Восстановление дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка – это устройство, которое пропускает воздух или перекрывает его подачу в бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
От количества воздуха, которое подается в силовой агрегат, зависит мощность транспортного средства. Обедненная смесь, сгорая, отдает небольшое количество энергии.
Чтобы достичь высокой мощности в двигатель подается больше горючего. Для обеспечения полного сгорания топлива необходимо достаточное количество кислорода. Его объем и изменяется дросселем.
Дроссельная заслонка монтируется между впускным коллектором и воздушным фильтром.
Закрытая дроссельная заслонка полностью перекрывает подачу среды – ее стенки располагаются перпендикулярно корпусу. Открытое устройство пропускает определенное количество воздуха в систему.
Со временем дроссельная заслонка теряет свою пропускную способность вследствие образования нагара и других отложений.
Причинами загрязнения дросселя являются использование некачественного топлива, присадки которого выпадают в осадок и оседают на поверхности заслонки, прилипание со стороны картера мелких частиц, смешанных с моторным маслом, загрязненный фильтрующий элемент, который перестает удерживать грязь.
Загрязненный дроссель перестает работать корректным образом, что ведет к неполадкам в функционировании двигателя – нестабильным оборотам на холостом ходу, перебоям в воспламенении топливовоздушной смеси вследствие недостатка кислорода в ее составе.
Отложения мешают заслонке двигаться в правильном направлении, что сказывается на показателях автомобиля. Для обеспечения нормальной работы необходимо своевременно проводить восстановление работоспособности дроссельной заслонки.
Автолюбитель может определить необходимость в восстановлении дроссельной заслонки по следующим основным признакам:
- Сложности в запуске мотора
- Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу
- Потеря плавности работы силового агрегата, рывки в процессе переключения передач
- Снижение оборотов двигателя, мотор постоянно «глохнет»
Восстановление дроссельной заслонки осуществляют в автомастерских, однако большинство автовладельцев могут справиться с этой процедурой самостоятельно.
Основными этапами процесса восстановления дроссельной заслонки являются:
- Демонтаж узла
- Чистка дросселя
- Смазка дросселя
- Проверка работоспособности
- Установка деталей обратно
Последним этапом является откручивание крепежных деталей, фиксирующих дроссель, а также отсоединение датчика положения дроссельной заслонки.
Для удаления загрязнений можно использовать жидкость для промывки карбюратора. Ее нанесение повторяют до того момента, пока не устранятся все отложения.
Также можно применять специальные очистители, которые предназначены для удаления нагара и других отложений с дроссельной заслонки.
В своем составе они содержат компоненты, позволяющие быстро и эффективно очистить дроссельную заслонку.
Такой очиститель есть в составе набора MODENGY Для очистки дроссельной заслонки и нанесения антифрикционного покрытия. Отложения с заслонки можно убирать ветошью или тканью. Категорически не рекомендуется использовать для этой цели жесткие щетки или абразивные материалы.
После чистки дросселя необходимо подождать определенное количество времени для испарения очистителя с поверхности деталей. После этого к элементам нельзя прикасаться голыми руками.
После удаления загрязнений можно заметить зазор между заслонкой и корпусом дросселя. Он образуется вследствие истирания детали при контакте поверхностей. С целью герметизации заслонки и обеспечения ее стабильной работы применяется смазка дросселя.
Поверхность дроссельной заслонки на этом этапе подготовлена к нанесению смазочного материала.
Смазка дросселя нужна для обеспечения плавной работы дроссельной заслонки. Однако для данного узла применяются не традиционные смазочные материалы, а твердосмазочные.
Они прочно удерживаются на поверхности заслонки и не нуждаются в обновлении.
Эффективным способом самостоятельного восстановления работоспособности дроссельной заслонки является нанесение антифрикционного твердосмазочного покрытия на основе дисульфида молибдена из набора MODENGY для дроссельной заслонки.
Оно наносится из аэрозольного баллона и не требует нагрева для полимеризации. Спустя 30 минут после нанесения материала заслонка готова к последующей эксплуатации.
Тонкий слой покрытия выполняет следующие функции:
- Повышение чувствительности заслонки и плавности ее перемещения
- Повышение герметичности узла в закрытом положении за счет устранения зазора, образованного вследствие истирания сопряженных поверхностей заслонки и корпуса дросселя
- Предотвращение заедания и снижение износа трущихся поверхностей
- На гладкое покрытие будет налипать меньше отложений
- Покрытие может использоваться для восстановления изношенного заводского слоя твердой смазки
После полимеризации твердосмазочного материала проверяется стабильная работа дросселя при открытии и закрытии заслонки. После правильного применения покрытия она должна плавно вращаться без заеданий.
После установки дросселя на место важно провести его обучение (если модель дроссельной заслонки электронная). Это необходимо для выставления оборотов холостого хода в оптимальное значение.
Некорректная очистка дроссельной заслонки может привести к более неблагоприятным последствиям, чем функционирование загрязненного узла.
Для эффективной очистки дроссельной заслонки детали необходимо демонтировать. Удалить нагар со всей поверхности дросселя, установленного в автомобиле, не получится, и вмешательство в работу механизма будет неоправданным.
При работе с дроссельной заслонкой многие автолюбители путают слой молибденового покрытия на внутренней стенке корпуса и самой заслонке с нагаром и удаляют его. Если планировалась очистка дроссельной заслонки без восстановления защитного слоя, то удаление антифрикционного покрытия приведет к большим проблемам при эксплуатации дроссельного узла – закусыванию, пропуску лишнего воздуха из-за появления люфта и повышенным оборотам двигателя.
При очистке дроссельной заслонки не рекомендуется прилагать излишние усилия.
Также важно соблюдать периодичность очистки заслонки и не предпринимать никаких попыток восстановления дросселя без конкретных признаков нарушения его работоспособности. Сервисные центры рекомендуют проводить восстановление дроссельной заслонки каждые 50 тысяч километров пробега.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (3 оценки)
Восстановление дроссельной заслонки: чистка и смазка дросселя
Восстановление дроссельной заслонки включает в себя очистку деталей от нагара и загрязнений с последующим устранением люфта, который мог появиться по причине истирания соприкасающихся поверхностей из-за возникновения осевого люфта.
Загрязнение заслонки – распространенная проблема автомобилей с бензиновыми двигателями, пробег которых превышает 60-80 тысяч километров.
Элементы системы впуска контактируют с картерными газами вследствие особенностей конструкции, так как таким образом повышается экологичность работы транспортных средств.
Причиной загрязнения дросселя являются не сами картерные газы, попадающие на заслонку, а частицы масла, смешанные с ними. С другой стороны на пластину попадают мелкие частицы пыли.
В результате работы в таких условиях через определенное время на дроссельной заслонке образуется плотная пленка из масла и грязи, которая мешает ей плотно закрываться и открываться на необходимый угол.
Люфт дроссельной заслонки – еще одна проблема, нарушающая стабильность работы двигателя. Он образуется из-за износа контактирующих частей заслонки и корпуса дросселя.
Исправная закрытая заслонка относительно герметична. Она не пропускает воздух на холостом ходу автомобиля, для этого устанавливается регулятор холостого хода.
При возникновении зазора лишний воздух попадает в систему, на что ЭБУ реагирует выпуском дополнительного объема горючего для создания топливовоздушной смеси. После чего количество топлива резко уменьшается.
Понять, что необходимо восстановление дроссельной заслонки, можно по следующим признакам:
- Скачки стрелки тахометра в значениях от 500 до 1500 об/мин на холостом ходу
- Автомобиль «дрожит» на небольшой скорости
- Длительное реагирование на нажатие акселератора
- При образовании серьезных загрязнений автомобиль начинает часто «глохнуть»
Для обеспечения стабильных оборотов, разгона, потребления топлива и других характеристик двигателя количество воздуха, попадаемого в систему, должно быть корректным – соответствовать тому, на что рассчитывает ЭБУ.
Чистку и устранение люфта дроссельной заслонки можно без особого труда осуществить самостоятельно. Достаточно приобрести материалы, подходящие для данных целей.
Перед очисткой дроссельную заслонку необходимо обязательно снять. Некоторые автолюбители пытаются убрать нагар и загрязнения, не демонтируя детали, однако эффективную очистку таким способом осуществить затруднительно.
Дроссель необходимо отсоединить от всех патрубков и датчиков, открутить крепежные болты. После этого необходимо оценить состояние деталей.
Чаще всего, если возникли вышеописанные признаки загрязнения дроссельной заслонки, то после изъятия деталей на них замечают плотный темный слой, прочно сцепленный с поверхностью элементов.
Без применения специальных очистителей его убрать крайне сложно.
Как выбрать очиститель дросселя?
Для промывки дросселя раньше широко применяли жидкость для очистки карбюратора. Однако сейчас появились более эффективные материалы, разработанные специально для восстановления дроссельной заслонки.
Очиститель дросселя есть в наборе MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он позволяет удалить прочно сцепленные загрязнения и нагар, не повредив поверхности дросселя.
Очиститель наносится распылением из аэрозольного баллона столько раз, сколько потребуется для удаления отложений. Это зависит от степени загрязнения деталей.
При необходимости материал можно нанести на ветошь и без усилий протереть поверхности, на которых остались трудно удаляемые пятна.
После очистки дроссельную заслонку необходимо проверить на наличие люфта.
Если между телом дросселя и пластиной виден зазор, то необходимо провести его устранение.
Для этого используется антифрикционное твердосмазочное покрытие (оно также содержится в наборе MODENGY).
Материал в аэрозольном баллоне изготавливается на основе дисульфида молибдена, как и заводское покрытие для дроссельных заслонок.
Подробнее с процессом очистки можно ознакомиться в видео.
После отверждения покрытия на дросселе образуется темно-серый цвет твердой смазки, который не только заполняет зазор и обеспечивает непроницаемость узла в закрытом положении, но и снижает износ деталей при последующей эксплуатации, сокращает время отклика на нажатие педали газа, уменьшает количество отложений за счет своей гладкой текстуры.
Перед установкой механизма обратно необходимо вручную проверить, плавно ли двигается заслонка. После правильного нанесения не должно возникать заеданий или других помех при движении пластины.
Все проведенные манипуляции позволяют восстановить функциональность системы впуска, стабилизировать обороты мотора, решить проблему с «дерганием» транспортного средства и непредвиденными остановками работы двигателя.
Читка дросселя проводится при наличии признаков его загрязнения либо при достижении пробега в 50 тысяч километров после предыдущей очистки.
Возврат к списку
|
Дополнительные модификации:
|
Корпус дроссельной заслонки — производительность | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Репрезентативное изображение
Корпус дроссельной заслонки Holley
Сравнить
Комплект аэродинамического профиля корпуса дроссельной заслонки Holley Avenger
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки Holley EFI — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Сравнить
Корпус дроссельной заслонки BBK Performance Power-Plus — новый
Корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха.