Воздушная пробка в центральной системе отопления многоэтажного жилого дома.
Главная/Статьи о проектировании и монтаже отопления/Об Отоплении/Порядок и ошибки пуска отопления многоэтажного дома./Воздушная пробка в системе отопления многоэтажного жилого дома.
Почему образуется воздушная пробка в системе отопления многоэтажного жилого дома и как от нее избавится — это один из частых вопросов, которым интересуются в период пуска тепла.
Что такое воздушная пробка и как она образуется?
В летний период времени, когда система отопления находится в покое, последние этажи полностью не заполнены теплоносителем, то есть в трубе и отопительных приборах находится воздух. Процесс пуска тепла очень важный момент и если его выполнить не правильно, то скопившийся воздух превращается в воздушную пробку.
Мы упоминали о неправильном пуске тепла в систему. Правильным считается запуск, при котором наполнение системы отопления выполняется с помощью подпиточного насоса через обратную магистраль. В процессе наполнения через обратную магистраль наполнение происходит снизу вверх, вода постепенно заполняет все трубы и радиаторы, имеющийся воздух поднимается вверх, после чего его легко спустить из системы через имеющиеся в системе в верхних точках воздухосборники.
Процесс, порядок и ошибки пуска отопления в многоэтажном доме не единственная причина образования воздушной пробки. В процессе работы системы отопления через резьбовые, фланцевые соединения и другие не плотности системы подсасывается воздух, что тоже приводит к скоплению воздуха.
Что происходит в системе отопления при наличии воздушной пробки?
Что происходит если систему начать наполнять через главный стояк, через который обычно двигается теплоноситель в процессе работы системы отопления?
Теплоноситель по главному стояку поднимается вверх расходится по верней подающей магистрали и затем опускается вниз, но на пути движения в верхней части системы он постепенно приближается к скопившемуся воздуху и под действием силы тяжести весь воздух загоняет вниз в систему отопления, тем самым образуя «плотную» воздушную пробку.
Воздух под действием силы тяжести и теплоносителя направляется вниз, тем самым полностью заполняет пространство радиаторов и стояков, чем полностью может лишить циркуляции отдельные стояки и приборы отопления.
То есть, теплоноситель, циркулирует в системе отопления минуя отопительные приборы.
Получается, что отдельные приборы из-за воздушной пробки полностью могут оставаться холодными.
Спустить воздух при таком наполнении системы очень сложно. Поэтому если запуск системы выполнен не корректно, то единственный избавиться от воздуха полностью слить систему в канализацию и произвести пуск правильно.
Как избавиться от воздушной пробки в системе отопления?
инженерный блог компании «системный подход»
Статья посвящена проблеме образования воздушных пробок в системе отопления
Воздушные пробки в системе отопления – неприятное явление, которое сопровождается снижением эффективности работы системы, появлением раздражающего гула и неравномерным прогревом радиаторов. Серьезные скопления воздуха представляют определенную опасность, так как скорость движения теплоносителя по контуру становится нестабильной, а «рывок» увеличивает риск гидравлического удара и, как следствие, прорыва. При появлении первых признаков скоплений воздуха рекомендуется принять меры по их удалению. Если работы не могут быть проведены самостоятельно, то удалить пробки можно при помощи специалистов нашего предприятия.
Основные опасности
Воздух в системе отопления – распространенная ситуация. Если его объемы незначительны, то опасность отсутствует, но увеличение количества всегда сопряжено с проблемами, которые выглядят следующим образом:
- Неравномерное распределение теплоносителя между конечными точками отопительного контура, которыми являются радиаторы, конвекторы или батареи;
- Ухудшение общей эффективности обогрева. Отопительные приборы заполняются теплоносителем лишь на часть от максимального объема, из-за чего отдача тепла существенно ухудшается, микроклиматические условия на объекте становятся некомфортными, несоответствующими установленным нормам;
- Движение теплоносителя по контуру затрудняется, он вынужден преодолевать значительное воздушное давление, что неизменно сопряжено с неприятным гулом, шумом.
Параллельно возникают вибрации, которые иногда приводят к нарушению целостности соединений и ослаблению креплений;
- Воздух – активатор химических процессов, которые в прямом смысле разрушают отопительную систему. Кислотность воды увеличивается, из-за чего она провоцирует интенсивную коррозию, эксплуатационный период труб и радиаторов снижается. Кроме того, такая среда способствует образованию известковых отложений, пропускная способность труб уменьшается, возникает потребность в чистке или замене.
Если обогрев обеспечивается циркуляционным насосом, то воздушные массы представляют для него серьезную угрозу. Техника изначально не рассчитана на функционирование в режиме «сухого» хода, подшипники постоянно должны охлаждаться и смазываться водой. Воздушная пробка спровоцирует перегрев и выход из строя дорогого устройства, без возможности восстановления.
Почему скапливается воздух?
Специалисты отмечают несколько главных причин образования воздушных пробок:
- Высокая температура теплоносителя, близкая к точке кипения.
Кипение провоцирует выделение воздуха, изначального содержащегося в воде;
- Непрофессиональный монтаж. Некорректный выбор угла уклона труб, ошибочное направление движения теплоносителя, недостаточное сечение труб – ошибок множество. Чтобы избежать их, рекомендуется доверить проектирование и монтаж контура нашим специалистам;
- Некорректное профилактическое обслуживание, восстановление;
- Неправильное наполнение системы обогрева теплоносителем. Вода подается в контур с определенной скоростью, ввиду чего достигается полноценное вытеснение ранее содержащегося там воздуха. Если скорость выбрана неверно, он остается в системе;
- Разрушение стыков под влиянием внешних нагрузок и времени. Даже небольшого повреждения на стыке, которое не приводит к протечке, достаточно для проникновения внутрь воздуха;
- Падение давления в трубах.
Способы борьбы с проблемой
Удаление воздуха из системы отопления проводится в соответствии с ее типом:
- В контурах естественной циркуляции, в верхней точке, монтируется расширительный бак.
Чтобы воздух достигал бака, необходимо грамотно подойти к проектированию и монтажу, верно определить диаметр труб и угол уклона. Наши специалисты помогут рассчитать необходимые значения согласно индивидуальным особенностям объекта;
- Если давление в контуре создается искусственно, посредством насоса, то в верхней его точке ставится специальный воздухосборник. Помимо этого, на каждом радиаторе, батарее или другом приборе, монтируется кран, позволяющий быстро удалять воздушные пробки.
Эффективные решения
Модули, позволяющие справиться с воздушной пробкой, должны быть продуманы еще на проектной стадии. Наиболее эффективные устройства выглядят следующим образом:
- Сепараторы;
- Краны конструкции Маевского;
- Автоматизированные отводы воздуха.
Автоматы функционируют вместе с клапанами сброса высокого давления. Когда объемы воздушных масс в контуре становятся чрезмерными, то поплавок чуть поднимается, активируя клапан, стравливающий воздух.
Основной элемент сепаратора – сетка из металла. Сетка дробит поток теплоносителя, ввиду чего происходит «извлечение» из него воздушных пузырьков. Эти пузырьки поднимаются к специальному резервуару, оборудованному клапаном. По достижении максимального давления происходит стравливание воздуха.
Кран Маевского – популярный модуль, позволяющий не просто стравить лишний воздух, но и экстренно слить теплоноситель, если давление в системе превышает безопасное значение. Кран предполагает ручное управление. Специалисты советуют ставить элементы на каждый радиатор (батарею), в особенности это актуально для систем обогрева высотных домов, где воздушные пробки нередко становятся причинами того, что жильцы верхних этажей страдают от холода. Пробки просто не дают воде подняться вверх по стояку.
Принцип удаления
Прокачка системы отопления может быть выполнена и самостоятельно, но, при необходимости, ее можно доверить и нашим специалистам. Перед тем, как прокачать систему, нужно обнаружить пробку. Простейший способ – простукивание. Батарея, где сконцентрированы воздушные массы, «отзовется» звонко, так как она не наполнена водой. Прежде, чем открыть кран Маевского на такой батарее и прокачать ее, нужно поставить емкость для сбора теплоносителя. Чтобы прокачать контур безопасно, открывать кран нужно осторожно, иначе вода может брызнуть, из-за высокой температуры существует риск получения ожога. Операция завершается, когда из батареи начинает течь теплоноситель.
Остались вопросы?
Оставьте свои контактные данные и наши инженеры свяжутся с Вами!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Проект ИТП. Тепломеханика
Согласно Технического задания был разработан раздел Темпломеханика индивидуального теплового пункта и успешно согласован с Энергоснабжающей организацией
Проект Автоматизация ИТП
На основании технического задания был разработан проект автоматизации индивидуального теплового пункта.
Проект противодымной вентиляции
Согласно Технического задания был разработан проект противодымной вентиляции.
Монтаж вентиляции на производстве микроэлектроники
На объекте была выполнена системы вентиляции «под ключ» На основании технического задания Заказчика был произведен монтажный проект вентиляции ( упрощенный вариант проекта). И произведен монтаж .
Замена вентиляторов в венткамере
По требованию заказчика был выполнен технический подбор вентагрегатов и монтаж их в венткамере
Вентиляция офиса
Схема организации, требования, правила монтажа
Автоматизация ИТП
Цель проекта: Обеспечить погодозависимое регулирование в ИТП. Тепловая нагрузка ИТП 3,7 Гкал/ч. С целью снижения затрат на тепловую энергию был разработан проект автоматизации ИТП. В данном случае, проект содержит две части: «тепломеханика» и «автоматизация».
Проектирование тепловых пунктов
Статья основанная на нашем опыте проектирования и согласования ИТП. Алгоритмы, нюансы, правила.
Вентиляция в пекарне
Основные особенности проектирования систем вентиляции в пекарнях
Общие правила монтажа воздуховодов
Обзор базовых правил, которыми стоит руководствоваться при монтаже воздуховодов
Потёк теплообменник. Причины. Следствия. Варианты решений.
Наши специализации
Это абсолютно бесплатно!
Как прочистить воздушную пробку в трубах радиатора без использования шланга
3 комментария / К Стивен Рид / Радиаторы / 1 декабря 2022 г.
Последнее обновление: 22 апреля 2023 г.
Воздушная пробка в трубе радиатора приводит к тому, что радиатор (или более одного) не нагревается.
Закрытые радиаторы раздражают и вызывают холод в комнатах.
Я работаю штатным инженером-теплотехником более десяти лет и прочистил множество шлюзов, даже не используя шланг.
Здесь я покажу, как я удаляю воздушные пробки из труб радиатора первый раз и каждый раз.
Содержание
У вас есть радиаторы с воздушным затвором? Неработающий радиатор определенно является признаком воздушной пробки радиатора, но воздушная пробка не является единственной возможной причиной.
Вот некоторые другие причины, по которым радиатор не нагревается:
- Клапан радиатора выключен, заблокирован, заедает или сломан
- Термостатический клапан радиатора находится не с той стороны (только на некоторых старых TRV, так как новые двунаправленные)
- Радиатор нуждается в прокачке
- Радиаторы необходимо отбалансировать
- Радиатор неправильно проложен под полом (только при установке нового радиатора)
- Подающая труба дизайнерского радиатора находится не с той стороны (некоторые новые высокие радиаторы должны иметь подающую трубу, входящую в определенную сторону радиатора)
Если вы только что слили воду из системы центрального отопления, почти наверняка из-за воздушного шлюза радиатор не нагревается.
Вот как я очищаю шлюз в системе центрального отопления:
- Включите отопление
- Закройте один клапан (ТРВ или запорный клапан) на каждом радиаторе, кроме радиатора (радиаторов), который не нагревается
- Подождите, пока радиатор(ы) с воздушной пробкой нагреются
- Удалить воздух из радиатора, который сейчас горячий
- Откройте каждый вентиль радиатора
Если у вас заблокировано более одного радиатора и только один из них становится горячим после закрытия клапанов, закройте клапан на заблокированном радиаторе, который сейчас горячий, и подождите, пока другие радиаторы не нагреются.
Поверните головку клапана по часовой стрелке, пока она не станет на ноль или выключена.
Термостатический клапан выключен Запорные клапаныПоверните запорный клапан радиатора по часовой стрелке до упора.
Некоторые запорные клапаны можно повернуть рукой, но для некоторых клапанов потребуется снять колпачок и повернуть шпиндель.
Для поворота шпинделя можно использовать:
- Разводной ключ
- Некоторые клещи для водяных насосов
- Или иногда нужен шестигранный ключ
Если после закрытия всех вентилей на горячих радиаторах холодные радиаторы по-прежнему не нагреваются, то проблема не в пробке.Как удалить воздушный шлюз из системы с гравитационным питанием
Попадание воздуха в систему центрального отопления с гравитационным питанием может стать кошмаром.
Воздушный затвор в самотечной системе может привести к перегреву котла и его постоянному отключению.
Если у вас есть проблемы с одним или двумя радиаторами, которые не нагреваются, вы можете следовать описанному выше процессу, но если котел не разжигается или не выключается, вам необходимо удалить весь воздух.
Удаление воздуха может занять целый день, так как почти ничего не выходит, нужно просто тащиться дальше.
Вот как я это делаю:
- Включить отопление
- Прокачать радиаторы
- Продуйте выпускной клапан (обычно в шкафу бойлера с горячей водой)
- Прокачать насос центрального отопления
- Повторять, повторять, повторять до тех пор, пока котел не загорится
Закрытие клапанов на горячих радиаторах направляет тепло к холодным радиаторам, и вся мощность насоса центрального отопления направляется туда, где находится воздушный шлюз.
Это вытеснит воздух из патрубков радиатора в верхнюю часть радиатора, откуда при необходимости можно будет выпустить воздух.
У меня регулярно возникают воздушные пробки после слива и повторного заполнения систем центрального отопления, и этот метод каждый раз позволяет избавиться от захваченного воздуха.
Если это не так, то это не проблема шлюза.
Не стесняйтесь оставлять отзывы или задавать мне любые вопросы в разделе комментариев ниже, и я сделаю все возможное, чтобы помочь.
Пожалуйста, поделитесь этим постом, если он был вам полезен.
Воздушный шлюз в трубах радиатора Часто задаваемые вопросы
Очистится ли шлюз?
Возможно, со временем воздушная пробка в трубе радиатора очистится, но маловероятно.
Что вызывает воздушную пробку в радиаторе? Воздух, попавший в трубу, вызывает воздушную пробку в радиаторе, как правило, после слива и повторного заполнения системы центрального отопления.
Поделиться этой публикацией
Как прочистить воздушный шлюз в системе центрального отопления
Воздушный шлюз — это ситуация, при которой воздух задерживается в вашей системе центрального отопления, что нарушает поток воды, препятствуя циркуляции горячей воды в ваших радиаторах, оставляя ваши радиаторы холодными и прерывая отопление. Эта проблема кажется простой, но она существенно влияет на вашу систему центрального отопления. Система центрального отопления отвечает за циркуляцию горячей воды от котла к радиаторам. Если воздух окажется в ловушке между ними, это ограничит поток воды и нарушит температуру вашего дома.
Поэтому очень важно знать, как прочистить шлюз в системе центрального отопления. Кроме того, симптомы воздушной пробки центрального отопления включают потери тепла в радиаторах, отсутствие горячей воды, холодные пятна в радиаторах, стук из вашей системы отопления, низкое давление в котле и непостоянный поток воды. Воздушная пробка в водопроводных трубах и системе центрального отопления влияет на ваш покой зимой и счета за электроэнергию. Хорошей новостью является то, что вам не обязательно требуется профессиональная помощь для решения этой проблемы; иногда вы можете решить это самостоятельно.
В этой статье мы обсудим, что вызывает воздушную пробку и как очистить воздушную пробку в системах центрального отопления и горячего водоснабжения. вместе с возможными превентивными мерами, чтобы избежать проблем в будущем.
Причины воздушной пробки:
- Система центрального отопления, как отмечалось ранее, контролирует распределение тепла и горячей воды по всему дому. Избыточный водяной пар, иногда образующийся в результате этого процесса, имеет меньшую плотность, чем вода, поэтому при нагревании он иногда поднимается наверх вашей системы. и это вызывает воздушную пробку, в результате чего ваша система отопления не работает.
- При первом заполнении системы центрального отопления водой может присутствовать растворенный воздух, который занимает большую часть объема. Если захваченный воздух в системе центрального отопления не будет выпущен в течение нескольких дней, это может привести к проблемам с воздушной пробкой.
Важно помнить, что иногда «воздух», вызывающий эти проблемы, может быть не только воздухом.
- Если вы не добавили в систему какие-либо химические ингибиторы коррозии, химическая коррозия может иногда приводить к образованию газов в процессе коррозии. Этот тип шлюза может вызвать широкий спектр проблем с вашей системой центрального отопления, включая полную потерю тепла в вашем доме и нехватку тепла от определенных радиаторов.
- Кроме того, вы можете столкнуться с воздушной пробкой в системе отопления, а не в конкретных радиаторах, что может привести к полной потере отопления из-за неправильного заполнения вашей системы, обычно из-за заполнения радиаторов нижнего этажа. Напротив, верхние не были отключены.
- Подающая и обратная трубы вашей системы центрального отопления могут иногда проходить вертикально по стенам или в шкафах, при этом направление потока может меняться от восходящего к нисходящему. Воздух обычно выталкивается из вертикальной трубы, когда среднее направление потока направлено вверх.
Таким образом, это не проблема. Однако воздух не может быть быстро очищен, пока вода течет вниз. Когда вы сочетаете это с пониженным давлением насоса, условия становятся идеальными для образования воздушных пробок, что приводит к выходу из строя некоторых или всех ваших радиаторов.
Как снять шлюз с вашей системы центрального отопления?
Теперь, когда вы знаете причины воздушной пробки в вашей системе, пришло время обсудить, как вы можете удалить воздушную пробку из вашей системы. Очистка воздуха в системе центрального отопления – относительно простая процедура, но для достижения желаемых результатов ее следует выполнять осторожно.
Прогрейте систему центрального отопления:
Включите систему отопления не менее чем на 15 минут, чтобы прогреть радиаторы и бойлер.
Идентификация радиаторов, из которых необходимо прокачать:
Затем определите, из какого радиатора требуется прокачка, найдите холодный радиатор, проверьте наличие булькающих и булькающих звуков или почувствуйте, какие радиаторы холодные сверху и горячие снизу.
Выключите систему центрального отопления:
После этого выключите систему центрального отопления на 25–30 минут, дав радиаторам полностью остыть.
Накройте область вокруг радиаторов:
Прежде чем прокачать радиаторы, подложите под них полотенце, чтобы собрать лишнюю воду.
Найдите выпускной клапан:
Найдите выпускной клапан радиатора, который обычно располагается в верхней части радиатора. Убедитесь, что ваше полотенце или ткань находятся под этим клапаном, так как выпускной клапан является источником, из которого выпускается вода.
Совет эксперта:
«Будьте особенно осторожны при прокачке радиаторов, так как в этот момент радиаторы будут горячими, поэтому, если вы случайно дотронетесь до них, есть вероятность, что вы можете обжечь руку.
Используйте ключ радиатора:
Используйте ключ радиатора, прикрепите его к выпускному клапану и поверните против часовой стрелки не более чем на пол-оборота. После этого вы услышите шипящий звук, указывающий на то, что захваченный воздух выходит. Это гарантирует, что весь захваченный воздух был выпущен.
Дайте воде полностью стечь:
Удерживайте ключ радиатора, пока не увидите или не почувствуете вытекающую воду. Дайте воде брызгать и подождите, пока не появится постоянный поток. Если цвет воды черный, это может указывать на скопление грязи, а это означает, что вам нужно будет промыть систему центрального отопления, а также вам может понадобиться помощь профессионала.
Затяните выпускной клапан:
После этого затяните выпускной клапан. На этот раз поверните его по часовой стрелке. Убедитесь, что вода больше не вытекает, и постарайтесь не перетягивать выпускной клапан.
Прокачайте все радиаторы:
Повторите процесс со всеми радиаторами, у которых возникли проблемы.
Включите снова отопление:
Теперь снова включите отопление. Будем надеяться, что воздушная пробка в вашей системе будет устранена. Если нет, то проблема может быть не просто в шлюзовой камере, а в чем-то более сложном, и вам придется обращаться к профессиональному специалисту; в этом случае мы можем помочь.
Как снять шлюз с системы горячего водоснабжения?
Перекрыть поток воды
Найдите запорный кран, который обычно находится под кухонной раковиной; поверните его по часовой стрелке и прекратите подачу воды.
Слив воды
После закрытия запорного крана пришло время удалить оставшуюся воду из вашей системы. Рекомендуется, если у вас два или более этажей, вы всегда должны начинать сверху вниз. Откройте все краны один за другим, и в конце концов вода вытечет, и воды не останется.
Слив воды из унитаза
Чтобы полностью слить воду из внутренней системы водоснабжения вашего дома, слейте воду из смыва унитаза, несколько раз смывая унитаз до тех пор, пока не останется воды.
Слегка приоткройте краны
После полного слива всей воды закройте краны и приоткройте их, чтобы вытекло небольшое количество воды. Это позволит скопившемуся воздуху выйти. Как было предложено ранее, начните сверху вниз в своем доме. Затем снова закройте краны.
Перезапустите подачу воды
После полного слива воды пришло время снова пустить воду через краны, снова открыв запорный кран, повернув его против часовой стрелки.
Откройте краны
После возобновления подачи воды закройте полуоткрытые краны, затем включите все краны в вашем доме на максимальную скорость, чтобы удалить остатки воздуха. Пожалуйста, выключите все приборы после того, как вода начнет течь из них, и в системе не должно быть воздушной пробки.
Вывод: Шлюз — это явление, которое возникает естественным путем и не может быть предотвращено. Но следует принимать превентивные меры, чтобы избежать проблемы в будущем. Профилактические меры включают в себя осмотр трубопровода, чтобы убедиться в отсутствии дефектов в установке. Кроме того, регулярно прокачивайте радиаторы, чтобы наслаждаться бесперебойным отоплением и горячей водой.
Если в некоторых случаях проблема все еще не решена и ваша система отопления по-прежнему не работает, рекомендуется обратиться к специалисту. А если вы не знаете, к кому обратиться, то смело звоните в 24|7 Homerescue по телефону 0345 319.2 247 и получите немедленную помощь.
Часто задаваемые вопросы
Почему в систему отопления постоянно попадает воздух?
Наиболее частая причина возникновения воздушной пробки – избыточное накопление водяного пара в вашей системе из-за процесса нагрева воды. Поскольку этот пар не такой густой, как вода, он может застрять в системе — обычно в самой высокой точке — и затруднить подачу горячей воды к вашим радиаторам.
Очистит ли шлюз сам себя
Даже если у вас закончится вода, воздух должен автоматически очищаться в хорошо сконструированной системе водопровода низкого давления.