подводные камни и лайфхаки управления
Главная > Онлайн-обучение
Сдача экзаменов на права водителя – это одна из жизненных вех владельца авто, поскольку без соответствующего документа, подтверждающего умения водителя, управлять автомобилем запрещено.
Высшим классом считается, если удаётся получить водительские права на управление автомобилем с прицепом. Речь идет о следующих категориях и подкатегориях:
- Категория BE – легковой автомобиль с прицепом массой более 750 килограмм;
- Категория C1E – «легкие» грузовики с прицепом массой более 750 килограмм;
- категория СЕ – грузовик с прицепом массой более 750 килограмм и т.д.
На самом деле существует множество разновидностей транспортных средств, которые могут быть дополнены прицепом. Каждое транспортное средство, когда его дополняет прицеп, имеет свои особенности и нюансы, о которых мы поговорим далее.
Правила использования прицепа для каждого водителя едины:
- В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
- Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.
Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа).
Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).Начало движения и основные технические нюансыПосле того как автошкола находится за плечами и получены водительские права, стоит переходить к практике вождения.
Одним из важнейших этапов является загрузка и крепление груза одноосного прицепа легкового автомобиля, поскольку именно она определяет напряжение, создаваемое на механизмах сцепления. Суть в том, что прицеп будет двигаться оптимально лишь при равномерном распределении груза по всей его площади. Если вес будет приходиться на заднюю ось прицепа, то будет приподниматься задняя ось автомобиля, что, естественно, негативно скажется на управляемости. С другой стороны, при нагрузке передней оси можно сделать неуправляемым сам прицеп, который будет болтаться произвольно. Когда сцепления авто с дорогой снижается – оперативно тормозить становится практически невозможно, что значительно усложнит жизнь водителю и безопасность на дороге.
При движении с прицепом очень важно понять, что он по факту является еще одним транспортным средством. У него также имеется подвеска, определенная способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д., что, несомненно, сказывается на особенностях его буксировки. Высочайшее мастерство вождения автомобиля с прицепом заключается в том, чтобы объехать любую яму не только автомобилем, но и прицепом.
Искусство маневра при движении в столь сложной сцепке – это то, чему автоинструктор должен научить водителя в автошколе, чтобы экзаменатор МРЭО ГИБДД, принимая практический экзамен, не имел повода усомниться в навыках вождения кандидата в водители. Неосторожный поворот может привести к тому, что прицеп увлечет в кювет транспортное средство и приведет к повреждению других участников дорожного движения. Самое разумное действие для водителя авто с прицепом – это выбор правильной скорости при вхождении в поворот и радиуса поворота.
Другой особенностью преодоления поворотов – это срезание углов при смене направления движения. Нужно учитывать, что прицеп срезает угол при повороте еще сильнее, чем колеса задней оси авто. Необходимо придерживаться с максимально большим радиусом поворота траектории движения и следить за тем, чтобы вся сцепка прошла поворот, не стыкуясь с бордюром или находящимися рядом авто.
Самое сложное при сдаче практического экзамена по вождению автомобиля в ГИБДД- умение припарковаться в узком пространстве, помня о том, что прицеп не двигается по идеально ровной траектории. Стоит запомнить следующее сочетание движений: авто влево – прицеп вправо, авто вправо – прицеп влево. Именно так двигается сцепка во время движения задним ходом. Таким образом, при движении назад водитель должен контролировать свои действия с двойной тщательностью.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая автошкола просто обязана дать водителю следующие знания:
- при движении на авто с прицепом научить не только парковаться в узких местах, но и двигаться задним ходом;
- научить оценивать ситуацию, так как динамика движения автомобиля с прицепом отличается от управления просто автомобилем.
Для новичка настоящий секрет, раскрываемый в Центральной автошколе мастерами обучения вождению, заключается в том, как с прицепом можно осуществить разворот на узкой площадке, ведь стандартная последовательность «сдать назад и проехать вперед» работать не будет. Именно таким нюансам обучают инструкторы в автошколе своих учеников, а их опыт позволит дать не один лайфхак относительно того, как преодолеваются препятствия и совершаются сложные маневры в сцепке с прицепом.
Одним из таких лайфхаков, упрощающих жизнь неопытного автолюбителя, является уникальный способ смены направления движения автомобиля на 180 градусов. Достаточно отцепить прицеп, развернуть его вручную и объехать на автомобиле. После этого сцепка восстанавливается, и движение может быть продолжено. Но, естественно, постоянно так делать не совсем целесообразно, а потому стоит научиться маневрировать автомобилем и в сцепке.
Только тот водитель ТС, который не только ознакомлен с техническими особенностями вождения авто с прицепом, но еще и осознает физику движения авто и прицепа, как двух отдельных элементов сцепки, сможет без труда двигаться даже при очень насыщенном трафике и на извилистых дорогах.
Правила езды с прицепом
14 серпня 2018
Использование прицепа к легковому автомобилю — зачастую необходимость, которая значительно расширяет возможность самого автомобиля. Многие автомобилисты, радуясь данному приобретению, забывают о том, что вождение с прицепом в корне отличается от езды без него. Это может привести к аварийным ситуациям на дороге, когда опасности подвергается не только владелец автоприцепа, но и остальные учасники дорожного движения.
Что бы исключить подобное, достаточно запомнить всего несколько основных правил вождения с легковым прицепом и всегда придерживаться их.
1. Подготовка к поездке.
Прежде всего, перед началом движения, нужно проверить техническое состояние прицепа. Казалось бы, это элементарное правило, но многие водители пренебрегают им в спешке или осознанно, что зачастую приводит к плачевным ситуациям на дороге.
На что именно нужно обратить внимание, при осмотре прицепа перед поездкой? Прежде всего — это состояние сцепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии и надежно фиксироваться в закрытом положении. Так же, стоит уделить внимание страховочным тросам и их креплению к фаркопу автомобиля.
Далее, проверьте давление в шинах. В целях безопасности, давление в шинах на одной оси должно быть одинаковым.
И последнее, но не менее важное — проверьте работоспособность всех световых приборов, а так же контролируйте состояние бортов и тентов — они должны надежно крепиться и закрываться.
2. Загрузка прицепа.
Второе, на что редко обращают внимание водители, особенно, если это первый автоприцеп — это его правильная загрузка. В первую очередь, нужно запомнить одно правило: центр тяжести груза должен быть как можно ниже и ближе к оси. Оптимальный вариант размещения груза — когда дышло прицепа не давит на фаркоп с усилием более 50 кг (речь, конечно же, о легковом автомобиле).
правильное и неправильное расположение груза
3. Ообенности вождения.
Важно помнить, что управление легковым автомобилем с прицепом имеет ряд своих особенностей:
— при езде даже с пустым прицепом, увеличивается тормозной путь автомобиля, при этом резко снижается проходимость, время разгона и общая динамичность. Это следует учитывать, при выполнении различных маневров на дороге;
— всегда учитывайте возросшие габариты вашего транспортного средства. При любом маневре помните — теперь на его выполнение вам необходимо больше времени и пространства. Так же, учитывайте новую траекторию, по которой движется во время поворота автомобиль и прицеп;
— любителям входить в повороты на большой скорости, следует быть особенно внимательными, так как автомобиль с прицепом имеет склонность к «складыванию», что может привести к заносу. Чтобы этого избежать — начинайте сбрасывать скорость перед поворотом заранее;
— при езде с груженным прицепом, соблюдайте ограничения скорости, а так же следите за ямами на дорогах. Попадание на высокой скорости в яму, чревато поломкой подвески автоприцепа, что неизбежно приводит к аварийной ситуации на дороге;
— особое внимание требуется уделить движению задним ходом. Лучше всего, перед выездом на дороги, попрактиковаться на безопасной площадке, чтобы избежать неприятностей.
Следуя этим небольшим рекомендациям, вы значительно снизите риск возникновения аварийных ситуаций, а так же обезопасите себя и окружающих вас людей.
Советы по вождению — Неделя безопасности прицепов
Контрольный список перед отъездом | Скорость | Остановка | Поворот | Холмы | Резервное копирование | Боковой ветер | Прохождение | В ответ на Sway
Буксировка предполагает взаимодействие ряда компонентов; водитель, тягач и прицеп. Каждый из них вносит свой вклад в удобство буксировки и безопасность автопоезда. Водитель несет ответственность за правильный выбор тягача и прицепа для груза, правильное прицепление прицепа, надлежащую погрузку и крепление груза, а также надлежащее управление тягачом, включая управление сцепкой на соответствующей скорости, рулевое управление и торможение. Общий опыт буксировки значительно улучшается при выборе тягача с соответствующими тормозами, шинами, зеркалами, сцепками и т. д. для предполагаемого прицепа. Компоненты прицепа должны соответствовать предполагаемому использованию прицепа, включая соответствующие тормоза, шины, оси, освещение и многое другое.
Безопасное и правильное вождение является важным компонентом общей безопасности прицепа. Водители всегда должны сохранять концентрацию во время управления транспортным средством и устранять отвлекающие факторы.
Контрольный список перед отъездом
Замедлите скорость и увеличьте расстояние между вами и впереди идущим автомобилем. В большинстве штатов есть ограничение скорости 55 при буксировке. По данным U-Haul, буксировка при сохранении скорости более 55 миль в час может потреблять на 35% больше бензина. Замедление не только безопаснее, но и экономичнее.
Планируете буксировать прицеп в ближайшее время? В этом фрагменте видеопрограммы Safe Trailering объясняется, почему при буксировке необходимо изменить свои обычные привычки вождения. Программа Safe Trailering была разработана U-Haul и Американской ассоциацией обучения водителей и безопасности дорожного движения.
Остановка
Для моделей прицепов с установленными тормозами для комбинации потребуется больший тормозной путь с буксируемым прицепом, чем требуется буксирующему транспортному средству при самостоятельной работе. Точно так же даже прицепам меньшего размера, не требующим тормозов, потребуется больший тормозной путь для комбинации, чем требуется буксирующему транспортному средству при работе отдельно. Даже с адекватными тормозами прицепа, если таковые имеются, у тягача будет больший тормозной путь с присоединенным прицепом. Водителям требуется опыт, чтобы понять разницу между тем, как их автомобиль ведет себя сам по себе, и тем, как он ведет себя при буксировке прицепа с грузом.
Общее эмпирическое правило для следующих расстояний – расстояние не менее 325 футов (около 5 секунд) между вашим автомобилем и автомобилем или препятствием перед вами. Продолжительное использование тормозов может привести к перегреву и потере эффективности тормозов. Предоставление себе достаточного пространства для реагирования должно помочь предотвратить частое и/или резкое торможение.
«Безопасный трейлер». Эта брошюра была разработана компанией U-Haul International, Inc. в сотрудничестве с Американской ассоциацией обучения водителей и безопасности дорожного движения (ADTSEA).
Поворот
Радиус поворота вашего автомобиля увеличивается с прицепом. Крепление «гусиная шея» или седельно-сцепное устройство имеет меньший радиус поворота, чем традиционное крепление с шаровым креплением.
При повороте разверните тягач шире, оставляя достаточно места для бордюров, поворотов или любых других препятствий на внутреннем углу.
При движении как вверх, так и вниз, снизьте скорость и переключитесь на более низкую передачу. При движении вниз по склону снижение скорости поможет стабилизировать автопоезд с прицепом.
«Безопасный трейлер». Эта брошюра была разработана компанией U-Haul International, Inc. в сотрудничестве с Американской ассоциацией обучения водителей и безопасности дорожного движения (ADTSEA).
Резервное копирование
Резервное копирование может быть самым сложным аспектом буксировки. Если возможно, попросите другого человека действовать в качестве корректировщика, чтобы помочь с мертвыми зонами.
При движении задним ходом прицеп будет двигаться в направлении, противоположном тягачу. Лучший способ — держаться за нижнюю часть руля. Чтобы повернуть налево, вы двигаете рукой влево, а чтобы повернуть направо, вы двигаете рукой вправо.
Прицепы с одной осью сокращаются быстрее, чем прицепы со сдвоенной осью. Если вы обнаружите, что поворачиваетесь слишком далеко, сгибаетесь или иным образом находитесь в неправильном положении, потяните вперед и начните снова.
После парковки подготовьте колодки для колес прицепа, избегайте парковки на склонах и включите стояночный тормоз. Если прицеп необходимо отцепить, сначала разгрузите груз. Затем убедитесь, что страховочные цепи и штыревой разъем/электрическая вилка отсоединены.
Пустая парковка — отличное место для отработки этих маневров. Лучше изучить движения вашего трейлера здесь, чем на лодочной рампе, в кемпинге или перед оживленным магазином.
Планируете буксировать прицеп в ближайшее время? В этом фрагменте видеопрограммы Safe Trailering показано, как выполнять резервное копирование, когда вы находитесь за рулем автопоезда с прицепом. Программа Safe Trailering была разработана U-Haul и Американской ассоциацией обучения водителей и безопасности дорожного движения.
Боковой ветер
Уменьшение скорости и прямолинейное движение уменьшит последствия
Обгон
Обгон в комбинации (тягач и прицеп) потребует больше времени и большего расстояния для обгона. Как и в случае с автомобилем, не объезжайте холмы или повороты, так как вам нужно убедиться, что впереди достаточно свободной дороги. Ваша более крупная комбинация транспортных средств оказывает большее влияние на воздушный поток и заставит как ваш автомобиль, так и транспортное средство, которое вы проезжаете, раскачиваться или двигаться больше, чем обычно, спланируйте это соответствующим образом, обеспечив достаточное пространство на дороге для обоих транспортных средств.
Ответить на Sway
Выключить газ, выключить тормоз, ехать прямо и ждать.
НЕ пытайтесь контролировать раскачивание, поворачивая рулевое колесо, так как это только усугубит проблему. Если у вас есть тормозной контроллер, осторожно задействуйте только тормоза прицепа.
10 практических советов – Parkit360
Сообщение от Стив Хоул на
Для новичков буксировка трейлера может оказаться непосильной задачей.
.. но если вы потратите время и силы на то, чтобы научиться этому, это может оказаться очень ценным навыком.Вождение с прицепом намного дешевле, чем аренда фургона, и это означает, что вы можете легко перемещать мебель или тяжелое оборудование. Ознакомьтесь с нашими советами по буксировке, прежде чем планировать следующее путешествие!
- Проверьте грузоподъемность вашего автомобиля.
Информацию о том, какой вес может буксировать ваш автомобиль, см. в руководстве по эксплуатации. Большие грузовики могут буксировать значительно больший вес, но убедитесь, что вы не перегружаете свой автомобиль. Это может затруднить маневрирование, что может привести к аварии. - Проверьте соединение сцепки.
Прежде чем отправиться в путь, убедитесь, что прицеп правильно прикреплен к вашему автомобилю! - Будьте внимательны к своему грузу.
Чем больше прицеп, тем больше регулировок вам как водителю придется делать. Небольшой грузовой прицеп может быть едва заметен, но буксировка лодки или большого дома на колесах потребует от вас внимания и навыков вождения. - Используйте планировщик маршрутов.
Такие приложения, как Route4Me, помогают планировать маршруты, удобные для жилых автофургонов и трейлеров. - Не торопись.
При буксировке прицепа разгон вашего автомобиля займет гораздо больше времени. Не забывайте держаться ниже ограничения скорости, чтобы не попасть в аварию. - Держись подальше.
При движении с прицепом оставляйте достаточно места между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас. Дополнительный вес затруднит замедление или остановку. - Не забывайте поворачиваться шире.
С прицепом длина вашего автомобиля может быть почти в два раза больше обычной, поэтому вам придется поворачивать значительно шире, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями, бордюрами или съезда с дороги. - Избегайте слишком тугого руля.
Движение задним ходом при буксировке прицепа — это навык, для оттачивания которого требуется немало практики. Если вы повернете слишком резко, прицеп свернется или резко повернется в одном направлении. - Паркуйтесь вдали от зданий и других транспортных средств.
Поначалу может возникнуть проблема с парковкой. Небольшие парковочные места практически невозможно использовать при буксировке прицепа. Если вам удастся маневрировать с трейлером на парковочном месте или через несколько парковочных мест, убедитесь, что у вас достаточно места для выезда с парковки. Часто рекомендуется парковаться в отдаленной части парковки, где меньше транспортных средств. - Никогда не недооценивайте сложность буксировки прицепа.
Вам следует попрактиковаться в вождении прицепа и выезде с него на подъездную дорожку, а также по тихим проселочным дорогам, прежде чем пытаться буксировать прицеп в условиях интенсивного движения
Независимо от того, есть ли у вас большой опыт перевозки больших транспортных средств или вы планируете свою первую семейную поездку с туристическим прицепом, к безопасной буксировке нужно относиться очень серьезно.