Взаимозаменяемость антифризов – Можно ли смешивать Антифриз разных цветов (зеленый, красный, синий)

Содержание

Как выбрать антифриз, часть 4. Совместимость ⋆ I Love My Car

Рано или поздно, независимо от того какого цвета бывает антифриз, смешивание и долив просто неизбежен. В составе охлаждайки в любом случае есть вода и она имеет свойство испаряться, хотим мы этого или нет. Разные цвета, разные бренды, разные марки и разные допуски часто сбивают нас с толку. Чтобы выяснить окончательно, можно ли смешивать антифризы, совместимость их друг с другом и что будет, если смешать разные охлаждающие жидкости, достаточно глянуть на таблицу совместимости. Но проблема в том, что она не одна.

Совместимость антифризов и их особенности

Из первой, второй и третьей части нашего гида по выбору антифризов мы уже знаем, что в природе существует две базовые основы и сто тысяч присадок для ОЖ. База — это этиленгликоль или пропиленгликоль (полипропиленгликоль). Первые тоже разделяют по подвидам, но чтобы это все как-то уложить и систематизировать в голове простого потребителя, существуют классификации, которые мы подробно разбирали.

Убей меня нежно — самый популярный яд для двигателя

Вспомним основополагающие моменты при выборе ОЖ:

  • цвет антифриза ни коим образом не обозначает принадлежность жидкости к тому или иному классу, типу, спецификации или составу, красный антифриз от зелёного может отличаться радикально, а может быть полностью совместимым, кроме того, уставший, изношенный антифриз может не иметь конкретного цвета вообще, а поэтому выяснить его состав бывает невозможно без упаковки;
  • классификация G11-G13 — это стандарт для автомобилей, которые выпускает Volkswagen Audi Group, VAG, к другим двигателям эта классификация не имеет ни малейшего отношения, более того, ориентировка на VAG-овские стандарты может угробить двигатель той же Хонды или Шевроле;
  • каждый производитель публикует свою спецификацию, которая должна быть на упаковке с жидкостью и она должна совпадать со спецификацией, указанной в сервисной книжке каждого конкретного автомобиля;
  • если мы любим свою машину, ни под каким предлогом нельзя заливать подозрительные жидкости типа Тосол, Тосол Арктика, Тосол Полярник, Тосол Растосол и прочей гадости, это не только вредно для мотора, но и опасно для нашего здоровья, поскольку в состав этой жижи может входить токсичный и канцерогенный метанол.

Дорога есть дорога, случаи бывают разные. В какой-то момент может быть просто необходимо хоть что-то долить в расширительный бачок, чтобы продолжить путь.

Что будет, если смешать разные антифризы

Самое безобидное, что может случиться — это потеря жидкостью антикоррозионных свойств. Даже в рамках одного производителя такое не исключено, поскольку состав присадок одной жидкости может конфликтовать с другим составом. Если смешать совершенно разные антифризы, можно ждать следующего:

  • Поражение очагами коррозии головки блока, самого блока цилиндров, разъедание рабочей кромки клапанов и их седел, попадание антифриза в камеру сгорания и в картер, повреждение и сильное засорение радиатора печки и основного радиатора.
  • Нарушение структуры резиноматериала, а это значит, что все патрубки и шланги приходят в негодность, протекают, растрескиваются или теряют форму.
  • Образование накипи, осадка и шлама, забитые каналы системы охлаждения, нарушение теплообмена, неминуемый перегрев или заклинивание двигателя, проворот коренных вкладышей и много прочих неприятностей.

Последствия кавитации

Хорошо, а что делать, если упал уровень антифриза, долить нужно, а подходящей жидкости в поле не найти? В этом случае можно обойтись простой дистиллированной водой. 400-500 г дистиллята не принесут вред двигателю и помогут дотянуть до места ремонта или покупки новой жидкости.

Какие антифризы можно смешивать

Идея смешивать антифризы в соответствии стандарту G так же нелепа, как и смешивание по цветам. Дело вот в чем. Каждая из жидкостей, на упаковке которой написан индекс G11, G12, G12+, G13 обязана пройти сертификацию в лаборатории компании VAG. Это очень дорогое удовольствие, но ведущие производители автохимии, действительно, сертифицированы по VAG-овским стандартам.

Сомнительно, что эта жидкость была сертифицирована концерном VAG, а если так, то использование маркировки G11 противозаконно

А теперь представим фабрику, выпускающую антифризы Спутник или Полярник где-то в Гусе Хрустальном или Боголюбово. Они тоже могут писать на упаковке литеры G и даже указывать разрешение от VAG, MB, BMW, Ford или GM. Стоит ли верить таким конторам и какой состав плещется внутри банки?

Полный набор допусков. Даже Champion себе такого не позволяет. Видно, хорошо зарабатывает контора.

Но если жидкости сертифицированы, то задача по совместимости решается запросто. Вот простая таблица, по которой можно вычислить какие антифризы можно смешивать без шансов получить повреждение двигателя:

Таблица совместимости антифризов VAG и SWAG

Как видим, допускается долив и смешивание антифризов только в пределах одной группы и желательно одного производителя.

В любом случае, составы G11 и G12 смешивать категорически запрещается, у них даже основа разная, не говоря о присадках.

И все же при первой же возможности желательно заменить жидкость после долива «чужого» состава. Да, все охлаждайки более-менее похожи, но присадки могут подложить свинью при смешивании: химические реакции могут быть непредсказуемыми. В лучшем случае, это нейтрализация защитных свойств, что приравнивается к работе системы охлаждения на дистиллированной воде.

И ещё очень важное дополнение: Тосол ни в коем случае нельзя смешивать с современными антифризами.

Как проверить совместимость ОЖ

Разные типы антифризов реагируют друг на друга достаточно быстро. Поэтому, если мы сомневаемся в том, что две жидкости можно смешивать, проверить совместимость можно прямо в гараже. Для этого нам нужны образцы залитого в систему антифриза и кандидата на доливку. У каждого уважающего себя автомобилиста в гараже обязаны быть пластиковые одноразовые стаканы. Это не оговаривается.

Вместо лабораторных колб вполне подойдут одноразовые пластиковые прозрачные стаканы

Берём шприц или грушу, выкачиваем около 100 мл охлаждайки и заливаем её в прозрачный стакан. Добавляем такое же количество новой жидкости в эту же тару, ждём 10-15 минут и наблюдаем:

скажут нам о том, что эти жидкости не созданы друг для друга и сильно конфликтуют. Можем усугубить эксперимент и сделать вывод о совместимости точнее. Для этого достаточно подогреть смесь до 80-90 градусов. Если реакции нет, антифризы можно смешивать безболезненно.

Антифризы, которые сертифицированы по стандартам VAG, история развития

Безвыходных ситуаций не бывает. Всегда можно найти компромиссное решение и уберечь свой двигатель от пагубного воздействия неправильно выбранного антифриза. Удачных экспериментов, следите за уровнем антифриза и солнечных всем дорог!

180

Поделитесь с друзьями!

i-love-mycar.com

Совместимость антифризов и их характеристики

Большое количество автовладельцев интересует совместимость антифризов, а именно, можно ли их смешивать. Вообще соединять охлаждающие вещества не рекомендуются, в случае их несовпадения по маркам и изготовителям. Если антифризы созданы разными производителями, то они отличаются компонентами, которые могут быть несовместимы между собой.

Составляющие антифриза

Каждый современный производитель использует индивидуальные механизмы присадки, которые придают определенные характеристики охладителям. Консистенция может иметь разный состав и количество компонентов. Существует два популярных вида присадок:

  • неорганический тип. В большинстве случаев, он представлен бор-нитритными, фосфатными и аминными ингибиторами;

  • новаторские вещества. Химические составы зарубежного производства.

Если смешивать между собой антифризы, то можно потерять антикоррозийные характеристики смесей. В таком случае, могут очень быстро сломаться основные детали автомобиля. Практика показала, что европейские модели охладителей лучше поддаются смешиванию, чем отечественные виды.

Правила смешивания антифризов

Смешивание одноцветных охладителей

Большинство владельцев авто убеждены, что правильно смешивать антифризы только одноцветные. Однако данный факт является заблуждением. Люди верят, что характеристика цвета содержит всю информацию о составе и компонентах консистенции. Действительно некоторые марки антифризов соответствуют данным представлением. Но, это не является общепринятой нормой для всех производителей охладителей.

Смешивание разноцветных смесей

Лучше всего ориентироваться не на цвет охладителя, а на состав. Не обязательно красный антифриз доливать исключительно в идентичный ему оттенок. Если одна из смесей будет отличаться по качеству, то после смешивания исчезнет множество положительных качеств вещества. Таким образом, подойти друг другу могут совершенно разные по тону смеси. Например, к красному очень часто добавляют зеленый антифриз. Конечно, только в случае, если их состав и качество совпадает.

Антифриз и вода

 Иногда происходит так, что посредине пути охлаждающая жидкость заканчивается. Что же делать в такой ситуации? Если у вас есть с собой антифриз, то можете долить. Но, когда у вас нет ничего, то на помощь придет обычная дистиллированная вода. Правда, существует один основной недостаток – данное действие приведет к снижению эксплуатационного срока охладителя, в среднем на год. Универсальным по совместимости считается класс G-12+.

Идентичные компоненты

На сегодняшний день существует широкий ассортимент охладителей. Все они обладают своими универсальными преимуществами и недостатками. Большое количество моделей содержат одинаковые составляющие, не смотря на их цвет. Таким образом, синий и красный тип смеси может совсем не отличаться по содержанию. К стандартным компонентам Тосол относятся такие элементы:

  • вода дистиллированного типа;

  • этиленгликольное вещество;

  • присадки. На их долю отводят примерно 20 %.

Из вышеуказанной информации, можно сказать, что все охладители примерно на 80 % идентичны, и только одна пятая часть наделяет их отличительными характеристиками.

Отличительные характеристики                                     

Универсальные качества проявляются, благодаря присадкам. Именно, добавив их в консистенцию, получают необходимое содержание вещества. Таблица совместимости антифризов учитывает данные компоненты в их способности соединяться между собой. Присадки выполняют функции нейтрализаторов реакций воды и этиленгликоля. Если их не будет, то смесь сможет разрушить любой металл.

Основные виды присадок

Для того чтоб была оптимальная совместимость классов антифриза следует выяснить, какие виды охладителей существуют. Итак:

  • защитного типа. Они предназначены оберегать все внутренние элементы, образуя на патрубках и трубках пленку. Таким образом, металлическая поверхность защищена от повреждений;

  • антикоррозийные типы. Они вступают в силу вследствие начала образования ржавчины. Принцип их работы заключается в запоковывании очагов разрушительного процесса.

Вот мы и ознакомились с правилами смешивания охладительных смесей. Главное требование – это совместимость составов. Так, что не бойтесь доливать подобное вещество.

Похожие материалы

antifriztosol.ru

G11 или G12. Разновидности, классификация и совместимость антифризов.

1. Разновидности технологии изготовления антифризов.

Сегодня мы рассмотрим такой немаловажный вопрос, как совместимость антифризов. Дабы отсечь несерьёзное отношение к этому вопросу, скажу, что попытка смешать несовместимые охлаждающие жидкости (те же антифризы G11 и G12) наверняка сильно уменьшит ресурс вашего двигателя, превратив его из исправно работающего в работающий в условиях перегрева, что означает бо́льший износ и более активную коррозию. Для отличия «похожих» от «непохожих» существует классификация антифризов, не нормативная, но общепринятая.

Начнём с перечисления разновидностей антифризов. Всего их четыре типа и различаются они только составом и принципом действия пакета присадок. Основа же практически у всех одинаковая: этиленгликоль (он же МЭГ) и вода. В статье о составе и свойствах антифриза можно почитать более подробно. Особенно интересна она будет любителям дешёвого тосола.

Итак, антифризы (к которым относится и тосол) делаются по 4 технологиям:

  • «традиционной»
  • гибридной
  • карбоксилатной
  • лобридной

Все они появлялись по мере совершенствования химической науки, то есть стоят в ряду от самого устаревшего (читай, плохо работающего) к самому современному. Критерием хорошей работы здесь является срок службы антифриза до замены и отсутствие негативного воздействия на автомобиль.

2. Традиционная технология (IAT).

Традиционная технология подразумевает использование неорганических присадок, таких как силикаты, амины, нитраты, нитриты, бораты, фосфаты. Основным недостатком этих присадок является их быстрая истощаемость. Куда они деваются? Принцип их работы заключается в том, чтобы покрыть всю систему охлаждения тонким слоем, препятствующим коррозионному воздейсвию этиленгликоля и воды. Хотя, как мы увидим ниже, слой не такой уж и тонкий, если сравнивать с OAT-присадками.

Именно этим фактом и обуславливается малый срок службы антифризов, сделанных по традиционной технологии (также может называться, Classic, Conventional, Inorganic Acid (Additives) Technology (IAT)). Кроме этого, например, силикаты образовывают гель, абразивные частицы, которые ухудшают теплоотдачу и разрушают крыльчатку помпы. Нитриты также образуют гель и осадок. Фосфаты тоже грешат выпадением осадка, в случае разбавления жёсткой водой могут образовывать накипь, кроме этого являются сильным ядом (как и силикаты, и бораты). Нитраты являются ингибиторами чёрных металлов и с приходом в двигателестроение алюминия потеряли свою актуальность.

Плюс ко всему, антикоррозионная плёнка в качестве побочного эффекта ухудшает теплоотдачу, то есть препятствует выполнению основной функции охлаждающей жидкости.

3. Гибридная технология (HOAT).

Эта технология появилась вслед за традиционной, отличается от неё использованием в качестве присадок карбоновых кислот наряду с неорганическими элементами (в основном с силикатами). Аббревиатура HOAT происходит от сочетания Hybrid-Organic Acid (Additives) Technology. Карбоновые кислоты (или карбоксилаты – соли карбоновых кислот) расходуются в процессе работы гораздо более экономно, обеспечивая гибридным антифризам срок службы около 3 лет (или 150 000 км). Почему, станет ясно из следующего пункта статьи. Ещё один немаловажный момент мы осветим в пункте, посвящённом лобридным охлаждающим жидкостям (поскольку они по составу довольно близко стоят к гибридным).

4. Карбоксилатная технология (OAT).

Логичным развитием охлаждающих жидкостей стала технология, использующая соли карбоновых кислот (Organic Acid (или Additives) Technology) – карбоксилаты. В противоположность неорганике карбоксилаты покрывают плёнкой только сам очаг коррозии, оставляя неповреждённый метал чистым, а значит не ухудшают теплообмен.

Слева силикаты, справа карбоксилаты

И толщина плёнки составляет порядка 1 микрона (т.е. 0,001мм), тогда как неорганические присадки «выпадают» на поверхность защищаемого металла слоем до 500 микрон (т.е. 0, 5мм). Разница огромная, многократно увеличивающая сроки службы такого антифриза. Честно говоря, на сегодняшний день эта технология является наиболее передовой с точки зрения теоретического «антифризостроения», поскольку дальнейшее развитие оказалось возвратом к гибридной технологии под другим названием.

5. «Лобридная» технология (S-OAT, P-OAT и другие).

Замысловатое название дешифруется как low-hybrid, т.е. «малогибридная» технология. То есть это сочетание карбоксилатов с неорганическими компонентами, только неорганики там существенно меньше, чем в гибридной технологии. Например, в фольксвагеновской спецификации G 11 (гибридная технология) количество силикатов ограничено в пределах 500-680 мг/л, а в спецификации G 12++ (лобридная технология) – 400-500 мг/л. В чем же тут фокус? По логике производителей при заливке в новую машину неорганические ингибиторы покрывают всю систему тонким слоем, образуя, так сказать, базовую защиту от коррозии. Поскольку их мало, то

  • во-первых, они расходуются в самом начале работы
  • во-вторых, не успевают нарастить большую толщину плёнки, а значит, несильно ухудшают теплообмен.

И уже после этого в дело вступают карбоксилатные ингибиторы, реагирующие на очаги коррозии, которых, естественно, будет меньше после предварительной обработки неорганикой. Соответственно и хватит карбоксилатов на дольше. Как следствие, антифризы лобридной технологии имеют срок службы сравнимый со сроком службы автомобиля и многими производителями позиционируются как «не требующие замены».

В разных странах и у разных производителей возможен различный состав неорганических ингибиторов, что и выражается в сокращённых названиях используемых ими технологий (Si-OAT силикатно-карбоксилатная, P-OAT – фосфатно-карбоксилатная, и так далее). Суть их от этого не меняется.

А теперь обещанный «немаловажный момент» о гибридных антифризах. У меня в своё время возник большой вопрос: зачем нужны эти охлаждайки, если есть карбоксилатная технология, и, тем более, лобридная. Я не буду сейчас говорить про удовлетворение спроса на относительно дешёвый антифриз для сильно «поношенного» автопарка (а гибридный антифриз должен стоить существенно дешевле карбоксилатного). Речь пойдёт о таком явлении, как кавитационная эрозия – образование и схлопывание пузырьков пара с постепенным выкрашиванием металлических деталей (если подробнее, читайте статью о составе и свойствах антифризов). Если для легковых автомобилей это вопрос не первой важности и касающийся сохранности крыльчатки помпы, то для двигателей большой мощности (грузовики, карьерные машины, суда, тепловозы и т.д.) эта проблема выходит на первый план ввиду использования в них гильз цилиндра мокрого типа и больших развиваемых мощностей.

Кавитационная эрозия гильзы грузовика в плоскости работы шатуна, который качает гильзу, создавая микроперепады давления, образующие кавитацию.

В системе охлаждения таких двигателей обязательно должны быть антикавитационные присадки, снижающие интенсивность этого процесса в десятки раз, а именно, нитриты, бораты, молибдаты и фосфаты, то есть неорганические соли. В некоторых типах двигателей даже предусмотрено самостоятельное добавление пользователем в антифриз пакетов этих присадок через определённые интервалы работы. Так что в этом сегменте альтернативы гибридным антифризам пока не видно.

6. Классификация VW (G11, G12 и так далее).

Наконец-то мы добрались до пресловутых фольксвагеновских «джи». Эта классификация охлаждающих жидкостей, бесспорно, самая распространённая среди производителей и известная в народе. Наверное, только совсем ленивый антифризодел не рисует на этикетке своей продукции эти самые G11, G12 со своими модификациями.

Вообще говоря, это короткое название имеет право носить только антифриз, успешно прошедший испытания в концерне Фольксваген, что очень недёшево. Некоторые производители выходят из положения видоизменяя этот код так, чтобы он при этом остался узнаваемым. Чаще всего меняют буквы перед цифрами, например, S11, или AG11 и прочее в том же духе.

Пришла пора связать уже известные нам технологии с классификацией антифриза VW. К сожалению, во тьме времён сокрыт код, который использовался для обозначения традиционной технологии изготовления антифриза (скорее всего обозначение “G” появилось после появления гибридной технологии), так что начнём мы со следующей ступени. Итак,

  • гибридная технология отражена в спецификации TL 774 C, известной так же как G11
  • карбоксилатная технология ассоциирована с TL 774 D, она же G12 (до 2006 года)
  • c 2006 года эта же карбоксилатная технология получила новое обозначение TL 774 F ,или же G12+
  • лобридная технология обозначена в спецификациях VW как TL 774 G, или G12++

Говорят, буквально на днях появилась ещё и G13, но её отличие от 12++ не в присадках (они относятся к той же лобридной технологии), а в базовом элементе. Помимо этиленгликоля в нём добавлено около 20% глицерина (эта информация непроверенная, так что может и 50%, или ещё сколько-нибудь). Делается это, видимо, для уменьшения токсичности конечного продукта (и уменьшения себестоимости, поскольку глицерин является побочным продуктом производства биотоплива, и девать его, в общем-то, некуда). Об использовании глицерина в антифризах мы писали здесь, из чего можно сделать вывод, что G13 по своим эксплуатационным свойствам хуже, чем МЭГовский G12++. Кстати, у Маннола, например, (может ещё у кого-нибудь) есть свой антифриз с маркировкой AF13 (AG13), который к G13 и лобридной технологии не имеет никакого отношения. Это, так сказать, маркетинговая находка, предвосхитившая появление оригинала, поскольку появилась раньше, чем тот же G13.

7. Классификации антифризов других автопроизводителей.

Несмотря на общеизвестность фольксвагеновских маркировок, у основной массы других автопроизводителей тоже есть свои спецификации для антифризов. Приведём здесь некоторые из них. 

Напомню, единого международного стандарта на автомобильные охлаждающие жидкости не существует, производители антифриза руководствуются национальными стандартами (если таковые имеются) и спецификациями автопроизводителей. Поэтому не стоит ожидать полной идентичности технологий. В части присадок они могут существенно отличаться по тем или иным соображениям. Например, допускается использование в OAT-антифризах фосфатов (P-OAT в Японии) и нитритов и молибдатов (N-OAT в США, очевидно для борьбы с кавитацией, если судить по табличке). В Европе при той же технологии допускаются только органические добавки. Ещё некоторые «традиционные» европейские антифризы в США считаются гибридными, поскольку туда входит бензоат натрия (соль органической кислоты). Он, кстати, входит и в наш Тосол-А40М (сделанный по ГОСТ 28084-89), так что такой тосол в США тоже будет считаться гибридным:). Также нужно учитывать, что спецификации могут включать довольно низкие требования, которым соответствуют антифризы всех технологий вплоть до традиционной. Например, американский ASTM D 3306 или британский BS 6580, который, кстати, отменён с августа 2015 года, как «нерелевантный».

8. Совместимость антифризов.

Наверное, самый животрепещущий вопрос для автомобилиста, что с чем можно мешать, и что куда доливать в случае чего. Так вот, если говорить жёстко, то мешать не стоит ничего, то есть доливать только то, что уже залито в систему охлаждения (и в идеале это должна быть жидкость, рекомендованная производителем автомобиля). Однако не всем нравится возить с собой всё время бутылку с антифризом в ожидании, когда же она понадобится. В этом случае пойдём по мере нарастания проблем.

Самый «невредный» способ – долить дистиллированной воды. Годится, если объём доливки невелик, 100-200мл. Первое, что выкипает в антифризе и вылетает через крышку-клапан расширительного бачка – это как раз вода, получается, что вы не разбавляете концентрацию, а восстанавливаете до первоначального значения. Повторюсь, это если уровень в бачке снизился незначительно. Если есть протечки, и антифриз уходит постоянно, то с такими добавлениями через некоторое время вы получите в системе преимущественно воду, со всеми вытекающими. Чтобы не бояться разрыва каналов, не стоит снижать концентрацию этиленгликоля ниже 33%.

Практически столь же безвредный способ — найти аналог залитого в систему антифриза. Многие производители делают антифриз по купленной у более крупных компаний рецептуре и на их же присадках, таким образом получая «соответствие» тем спецификациям и допускам, которое имеет аналогичный продукт «старшего брата» без больших финансовых и временных затрат на проведение испытаний у автозаводов. Иногда производитель открыто пишет, мол, точный аналог такого-то антифриза. Правда, проверить эту информацию может и не получиться. Здесь гарантом соответствия должна выступать какая-нибудь официальная бумажка от этого самого «брата» с подтверждением факта использования их рецептуры и компонентов. Сюда же относятся антифризы, сделанные на одном заводе по одной рецептуре под разными брэндами (Например, Форд и Мазда). Они могут быть даже разного цвета (да что там, фордовский антифриз первой заливки, и он же в рознице когда-то были разного цвета), а при смешении дать нечто серо-буро-малиновое, но работать будут нормально, поскольку по сути это один и тот же антифриз. Правда, тут тоже важна проверенная информация, подтверждённая официальными источниками (оф. сайтами производителей).

Следующий, уже довольно сомнительный способ – смешивать антифризы, сделанные по одной технологии. Результат, скорее всего, будет ненамного хуже исходного антифриза, но всё же есть определённый риск, учитывая, что производители не связаны никакими требованиями по унификации и совместимости охлаждающих жидкостей. Присадки, отлично работающие в разных антифризах, при смешивании могут тупо нейтрализовать друг друга, отдавая ваш двигатель, помпу и радиатор на растерзание этиленгликолевому раствору. Сюда отнесём смешение антифризов, одобренных автопроизводителем для вашего автомобиля. По отдельности они также наверняка замечательно работают, но их совместимость между собой скорее всего не тестировалась, так что никаких гарантий, как говорится.

Примерно одинаковые по рискованности – доливка чем попало, и доливка антифризом того же цвета. Мы все помним, что цвет антифриза ни к чему не обязывает производителя в плане качества или соблюдения технологии. Так что, по сути, это всё равно что долить «чем попало». Конечно, в крайнем случае, если тосол течёт со страшной силой, а вы на дороге, где продаётся только Тосол ОЖ-40, придётся залить его. Но по прибытии в цивилизованную местность с гаражом/автосервисом/годным магазином нужно обязательно поменять антифриз полностью.

9. Промывка при замене антифриза.

Крайне желательно промывать систему охлаждения при замене жидкости. Во-первых, вы вымоете различные осадки, гель, и прочие нехорошести, а во-вторых, уберёте остатки предыдущей охлаждайки, которая может значительно снизить ресурс нового антифриза, если останется в системе и прореагирует с ним. Автопроизводители допускают замену без промывки только если заливается тот же антифриз, который был залит раньше и при сливе старой жидкости в ней не было никаких осадков, мути и других «неположенных» компонентов. Промывать рекомендуется 10% раствором нового антифриза (так называемая «мягкая промывка»), иногда несколько раз и с большей концентрацией (видел рекомендацию второй промывки 60%, и заливки 50%). Помимо основательной очистки системы такая промывка моделирует действие лобридного антифриза. В процессе промывочный состав антифриза обрабатывает очаги коррозии, и на них не тратятся ресурсы (присадки) вновь залитой жидкости.

Конечно, если забить на правильное обслуживание системы охлаждения, машина не умрёт сразу же (хотя бывали случаи и через 10 тыс. км, у грузовика от кавитации после короткого замыкания с последующей аннигиляцией блуждающими токами антикавитационной нитритной присадки), и даже через год она скорее всего будет ездить. Но ресурс сократится в разы (например, с 1млн. км до 230 тыс. у грузового движка-милионника Рено), проржавеет радиатор, сломается помпа, заклинит термостат, забьёт каналы в двигателе… всё это случится рано или поздно, если не следить за тем, что вы заливаете в качестве антифриза.

masloteka.ru

в чем разница, можно ли смешивать

Антифриз G11 и G12 – это охлаждающие составы жидкости, которые в основном содержат пропиленгликоль или этиленгликоль. Само название «Antifreeze» имеет перевод с английского – незамерзающий. Антифриз G12 служит для использования на автомобилях выпусков с 1996 по 2001 годы, а на новых автомобилях обычно заливают G12+ или G13.

Параметры автомобильного антифриза G12

Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.

Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.

Технические параметры раствора G12

Она сделана в виде прозрачной однородной жидкости, не имеющей примесей, красного цвета. Чаще всего такой раствор этиленгликоля с карбоновыми кислотами, не создает защитную пленку, а воздействует уже на появившиеся очаги ржавчины. Его плотность равна от 1,065 до 1,085 грамм на см. куб. при температуре 20 градусов. Этот антифриз замерзает при морозе -50 градусов, а начинает кипеть при +118 градусах.

Температурный режим имеет зависимость от концентрации этиленгликоля. Обычно процент содержания этих спиртов в жидкости равен от 50 до 60%, что дает возможность добиться лучших эксплуатационных свойств. Без примесей чистый этиленгликоль является бесцветной вязкой жидкостью, которая имеет плотность 1,114 г на см3, закипает при 197 градусах, а замерзает при -13 градусах. Для придания индивидуальности в эту охлаждающую жидкость добавляют краситель. Окрашенная жидкость лучше видна в бачке.

Этиленгликоль – это сильный яд, который нейтрализуется этиловым спиртом. Следует знать, что любая охлаждающая жидкость в автомобиле опасна для жизни. Для отравления достаточно стакана антифриза. Поэтому его необходимо хранить в недоступном месте, чтобы дети не смогли получить к нему доступ, так как яркий цвет вызовет у них заинтересованность.

Состав жидкости G12

  • Этиленгликоль 90%, необходим для защиты от замерзания.
  • Краситель, обычно красный, однако имеются исключения.
  • Дистиллированная вода 5%.
  • Набор присадок 5%, служит для защиты цветных металлов двигателя от этиленгликоля. Эта жидкость имеет карбоксилатные присадки, состоящие из органических кислот. Они являются ингибиторами, дающими возможность нейтрализации отрицательного действия этиленгликоля. Антифризы с разными наборами присадок функционируют по-разному. Их главной разницей является способ борьбы с ржавчиной.

Кроме этих присадок в пакет входят добавки с другими характеристиками. Например, жидкость должна иметь антипенными свойствами, смазывающие составы, предупреждающие возникновение накипи.

Состав антифриза G11

​Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.

Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.

Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.

Отличие жидкостей G12 и G11

Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.

Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.

Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.

Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.

В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными.  У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.

Смешивание жидкости G12

Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.

Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.

Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.

Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.

Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.

Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.

Правильный выбор антифриза

Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что  на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.

В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.

Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:

Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:

  • В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
  • В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
  • Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Стоимость должна быть на уровне рыночной.
  • Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
  • Не должно быть резкого запаха.
  • На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
  • Следует проверить, есть ли на дне осадок.

Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.

После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.

После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.

mirmotor.ru

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой, обзор, таблица

В двигательной системе автотранспорта имеется антифриз, он же хладоноситель, представляющий собой специальную жидкость для охлаждения рабочих элементов, вмещающую в себя специально разработанные добавки. В автомагазинах реализуется охладитель не только от разных производителей, но и различных цветов, вследствие чего возникает закономерный вопрос: какие цвета антифриза можно смешивать между собой и зависят ли его качественные показатели от цветовой гаммы?

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой

От каких факторов зависит цвет

Благодаря своему составу антифриз не имеет способности замерзать при низких температурных значениях. Его добавляют в экстенсивный бак охлаждающей системы автомобильного транспорта с целью снизить температуру рабочих механизмов двигателя и уберечь их от перегрева.

Любой антифриз – химическое соединение (этиленгликоль), которое состоит из гликолей, очищенной воды и дополнительных добавок. В натуральном виде он несет в себе угрозу, так как концентрат неблагоприятно влияет на стойкость узлов двигателя к коррозийным процессам. Чтобы этого избежать, в состав добавляют различные силикаты, чтобы снизить воздействие коррозии на элементы. Он может отличаться по установленным стандартам, содержащими определенные нормы. Эти эталоны отличают хладоносители между собой по введению в раствор пакета присадок.

Цветность антифриза формируется при введении в техническую жидкость безвредных пигментов. В нормах не предусмотрено определение колористики, но имеется упоминание о некоторых правилах:

  • Расцветка применима только насыщенная;
  • Собственно цвет антифриза может быть любым, главное – чтобы технический раствор отличался от бензина и очищенной воды.

Эти рекомендации созданы с определенной целью: при утечке хладоносителя из бачка охладительной системы автовладельцу будет проще установить, что выливается именно он, вследствие яркости цвета.

Допустима ли смесь антифриза

Итак, цвет зависит лишь от введенного в раствор красителя, и это может подтолкнуть к ошибочным выводам, что все хладагенты одинаковые. Но это не так, антифризы отличаются между собой и по другим параметрам. Например, состав функционального пакета присадок подразделяется на четыре типа:

  1. Традиционные составы: в основном уже неактуальны, но изредка применяются при первой заливке автомобилей на заводах-изготовителях.
  2. G11: Смешанные, включающие в себя замедлители органической и неорганической природы.
  3. G12 и G12+: хладоносители на основе карбоксилата, отмечаются увеличенным сроком эксплуатации более пяти лет.
  4. G-12++, G-13: в составе антифриза содержатся минеральные замедлители химических реакций.

На таре охлаждающей жидкости всегда выделяется информация, к какой разновидности она принадлежит. Только с учетом этих данных можно приступать к смешению разноцветных растворов.

Если самостоятельно выбирать, какие цвета антифриза можно смешивать, можно наделать грубых ошибок. В основном это связано с тем, что даже при смешивании составов одного типа имеющийся в баке остаток может вступить в конфликт с доливкой. В конечном счете полезные функции охладителя снизятся или исчезнут вовсе. Риски всегда есть, даже если, например, смешать одноцветный G12 от разных производителей. Поэтому не допускается смешивать одноцветные и многоцветные составы, лучше полностью заменить хладоноситель в системе автомобиля, чтобы не сомневаться в качественных характеристиках залитого вещества.

Если долить охлаждающую жидкость нужно долить, то необходимо подобрать предельно возможную вариацию. Существует простая рецептура проверки совместимости. В один резервуар заливают две экспериментальные жидкости. Если при смешении густота и насыщенность не изменились, то все в порядке. Если же в смеси произошло образование осадка, и раствор помутнел, то такую техническую жидкость воспрещается использовать по назначению.

Какие цвета антифриза можно смешивать, таблица:

Антифриз для доливки Антифриз в системе
99 90 1089

G1

99 90 2374

G11

99 90 1381

G12

99 91 9400

G12+

30 93 7400

G12++

30 93 8200

G13

99 90 1089

G1

+ +
99 90 2374

G11

+ +
99 90 1381

G12

+
99 91 9400

G12+

+ + + +
30 93 7400

G12++

+ + + + + +
30 93 8200

G13

+ + + + + +

prem-motors.ru

совместимость и взаимозаменяемость современных антифризов

klyepan 09-12-2011 23:36

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.

Русич 10-12-2011 12:17

зависит только от присадок, если они не поссорятся, то можно. Ну и не путать 65 и 40 градусные

klyepan 10-12-2011 12:35

А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?

NE 10-12-2011 12:47

Антифризы есть g11 и g12. Их между собой смешивать не надо.

Хитра лиса 10-12-2011 03:27

Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в «транспортном вопросе»- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.

Cvet 10-12-2011 06:15

цвет антифриза — это маркетинговый ход компании-производителя

Voices 10-12-2011 08:35

quote:


Originally posted by klyepan:

Хотел услышать мнение уважаемых гуру.Можно ли доливать антифриз в систему охлаждения другого завода изготовителя?Не приведёт ли это к нехорошим последствиям.Заранее спасибо.


вопрос в том сколько доливать. Если немного то можно и воды дистиллированной долить. Если много, то в мануале для машины указано какой антифриз можно лить. Разбавляете его с водой 1:1 и вперде.

Alex_F 10-12-2011 09:27

Совместимость от цвета не зависит.

Воды (дисцилята) долить и не париться.

klyepan 10-12-2011 09:36

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.

Alex_F 10-12-2011 09:40

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.

klyepan 10-12-2011 10:11

Так в этом и фишка.Сливать или ничего не будет?

Хитра лиса 10-12-2011 11:24

quote:


Originally posted by Alex_F:

бадягу из разных производителей я бы тож слил. От греха.


Правильно. А после ещё и систему промыть не помешает.ASv 10-12-2011 11:54

quote:


Originally posted by Cvet:
цвет антифриза — это маркетинговый ход компании-производителя


Ну вот и зашибись. Все , все говорят — у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.

Хитра лиса 10-12-2011 11:59

quote:


Originally posted by ASv:

Ну вот и зашибись


quote:


Originally posted by ASv:

Все , все говорят — у тебя красный? Так лей красный


Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.Alex_F 10-12-2011 12:25

quote:


Originally posted by Хитра лиса:

Насколько я знаю, красный NORD, например- совместим с жёлтым NORDом, а зелёный NORD- c cиним.


Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???

Voices 10-12-2011 12:27

quote:


Originally posted by ASv:

Ну вот и зашибись. Все , все говорят — у тебя красный? Так лей красный. Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров. А зачем мне столько, если один см ушёл? Они типо все на базе этиленгликоля и для люминия.


Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано

Хитра лиса 10-12-2011 12:30

quote:


Originally posted by Alex_F:

Синий значит совместим с красным, а желтый с зелёным???


Красный- с жёлтым, зелёный- с синим. P.S. А если попробовать смешивать синий с красным или жёлтый с зелёным, то появятся хлопья (сгустки) забивающие соты радиаторов.Леонид Ильич 10-12-2011 14:31

quote:


Originally posted by klyepan:
Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.


это ещё зачем?

Хитра лиса 10-12-2011 15:33

quote:


Originally posted by Леонид Ильич:

это ещё зачем?


Дистилированную воду в определённых количествах можно доливать в антифриз без нежелательных последствий. А вот доливать простую воду- не советую.Stac 10-12-2011 16:08

quote:


Originally posted by klyepan:

Если воды добавить потом придётся всё сливать и заливать новый антифриз.Экие вы расточительные.


На самом деле, если нет течи, то доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода… Хитра лиса 10-12-2011 16:35

quote:


Originally posted by Stac:

доливать надо ТОЛЬКО дистиллированную воду, ибо, во время эксплуатации, испаряется из антифриза именно вода…


Да. Но только- до определённых пределов. Необходимо систематически контролировать не только уровень, но так же и плотность охлаждающей жидкости.KYB 10-12-2011 16:50

Вообще-то все технические жидкости необходимо менять в соответствии с регламентом, а лучше чуть чаще. Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще — замените полностью.

Хитра лиса 10-12-2011 18:22

quote:


Originally posted by KYB:

Поэтому, если вы не меняли антифриз 2 года или более, или не знаете когда он менялся вообще — замените полностью.


И систему при этом желательно промыть. Хотя бы- дистилировкой.wasserfall 10-12-2011 19:06

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.

Voices 10-12-2011 20:34

quote:


Originally posted by wasserfall:

может указывать на состав


а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей

wasserfall 10-12-2011 20:39

quote:


Originally posted by Voices:

а может не указывать. Красят антифриз разные производителей для абсолютно разных целей


По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят. Alex_F 10-12-2011 21:09

quote:


Originally posted by wasserfall:

По крайней мере антифризы одного состава в разные цвета на одном производстве не красят.


Вопрос был про неясных производителей — вероятнее всего разных.

wasserfall 10-12-2011 21:36

quote:


Originally posted by Alex_F:

Вопрос был про неясных производителей — вероятнее всего разных.


Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.ASv 10-12-2011 22:33

quote:


Originally posted by Voices:

Сходите по ссылке приведенной мной. Там все в тч и про цвет и про другие заблуждения описано


По ссылке не ходил, но ответить надо
Эти педорасы кулстрим льют в калины и продают только а одном магазине
Ни пометок в серв книжке, ни наклеек на пробке
Педорасы

klyepan 10-12-2011 22:48

Ну нужно же как то денег с нас срубить вот стараються как могут.И слышал дерут три шкуры.

Forex 10-12-2011 23:50

quote:


Originally posted by ASv:
Таета продаёт свой красный за 2500 р 5 литров.


Ну это вы приврали, где такие цены бешеные?Хитра лиса 11-12-2011 12:09

quote:


Originally posted by wasserfall:

Разные тоже преимущественно придерживаются общих техкарт. Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.


Соглашусь. Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету (цветам).gnom 11-12-2011 02:05

quote:


Originally posted by Хитра лиса:
Всем привет! Знаю антифризы NORD красный, синий, жёлтый, зелёный. Кто-нибудь сможет меня по их применению, совместимости проконсультировать? Чёт туда-сюда сунулась и нигде нет конкретной информации, кроме словоблудия. А в «транспортном вопросе»- специалисты собираются. Надеюсь, что кто-то что-то дельное подскажет.


Антифриз норд, говно. Весь одинаковый в независимости от цвета. Собственно он точно только цветом и отличается. ИМХО это вобще тосол крашеный.
Смотреть надо на температуру кипения. Для многих машин надо, что бы Т кипения была около 130гр. К примеру на моей машине 2-я скорость вентилятора, это 120гр. На 95 только термостат открывается. Норд любого цвета уже при 105-110 начинает булькать. Из бюджетных производителей самый лучший антифриз AGA.

gnom 11-12-2011 02:09

А ну и про мешанину Есть желтый антифриз, G12 он помоему. его мешать можно только с таким же G12. На производителя забить. Нехрен платить за марку машины на канистре. Тот же Hi-gear не хуже. Зеленые и красные тоже условно смешиваются, мешал многократно и не видел никаких осадков, пены либо чего либо еще. Да и по класификации они одинаковые G11.

wasserfall 11-12-2011 04:24

Жёлтые есть и G11 и G12. Красные, впрочем тоже. По цветам ориентироваться можно в основном в пределах линейки производителя.

Хитра лиса 12-12-2011 01:35

quote:


Originally posted by gnom:

Антифриз норд, г


Заострю на этом месте, немножко Лет пять использую NORD на служебках. Одна из них- атмосферник, остальные- турбинные. Не хочу рекомендовать NORD тем, кто топчется в московских пробках. Он КМК не подходит для режима «потыркивания». А вот тому, кто живёт за городом, ходит большей частью по трассам, редко «утыкается», кому приходится заводить в сильные (до 35 проверяли лично) морозы машину стоящую на улице- по-моему можно попробовать заливать именно NORD. Это, кстати- довольно таки бюджетно.Voices 12-12-2011 06:32

quote:


Originally posted by wasserfall:

Никто техжидкость как леденец без причины красить не будет.


примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.

quote:


Originally posted by Хитра лиса:

Крупные, серьёзные производители КМК стараются придерживаться единого стандарта по цвету


quote:


Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой.
Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «Техноформ», выпускает один и тот же антифриз «CoolStream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург. В розничную продажу он поступает оранжевого цвета, как и для Ford.


Безмен 12-12-2011 06:56

quote:


Originally posted by wasserfall:

Цвет антифриза может указывать на состав. У нас на заводе делали голубой на этиленгликоле и жёлто-зелёный на уксусной байде какой-то. Смешивать не стоит.


а может и не указывать
«жёлто-зелёный на уксусной байде» — это, скорее всего, гликамол,
и делается он не из уксусной байды, а из олеиновой кислоты и того же этиленгликоля, соответсвенно, в отличие от тосола среду имеет не щелочную, а кислотную… кому охота — может смешать и полюбоваться на результат.
а жёлто-зелёный цвет ему придаёт такой оранжевый порошок, название которого я бы сейчас не рискнул выговорить.
а тосол красят метиленовым синим. насыплете вместо него красителя для гликамола — будет жёлто-зелёным.
wasserfall 12-12-2011 06:56

quote:


Originally posted by Voices:

примерно по этому принципу и красят их, никто не придерживается никаких стандартов. Их нет просто.


Ну конечно, куда там мнение моих родителей, имеющих высшее образование в области высокомолекулярных соединений и реально работавших с производствами антифризов, супротив ссылок в интернете.

quote:


Originally posted by Безмен:

а может и не указывать


Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.Безмен 12-12-2011 07:00

ссылка внятная и дельная

wasserfall 12-12-2011 07:02

quote:


Originally posted by Безмен:

ссылка внятная и дельная


Внятная, да её все читают как хотят. По ссылке написано, что в розницу тот разноцветный антифриз поступает в одном цвете, а почему для автозаводов их красят в разные — это разговор совсем иной.Безмен 12-12-2011 07:04

quote:


Originally posted by wasserfall:

Может, конечно, но реже, и для розничной продажи один и тот же вид обычно не пускают в разной цветовой гамме.


а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?

шутка

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему «что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное»

wasserfall 12-12-2011 07:11

quote:


Originally posted by Безмен:

а бабушки с дедушкой в розничной торговле СОЖ у Вас нет, случайно?


Неа, тут его ток делали, а разливали и толкали в других местах (которые зачастую и объявлялись местом производства на этикетке). Транспортировочные кубы от Тосола народ любил на дачах под воду в летние душевые тырить.

quote:


Originally posted by Безмен:

знали б Вы, как иппанутые покупатели выносят моск на тему «что за х@йню ты продаёшь, вон у соседа какой тёмный тосол, а у тебя бледный, бодяжишь наверное»


А он одной марки с одной партии в одинаковых ёмкостях? О_оБезмен 12-12-2011 07:20

он просто разных производителей
а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как «столовая ложка на реактор», + разница в размерах столовых ложек, + «сыпани чуть побольше, пусть лохи на цвет кидаются» — имеем то, что имеем..

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занимался
температура кристаллизации рееедко была ниже -35

wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:


Originally posted by Безмен:

а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как «столовая ложка на реактор»


Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай — часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:31

А чего, кстати, народу так хочется смешать в системе разные жидкости? Одна и та же не устраивает? Я за одним таким наблюдал по дороге, но только по топливу. Он сначала 95 заправил, а потом 92 на следующей. В чём был его хитрый план, мне до сих пор интересно.

Так, день начинается, пора спать идти.

quote:


Originally posted by Безмен:

а учитывая, что навеска красителя у некоторых выглядит как «столовая ложка на реактор»


Да, такая тема есть. Когда технолог раздолбай — часто бывает.wasserfall 12-12-2011 07:34

quote:


Originally posted by Безмен:

помню я, кстати, тосольчик из ваших мест в те годы, когда этим занимался
температура кристаллизации рееедко была ниже -35


Ага, дрянь ещё та была. Я б в свою машину его лить побоялся бы.klyepan 12-12-2011 08:09

Я вот смотрю тут люди явно разбираюшиеся в тосоле ну или антифризе.Как вы к феликсу относитесь?Если не изменяет память Дзержинский он.И как определить удельный вес воды в антифризе?То бишь плотность,а то вот советуют дистиллират доливать.

Безмен 12-12-2011 08:36

древние ведуны лохам завещали ареометром плотность определять,
а для реальных пацанов они завещали весы и мерный стакан
а феликс там будет написано или юникс — дело десятое; только лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой

Forex 12-12-2011 12:48

quote:


Originally posted by Безмен:
лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой


Кроилово ведет к попадалову.
Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Forex 12-12-2011 12:48

quote:


Originally posted by Безмен:
лабораторный экспресс-тест спасёт счастливого покупателя канистры с очередной бодягой


Кроилово ведет к попадалову.
Пукупайте антифризы нормальных производителей типа HEPU, MOBIL и т.п. в проверенных местах и будет вам счастье. Безмен 12-12-2011 13:01

quote:


Originally posted by Forex:

Кроилово ведет к попадалову


Капитан Очевидность

список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией

что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории

Forex 12-12-2011 14:08

quote:


Originally posted by Безмен:

Капитан Очевидность
список нормальных производителей и проверенных мест в студию, с обеспеченной Вами гарантией
что до меня, то, поработав в этой сфере в 90-е, на 100% верю только лаборатории


Дык приходится быть Кэпом, т.к. народ хочет купить мобиловское/хеповское/тоталовское/араловское/ликвимолевское (нужное подчеркнуть) качество по цене NORD`овского тосола…
Насчет проверенных мест розничной продажи не подскажу, т.к. не пользуюсь ими. Я сам занимаюсь запчастями и тех.жидкостями и на 100% в любое время дня и ночи могу поручиться ТОЛЬКО за те масла и жидкости, которые сам продаю, потому что мне лично известно их происхождение.Strelezz 12-12-2011 14:34

Похрен что и с чем мешать . Одно из требований API по охлаждающим жидкостям — любое должно смешиваться с любыми существующими без существенной потери свойств , без выпадения осадка и пенообразования .
Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования

Безмен 12-12-2011 14:42

а что этот ваш API — единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..

Forex 12-12-2011 14:44

quote:


Originally posted by Strelezz:
Похрен что и с чем мешать


quote:


Originally posted by Strelezz:
Кстати , к маслам (моторным и трансмиссионным) те-же требования


Жжоте каленым железом правду-матку. ))))
Вязкости и типы масел придумали маркетологи, ога. Но нас не проведешь, мешаем как хотим )))

З.Ы. Не в обиду, но не дай бог напороться на такого мастера-приемщика. Он уж от души намешает.

Strelezz 12-12-2011 14:53

quote:


Originally posted by Безмен:
а что этот ваш API — единственный свет в окошке? ну смешайте тосол а-40 с гликамолом а-40, расскажете потом..


.
Где-ж вы его найдёте -то ? Может ещё ОЖ «Лена» вспомните ?
Кстати , ничё не будет .

Безмен 12-12-2011 14:57

quote:


Originally posted by Strelezz:

Кстати , ничё не будет .


на ганзе постов не читают…
чуть выше я писал, что тосол — суть щелочь, гликамол — кислота
что будет и чего не будет — вспоминайте школьный учебник химии

quote:


Originally posted by Strelezz:

Может ещё ОЖ «Лена» вспомните


его до сих пор банчат вовсю, любуйтесь: http://www.theservice.ru/ozh_lena_40.htmlStrelezz 12-12-2011 15:09

quote:


Originally posted by Безмен:

на ганзе постов не читают…
чуть выше я писал, что тосол — суть щелочь, гликамол — кислота
что будет и чего не будет — вспоминайте школьный учебник химии


.
А смысл херню читать ?
Путаете щелочную реакцию со щелочью — вспоминайте школьный учебник химии

Kir* 12-12-2011 15:15

По поводу машины: в красный можно доливать любой красный. В зеленый любой зеленый. То есть в G11 можно доливать любой G11, в G12 любой G12. На бутылке с антифризом это всегда указано. G11 и G12 я бы смешивать не стал, и никому не рекомендую.

Есть у меня интересное наблюдение по антифризам которые льются в домашние системы отопления. Желтый и красный прекрасно смешиваются и работают. Во всяком случае у меня система на 200 с лишним литров, треть желтого, треть красного, треть дистилированной воды 3-й год, полет нормальный, антифриз чистый, без примесей и запахов.

Безмен 12-12-2011 15:42

quote:


Originally posted by Strelezz:

А смысл херню читать ?


ну, нашли же смысл смысл писать
смешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси — это новое слово в химии, не иначеStrelezz 12-12-2011 16:10

quote:


Originally posted by Безмен:

ну, нашли же смысл смысл писать
смешивание кислого раствора со щелочным и сохранение их свойств в смеси — это новое слово в химии, не иначе


.
Моторное дизельное масло в процессе работы из щелочного становится кислотным . И кого это парит ?

Безмен 12-12-2011 16:14

сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси

Forex 12-12-2011 16:24

Послежу за дискуссией )
*взял попкорн и устроился поудобнее*

Strelezz 12-12-2011 16:26

quote:


Originally posted by Безмен:
сливаетесь? разговор о смешивании изначально разнородных растворов, и о свойствах результирующей смеси


.
Я вам уже отписывал : Путаете щелочь(кислоту) и щелочную(кислотную) реакцию — курите учебник .

Безмен 12-12-2011 16:26

quote:


Originally posted by Forex:

Послежу за дискуссией )


расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтра
для продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балдыStrelezz 12-12-2011 16:27

quote:


Originally posted by Безмен:
расслабьтесь, я буду отсутствовать до послезавтра
для продвинутых мешальщиков напомню, что пакеты присадок подбираются вовсе не от балды


.
Сливаетесь ?

Безмен 12-12-2011 16:29

помечтайте, помечтайте
по поводу путания — кто хотел, тот понял, а кто по3,14здеть — тот таки да…

polex 12-12-2011 18:18

ну я доливал, не один раз. Особенно не заморачивался, ибо учебник по химии на самокрутки не использовал Из уважения к производителю авто ориентировался на спецификацию, там указано какой надо — G11 или еще какой. Цвета не всегда совпадали, например в одной машине изначально залит ярко-ядовито-зеленый с желтым отливом. Такого в продаже не видел, так теперь машину на прикол? Добавил просто зеленого. Так же в другой машине был красный, в инструкции требуют G12, долил оранжевый G12. Какая марка была залита на заводе не всегда есть в продаже, поэтому брал из того что есть. Ничего не происходило, ни разу.

Безмен 13-12-2011 15:01

а чего Вы хотели, цветного дыма и пузырей из бачка?

тут собственно не только про цвет спич
гликамол, который я привёл в пример — чуть ли не единственный антифриз, имеющий кислую среду
а кое-кто тут заявил, что если его смешать с обычным щелочным, то ничего не будет
вот ждём-с развёрнутого объяснения на тему смешивания кислых и щелочных сред

что же до собственно смешивания — не стоит забывать, что пакеты присадок подбираются не по чесанию левой пятки доморощеных химиков-смешивателей, а с учётом синергизма их действия — но он учитывается таки для своего продукта, а не для туевой хучи аналогичных

то есть — смешав даже похожие (по цвету ) антифризы, легко нарушить баланс присадок и заполучить в радиатор жидкость с гораздо меньшим, например, антикоррозионным действием

ждать проедания радиатора за неделю — если кто про это думает — естественно, бесполезно, но срок службы этой бурды легко может оказаться меньшим, чем хотелось бы

а вот смешивание принципиально разнородных антифризов даст, пожалуй, гораздо более интересный эффект,
так что если бы Вам, polex, попался для доливания гликамол — Вы, как минимум, рисковали бы попасть на промывку радиатора, а как максимум — на его замену, и промывку блока от отложений,
хотя может случиться и наоборот, и полученная бурда сама промоет блок от отложений с запасом лет на 5 вперёд…

о замене радиатора я в 90-е из первых уст слышал пару раз, при этом ни один халявщик, захерачивший в свою тосольную машину ворованый гликамол, не жаловался на свою дурость
жаловались они только на хреновое качество нынешних радиаторов

Witaly 13-12-2011 16:09

quote:


Originally posted by klyepan:
А можно ли как то проверить посоряться присадки или нет?


Можно конечно. Если двигатель «застучал» — значит поссорились…

Безмен 14-12-2011 06:30

в

quote:


Originally posted by Witaly:

Если двигатель «застучал» — значит поссорились…


в смысле — дерутся, оттого и стучит? Хитра лиса 14-12-2011 07:33

quote:


Originally posted by Безмен:

в
quote:
Originally posted by Witaly:

Если двигатель «застучал» — значит поссорились…


quote:


Originally posted by Безмен:

в смысле — дерутся, оттого и стучит?


Нне В смысле- не совсем подходят друг- дружке P.S. Надо очччень постараться чтобы из-за ОЖ движок застучал…Хитра лиса 14-12-2011 07:38

Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело… Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. «Башка» на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг…

DIMANZHIV 14-12-2011 08:47

quote:


Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла


после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.DIMANZHIV 14-12-2011 08:47

quote:


Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла


после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.Хитра лиса 14-12-2011 08:50

quote:


Originally posted by DIMANZHIV:

после сна,бодуна итп,стою смотрю внимательно что-куда лить,немного туплю.


Улыбнуло Безмен 14-12-2011 08:56

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ

Хитра лиса 14-12-2011 09:07

quote:


Originally posted by Безмен:

есть гораздо более простой способ: не использовать похожую тару для разных веществ


Точно. Только вот… понимание этого момента у некоторых появляется слишком поздноWitaly 14-12-2011 09:13

quote:


Originally posted by Хитра лиса:
Впрочем, один раз моему другу удалось попасть на капиталку ремонт из-за ОЖ. У него весь гараж был в то время заставлен ёмкостями с жидкостями синего цвета. До добра это не довело… Однажды в радиатор была залита жидкость для омывателя ветрового стекла. «Башка» на Митцубиси L-200- не попала даже под КР. Замена, нафиг…


Вспоминается слова одного любителя химии, который на вопрос пришедшей подруги — «А разве бывает сода синего цвета?», спокойно ответил — «Да это я на кухне в пачке из под соды медный купорос храню, что б не забыть». Так что стукануть может не только двигатель…
А так я однажды заливал незамерзайку вместо тосола. А что, на трассе ехать дальше как то ведь надо. Но это было ещё на 6-й модели жигулей. Но та была машинка живучая. Никаких неприятных последствий не заметил…
PS И минералку без газа, купленную в придорожном магазине, заливал помнится. Тоже полёт нормальный…

Безмен 14-12-2011 09:41

если незамерзайка на пропиленгликоле — это не смертельно: пропиленгликоль неагрессивен, а по свойствам близок к МЭГ

а вот если незамерзайка на метиловом спирту — что, похоже, и было у владельца той L-200 — тут да, будет цырк с конями…

guns.allzip.org

Выбираем автомобильный антифриз, изучаем как его поменять.

Многими автомобилистами ошибочно считается, что охлаждающая жидкость в автомобиле не требует к себе никакого внимания. Это — ошибка, так как активная работа антифриза в защите двигателя от перегрева и переохлаждения постепенно меняет свойства охлаждающей жидкости. Нередко возникают случаи, когда жидкость с измененными свойствами может и навредить.

Чем отличается тосол от антифриза

Для того, чтобы знать, чем отличается тосол от антифриза, нужно разбираться в их определениях. Разница состоит в их терминологии.

Антифриз — жидкость для охлаждения, которая циркулирует в системе автомобильного охлаждения, жидкость не замерзает при низкой температуре. Как правило, имеет маркировку с указанием температуры замерзания: ОЖ-40, ОЖ-65.

Тосол — марка антифриза, который был разработан в 1971 году для автомобилей ВАЗ. Тосол заменил антифриз итальянского производства “ПАРАФЛЮ”. В настоящее время тосол выпускается множеством компаний, который выпускают антифриз.

В этом и состоит основная разница: в принципе, антифриз и тосол — суть одного и того же, только антифриз — это общее название всех марок. Тосол наделен своими специфическими качествами которые могут отсутствовать у этиленгликоля или же ОЖ-45: цвет, запах, вязкость и пр. В отличие можно занести и тот факт, что разница по температуре нагрева разная: тосол — 97°С, антифриз — 107°С.

Состав антифриза

Основой является водно-гликольная смесь, которая определяет следующие свойства охлаждающей жидкости:

  • свойство к поддержанию своего состояния при морозе;
  • агрессивность к резине, вязкость и удельный вес.

Отечественный антифриз в основном изготавливается на основе из этиленгликоля, но его раствор с водой крайне агрессивен для металлических соединений охлаждения. В состав может быть включен концентрат, разбавляемый водой и ингибиторы.

Принцип действия

Тосол применяется благодаря своим специфическим свойствам. Тосол с любыми параметрами прекрасно отводит тепло и буквально «растворяет» его, кроме того, под воздействием вентилятора обдува он быстро охлаждается, охлаждая и двигатель. В этом плане тосол не заменим, особенно для отечественной техники. Для того, чтобы понять куда заливать тосол необходимо руководствоваться технической конструкцией агрегата, как правило, есть специальная емкость, куда заливать тосол необходимо через отверстие.

Срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ)

Во время эксплуатации технические параметры антифриза меняются:

  • снижается количество ингибиторов и их концентрация;
  • возникает уменьшение теплопередачи;
  • существенно возрастает склонность к образованию пены;
  • металлы, которые не имеют защиты от коррозии, начинают коррозировать в среде антифриза.

Пробег автомобиля и качество исполнения так же во многом определяют срок службы. Изменение свойств антифриза происходит намного быстрее, когда в картер с жидкостью начинает сочиться воздух или картерные газы. Для того, чтобы этого избежать, нужно чаще осматривать патрубки и возможные места протечек.

Как правило, антифриз меняется по прошествии определенного количества моточасов, которое предписывается заводом изготовителем. Но периодически возникает ситуация, при которой жидкость начинает «стареть» раньше положенного срока. При этом наблюдается следующее:

  • ближе к горловине бачка антифриз становится желеобразным, в самой жидкости образуется помутнение и взвесь, электровентилятор обдува радиатора начинает срабатывать гораздо чаще. При появлении данных «знаков» антифриз нужно менять при первом удобном случае;
  • антифриз приобретает красно-бурый цвет. Это означает начало коррозии. Такая жидкость меняется сразу. Как заменить антифриз? Слить старый, промыть бак каустической солью или раствором лимонной кислоты, а после водой, налить антифриз по мерки. Необходимо производить работу в респираторе, так как этиленгликолевая смесь вредна для дыхательных путей. Замена тосола на антифриз осуществляется только после промывки всей системы кислотой. Эти мероприятия — типовой ответ на вопрос: как поменять антифриз и куда заливать тосол.

Совместимость антифризов

Сразу нужно оговориться и сказать, что антифризы не допускается смешивать между собой, так как совместимость антифризов с разными показателями недопустима.

Обычно антифриз пропадает в системе при активном испарении воды или же при утечках из самой системы. При первом случае в антифриз доливается дистиллированная вода или же простая кипяченая. Второй случай подразумевает простой метод решения: долив в систему антифриза такой же марки.

Можно ли смешивать антифриз?

Антифризы, которые произведены в РФ при соблюдении одинаковых норм можно смешать при отношении один к четырем, но если в технических параметрах есть даже минимальные отклонения, то смешивание исключено. Запрет связан с возможностью реакции ингибиторов и присадок в двух жидкостях, при этом свойства обеих могут потеряться полностью. Доливка антифриза возможна, но необходимо руководствоваться техническими параметрами, которые так же поясняют куда заливать тосол.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Смешать тосол и антифриз: по сути смешивание антифриза марки «Тосол» с другими марками не допустимо, но смешать тосол и антифриз можно, если их номенклатура по SAE одинакова и в пределах от 0,5 до 15 санистоксов вязкости.

Влияние антифриза на склонность двигателя к перегреву

При нормальных условиях атмосферы антифриз закипает при 106°С. Но паровая пробка может образоваться еще до кипения и нарушить циркуляцию в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя, поэтому в местах, где работа двигателя форсируется тяжелыми условиями, необходимо приобретать антифриз с повышенной температурой нагрева в диапазоне от 2 до 8 градусов. Температура замерзания антифриза составляет — 42°С.

Предпочтения в покупке антифриза

Есть определенные критерии и показатели, на которые должно быть обращено повышенное внимание:

  • Канистра с жидкостью должна быть основательной. Как правило, хороший антифриз не наливают в плохую тару: горловина закрывается мембраной или пломбой, а крышка является одноразовой. Все должно быть плотно подогнано друг к другу, не должно быть следов бывшего употребления;
  • Герметичность. Ее можно проверить, если слегка сжать канистру, если герметичность нарушена, то канистра зашипит, а антифриз прольется;
  • Этикетка качественная и приклеена хорошо. Цифры, данные и штрих-код не имеют двоений и четко читаются. В основном отображается техническая информация: фир ма-изготовитель, территориальный адрес и контакты, руководство к использованию, температура кипения и замерзания, срок эксплуатации, номер серии и дата изготовления, состав;
  • Полупрозрачная канистра очень удобна, так как позволяет несколько осмотреть содержимое. Само собой, что замутненная жидкость не должна покупаться. Если канистра встряхивается, и при этом образуется пена, то она должна осесть за 3-4 секунды.

Проверка после покупки антифриза

Проверить параметры антифриза на молекулярном уровне практически невозможно, но оценить визуально вполне:

  • Мембрана под крышкой свидетельствует о качестве продукции;
  • Прозрачность и пенообразование можно проверить, если перелить жидкость в прозрачную бутыль;
  • Характерный запах бензина и пр. полностью недопустим;
  • Плотность проверяется денсиметром, но ее показания не имеют важности, так как плотность может быть повышена и уменьшена самостоятельно для каждой технической единицы;
  • Контакт с водопроводной водой. Многие изготовители разрешают подобное смешивание, но если при взаимодействии в мерной емкости появился осадок, то использовать такой разбавленный антифриз нельзя;
  • Совместимость проверяется смешивание один к одному. После часа пребывания в спокойном состоянии антифриз не должен расслоиться, тогда совместимость актуальна.

Мы рекомендуем избежать затруднений при выборе антифриза следуя вышеприведенным рекомендациям, и риски эксплуатации системы охлаждения двигателя автомобиля будет минимальны.

carmend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о