За что отвечает термостат: Автомобильный термостат — что такое, для чего нужен и какие неисправности

Термостат

Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. В результате его работы обеспечивается быстрый прогрев двигателя при запуске и поддержание оптимального температурного режима на всех режимах работы. Термостат в системе охлаждения двигателя применяется с 1922 года.

Местоположение термостата определяется типом и моделью двигателя, а также конструкцией системы охлаждения. Термостат, в большинстве своем, расположен на выходе из головки блока цилиндров или на входе насоса охлаждающей жидкости. На современных двигателях устанавливается термостат с твердым наполнителем. Под термином «твердый наполнитель» понимается физическое состояние термоэлемента термостата.

Конструктивно термостат представляет собой термочувствительный клапан, размещенный в латунной рамке. Клапан включает тарелку, насаженную на корпус. Корпус исполняет роль цилиндра, в который вставлен шток. Шток одним концом упирается в верхнюю рамку термостата, другим – в резиновую полость в корпусе.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Между корпусом и резиновой полостью размещен термочувствительный элемент, состоящий из смеси гранулированного воска и меди.

При запуске двигателя термостат закрыт. Охлаждающая жидкость, выходя из блока цилиндров и снова туда возвращается, чем обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 80-90°С приводит к началу открытия термостата. При данной температуре термоэлемент расплавляется и увеличивается в объеме. Увеличение объема термоэлемента сопровождается перемещением корпуса термостата по штоку (шток перемещаться не может, т.к. закреплен на верхней рамке). Тарелка клапана, преодолевая усилие возвратной пружины, начинает открываться. Часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать через радиатор и там охлаждаться.

При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат все больше открывается, и, соответственно, все больше жидкости проходит через радиатор. Термостат полностью открыт при температуре порядка 95-105°С. При различных режимах работы двигателя происходит постоянное изменение величины открытия термостата, чем достигается поддержание оптимальной температуры.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

На двигателях устанавливаются различные виды термостатов: одноклапанный, двухступенчатый, двухклапанный, а также термостат с электронным управлением.

Одноклапанный термостат имеет самое простое устройство. Все, что было сказано выше про термостат, относится именно к одноклапанному термостату. Данный вид конструкции термостата наиболее популярен у зарубежных автопроизводителей.

Разновидностью одноклапанного термостата является двухступенчатый термостат. В некоторых системах охлаждения создается высокое давление охлаждающей жидкости, которое клапану термостата достаточно сложно преодолеть. Для таких случаев разработана конструкция термостата, у которой клапан состоит из двух тарелок – малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, т.к. для преодоления давления ей требуется меньше усилий. При открытии малая тарелка тянет за собой большую тарелку, которая в свою очередь полностью открывает проход для охлаждающей жидкости.

Двухклапанный термостат имеет два клапана (две тарелки), расположенные на одном корпусе.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Первый (основной) клапан запирает большой круг охлаждающей жидкости. Второй (перепускной) клапан управляет малым кругом. Клапаны работают совместно – когда один запирает, другой открывает соответствующий контур. Данная конструкция термостата популярна на отечественных легковых и грузовых автомобилях.

Самым совершенным является термостат с электронным управлением, который обеспечивает разные температурные режимы для разных режимов работы двигателя. Конструктивно это обычный одноклапанный термостат, в термоэлемент которого добавлено нагревательное сопротивление. Управление нагревом сопротивления осуществляется блоком управления двигателем. Данная конструкция термостата позволяет реализовать температурный режим 95-110°С при частичной нагрузке двигателя и 85-95°С при полной нагрузке. Эффект от применения электронного термостата заключается в снижении расхода топлива, а также некоторого увеличения мощности за счет более интенсивного охлаждения всасываемого воздуха.

На некоторых двигателях устанавливается два термостата, например в двухконтурной системе охлаждения.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Один термостат отвечает за контур головки блока цилиндров и поддерживает в нем температуру 87°С. Другой термостат установлен в контуре блока цилиндров. Рабочая температура там выше – 105°С. Данная схема системы охлаждения используется на прогрессивных двигателях TSI и позволяет добиться определенного увеличения мощности за счет дополнительного охлаждения воздуха.

 

 

Прогреть и не перегреть, или Какой термостат лучше выбрать — Иксора

О системе охлаждения двигателя можно говорить бесконечно: она объединяет множество деталей, узлов и механизмов, и на каждый возлагается повышенная ответственность, особенно в летний период. В данном цикле статей мы уже писали о тонкостях выбора радиатора, а также погружались в вопросы работы водяного насоса. Настала очередь термостата – компонента, без которого два предыдущих элемента оказываются малоэффективными, ведь именно термостат управляет потоками охлаждающей жидкости и отвечает за своевременный прогрев и охлаждение двигателя.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

Принцип работы термостата

Термостат – это неотъемлемый элемент жидкостной системы охлаждения двигателя, по сути клапан, от положения которого зависит «маршрут» движения антифриза. Таким образом, его главная задача – открывать и закрывать поток охлаждающей жидкости в радиатор, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру. При непрогретом моторе термостат находится в закрытом состоянии, и антифриз циркулирует только по «рубашке охлаждения». Так жидкость быстрее достигает нужного уровня тепла, после чего положение клапана автоматически меняется, и уже нагретый антифриз попадает в радиатор и начинает двигаться по большому контуру – до тех пор, пока не остынет. Тогда термостат снова закрывается.

С точки зрения устройства термостат представляет собой прибор, состоящий из тарелки клапана и цилиндрического корпуса, внутри которого есть шток и специальная резиновая полость, куда помещается наполнитель – термочувствительный элемент, смесь гранул воска и меди.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Именно наполнитель реализует принцип действия всего устройства: расширяясь или сокращаясь, он давит на шток, и клапан меняет свое положение. Механически это происходит следующим образом: нагреваясь, термоэлемент плавится и растет в размерах, отчего корпус начинает двигаться по штоку и буквально выдавливает тарелку клапана. Благодаря возвратной пружине она начинается постепенно открываться, запуская часть охлаждающей жидкости в радиатор. Вместе с увеличением температуры клапан отодвигается сильнее, предоставляя возможность все большему количеству антифриза проходить через охлаждение. Так, при приближении к 100°С термостат оказывается полностью открыт.

Конструктивно термостат может иметь один или два клапана (первый отвечает за малый контур, второй – за большой). Также существует двухступенчатая система, когда в одноклапанном приборе предусмотрены две тарелки: малая и большая. Сначала открывается малая, поскольку ей легче преодолеть давление, а затем большая. 

Выход из строя и замена

Главная причина выхода из строя термостата – его банальная «старость» (или ускоренный износ, вызванный загрязнением и коррозией). Это элемент с ограниченным ресурсом, и он нуждается в регулярном обновлении.

Заметить неполадки довольно легко: двигатель либо начнет быстро перегреваться, либо, наоборот, будет очень долго прогреваться. В обоих случаях проблема может быть связана не только с термостатом, поэтому прежде чем бросаться в магазины в поисках замены, лучше проверить исправность прибора. Это можно сделать самостоятельно: запустить двигатель на пару минут, после чего потрогать патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если он окажется теплым, это сигнализирует о том, что клапан не до конца закрыт, а жидкость циркулирует по большому кругу и постоянно охлаждается.

Когда патрубок холодный, проверку можно продолжать: как следует прогреть авто, не допуская превышения критического значения охлаждающей жидкости, затем, заглушив мотор, открыть капот и осторожно дотронуться до шлангов радиатора.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

Они оба должны быть горячими: и верхний, по которому антифриз поступает в радиатор, и нижний, выпускающий жидкость в контур. Если патрубок так и остался холодным, значит, термостат закрыт, и его следует заменить.

