Для чего нужен топливный фильтр? Как его заменить? И что это такое?
9 лет назад
Просмотров: 4370 просмотров
Добро пожаловать!
Топливный фильтр, а что это такое? А для чего он нужен? А что будет с машиной если он засорён? А как его заменить? Эти вопросы задают очень часто автовладельцы, которым очень интересно узнать о строение своего автомобиля и о агрегатах которые на нём установлены. Если и вы являетесь тем самым заядлым автовладельцем, тогда мы и вам попытаемся раскрыть несколько вопросов которые касаются топливного фильтра.
Примечание!
Если вы что то знаете об этих фильтрах и хотите дополнить информацию, то в таком случае оставляйте свои комментарии в самом низу сайта и люди увидят их!
Краткое содержание:
- Что такое фильтр для очистки топлива?
- Зачем нужен фильтр для очистки топлива?
- Что будет с машиной, если фильтр будет засорён?
- Как топливный фильтр заменить на ВАЗ?
Что такое топливный фильтр?
По своей форме он напоминает закрытую небольшую баночку, на которой с одной стороны находится трубка, да и с другой тоже. (Это касается инжекторных автомобилей)
А что касаемо карбюратора, то по своей форме фильтр уже совершенно другой в отличие от инжекторного фильтра. На карбюраторном фильтре в основном стекло которое защищает фильтр от попадания в него грязи стоит прозрачное, за счёт этого с легкостью можно понять когда фильтр засориться и будет нуждаться в замене.
Для чего нужен топливный фильтр?
Из самого названия можно уже понять предназначение данного агрегата. Фильтр служит для очищения топлива от пыли и от других мелких частиц, которое попадают в двигатель от бензобака автомобиля.
На данный момент топливный фильтр присутствует в разных системах, основные из которых это карбюратор, инжектор, а так же дизель. Более подробно предназначение фильтра во всех трёх системах, смотрите чуть ниже:
В карбюраторе – топливный фильтр предназначен для защиты жиклеров от пыли, а так же других мелких частиц. Потому что как многим людям уже известно, если жиклёры в карбюраторе будут засорены то первым делом это приведёт к тому, что мощность мотора снизиться.
В инжекторе – топливный фильтр служит для защиты форсунок от пыли и от других частиц которые будут засорять их, что в свою очередь опять же приведёт к неправильной работе двигателя и к упадку мощности.
В дизеле – дизельные автомобили практически самые требовательные к чистоте топлива, поэтому в таких автомобилях как правило обычно стоит по два топливных фильтра, один из которых называется фильтр грубой очистки, а другой фильтр тонкой очистки топлива.
Как будет вести себя автомобиль, если топливный фильтр засорён?
Обычно с машиной происходят следующие действия:
- Во-первых как правило при засорении фильтра, автомобиль у вас начнёт дёргаться при подъеме в гору или же при обычной езде на автомобиле.
- Ко всему этому может добавиться, явное ухудшение мощности автомобиля – это происходит потому что фильтр уже не может очищать бензин от пыли и от воды которая присутствует в бензине.
- Ещё может добавиться повышенный расход бензина, и машина при движении может попросту глохнуть.
Замена топливного фильтра:
- Как заменить фильтр – на классике?
- Как заменить фильтр – на карбюраторных автомобилях семейства «Самара»?
- Как заменить фильтр – на инжекторных автомобилях семейства «Самара»?
Вам также может понравиться
как работает и когда надо его менять
Топливный фильтр двигателя есть у любого автомобиля, потому что без него невозможно представить очистку топлива перед подачей в цилиндры. Фильтр – не просто дополнение, у него есть важная функция – задерживание инородных частиц (песок, глина, частицы ржавчины, отслоения краски, примеси), размер которых превышает диаметр пор.
Топливные фильтры, как и типы двигателей, имеют разные конструктивные особенности. Есть фильтры для дизельных, карбюраторных, газовых и инжекторных моторов. В современных авто два фильтра – грубой и тонкой очистки. Устанавливают фильтр тонкой очистки под капотом, днищем или в топливном баке вместе с насосом и фильтром грубой очистки.
Зная, где находится топливный фильтр, проще определить, нормально он работает или уже есть проблемы. Но лучше регулярно посещать автосервис и проходить техобслуживание, в ходе которого мастер определит, нужно ли менять фильтры, а также составит индивидуальный график их замены с учетом типа мотора и состояния автомобиля.
Почему важно менять топливный фильтр?
Многие автовладельцы считают, что менять фильтры очистки топлива нужно чуть ли не на каждом втором плановом обслуживании в сервисе, в то время как их оппоненты утверждают, что этот расходник может прослужить долго без замены. Но лучше следить за тем, как работает топливный фильтр и придерживаться рекомендаций производителей и экспертов.
Есть средние цифры, которые подходят для топливных фильтров автомобилей разных производителей:
- магистральные фильтры рекомендовано менять через каждые 10-25 тыс. км пробега;
- погружные фильтры нужно заменять через каждые 30-100 тыс. км пробега.
Даже эти цифры – не эталон, а рекомендация. Почему? Все зависит от качества топлива и от внешних факторов. Чем лучше топливо и чем чище дороги – тем медленнее забиваются фильтры, и наоборот.
Менять топливные фильтры нужно по одной простой причине: загрязнения извне негативно влияют на систему впрыска, цилиндры и поршни двигателя. Вот что происходит, если фильтры не менять:
- Песок, грязь, частицы мусора и пыль забивают инжекторы и повреждают их детали, которые выходят из строя. Это чревато серьезными поломками двигателя, для устранения которых понадобятся время и деньги.
- Твердые частицы проникают в камеры сгорания карбюраторных двигателей и повреждают зеркала цилиндров и поршни, что ведет к их преждевременного износу, повреждениям и дорогостоящему ремонту, а то и замене.
- Вода, которая пусть и в небольшом количестве, но присутствует в дизельном топливе, нарушает работу дизельных моторов и приводит к серьезным поломкам, в то время как для бензиновых двигателей она не особо опасна.
Важно не пропустить момент, когда появились первые признаки засорения фильтра. В противном случае автомобиль раз за разом будет терять в мощности, а при разгоне и движении в гору не будет хватать горючего. А закончится все тем, что машина будет двигаться рывками и постоянно глохнуть или совсем перестанет заводиться.
Как понять, что пора менять топливный фильтр?
Замена топливного фильтра – непростая работа, чтобы до него добраться, придется разобрать много узлов топливной системы. Понятно, что далеко не каждый автовладелец может проделать такие манипуляции, поэтому лучше доверить автомобиль специалистам СТО. В идеале менять фильтр нужно через каждые 30-60 тыс. км пробега.
Чтобы не допустить серьезных проблем, важно научиться определять неисправности в работе этой запчасти. Срочно заменить его придется, если:
- резко вырос расход топлива без объективных причин;
- машина заводится через раз или совсем не заводится;
- автомобиль движется рывками, им сложно управлять;
- появляются рывки при нажатии на педаль тормоза;
- двигатель постоянно самопроизвольно выключается.
Своевременная очистка топливного фильтра поможет избежать многих проблем с автомобилем, а главное – сохранит деньги и нервы.
А что будет, если не менять фильтр?
Некоторые автовладельцы упорно ездят с забитыми топливными фильтрами и не понимают, к чему это ведет. Вот только несколько последствий игнорирования проблемы:
- Неочищенное топливо попадает в форсунки, систему питания и сам мотор. Это может привести к полному отказу двигателя. Что дешевле – регулярно менять форсунки, или искать новый ДВС? Ответ очевиден.
- Топливо выгорает неравномерно, из-за чего на свечах, поршнях и в камере сгорания постоянно оседает сажа. Ее будет все больше, что приведет к поломке мотора и сопряженных с ним механизмов.
- Расход топлива постоянно растет, приходится чаще заливать бак. При этом мощность двигателя падает, что негативно сказывается на каждой поездке. Зачем терпеть проблемы, если можно почистить фильтр?
Как заменить фильтр?
Многие владельцы не знают,как правильно поменять топливный фильтр просто потому, что не понимают, где он находится. Чаще всего производители устанавливают фильтры внутри топливного бака, на днище автомобиля или под его капотом. Но без опыта в таком деле лучше не менять запчасть своими силами, а ехать в автосервис.
На СТО эту работу сделают быстро, качественно и недорого. Забрать авто можно будет максимум через час-полтора. Плюс замены фильтров в автосервисе – гарантии. Там используют только оригинальные комплектующие и вместе с фильтрами могут проверить другие системы, чтобы сразу устранить все неисправности.
Как замена топливного фильтра может значительно увеличить экономию топлива » Astoria Mechanic | Ремонт после столкновения
/ Техническое обслуживание / Автор Автоцентр Толимы
Большинство людей знают о замене масла, свечей зажигания и катушек зажигания в качестве элементов технического обслуживания для улучшения или поддержания хорошей экономии топлива. Одним из элементов технического обслуживания, который часто упускают из виду, является топливный фильтр. Как следует из названия, топливный фильтр отфильтровывает осадок и другую грязь, которая накапливается на дне вашего бензобака и баков на вашей местной заправочной станции. Если бы не было топливного фильтра, этот осадок попадал бы в ваши топливные форсунки и забивал их, вызывая пропуски зажигания. Как и другие различные типы фильтров в вашем автомобиле, топливные фильтры имеют срок службы и должны заменяться через определенные промежутки времени. Как только топливный фильтр изнашивается, он забивается и заставляет топливный насос работать усерднее, чтобы поддерживать надлежащее давление топлива. Это приведет к износу топливного насоса и, в конечном итоге, к его повреждению. Более низкое давление топлива также заставит компьютер дать команду форсункам оставаться открытыми дольше, чтобы компенсировать расход топлива при более низком давлении.
Почему топливные фильтры не меняются часто
Топливные фильтры были легко доступны в старых автомобилях 80-х и 90-х годов, удерживались пластиковыми зажимами или хомуты вдоль топливопроводов под автомобилем. Их было очень легко изменить. Поскольку современные автомобили стали более мощными и требовали более высокого давления топлива, конструкция топливного фильтра изменилась, и теперь используются специальные металлические фитинги для вкручивания металлических топливопроводов в топливные фильтры. Это значительно усложняло их замену, так как зимой автомобили Нью-Йорка имеют дело с большим количеством дорожной соли, что вызывает коррозию, которая ржавеет на стальном трубопроводе, ведущем к фильтру. Обычно для отделения ржавых болтов используется газовая горелка, но вы не можете использовать ее из-за топлива в линиях. Таким образом, решение состоит в том, чтобы отрезать стальной топливопровод и заменить часть ржавого трубопровода новыми фитингами, чтобы вкрутить новый топливный фильтр. Это требует опыта, может занять много времени и увеличивает стоимость ремонта. Даже в более новых автомобилях Toyota, Honda и Chevrolet, произведенных за последние 10 лет, теперь топливные фильтры встроены в топливный насос автомобиля внутри бензобака, что может потребовать снятия бензобака, если нет сервисной панели топливного насоса. Из-за этих дополнительных затрат многие люди отказываются от обслуживания топливного фильтра до тех пор, пока не возникнет проблема.
Почему важна замена топливного фильтра
Признаки засорения топливного фильтра могут проявляться в виде затрудненного запуска, низкой мощности двигателя, громкого звука топливного насоса, плохих холостых оборотов и ужасного расхода бензина. После того, как мы диагностируем и меняем топливный фильтр, наши клиенты отмечают, что их топливная экономичность значительно увеличилась. Особенно во время движения по шоссе, когда двигателю требуется стабильное постоянное давление топлива. Как указывалось ранее, засоренный топливный фильтр может снизить давление топлива, из-за чего ваши форсунки не выпускают точное количество распыленного топлива. Затем кислородный датчик обнаружит, что сожжено недостаточное количество топлива. Компьютер компенсирует это, давая команду вашим форсункам оставаться открытыми дольше, чтобы компенсировать недостаточное давление топлива.
Это заставляет ваш двигатель сжигать больше топлива и снижает экономию топлива. Замена топливного фильтра также значительно продлевает срок службы топливного насоса, поскольку ему не придется бороться с забитым фильтром, который сгорает в процессе. Это один из тех пунктов технического обслуживания, который обычно пропускают из-за недостаточной осведомленности об уровне сложности обслуживания из-за дополнительных затрат на рабочую силу и материалы, но его определенно стоит изменить, если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль в течение длительного времени. Часто задаваемые вопросы по замене топливного фильтра| Олимпия Авто Молл
Перейти к основному содержаниюВо многих современных автомобилях топливный фильтр не требует обслуживания и должен работать в течение всего срока службы двигателя. В других случаях может потребоваться регулярная замена топливного фильтра. Хотите знать, каким топливным фильтром оборудован ваш автомобиль? Вы найдете ответ в руководстве пользователя. Если ваш топливный фильтр нуждается в регулярной замене, обязательно выполняйте эту услугу в ближайшем дилерском центре Kia. Там специалисты, прошедшие обучение на заводе, заменят ваш топливный фильтр на новый, OEM-блок, идентичный оригинальному фильтру, которым ваш автомобиль сошел с конвейера. Это обеспечивает максимальную производительность вашего фильтра, поэтому ваша топливная система защищена от мусора и загрязняющих веществ.
Например, согласно руководству по эксплуатации Kia Soul 2016 года, топливный фильтр следует проверять каждые 30 000 миль, но он считается необслуживаемым и, возможно, никогда не потребует замены!
Ниже мы объясним, что может пойти не так, если топливный фильтр вашего автомобиля нуждается в замене. Даже если в вашем автомобиле установлен необслуживаемый фильтр, его все равно необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что он работает должным образом.
Топливные форсунки вашего двигателя подают топливо в камеры сгорания через крошечные отверстия. Эти форсунки помогают вашему двигателю сжигать точное количество топлива, но крошечные топливные отверстия могут быть легко засорены мусором. Вот почему вам нужен топливный фильтр — чтобы твердые частицы не попадали в топливные форсунки. Если одна из ваших топливных форсунок забита, ваш двигатель не будет сжигать идеальное количество топлива. И если в топливном фильтре есть дырка, мусор может попасть прямо в форсунки.
Если вы заметили, что ваш двигатель работает больше, чем должен, под нагрузкой, например, при подъеме на холм, возможно, у вас забит топливный фильтр. Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем больше топлива потребуется вашему двигателю. Если топливный фильтр забит, подача топлива в двигатель может быть ограничена. Это может привести к остановке двигателя и пропускам зажигания. Даже сильно забитый фильтр может пропустить достаточное количество топлива на холостом ходу, но когда вы просите больше мощности, а получаете очень мало, рассмотрите возможность того, что ваш топливный фильтр засорился.