Как установить воздухозаборник на капот
Содержание
Что дает воздухозаборник на капоте?
О том, что двигатель потребляет не только топливо, но и воздух, знают все. Но, по сути, для двигателя важен не столько сам воздух, сколько кислород, который входит в состав воздуха. Именно кислород способствует горению топлива. А количество кислорода в воздухе зависит от температуры. В подкапотном же пространстве температура воздуха, естественно, высокая. Отсюда и низкое содержание кислорода. Хотя его вполне хватает, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Но если обеспечить дополнительный приток воздуха извне, двигателю становится легче «дышать», обеспечивается более полное сгорание топлива внутри цилиндров, что в конечном итоге может привести к определенному приросту мощности автомобиля.
Сразу следует сказать, что ощутить прирост мощности, хотя и небольшой, можно только на высоких оборотах двигателя. Когда воздуха, поступающего по обычной схеме, уже недостаточно. Таким образом, воздухозаброник за счет своей формы, обеспечивает дополнительный заход воздуха в подкапотное пространство, делая этот воздух более холодным и соответственно, более кислородосодержащим.
Если рассматривать функцию тюнинга или дизайна авто, то, безусловно, воздухозаброник меняет внешний вид не только капота, но и всей машины. Насколько он вписывается в общий силуэт авто, это всегда вопрос вкуса автовладельца. Но то, что автомобиль выглядит с воздухозаборником по-другому – это факт.
Где может устанавливаться воздухозаборник на капот?
Важно установить воздухозаборник на капоте таким образом, чтобы поток воздуха попадал на воздушный фильтр с максимальной эффективностью. Только в этом случае эффект будет ощутимым, во всяком случае на высоких оборотах двигателя.
Для этого используют не только сам воздухозаборник, но и различные патрубки, которые дополнительно направляют поток воздуха. Дело в том, что иногда воздушный фильтр расположен не совсем посредине капота, а где-то сбоку.
В этом случае может использоваться или длинная конструкция воздухозаборника, которая продувает все подкапотное пространство, или используется система из двух симметрично установленных воздухозаборников, расположенным по краям капота. Т.е. будет получаться, что один воздухозаборник будет точно направлять поток на фильтр, а второй опосредованно выполнять эту функцию.Хотя на некоторых авто, предназначенных сугубо для спорта, воздухозаборник может устанавливаться и сбоку без всякой симметрии. И тут рассматривается только функциональность воздухозаборника, а не внешняя красота этого элемента.
Материалы для производства воздухозаборников
Преобладающее количество этих элементов автомобильного обвеса делаются из прочного пластика. Предостаточно различных моделей, которые можно подобрать под любой автомобиль.
Помимо этого воздухозаборники могут быть сделаны из того же металла, из которого сделан капот авто. В этом случае, в капоте делаются прорези П-образной формы, и металл капота подгибается под определенным углом, чтобы сформировать профиль воздухозаборника.
Важно, когда воздухозаборник делается по такой схеме, не перерезать ребра жесткости, которые есть в конструкции капота. Иначе жесткость капота кардинально изменится. Естественно при таком методе создания воздухозаборника, капот перед всеми операциями нужно демонтировать.
Еще один материал, который используется для изготовления воздухозаборников – это стеклопластик. Обычно сначала делается болванка-форма из монтажной пены или гипса. Потом форма обклеивается стеклотканью при помощи эпоксидной молы. Тут важно перед тем, как начинать обклеивать форму, покрыть ее мастикой для паркета, чтобы эпоксидный клей не приклеивался к форме. После этого слой за слоем наносить стеклоткань, пропитывая все эпоксидным клеем. После того, как все застынет, поверхность зашкуривается, шпаклюется и красится. Только после этого деталь устанавливается в отверстие на капоте.
Чаще всего воздухозаборник крепится к капоту при помощи силиконового герметика. Хотя могут быть варианты, когда крепление выполняется с внутренней стороны капота при помощи саморезов. Все зависит от формы воздухозаборника. В промышленных конструкциях сразу в комплекте могут идти и монтажные элементы. Но всегда важно при покупке или проектировании воздухозаборника учитывать расположение ребер жесткости на капоте.
Недостатки воздухозаборника на капоте
В определенной степени воздухозаборник создает дополнительное сопротивление воздуха, хотя существенно он не может повлиять на аэродинамику автомобиля. Большую проблему создают гравий и щебень, которые могут залетать через воздухозаборник, в подкапотное пространство.
Правда, есть весьма простое решение этой проблемы – установка защитной решетки. Крупные предметы решетка останавливает. Но зато пыль будет в гораздо большем объеме попадать в подкапотное пространство. И работы воздушному фильтру явно добавиться. Придется его менять чаще. Насколько чаще, сказать сложно. Все зависит от того, в каких условиях будет ездить автомобиль.
Через воздухозаборник под капот может попадать и вода. Нельзя сказать, что это смертельно, но вероятность возникновения ржавчины вырастает в разы.
Инженеры проектирующие автомобили пришли к выводу, что нужно использовать специальные отверстия для направленной подачи воздушного потока довольно быстро. Двигатель внутреннего сгорания требует значительного количества воздуха, и чем выше коэффициент полезного действия, тем больше воздуха ему нужно. Чтобы понять причину этого явления следует вспомнить, что двигатель работает не просто на заливаемом в бак топливе, а на топливно-воздушной смеси.
Источником энергии является химическая реакция, воспроизводимая в цилиндрах двигателя при сгорании топливно-воздушной смеси. При порождении этой реакции разрушаются молекулярные связи, и сопровождается это выделением тепловой энергии в огромном количестве. Двигатель использует эту энергию – он преобразует ее в механическую энергию в виде вращения коленчатого вала. Из этого можно сделать следующий вывод:
- Для работы автомобилю требуются постоянные воздушные поступления в очень больших количествах.
- При работе двигатель нагревается до очень высоких температур, тем самым нагревая подкапотное пространство вокруг себя.
Основное назначение
Рассуждая о сделанных выводах, можно сказать, что воздухозаборник на капот призван значительно помочь двигателю в его работе. Он поможет как охладить подкапотное пространство, так и обновить воздух перед его смешиванием с топливом.
Как уже известно для работы двигателю необходим воздух. Но, уточняя, нужен не столько сам воздух, сколько чистый кислород. Воздушный фильтр автомобиля как раз и помогает очистить воздух от всех примесей.
Однако летом, или в странах с жарким климатом, и так разогретый кислород попадает под капот где становится еще жарче от работающего двигателя. Этот факт крайне негативно сказывается на мощностных показателях мотора, так как горячий воздух содержит меньше кислорода.
Жабры на капот, при условии их правильной установки, помогут создать направленную струю к отверстию воздушного фильтра. Тогда воздух, попадая из атмосферы, не будет успевать нагреваться и сразу же будет подаваться в рабочее пространство двигателя. Также плюсом такого решения можно считать то, что увеличится количество захватываемого воздуха и за счет этого несколько поднимется уровень кислорода в рабочей смеси двигателя.
Охлаждение мотора
Также стоит отметить, что воздушный обдув играет значительную роль в охлаждении самого двигателя. Воздухозаборник на капот, что был продуманно установлен может помочь охлаждать двигатели, которые установлены под капотом продольно. Очень хорошим примером может послужить автомобиль Нива 21214. Использование этого автомобиля на бездорожье с использованием пониженной передачи ведет к значительным температурным показателям под капотом, а медленное движение машины не может обеспечить достаточное поступление кислорода.
Воздухозаборник на капот – это то, что может существенно облегчить жизнь мотору Нивы и даже продлить срок его службы.
Очень интересной является система, которую разработали для раллийных автомобилей. Как известно, у обычных автомобилей воздух поступает в подкапотное пространство сквозь решетку радиатора холодным и далее уже нагревается. Предлагаемая технология предусматривает воздухозаборник на капот и специальное устройство, которое высасывает горячий кислород из полости над двигателем тем самым освобождая место для свежего и холодного. Использование такой системы рационально для автомобилей, двигатель которых используется при длительных безостановочных переездах.
Воздухозаборник на моторе с турбиной
С эстетической точки зрения просто установленный воздухозаборник на капот приближает внешний вид машины к спортивному, но технических улучшений никаких не имеет. Так что перед установкой стоит 100 раз подумать стоит ли ради этого резать капот. Однако при построении спортивного мотора с турбонагнетателем использование воздухозаборника очень желательно. Но стоит подумать над установкой интеркулера. Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха перед его попаданием в наддув.
Если устанавливать жабры на капот и горизонтальный интеркулер, то проходящий сквозь них воздух будет качественно охлаждать воздух внутри кулера и значительно увеличивать КПД наддува.
Единственное неудобство, которое могут создать врезанные жабры на капот — это постоянно попадающая пыль и всяческий мусор в подкапотное пространство, а в остальном одни сплошные плюсы.
Кастомный воздухозаборник на капот может быть не только эффектным тюнингом экстерьера, но и иметь функциональное предназначение. Рассмотрим, как изготовить воздухозаборник своими руками и как установить аксессуар, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.
Изготовить или купить
Как показывает практика, чаще всего воздухозаборник на капоте – лишь дополнение к заранее установленным кузовным обвесам, расширению арок и т. д. Поэтому подобрать аксессуар по вкусу среди готовых вариантов сложно, да и стоимость готового капота в нестандартном исполнении нельзя назвать гуманной.
Ранее мы рассматривали процесс изготовления капота из стекловолокна, где был упомянут метод матричного изготовления деталей из стекловолокна. Такой же способ подойдет для создания многоразовых матриц воздухозаборников на капот автомобиля. Ниже рассмотрим более простой способ изготовления, который лучше подходит для работы в домашних условиях.
Материалы
Для изготовления вам потребуются:
- монтажная пена – наиболее простой способ наращивания объема. Если вы планируете изготовить тонкостенный воздухозаборник по типу тех, что устанавливаются на капот Subaru Impreza WRX STI, то пену можно использовать для изготовления заготовки, на которую впоследствии будет накладываться стекловолокно. В таком случае вам еще потребуется тонкая пленка, которая будет укладываться на матрицу из пены, чтобы потом после засыхания смолы без труда отделить воздухозаборник от формы;
- стекломат.
- полиэфирная смола и отвердитель, которые часто продаются комплектом. Некоторые мастера изготавливают детали из стеклопластика при помощи эпоксидной смолы, так что такой вариант также возможен;
- наждачная бумага различных градаций (Р80 – для шлифовки стеклоткани, Р80, Р120, Р240 для обработки шпаклевки, Р320 – для грубой шлифовки грунтовки, Р600 – для финишной обработки поверхности под покраску). Также не обойтись без шлифовального бруска;
- кисточка для пропитывания стеклоткани эпоксидным клеем;
- емкость для приготовления смолы, перчатки. Если работа проводится не на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении, то необходимо использовать респиратор;
- скульптурный пластилин, которым удобно формировать сложные изгибы и закругления;
- шпаклевка. Поскольку капот является достаточно термонагруженным элементов, для базового выравнивания поверхности используйте стекловолоконную шпаклевку, далее можно работать универсальной шпаклевкой;
- обезжиреватель.
Вопрос самостоятельной покраски воздухозаборника в цвет капота в данном случае рассматривать не будем, так как об этом уже было достаточно сказано в разделе Покраска.
Изготовление своими руками
Заборник воздуха изготавливается отдельно от капота, так как иначе у вас попросту не будет возможности должным образом обработать внутреннюю полость, установить сетку. Как сделать воздухозаборник на капот:
- потребуется подставка, на которую будет накладываться слои монтажной пены;
- после высыхания обрежьте пену канцелярским ножом по форме, которая будет нижней полостью воздухозабрника;
- обмотайте форму пленкой;
- равномерно накладывайте листы стеклоткани с перекрытием 1,5-2 см, обильно промачивая полиэфирной смолой каждый слой. Между слоями обязательна сушка. Чтобы поверхность впоследствии получилась более ровной, после высыхания смолы горбы, перекрытия листов лучше немного сошлифовывать. Старайтесь делать места перекрытия стеклоткани в разных местах;
- после высыхания последнего слоя стеклоткани можно начинать грубую шлифовку;
- перед шпаклеванием форму можно подправить техническим пластилином;
- не следует ожидать, что вам удастся зашпаклевать и вывести под грунт деталь с первого или даже второго раза;
- для грунтовки и покраски своими руками необходим специальный инструмент и понимание процесса, поэтому грунтовку и покраску лучше доверить профессионалам. Но если к качеству покрытия особых требований нет, то воздухозаборник можно покрыть акриловым грунтом из баллончика, а затем покрасить аэрозольной краской.
Еще на этапе изготовления формы предусмотрите полость, в которую можно будет вкрутить саморез для крепления сетки. Но поступить можно куда проще – приклеить сеточку эпоксидным клеем.
Как лучше закрепить на капоте
Многие установку воздухозаборника методом прикручивания к капоту считают вандализмом. Горечь в том, что в месте сверления рано или поздно, но появятся очаги коррозии. Будет неплохим решением приклеить воздухозаборник к капоту, к примеру, той же эпоксидной смолой. Но для этого глянцевую поверхность капота придется как минимум заматовать наждачной бумагой, чтобы обеспечить адгезию. Если аксессуар устанавливается на неокрашенный капот, то это и вовсе не проблема.
Лучше всего для крепления использовать кузовной герметик. Он достаточно прочно будет держать воздухозаборник и не даст ему повредить ЛКП автомобиля. В качестве временного решения можно использовать двухсторонний скотч 3М, для улучшения адгезии рекомендуем праймер, использующийся при оклейке авто виниловой пленкой. Но стоить быть готовым к тому, что со временем прочность соединения ослабнет.
Важно знать
com/embed/CVMNJNm6ehw»>Воздухозаборник на капот своими руками – сделайте машину агрессивнее!
Если вы хотите подчеркнуть мощь и красоту автомобиля, придать ему более агрессивный вид, попробуйте установить воздухозаборник на капот. Своими руками этот декоративный элемент изготовить совсем несложно. Мы расскажем обо всех особенностях такой операции.
1 Воздухозаборник – простая декорация или нечто большее?
На многих автомобилях можно увидеть оригинальные украшения – виниловые наклейки, аэрообвесы, жидкие подкрылки и так далее, которые изготавливаются и монтируются водителями самостоятельно либо в специализированных мастерских. Подобные декоративные детали делают машину нестандартной, выделяющейся из потока движущихся транспортных средств. Ярким и запоминающимся элементом внешнего тюнинга легкового авто является воздухозаборник. Его практическая функция заключается в заборе из окружающей среды холодного воздуха и направлении его на внутренние механизмы и системы машины.
В большинстве случаев воздухозаборник устанавливается на капот транспортного средства исключительно в декоративных целях.
Любое современное авто разрабатывается максимально тщательно. Инженеры грамотно рассчитывают траекторию, по которой в коллектор автомобиля попадает воздух, создают эффективные способы охлаждения двигателя. Поэтому самодельный заборник оказывает минимальное влияние на работу силового агрегата машины.
Интересующий нас элемент внешнего декора, впрочем, может выполнять и свое прямое назначение. В этом случае его монтируют:
- С целью вытяжки из моторного отделения горячего воздуха. Методика используется тогда, когда требуется добиться охлаждения двигателя потоком, проходящим через радиаторную решетку. Нагретый воздух при этом удаляется через так называемую обратную ноздрю – специальное отверстие в капоте автомобиля.
- Для захвата из окружающей атмосферы холодного воздушного потока. Такая схема установки применяется при горизонтальном размещении интеркулера (фронтального).
Давайте разберемся, как самостоятельно сделать воздухозаборник и без лишних затрат сил смонтировать его на капот своего автомобиля. Поверьте, особых сложностей вас не ожидает.
2 Изготовление универсального заборника – создаем заготовку
Перед началом работ следует подготовить такие приспособления и материалы – наждачку, мастику со стекловолоконными включениями, плотную пленку, острый нож, шпаклевочный состав, монтажную пену и скотч. Схема самостоятельного изготовления воздухозаборника выглядит следующим образом.
Сначала создаете основу под декоративный элемент. На участке капота, где будет монтироваться заборник воздуха, расстилаете толстую пленку и фиксируете ее, используя монтажный скотч. На закрепленную основу наносите пену (как можно более равномерно), стараясь предварительно придать заготовке задуманную вами конфигурацию. Затем нужно будет подождать, пока монтажный состав полностью не высохнет.
После затвердевания пены вооружаетесь наждачной бумагой и острым ножом и придаете сделанной основе требуемые очертания и формы. Работа требует внимания, усидчивости и скрупулезности. Оттачивайте будущее украшение на капот до момента, пока не получите без преувеличения идеальную деталь.
Сделанную универсальную заготовку оклеиваете стекловолокном. На этом этапе также придется постараться, особенно, если ваш будущий воздухозаборник будет иметь острые грани и сложную конфигурацию. Используйте стеклоткань небольшой толщины (до 2 мм максимум). Для плотного ее прилегания вам придется надрезать материал. Тогда абрис изделия получится четким и красивым.
Некоторые умельцы вместо стекловолокна используют эпоксидный клеящий состав либо обычную марлю. Итоговый результат от этого, в принципе, не изменится. Обратите внимание. Заготовку нужно будет последовательно оклеить 2–4 слоями материала. Общая толщина стеклоткани должна равняться 4–6 см.
3 Доводим самодельную деталь до ума – делаем ее красивой
Сделанную по описанной выше схеме универсальную заготовку нужно выдержать около 24–48 часов. За это время она хорошо просохнет, что позволит работать с ней дальше. Вам потребуется обрезать все ненужные части и выступы внутри будущего воздухозаборника и сделать в нем отверстие, через которое в конструкцию будет проникать воздушный поток. Желательно дополнительно отшлифовать наиболее заметные дефекты на детали, используя для этих целей наждачную бумагу.
Следующий шаг – пропитка заготовки мастикой. Оптимально, если вы приобретете состав со стеклотканевыми включениями. Мастику наносите толстым слоем. Это позволит скрыть имеющиеся неровности на конструкции. Не забывайте периодически прикладывать деталь к месту, на которое она будет устанавливаться. Так вы сможете в процессе пропитки выявлять зазоры между капотом и заборником и сразу же устранять их.
После этого берете шпаклевку и начинаете заполнять ею все имеющиеся поры на детали. Специалисты советуют сначала наносить достаточно толстый пласт шпаклевочного состава. А затем выравнивать покрытие, обрабатывая его тонкими слоями шпаклевки. После высыхания состава берете наждачку с мелким зерном и аккуратно зачищаете поверхность заборника.
Важный момент! Нередко приходится дополнительно подшпаклевывать отдельные участки на заготовке. Вам нужно получить безупречно гладкую поверхность. Помните об этом.
Остались сущие пустяки. Грунтуете сделанную своими руками деталь, обрабатываете ее поверхность обезжиривающим раствором и наносите краску. Здесь есть небольшой нюанс. Окрашивать воздухозаборник нужно несколькими слоями. Наносите первый слой краски. Ждете минут 15–30. Обрабатываете поверхность следующим слоем, снова делаете перерыв и так далее. Аналогичным образом наносите на окрашенную деталь и лак.
4 Долгожданный финал – монтаж конструкции
Окрашенную и залакированную деталь требуется хорошо высушить. А потом прикрепить к ней сетку. Она будет препятствовать попаданию мошкары и мух внутрь самодельной конструкции. Сетку следует подготовить заранее. Обрезать ее по необходимым размерам. Обязательно добавьте к расчетным параметрам по 1 см запаса (он позволит вам надежно закрепить сетку на заборнике воздушного потока).
Фиксация противомоскитной защиты осуществляется при помощи специальной клеящей смеси. Также для этих целей подойдет обычный силиконовый герметик. При желании можно окрасить сетку (до ее установки на воздухозаборник) в нужный вам цвет.
Теперь самодельная конструкция полностью готова к монтажу. Его выполняют двумя способами:
- При помощи герметика (на основе силикона) и двухстороннего автомобильного скотча. Последний используется для повышения надежности фиксации воздухозаборника. Вам нужно всего лишь проклеить скотчем нижний участок конструкции по всему ее периметру.
- Заклепками либо болтами. В данном случае придется делать на поверхности капота отверстия для крепежных элементов, устанавливать метизы, а затем еще и зашпаклевывать места их соединения с кузовом.
Совет. Используйте для крепления самодельной конструкции герметик. Проблем будет меньше, а результат операции – таким же. Вы не узнаете свой автомобиль! Он станет действительно оригинальным и чуть более агрессивным. По крайней мере, внешне.
Дефлектор воздухозаборник на капот | REAA
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #1
Дефлектор воздухозаборник на капот зодиака xl
Где купить
Или заказать подскажите где
Может делает кто
Такие как на фото примерно
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #2
Фото
image_385. jpg
32,4 КБ Просмотры: 119
image_386.jpg
42,7 КБ Просмотры: 113
леха (magnum)
АЭРОПРАКТ-САМАРА
- #3
если у вас капот композитный, то аккуратно выпилить контур дефлектора, кроме передней части, потом отгибаете его аккуратно и фиксируете на нужную величину открытия.
потом несколькими полосками стеклоткани образуете боковые стенки(изнутри клеить).
потом авто шпаклевкой и шкуркой доработать.
эта штука мало эффективна на наших скоростях, и лучше сделать нормальный воздухозаборник и не выпендриваться.
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #4
Спасибо. Выпендриваться задачи не стояло. А нормальный это какой подскажите плиз или фото если можно. Капот композитный. Двигатель ротакс 912 100 сил
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #5
Какая штука малоэффективна не понял. Какая на фото моем белый капот? Или какая
леха (magnum)
АЭРОПРАКТ-САМАРА
- #6
мало эффективен воздухозаборник НАКА, как на вашем фото.
эффективен обычный воздухо заборник с выходом за теоретический контур.
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #7
То есть наверху вы считаете вообще воздухозаборник не нужен. Только сбоку снизу как на вашем фото А такой где заказать купить. Или самому делать
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #8
У меня сверху вообще воздухозаборника нет
image_387.jpg
16,3 КБ Просмотры: 111
image_388.jpg
18,2 КБ Просмотры: 119
image_389.jpg
16,3 КБ Просмотры: 110
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #9
Фото
image_390. jpg
16,6 КБ Просмотры: 118
леха (magnum)
АЭРОПРАКТ-САМАРА
- #10
можно самому сделать, как я описал ранее, можно купить.
воздухозаборник нужен, там где он нужен.
у нас это был масло радиатор, воздухозаборника НАКА не справлялся и пришлось сделать такой как на фото снизу.
Зачем вам там воздухозаборник (сверху )?
boris1
Я люблю малые самолеты
- #11
igor_iz_tveri сказал(а):
У меня сверху вообще воздухозаборника нет
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Ну и хорошо! Есть какие проблемы?
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #12
Проблема была в том что вода закипала при прогреве на стоянке тогда когда масло было еще совершенно холодным. После установки термостата на воду проблема частично решена. Но есть опасение что летом в жару двигатель будет греться поэтому решили что имеет смысл врезать воздухозаборники сверху как у всех остальных зодиаков
boris1
Я люблю малые самолеты
- #13
У тебя слабо продувается капот. Тебе надо сделать отсос из под капота, а не наддув туда. Вырежи в капоте снизу перед передним шпангоутом пару отверстий и поставь перед ними дифлектор как на фото выше у А-33 и должно все прийти в норму
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #14
Причем в полете температура пока в норме. Зимой заклеивали радиатор на воду. А температуру масла регулировали шторкой радиатора.
boris1
Я люблю малые самолеты
- #15
igor_iz_tveri сказал(а):
Причем в полете температура пока в норме.
Нажмите, чтобы раскрыть…
это подтверждает мои соображения.
леха (magnum)
АЭРОПРАКТ-САМАРА
- #16
Вот ничего делать не надо.
если будет перегрев,
сделайте выходную дырку больше(площадь выхода в два раза больше входа должна быть примерно),
если это не поможет, то сделайте перед выходной дыркой спойлер.
смотрите фото А-33, под названием самый ближний выступ снизу.
только он(спойлер) должен быть снизу у вас, там где воздух выходит.
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #17
Версия понятна. Спасибо. Где дефлекторы то купить в итоге
леха (magnum)
АЭРОПРАКТ-САМАРА
- #18
поищите в продаже, много контор
http://www. reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1289986110
igor_iz_tveri
Я люблю строить самолеты!
- #19
Спасибо
SK
Я люблю строить самолеты!
- #20
http://www. aircraftspruce.com/menus/ap/airinletkits.html
Что делают совки для предотвращения попадания воды в систему впуска воздуха?
Спросил
Изменено 4 года, 2 месяца назад
Просмотрено 26k times
Я планирую модифицировать свою Toyota Corolla 1998 года, заменив стандартный воздухозаборник чем-то вроде принудительной подачи воздуха через конусный воздушный фильтр. Воздух будет засасываться в автомобиль с помощью воздухозаборника, расположенного на капоте возле ветрового стекла (где воздух находится под самым высоким давлением), подаваться в моторный отсек по трубе и поступать к воздушному конусному фильтру.
Я знаю, что воздухозаборники, установленные на капоте, не имеют тенденции подавать воздух в воздушные системы, как я собираюсь сделать. Они либо охлаждают интеркулеры, либо подают воздух на турбины.
Чего я не понимаю, так это того, что, учитывая положение воздухозаборника на корпусе, как производители борются с попаданием воды во время дождя? Это тот случай, когда, если вы не едете в мокрую погоду типа тайфуна, попадание воды на самом деле не имеет большого значения? Или это концерн и у них особый способ обращения с водой?
- воздухозаборник
2
Способ, которым производители решают проблему сырости, обычно заключается в создании мертвой зоны, где вода будет выпадать из взвеси, затем вода собирается и сливается через трубу на землю. Если фильтр немного намокнет, это не проблема. Небольшое количество воды, попадающей через воздухозаборник, не создаст проблем. Ваш двигатель может проглотить и «сжечь» (используется в шутку) немного воды, не вызывая проблем.
Чтобы создать свою собственную «мертвую зону», убедитесь, что вокруг конусного фильтра есть рамка (если вы ее используете). Коробка обеспечивает достаточно места, где воздух может замедлиться на секунду. Это позволит воде выпасть из суспензии, как я предложил.
Забор воды от дождя будет минимальным, если только не муссон.
Вода попадет на заднюю часть воздуховода и попадет на боковые стороны воздуховода. Закрученный воздух вытолкнет часть воды вдоль воздуховода. Предполагая, что вы используете воздушную камеру, где находится фильтр, вода может скапливаться на дне, так как вода очень тяжелая.
Если вы не используете воздушную коробку и считаете, что есть вероятность проблемы с дождевой водой, вы можете установить «сборную коробку» на линии воздуховода. Это просто коробка в воздуховоде, которая позволяет воде выходить из воздушного потока. Как правило, они имеют небольшое сливное отверстие.
Любой водяной пар, всасываемый двигателем, преобразуется в пар и выбрасывается в процессе сгорания.
Это компонент выхлопа, используемый в гидроциклах, называемый водяной камерой. По сути, это именно тот шаг проектирования, к которому вы движетесь. Вы можете найти пластиковые версии, которые, вероятно, сохранят меньше тепла. Они бывают самых разных форм и производятся десятилетиями, поэтому я уверен, что вы сможете найти дешевый вариант, но я не уверен, что это лучший вариант. Есть несколько проблем с подачей воздуха из этого места и метода; он движется прямо над всем теплом от двигателя, воздух делает множество оборотов, отклоняется и взбалтывается, и такая коробка потребует хотя бы частично перекрыть стандартные источники дополнительного притока воздуха к вашему впуску. Скорее всего, охлаждающий эффект совка сам по себе принесет больше преимуществ, чем любой возможный дизайн, который вы создадите, чтобы направлять воздух прямо к воздухозаборнику. Если вы посмотрите на всесторонние тесты простых конусных фильтров или деталей трубопровода холодного воздуха, вы обнаружите резкие различия, вызванные такими простыми вещами, как наконечники конусов размером с монету или отклонения в изгибе труб на один градус, которые вызывают прерывания воздушного потока. Посмотрите некоторые из дебатов о воздухозаборнике о верхнем воздухозаборнике suburu wrx, который находится прямо внутри основания воздухозаборника. Они потратили больше времени на исследования и разработки с такими преимуществами, как испытания в аэродинамической трубе, чем вы и я могли бы сделать за всю жизнь, и результаты далеки от того, чтобы изменить парадигму технологии всасывания. Может быть, что-то вроде наземного спойлера или защитной пластины из карбюратора для направления воздуха вверх в моторный отсек и из воздухозаборника, обращенного назад, уберет немного горячего воздуха и позволит вам более эффективно экспериментировать с прямым воздухом из воздухозаборника, но я думаю, что ваш наилучшие результаты будут на всем пути к моторному отсеку или еще лучше через колесную арку и/или рядом с фарой
Удлиненный воздухозаборник на высоком подъеме с двумя верхними распредвалами 2,0 л zetec Focus. Большой конусный фильтр K&N на входе в систему впуска расположен за большим воронкообразным портом на переднем крае бампера со стороны водителя. В последнее время даже с гидрофобным носком на фильтре высокооборотистый двигатель всасывал достаточно дождевой воды, чтобы почти заглохнуть. Я предполагаю, что пар мог помешать воспламенению искры и воздуха. Во время вероятной очистки паром камеры сгорания и выхлопа на следующий день двигатель начал спотыкаться и терять мощность. Вытащил свечи, и все выглядело отлично со стороны камеры сгорания, но пошел дальше и модернизировал катушку MSD, провода свечи MSD и заменил на некоторые гоночные свечи зажигания с медным сердечником Autolite (еще одна история об увеличении напряжения и размере ядра пламени зажигания по сравнению с прежние иридиевые свечи и т. д.). Выяснилось, что, несмотря на более плавный размах оборотов и на холостом ходу, его все равно не хватало на тех же 2-3 тыс. об/мин под нагрузкой. Выключил датчик массового расхода воздуха (MAF), расположенный в последнем плече длинного впускного патрубка непосредственно перед тем, как корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор были повреждены из-за попадания воды. Я заменил MAF и на всякий случай заменю оригинальный клапан управления холостым ходом, который вызывал проблемы примерно на 11 тысячах миль ранее, которые были решены путем его очистки и переустановки. Дело в том, что попадание воды даже в течение нескольких секунд вряд ли повредит ваши возвратно-поступательные части вашего двигателя, может нанести ущерб датчикам и даже вызвать легкую коррозию, которая со временем может привести к проблемам. Хотя эта индукционная система была разработана тюнером, они расположены в южной Калифорнии, и эти автомобили, вероятно, не видят погоды, которую видит этот автомобиль. Пришло время немного перестроиться, чтобы избежать слишком сильного дождя. Низкий передний воздухозаборник, а затем длинный направляющий элемент создают реальную мощность с этим двигателем, выхлопом и распредвалами с высоким подъемом.
Принудительная подача воздуха, расход бензина, мощность в лошадиных силах дают преимущества. Нагнетаемый воздух, нагнетает газ в цилиндры намного быстрее, и все, что доступно в то время. Таким образом, повышая производительность. Что касается влаги, вы создаете низкую область, чтобы влага могла выходить, просверливая отверстия в впускных трубах в самой нижней точке, мы видим, что турбины и нагнетатели увеличивают мощность. 100% напорного воздуха увеличивается по мере увеличения скорости автомобиля, когда увеличиваются обороты. Не втягивают. А заставляют. Напорный воздух должен поступать из-под передней части автомобиля. Не капот. Там у вас будут проблемы с влажностью в сильный дождь. Кроме того, это позволит отводить влагу из низкой области в виде нагнетаемого воздуха путем сверления отверстий, но недостаточно больших, чтобы выпускать воздух. Я большой сторонник Рамайра
Стоит ли приобретать совок для вытяжки Mopar Super Stock?
| How-To — Paint and Body
Непосвященным воздухозаборник на капоте маслкара может показаться бессмысленным, безвкусным дополнением или даже бесполезным пережитком ушедшей эпохи. Для других это воспринимается как спасательный круг для столь необходимого воздуха для мощного двигателя V-8. Наверняка есть несколько мощных автомобилей, которые благодаря чистому инженерному гению вообще не имеют воздухозаборников на капоте, а есть автомобили с воздухозаборниками, которые озадачивают нас в отношении их назначения, хотя большинство из них предназначены исключительно для внешнего вида.
Возможно, вы пытаетесь удовлетворить свой собственный разум, выиграть пари с приятелем или изучаете тему, чтобы добавить его к своей машине, но Кристиану Аррьеро — владельцу Plymouth Duster 1974 года в этой статье и техническому специалисту в HOT ROD Tech Center — ответ был уже ясен: он очень хотел добавить ковш Mopar Hemi Super Stock в качестве компаньона к маленькому блоку Magnum мощностью 455 л.с. под его капотом, и это то, что мы собираемся показать вам в немного, но сначала немного предыстории.
Что делает совок?
Основная цель воздухозаборника капота — обеспечить беспрепятственный доступ окружающего воздуха к двигателю, который обычно находится под воздухозаборником. Поскольку у большинства легковых автомобилей нет воздухозаборников на капоте, возникает вопрос, почему у одних они есть, а у других нет? Ответ заключается в том, что мощность в лошадиных силах напрямую зависит от количества воздуха и топлива, поступающих в двигатель. Поскольку выходная мощность большинства двигателей не требует дополнительных усилий или затрат на добавление воздухозаборника, они исключены из конструкции оригинального оборудования. Тем не менее, часто бывает полезно добавить его, особенно если выходная мощность двигателя была увеличена по сравнению со стандартной.
Интересно, что на некоторых автомобилях, которые могли бы немного выиграть от воздухозаборника на капоте, его нет. Это может быть связано с ограничениями производственных затрат, дополнительной сложностью получения федеральной сертификации впускного тракта автомобиля и потенциальным негативным влиянием на аэродинамику — все это было частыми проблемами в автомобилях эпохи недомогания 1970-х и 1980-х годов. Одно можно сказать наверняка: многие из самых мощных автомобилей, когда-либо выпускавшихся с завода, поставлялись с воздухозаборниками на капоте, потому что это определяло разницу между победой и поражением.
Стоит ли добавлять вытяжной ковш?
Добавите ли вы совок для капота на свой хот-род или нет, зависит от нескольких факторов. Во-первых, у вас может не быть выбора, если модификации (более высокий двигатель, головки цилиндров с высоким портом или более высокий впускной коллектор) не позволяют закрыть капот. Этого не произошло с Duster Криса, так как капот закрывался с достаточным пространством. Тем не менее, совок на капоте — это мощный визуальный сигнал, способный привлекать к себе внимание, особенно если у вас есть куча выхлопных газов. Однако добавление воздухозаборника на капот, если он не увеличивает производительность, может привлечь нежелательное внимание к вашему автомобилю, а в некоторых случаях является чисто эстетическим решением.
Совок для капота может увеличить мощность
При рассмотрении вопроса о том, стоит ли добавлять совок для капота, важно помнить, что двигателю требуется примерно 1,6 кубических фута в минуту (куб. фут/мин) на каждую произведенную л.с. Любое меньшее значение создаст ограничение, которое ограничит мощность ниже полного потенциала двигателя. Это одна из причин, по которой Dodge Demon 2018 года имеет большой воздухозаборник, напоминающий оригинальный капот Hemi Super Stock, в дополнение к воздухозаборникам на решетке радиатора и еще одному воздухозаборнику, спрятанному в крыле со стороны водителя. Поскольку двигатель Криса уже испытан на динамометрическом стенде с мощностью 455 л.с. без каких-либо ограничений над впускным отверстием карбюратора, мы можем установить, что ему требуется около 728 кубических футов в минуту, что намного превышает требования оригинального автомобиля slant-six в 232 кубических футов в минуту.
Связанная история: Dodge Magnum 360ci Сборка малых блоков и испытания на динамометрическом стенде
В то время как более крупное основание воздухоочистителя под капотом и крышка, безусловно, могут удовлетворить эту потребность, другой частью уравнения является температура окружающей среды двигателя. воздух в моторном отсеке, температура которого в некоторых случаях может достигать более 200 градусов. Более того, при увеличении мощности двигатель теряет значительно больше тепла. Это крайне негативно влияет как на плотность воздуха (количество кислорода, фактически поступающего в двигатель), так и на детонацию (убийца мощности, не говоря уже о убийце двигателя). Таким образом, хотя вытяжной совок может не требоваться строго для подачи необходимого объема воздушного потока, он, безусловно, способствует выработке электроэнергии благодаря подаче более холодного воздуха.
Классический дизайн капота Mopar
В 1968 году компания Chrysler построила 50 специальных автомобилей Plymouth Super Stock Barracuda на основе хваленого 426ci Hemi. На капоте располагался воздухозаборник, предназначенный для того, чтобы направлять каждый последний кубометр прохладной атмосферы в голодный Hemi, находящийся под ним. Так родился капот Hemi Super Stock, который по сей день продолжает оставаться культовым маркером для самых быстрых Mopar. Он был настолько эффективным (не говоря уже о том, привлекательным), что SRT стряхнул с него пыль, хотя и в более аэродинамической форме, для Dodge Demon 2018 года.
Для этого Plymouth Duster 1974 года Крис нашел продавца на eBay по имени «sc6060», который предлагает легендарный дизайн воздухозаборника Mopar в форме болтового крепления за 109 долларов. Описанный как ковш из стекловолокна Dart/’Cuda/Hemi с болтовым креплением и белым гелькоутовым покрытием (оригинал был из стали), этот элемент имеет шесть шпилек, встроенных в стекловолокно, и при скромных усилиях может крепиться практически к любому Mopar. К этому он добавил набор штифтов капота от Speedway Motors (деталь № 550-1017, 7,99 долл. США), комплект воздухоочистителя B&B Performance High-Flo от Summit Racing (деталь № 72200, 49 долл. США)..99) и довершил его несколькими черными анодированными алюминиевыми защитными пластинами капота от Eddie Motorsports (деталь № MS110-45, 103 доллара).
Установка ковша капота
Крис начинает со шлифовки старой краски на капоте, чтобы подготовить его к покраске, которая будет позже. Используйте 6-дюймовую шлифовальную машину двойного действия с дисками с зернистостью 220, затем переходите к зернистости 320. Это выровняет краску, а грунтовке будет к чему прилипнуть.
На краске есть небольшой скол, который дошел до листового металла, пришло время его починить. Для этого Крис смешал небольшой квадрат шпатлевки Evercoat с каплей отвердителя.
Здесь Крис использует маленькую распорную карту, чтобы равномерно заполнить углубление чипа. Желательно, чтобы шпатлевка немного выступала за поверхность, так как вы будете выравнивать ее после того, как она затвердеет.
После 5 минут высыхания Крис отшлифовал заполненную Evercoat канавку шлифовальной машиной двойного действия с зернистостью 320. Как новый!
Когда капот установлен на автомобиле и отрегулирован так, чтобы все зазоры в корпусе были ровными, ввинтите стойку крепления воздухоочистителя карбюратора и осторожно опустите капот, пока он не оставит небольшой след в нижней части капота. Этот отпечаток станет центром вашего круглого выреза капюшона.
Отметив центр в нижней части колпака, расположите крышку воздухоочистителя по этой отметке, чтобы отметить контур крышки на нижней части колпака.
Используя 3-дюймовый отрезной круг, медленно двигайтесь по кругу, сначала вырезая неглубокий канал, а затем полностью.
Теперь пришло время обратить наше внимание на комплект крепления капота, который Крис купил в Speedway Motors за 7,99 долларов. Здесь мы используем штифты, гайки и сквозные болты. Защитные пластины использовались для размещения, но позже Крис решил подняться на более высокий уровень с более красивым набором защитных пластин из алюминиевых заготовок с ЧПУ от Eddie Motorsports, которые мы покажем вам через мгновение.
На Plymouth Duster 1974 года заводские отбойники капота являются идеальным местом для новых штифтов капота, но их необходимо увеличить после того, как отбойники отвинчены от крыльев. Используйте полудюймовое сверло, чтобы создать необходимый зазор для сквозных болтов штифта капота.
После прикрепления штифта капота с помощью болтов к крылу с помощью гаек и шайб из комплекта штифтов капота Speedway Motors Крис проверяет вертикальное выравнивание обоих штифтов с помощью пузырькового уровня.
Сквозные болты штифта капота должны проходить через штамповка усиления капота. Защитные пластины Eddie Motorsports имеют небольшие гайки, которые необходимо зафиксировать, чтобы прикрепить пластину к капоту, поэтому Крис отрезал небольшую часть, чтобы получить доступ из-под капота.
С помощью куска малярной ленты осторожно опустите капот, чтобы создать небольшую контрольную метку кончиком сквозного болта, затем просверлите небольшое направляющее отверстие, а затем полноразмерное полудюймовое отверстие. Если вы тщательно измерили, капот должен опуститься прямо в сквозные отверстия для болтов.
Это резиновая прокладка от защитной пластины Eddie Motorsports, и Крис использует ее, чтобы отметить направляющие отверстия для маленьких крепежных болтов. Эти отверстия затем высверливаются, и пластина прикрепляется к капоту с резиновой прокладкой, зажатой между ними.
Крис купил свой капюшон Hemi Super Stock у продавца на eBay по имени «sc6060». Он стоит 106 долларов и изготовлен из стекловолокна ручной укладки с белым гелевым покрытием. Он имеет шесть небольших шипов, встроенных вдоль нижнего края, которые будут использоваться в первую очередь для обозначения отверстий для крепления на капоте.
На Mopars двигатель всегда смещен в сторону пассажира на пару дюймов, поэтому ковш капота необходимо центрировать, измеряя от края капота, а не от центра воздухоочистителя. Как только вы будете удовлетворены работой по центрированию и эстетичным размещением, отметьте расположение шпилек на верхней части капота.
Отметив места для шести монтажных отверстий, просверлите их сверху. Из шести отверстий два крайних будут выходить в отмостке за каркасом капота.
Из-под капота используйте дюймовую кольцевую пилу с направляющей насадкой, чтобы сделать достаточно большое отверстие, чтобы через него можно было вставить гнездо. Центрирующее сверло сделает его достаточно большим, чтобы можно было вставить храповик, чтобы затянуть совок капота.
Вернувшись к капюшону, Крис заделывает уродливую косметическую щель, образовавшуюся в результате круглого разреза. Здесь Крис использует сварочный аппарат MIG и полосу мягкой стали 18-го калибра, чтобы закрыть щель там, где отверстие пересекает каркас капота.
Отшлифуйте сварные швы MIG вокруг отверстия воздухоочистителя, заполните нижние участки тонким слоем Evercoat и выровняйте область вокруг отверстия 6-дюймовой шлифовальной машиной DA с зернистостью 320.
Поскольку моторный отсек и отделка двигателя уже окрашены в черный цвет, Крис красит нижнюю часть капота в тон. (Да, мы знаем, что у Mopars моторные отсеки и капоты были окрашены в цвет кузова, но это то, чего хочет Крис!) Если вы идете по этому пути, подготовьте нижнюю часть к покраске, слегка отшлифовав ее наждачной бумагой Scotchbrite.
Trim Black от SEM является фаворитом в техническом центре HOT ROD для использования на шасси и моторных отсеках и смешивается в соотношении 1:1 с разбавителем. Крис использовал ацетон в качестве разбавителя, который подходит для использования с этим продуктом.
Используя недорогой краскораспылитель Harbour Freight HVLP, Крис сначала покрыл верхнюю часть слоем толстослойной грунтовки, чтобы скрыть излишки краски на нижней части, затем обратил свое внимание на нижнюю часть и распылил SEM Trim Black.
Параллельная процедура применялась совместно с ковшом капота: сначала сверху покрывали толстослойным грунтом, а затем снизу — SEM Trim Black.
Используя полудюймовые гайки и несколько шайб, Крис прикручивает воздухозаборник Super Stock к капоту Duster. Обратите внимание, что воздухоочиститель и основание были обработаны той же краской SEM Trim Black, что и остальная часть моторного отсека. Это не то, что сделал бы пурист Mopar (окрашенный в цвет кузова), но, тем не менее, выглядит круто!
Алюминиевые защитные пластины Eddie Motorsports для штифтов капота — это огромный шаг вперед по сравнению с теми, что входят в комплект штифтов капота Speedway Motors, но когда вы увидите, как Крис покрасил свой Duster, вы согласитесь, что дополнительные затраты того стоят. Это.
Несмотря на то, что Plymouth Duster 1974 года выпуска никогда не поставлялись с капотами Barracuda Hemi Super Stock 1968 года выпуска, здесь он выглядит хорошо, не так ли?
Полностью убитый малый блок Magnum 360 V-8 выглядит чертовски. Теперь он может дышать намного лучше.
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы.
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом бензина на ковшах капота — СКЛАД КРУГЛОГО ПУТИ | PERFORMANCE RACING DISTRIBUTOR
Совки на капоте (то есть настоящие) не только выглядят круто, но и могут реально повысить производительность.
Ram Air, Cowl Induction и Air Grabber входят в число фраз, которые украшали капоты некоторых самых страшных маслкаров 60-х и 70-х годов; фразы, которые относятся к поступлению холодного наружного воздуха в двигатель. Несмотря на то, что при разработке фраз был затрачен значительный объем маркетинговых усилий, преимущества использования совков для капота реальны.
Некоторые из первых серийных автомобилей, оснащенных функциональными воздухозаборниками на капоте, были не ранними американскими маслкарами, а фактически послевоенными европейскими спортивными автомобилями, включая Ferrari 166 M Barchetta 1949 года и Healey Silverstone. Mercury 1952 года был одним из первых американских автомобилей с воздухозаборником на капоте. Другие отечественные производители последовали в последующие годы, и к 1960-м годам многие маслкары того времени носили тот или иной вид воздухозаборника на капоте. Производители автомобилей действительно извлекли выгоду как из маркетинговых аспектов, так и из преимуществ производительности.
Помимо прикручивания комплекта выхлопных патрубков, установка воздухозаборника на капоте является одним из наиболее экономичных методов увеличения мощности. Когда используется эффективно спроектированный воздухозаборник, наружный воздух нагнетается в воздухозаборник, который на 50°F холоднее, чем воздух в моторном отсеке. Холодный воздух более плотный и содержит более высокий процент кислорода по сравнению с теплым воздухом, что приводит к улучшению сгорания в двигателе и увеличению мощности. По мере увеличения скорости движения скорость воздуха и давление увеличиваются, обеспечивая все больший поток воздуха. Единственным недостатком ковша для капота является дополнительная подверженность воздействию элементов, однако большинство ковшов для капота имеют дренажные отверстия в узле воздушного фильтра, чтобы предотвратить попадание воды в двигатель. Существует несколько вариантов совков для капота, в том числе с приподнятыми совками для капота, «шейкерные» капюшоны, N.A.C.A. воздуховоды и колпаки индукционных вытяжек.
На протяжении многих лет широкий спектр высокопроизводительных автомобилей носил приподнятый капот, включая Dodge Challenger, Ford Mustang и Pontiac Trans Am. Одним из способов добавления поднятого ковша на капоте является использование сменного капота из стекловолокна с болтовым креплением в стиле OEM от поставщика послепродажного обслуживания, такого как Harwood Industries (Tyler, TX). Для правильной подгонки часто требуется небольшое исследование. Например, любой Pontiac Firebird 1998-2002 годов можно преобразовать в воздухозаборник с приподнятым капотом, просто установив капот Trans Am 1998-2002 годов (Harwood B-20302). Harwood также предлагает вытяжки на болтах с поднятыми козырьками для 1993-97 Trans Ams (B-20202) и Ford Mustang 2005-2009 годов (B-26608). Камера холодного воздуха с высоким расходом, доступная из различных источников, включая K&N и SLP Performance Parts, может быть добавлена, чтобы максимизировать преимущества установки колпака.
Капот Harwood Ram Air для Pontiac Firebird / Trans Am 1998–2002 гг. Имеет ковши, обращенные вперед.Большие воздухозаборники на капоте в стиле послепродажного обслуживания, доступные через Allstar Performance (Watervliet, MI), Harwood Industries и K&N Engineering, эффективно направляют холодный воздух в двигатель, однако их следует избегать при уличном движении из-за затрудненного обзора. . Эти типы совков предназначены для приклеивания или крепления болтами к существующей вытяжке. Независимо от размера или формы, вытяжной совок следует использовать вместе с поддоном для воздуха (Moroso 659).50/65960 или Allstar Performance 26100/26101) или специальный воздухоочиститель с уплотнением из пеноматериала, благодаря которому поступающий воздух изолируется от моторного отсека при закрытии капота. Воздушный фильтр также должен быть установлен для максимальной защиты двигателя. Приложения, предназначенные только для дрэг-рейсинга, могут работать без фильтра, когда требуется максимальная производительность, но под ковшом должен быть установлен защитный экран (Allstar Performance 22260-22273), чтобы предотвратить попадание камней и мусора в двигатель. 9№ 0005
Вытяжка-шейкер очень похожа на традиционный совок для вытяжки, однако совок крепится непосредственно к воздухоочистителю и выступает сквозь капот, создавая эффект «шейкера» при работающем двигателе. В конце 1960-х и 70-х годах капоты «шейкер» были популярны на нескольких высокопроизводительных автомобилях, включая Mustang Mach 1 428CJ 1969 года, Plymouth ‘Cuda 1970–71 годов и Pontiac Trans Am 1973–79 годов. Капот «шейкер» также использовался совсем недавно, в 2004 году, на Ford Mustang и, возможно, возродился благодаря Steeda Autosports (Помпано-Бич, Флорида) и Ford Racing (Дирборн, Мичиган), предлагающим комплекты «шейкер» капота для поздних автомобилей. модели Мустангов.
N.A.C.A. (Национальный консультативный комитет по аэронавтике) воздуховод представляет собой погружной ковш, который был первоначально разработан для реактивных самолетов в 1945 году. Он устанавливается прямо под поверхностью корпуса с пологим наклоном и изогнутыми стенками, создавая меньшее аэродинамическое сопротивление по сравнению с традиционными поднятыми воздуховодами. совки. НАКА воздуховоды использовались на автомобилях Shelby Mustang 1969-70 годов и остаются популярными на импортном рынке сегодня.
Индуктор капота стал популярным благодаря Chevrolet на Camaro Z28 и 19 1969 года выпуска.70-72 Шевелль СС. Принцип индукции капота заключается в размещении воздухозаборника в задней части капота, обращенного к основанию ветрового стекла, которое эксперты по воздушным потокам считают зоной высокого давления. Разнообразные впускные устройства капота из воспроизводимой стали и вторичного рынка из стекловолокна доступны из ряда источников. Harwood Industries предлагает индукционные капоты из стекловолокна в версиях с болтовым креплением или отрывом не только для Camaros и Chevelles, но также для Novas, Monte Carlos, Firebirds, Mustang и популярных грузовиков.