Кроме того, можно проверить функциональность прибора, достав его из системы охлаждения и вскипятив – например, в кастрюле на плите. Тогда Вы сможете не только наглядно изучить принцип действия, но и заметить температуру, при которой клапан будет открываться и вновь закрываться.

Однако если возникают сомнения, лучше все же обратиться к специалистам или попросту обновить деталь; термостат – не такая уж и дорогая запчасть, а в то же время очень важная: без него проблем и дискомфорта не миновать. Перегрев двигателя, чреватый преждевременным износом и капитальным ремонтом, непростительно долгий прогрев, в разы увеличивающий расход топлива и вредные выбросы – вот далеко не полный список последствий езды с неисправным термостатом. Поэтому Ваша основная задача, как внимательного и аккуратного автомобилиста – следить за сроком службы и техническим состоянием прибора, не допуская его устаревания и чрезмерного загрязнения (в том числе частицами накипи низкокачественной охлаждающей жидкости).За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

 

IXORA рекомендует термостаты VERNET:

  • Основанная в 1927 году, компания VERNET является первым производителем термостатов в Европе. Сегодня это мировой гигант с головным предприятием во Франции, имеющий заводы в США, Аргентине, Индии и Корее.
  • Ежегодно компания выпускает около пятнадцати миллионов изделий, каждое из которых проходит контроль качества в собственной исследовательской лаборатории и подлежит обязательной сертификации по ISO 9001.
  • Инженеры-разработчики компании плотно сотрудничают с крупными автомобилестроительными корпорациями, а 60% производимой продукции поступает на конвейеры таких автогигантов, как Audi, VW, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, Fiat, Citroen, Ford, Peugeot, Renault, Dacia, Rover, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota.
  • Товарный ассортимент насчитывает десятки и сотни видов термостатов, датчиков, крышек расширительных бачков и радиаторов, фланцев охлаждающей жидкости.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности
  • Все термостаты VERNET обладают высокой точностью регулирования по температуре, надежностью и длительным сроком службы.

Наиболее популярные модели термостатов VERNET представлены в таблице ниже. Полный ассортимент можно найти в разделе каталогов запчастей. 

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость
VERNET Термостат Th589892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A
VERNET Термостат  TH604789J RENAULT LOGAN 2 / DUSTER / CITROEN C2 
VERNET Термостат  489892J DAEWOO NEXIA OPEL ASTRA , VECTRA A 
VERNET Термостат  TH648889J PEUGEOT 206 / 307  ,  CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI 
VERNET Термостат  507588 HYUNDAI ACCENT / MAZDA 323 / TOYOTA CARINA 
VERNET Термостат  Th589892 VW PASSAT B3/4   VW POLO   СЕДАН 1998-  
VERNET Термостат  335987 ВАЗ 2107  2108 2109 
VERNET
Термостат 
TH507588 PEUGEOT 206 / 307  ,  CITROEN BERLINGO /C4 / JUMPI 
VERNET Термостат  659787 ЗАЗ ТАВРИЯ 
VERNET Термостат  Th243987J AUDI 100 / SKODA FABIA 2000- 2008 
VERNET Термостат  TH683782J FORD FIESTA/FOCUS/ MONDEO / MAZDA2 
VERNET Термостат  TH711187J CHEVROLET LACHETI / DAEWOO LANOS 
VERNET Термостат  Th432888J CHEVROLET  AVEO /NISSAN MICRA 10 / SUZUKI SWUFT 
VERNET Термостат  Th432882J SUZUKI SWUFT  /DAEWOO MATIZ 
VERNET Термостат  TH627687J AUDI A3/A4 MITSUBISHI LANSER X / OURTLANDER XL 
VERNET Термостат  TH629482J HYUNDAI ACCENT /KIA CEED CERATO 
VERNET Термостат  Th589887J CHEVROLET  AVEO /DAEWOO LANOS 
VERNET Термостат  TH507788J FORD MONDEO 3/  FIAT DUCATO 
VERNET Термостат  TH659787 ЗАЗ ТАВРИЯ 
VERNET Термостат  143987J VW PASSAT B3/4   VW POLO   СЕДАН 1998-  
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти широчайший ассортимент любых деталей и запчастей. Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Что делает автомобильный термостат?

Термостат вашего автомобиля контролирует температуру двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, когда температура становится слишком высокой или слишком низкой.

Мы используем термостаты в наших домах и квартирах, когда мы хотим контролировать температуру, поэтому логично, что и наш автомобиль использует эту технологию! Автомобильный термостат играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя и обеспечении его максимальной производительности.

Jerry

— это надежный инструмент для сравнения страховок, который помогает водителям сэкономить на

автостраховании

и

ремонте автомобиля

! Мы здесь, чтобы помочь вам понять все детали вашего автомобиля с помощью руководств, подобных этому, для термостата вашего автомобиля.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает ваш автомобильный термостат, о признаках того, что он не работает, и о том, как вы можете использовать страховку для замены неисправного термостата.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Сравнить полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никогда никаких сборов.

Термостат в вашем автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения вашего автомобиля, которая контролирует и регулирует рабочую температуру двигателя . Он расположен между двигателем вашего автомобиля и радиатором и состоит из небольшого цилиндра, обычно около двух дюймов в диаметре, в котором используется термочувствительный воск и стержень для управления клапаном охлаждающей жидкости двигателя.

Если вы живете где-то с центральным кондиционированием и отоплением, просто подумайте о термостате в вашем доме. Когда все прогреется, термостат может включить кондиционер в вашем доме, а когда все остынет, термостат сообщит о включении тепла.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

В вашем автомобиле это работает почти так же! Только вместо того, чтобы включать кондиционер в вашем салоне, термостат работает с системой охлаждения, регулируя поток охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать температуру двигателя в пределах определенного температурного датчика.

Как термостат работает с системой охлаждения

Термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя, тесно взаимодействуя с охлаждающей жидкостью двигателя в системе охлаждения автомобиля. Когда температура повышается, термостат открывается, и пропускает поток охлаждающей жидкости через радиатор для охлаждения избыточного тепла. Вот как это работает:

  • Термостат начинает контролировать температуру в тот момент, когда вы запускаете двигатель.

  • Клапан термостата остается в закрытом положении, пока двигатель нагревается, блокируя прохождение охлаждающей жидкости через радиатор.

  • Как только двигатель нагреется до верхней отметки указателя температуры — около 200 градусов по Фаренгейту — клапан термостата будет в полностью открытом положении, что позволит горячей охлаждающей жидкости течь из двигателя в радиатор.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

  • Горячая охлаждающая жидкость активирует водяной насос в радиаторе, который нагнетает более холодную охлаждающую жидкость обратно в двигатель.

  • Когда температура падает ниже оптимального температурного диапазона, термостат снова закрывается, позволяя двигателю снова прогреться.

Этот цикл продолжается все время, пока ваш автомобиль работает, чтобы предотвратить его перегрев или снижение производительности. Слишком холодный двигатель не будет работать так, как должен, но слишком горячий двигатель подвержен риску возгорания. И любое условие может увеличить износ вашего двигателя, если термостат вашего автомобиля не работает должным образом.

Распространенные проблемы с автомобильным термостатом

Существует множество причин, по которым у вас может возникнуть проблема с автомобильным термостатом, но сами проблемы довольно просты. Помните, что у термостата есть только две механические функции — открывать или закрывать.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Таким образом, ваши наиболее распространенные проблемы с автомобильным термостатом сводятся к двум вариантам: это либо , застрявший в открытом положении , либо , застрявший в закрытом состоянии , любой из которых может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно предположить, что заклинивший в открытом положении автомобильный термостат не так уж и плох — в конце концов, он просто пропускает охлаждающую жидкость. Однако двигатель, который не может достичь достаточно высокой температуры, имеет низкую производительность, что приводит к неэффективный расход топлива , увеличение выбросов , усиление износа двигателя .

Автомобильный термостат, который застрял в закрытом положении, с другой стороны, явно плохая вещь: заблокированный поток охлаждающей жидкости может быстро привести к перегреву двигателя вашего автомобиля . Даже в небольших дозах это подвергает ваш двигатель серьезному риску износа , выхода из строя и даже сгорания .За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Признаки поломки термостата

Замена автомобильного термостата

относительно недорога, стоит около от 150 до 250 долларов США . Вот несколько явных признаков того, что вы, возможно, имеете дело с неисправным термостатом, который нуждается в замене.

Плохая работа двигателя

Внезапные изменения в работе вашего автомобиля могут быть признаком множества проблем, включая неисправный термостат! Отнесите свой автомобиль к механику, если вы заметили резкое изменение в его экономия топлива, ускорение, рулевое управление или надежность .

Показания термометра

Обычно указатель температуры термостата можно найти на приборной панели за рулевым колесом — просто найдите символ классического термометра, погруженного в волнистые линии «жидкости».За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

Первым признаком того, что термостат вашего автомобиля неисправен, может быть перемещение указателя температуры вашего автомобиля в красную зону . Другой знак может быть флуктуации температуры когда показание хаотично перемещается между нижним и верхним концами указателя температуры.

Утечки охлаждающей жидкости

Возможно, вы заметили некоторые признаки, указывающие на неисправный термостат, но вы просто не уверены. Ищите утечки охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата, так как проблемы с термостатом также должны вызывать проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля. Если вы обнаружите утечки ярко-оранжевой или зеленой жидкости вокруг термостата, вы можете быть почти уверены, что имеете дело с неисправным термостатом.

Можно ли ездить с неисправным термостатом?

Технически ваш автомобиль все еще может добраться из точки А в точку Б, но в том-то и дело, что вы не должны ездить на машине с неисправным термостатом .За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Это не только подвергает ваш двигатель серьезному риску перегрева, но также может привести к серьезному повреждению всего вашего автомобиля. Это означает, что вам придется иметь дело с гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем просто с новым термостатом.

Как найти дешевое страхование автомобиля

Возможно, вам не придется платить за новый автомобильный термостат самостоятельно. Например, ваш страховой полис может покрывать часть расходов, если у вас есть

OEM-покрытие

, или все расходы, если у вас есть

страхование от поломок

. Загрузите приложение Jerry сегодня, чтобы добавить эти покрытия и многое другое в свой полис, не платя за новую премию!

Jerry

— это

надежное приложение для сравнения страховок

, и мы здесь, чтобы помочь вам сэкономить время и деньги.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Регистрация занимает меньше минуты, и вам будут предложены конкурентоспособные тарифы, подобранные для вас из пула из более чем 55 лучших поставщиков. Джерри даже поможет вам сменить политику, даже не выходя из приложения!

Не теряйте покрытие — сэкономьте вместе с Джерри. Средний пользователь экономит более 800 долларов в год!

»

Джерри

это реально. Они сделали то, на что обычно у меня уходит несколько дней, примерно за 5 минут. Теперь я буду экономить 75 долларов в месяц на страховке!» — Николас Э.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Джерри автоматически бесплатно проверяет, платите ли вы самую низкую цену за страховку.

Мгновенное сравнение лучших страховых компаний

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Какие страховки вы хотите сравнить? 100212

Термостаты регулируют температуру охлаждающей воды двигателя ( воды рубашки охлаждения ) при работающем двигателе.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Термостат позволяет двигателю быстро прогреваться в холодном состоянии и поддерживать заданную температуру после ее достижения. Термостаты установлены на многих двигателях внутреннего сгорания (ВС) с водяным охлаждением , как четырехтактных , так и двухтактных .

Термостат двигателя

 

Компоненты термостата

Главный клапан / первичный клапан

Главный клапан управляет потоком охлаждающей воды двигателя 22. По мере повышения температуры охлаждающей воды клапан постепенно открывается и подает больше охлаждающей воды в радиатор, где она охлаждается.

Компоненты термостата двигателя

Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими Инженерные видеокурсы ! В каждом курсе есть тест , пособие , и по окончании курса вы получите сертификат .За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Наслаждаться!

 

Перепускной клапан/вторичный клапан

Когда перепускной клапан открыт, охлаждающая вода обходит радиатор двигателя и циркулирует в замкнутом контуре. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя перепускной клапан начинает закрываться, и охлаждающая вода направляется в сторону радиатора. Двигатель быстро перегревался бы, если бы охлаждающая вода не отводилась на радиатор для охлаждения.

Цилиндр заряда

Цилиндр заряда заполнен воском , который начинает плавиться (переход из твердого состояния в жидкое состояние ) по мере повышения температуры охлаждающей воды двигателя. Расплавление парафина приводит к закрытию перепускного клапана и открытию основного клапана; это приводит к тому, что охлаждающая вода направляется к радиатору. Когда температура охлаждающей жидкости ниже, т. е. когда двигатель холодный, парафин находится в твердом состоянии и перепускной клапан радиатора открыт.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности

Уплотнение/прокладка

Уплотнение используется для предотвращения любого нежелательного потока через главный клапан термостата. Седло, на котором сидит уплотнение, должно быть чистым, чтобы уплотнение функционировало правильно.

Пружина

Пружина возвращает главный клапан в закрытое положение, когда температура охлаждающей воды падает ниже определенного значения.

Вторичная пружина

По мере снижения температуры системы охлаждающей воды состояние парафина зарядного цилиндра изменяется, и шток сжимается в зарядном цилиндре. Вспомогательная пружина позволяет штоку втягиваться в определенную точку, после чего остаточное напряжение пружины препятствует дальнейшему втягиванию штока.

Воздухоотводчик

Воздухоотводчик используется для удаления воздуха ( отвод воздуха ) из системы водяного охлаждения.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности При установке термостата необходимо убедиться, что воздуховыпускное отверстие повернуто в максимально возможное положение, так как именно здесь будет собираться воздух. Не все термостаты имеют воздухоотводчик.

 

Приведенное ниже видео является отрывком из нашего онлайн-видеокурса по основам работы с двигателем внутреннего сгорания .

Термостат состоит из первичного клапана , вторичного клапана (перепускного клапана) , уплотнения , пружины и цилиндра подпитки . Загрузочный цилиндр заполнен воском с заданной температурой плавления (точка, при которой парафин переходит из твердого состояния в жидкое). Воск меняет состояние с твердого на жидкое приблизительно при 80°C в большинстве водяных систем охлаждения двигателя.

После изменения состояния внутри зарядного цилиндра жидкий парафин занимает больше места, чем когда он был в твердом состоянии.За что отвечает термостат: Автомобильный термостат - что такое, для чего нужен и какие неисправности Стержень , вставленный в зарядный цилиндр, линейно выталкивается наружу, поскольку теперь в зарядном цилиндре больше нет места для стержня. Шток закрывает перепускной клапан и в то же время открывает главный клапан. Таким образом, температура двигателя регулирует движение штока и, следовательно, количество охлаждающей воды, подаваемой на радиатор или в обход радиатора.

Автомобильный радиатор

Термостат имеет конструкцию с пропорциональным откликом . Температура охлаждающей воды определяет, насколько термостат открывается или закрывается, и направляется ли охлаждающая вода в радиатор или в обход радиатора; это фактически контур обратной связи .

Температура горячей охлаждающей воды (>80°C) = Охлаждающая вода направляется в радиатор.

ТЕМПЛАТА ТОЛЬКО ХОЛОДНОЙ ОХЛАЖДЕНИЙ (