жидкость, и она сохраняет попку ребенка сухой и, надеюсь, свободной от сыпи и инфекций. Аналогичным образом действуют абсорбенты для разливов хазматов. Они набухают при контакте с органическими жидкостями и физически «захватывают и удерживают» жидкость, что приводит к устранению вторичного загрязнения ликвидаторов и окружающей среды».
После того, как жидкость впитается/абсорбируется, она больше не может быть выпущена обратно в окружающую среду. Он был преобразован в устойчивый к выщелачиванию, полутвердый, извлекаемый материал. Применение абсорбирующего полимера для выделения опасных и вредных веществ (HNS) может снизить скорость выделения паров до 600%, как показало исследование Центра предотвращения морских бедствий в Иокогаме, Япония.
Imbibitive Technologies Corporation
Imbiber Beads®
Не каждый абсорбент подходит для промышленных разливов органических веществ. На самом деле, Бринкман говорит, что «единственный продукт, который соответствует определению «абсорбент» стандарта ASTM Performance Standard, — это Imbiber Beads®».
Однако он отмечает, что продукт не является панацеей от всех видов разливов. Продукт не работает с хлором, но «разработан» для работы с сырой нефтью, бензином, дизельным топливом, бензолом, стиролом, толуолом, ксилолом, разливами хлорированных растворителей и буквально тысячами других веществ.
Бусины Imbiber Beads® очень похожи на детские подгузники, но со значительным отличием. Imbiber Beads® совершенно не боится воды. Они будут «выборочно отфильтровывать топливо и растворители из воды и удерживать их в своей полимерной структуре», — говорит он. «Этот продукт устраняет жидкую фазу и, таким образом, исключает возможность повторного выброса жидкости на персонал реагирования или окружающую среду во время операций по очистке. Никакое сдавливание или сжатие не заставит Imbiber Beads® высвободить свое содержимое в виде жидкости после впитывания».
Сорбционная способность Imbiber Beads® намного выше, чем у любого другого адсорбента, добавляет Бринкман. Он объясняет, что адсорбирующие материалы указывают свою сорбционную способность (количество жидкости, которую они поглощают) в количестве, умноженном на их вес. Большинство адсорбирующих продуктов имеют малый вес, поэтому даже существенное их количество, в 50 раз превышающее их вес, не представляет собой значительного количества жидкости.
«Абсорбирующие изделия не могут впитывать больше жидкости, чем занимает место (объем), которое они занимают», — говорит он.
Тем не менее, абсорбент, такой как Imbiber Beads®, может абсорбировать во много раз больше своего объема пролитой жидкости (до 27 объемов жидкости на каждый Imbiber Beads®). По его словам, максимальная сорбционная способность по объему составляет до 27:1.
Imbiber Beads® также снижает концентрацию опасных паров в воздухе до уровня ниже «нижнего предела взрываемости (НПВ)». Повышение температуры воспламенения даже для самых легковоспламеняющихся жидкостей может значительно снизить риск возгорания и взрыва.
Персоналу по химзащите также трудно определить, работают ли их сорбенты, когда топливо и растворители бесцветны. «Когда вы пытаетесь удалить миллиметры бесцветного продукта с поверхности воды, это практически невозможно», — говорит Бринкман.
Чтобы решить эту проблему, компания IMBTEC создала линейку средств для ухода за разливами с изменением цвета IMBICATOR®. Когда Imbiber Beads сталкивается с бесцветным топливом или растворителем, персонал может увидеть продукт в действии. Сначала они «раздуваются» в два-три раза по сравнению с нормальным размером, затем меняют свой первоначальный белый цвет на розовый при активации и красный при насыщении.
Персонал Hazmat может легко и безопасно удалить «впитавшиеся» жидкости с поверхности воды или твердого настила, такого как проезжая часть или взлетно-посадочная полоса аэропорта, и утилизировать их. «Если выпитая жидкость окажется на свалке, хотя я не сторонник этого, она не может быть повторно выпущена в соответствии с Кодексом федеральных правил Агентства по охране окружающей среды США, поскольку она является неотъемлемой частью полимерной структуры Imbiber Beads®. «, — говорит Бринкман. «Но если бы вы сделали то же самое с адсорбентом, это загрязнило бы окружающую среду».
Imbibitive Technologies Corporation
Затраты на весь срок службы
Часто отделы выбирают адсорбционные продукты, потому что они думают, что другие продукты нанесут ущерб их бюджету, или не знают о наличии альтернатив, таких как Imbiber Beads®. В конце концов, наполнитель для кошачьих туалетов или глиняные гранулы «дешевы».
«Если отдел закупок смотрит только на цену, он каждый раз будет выбирать именно эти продукты», — говорит Бринкман. Прежде чем принимать решение о покупке, он рекомендует обратить внимание на эффективность и затраты на «от колыбели до могилы». Прежде чем решить, какой продукт купить, важно учитывать затраты на рабочую силу, транспортировку, хранение, утилизацию и соображения безопасности труда.
«Исследования показали, что Imbiber Beads® на 25-50% дешевле от рождения до смерти», — говорит он. «Когда вы используете Imbiber Beads®, продолжительность инцидента с разливом уменьшается, потому что вы фактически удаляете загрязняющее вещество с первого прохода. Уборка безопаснее и проще. Согласно многолетнему правительственному исследованию Великобритании, время уборки сокращается на целых 60%. Риски, связанные с общественной безопасностью и заботой об окружающей среде, значительно снижаются, что может привести к серьезным проблемам с точки зрения ответственности и связей с общественностью».
Отзывы специалистов службы экстренного реагирования Hazmat об использовании Imbiber Beads® были очень положительными.
Imbiber Beads® доступны в нескольких конфигурациях и решениях для многих типов разливов. Чтобы узнать больше о Imbiber Beads®, посетите сайт www.imbiberbeads.com. Айше
Перейти к основному содержанию
Вы здесь
- Главная
- Публикации
- КЭП
- июль 2017 г.
- Основы адсорбции: Часть 1
Назад к основам
Алан Габельман, P.E.
Адсорбция может использоваться для обработки потоков отходов или очистки ценных компонентов корма. В этой статье описываются вопросы равновесия и массопереноса, а также рассматриваются основы проектирования адсорбционных систем.
Адсорбция использует тенденцию одного или нескольких компонентов жидкости или газа собираться на поверхности твердого тела. Эту тенденцию можно использовать для удаления растворенных веществ из жидкости или газа или для разделения компонентов, имеющих разное сродство к твердому веществу. Целью процесса может быть либо переработка отходов, либо очистка ценных компонентов сырьевого потока. В процессе адсорбции твердое вещество называется адсорбентом, а растворенное вещество – адсорбатом.
Коммерческие адсорбенты являются высокопористыми, с площадью поверхности пор от 100 до 1200 м 2 /г. Большая площадь поверхности позволяет адсорбировать большое количество адсорбента по отношению к весу адсорбента, в некоторых случаях значительно превышающее его собственный вес. Кроме того, уровни растворенных веществ в обрабатываемой жидкости могут быть снижены до долей частей на миллион.
Сродство компонента жидкости к конкретному адсорбенту зависит от молекулярных характеристик, таких как размер, форма и полярность, парциальное давление или концентрация в жидкости и температура системы. Притяжение вызвано силами Ван-дер-Ваальса и гидрофобными взаимодействиями (не ковалентной связью). Энергии связи при адсорбции находятся в диапазоне примерно от 10 до 70 кДж/моль, что намного ниже типичных энергий ковалентной связи от 200 до 500 кДж/моль. Энергия адсорбционной связи достаточно высока, чтобы произошла адсорбция, но достаточно низка, чтобы позволить регенерировать адсорбент путем удаления адсорбированных молекул.
Вопросы равновесия
Процесс адсорбции можно рассматривать как разделение адсорбата между жидкой фазой и адсорбентом. Если твердое тело и жидкость находятся в контакте в течение длительного времени, достигается равновесное распределение, и это равновесие может быть описано количественно.
Равновесное поведение характеризуется выражением количества адсорбированного адсорбата в зависимости от парциального давления (газы) или концентрации (жидкости) при фиксированной температуре. Такая модель равновесия называется изотермой, и их было предложено много. Самой простой, но удивительно хорошо работающей для многих систем (особенно газов, которые слабо адсорбируются) является изотерма Ленгмюра 9.0153 (1) . В этой модели предполагается, что поверхность адсорбента однородна и плоская, адсорбат образует на поверхности один слой и между адсорбированными молекулами нет взаимодействий.
Для газа, содержащего один адсорбат, изотерма Ленгмюра имеет вид:
где θ — доля всех доступных адсорбционных центров, которые заняты, K — константа равновесия адсорбции, а p — адсорбат частичное давление. Уравнение 1 легко получить, как подробно описано в Ref. 2 и другие источники.
При низких парциальных давлениях знаменатель приближается к 1, а адсорбированная доля изменяется линейно с парциальным давлением в так называемой области первого порядка или области закона Генри. В этой области, в соответствии с нашей интуицией, более высокое парциальное давление увеличивает тенденцию к адсорбции.
Однако по мере увеличения давления количество доступных центров адсорбции уменьшается, и дальнейшая адсорбция становится все более сложной. При высоких давлениях знаменатель уравнения. 1 приближается к Kp , а доля занятых узлов асимптотически возрастает до 1. Поскольку количество адсорбированного адсорбата мало меняется под давлением, эта область называется областью нулевого порядка. Уравнение 1 также применимо к жидкостям, где парциальное давление заменено концентрацией. Уравнения для многокомпонентных систем приведены в [1]. 2.
▲ Рис. 1. Эти данные по адсорбции аммиака древесным углем довольно близко следуют изотерме Ленгмюра. Данные с (3) .
На практике изотермы обычно выражают количеством адсорбированного адсорбата на единицу веса адсорбента, а не долей занятых участков. Такие данные показаны на рис. 1 (3) для адсорбции аммиака на древесный уголь при двух температурах. Эти данные достаточно точно следуют модели Ленгмюра, а области первого порядка лежат в крайнем левом углу кривых. Также можно увидеть начало области нулевого порядка кривой 0°C, в то время как участок нулевого порядка кривой 30°C возникает при более высоких давлениях, чем показано.
Поскольку процесс адсорбции является экзотермическим, температура существенно влияет на количество адсорбированного адсорбата. В соответствии с принципом Ле Шателье, протекание экзотермических процессов при более высокой температуре благоприятствует условиям, при которых выделяется меньше тепла. Следовательно, при данном давлении количество адсорбированного в равновесии адсорбата уменьшается с повышением температуры. По этой причине процессы адсорбции обычно проводят при комнатной температуре. Исключением являются вязкие корма, такие как растворы сахара, которые обесцвечиваются при повышенных температурах с использованием активированного угля.
Для ситуаций, когда предположения Ленгмюра неверны, было предложено множество других моделей. Большинство из них, как и изотерма Ленгмюра, содержат области первого и нулевого порядка в определенных диапазонах парциального давления или концентрации. Одной из распространенных моделей является изотерма Фрейндлиха:
, где n — вес, адсорбированный на единицу веса адсорбента, а k и m — константы, зависящие от температуры, причем m обычно находится в диапазоне от 1 до 5,9.0153 (4) . В целом k уменьшается, а m увеличивается с повышением температуры, что соответствует менее равновесной адсорбции. Обратите внимание, что эта модель не содержит области закона Генри при низких давлениях, за исключением случаев, когда м = 1 и изотерма является линейной. Как и в уравнении 1 давление заменено концентрацией для жидкостей. Изотерма Фрейндлиха хорошо работает для приложений с гетерогенными адсорбентами, например, для адсорбции углеводородов активированным углем.
Благоприятные и неблагоприятные изотермы показаны на рисунке 2 (5) . Благоприятной изотермой является та, которая имеет выпуклую форму, представляющую большую степень адсорбции при низком парциальном давлении (или для жидкостей, концентрации). И наоборот, неблагоприятная изотерма имеет вогнутую форму, и для достижения экономичной адсорбции необходимо относительно высокое парциальное давление. В конечном итоге благоприятными изотермами является необратимая адсорбция, при которой максимальная адсорбция достигается при очень низких парциальных давлениях. Обратите внимание, что изотерма, благоприятная для адсорбции, неблагоприятна для десорбции.