Когда ставить зимнюю резину на машину
Что говорит законДействующее законодательство содержит следующие предписания:
- запрет на управление транспортным средством, укомплектованным шинами с шипами противоскольжения, в летний период – июнь, июль, август;
- запрет на управление транспортным средством, не укомплектованным шинами с шипами противоскольжения, в зимний период – декабрь, январь, февраль.
Сроки запрета могут быть увеличены региональными органами управления в зависимости от погодных условий.
Отдельно стоит отметить, что законодательство не предусматривает ответственности за несвоевременное «переобувание» авто. В КоАП РФ попросту нет соответствующей статьи. В ПДД требования также до сих пор не включены и не являются обязательными. Соответственно, штрафа за езду на несоответствующих сезону шинах тоже нет. Установленные регламентом периоды носят рекомендательный характер.
Но это не значит, что «переобувать» машину не нужно.
В этом вопросе нужно ориентироваться по прогнозам погоды и текущей температуре воздуха. Например, в 2020 году в Москве впервые была зафиксирована минусовая температура 9 ноября, в 2019 году – 29 октября, в 2018 – 17 октября. Если вы проживаете в средней полосе России и не хотите рисковать, меняйте резину в конце октября — начале ноября.
Рекомендация экспертов касательно смены резины с летней на зимнюю – когда среднесуточная температура достигнет +5 градусов по Цельсию. Этот совет аналогичен для разных регионов России. Он действует как в Крыму, так и в СПБ, в Екатеринбурге, в Ростове на Дону, Новосибирске и других городах.
Кстати, на многих современных иномарках при фиксации приборами температуры +4 градуса на панели загорается соответствующее уведомление, сопровождающееся звуковым сигналом. Это значит, что необходимо «переобуть» автомобиль.
Специалисты дают еще несколько рекомендаций:
- Передвигаться в городах, если вы не планируете выезжать на трассу, на летней резине можно до первых заморозков. Конечно, лучше перестраховаться и сменить резину своевременно. Но если по какой-то причине нет такой возможности, допускается аккуратное вождение в пределах города на летних шинах до первых морозов.
- Если вы планируете отправляться в путешествие по местности, где рельеф предполагает резкие перепады высот, затяжные спуски или подъемы, лучше перейти на зимнюю резину заранее, даже если температура воздуха еще не опустилась до рекомендованных показателей.
И помните: к зимним колесам нужно привыкнуть. Многие водители меняют резину по факту, когда гололед, как всегда, нагрянул «неожиданно». Но до такого лучше не доводить: управляемость автомобиля на летней резине по скользкому дорожному полотну оставляет желать лучшего. Зимние колеса дают драгоценные секунды маневра, позволят вовремя затормозить и среагировать на движение другого водителя, преодолеть крайние метры крутого подъема и т.
Все виды резины, существующие на авторынке, можно условно разделить на 3 категории:
- летние – могут использоваться с марта по ноябрь;
- зимние шипованные – могут использоваться с сентября по май;
- зимние нешипованные – могут использоваться круглый год.
Это данные, указанные в техническом регламенте. Некоторые водители хотят сэкономить и круглый год ездить на зимних нешипованных шинах. Но делать этого нельзя по следующим причинам:
- зимняя резина намного мягче летней, поэтому гораздо быстрее изнашивается под воздействием высоких температур окружающей среды и дорожного полотна;
- зимние шины не обладают такими же ударопрочными характеристиками, как летние;
- физические особенности зимней резины не предусматривают воздействие высоких температур, поэтому вы рискуете получить разрыв колеса прямо во время движения автомобиля, что с высокой долей вероятности приведет к ДТП.
Рекомендации касательно замены зимней резины на летней аналогичны «переобуванию» авто на шипованные шины. Возвращаться на летние колеса нужно, когда среднесуточная температура превышает 5 градусов по Цельсию. Будьте внимательны: лучше остаться на зимней резине, если по прогнозу погоды планируются ночные заморозки. Опытные автомобилисты меняют зимние шины на летние, когда на улице устойчивые 5 градусов и выше.
Как правильно менять резинуЕсть два варианта «переобувания» авто: иметь колеса в сборе или каждый сезон осуществлять шиномонтаж. Автомобилисты активно спорят по этому поводу. Одни утверждают, что регулярная смена резины вредит бортовой зоне и корду боковины, увеличивая вероятность поломки одного из важных узлов машины. Такие водители уверены, что дешевле и проще иметь комплект готовых дисков (когда шина уже смонтирована на колесо) и менять их по мере необходимости.
Возможно, в таком подходе есть рациональное зерно. Но эксперты утверждают, что в сезонном шиномонтаже нет ничего криминального. Главное – обращаться в надежный сервис, мастера которого обладают достаточным опытом и квалификацией для безопасного проведения процедуры.
Кстати, далеко не у всех автовладельцев есть, где хранить один вид резины в период эксплуатации второй. Сегодня многие сервисы предлагают услугу хранения покрышек и готовых дисков во время, когда они не используются. А когда придет время «переобувать» машину обратно, водитель приезжает в автосервис и быстро проходит процедуру. Очень удобно!
Когда менять зимнюю резину на летнюю
- Войти
- Еще v
- vtomske.ru
- Погода
- Объявления
- Недвижимость
- Работа
- 33 купона
- Гороскопы
- Финансы
05:32 Четверг
18 мая, 2023
Архив
18мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2023
2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Камеры
Томск онлайн
- Новости
- Подробности
- Угол зрения
- Интервью
- Фото
- Сюжеты и проекты
- Статьи
- Коронавирус
- Камеры
- Прислать новость
- Томск
- Мир
- Россия
- Авто
- Спорт
- Политика
- Экономика
- Происшествия
- Технологии
- Отдых
- Замечено в Сети
Прочтений: 4588Томск
Дмитрий Кандинский / vtomske. ru
О необходимости замены сигнализирует таяние снега, положительная среднесуточная температура и отсутствие заморозков по ночам. Летние шины отличаются более жесткой структурой компаунда, чем зимние, и демонстрируют хорошую эффективность при +5 °С и выше.
В связи с этим, если снег на земле уже растаял, дневная температура держится на уровне +10 °С, а утром, вечером и ночью не наблюдается «минуса», можно ехать на шиномонтаж. При таких условиях летняя резина уже хорошо работает и полностью реализует свой функционал.
Стоит воздержаться от попыток переобуться сразу же, как только стаял снег и установилась теплая погода. Необходимо убедиться, что нет даже эпизодических заморозков, и только после этого менять шины.
Сезонная смена колес выгодна по ряду причин. Вовремя поставленные летние покрышки положительно скажутся на расходе топлива, управляемости и тормозных качествах машины в новых погодных условиях, снизят уровень шума и исключат аквапланирование на влажном дорожном полотне. Также замена позволит продлить срок службы зимних шин, предотвратит их чрезмерную истираемость, так как они обычно весят больше летних покрышек и начинают быстрее изнашиваться уже при +7 °С.
Что диктует закон
В юридическом поле за вопрос сезонного шиномонтажа отвечает техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он запрещает эксплуатировать летом автомобили с шипованными шинами, а зимой — машины, не укомплектованные зимними покрышками.
Подобное ограничение на использование шипованных шин в летний период связано с тем, что шипы наносят вред дорожному полотну, разрушают его.
Кроме того, шипованная резина на голом асфальте негативно влияет на безопасность дорожного движения из-за увеличения тормозного пути. В отличие от шипованных покрышек на фрикционных шинах, то есть «липучках», допустимо передвигаться хоть целый год, потому как они не несут такого вреда и опасности в летний сезон. Зимняя же езда на летней резине запрещена из-за катастрофически высокого риска создания ДТП.
Как следует из общих правил техрегламента, автовладельцы должны осуществить смену шипованной резины на летнюю в удобное для себя время в марте-мае. К зиме же переобуть авто с сентября по ноябрь.
Если вы тоже задумали сменить шины, рекомендуем обращаться за этой услугой в компанию «Колесо».
Там вам качественно и с гарантией заменят покрышки. А если необходимо, то подберут летние шины и диски. Кроме того, предоставляется услуга сезонного хранения резины.
Интернет-магазин «Колесо»:
Томск, улица 1-я Рабочая, 33
+7 (3822) 706-555
Реклама. Рекламодатель: ИП Клясюк Михаил Викторович, ИНН 702100024897
Идентификатор рекламы
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное
Самое обсуждаемое
Власти: недобросовестные томичи устраивают свалки на мусорных площадках42
Скончался известный томский журналист и блогер Александр Сакалов41
Путин подписал указ о реформе высшего образования. В пилотный проект вошел ТГУ35
СК не нашел подтверждения обвинений экс-преподавателя СибГМУ в домогательствах к студенткам29
СК озвучил итоги проверки сообщения о нападении на томича бездомных собак24
Заммэра Томска Вячеслав Черноус покинул свой пост20
ФСБ подготовила инструкцию, разрешающую проводить обыски без решения суда20
Водитель иномарки насмерть сбил лося на томской трассе17
Руководители томской РСК получили условные сроки за обман дольщиков17
Более 400 рабочих мест планируют создать на мусоросортировке в Томске, которую построят к 2025г16
Томск
20:18Медведь поломал 50 кедров в лесном питомнике в Томской области
19:05Томские вузы планируют открыть филиал в Индонезии в 2024г
17:15Куда сходить на «Ночь музеев — 2023» в Томске: афиша мероприятий
16:50Эксперты: потенциал Томской области важен для сотрудничества России и Центральной Азии
14:44ЦБ: томский бизнес за год взял 361 млн руб микрозаймов
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter
Редакция новостей: (3822) 902-904
- © 2007 — 2023
ООО «Редвикс Медиа» - Регистрационный номер
Эл № ФС 77-72404
зарегистрировано Роскомнадзором - Мобильная версия
- О проекте Контакты
- Размещение рекламы
- Пользовательское соглашение
- Запрещено для детей.
18+
- vtomske.ru
- Погода
- Объявления
- Недвижимость
- Работа
- 33 купона
- Гороскопы
- Финансы
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новость компании», «Источник: пресс-служба», «Партнерский материал», «Информационное сотрудничество» публикуются на коммерческих условиях и оплачены рекламодателями. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных материалах.
Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции. При использовании материалов необходимо указывать источник vtomske.ru. Гиперссылка обязательна.
Объяснение эмпирического правила «O to O» | Артикул
КАЙЗЕРСЛАУТЕРН, Германия — Забудьте о латте со специями из тыквы, сейчас самое время подумать о шинах и, возможно, инвестировать в них.
Будь то первая или пятидесятая зима в Германии, познакомьтесь с «von O bis O» или «с October to Ostern (Пасха)».
Конкретных сроков использования зимних шин нет, но, по словам начальника службы безопасности гарнизона Ларри Стрикленда, большинство немецких автомобилистов следуют эмпирическому правилу «von O bis O». Он говорит, что если вы еще этого не сделали, то сейчас самое время сменить шины на зиму.
Правильные шины для дорожных условий — это не только разумная и безопасная практика, но и закон, по словам Стрикленда. В 2015 году в федеральный закон Германии были внесены поправки, требующие использования специальных шин в гололедицу.
В законе «четко указано, что в условиях гололеда [bei Glatteis, Schneeglätte, Schneematsch, Eis- und Reifglätte] вы не должны ездить без зимних шин на своем автомобиле», — сказал Стрикленд. «Поскольку трудно предсказать погоду, для всех практических целей все еще применяется старое правило «von O bis O»».
При покупке шин или при получении комплекта при покупке автомобиля убедитесь, что стенки шин помечены как минимум символом M+S. M+S расшифровывается как «Matsch und Schnee» или «грязь и снег». То же самое относится и к аренде автомобилей. При аренде в период от O до O обратите внимание на маркировку.
По словам Стрикленда, шины M+S не обязательно должны быть зимними. Всесезонные или всесезонные шины с маркировкой M+S также соответствуют требованиям, но через несколько лет все изменится.
«Шины только со старой маркировкой M+S будут разрешены до 30 сентября 2024 года, но Немецкий автомобильный клуб рекомендует как можно скорее получить новые шины с маркировкой Alpine «3 вершины горы», — сказал Стрикленд. «Новый закон также распространяется на грузовики и автобусы».
При покупке новых шин он рекомендовал обратить внимание на оба символа, так как это может стоить инвестиций, чтобы быть более безопасным на дороге и соответствовать предстоящим требованиям.
Шины, отмеченные символом Alpine, изготавливаются специально для ледовых и снежных условий. Они лучше всего подходят для дорожных условий в Рейнланд-Пфальце, особенно в районе Баумхольдера, где зима бьет сильнее, чем в районе Кайзерслаутерна.
«Все зависит от резины шины и сцепления с дорогой», — сказал Стрикленд. Он объяснил, что по мере того, как шина становится холоднее, резина твердеет, что снижает сцепление с дорогой. Всесезонная шина с маркировкой M+S может помочь вам пережить сезон, но зимняя или зимняя шина лучше всего подходит для сцепления на обледенелых дорогах.
Для людей, прибывающих из таких мест службы, как Аляска и Колорадо, где шипованные шины являются нормой, Стрикленд сказал, что они должны оставаться в Северной Америке. Шипованная резина запрещена в Германии. Цепи противоскольжения являются обязательными и обязательными в некоторых условиях для горного вождения в Европе.
Цена на зимние шины сильно различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Онлайн может быть хорошим вариантом, но помните о датах доставки, так как дороги могут стать ледяными до того, как шины будут доставлены.
Нарушение этого закона может дорого обойтись. Если водитель попал в аварию или нуждается в помощи после зимнего обморока, водитель может быть оштрафован на сумму не менее 60 евро и потенциально может получить дополнительный балл к своей лицензии, что усугубляет и без того стрессовую ситуацию.
И эти штрафы могут быстро накапливаться.
«В зависимости от штата, в котором произошел ваш инцидент, это может быть один штраф в размере 60 евро или 600 евро за несоответствие всех пяти шин», — сказал Стрикленд. — Не забудь про этот запасной.
Шестьсот евро. Это много латте со специями из тыквы.
Будьте в курсе состояния дорог в гарнизонах и местах по всей Европе, зайдя на сайт www.home.army.mil/rhenland-pfalz и нажав «Дорожные условия».
Когда нам нужно установить зимние шины? – Берлинский зритель
Пора задуматься о зимней резине. В Германии свои правила. Кроме того, есть рекомендации, которые имеют смысл.
Берлин, 10 октября 2019 г. Обновление: 20 сентября 202 2 (The Berlin Spectator) — Немцы говорят: «Используйте зимние шины от «О» до «О». Первая буква «О» означает октябрь, а вторая буква «Остерн», что в переводе с немецкого означает «Пасха». Это на самом деле не работает на английском языке, если только мы не изменим одну из этих букв.
«Ситуационное обязательство»
Начнем с самого начала: Германия расположена в северной части Центральной Европы, а значит, идет снег, по крайней мере до тех пор, пока глобальное потепление не превратит этот регион в пляжный курорт с пальмами деревья. С октября по март следует ожидать низких или отрицательных температур, а также снега и льда, по крайней мере временно.
Необходимо соблюдать действующие правила эксплуатации зимних шин. Во-первых, существует так называемая «ситуационная обязанность» использовать зимние шины (да, это, очевидно, «шины» в британском английском). Если на Рождество тепло, никто не будет оштрафован за использование летней резины. Но когда дороги замерзнут в октябре или в любой другой момент, они замерзнут.
Штраф может составлять от 60 до 100 евро (от 60 до 100 долларов США или от 52 до 88 фунтов стерлингов) в зависимости от того, подвергал ли водитель опасности других, не используя зимние шины. Есть еще один момент: в случае аварии на летней резине на заснеженных или обледенелых дорогах страховка, скорее всего, не выплатит или покроет только часть ущерба.
Похожие сообщения
Больше сцепления
Каждый, кто ездит в зимних условиях, должен убедиться, что глубина протектора его или ее зимней шины составляет не менее 1,6 миллиметра (0,04 дюйма) в соответствии с законодательством Германии. В то же время Генеральная немецкая автомобильная ассоциация (ADAC) рекомендует 4 миллиметра (0,16 дюйма). Таким образом, шины имеют гораздо большее сцепление с дорогой.
Легко определить, достаточно ли хорош протектор, с помощью монеты в 2 евро. Если серебряный край этой монеты исчезнет в протекторе, все в порядке. Если это не так, следует приобрести новые зимние шины. Кстати: зимние шины не только имеют более глубокий протектор, но и изготовлены из другого состава материалов, чтобы они могли выдерживать низкие температуры.
Десятилетия назад зимние шины заставляли обычные легковые автомобили звучать как советские танки, а расход бензина увеличивался до уровня тех же автомобилей. Согласно ADAC, эти времена прошли. Различия между летней и зимней резиной в этом плане едва ли можно измерить.
Резюме:
- «Ситуационное обязательство»: Зимние шины необходимы при низких температурах и/или зимних условиях.
- Немецкий закон говорит, что они должны иметь протектор 1,6 миллиметра. Согласно ADAC, они должны иметь протектор 4 мм (0,16 дюйма).
- Зимние шины обеспечивают сцепление, необходимое зимой.
- Страхование автомобиля может не компенсировать ущерб, если авария произошла в зимних условиях, когда были установлены летние шины.
Кстати: существуют «всепогодные шины», которые можно использовать круглый год. Обычно их достаточно для крупных городов на севере Германии. Берлин — не Осло, а Гамбург — не Виннипег. Другое дело в южной Баварии, где «всепогодных шин» может не хватить.
АвтомобилиЗима
Имануэль Маркус 2802 сообщения 0 комментариев
Я Имануэль Маркус, основатель и главный редактор The Berlin Spectator.