Volvo — это… Что такое Volvo?
- Эта статья о концерне Volvo. О производителе легковых автомобилей смотрите статью Volvo Personvagnar.
Aktiebolaget Volvo (Volvo Group, Volvokoncernen) — шведский концерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar концерну Ford, который в 2010 перепродал его концерну Geely.
В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.
История
Компания основана в 1915 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 году первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л.с., максимальная скорость — 90 км/ч) выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Ингеллау. Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31000 экземпляров в 1956 году, 205000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.
В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo-144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.
В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению бренда Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена.[2]
Собственники и руководство
Акции концерна AB Volvo разделены между многими владельцами. Крупнейшим собственником является компания Renault S.A., владеющая около 20 % акций.
Председатель совета директоров — Луи Швейцер (Louis Schweitzer), исполнительный директор и президент — Лейф Юханссон (Leif Johansson).
Деятельность
В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг.
Торговые марки
Торговая марка «Volvo» принадлежит одновременно концерну Volvo и компании Volvo Personvagnar AB. Кроме того, концерну Volvo принадлежат марки:
Структура
Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений.[4]
Производственные компании
Производственные компании, входящие в концерн Volvo:
- Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, комплексных транспортных решений
- Renault Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Renault
- Mack — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack
- UD Trucks — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan
- Volvo Bussar — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo
- Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей
- Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов (прогулочно-туристических и коммерческих) и промышленного применения (электростанции, обработка материалов)
- Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для самолётов и ракет космического назначения
- Volvo Financial Services — финансовые услуги
Деловые подразделения
Концерн Volvo включает в себя также компании поддержки бизнеса:
- Volvo 3P (англ. three P’s — «три П») — планирование производства, разработка производства, покупка (англ. product planning, product development and purchasing)
- Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов
- Volvo Parts — послепродажные решения (запасные части, обслуживание) для концерна
- Volvo Technology — инновации, научные исследования и разработки
- Департамент энергетики и физики (англ. Energy Conversion & Physics) — научные исследования, разработка концепций, технологий и методов, связанных с двигателями и трансмиссиями
- Департамент людей, систем и структур (англ. Humans, Systems & Structures) — прикладные исследования и разработки с акцентом на развитие взаимодействия между пользователем и системой в целях создания безопасных, экологически чистых, эффективных и удовлетворяющих портебности продуктов и услуг (человеческие факторы, технологии интеллектуальных транспортных средств, механика и производство, охрана окружающей среды и химия)
- Департамент мехатроники и программного обеспечения (англ. Mechatronics & Software) — исследования и разработка встраиваемых систем управления
- Департамент транспорта, информации и коммуникаций (англ. Transport, Information & Communication) — исследования и разработка информационных технологий, беспроводной связи с электроникой транспортных средств, логистики и бизнес-инженерии для повышения транспортной безопасности, защиты и эффективности
- Департамент технической инфраструктуры (англ. Technical Infrastructure) — развитие и поддержка технической инфраструктуры для принятия гибких и экономически эффективных решений с учётом ИТ в продвинутых инженерных и опытно-конструкторских проектах
- Volvo Logistics — логистика и упаковка
- Volvo Information Technology — ИТ-решения для всего производственного процесса, от разработки и производства до продажи, послепродажного обслуживания и управления
- Volvo Technology Transfer — разработка и поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну
- Volvo Business Services — услуги финансового и кадрового управления
- Volvo Treasury — внутренний банк концерна, координирующий глобальные финансирования стратегий концерна и финансовую инфраструктуру
- Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью и оптимизация взаимодействий в отношении всех объектов недвижимости концерна
- Volvo Group NAP (Non-Automotive Purchasing) — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всех подразделений концерна
Управление
Volvo в России
Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с 1973 года.
У компании имеется небольшое автосборочное производство в московском Зеленограде. В год этот завод выпускает 500 грузовиков. 19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства на новом заводе компании Volvo. Производственная мощность завода составит 15000 грузовых автомобилей в год. Планируется сборка моделей Volvo FM, Volvo FH. Завод является первым масштабным производством грузовой коммерческой техники иностранного бренда в России.
Фотографии
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Volvo Trucks — Википедия
Volvo Trucks Corporation — шведская автомобилестроительная компания, один из мировых лидеров по производству тяжёлых грузовиков. В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь». Принадлежит второму в мире по величине производителю грузовиков «Volvo Group».
Компания Volvo Trucks в 2001 году приобрела контрольный пакет грузового подразделения компании Renault (RVI), которое в 2002 году вошло в её состав под названием Renault Trucks. Президент и председатель совета директоров — Лейф Юханссон. Пост председателя правления занимает бывший глава Renault — Луи Швейцер.
История
Компания основана в 1916 году Ассаром Габриелсоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. В 1927 году первый серийный автомобиль выезжает за ворота завода. Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.

Деятельность
Вольво производит преимущественно (95 %) большегрузную коммерческую технику (в классе свыше 16 тонн). По объёмам производства Volvo Truck Corporation занимает второе место на мировом рынке[источник не указан 2389 дней]. В 2006 году Volvo Trucks реализовано 105519 единиц грузовой техники[источник не указан 2389 дней].
Грузовые автомобили Volvo позиционируются производителем как безопасные и комфортные.
Глобальная международная корпорация Volvo Trucks Corporation включает в себя конструкторские и производственные центры, расположенные в Швеции, Бельгии, Бразилии и США, а также большое количество сборочных предприятий по всему миру, в одних из которых корпорация представлена в качестве соучредителя вместе с местными промышленными группами, в других — напрямую принадлежат Volvo Group.
Volvo Trucks, помимо одноимённого бренда, является ещё и владельцем таких марок производителей грузовых авто как Renault Trucks («Грузовики Рено»), Mack Truck (американский бренд) и Nissan Diesel (ныне — UD Trucks).
Volvo Trucks также являлась в своё время совладельцем известной компании-производителя грузовиков Scania, однако в соответствии с решением антимонопольного комитета Евросоюза реализовала свою долю акций этой компании на рынке.
Volvo Trucks имеют представительства и сервисные центры в более чем 130 странах мира. Свыше 1000 местных дилерских представительств в разных частях света и 1800 технических центров обеспечивают продажи и техобслуживание грузовиков.
Почти половину общего объёма продаж своей новой техники Volvo Trucks осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети — в Америке.
На долю Восточной Европы приходится 6 % валовых продаж, однако рынок этот является на данный момент самым быстро растущим для Volvo Trucks. В России в 2006 г. было реализовано 2436 единицы большегрузной техники Volvo Trucks
В структуре производства грузовой техники Вольво автомобилям Volvo FH принадлежит наибольшая доля, в 2006 году производителем было реализовано свыше 40 тыс. грузовиков этой серии[источник не указан 2389 дней].
Легче серии FH в нынешней линейке — грузовики Вольво серии FM, которые предназначены для перевозок на короткие и средние расстояния. Развозные грузовики — это Volvo FL. Эти грузовые авто преимущественно служат для осуществления быстрых доставок по городу и в пригороде, вывоза бытовых отходов и предоставления других коммунальных услуг.
Несмотря на то что Volvo продала своё подразделение Volvo Car, в состав группы VOLVO входят следующие подразделения[1]:
В 2008 году Volvo Trucks продала 105 952 грузовых автомобиля[источник не указан 2389 дней].
Международная деятельность
Кабины производятся в Швеции и Бельгии, а двигатели изготовляются в центральном городе Skövde. Так же имеются заводы в Швеции (Гётеборг — также Главное бюро), Бельгии, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и России. Коммерческая часть разделена на 3 подразделения — европейское, североамериканское и Международное, который покрывает остальную часть мира. Офисы и дилеры созданы во всем мире в Китай, Гонконг, Тайвань, Южная Корея.
Volvo Trucks в России
Volvo Trucks стала первым иностранным производителем, осуществившим в 1974-м году поставку в СССР партии из 100 тягачей «Volvo F89». Следующая партия из 150 тягачей была получена в 1976-м году. Автомобили обслуживали международные грузовые перевозки в автотранспортной фирме «Совтрансавто»[2].
На сегодняшний день Volvo Trucks является одним из лидеров рынка коммерческого транспорта России. По статистике, каждый четвёртый грузовой автомобиль западного производства в России — это Volvo[источник не указан 2389 дней]. Всего парк грузовых машин Volvo в нашей стране превышает 55000 единиц — лучший показатель среди иностранных грузовых брендов[источник не указан 2389 дней].
Компания Volvo располагает самой широкой сетью авторизованных сервисных станций и офисов продаж в России среди иностранных производителей коммерческой техники — от Калининграда до Владивостока, и предлагает своим клиентам комплексное транспортное решение, позволяющее оптимизировать затраты на сервисное обслуживанием и повысить рентабельность бизнеса.
Модельный ряд Volvo Trucks: Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FH, Volvo Fh26. В 2008-м году успешно прошёл запуск новых моделей Volvo FM, Volvo FH, Volvo Fh26. В 2010 году на мировые рынке выпущен новый строительный грузовик Volvo FMX и новый грузовой автомобиль для региональных транспортных операций Volvo FM. С осени 2010 года начато их производство на заводе Volvo в Калуге.
Компания владеет собственными Volvo Trucks Центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Также свыше 13 лет действует Учебный центр Volvo для водителей и механиков.
В 2003-м году компания Volvo Trucks первой среди иностранных производителей коммерческой техники открыла завод по сборке грузовых автомобилей Volvo в Зеленограде[источник не указан 2389 дней]. В силу нехватки производственных площадей увеличение объёма выпускаемой продукции на заводе «ВТС-Зеленоград» не представлялось возможным. По этой причине в 2007-м году на XII экономическом форуме в Санкт-Петербурге между руководством Volvo и Калужской области было подписано инвестиционное соглашение о строительстве завода Volvo в промышленной зоне «Калуга-ЮГ». Площадь участка — 55 га. Инвестиции в проект превысили 100 млн евро. Производственные мощности завода рассчитаны на сборку 15000 грузовых автомобилей в год.
19 января 2009 года состоялась Торжественная церемония запуска производства на заводе Volvo Group в Калуге. Предприятие было построено в рекордные сроки для индустриальных объектов подобного уровня, и функционирует в полном соответствии с внутренним, российским и международным законодательством. На заводе Volvo внедрена Volvo Production System, основанная на концепции бережливого производства, а также применяется система качества Volvo, основанная на аудите готовой продукции.
В мае 2009 года Минпромторг РФ официально присвоил продукции ЗАО «Вольво Восток» статус отечественной. В настоящее время компания активно сотрудничает с «Россельхозбанком», «Росагролизингом», ГТЛК в рамках лизинговых программ по поставкам грузовой техники для нужд российских сельхозпроизводителей и транспортных компаний/
В январе 2009 года в Калуге введён в эксплуатацию автомобильный завод Volvo Trucks проектной мощностью 15 тыс. грузовых автомобилей в год[3].
Некоторая эксплуатационно-техническая информация по моделям FH и VN в условиях России
- Это модели европейского типа среднего и крупного тоннажа соответственно. При очень приятном управлении необходимо привыкнуть к особенностям переключения скоростей. На рычаге 2 делителя и всего 4 положения. Боковой делитель переключает «половинки», передний — ряды. Любое несвоевременное переключение переднего тумблера грозит поломкой КПП. Машины известны водителям своим удобством, но есть ещё некоторые нюансы. Например абсолютно неудобные дефлектора. Их очень сложно настроить под себя.
Ещё 1 недостаток в предохранителях. Если вы разольете какой либо напиток на торпеду то это грозит их поломкой.
- Седельный тягач капотной компоновки для американского рынка. Построен в традициях американской конструкторской школы, когда сам разработчик машины делает только раму, кабину и электрооборудование; а двигатель, трансмиссию, тормоза, большую часть навесного оборудования и седло — закупает у сторонних фирм, наравне с остальными североамериканскими производителями-конкурентами (Freightliner, Navistar, Paccar).
- Двигатели: Volvo, Cummins (на более старых моделях также Caterpillar и Detroit Diesel). Коробки передач бессинхронизаторного типа или роботы на их основе: Eaton-Fuller, ZF-Meritor. Прочие агрегаты трансмиссии — тех же фирм или подконтрольных им. Остальные агрегаты — десятка различных внутриамериканских узкоспециализированных компаний. Данная схема объясняется тем, что почти 100 % американских тягачей являются заказными, и поэтому собираются как конструктор из деталей, интересных заказчику.
- Унификация с моделями FH минимальна: лобовое и дверные стёкла, элементы салона. В случае использования мотора Volvo — таковой имеет собственную североамериканскую систему питания, выпуска, и безмочевинную систему очистки выхлопных газов.
- В России машина имеет своих почитателей, и возможно являются абсолютно лучшим седельным тягачом для российских условий. Ограничение на широкое распространение накладывает факт того, что автопоезд с американским седельным тягачом не проходной в Европу по причине превышения европейского габарита длины.
Сервисные центры
Сервисные центры есть практически во всех странах мира,в одной только России их около 10 штук.
Северная Америка
Экспансия на американский рынок началась в 1959 году, когда начались продажи капотных тягачей Volvo Titan, Volvo Viking и Volvo Starke.
Тягачи Volvo USA начинают свою традицию с 1981 года, когда Volvo AB приобрело часть американского автомобилестроителя White Motor Corp., создав совместное предприятие Volvo White Truck Corp., базирующееся в Гринсборо, штат Северная Каролина.
В 1988 году создаётся подразделение Volvo GM Heavy Truck Corp., ставшее использовать совместные разработки General Motors (GM) и Volvo в строительстве грузовиков и тягачей Volvo. В 1997 году Volvo приобретает все акции General Motors в совместном предприятии и переименовывает компанию в Volvo Trucks North America, северо-американское полноценное подразделение Volvo.
В 2001 году Volvo Trucks North America выходит из-под общего бренда Volvo AB и занимает особую позицию. Сейчас эта компания является вторым в мире производителем магистральных тягачей и лидером в области создания дизельных двигателей для тяжёлых грузовиков.
Рынки экспорта и страны производства
Volvo Trucks продаются на рынках практически всех стран мира за исключением Китая ,Японии и еще нескольких стран.
Полные или частичные производства кроме Швеции находятся в Италии , России, США,Бразилии и еще нескольких странах.
Модели ,производимые в прошлом
1920-е
- Ряд 1 и 2
- Ряд 3 и 4
1930-е
- LV66-s и LV68-s
- LV71-s и LV73-s
- LV75
- LV76 — LV79
- LV8 и LV9
- LV18, LV19 и LV29
- «Sharpnose»
- TVA и TVB
1940-е
- «Roundnose»
- LV11
- TVC
- LV15 и LV24
- L29C и V
1950-е
- L34
- L39 и L49
- L38 и Викинг L48
- TL11, TL12 и TL22
- L36 и L37
- TL31
- L42 и L43
1960-е
1970-е
- F89 и G89
- F82S и F83S
- N7, N10 и N12
- C3
- F4 и F6
- F10 и F12
- F6S
- F7
- Путешественник
1980-е
1990-е
2000-е
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Volvo (Вольво)

- По-русски
Вольво
- Год основания:
- 1915
- Основатели:
- Ассаром Габриельссоном
- Количество моделей:
- 19
- Принадлежит:
- Geely Automobile Holdings Limited
- Новостей на сайте:
- 347 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 73 перейти
Автомобили Volvo
C30
3 поколения, 2006 — сегодняC70
2 поколения, 1997 — 2013S40
3 поколения, 2001 — сегодняS60
5 поколений, 2000 — сегодняS60 Cross Country
1 поколение, 2016 — сегодняS80
4 поколения, 1998 — сегодняS90
2 поколения, 2016 — сегодня
V40
1 поколение, 2017 — сегодняV40 Cross Country
1 поколение, 2012 — сегодняV50
1 поколение, 2004 — 2012V60
3 поколения, 2010 — сегодняV60 Cross Country
2 поколения, 2015 — сегодняV70
3 поколения, 2000 — сегодняV90
1 поколение, 2017 — сегодня
V90 Cross Country
1 поколение, 2017 — сегодняXC40
1 поколение, 2018 — сегодняXC60
4 поколения, 2008 — сегодняXC70
4 поколения, 2002 — сегодняXC90
4 поколения, 2002 — сегодня
О Volvo
Компания Volvo является шведским предприятием, которое специализируется на выпуске безопасных, удобных и практичных автомашин. Годом основания фирмы считается 1927 год, когда сошла с конвейера первая модель машины марки Volvo. Новый автомобиль, для сборки которого использовались в основном комплектующие шведского производства, назвали Jakob. Компания стала первой в мире фирмой, которая установила трехточечное крепление ремней безопасности в автомобиль, выпускающийся серийно. С тех пор компания имеет славу производителя самых безопасных машин в мире. Её разработками в этой области стали: трехточечный ремень безопасности, специальная балка крыши, которая защищает от деформации кузов и двухконтурная система тормозов с треугольной схемой соединения. Почти все новшества фирмы на сегодняшний день являются международными стандартами в автомобилестроении. В 1999 году Volvo вошла в состав крупнейшей корпорации Ford Motor Company, а в 2010 году ее владельцем стал китайский производитель автомобилей Geely.
Все модели Volvo
www.motorpage.ru
Добро пожаловать Volvo Cars Russia

Change Location
International and Corporate sites
Volvo Cars InternationalAbout Volvo CarsRegional and Special Sales sites
AmericasArgentinaBrazilCanada | EnglishCanada | FrançaisChileColombiaCosta RicaDominican RepublicEcuadorGuatemalaMexicoPanamaParaguayPerúPuerto RicoUnited StatesMiddle East/AfricaAngolaUnited Arab Emirates | اللغة العربيةUnited Arab Emirates | EnglishBahrainBotswanaEgypt | اللغة العربيةEgypt | EnglishIsraelJordan | اللغة العربيةJordan | EnglishKenyaKuwait | اللغة العربيةKuwait | EnglishLebanonMauritiusMoroccoMozambiqueNamibiaOman | اللغة العربيةOman | EnglishQatar | اللغة العربيةQatar | EnglishSaudi Arabia | اللغة العربيةSaudi Arabia | EnglishSouth AfricaZambiaZimbabweAsia/PacificAustraliaCambodiaChinaHong Kong, ChinaTaiwan, ChinaIndiaIndonesiaJapanKoreaMalaysiaMyanmarNew ZealandPhilippinesSingaporeSri LankaThailand | EnglishThailand | ThaiVietnam | EnglishVietnam | VietnameseEuropeAlbaniaAzerbaijanArmenia | EnglishArmenia | ՀԱՅԵՐԵՆAustriaBelarusBelgium | BelgiëBelgium | BelgiqueBosnia and HerzegovinaBulgariaCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkEstoniaFinlandFranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLithuaniaLuxembourgMacedoniaMaltaMoldova I MoldavianMoldova | RussianMontenegroNetherlandsNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerland | SuisseSwitzerland | SchweizSwitzerland | SvizzeraTurkeyUkraineUnited KingdomSpecial SalesArmoured CarsExpatMilitaryPoliceBack to topwww.volvocars.com
Volvo — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Aktiebolaget Volvo | |
---|---|
Тип | Акціонерне товариство |
Форма власності | Aktiebolag |
Галузь | машинобудування |
Спеціалізація | транспортне машинобудування |
Засновано | 1927 |
Засновник(и) | SKF |
Штаб-квартира | Гетеборг, Швеція |
Територія діяльності | увесь світ |
Ключові особи | Finn Johnsson (голова ради директорів) Leif Johansson (головний виконавчий директор) |
Продукція | вантажівки, автобуси, двигуни, трактори, будівельні машини |
Виторг | 282,95 млрд. SEK (2014)[1] |
Операційний прибуток (EBIT) | 5,82 млрд. SEK (2014)[1] |
Чистий прибуток | 2,23 млрд. SEK (2014)[1] |
Співробітники | 110 000 (2015)[1] |
Дочірні компанії | VE Commercial Vehicles (50%) |
Сайт | Volvo Group |
Volvo у Вікісховищі? |
Volvo (від лат. volvo — кочусь, катаюсь, їду) — також Volvo Group (швед. Aktiebolaget Volvo, AB Volvo), Акціонерне товариство Вольво — шведський концерн зі штаб-квартирою у місті Гетеборг.
Окрім всесвітньо відомих легкових та вантажних автомобілів і автобусів, концерн виробляє тягачі, причепи, трактори, будівельні машини і обладнання; корабельні і човнові мотори, двигуни, механізми та пристрої для авіаційної і космічної галузі; здійснює фінансовий сервіс. Станом на 2016 рік є другим за розміром виробником важких вантажівок. З 1935 року входить до лістингу Стокгольмської фондової біржі, а в період з 1985 по 2007 рік входила до індексу NASDAQ.
У Швеції у квітні 2018-го компанія Volvo створила електробус, який зможе заряджаєтись на кожній зупинці.[2] З червня 2018-го ці електробуси повинні курсувати містом Ґетеборґ, а серійне виробництво цього транспорту заплановано на 2019 рік. Окрім того, Volvo створила власний концепт електровантажівки, яка також почне серійно вироблятись 2019-го.[3]
Компанії, що входять в Volvo Group[ред. | ред. код]
У 1999 році концерн Volvo продав свій легковий підрозділ Volvo Cars компанії Ford за 6,45 млрд доларів.
У 2010 власником «Volvo Car Corporation» стала Zhejiang Geely Holding Group Co.[4]
Основні виробники автомобілів і автобусів марки «Volvo»[ред. | ред. код]
У Швеції[ред. | ред. код]
За кордоном[ред. | ред. код]
- США Volvo Road Machinery (військові причепи, мобільні компресори). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Моксвіль, штат Північна Кароліна
- США Volvo Road Machinery (причепи). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Шіппенсбурґ, штат Пенсильванія
- США Volvo Trucks North America. Штаб-квартира розташована у м. Дублін, штат Вірджинія. Заводи у:
- Канада Volvo Canada Ltd. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Галіфакс, провінція Нова Шотландія
- Канада Prevost a div of Volvo Group Canada Inc. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у с. Сен-Клер, пров. Квебек
- Мексика Volvo Buses de Mexico SA de CV. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Мехіко.
- Бразилія Volvo do Brasil Veiculos Ltda. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Куритиба, штат Парана
- Бразилія Volvo Equipamentos de Construcao (колісні трактори). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Куритиба, штат Парана
- ПАР Volvo Southern Africa. Штаб-квартира розташована у м. Преторія. Основні виробничі потужності у:
- КНР Zhejiang Geely-Volvo. Штаб-квартира розташована у м. Ханчжоу, провінція Чжецзян. Основні виробничі потужності у:
- Індія Volvo Buses India Private Limited (автобуси). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Бенґалуру, штат Карнатака
- Індія M/s Volvo India Private Limited (вантажівки). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Бенґалуру, штат Карнатака
- Малайзія Volvo Car Malaysia Sdn Bhd. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Мід Веллі Сіті, район Куала-Лумпур
- Малайзія Volvo Malaysia Sdn Bhd (вантажівки). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Шах-Алам, провінція Селангор
- Велика Британія Volvo Bus Ltd (автобуси). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Лейленд, графство Ланкашир
- Велика Британія Volvo Truck & Bus Ltd (автобуси та вантажівки). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Ірвін, обл. Північний Ейршир, Шотландія
- Франція Volvo Road Machinery (причепи). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Трапп
- Іспанія Carrocerias Irizar (автобуси Volvo). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Ормайстегі, пров. Гіпускоа
- Німеччина Volvo Car Germany GmbH. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Кельн
- Росія ZAO Volvo Vostok. Штаб-квартира розташована у м. Москва. Основні виробничі потужності у м. Калуга
- Нідерланди Netherlands Car BV (Volvo). Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Гелмонд, пров. Північний Брабант
- Бельгія Volvo Europa NV. Штаб-квартира та основні виробничі потужності розташовані у м. Гент, провінція Східна Фландрія
Сідловий тягач Volvo FH 460
Міський маршрутний автобус Volvo 7900 electric hybrid
Магістральний автобус Volvo 9700 FR
Авіаційний двигун Volvo RM8B
Volvo на міжміських перевезеннях в Україні
uk.wikipedia.org