Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Содержание

Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10…20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Содержание

Совместимость антифризов

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2…3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3…5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

В случае, когда под рукой нет подходящего аналога для замены, рекомендуется разбавлять имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной (в объеме не более 200 мл). Это снизит температурные и защитные характеристики охлаждающей жидкости, однако не приведет к возникновению вредных химических реакций внутри охлаждающей системы.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась

для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

 

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако точную информацию об использовании того или иного антифриза вы найдете только в инструкции или непосредственно на его упаковке.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Совместимость антифризов

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

таблица совместимости антифризов — DRIVE2

на последнем семинаре от SWAG прихватил наглядную и, надеюсь, полезную табличку, позволяющие понять, что с чем можно смешивать

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Полный размер

внимательно изучение выявило некоторую неясность, почему это

G12+, который всюду рекламируется, как универсальный, согласно таблице, не может смешиваться ни с G11 ни с G12. На этот вопрос я получил официальные разъяснения от SWAG:

Эта таблица взята из официального источника VW и в ней показано, с каким концентратом можно смешать охлаждающую жидкость, находящуюся в системе охлаждения. Если в системе охлаждения находиться G12+ и мы решим туда долить G11 или G12, страшного ничего не произойдет, но срок службы охлаждающей жидкости упадет, поэтому такой долив не рекомендуется.
Главное не допускать смешивания антифризов класса G12 и G11!

от себя хочу добавить пару слов:
-что, казалось бы, может быть проще, заливай то, что указано в мануале или на расширительном бачке. Но, во-первых, прогресс не стоит на месте, а во-вторых, не всегда в чистом поле можно найти антифриз именно того стандарта, который заливался с конвейера.
-если говорить о VAG (а я говорить только о них и могу:-)), то в первые поколения заливался антифриз стандарта G11. Не совсем корректно при этом говорить, что он был того или иного цвета. В Европе всего пара заводов, которые варят подобные жидкости, так что и ВАГ и Феби разливают из одного крана, но при этом в одну и ту же основу добавляются разные цветовые добавки.

-если владелец возрастного Пассата или Гольфа с премии решит купить антифриз у официального дилера, то ему предложат вовсе не G11, который положен по VIN, а его современную замену. Однако в розничной продаже можно найти что угодно.
-есть такой прекрасный анекдот: идёт папа и сын детсадовского возраста. Сын кусает яблоко, смотрит на него, и спрашивает отца:
-пап, а почему яблоко темнеет?
-понимаешь, сын, в яблоке содержатся элементы железа, которые при соприкосновении с атомами кислорода окисляются, и результат этой химической реакции ты сейчас наблюдаешь
-…папа, а ты сейчас с кем разговаривал?

-вот что бы не переходить в эту область, я не буду углубляться в химический состав антифриза, писАть его формулы и прочую дребедень. Но немного информации своими словами таки озвучу.
G11 в своём составе содержит добавки (силикаты), которые препятствуют образованию ржавчины на стенках рубашки охлаждения за счёт образования плёнки. Потому его срок годности — два года. А раз слитый из системы (для какого-нибудь ремонта), обратно заливаться не должен, второй раз плёнка образоваться не сможет
Антифризы G12 и G12+ не содержат в своем составе силикатов и поэтому не образуют пленку. Но в их составе есть ингибиторы

www.drive2.ru

Совместимость антифризов и их характеристики

Большое количество автовладельцев интересует совместимость антифризов, а именно, можно ли их смешивать. Вообще соединять охлаждающие вещества не рекомендуются, в случае их несовпадения по маркам и изготовителям. Если антифризы созданы разными производителями, то они отличаются компонентами, которые могут быть несовместимы между собой.

Составляющие антифриза

Каждый современный производитель использует индивидуальные механизмы присадки, которые придают определенные характеристики охладителям. Консистенция может иметь разный состав и количество компонентов. Существует два популярных вида присадок:

  • неорганический тип. В большинстве случаев, он представлен бор-нитритными, фосфатными и аминными ингибиторами;

  • новаторские вещества. Химические составы зарубежного производства.

Если смешивать между собой антифризы, то можно потерять антикоррозийные характеристики смесей. В таком случае, могут очень быстро сломаться основные детали автомобиля. Практика показала, что европейские модели охладителей лучше поддаются смешиванию, чем отечественные виды.

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Правила смешивания антифризов

Смешивание одноцветных охладителей

Большинство владельцев авто убеждены, что правильно смешивать антифризы только одноцветные. Однако данный факт является заблуждением. Люди верят, что характеристика цвета содержит всю информацию о составе и компонентах консистенции. Действительно некоторые марки антифризов соответствуют данным представлением. Но, это не является общепринятой нормой для всех производителей охладителей.

Смешивание разноцветных смесей

Лучше всего ориентироваться не на цвет охладителя, а на состав. Не обязательно красный антифриз доливать исключительно в идентичный ему оттенок. Если одна из смесей будет отличаться по качеству, то после смешивания исчезнет множество положительных качеств вещества. Таким образом, подойти друг другу могут совершенно разные по тону смеси. Например, к красному очень часто добавляют зеленый антифриз. Конечно, только в случае, если их состав и качество совпадает.

Антифриз и вода

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе Иногда происходит так, что посредине пути охлаждающая жидкость заканчивается. Что же делать в такой ситуации? Если у вас есть с собой антифриз, то можете долить. Но, когда у вас нет ничего, то на помощь придет обычная дистиллированная вода. Правда, существует один основной недостаток – данное действие приведет к снижению эксплуатационного срока охладителя, в среднем на год. Универсальным по совместимости считается класс G-12+.

Идентичные компоненты

На сегодняшний день существует широкий ассортимент охладителей. Все они обладают своими универсальными преимуществами и недостатками. Большое количество моделей содержат одинаковые составляющие, не смотря на их цвет. Таким образом, синий и красный тип смеси может совсем не отличаться по содержанию. К стандартным компонентам Тосол относятся такие элементы:

  • вода дистиллированного типа;

  • этиленгликольное вещество;

  • присадки. На их долю отводят примерно 20 %.

Из вышеуказанной информации, можно сказать, что все охладители примерно на 80 % идентичны, и только одна пятая часть наделяет их отличительными характеристиками.

Отличительные характеристики                                     

Универсальные качества проявляются, благодаря присадкам. Именно, добавив их в консистенцию, получают необходимое содержание вещества. Таблица совместимости антифризов учитывает данные компоненты в их способности соединяться между собой. Присадки выполняют функции нейтрализаторов реакций воды и этиленгликоля. Если их не будет, то смесь сможет разрушить любой металл.

Основные виды присадок

Для того чтоб была оптимальная совместимость классов антифриза следует выяснить, какие виды охладителей существуют. Итак:

  • защитного типа. Они предназначены оберегать все внутренние элементы, образуя на патрубках и трубках пленку. Таким образом, металлическая поверхность защищена от повреждений;

  • антикоррозийные типы. Они вступают в силу вследствие начала образования ржавчины. Принцип их работы заключается в запоковывании очагов разрушительного процесса.

Вот мы и ознакомились с правилами смешивания охладительных смесей. Главное требование – это совместимость составов. Так, что не бойтесь доливать подобное вещество.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов

klyepan 09-12-2011 23:36

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

Русич 10-12-2011 12:17

зависит только от присадок, если они не поссорятся, то можно. Ну и не путать 65 и 40 градусные

klyepan 10-12-2011 12:35

А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

NE 10-12-2011 12:47

Антифризы есть g11 и g12. Их между собой смешивать не надо.

Хитра лиса 10-12-2011 03:27

Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в «транспортном вопросе»- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Cvet 10-12-2011 06:15

цвет антифриза — это маркетинговый ход компании-производителя

Voices 10-12-2011 08:35
quote:
Originally posted by klyepan:

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.


вопрос в том сколько доливать. Если немного то можно и воды дистиллированной долить. Если много, то в мануале для машины указано какой антифриз можно лить. Разбавляете его с водой 1:1 и вперде.

Alex_F 10-12-2011 09:27

Совместимость от цвета не зависит.


Воды (дисцилята) долить и не париться.

klyepan 10-12-2011 09:36

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.

Alex_F 10-12-2011 09:40

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.

klyepan 10-12-2011 10:11

Так в этом и фишка.Сливать или ничего не будет?

Хитра лиса 10-12-2011 11:24
quote:
Originally posted by Alex_F:

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.



Правильно. А после ещё и систему промыть не помешает.ASv 10-12-2011 11:54
quote:
Originally posted by Cvet:
цвет антифриза — это маркетинговый ход компании-производителя

Ну вот и зашибись. Все , все говорят — у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Хитра лиса 10-12-2011 11:59
quote:
Originally posted by ASv:

Ну вот и зашибись



quote:
Originally posted by ASv:

Все , все говорят — у тебя красный? Так лей красный



Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.Alex_F 10-12-2011 12:25
quote:
Originally posted by Хитра лиса:

Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???

Voices 10-12-2011 12:27
quote:
Originally posted by ASv:

Ну вот и зашибись. Все , все говорят — у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.


Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

Хитра лиса 10-12-2011 12:30
quote:
Originally posted by Alex_F:

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???



Красный- с жёлтым, зелёный- с синим. P.S. А если попробовать смешивать синий с красным или жёлтый с зелёным, то появятся хлопья (сгустки) забивающие соты радиаторов.Леонид Ильич 10-12-2011 14:31
quote:
Originally posted by klyepan:
Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.

это ещё зачем?

Хитра лиса 10-12-2011 15:33
quote:
Originally posted by Леонид Ильич:

это ещё зачем?



Дистилированную воду в определённых количествах можно доливать в антифриз без нежелательных последствий. А вот доливать простую воду- не советую.Stac 10-12-2011 16:08
quote:
Originally posted by klyepan:

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.



На самом деле, если нет течи, то доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода… Хитра лиса 10-12-2011 16:35
quote:
Originally posted by Stac:

доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода…



Да. Но только- до определённых пределов. Необходимо систематически контролировать не только уровень, но так же и плотность охлаждающей жидкости.KYB 10-12-2011 16:50

Вообще-то все технические жидкости необходимо менять в соответствии с регламентом, а лучше чуть чаще. Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще — замените полностью.

Хитра лиса 10-12-2011 18:22
quote:
Originally posted by KYB:

Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще — замените полностью.



И систему при этом желательно промыть. Хотя бы- дистилировкой.wasserfall 10-12-2011 19:06

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.

Voices 10-12-2011 20:34
quote:
Originally posted by wasserfall:

может указывать на состав



а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей

wasserfall 10-12-2011 20:39
quote:
Originally posted by Voices:

а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей



По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят. Alex_F 10-12-2011 21:09
quote:
Originally posted by wasserfall:

По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят.


Вопрос был про неясных производителей — вероятнее всего разных.

wasserfall 10-12-2011 21:36
quote:
Originally posted by Alex_F:

Вопрос был про неясных производителей — вероятнее всего разных.



Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.ASv 10-12-2011 22:33
quote:
Originally posted by Voices:

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано


По ссылке не ходил, но ответить надо
Эти педорасы кулстрим льют в калины и продают только а одном магазине
Ни пометок в серв книжке, ни наклеек на пробке
Педорасы

klyepan 10-12-2011 22:48

Ну нужно же как то денег с нас срубить вот стараються как могут.И слышал дерут три шкуры.

Forex 10-12-2011 23:50
quote:
Originally posted by ASv:
Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров.

Ну это вы приврали, где такие цены бешеные?Хитра лиса 11-12-2011 12:09
quote:
Originally posted by wasserfall:

Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.



Соглашусь. Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету (цветам).gnom 11-12-2011 02:05
quote:
Originally posted by Хитра лиса:
Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в «транспортном вопросе»- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Антифриз норд, говно. Весь одинаковый в независимости от цвета. Собственно он точно только цветом и отличается. ИМХО это вобще тосол крашеный.
Смотреть надо на температуру кипения. Для многих машин надо, что бы Т кипения была около 130гр. К примеру на моей машине 2-я скорость вентилятора, это 120гр. На 95 только термостат открывается. Норд любого цвета уже при 105-110 начинает булькать. Из бюджетных производителей самый лучший антифриз AGA.

gnom 11-12-2011 02:09

А ну и про мешанину Есть желтый антифриз, G12 он помоему. его мешать можно только с таким же G12. На производителя забить. Нехрен платить за марку машины на канистре. Тот же Hi-gear не хуже. Зеленые и красные тоже условно смешиваются, мешал многократно и не видел никаких осадков, пены либо чего либо еще. Да и по класификации они одинаковые G11.

wasserfall 11-12-2011 04:24

Жёлтые есть и G11 и G12. Красные, впрочем тоже. По цветам ориентироваться можно в основном в пределах линейки производителя.

Хитра лиса 12-12-2011 01:35
quote:
Originally posted by gnom:

Антифриз норд, г



Заострю на этом месте, немножко Лет пять использую NORD на служебках. Одна из них- атмосферник, остальные- турбинные. Не хочу рекомендовать NORD тем, кто топчется в московских пробках. Он КМК не подходит для режима «потыркивания». А вот тому, кто живёт за городом, ходит большей частью по трассам, редко «утыкается», кому приходится заводить в сильные (до 35 проверяли лично) морозы машину стоящую на улице- по-моему можно попробовать заливать именно NORD. Это, кстати- довольно таки бюджетно.Voices 12-12-2011 06:32
quote:
Originally posted by wasserfall:

Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.



примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.

quote:
Originally posted by Хитра лиса:

Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету


quote:
Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.



Безмен 12-12-2011 06:56
quote:
Originally posted by wasserfall:

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.



а может и не указывать
«жёлто-зелёный на уксусной байде» — это, скорее всего, гликамол,
и делается он не из уксусной байды, а из олеиновой кислоты и того же этиленгликоля, соответсвенно, в отличие от тосола среду имеет не щелочную, а кислотную… кому охота — может смешать и полюбоваться на результат.
а жёлто-зелёный цвет ему придаёт такой оранжевый порошок, название которого я бы сейчас не рискнул выговорить.
а тосол красят метиленовым синим. насыплете вместо него красителя для гликамола — будет жёлто-зелёным.
wasserfall 12-12-2011 06:56
quote:
Originally posted by Voices:

примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.



Ну конечно, куда там мнение моих родителей, имеющих высшее образование в области высокомолекулярных соединений и реально работавших с производствами антифризов, супротив ссылок в интернете.
quote:
Originally posted by Безмен:

а может и не указывать



Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.Безмен 12-12-2011 07:00

ссылка внятная и дельная

wasserfall 12-12-2011 07:02
quote:
Originally posted by Безмен:

ссылка внятная и дельная



Внятная, да её все читают как хотят. По ссылке написано, что в розницу тот разноцветный антифриз поступает в одном цвете, а почему для автозаводов их красят в разные — это разговор совсем иной.Безмен 12-12-2011 07:04
quote:
Originally posted by wasserfall:

Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.

а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?

шутка

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему «что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное»

wasserfall 12-12-2011 07:11
quote:
Originally posted by Безмен:

а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?



Неа, тут его ток делали, а разливали и толкали в других местах (которые зачастую и объявлялись местом производства на этикетке). Транспортировочные кубы от Тосола народ любил на дачах под воду в летние душевые тырить.
quote:
Originally posted by Безмен:

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему «что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное»



А он одной марки с одной партии в одинаковых ёмкостях? О_оБезмен 12-12-2011 07:20

он просто разных производителей
а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как «столовая ложка на реактор», + разница в размерах столовых ложек, + «сыпани чуть побольше, пусть лохи на цвет кидаются» — имеем то, что имеем..

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занимался
температура кристаллизации рееедко была ниже -35

wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:
Originally posted by Безмен:

а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как «столовая ложка на реактор»



Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай — часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:
Originally posted by Безмен:

а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как «столовая ложка на реактор»



Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай — часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:34
quote:
Originally posted by Безмен:

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занимался
температура кристаллизации рееедко была ниже -35



Ага, дрянь ещё та была. Я б в свою машину его лить побоялся бы.klyepan 12-12-2011 08:09

Я вот смотрю тут люди явно разбираюшиеся в тосоле ну или антифризе.Как вы к феликсу относитесь?Если не изменяет память Дзержинский он.И как определить удельный вес воды в антифризе?То бишь плотность,а то вот советуют дистиллират доливать.

Безмен 12-12-2011 08:36

древние ведуны лохам завещали ареометром плотность определять,
а для реальных пацанов они завещали весы и мерный стакан
а феликс там будет написано или юникс — дело десятое; только лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Forex 12-12-2011 12:48
quote:
Originally posted by Безмен:
лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Кроилово ведет к попадалову.
Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Forex 12-12-2011 12:48
quote:
Originally posted by Безмен:
лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Кроилово ведет к попадалову.
Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Безмен 12-12-2011 13:01
quote:
Originally posted by Forex:

Кроилово ведет к попадалову



Капитан Очевидность

список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией

что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории

Forex 12-12-2011 14:08
quote:
Originally posted by Безмен:

Капитан Очевидность
список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией
что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории


Дык приходится быть Кэпом, т.к. народ хочет купить мобиловское/хеповское/тоталовское/араловское/ликвимолевское (нужное подчеркнуть) качество по цене NORD`овского тосола…
Насчет проверенных мест розничной продажи не подскажу, т.к. не пользуюсь ими. Я сам занимаюсь запчастями и тех.жидкостями и на 100% в любое время дня и ночи могу поручиться ТОЛЬКО за те масла и жидкости, которые сам продаю, потому что мне лично известно их происхождение.Strelezz 12-12-2011 14:34

Похрен что и с чем мешать . Одно из требований API по охлаждающим жидкостям — любое должно смешиваться с любыми существующими без существенной потери свойств , без выпадения осадка и пенообразования .
Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования

Безмен 12-12-2011 14:42

а что этот ваш API — единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..

Forex 12-12-2011 14:44
quote:
Originally posted by Strelezz:
Похрен что и с чем мешать

quote:
Originally posted by Strelezz:
Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования

Жжоте каленым железом правду-матку. ))))
Вязкости и типы масел придумали маркетологи, ога. Но нас не проведешь, мешаем как хотим )))

З.Ы. Не в обиду, но не дай бог напороться на такого мастера-приемщика. Он уж от души намешает.

Strelezz 12-12-2011 14:53
quote:
Originally posted by Безмен:
а что этот ваш API — единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..


.
Где-ж вы его найдёте -то ? Может ещё ОЖ «Лена» вспомните ?
Кстати , ничё не будет .

Безмен 12-12-2011 14:57
quote:
Originally posted by Strelezz:

Кстати , ничё не будет .



на ганзе постов не читают…
чуть выше я писал, что тосол — суть щелочь, гликамол — кислота
что будет и чего не будет — вспоминайте школьный учебник химии
quote:
Originally posted by Strelezz:

Может ещё ОЖ «Лена» вспомните



его до сих пор банчат вовсю, любуйтесь: http://www.theservice.ru/ozh_lena_40.htmlStrelezz 12-12-2011 15:09
quote:
Originally posted by Безмен:

на ганзе постов не читают…
чуть выше я писал, что тосол — суть щелочь, гликамол — кислота
что будет и чего не будет — вспоминайте школьный учебник химии

.
А смысл херню читать ?
Путаете щелочную реакцию со щелочью — вспоминайте школьный учебник химии

Kir* 12-12-2011 15:15

По поводу машины: в красный можно доливать любой красный. В зеленый любой зеленый. То есть в G11 можно доливать любой G11, в G12 любой G12. На бутылке с антифризом это всегда указано. G11 и G12 я бы смешивать не стал, и никому не рекомендую.

Есть у меня интересное наблюдение по антифризам которые льются в домашние системы отопления. Желтый и красный прекрасно смешиваются и работают. Во всяком случае у меня система на 200 с лишним литров, треть желтого, треть красного, треть дистилированной воды 3-й год, полет нормальный, антифриз чистый, без примесей и запахов.

Безмен 12-12-2011 15:42
quote:
Originally posted by Strelezz:

А смысл херню читать ?



ну, нашли же смысл смысл писать
смешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси — это новое слово в химии, не иначеStrelezz 12-12-2011 16:10
quote:
Originally posted by Безмен:

ну, нашли же смысл смысл писать
смешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси — это новое слово в химии, не иначе

.
Моторное дизельное масло в процессе работы из щелочного становится кислотным . И кого это парит ?

Безмен 12-12-2011 16:14

сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

Forex 12-12-2011 16:24

Послежу за дискуссией )
*взял попкорн и устроился поудобнее*

Strelezz 12-12-2011 16:26
quote:
Originally posted by Безмен:
сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

.
Я вам уже отписывал : Путаете щелочь(кислоту) и щелочную(кислотную) реакцию — курите учебник .

Безмен 12-12-2011 16:26
quote:
Originally posted by Forex:

Послежу за дискуссией )



расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтра
для продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балдыStrelezz 12-12-2011 16:27
quote:
Originally posted by Безмен:
расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтра
для продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балды

.
Сливаетесь ?

Безмен 12-12-2011 16:29

помечтайте, помечтайте
по поводу путания — кто хотел, тот понял, а кто по3,14здеть — тот таки да…

polex 12-12-2011 18:18

ну я доливал, не один раз. Особенно не заморачивался, ибо учебник по химии на самокрутки не использовал Из уважения к производителю авто ориентировался на спецификацию, там указано какой надо — G11 или еще какой. Цвета не всегда совпадали, например в одной машине изначально залит ярко-ядовито-зеленый с желтым отливом. Такого в продаже не видел, так теперь машину на прикол? Добавил просто зеленого. Так же в другой машине был красный, в инструкции требуют G12, долил оранжевый G12. Какая марка была залита на заводе не всегда есть в продаже, поэтому брал из того что есть. Ничего не происходило, ни разу.

Безмен 13-12-2011 15:01

а чего Вы хотели, цветного дыма и пузырей из бачка?

тут собственно не только про цвет спич
гликамол, который я привёл в пример — чуть ли не единственный антифриз, имеющий кислую среду
а кое-кто тут заявил, что если его смешать с обычным щелочным, то ничего не будет
вот ждём-с развёрнутого объяснения на тему смешивания кислых и щелочных сред


что же до собственно смешивания — не стоит забывать, что пакеты присадок подбираются не по чесанию левой пятки доморощеных химиков-смешивателей, а с учётом синергизма их действия — но он учитывается таки для своего продукта, а не для туевой хучи аналогичных

то есть — смешав даже похожие (по цвету ) антифризы, легко нарушить баланс присадок и заполучить в радиатор жидкость с гораздо меньшим, например, антикоррозионным действием

ждать проедания радиатора за неделю — если кто про это думает — естественно, бесполезно, но срок службы этой бурды легко может оказаться меньшим, чем хотелось бы

а вот смешивание принципиально разнородных антифризов даст, пожалуй, гораздо более интересный эффект,
так что если бы Вам, polex, попался для доливания гликамол — Вы, как минимум, рисковали бы попасть на промывку радиатора, а как максимум — на его замену, и промывку блока от отложений,
хотя может случиться и наоборот, и полученная бурда сама промоет блок от отложений с запасом лет на 5 вперёд…

о замене радиатора я в 90-е из первых уст слышал пару раз, при этом ни один халявщик, захерачивший в свою тосольную машину ворованый гликамол, не жаловался на свою дурость
жаловались они только на хреновое качество нынешних радиаторов

Witaly 13-12-2011 16:09
quote:
Originally posted by klyepan:
А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

Можно конечно. Если двигатель «застучал» — значит поссорились…

Безмен 14-12-2011 06:30

в

quote:
Originally posted by Witaly:

Если двигатель «застучал» — значит поссорились…



в смысле — дерутся, оттого и стучит? Хитра лиса 14-12-2011 07:33
quote:
Originally posted by Безмен:

в
quote:
Originally posted by Witaly:

Если двигатель «застучал» — значит поссорились…




quote:
Originally posted by Безмен:

в смысле — дерутся, оттого и стучит?



Нне В смысле- не совсем подходят друг- дружке P.S. Надо очччень постараться чтобы из-за ОЖ движок застучал…Хитра лиса 14-12-2011 07:38

Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело… Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. «Башка» на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг…

DIMANZHIV 14-12-2011 08:47
quote:
Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла

после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.DIMANZHIV 14-12-2011 08:47
quote:
Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла

после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.Хитра лиса 14-12-2011 08:50
quote:
Originally posted by DIMANZHIV:

после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.



Улыбнуло Безмен 14-12-2011 08:56

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ

Хитра лиса 14-12-2011 09:07
quote:
Originally posted by Безмен:

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ



Точно. Только вот… понимание этого момента у некоторых появляется слишком поздноWitaly 14-12-2011 09:13
quote:
Originally posted by Хитра лиса:
Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело… Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. «Башка» на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг…

Вспоминается слова одного любителя химии, который на вопрос пришедшей подруги — «А разве бывает сода синего цвета?», спокойно ответил — «Да это я на кухне в пачке из под соды медный купорос храню, что б не забыть». Так что стукануть может не только двигатель…
А так я однажды заливал незамерзайку вместо тосола. А что, на трассе ехать дальше как то ведь надо. Но это было ещё на 6-й модели жигулей. Но та была машинка живучая. Никаких неприятных последствий не заметил…
PS И минералку без газа, купленную в придорожном магазине, заливал помнится. Тоже полёт нормальный…

Безмен 14-12-2011 09:41

если незамерзайка на пропиленгликоле — это не смертельно: пропиленгликоль неагрессивен, а по свойствам близок к МЭГ

а вот если незамерзайка на метиловом спирту — что, похоже, и было у владельца той L-200 — тут да, будет цырк с конями…

guns.allzip.org

Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности. — DRIVE2

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Из чего делают?

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Тосол бывает как синим, так и красным, все отличие в том, что температура замерзания у синего -40, а у красного по разным данным от -60 до -65. Красный в СССР использовался в районах Якутии и крайнего севера. В состав входят этиленгликоль, вода, силикаты, фосфаты, бораты и прочая дрянь в качестве присадок. Присадки оседают на элементах системы охлаждения в виде пленки, чем и защищают их от агрессивного этиленгликоля, но вместе с этим ухудшают теплоотдачу ввиду этой же самой пленки. Температура кипения составляет 110-115 градусов Цельсия. Нельзя применять для некоторых современных двигателей, у которых данные температуры являются рабочими. Срок службы порядка 2 лет, или меньше.

Зеленые антифризы (G11)

Почти ничем не отличается от тосола, за исключением состава присадок, здесь это в основном силикаты, а так же добавлен еще один органический компонент — карбоновая кислота, которая препятствует коррозии и локализует ее очаги. Образует на стенках и деталях более слабый налет, что способствует более лучшей теплоотдаче, в сравнении с тосолом. Благодаря неорганическим присадкам есть некая профилактика образования коррозии. Температура замерзания бывает разной, от -37 до -50 (в основном), температура кипения до +130 градусов. Срок службы порядк

www.drive2.ru

Различия антифризов. Мифы и правда. Разбираемся — DRIVE2

Осень — период подготовки авто к зимнему периоду и самое время замены антифриза.

Недавно в лексус чате возник вопрос, что заливать? Многие ринулись отвечать — розовый Toyota Super Long Life Coolant оригинал. Да, ответ верный, так советует завод-изготовитель, но оказывается не только его можно залить в наши системы охлаждения.

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Немного теории:
Современная незамерзающая охлаждающая жидкость (антифриз) состоит из:
-Основа: смеси этилен или пропиленгликоля с дистилированной водой.
-Комплект антикоррозионных и антивспенивающих присадок.
-Краситель.

Характеристики антифриза определяются только первыми двумя ингредиентами. Цвет не является показателем типа антифриза. Антифриз одного цвета может быть, в зависимости от изготовителя, разных типов, и наоборот. Цвет — не показатель, на него стоит ориентироваться в последнюю очередь!
Четких стандартов по цветам нет. Любой производитель может окрашивать антифриз в любой цвет. Однако, есть общепринятая практика большинства производителей:

Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Принципиальные различия антифризов лежат, прежде всего, в области применения присадок.

Антифризы обозначающиеся как:
-G11
-Traditional coolants
-Conventional coolants
-IAT (Inorganic Acid Technology)

Самые старые, традиционные антифризы изготавливались с применением неорганических присадок (нитритов, боратов, силикатов). Силикатные присадки, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо. Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Предотвращает коррозию, но плохая теплоотдача

Антифризы обозначающиеся как:
G12
Carboxilate coolants
OAT (Organic Acid Technology)

Для темпера

www.drive2.ru

Выбираем автомобильный антифриз, изучаем как его поменять.

Многими автомобилистами ошибочно считается, что охлаждающая жидкость в автомобиле не требует к себе никакого внимания. Это — ошибка, так как активная работа антифриза в защите двигателя от перегрева и переохлаждения постепенно меняет свойства охлаждающей жидкости. Нередко возникают случаи, когда жидкость с измененными свойствами может и навредить.

Чем отличается тосол от антифриза

Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выбореДля того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии.

Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65.

Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз.

В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С.

Состав антифриза

Основой является водно-гликольная смесь, которая определяет следующие свойства охлаждающей жидкости:

  • свойство к поддержанию своего состояния при морозе;
  • агрессивность к резине, вязкость и удельный вес.

Отечественный антифриз в основном изготавливается на основе из этиленгликоля, но его раствор с водой крайне агрессивен для металлических соединений охлаждения. В состав может быть включен концентрат, разбавляемый водой и ингибиторы.

Принцип действия

Тосол применяется благодаря своим специфическим свойствам. Тосол с любыми параметрами прекрасно отводит тепло и буквально «растворяет» его, кроме того, под воздействием вентилятора обдува он быстро охлаждается, охлаждая и двигатель. В этом плане тосол не заменим, особенно для отечественной техники. Для того, чтобы понять куда заливать тосол необходимо руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда заливать тосол необходимо через отверстие.

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ)

Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются:

  • снижается количество ингибиторов и их концентрация;
  • возникает уменьшение теплопередачи;
  • существенно возрастает склонность к образованию пены;
  • металлы, которые не имеют защиты от коррозии, начинают коррозировать в среде антифриза.

Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек.

Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее:

  • ближе к горловине бачка антифриз становится желеобразным, в самой жидкости образуется помутнение и взвесь, электровентилятор обдува радиатора начинает срабатывать гораздо чаще. При появлении данных «знаков» антифриз нужно менять при первом удобном случае;
  • антифриз приобретает красно-бурый цвет. Это означает начало коррозии. Такая жидкость меняется сразу. Как заменить антифриз? Слить старый, промыть бак каустической солью или раствором лимонной кислоты, а после водой, налить антифриз по мерки. Необходимо производить работу в респираторе, так как этиленгликолевая смесь вредна для дыхательных путей. Замена тосола на антифриз осуществляется только после промывки всей системы кислотой. Эти мероприятия — типовой ответ на вопрос: как поменять антифриз и куда заливать тосол.

Совместимость антифризов

Сразу нужно оговориться и сказать, что антифризы не допускается смешивать между собой, так как совместимость антифризов с разными показателями недопустима.

Обычно антифриз пропадает в системе при активном испарении воды или же при утечках из самой системы. При первом случае в антифриз доливается дистиллированная вода или же простая кипяченая. Второй случай подразумевает простой метод решения: долив в систему антифриза такой же марки.

Можно ли смешивать антифриз?

Антифризы, которые произведены в РФ при соблюдении одинаковых норм можно смешать при отношении один к четырем, но если в технических параметрах есть даже минимальные отклонения, то смешивание исключено. Запрет связан с возможностью реакции ингибиторов и присадок в двух жидкостях, при этом свойства обеих могут потеряться полностью. Доливка антифриза возможна, но необходимо руководствоваться техническими параметрами, которые так же поясняют куда заливать тосол.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Смешать тосол и антифриз: по сути смешивание антифриза марки «Тосол» с другими марками не допустимо, но смешать тосол и антифриз можно, если их номенклатура по SAE одинакова и в пределах от 0,5 до 15 санистоксов вязкости.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

При нормальных условиях атмосферы антифриз закипает при 106°С. Но паровая пробка может образоваться еще до кипения и нарушить циркуляцию в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, поэтому в местах, где работа двигателя форсируется тяжелыми условиями, необходимо приобретать антифриз с повышенной температурой нагрева в диапазоне от 2 до 8 градусов. Температура замерзания антифриза составляет — 42°С.

Предпочтения в покупке антифриза

Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание:

  • Канистра с жидкостью должна быть основательной. Как правило, хороший антифриз не наливают в плохую тару: горловина закрывается мембраной или пломбой, а крышка является одноразовой. Все должно быть плотно подогнано друг к другу, не должно быть следов бывшего употребления;
  • Герметичность. Ее можно проверить, если слегка сжать канистру, если герметичность нарушена, то канистра зашипит, а антифриз прольется;
  • Этикетка качественная и приклеена хорошо. Цифры, данные и штрих-код не имеют двоений и четко читаются. В основном отображается техническая информация: фир ма-изготовитель, территориальный адрес и контакты, руководство к использованию, температура кипения и замерзания, срок эксплуатации, номер серии и дата изготовления, состав;
  • Полупрозрачная канистра очень удобна, так как позволяет несколько осмотреть содержимое. Само собой, что замутненная жидкость не должна покупаться. Если канистра встряхивается, и при этом образуется пена, то она должна осесть за 3-4 секунды.

Проверка после покупки антифриза

Проверить параметры антифриза на молекулярном уровне практически невозможно, но оценить визуально вполне:

  • Мембрана под крышкой свидетельствует о качестве продукции;
  • Прозрачность и пенообразование можно проверить, если перелить жидкость в прозрачную бутыль;
  • Характерный запах бензина и пр. полностью недопустим;
  • Плотность проверяется денсиметром, но ее показания не имеют важности, так как плотность может быть повышена и уменьшена самостоятельно для каждой технической единицы;
  • Контакт с водопроводной водой. Многие изготовители разрешают подобное смешивание, но если при взаимодействии в мерной емкости появился осадок, то использовать такой разбавленный антифриз нельзя;
  • Совместимость проверяется смешивание один к одному. После часа пребывания в спокойном состоянии антифриз не должен расслоиться, тогда совместимость актуальна.

Мы рекомендуем избежать затруднений при выборе антифриза следуя вышеприведенным рекомендациям, и риски эксплуатации системы охлаждения двигателя автомобиля будет минимальны.

carmend.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *