Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Содержание

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения Лада Калина

Автомобиль Лада Калина по отзывам многих автовладельцев признан одним из самых теплых автомобилей отечественного производства. В автомобиле зимой очень тепло, салон равномерно прогревается и задним пассажирам в автомобиле комфортно, так как горячий воздух от печки подается в ноги задних пассажиров в полном объеме и не «теряется» в воздушных тоннелях вентиляционной системы как в автомобилях 2109 и 2110.

Если однажды в салоне автомобиля Lada Kalina стало прохладно, а из печки вместо привычного горячего воздуха начал дуть холодный воздух значит возникли неполадки в системе охлаждения двигателя автомобиля. Нарушение работы системы охлаждения может стать причиной перегрева двигателя до критических температур и привести к серьезной поломке двигателя. Воздушная пробка может стать причиной многих проблем в системе охлаждения автомобиля Lada Kalina. Перед удалением пробки в первую очередь рекомендуется проверить всю систему охлаждения двигателя автомобиля (СОД), так как причиной неэффективной работы СОД и холодной печки может быть не только воздушная пробка в системе, но и поломка или деформация крыльчатки помпы, перегибы патрубков, не полное открытие термостата.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Только после проверки всей системы охлаждения стоит приступать к удалению воздушной пробки.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения двигателя

Воздушная пробка создает в системе охлаждения препятствие, из-за которого антифриз или тосол не может циркулировать и равномерно охлаждать работающий двигатель.

Причины появления воздушной пробки в СОД (системе охлаждения двигателя):

– Воздух может попасть в систему при замене или доливе охлаждающей жидкости.

 

– В системе охлаждения двигателя есть подсос внешнего воздуха из-за слабого обжатия пластиковых штуцеров, неподтянутых хомутов, подтекающего радиатора, нарушения герметичности помпы и неисправного клапана крышки расширительного бачка. Одним из признаков пробки в СОД является журчание охлаждающей жидкости (ОЖ) под панелью приборов при прогреве двигателя.

Для удаления пробки нужно ослабить хомут и снять трубку 3 или 22 с подогрева дроссельного узла

–  Пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн В результате пробоя видна течь охлаждающей жидкости из-под ГБЦ. Из-под головки блока цилиндров вырываются выхлопные газы, видно бурление тосола, образование эмульсии в расширительном бачке, белый пар в выхлопе автомобиля.

Воздушная пробка в СОД может образоваться как в малом, так и в большом круге циркуляции. Недостатком СОД Калины является расположение расширительного бачка в большом круге. В результате пока термостат не откроется полностью выгнать воздушную пробку сложно. Поэтому в холодное время года помогает «газование», в результате которого автомобиль быстрее прогревается, и при достижении двигателем температуры 101-105гр. термостат открывает большой круг циркуляции и воздух выходит в расширительный бачок.

Удаление воздушной пробки возможно только через самую высокую точку системы охлаждения. Способ понять перед машины, погазовать и дать поработать двигателю для Лады Калины не эффективен, т.к. в замкнутой системе воздух может выйти только через расширительный бачок.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Скорее эффективнее будет для выхода воздуха из СОД поднять левый бок автомобиля, где расположен расширительный бачок.

Для автомобилей Калина с дроссельным узлом есть более простой и быстрый способ удаления пробки из СОД. Для этого нужно ослабить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Снять крышку с расширительного бачка и дуть в расширительный бачок, пока из снятой трубки не польется тосол. После чего одеваем трубку обратно на штуцер подогрева дроссельного узла и затягиваем хомут. Есть второй способ выгнать пробку. Для этого нужно немного прогреть двигатель и заглушить его, не откручивая пробку расширительного бачка ослабить хомут и снять трубку с дроссельного узла. В результате повышенного давления в СОД тосол самостоятельно польется из трубки. Одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.  Все, пробка удалена, так как дроссельный узел является самой высокой точкой СОД автомобиля Лада Калина.

Датчик температуры Лада Калина с электронной педалью

На автомобилях Лада Калина с электронной педалью газа дроссельный узел отсутствует.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Поэтому есть несколько способов выгнать воздушную пробку:

  1. С помощью ключа или головки на 19 выкрутить датчик охлаждающей жидкости с термостата, предварительно отсоединив жгут проводов от датчика. Ждем, когда из отверстия потечет тосол, для эффективности можно дунуть в расширительный бачок, закручиваем датчик, подключаем разъем с проводами.
  2. Вместо датчика охлаждающей жидкости можно снять со штуцера термостата тонкий шланг перемычку (при наличии). Ждем, когда из шланга потечет охлаждающая жидкость, если пробка не дает выйти ОЖ дуем в расширительный бачок. Как только тосол потек, одеваем шланг обратно и затягиваем хомут.

 

двигатель, калина, лада, охлаждение, пробка

Лада Гранта — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Гранта каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

2279-4-9a-01

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимооооооооооооооооооок

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Грязезащитные щитки моторного отсека автомобиля с МКП и элементы их крепления (вид снизу автомобиля): 1 — три самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к правому щитку; 2 — правый щиток; 3 — средний щиток; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к нижней поперечине рамки радиатора; 5 — два самореза под ключ «на 8» крепления среднего щитка к левому щитку; 6 — левый щиток; 7 — два болта под ключ «на 10» крепления среднего щитка к лонжеронам кузова

Отвернув все указанные болты и саморезы, снимаем средний грязезащитный щиток моторного отсека.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

2279-4-9b-01 (Копировать)

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора…

2279-4-9b-02 (Копировать)

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

…и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

2279-4-9b-03 (Копировать)

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Соединение уплотнено резиновым кольцом.

Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

2279-4-9b-04 (Копировать)

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

2279-4-9b-05 (Копировать)

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

Сливаем жидкость в емкость.

2279-4-9a-02

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

2279-4-9a-02дж

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку…

д

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

2279-4-9a-01

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

2279-4-9a-01ж

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

2279-4-9a-02д

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Отворачиваем пробку, как показано выше, и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Как выгнать пробку из системы охлаждения Калина ⋆ I Love My Lada

Герметичная система охлаждения гарантирует, что и печка будет работать нормально, и двигатель не перегреется, поскольку антифриз циркулирует стабильно.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Впрочем, стоит появиться воздушной пробке, как эффективности работы системы охлаждения и отопления приходит конец. Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения Лада Калина, будем разбираться прямо сейчас.

Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения Калина

Система охлаждения во всех современных двигателях должна быть максимально герметична. Старые моторы не имели расширительного бачка и охлаждающая жидкость заливалась прямо в верхнюю банку радиатора. Это было связано с низкими требованиями к качеству и составу антифризов, а также неприхотливыми материалами, из которых выполняли блоки цилиндров, головки и другие охлаждаемые элементы моторов.

Схема системы охлаждения Лада Калина

Как бы там ни было, в герметичной системе охлаждения малейшее количество воздуха может вызвать нарушение циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев двигателя, закипание жидкости и нарушение работы отопителя. Словом, если мы замечаем, что:

можно быть уверенным, что в системе охлаждения образовалась пробка.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн При этом мы уверены, что все узлы системы охлаждения работают, как часы. А именно — водяной насос, термостат, радиатор печки и радиатор охлаждения, ничего нигде не течет.

Откуда взялась воздушная пробка в радиаторе печки Лада Калина

Любая негерметичность в системе или же неправильная замена охлаждающей жидкости может запросто привести к образованию воздушной пробки в радиаторах, патрубках или в водяной рубашке. Завоздушивание системы охлаждения происходит следующим образом — при подтекании антифриза из патрубка или радиатора воздух потихоньку подсасывается и занимает свободный объем в системе. Происходит это не сразу, но когда пузырьки воздуха накопятся в достаточном количестве, пробка готова к использованию. Как правило, воздух собирается в самой верхней точке системы охлаждения. На Калине это — система подогрева дроссельного узла.

Здесь и собирается воздух в большинстве случаев

Кроме этого, воздух может запросто образоваться из-за использования некачественного антифриза.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Объясняется это просто — хорошие жидкости закипают крайне редко, для этого их нужно разогреть как минимум до 140-160 ˚С, что практически невозможно. Низкокачественные антифризы и любимые всеми тосолы могут закипать уже при температуре около 100 ˚С, а это, как мы знаем, почти рабочая температура двигателя Калины. При закипании, как и любая жидкость, антифриз выделяет пузырьки воздуха, которые опять-таки скапливаются и образуют пробку, препятствующую циркуляции.

Любая негерметичность приводит к появлению воздушной пробки

И еще один, самый неприятный момент. В систему охлаждения может попадать не воздух, а выхлопные газы. Это говорит о том, что прокладка головки блока приказала долго жить и прогорела, газы прорвались в систему охлаждения и образовали пробку. В этом случае лечение только одно — замена прокладки ГБЦ и выяснение причин прогара.

Как удалить пробку из системы охлаждения Лада Калина

Существует как минимум три способа удаления воздушной пробки и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Многие водители рекомендуют в таких случаях не спешить с радикальными действиями и присмотреться к пробке расширительного бачка. Возможно (а это случается очень часто), что из-за некачественного компенсационного клапана, встроенного в пробку, воздух попадает именно в этом месте. К Калине подходит пробка и от ВАЗ 2110, и даже от Газели, так что выбор пробок большой. После замены пробки и прогрева двигателя воздух может стравиться самостоятельно.

Одна из неоригинальных пробок расширительного бачка, Лузар

Если этот вариант ничего не дал, приступаем к удалению другими способами:

  1. Самый надежный способ — выгнать воздух из самой верхней точки системы охлаждения, из шланга подогрева дросселя. Для этого прогреваем двигатель, оставляем его работать на холостых и аккуратно снимаем шланг, по которому антифриз подводится к дроссельному узлу. Мы при этом потеряем немного антифриза, но гарантированно выпустим воздух из системы. И здесь нужно соблюдать осторожность, жидкость горячая.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

    Как вариант — установка на штуцер дросселя шланга подходящего размера на конце с краником от китайской бензопилы
  2. Относительно простой способ удаления пробки. Загоняем автомобиль на возвышенность так, чтобы передок был приподнят. Отлично подойдет эстакада. После этого открываем расширительный бачок и тщательно проминаем патрубки и шланги системы охлаждения. В это время печка должна работать на максимальных оборотах и быть полностью открыта (регулятор двигаем вправо до конца), двигатель работает на холостых, после прогрева до нормальной рабочей температуры поднимаем обороты до 3-3,5 тысяч. Воздух должен выйти через расширительный бачок.

    Примерно такого угла должно хватить, чтобы удалить пробку из системы охлаждения Калины
  3. Ну и совсем простой способ, который, впрочем, срабатывает довольно часто. Так же загоняем автомобиль на возвышенность передком, прогреваем мотор, прогазовываем до красной зоны тахометра. Спускаемся с возвышения и проверяем уровень антифриза в бачке.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

    Если воздух вышел, то и уровень должен упасть.

После удаления воздушной пробки на Лада Калина доливаем жидкость до нормы и в будущем следим за герметичностью системы, а также стараемся не использовать плохой антифриз.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя Лады Калины

При нормальной работе системы охлаждения мотора LADA Kalina воздух выходит через крышку расширительного бачка. Учитывая, что бачок включен в “большой круг” охлаждения, удаление воздушной пробки из “малого круга” невозможен без полного открытия термостата. Поэтому в зимнее время года двигатель необходимо прогреть до запуска вентилятора охлаждения (101-105°C), что соответствует температуре открытия термостата.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Если по какой-то причине воздушная пробка остается, ее можно выгнать принудительно. Для этого снимают один из патрубков подогрева дроссельного узла – самой высокой точки система охлаждения. Порядок работ выглядит следующим образом:

1. Снимите пластиковую накладку клапанной крышки;

2. Ослабьте хомут и отсоедините один из 2 патрубков (подводящий или обратный) от дроссельного узла;

3. Открутите пробку расширительного бачка (двигатель должен быть холодным) и, протерев горловину, дуйте внутрь до тех пор, пока из подводящей магистрали или из штуцера не польется ОЖ;

4. Быстро присоедините патрубок обратно и затяните хомут;

5. Установите декоративную накладку.

Для автомобиля, оснащенного электронной педалью газа, подойдет следующая последовательность действий:

1. Поставить перед автомобиля на уклон

2. Открутить крышку расширительного бачка

3. Прогреть двигатель до включения вентилятора

4. После прогрева по обратке пойдет антифриз, если он не идет, нужно понажимать на педаль газа.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Если в жидкости есть пузырьки, нужно продолжать газовать, пока пузырьки не закончатся.

Создать давление в системе охлаждения, необходимое для удаления воздушной пробки, можно по-другому – достаточно ненадолго запустить двигатель. После этого, не открывая крышку бачка ОЖ, нужно отсоединить патрубок от дроссельного узла. Но в этом случае необходимо проявлять осторожность: ОЖ может прогреться достаточно, чтобы вызвать ожог.

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

23.06.2019 13:42

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте. 

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

По материалам 110 км.ru

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лада Калина: как удалить пробку

Система охлаждения гарантирует исправную работу радиатора-отопителя  и отсутствие перегрева мотора. И пока циркуляции антифриза ничего не мешает, владелец может быть спокоен.

Но как только появляется воздушная пробка, эффективность отопления и охлаждения падает.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

К счастью, бороться с этой проблемой можно самостоятельно.

Как избавиться от воздуха

Выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами. Рассмотрим первый вариант:

  1. Устанавливаем рукоятку регулятора отопителя на максимальное значение.
  2. Перемещаемся под капот, где необходимо снять декоративную крышку.

    Декоративная крышка.

    Так выглядит снятая крышка с ЛЮКСа.

    Двигатель 16 клапанов без крышки.

  3. Теперь берем крестообразную отвертку и немного ослабляем хомут, чтобы снять резиновый патрубок со штуцера дроссельного узла. При желании можно снять отводящий шланг – особой разницы здесь нет.

    Нужные патрубки отмечены стрелочками.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

  4. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Аккуратно снимаем.

  5. Из штуцера должно вытечь небольшое количество антифриза, что будет свидетельствовать о выходе лишнего воздуха. Если этого не произошло, можно дунуть в расширительный бачок, проложив отверстие несколькими слоями ткани.
  6. Возвращаем крышку на бачок. Устанавливаем шланг на место, стягиваем хомутом.

Второй способ

Второй способ очень похож на первый. Но в этом случае вам не придётся отвинчивать крышку бачка. Все манипуляции проводятся в несколько этапов.

  1. Двигатель нужно предварительно довести до уровня рабочей температуры, после чего – заглушить.
  2. Снимает с дроссельного узла шланг.

    Шланг снимаем очень осторожно – охлаждающая жидкость бывает горячая!

  3. После этого из штуцера должна потечь жидкость.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Когда она прекратит вытекать, устанавливаем шланг на место и фиксируем его хомутом.
  4. Если жидкость так и не появилась, через время повторяем действия.

Третий способ

Третий способ самый простой, но и наименее эффективный.

  1. Устанавливаем машину таким образом, чтобы уровень её передних колес оказался выше, чем задних. Для этого можно заехать на эстакаду или насыпь.
  2. Снимаем пробку, расположенную на корпусе радиатора.
  3. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Крышка отмечена стрелочкой.

  4. Теперь нужно запустить двигатель и довести до рабочих параметров температуру в контуре.
  5. Когда уровень антифриза в баке уменьшится, его следует немедленно долить до минимальной отметки на риске.

    Как только уровень упал ниже риски MIN, необходимо долить антифриз.

  6. Вы заметите, что из жидкости в бачке выделяются пузырьки воздуха. Это свидетельствует о том, что всё делается правильно.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн
  7. Когда пузырьков в воде не станет, можно установить пробку и крышку на их прежние места.

Как понять, что в систему охлаждения попал воздух

Если у вас уходит уровень охлаждающей жидкости, то где-то в систему попадает и воздух.

Основной признак неисправности – снижение эффективности работы печки. Кроме того, из-под панели может доноситься характерное журчание (булькание), что свидетельствует о достаточно большой воздушной пробке.

Подобные звуки возникают тогда, когда циркуляция антифриза нарушается ввиду завоздушенности системы.

Пробка может образоваться и в корпусе термостата. Об этом свидетельствует увеличенное время прогрева двигателя. Из-за воздуха клапан термостата постоянно находится в открытом состоянии, а потому жидкость циркулирует только по большому кругу охлаждения.

Почему воздух попадает в систему

Неисправность клапана, который установлен в пробке расширительного бачка — самая частая проблема.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Существует три основных фактора, провоцирующих проникновение воздуха в охладительный контур:

  1. Неаккуратный долив антифриза.
  2. Частичная разгерметизация системы.

Вне зависимости от причины, воздух из системы нужно удалить, и чем быстрее это будет сделано, тем лучше.

Выводы

Как видите, процесс удаления воздуха достаточно прост. Любой из вышеописанных способов может избавить вас от этой проблемы.

Видео о том, как воздух в СОД вызывает перегрев двигателя

Что такое воздушный шлюз Facebook и что он делает на моем телефоне?

Вы когда-нибудь задумывались, как лучше перемещаться по мобильному приложению Facebook сегодня, чем в прошлом году? Или как эта некогда ужасная временная шкала, которая не всегда текла, теперь стала легко доступной одной рукой? Инженеры Facebook Ари Грант и Кан Чжан объявили, что это связано с созданным ими новым пользовательским тестом под названием Airlock.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Когда Facebook два года назад занялся разработкой собственных приложений для своих мобильных продуктов, он потерял возможность тестировать свою производительность в настройках A / B — таких, которые необходимы для такого большого масштаба, как Facebook, и жизнеспособны только в веб-приложениях. .С новой платформой тестирования Airlock компания теперь сможет экспериментировать с 10-15 различными вариантами — нелегкая задача для iOS и Android, говорят разработчики. «Нам пришлось заново изучить правила, не позволяющие одному эксперименту загрязнять другой, сохранять одни эксперименты зависимыми, а другие эксклюзивными, и как обеспечить правильность ведения журнала в контрольной группе», — объясняют они в своем посте.

Поскольку почти две трети пользователей Facebook получают доступ через мобильные устройства, компания изо всех сил пытается разработать масштабируемый метод тестирования.Оказывается, использование категоризации сервера не помогло. «Одна ошибка привела к тому, что большое количество людей увидело другой вариант, чем мы ожидали», — писали разработчики.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн «Сервер настаивал:« Я сказал устройству показать строку! », Но где-то по пути утверждение стало немного нечетким».

Компания заявляет, что A / B-тест Airlock позволяет разработчикам более плавно передавать результаты с серверов в приложения для iOS и Android, так что разработчикам легче контролировать переменные в экспериментах.«Устройство запрашивает данные для эксперимента, и сервер регистрирует отправленный им ответ. Когда клиент действительно использует данные, он регистрирует их на сервере », — написали разработчики. «Следовательно, даже если кто-то не видит того, что мы хотим, мы все равно можем провести правильный анализ».

Компания объяснила, что создание Airlock было вдохновлено попыткой команды дизайнеров упростить панель навигации приложения. «В течение нескольких месяцев мы тестировали, чтобы сделать левый ящик более узким, используя только значки, поместив панель вкладок в нижней части экрана с временной шкалой на ней, объединив запросы дружбы и уведомления в одну вкладку на вкладке.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн bar и, в конечном итоге, перейдут на дизайн панели вкладок, который теперь является пользовательским интерфейсом приложения Facebook для iPhone.

Хотя Airlock сейчас используется исключительно разработчиками Facebook, представитель Wired сообщил, что компания рассматривает возможность использования открытого исходного кода. На прошлой неделе компания приобрела стартап приложений для Android Little Eye Labs — еще один показатель того, что компания серьезно относится к своему мобильному опыту.

Airlock Digital использует финансирование AustCyber ​​в размере 1,3 миллиона долларов для углубления связей с местными MSP, MSSP — Security

Ричард Рандл (Цифровой шлюз)

Airlock Digital, поставщик кибербезопасности из Аделаиды, использует комбинированное финансирование в размере 1 доллара.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн 3 миллиона через AustCyber ​​для расширения своей сети местных поставщиков управляемых услуг (MSP) и поставщиков управляемых услуг безопасности (MSSP).

Цифра в 1,3 миллиона долларов представляет собой соотношение 50/50 между AustCyber, независимой организацией, финансируемой федеральным правительством, и Airlock Digital.

Компания предлагает белый список приложений, который является частью Essential Eight Австралийского управления сигналов (ASD) — списка стратегий смягчения последствий, рекомендованных агентством для предотвращения доставки и выполнения вредоносных программ.

Генеральный директор

Airlock Digital Ричард Рандл сказал, что MSP и MSSP «идеально подходят для поддержки небольших организаций во время и после кризиса с коронавирусом».

«Малые и средние предприятия или небольшие правительственные организации, такие как советы, могут отказаться от уровня подготовки, необходимого для внесения приложений в белый список. MSP и MSSP могут преодолеть этот пробел в знаниях и предоставить знания, которых им не хватает ».Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Рандл сказал CRN, что это был первый случай за 30-летнюю карьеру в ИТ, когда он даже рассматривал возможность подачи заявки на такой грант, но опыт был чрезвычайно положительным.

«AustCyber ​​и министр промышленности, науки и технологий, член парламента достопочтенная Карен Эндрюс, являются большими сторонниками отрасли, и это финансирование подтверждает огромный потенциал MSP и MSSP для создания сильной экосистемы кибербезопасности, — сказал он.

«Австралия лидирует в мире по использованию белых списков приложений, но все еще существует разрыв в соблюдении требований Essential Eight.

«У MSP и MSSP есть реальная возможность роста, чтобы удовлетворить отложенный спрос на надежные решения для кибербезопасности и помочь своему бизнесу быстрее восстановиться.”

Airlock Digital выделяет 1,3 млн австралийских долларов для поддержки включения приложений в белый список малых и средних предприятий и малых федеральных агентств

Airlock Digital стремится помочь небольшим организациям соблюдать правила кибербезопасности Австралии

Австралийский стартап в области кибербезопасности Airlock Digital выделит средства в размере 1,3 млн австралийских долларов (США).Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн $ 900 000 по текущим ставкам), чтобы предоставить малым и средним предприятиям (МСП) и небольшим государственным учреждениям доступ к белым спискам приложений, сообщила компания в заявлении на прошлой неделе.

Половина средств состоит из недавнего гранта Airlock на проект в размере 650 000 австралийских долларов, предоставленного AustCyber ​​Projects Fund. Airlock был одним из 17 австралийских стартапов в области кибербезопасности, получивших финансирование в рамках трехлетнего фонда AustCyber ​​Projects Fund в размере 15 миллионов австралийских долларов, финансируемого федеральным правительством, который направлен на продвижение австралийских стартапов в области кибербезопасности.

Шлюз получил грант в начале февраля этого года. Стартап будет в равной степени соответствовать финансированию AustCyber ​​для совокупного пула в 1 австралийский доллар.3 миллиона, которые будут сосредоточены на предоставлении решений для ведения белых списков корпоративного уровня, добавляя к ним такие функции, как многопользовательское облако (общая облачная инфраструктура).Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

В отличие от более популярных инструментов кибербезопасности, таких как брандмауэры или антивирусное программное обеспечение, белый список приложений позволяет запускать только предварительно одобренные приложения в данной системе. Файлам, не включенным в белый список, будет отказано в разрешении, даже если файл не является вредоносным по своей природе.

Контроль приложений — одна из восьми стратегий снижения рисков предприятия, рекомендованных и продвигаемых правительством Австралии, называемых Essential Eight.Essential Eight еще не утвержден в Австралии, но представляет собой оптимальные стратегии, которые организации должны использовать для защиты себя в цифровой форме.

Вкладывая капитал в решения для корпоративных белых списков, стартап, основанный в 2013 году, стремится поддерживать соответствие Essential Eight, устранять угрозы кибербезопасности из-за удаленной работы и поддерживать австралийских поставщиков управляемых услуг (MSP) и поставщиков управляемых услуг безопасности (MSSP).Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Помимо помощи малым и средним предприятиям или небольшим государственным организациям в переходе к более сложным мерам безопасности, поставщики услуг мобильной связи и поставщика услуг мобильной связи также могут предоставлять им решения по обеспечению безопасности удаленно, отметил в своем заявлении генеральный директор Airlock Digital Ричард Рандл.

«По мере того, как федеральное правительство укрепляет кибербезопасность Австралии — недавно объявив о расходах в размере 1,35 миллиарда австралийских долларов через ASD и ACSC за 10 лет — мы видим, что белые списки приложений и Essential Eight становятся краеугольным камнем киберзащиты страны», — сказал Рандл. .

Он добавил, что существует «пробел в соблюдении требований» при принятии Essential Eight, который MSP и MSSP могут помочь преодолеть, особенно когда правительство Австралии обдумывает вопрос о введении Essential Eight для федерального и частного бизнеса.

В 2017 году после запроса Объединенного комитета по государственным счетам и аудиту к правительству Австралии обратились с просьбой об обязательном соблюдении требований Essential Eight для всех корпоративных и некорпоративных организаций Содружества.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Однако в 2019 году правительство Скотта Моррисона ответило, что оно «настоятельно рекомендует» первую четверку из списка Essential Eight, но не будет переходить к обязательному соблюдению Essential Eight для государственных организаций, сославшись на низкую «зрелость кибербезопасности».

На данный момент правительство по-прежнему уделяет особое внимание регулированию, которое уделяется первой четверке, которая включает внесение исправлений в приложения и операционные системы, а также ограничение административных привилегий, помимо внесения приложений в белый список.

Изображение заголовка от Фотиса Фотопулоса на Unsplash

Эффективность воздушного шлюза для чистых помещений и выше

© 2018 Этот отрывок взят из одноименной статьи, опубликованной в ASHRAE Journal, vol. 60, нет. 2, Февраль 2018 г. .

Автор: Wei Sun, P.E., научный сотрудник ASHRAE

Вэй Сун, П.Е., является президентом Engsysco с офисами в Анн-Арборе и Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Он является заслуженным лектором ASHRAE и в прошлом возглавлял ASHRAE TC 9.11. Он был президентом общества IEST в 2016–2017 годах и делегатом США по стандартам ISO / TC 209.

Воздушный шлюз — это переходное пространство, которое обычно имеет две последовательно соединенные двери, чтобы отделить контролируемую среду (например, чистую комнату, лабораторию, операционную или изолированную комнату) от коридора или наоборот. Две двери должны быть заблокированы, чтобы их нельзя было открывать одновременно. Зона воздушного шлюза часто вентилируется фильтрованным приточным воздухом с выходом возвратного или вытяжного воздуха. Однако относительный объем воздуха для подачи, возврата или выпуска может варьироваться в зависимости от типа шлюза.Плохая концепция конструкции шлюзовой камеры может вызвать нежелательную миграцию химических паров, частиц или микробиологических агентов, которые могут быть токсичными, вредными или инфекционными, в защитные зоны или вызвать загрязнение продуктов или процессов из-за чрезмерного количества переносимых по воздуху загрязнителей внутри контролируемой среды.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн


Типы шлюзов

Самые строгие воздушные шлюзы часто устанавливаются в лабораториях и чистых помещениях с уровнем биобезопасности 3 и 4 (BSL-3/4); аналогичные, но менее строгие механизмы можно найти в медицинских учреждениях, например, в холлах в изоляции или в операционных и вестибюлях коммерческих зданий. Таблица 1 показывает общие методы и функции вестибюлей, прихожих и шлюзов. В остальной части этого обсуждения мы будем использовать «воздушный шлюз» как общий термин для обозначения прихожей и вестибюля.

Воздушные шлюзы можно разделить на «каскадные», «пузырьковые», «раковины» и «двойные отсеки»; Каждый тип имеет разные направления воздушного потока и разницу давлений между контролируемой средой, шлюзом и коридором. На рис. 1 показаны распространенные типы этих шлюзов, хотя в конкретных приложениях могут использоваться альтернативные соотношения давления.


Работа двери и потеря перепада давления

Как показано на рис.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн 1 , воздушные шлюзы обычно предназначены для поддержания определенных соотношений давления по отношению к контролируемой среде и коридорам. Однако, когда дверь открывается, утечка воздуха в комнате через дверной проем внезапно становится намного выше, чем утечка через небольшие трещины, когда двери закрываются. Это связано с тем, что в шлюзовых помещениях обычно не хватает избыточного приточного воздуха для поддержания требуемого перепада давления, необходимого для предотвращения обратного потока из-за турбулентности воздуха во время работы двери.Даже если комната оборудована системой подачи воздуха VAV с быстрым откликом (от 1 до 3 секунд), чтобы обеспечить дополнительный избыток воздуха, этого недостаточно для предотвращения перекрестного заражения по воздуху.


Количественная мера миграции загрязняющих веществ через барьер

Для определения характеристик и эффективности различных барьеров (шлюзовой камеры, одиночной двери, мини-среды или изоляционной камеры и т.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Д.) Для сдерживания миграции загрязняющих веществ необходимо установить количественный показатель, позволяющий сравнивать различные «барьеры миграции загрязняющих веществ» или оптимизирован для повышения производительности.Исследовательский проект ASHRAE RP-1431 установил новую терминологию, называемую скоростью миграции загрязняющих веществ, или скоростью загрязнения ( CR ), для применения в чистых помещениях.


Рисунок 1


Стол 1


Читать статью полностью

Члены ASHRAE имеют бесплатный доступ к полному тексту этой статьи в формате PDF, а также ко всем архивам журнала ASHRAE с 1997 года в зоне бесплатного доступа для членов.

Не-члены могут приобретать функции в книжном магазине ASHRAE.Или присоединяйтесь к ASHRAE!


Вернуться к выдержкам из избранных статей

Вернуться в ASHRAE Journal Выдержки из избранных статей >>

Боитесь вводить новшества? Создать шлюз

На прошлой неделе я выступал с докладом в Канадской маркетинговой ассоциации в Торонто.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Выйдя из зала, я пошел в ногу с молодым маркетологом.

Она казалась напряженной.

«Как дела?» Я спросил.

«Мне понравился ваш доклад, — сказала она, — но это сложно.Все хотят быть новаторами, но никто не хочет ошибаться ».

«Ошибка?»

«У нас в компании проводятся мозговые штурмы. Но тогда вроде бы никто ничего не делает. Все эти хорошие идеи просто так и лежат. Как будто мы их боимся ».

Я подумал об этом, когда летел домой на самолете. Очевидно, этот маркетолог оказался зажат между камнем и наковальней.

Скала: новый императив инноваций, который овладел корпорацией в последние несколько лет.

Твердое место: новая нетерпимость к риску. Конкуренция растет. Падение рентабельности. Уолл-стрит хочет роста. Старшие менеджеры неодобрительно относятся ко всему, что не сработает.

Одним словом: инновации становятся все более актуальными, но риски становятся все более рискованными.

Один недостаток: люди не вводят новшества, побеждает стадо, скептики блокируют, а корпорация начинает терять высоту.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Он перестает быть адаптивным, отзывчивым и новаторским. По словам молодого маркетолога, «хорошие идеи просто остаются на месте.”

Другой недостаток: инновации случаются, но когда что-то идет не так, людей увольняют. Люди теряют самообладание. Яркие искры гаснут. Корпорация перестает быть адаптивной, отзывчивой и инновационной. Теперь умные люди «просто сидят».

Классическое противоречие. Мы поощряем людей проявлять новаторский подход и наказываем их, когда что-то идет не так. В наши дни много смелых разговоров о том, чтобы научиться терпеть неудачи, терпеть неудачи быстрее, терпеть неудачи больше. Но если нет способа защитить карьеру людей, это все: смелые разговоры.

Я подумал про себя: нам нужен способ защитить людей от карьерных издержек, связанных с инновациями. Что нам нужно, так это воздушный шлюз, чтобы отделить нас от риска.

  1. Вот идея шлюза.
  2. У меня мозговые штурмы.
  3. Собирайте лучшие идеи.
  4. Проверяйте идеи с помощью нескольких экспериментальных тестов (также известных как Culturematics).Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн
  5. Вставить воздушный шлюз.
  6. Стреляйте, когда будете готовы.
  7. Списать сразу.

Идея «шлюзовой камеры» говорит «до свидания» этим идеям в тот момент, когда мы выпускаем их на произвол судьбы.Это для защиты невиновных. Когда в мир появляются новые идеи, мы не хотим, чтобы к ним приписывали чье-либо имя. Они ушли. Мы с ними покончили. Мы не ждем возврата. Если и когда будет произведен возврат — хорошо. Но если ничего не вернется, ничего страшного. Потому что мы их уже списали.

Мы знаем, что небольшие агрессивные эксперименты — это обычное дело. Это подход, рекомендованный Питером Симсом, Дэвидом Греем и Робертом Остином. Это правда, обнаруженная Коллинзом и Поррасом.Это часть метода, с помощью которого декан МакАртур помог построить Гарвардскую школу бизнеса.

Уловка состоит в том, чтобы помнить, что те, кто экспериментирует, также должны терпеть неудачу. И если мы не защитим их от последствий этой неудачи, люди остановятся.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Они могут поговорить о хорошей игре. Они могут участвовать во всех этих мозговых штурмах. Но реальный мир инноваций останется незавершенным.

В популярной поговорке есть истина: страх — враг инноваций. Голубые океаны, белые пространства и разрушительные инновации принадлежат бесстрашным.Давайте найдем способ управлять риском, которым подвергаются те, кто рискует. Если, конечно, мы не хотим, чтобы они перестали рисковать.

Первый коммерческий воздушный шлюз направляется к Международной космической станции в конце этого года

Позже в этом году ракета SpaceX Falcon 9 взлетит из центральной Флориды и будет нести большую металлическую чашу, которую можно будет прикрепить к Международной космической станции. Аппаратное обеспечение — это первый коммерческий воздушный шлюз, предназначенный для доставки полезных нагрузок и других материалов в вакуумное пространство внутри герметичной космической станции.

Airlock — это продукт аэрокосмической компании Nanoracks, который помогает отдельным клиентам получить доступ в космос.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн На сегодняшний день компания создала оборудование меньшего размера с ограниченным пространством, такое как стандартизированные исследовательские боксы, которые заказчики могут использовать для проведения экспериментов в условиях микрогравитации космической станции. Она также разработала собственное устройство спутникового позиционирования, используемое для вывода на орбиту небольших космических аппаратов с МКС или небольших свободно летающих космических аппаратов.

«Мы можем использовать это по-разному, первый из которых — получить информацию.”

Но этот коммерческий воздушный шлюз, названный Bishop, вероятно, является самым амбициозным аппаратным обеспечением, которое когда-либо построили Nanoracks. Металлический воздушный шлюз в форме колокола прикрепляется к доступному порту снаружи МКС, образуя небольшой валун за пределами орбитальной лаборатории. Ряд зажимов и механизмов на краю порта прикреплены к воздушному шлюзу для обеспечения герметичности. Затем космонавт может открыть люк в порту и поместить предмет в шлюз.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Майк Льюис, директор по инновациям Nanoracks, который провел виртуальный тур по Бишопу, говорит: «Это займет всего один раз, и он становится дополнительной собственностью, пока вы не воспользуетесь им. Грани . «Мы можем использовать его по-разному, первый из которых — добиться успеха».

Когда полезная нагрузка установлена ​​внутри епископа, космонавт закрывает люк в порту и всасывает воздух из шлюза через насос. Затем роботизированная рука за пределами космической станции может схватить епископа снаружи и вытащить его из порта, подвергая предметы внутри космического вакуума. Это как если бы кто-то снимал с головы круглую шляпу.Когда запланированная деятельность завершена, рука снова может установить воздушный шлюз в порту.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Здесь Бишоп повторно запирает и создает еще одну герметичную печать. «При выходе в море она очень похожа на подводную лодку. Разница в том, что он уходит в космический вакуум », — говорит Льюис.

В настоящее время на станции три шлюза. Два позволяют людям покидать станцию, а один находится в японском экспериментальном модуле, который используется для выброса полезных нагрузок в космос. На сегодняшний день японские воздушные шлюзы были единственным способом, с помощью которого Nanoracks разместили спутники своих клиентов в космосе.Вместе с Bishop у компании есть еще один вариант вытаскивания вещей, который сейчас более чем в пять раз превышает количество японских воздушных замков. Это означает, что гораздо больше клиентов могут своевременно выйти в космос, и, имея только один воздушный шлюз, доступный для развертывания, вы можете очистить созданное отставание.

«Когда вы выходите в воду, вы очень похожи на подводную лодку. Разница в том, что вы попадаете в космический вакуум ».Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Одна из больших целей Airlock — сделать его еще и поставщиком спутников.Клиенты могут прикрепить коробку для размещения внутри Bishop с размещенными внутри спутниками. Затем, когда открытая сторона шлюза выходит в космос, развертывающий аппарат запускает спутник и выводит его на околоземную орбиту. Вещи, которые снимает Бишоп. имеют . Это также долгосрочный спутник. НАСА заключило контракт на упаковку мусора с МКС в контейнеры. Контейнер должен быстро выпасть с орбиты и сгореть в атмосфере Земли. «Хорошим побочным эффектом является то, что из него получается большая красивая падающая звезда», — говорит Льюис.

Bishop также можно использовать для простого проведения эксперимента в космическом вакууме. Один клиент, японский стартап под названием GITAI. Протестируйте свою новую роботизированную руку в Bishop. Это позволяет компаниям увидеть, как технология поддерживается в вакууме или в условиях повышенного давления. Nanoracks также планирует оборудовать воздушные шлюзы исследовательскими снарядами для наблюдения за частями Земли из космоса.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн Компания включила адаптер снаружи епископа, так что полезную нагрузку и эксперимент можно было прикрепить к внешней стороне шлюза.Bishop также можно использовать для хранения инструментов, необходимых астронавтам, когда они выходят в открытый космос за пределами МКС.

В настоящее время компания заканчивает и завершает испытания шлюзового отсека с целью доставки оборудования в Космический центр Кеннеди НАСА во Флориде в течение следующих двух недель. В настоящее время Бишоп собирается отправиться в следующую грузовую миссию SpaceX на космическую станцию, запланированную на середину ноября. Когда дракон прибывает на МКС, роботизированная рука станции вынимает Епископа из багажника и прикрепляет его к последнему месту стоянки.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

«Мы знали, что это необходимо как для нашей клиентской базы, так и для наших планов на будущее».

Воздушный шлюз получил свое название от шахматного слона, это фигура, которая может двигаться в любом направлении на доске. Название призвано отразить универсальность Bishop и разнообразие маневров, которые можно совершать при присоединении к роботизированной руке станции. Это также указывает на будущую стратегию Nanoracks. У компании есть смелая мечта о создании собственной свободно плавающей космической станции из переработанных топливных баков ракет.Такая станция также может иметь аналогичный воздушный шлюз, и «Епископ» может когда-нибудь переместиться с МКС на одно из своих помещений.

В настоящее время Nanoracks сосредоточена на том, чтобы как можно быстрее доставить полезные нагрузки в космос для клиентов. Вот почему они создали Bishop в первую очередь. «Лучшая причина сделать его коммерческим без прохождения государственной программы — это то, что мы хотели этого, и мы хотели этого сейчас», — говорит Льюис.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн «Мы знали, что это необходимо как для нашей клиентской базы, так и для наших планов на будущее.”

Airlock, новая платформа для A / B-тестирования от Facebook, поможет улучшить взаимодействие с пользователем в мобильных приложениях — TechCrunch

Facebook разработал новую платформу для A / B-тестирования мобильных устройств, о чем было объявлено сегодня. В сообщении в инженерном блоге компании инженеры Ари Грант и Кан Чжан объяснили, что, когда Facebook перешел на собственные стеки разработки два года назад, это дало им более точный контроль над многими аспектами мобильной разработки, но также означало потерю возможности A / B. тестовое задание.

С помощью Airlock Facebook может вносить новые обновления в свои приложения для iOS и Android, которые «поддерживают от 10 до 15 различных вариантов одного эксперимента и передают его в руки миллионов людей». Это означает, что разработчики компании теперь имеют возможность выяснить, какие функции работают лучше всего (а какие нет), и гораздо быстрее улучшить работу мобильных пользователей.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Несмотря на то, что 73% из 1,19 миллиарда пользователей (по состоянию на сентябрь 2013 года) получают доступ к социальной сети в основном через свои мобильные устройства, Facebook изо всех сил пытается обеспечить, чтобы его мобильная стратегия не отставала от конкурентов, таких как Twitter.Airlock упростит разработчикам Facebook понимание того, чего хотят мобильные пользователи, что особенно важно, поскольку Twitter недавно провел серьезную переработку своих собственных приложений для iOS и Android. Обе социальные сети также должны конкурировать с растущей популярностью приложений для обмена сообщениями, таких как WhatsApp, Line и WeChat.

Airlock — последний признак того, что Facebook сосредоточен на точной настройке своей мобильной стратегии. Еще в апреле компания приобрела Parse, что ознаменовало переход в новую бизнес-категорию, или платные инструменты и услуги, такие как внутреннее хранилище данных, для разработчиков мобильных приложений.А ранее на этой неделе индийский стартап Little Eye Labs, который производит программный инструмент для анализа производительности приложений Android, объявил о своем приобретении Facebook.Воздушная пробка гранта: Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада » Лада.Онлайн

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *