Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Содержание

Почему зимой опасно ездить на резине «М+S» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: соцсети

Многие российские водители предпочитают круглый год ездить на «всесезонной» резине. В особенности это касается обладателей всевозможных полноприводных машин — как внедорожников, так и кроссоверов. Они чаще всего выбирают шины с маркировкой «М+S», полагая, что их свойств достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации. Портал «АвтоВзгляд» развеивает распространенное заблуждение.

Максим Строкер

Для начала следует расшифровать, что именно обозначают буковки маркировки «M+S» на боковине колеса. Это — сокращенное написание «mud+snow», или по-русски: «грязь+снег». Раз в маркировке присутствует упоминание снега, значит и зимой эта покрышка ведет себя адекватно — так полагает большинство эксплуатирующих ее автовладельцев. На самом деле, значок «M+S» отнюдь не означает, что шина предназначена для эксплуатации в морозы.

Он говорит лишь о том, что такая покрышка лучше «гребет», нежели стандартная дорожная резина, в грязи и по снегу.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Но это «лучше» касается сравнения с летней резиной! То есть, если ты заехал в грязь или затянул с сезонной переобувкой и оказался один на один с первым снежком при околонулевой температуре, то на «M+S» ты будешь чувствовать себя увереннее, нежели на простой летней резине, не более того!

Кататься на ней при нормальном зимнем морозе (например, при −10º или даже −20º) — все равно, что ездить «на лете». Это так, что бы там ни вещали знатоки «из интернета» или автовладельцы-соседи по стоянке.

фото: соцсети

Никто не спорит: теоретически, можно всю зиму отъездить и на летней резине. Но только при этом придется использовать крайне специфический стиль вождения, особенно при езде по снегу и льду. И постоянно держать в голове мысль, что каждый поворот, каждое торможение на светофоре может стать последним в биографии твоей машины и тебя лично.

Значку «M+S» применительно к зиме стоит доверять лишь в одном случае: когда рядом с ним на боковине покрышки изображена «снежинка» или «гора со снежинкой».Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Только тогда можно действительно рассчитывать на то, что колесо предназначено для эксплуатации зимой, при по-настоящему низких температурах. «M+S» в компании со «снежинкой» означают, что это настоящая зимняя резина, обладающая улучшенным набором свойств, обеспечивающих езду по бездорожью.

Другими словами, «…+S» должно быть подкреплено не только «зубастым» протектором, но и соответствующим «зимним» составом резины, которая не твердеет на морозе до состояния пластмассы. Ведь, в конечном счете, именно эта характеристика — «мягкость» материала конкретного колеса при низких температурах — определяет его пригодность для использования зимой.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»

74822

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с «бусом», которым можно управлять с правами категории «В»

74822

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Дзен

колеса, летние шины, покрышки, зимние шины

Как выжить зимой. Руководство автомобилиста / Хабр

Как обычно: пришла зима и тупые машины перестали тормозить и поворачивать. 
(из разговора с другом)

Самое время накатать пост, о том, как я езжу зимой, каких рекомендаций придерживаюсь, и что делаю, чтобы спокойно проездить весь зимний сезон. Надеюсь, этот текст кому-то поможет. 

Зимняя резина

Свою машину в этом году я переобул в первых числах ноября, когда все ещё спокойно ездили на летней и не парились об этом. 

Бытует мнение, что летняя резина от зимней особо не отличается. Это не так. Она разного состава.
Летняя делается так, чтобы выдерживать более высокие температуры, а значит при среднесуточной температуре меньше 8 градусов она банально дубеет и теряет часть своих функций по сцеплению с дорогой. Чем холоднее, тем хуже сцепление. 
Та же ситуация и с зимней летом: на жаре она «плывёт».Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Но тут есть один нюанс. При температурах 8-14 градусов ей просто ничего не будет. Если выбирать между «скинуть летнюю пораньше и одеть зимнюю» и «подождать и одеть зимнюю, когда совсем снег», то я выбираю первое.
Думаю, не надо объяснять, почему все 4 колеса должны быть одинаковыми (дальше станет понятно, если ещё не понятно). 

Машина больше не тормозит и не поворачивает

На самом деле, всё тормозит и всё поворачивает. Просто не так как летом. Против физики не попрёшь, и, даже если у вас Лексус последней модели с ABS, ESP, полным приводом и прочими свистелками, от заноса в повороте на скользкой дороге при превышении допустимой скорости вас это не спасёт. А спасут следующие советы.

Ездить по дворам медленно. Очень медленно

Вынес это в отдельный пункт, потому что многим не очевидно, что во дворе под снегом часто находится чистый лёд, и вкупе с хаотично запаркованными машинами и бегающими в чёрных куртках и капюшонах пешеходами, шанс кого-то ударить возрастает в разы.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Проверяйте сцепление с дорогой

Каждый день, при выезде из двора, я проверяю насколько плохо сегодня сцепление с дорогой путём торможения. 

Делать это нужно так, чтобы не получить удар сзади, то есть там, где вы гарантировано не будете никому мешать. 

Проверяется это очень просто. Представьте, что перед вами внезапно выбежал пешеход и действуйте. Не обязательно каждый день тормозить в пол, но если вы ни разу (или очень давно) резко тормозили зимой, то один раз попробовать стоит (лучше на выделенном треке). Это снимает заодно вопросы про ограничение скорости. 

Прохождение поворотов

Никогда не тормозить и не разгоняться в повороте. Не выключать передачу. Это правило спасало меня сотни раз от сноса на скользкой дороге. 

Нужно медленнее? Тормозим до поворота. Нужно быстрее? Разгоняемся также до поворота. При повороте колёса машины проходят разные расстояния и на них могут действовать разные силы, у них может быть разное сцепление с дорогой.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Всё это в сумме может привести к серьёзному ДТП. И если в случае левого поворота машина скорее всего полетит в кювет, то в случае правого — на встречку, что намного хуже. Поэтому в правых поворотах я ещё осторожнее, чем в левых.

Торможение

Всегда тормозить заранее и с прямыми колёсами. Это, как и предыдущее правило, гарантированно спасёт вас от кувырка в кювет при интенсивном торможении. Даже если будет выбор между «гарантированно дать в зад машине впереди» и «начать рулить и будь что будет», я всегда выберу первое. Так же требуют и ПДД. 

Дистанция, интервал, встречный разъезд

Так как мы уже выяснили, что машины зимой плохо поворачивают и тормозят, то логично, что дистанция должна быть в два, нет, лучше в три раза больше чем обычно. В большим городах с этим тяжело. Там всегда найдется достаточно оленей, чтобы влезть в то окно, которое я оставляю как безопасную дистанцию. Но пусть я буду лучше «терпилой», перед которым все влазят, чем тем «дурачком», который догнал Лексус.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой  

То же самое и с интервалом: в колее легко может снести на десятки сантиметров вправо-влево. Если машина слишком близко, я выберу вариант притормозить и встать за ней, чем пытаться опередить и встать перед ней. 

В этом плане меня очень беспокоят задонюхи: я в своей машине уверен, я знаю, что у неё тормоза в идеале и знаю, за сколько она остановится (при этом я всё равно еду аккуратно). А вот тот, кто у меня на хвосте гарантированно приедет мне в зад при интенсивном торможении, потому что он не понимает ничего про торможение зимой. Поэтому, когда я вижу, что ко мне сзади едут слишком близко, я показываю (дотрагиваюсь до педали без торможения) стопами, что так делать не стоит. Помогает в 99% случаев. В оставшемся 1% лучше пропустить. Летом я так не делаю. Но зимой не до того. 

Пользуйтесь поворотниками

(Нормальные водители могут не читать. Они и так ими пользуются)
Даже если у вас БМВ, использование поворотов зимой просто необходимо. Там, где летом вам могли посигналить и просто крикнуть «вот же гад», зимой гарантированно дадут в бочину.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Просто потому, что тормозить стало значительно сложнее. 

Все маневры нужно делать плавно

Это и летом полезно. Не нужно никаких резких движений. Чем плавнее и предсказуемее вы едете, тем лучше вас поймут другие участники дорожного движения, и тем меньше вероятность стать участником «рикошетного» ДТП. 

Сегодня я с удивлением и уважением наблюдал, как машина, едущая за мной, не стала нагло лезть в довольно быстро едущий средний ряд из левого, который прямо и налево. Она так же, как и я дождалась нового цикла светофора и проехала прямо. Мы потеряли аж целых 45 секунд. 

Не спешите

Лучше позорно опоздать, чем эпично «успеть». 

Человек в спешке более подвержен ошибкам и неверным решениям. И зимой (да и летом тоже) ваша спешка может убить не только вас. 

Стёкла

Купите новые дворники (резинки). Залейте зимний омыватель. Всегда держите боковые стёкла и зеркала чистыми. Эти очевидные вещи могут вас спасти в случае, если, например, вас заляпает встречный Камаз, а времени на то, чтобы 2-3 раза очистить стекло уже нет, так как впереди все стоят.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Всегда включайте дневные ходовые огни или ближний свет фар

У нас это и в ПДД написано, но объясню зачем: чтобы слепой бомбила на Ланосе, никогда не задумывавшийся ни об одном из пунктов, о которых я тут пишу, заметил вас как можно раньше и возможно объехал. 

Думайте за всех дураков. ДДД

Правило “дай дорогу дураку” полезно не только зимой. Но зимой это просто закон: на дороге мало думать о том, куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих дураков. Предвидеть, куда он может захотеть сунуться и не испытывать его на “дурак он или не дурак». Скорее всего дурак. Потому пропустите его. Целее будете.

Всегда имей план «Б»

Любой манёвр рассчитывайте так, чтобы, в случае помехи, иметь запасной манёвр. Самое простое — разность скоростей должна быть такая, чтобы, в случае помехи, иметь возможность безопасно оттормозиться. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.

Бойся луж и куч снега

Есть такая штука, как аквапланирование и «слеш-планинг» — планирование на мокром снегу.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой На скорости 40–70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает — т. е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси бог вас нажать на тормоз — вас тут же развернёт. Также в таких ситуациях бывает удар в руль. Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали SMS, а другой чесали пузо, то считайте, что обогатили местного жестянщика.

Бойся пешеходов

Эти господа зимой становятся особенно плохо заметны (маскируются) и часто пьяные. Сбить пешехода — это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину никто чинить не будет (у пешеходов нет страховки), так ещё и вас могут очень легко посадить даже в случае, если пешеход перебегал 8-10 полос какого-то проспекта.
Лучше впилиться в другую машину, но только не в пешехода.

Всегда держи руль прямо

Сотни раз обсуждалось, но напомню: всегда держи руль прямо, даже если ты стоишь на светофоре на поворот налево, всё равно держи руль прямо.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Повернёшь его в момент непосредственно поворота. Так, если в тебя въедут сзади, пока ты стоишь, тебя кинет вперёд, а не под колёса встречного Камаза.

Осторожнее с колеёй

В случае, когда едете по трассе, а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе «рельсы» за один заход, а только в 2 захода при перестроении (обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса.

Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т. е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа-лёд со всеми вытекающими последствиями (см. пункт про аквапланирование).

Рельсы

Трамвайные рельсы и брусчатка — это те две вещи, на которых можно попасть в самое дурацкое ДТП на мизерной скорости. Под снегом трамвайная рельса работает как лёд.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Всегда. Бойся рельсов и брусчатки.

Если всё-таки снесло/занесло

Не паниковать. Не паниковать. Не паниковать. 

Занос корректируется рулем и газом. Руль поворачивать в сторону заноса зада, а по мере стабилизации плавно возвращать, на переднем приводе газ давить, на заднем — отпускать, на полном — молиться. 

Давить/отпускать нужно плавно и аккуратно, не допускать сильной пробуксовки, или блокировки колес, держать на грани.

Выжатое в заносе сцепление приводит к вылету с дороги. 

Нажатый тормоз приводит к вылету. 

Переключение передачи в заносе приводит к вылету (в этом плане водителям с АКПП надо стараться всеми силами этого не допустить). 

Слишком быстрое возвращение руля приводит к ритмическому заносу. 

Сброс газа сразу (передний привод) после стабилизации, или набор газа на заднем приводе приводит к ритмическому заносу. 

Сброс газа (передний привод) в заносе приводит к увеличению угла и вращению.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой То же — на заднем. С перегазом на заднем — аналогично. Перегаз на переднем приводе приводит к выносу на внешний радиус задом вперед. 

Без практики этот пункт вам не поможет даже если вы его выучите, поэтому, когда выпадает снег, мы каждый год ездим на пустые площадки тренироваться выходить из заноса и чувствовать момент срыва данного конкретного авто (у всех разное).

Вместо послесловия

Два года назад, когда я вяло тошнил в сторону светофора на подъезде к дому, в среднем ряду, меня бодро обогнал Лексус на скорости за 80 км/час (я ехал 40 км/час). Через 5 секунд я наблюдал как его юзом несёт в зад Таврии остановившейся на красный. Ещё через минуту они начали осматривать повреждения. А я поехал домой. 

Вообще, идеально было бы отсидеться дома/откататься на метро первую неделю после резкого похолодания/снега, пока смертники, “три педальки, а ножки две” и отчаянные бомбилы не поразбивают свои тазы и не останутся мудрейшие. 

DISCLAIMER

Данный текст — это личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции, даже если где-то явно написано “делай так”, это всего лишь речевой оборот.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой В первую очередь нужно руководствоваться ПДД при любых раскладах. Там написано всё то же самое. Пусть не так явно. 

Всем безопасного вождения и дожить до весны без повреждений.

В чем разница между зимними, летними и всесезонными шинами?

шины

6 декабря 2021 г.

Вы можете подумать про себя: «Есть ли большая разница между зимними, летними и всесезонными шинами?» или «Разве я не могу просто купить всесезонные шины и быть защищенным от любых погодных условий?» Sullivan Tire здесь, чтобы сказать вам, что между этими тремя типами сезонных шин есть большая разница, и важно понимать различия, а не просто для галочки. Поскольку ваши шины являются единственной точкой соприкосновения между вами и дорогой, убедитесь, что вы покупаете лучшие шины для условий, в которых вам предстоит ездить. 

Так в чем же основное различие между зимними, летними и всесезонными шинами? Это сводится к двум факторам: рисунку протектора шины и резиновой смеси.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Каждая сезонная шина состоит из химически модифицированной резиновой смеси и рисунка протектора, специально разработанных для обеспечения максимальной эффективности в определенных погодных условиях.

 

Всесезонные шины

Всесезонные шины сочетают в себе технологии летних и зимних шин, создавая их гибрид. Вы получаете лучшее из обоих миров с всесезонной шиной. Их резиновые смеси предназначены для работы в любых погодных условиях, сохраняя гибкость зимой и жесткость в жаркие летние месяцы.

Несмотря на то, что всесезонные шины представляют собой отличное сочетание летних и зимних шинных технологий, они не предназначены для максимальной эффективности ни в экстремальных зимних, ни в летних условиях. Чтобы всесезонная шина была такой универсальной в любое время года, она должна пожертвовать некоторыми характеристиками сцепления и максимальной производительности, чтобы иметь возможность работать как летом, так и зимой.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Подходят ли вам всесезонные шины?

Если вы водитель, который не хочет сезонно менять шины  с зимы на лето или наоборот, или если вы ищете более доступный вариант, не требующий покупки двух комплектов шин, вам могут подойти всесезонные шины. Всесезонные шины настоятельно рекомендуются в районах, где часто идут дожди и резкие перепады температур. Если вы ездите в экстремальных зимних или летних погодных условиях в течение всего года, покупка летних и зимних шин будет более безопасной и выгодной инвестицией.

 

Зимние шины

В отличие от всесезонных шин, зимние шины предназначены исключительно для вождения в зимнюю погоду, даже если нет снега. Резиновая смесь, используемая в зимних шинах, разработана таким образом, чтобы обеспечивать наилучшие характеристики при постоянной температуре 45 градусов или ниже. Специальный состав позволяет шине сохранять гибкость в условиях низких температур. Рисунок протектора резиновой смеси сильно отличается от всесезонных или летних шин.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Они имеют большую глубину протектора с большим количеством прорезей и прорези . Ламели помогают получить максимальное сцепление или сцепление на льду или снегу. Все элементы протектора, объединенные вместе, обеспечивают лучшую управляемость на снегу, льду или в слякоть.

Каждая зимняя шина, прошедшая регламентированные испытания Департамента транспорта (DOT), которые позволяют считать шину пригодной для суровых зимних условий вождения, будет отмечена на боковине шины символом снежинки с тремя вершинами. (См. ниже.)

Использование летних шин зимой может привести к ненадежному сцеплению на льду, снегу или слякоти. Летние шины станут слишком жесткими на морозе и не смогут обеспечить необходимое сцепление с дорогой в зимних дорожных условиях. Важно отметить, что когда температура постоянно превышает 45 градусов (весной или летом), дальнейшее использование специальных зимних шин приведет к быстрому износу протектора и сокращению срока службы, поскольку эти мягкие составы не предназначены для использования при более высоких температурах.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Узнайте больше о зимних шинах.

Подходят ли вам зимние шины?

Если большую часть года вы ездите при температуре 45 градусов или ниже, а также постоянно испытываете экстремальные зимние погодные условия, такие как снег, слякоть и лед, зимние шины для вас.

 

Летние шины

Точно так же, как зимние шины для низких температур, летние шины специально разработаны для использования в жаркую летнюю жару и влажные или сухие условия, которые сопровождают их. Использование более широкого протектора с меньшим количеством канавок и меньшей глубины протектора позволяет увеличить пятно контакта на сухих дорожных условиях. Резиновая смесь летних шин также специально разработана для того, чтобы выдерживать экстремальные температуры, что позволяет им сохранять свою жесткость для лучшего сцепления на жарком летнем асфальте.

Летние шины также известны своими эксплуатационными характеристиками. Они предназначены для точного управления и максимального сцепления на сухих дорогах с твердым покрытием.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Подходят ли вам летние шины?

Летние шины в большей степени предназначены для автомобилей специального назначения или транспортных средств с более высокими характеристиками, которые полагаются на сцепление с сухими дорогами с твердым покрытием, и не являются оптимальными для использования в местах, где сцепление с мокрой дорогой может быть необходимо на регулярной основе.

В конце концов, безопасность вас, вашей семьи и автомобиля является приоритетом номер один! Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к одному из наших экспертов по шинам по телефону 877-59.2-8473 или посетите любой из наших офисов по всей Новой Англии. Наши эксперты по шинам будут рады помочь вам ответить на любые ваши вопросы и выбрать шину, которая лучше всего подходит для вас и вашего образа жизни!

Дополнительные метки

Всесезонные шины Уход за автомобилем Сезонный Летние шины Лето Технические советы Уход за шинами Замена шин Информация о шинах Шины Зимние шины Зима

Зимние, всесезонные и летние шины – CarAdvise

Получите скидку 10 долларов на первое техническое обслуживание, подробности ниже.
Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Какие существуют типы шин и как их сравнить?

Существуют различные типы шин, предназначенных для разных сезонов, включая летние, зимние и всесезонные шины. Но действительно ли это имеет значение, если вы выберете одно вместо другого? Ответ – твердое да. Поскольку шины сцепляются с поверхностью, по которой вы едете, очень важно, чтобы они сохраняли сцепление независимо от погодных условий.

Лучший способ сэкономить на шинах — это купить их через CarAdvise. Выберите ближайший к вам магазин и легко запишитесь на прием с помощью CarAdvise.

Всесезонные шины

Многие считают, что всесезонные шины идеальны для любого времени года. Однако это не совсем то, для чего они предназначены. Эти шины созданы для того, чтобы выдерживать любые дорожные условия. Представьте себе рубашку, которую вы можете носить зимой или летом, но она не работает ни в сильный холод, ни в жару. Короче говоря, это всесезонная резина.

Эти шины подходят для различных условий и помогают вашему автомобилю уверенно держаться на дороге в снегу и в жару.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой Он лучше всего подходит для мест, где погода практически не меняется круглый год. И они также хорошо себя чувствуют в местах, где время от времени бывают штормы или аномальная жара. Однако если вы хотите что-то для экстремальных условий, то вам лучше приобрести специализированные шины.

 

Летние шины

 

Многие водители считают, что летние шины предназначены только для сухой погоды. Это совершенно неверно. Они также предназначены для работы во влажных условиях, которые сопровождаются летними штормами и сильной жарой и атмосферным давлением летом.

Летние шины также имеют более широкий протектор и изготовлены из более мягкой резиновой смеси. Они обеспечивают отзывчивое управление в засушливые месяцы и влажные месяцы. Глубокие канавки обеспечивают сцепление на мокрой дороге и устойчивость к аквапланированию.

Эти шины следует приобрести, если вы живете во влажном и мокром районе или в сухом и жарком районе. Единственные места, где они плохо себя чувствуют, — это действительно холодные районы, где выпадает много снега.Всю зиму на летней резине: Штраф за летнюю резину зимой

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *