Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Содержание

Почему воет ГУР и что с этим делать?

  • Главная
  • Статьи
  • Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?

Автор: Михаил Баландин

Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?

 

Вид нормы​

Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?

Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.

Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.

Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа. 

В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение. 

Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.

Пробка, пена и пузырь

Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.


Как бы там ни было, но если доливать жидкость приходится часто, нужно искать, где она вытекает. Потому что в любой момент она может хлынуть водопадом, а регулярные перегревы насоса сильно сокращают его жизнь. К сожалению, вытекать жидкость может не только через трещину на шланге или через старый хомут, но и через сильно изношенную рейку.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC В этом случае ремонт обойдётся, конечно, дороже.

Другая сторона той же медали – это как раз завоздушивание. Его главный признак – наличие в бачке ГУРа пены или пузырьков воздуха. Довольно часто исправить эту поломку удаётся простым методом: заменой хомутов или всего шланга, идущего от бачка ГУРа к насосу. Воздух попадает в жидкость обычно там – в участке низкого давления. 

После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха. 

Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше. 

О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.

Немного о жидкости

Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.

Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.

И, наконец, насос… 

Выход их строя насоса заметен не только по его вою. Обычно в этом случае многое станет понятным по поведению руля: на нём вырастет усилие, его может «закусывать» (в последнем случае причина неисправности – это золотниковый механизм). Если все эти симптомы есть, то одной заменой жидкости, скорее всего, не обойтись, и придётся менять насос. Однако иногда можно отделаться малой кровью. Например, у насоса может выть подшипник. Поменять его будет намного дешевле, чем весь насос. Главное, не пожалеть денег на новый приводной ремень и при установке не перетягивать его, потому что слишком сильное натяжение обычно и ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУРа, но и всех остальных допагрегатов).Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC А вот если на прогретом моторе ГУР не хочет работать на холостых оборотах, но оживает при нажатии на педаль газа, насос надо менять однозначно. Иногда, конечно, его пытаются восстановить, но получается это не всегда. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать его и перевернуть в роторе лопатки другой стороной. Мол, после этого он будет опять работать. Может, оно и так, но всё-таки лучше купить новый насос.

То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление. 

Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.

Чтобы жить

Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.

Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.

Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.

Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.

И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Опрос

Ваш ГУР воет?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Как оформить ДТП по европротоколу через Госуслуги Мы уже рассказывали о том, как оформить ДТП по европротоколу, а также о том, что с 2019 года стало возможным оформить европротокол даже при наличии разногласий о причинах и виновнике у уча… 97 0 1 21.09.2022

Статьи / Интересно Премия «Автомобиль года» как зеркало состояния автомобильного рынка Буквально только что, на прошлой неделе, были объявлены итоги очередного конкурса «Автомобиль года».Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Казалось бы, какой «автомобиль года», если весь автомобильный рынок поражен тяжелейшим кр… 692 0 1 19.09.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать BMW 1 series I E81/E82/E87/E88 Задний привод, отточенная управляемость, прекрасная эргономика, море драйва и удовольствие за рулем… Кажется, что BMW 1 series предлагает все это в компактной упаковке и, что важно, за вполн… 2232 7 1 18.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Полный привод, самый мощный мотор и силы в запасе: первый тест Chery Tiggo 8 PRO MAX Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2014 года полноприводный кроссовер Chery, приехавши… 18219 13 44 29.04.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 10490 5 67 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC .. 10028 10 41 13.08.2022

Почему гудит гидроусилителя руля (ГУР) и как это устранить — Группа компаний «Моторесурс»

Гул в гидроусилителе руля может быть результатом действия совершенно различных причин. Перечислим их:

1. Низкий уровень гидравлической жидкости в бачке (возможна утечка через уплотнения).

2. Вязкость жидкости в ГУР не соответствует рекомендованной (вязкость может снизиться из-за старения жидкости).

3. Пробуксовка ремня привода ГУР.

4. Завоздушенность гидравлической системы.

5. Загрязнение фильтра (если имеется).

6. Неисправность механизма рулевой рейки.

7. Естественный износ деталей ГУР.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Порядок действий для устранения этих причин должен быть такой:

1. Проверяем уровень гидравлической жидкости в расширительном бачке ГУР. Если ниже нормы, доливаем.

2. Смотрим цвет гидравлической жидкости, если он стал светлый (по сравнению с цветом новой жидкости) или мутный или жидкость пахнет горелым – меняем жидкость в ГУР.

3. Осматриваем ГУР на предмет наличия подтеков. Если они есть, меняем уплотнители или подтягиваем хомуты. Если самостоятельно не можете – обратитесь на СТО. Если подтеков нет смотрим дальше…

4. Проверяем натяжение ремня привода ГУР — надавите на ремень сильно пальцем, он должен прогнуться лишь слегка, не более 5 мм. Если прогиб больше, надо натянуть ремень. Часто признаком ослабшего ремня являются толчки в руль при поворотах.

5. Завоздушенность гидравлической системы проверить легко.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Откройте расширительный бачек ГУР и посмотрите есть ли там пена. Если есть, то завоздушенность имеет место. Значит надо прокачать систему. Лучше поручить это профессионалам… или посмотреть как они это делают (например на www.youtube.com)

6. Проверить состояние фильтра в ГУР (если он имеется), прочистить от загрязнения или заменить (в зависимости от конструкции).

7. Чтобы диагностировать неисправности рулевой рейки нужно провести ее визуальный осмотр. Основными признаками неисправности рейки являются масляные подтеки и стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Если на ней есть масляные подтеки, значит сальники уже не держат гидравлическую жидкость и она подтекает.  В этом случае необходимо заменить сальники (самостоятельно либо обратиться за помощью на СТО).

Если вы не обнаружили выше перечисленных проблем, то остается самая главня и очень часто встечающаяся причина — износ ГУР

8.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Износ ГУР , а точнее лепесков гидронасоса или подшиника вала, может возникнуть при значительном пробеге автомобиля либо при аварийной утечке гидравлической жидкости (лопнул шланг, выдавило жидкость в мороз через уплотнения). Об износе деталей ГУР говорит постоянный шум от него во время движения, усиливающийся при повороте руля.

 Если у вашей машины именно эта причина, то можно восстановить работоспособность ГУР не разбирая его, а используя защитно-восстановительный состав «RESTART» для ГУР  . Этот трибосостав создает на изношенных поверхностях защитное покрытие из нанокерамики, которое устраняет износ до 0,05 мм. Это позволяет увеличить производительность гидронасоса ГУР и устранить износ подшипника вала, что в целом улучшит работу ГУР. Однако все вышеперечисленные проблемы (с 1 по 7 пункт) надо устранить. Только тогда ГУР начнет работать в полную силу.

 

Мы так же рекомендуем использовать защитно-восстановительный состав ReSTART для ГУР в целях профилактики износа и улучшения его работы, даже если он работает хорошо.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC После применения ЗВС ReSTART для ГУР, крутить руль будет легче и вы испытаете больше комфорта при вождении своего автомобиля.

Для длительной и безотказной работы ГУР выполняйте несложные правила:

Регулярно проверяйте уровень гидравлической жидкости в бачке ГУР и своевременно меняйте гидравлическую жидкость в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля. Для увеличения ресурса применяйте ЗВС «RESTART» для ГУР после каждой замены гидравлической жидкости.

При повороте колес не задерживайте надолго колеса в крайнем положении.

При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в положении прямо. Особенно это важно в холодное время, когда масло густеет.

В случае возникновения таких проблем с ГУР как возросшие усилия при повороте рулевого колеса, повышенная шумность, не тяните с ремонтом.

Раскрываем секреты почему Гудит ГУР.

Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Причины гула гидроусилителя на холодную, горячую, в крайних положениях

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.

Устройство гидроусилителя

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).

    Грязная жидкость ГУР

  3. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года).Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
  4. Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
  5. Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО.

    Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

  6. Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
  7. Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.

Гудит ГУР на холодную

Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов).Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).

Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Что делать, если гудит ГУР? 6 полезных советов для автолюбителей

Гудит гидроусилитель руля? Что делать, если гудит ГУР? 4.50/5 (90.00%) 8 голос(ов)

Езда с посторонними и неприятными звуками в авто вызывает дискомфорт. Особенно, когда причина неизвестна. Кому-то приходится тратить дни, недели на поиск стука или гула.

Случается так, что может возникнуть гул в районе мотора при повороте руля. Связано это с неисправностью гидроусилителя руля. Оснований для этого множество. Рассмотрим подробнее почему гудит гидроусилитель руля.

Выбирай удобный для себя автосервис! Мастера знают все типичные проблемы с гидроусилителем руля, и имеют весь необходимый инструмент и оборудование для устранения неисправностей.

Гудит ГУР постоянно? Обращайся:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 023-49-52

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Записаться сейчас

6 причин гула ГУР

1.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Не хватает жидкости ГУР. Проверяет это легко, открывается капот и смотрим, по уровню ли масло. При нехватке производится полная замена масла. Но для начала, необходимо выяснить обстоятельства утечки масла.

Постоянно следите за уровнем масла в бачке.

2. Качество жидкости низкое. Многие автомобилисты считают, что менять масло ГУР вообще не обязательно. Но это ошибочное мнение. Замена производится в обязательном порядке. Качество жидкости проверяется «на глаз». Капнув на белый лист, по цвету определяется качество масла. Допустимые цвета малиновый, максимум бордовый цвет. При коричневом, черном цвете подлежит замене.

3. Завоздушенность системы. Гудит гидроусилитель руля при наличии воздуха, находящегося в системе. Присутствие его в системе может быть по разным причинам, начиная от просто попадания воздуха при замене масла, до подсасывания через соединения в системе. Решается проблема поиском места подсоса воздуха, затем прокачкой всей системы и заменой масла.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

4. Растянут или изношен приводной ремень. Необходимо просто заменить изношенный ремень, если он в негодном состоянии. Либо подтянуть.

5.Неисправность насоса ГУР. Насос – это сердце гидроусилителя и относится к нему необходимо бережно. К тому же, это дорогостоящая поломка. Выходит из строя по разным причинам. Это могут быть и подшипники, сальники.

К тому же, при поломке насоса сопровождается не только гудение ГУР, но и тяжело крутить руль, для поворота колеса приходится прилагать больше усилий. Устранить и понять причину неполадки насоса ГУР самостоятельно тяжело, в таком случае мы рекомендуем обратиться в автосервис.

6. Неисправность рулевой рейки. Одна из причин появления гула. Чтобы диагностировать необходимо провести визуальный осмотр. Проверяется легко, неисправность проявляется стуком в корпусе. Причиной поломки может быть также износ прокладок  и/или пыльников.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC В любой ситуации необходим будет ремонт. Мы же рекомендуем не выполнять ремонт самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Помните! Не стоит эксплуатировать автомобиль с неисправной рулевой рейкой, это может привести с серьезному ДТП.

Профессиональный ремонт ГУР в Москве:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 023-49-52

Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Записаться сейчас

Если вдруг на горячу или холодную, или постоянно авто издает нехарактерные для него звуки (гул, стук, вибрация и т.д.) не откладывай его диагностику на потом. Это крайне важно. С ГУР главное не затянуть сроки до того, как наступит потеря контроля над авто. Не стоит экономить на собственной безопасности.

Развод на замену исправных деталей очень популярен среди автосервисов, которые имеют свой склад запчастей. Боитесь, что сделают замену, которой не было, либо «раскрутят» на запчастях.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Как продлить срок службы гидроусилителя руля?

Гудит гидроусилитель руля, в основном, при неправильной эксплуатации. Поэтому дадим пару советов:

  1. Постоянно производите замену масла.
  2. Проверяйте уровень масла в бачке.
  3. Не держите руль долго в крайнем положении.
  4. Выравнивайте колеса, паркуя авто. Особенно актуально это зимнее время, когда жидкость еще густая.
  5. При сигналах неисправности, не откладывайте ремонт.
  6. Проверяйте рулевую рейку, т.к. ее износ может привести к гулу гидроусилителя руля.

Помните! Не допускайте задержки руля в крайних положениях дольше 5-10 сек. Чрезмерное давление от повышенной циркуляции перегретого масла приведет к поломке насоса.

 

Что делать, если гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель рулевого управления предназначен для создания приемлемых условий управления автомобилем путём облегчения усилий на рулевом колесе.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Изначально эти механизмы устанавливались исключительно на грузовые автомобили и сельскохозяйственную технику. Усилитель являлся не элементом комфорта, его монтаж был необходимостью, так как без этого узла повернуть рулевое колесо грузовика или другой большой техники просто невозможно. Гидроусилитель берёт на себя практически всю нагрузку, возникающую при управлении поворотом колёс. Диаметр руля напрямую влияет на отзывчивость механизма. Если автомобиль укомплектовать элементом меньшего размера поворот колёс от упора до упора будет требовать меньше оборотов. В данной статье мы поговорим о том, что делать, если гудит гидроусилитель руля. Прежде чем приступить к устранению проблемы, рассмотрим более подробно его конструкцию и принцип работы.

Устройство гидроусилителя руля

Существует множество различных модификаций гидроусилителя. Благодаря этому его установка может быть произведена практически на любой рулевой механизм. Наиболее распространённой системой управления колёс автомобилей 1980-2000 годов выпуска является реечный механизм.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Большинство современных моделей оснащается электрогидроусилителем. Конструкция реечного усилителя включает следующие основные элементы:

  • Рулевой механизм, имеется в виду основной узел управления без усилителя.

  • Распределитель задаёт направление потока масла в специальную полость гидравлического цилиндра и возвращает его обратно. Распределители могут быть осевыми или роторным. Первый выполняет поступательные движения, второй — вращательные.

  • Насос создаёт внутри системы необходимое давление для циркуляции рабочей среды.

  • Бачок — ёмкость для рабочей жидкости, которая циркулирует в системе. В нём есть специальный фильтр для очистки рабочей среды и щуп для проверки уровня масла.

  • Различные соединительные элементы, трубки и переходники.

В конструкции электрогидроусилителя, помимо вышеописанных элементов присутствуют электрический блок управления и электромагнитный клапан.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Масляный насос, который создаёт нужное давление в системе, в большинстве случаев монтируется на блоке цилиндров двигателя. Привод его в работу реализуется посредством обычной ременной передачи. Распределитель и силовой цилиндр представлены в виде единого цельного элемента в рулевой рейке.

Принцип работы рулевого гидроусилителя

Насос начинает работать после включения двигателя и поддерживает заданное давление жидкости в системе усилителя. Поворот руля моментально воздействует на следящее устройство, функции которого, как правило, выполняет торсион. Он выдаёт исполнительный сигнал механизму распределителя, который затем приводит в действие нагнетающий клапан масляной системы и один из двух клапанов полостей силового цилиндра. Каждый из них включается при повороте в свою сторону. Запорный элемент создаёт давление внутри системы, тем самым принимая на себя основную нагрузку. При отсутствии вращения рулевого колеса, среда просто циркулирует в системе через обратные клапаны.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

В случае поворота рулевого колеса до упора, в системе создаётся максимальное давление на поршень силового цилиндра. Для предотвращения поломки или разрыва гидравлических разрывов, в распределителе предусмотрен предохранительный клапан. Когда нагнетаемому наносом маслу уже будет некуда деваться, открывается отводной проход и пропустит масло для свободной циркуляции по системе. Как правило, включение предохранительного клапана сопровождается характерным звуком. Жидкость подаётся всё время. Для целостности и долгой эксплуатации системы, не рекомендуется задерживать поворот рулевого управления более 10 секунд.

В электронном гидроусилителе рулевого управления функцию контроля, подачи и регулировки рабочей жидкости выполняет электромагнитный клапан, управление которым осуществляется ЭБУ. Электронный усилитель считывает данные с множества приборов, в их число ходят датчики скорости, вращения коленвала, угла поворота руля и так далее. На основании собранной информации блок управления изменяет уровень подаваемого давления в полости силового цилиндра, плавно закрывает и открывает клапаны.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC На малых скоростях ЭГУР не препятствует циркуляции рабочего потока по системе. При наборе скорости он начинает постепенно закрывать клапаны, то есть снижать давление рабочей среды, благодаря этому руль становиться боле информативным.

Видео от «Главная дорога» — Гидроусилитель руля

 

Что делать, если слышим гул гидроусилитель руля

Отсутствие регулярного технического осмотра и своевременной замены расходных материалов вызывает массу неприятных последствий в процессе эксплуатации автомобиля. Дальше рассмотрим основные неисправности, когда гудит гидроусилитель руля и способы их устранения.

Причинами возникновения гула или шума в гидроусилителе руля могут быть:

Критическое состояние рабочей среды. Если масло начинает пениться, это означает, что во всасывающую магистраль попал воздух. Чтобы его убрать, нужно выполнить прокачку системы.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Для этого заводим машину и проворачиваем руль от одного крайнего положения к другому несколько раз. Не задерживайте руль в крайне положении больше 5 секунд. Иногда проблема может заключаться в качестве жидкости. Для замены нужно откачать имеющуюся жидкость с помощью шприца с тонкой трубкой и залить новую. Если заметили пузырьки, дайте отстояться жидкости, а затем покрутите руль.

Выход из строя рулевой рейки гидроусилителя. Износ подшипников также может вызвать вышеописанные симптомы. Для устранения этой неполадки требуется полностью заменить повреждённые элементы. Визуально определить дефект подшипников будет крайне сложно, лучше снять ремень и проверить каждый на ощупь.

Сбои в работе насоса, как правило, случаются из-за износа отдельных элементов устройства. Выход из строя рабочей поверхности лопаток насоса нельзя исправить, придётся заменить весь этот сегмент системы.

Износ или ослабление приводного ремня гидравлической системы усиления рулевого управления.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Проверьте ремень, если его состояние удовлетворительное и нет видимых дефектов, возможно, его требуется слегка подтянуть.

Гудит ГУР при повороте руля на холодную на горячую: причины и что делать

Гудит ГУР. Решаем проблему.

Конструкция современного автомобиля состоит из сотен компонентов. В ходе эксплуатации могут появляться посторонние шумы из-за износа деталей или других проблем. Многие водители замечают, что в автомобиле сильно гудит ГУР при повороте руля.

Появление постороннего шума в гидроусилителе руля ни о чем хорошем не говорит. Рекомендуется сразу же выполнить диагностику и определить причину. В некоторых случаях водители смогут произвести ремонт самостоятельно в гаражных условиях.

Основные причины

Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).

К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля

, можно отнести:

  • Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
  • Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
  • Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
  • Ослабление или износ приводного ремня.

Гудит ГУР на холодную: причина и ее устранение

Главной причиной того, что ГУР гудит на холодную является уже описанное попадание в систему воздуха. Это говорит о том, что в каком-либо месте частично нарушена герметизация. Решением является установка двух хомутов на трубке, соединяющей бачок с рабочей жидкостью и насос.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса, чтобы окончательно исключить подсосы воздуха. Водители могут использовать герметик, чтобы промазать места соединения.

Довольно редкой, но возможной причиной гула на холодную может стать образование воздушного пузыря на дне бачка. Он приводит к некачественной прокачке ГУР. Удалить этот пузырь достаточно просто при помощи обычного шприца. Дополнительно автовладельцы могут произвести следующие процедуры:

  • выполнить замену масляных шлангов, рейки или насоса при обнаружении из сильного износа;
  • заменить уплотнительные кольца на расширительном бачке;
  • выполнить прокачку системы, чтобы полностью удалить пузырьки воздуха.

Шланги и уплотнительные кольца со временем теряют свою эластичность, что приводит к подсосам воздуха, поэтому необходимо регулярно контролировать их состояние.

Появление грязи в системе даже в малых количествах является не меньшей проблемой.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Она приводит к износу компонентов насоса и появлению неприятных шумов. Лучшим вариантом при обнаружении грязевых отложений будет полная замена бачка и фильтра. Рекомендуется при возможности почистить рейку от грязи.

Почему гудит ГУР на горячую: как это убрать

Одной из самых распространенных проблем является появление гула в ГУРе на горячую. К типовым причинам этого эффекта можно отнести:

  • Перегрев двигателя, который ведет к появлению вибраций на руле. Необходимо проверить исправность насоса, а затем произвести его ремонт при надобности.
  • Поломка насоса также может проявляться в сильном гуле на прогретом моторе при низких оборотах. При этом на высоких оборотах звук может исчезать. Альтернативное решение – залить более густую рабочую жидкость в насос.
  • Использование низкокачественного масла, которое при нагреве теряет свои свойства. Насос не справляется со своей задачей, соответственно, не создает необходимого давления.
  • При нагреве жидкость становится более текучей, поэтому может просачиваться через сальники.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Чтобы исключить большинство проблем, необходимо использовать только оригинальную рабочую жидкость для ГУР, так как она имеет необходимые свойства и прослужит весь положенный срок.

Появление гула в крайних положениях

При повороте на максимальный угол на ГУР действует большая нагрузка, поэтому появление шумов может быть вполне естественным явлением в этом случае. В техническом руководстве к вашему автомобилю это может быть указано. Однако, если вы считаете, что гул является аварийным, можно провести все вышеописанные меры диагностики (проверить состояние ключевых компонентов системы и маслопроводов).

Рекомендуется также не держать в зимнюю погоду вывернутыми колеса больше 5 секунд. В таких ситуациях поток рабочей жидкости перекрывается перепускным клапаном, из-за чего насос не охлаждается. Это может привести к задирам на цилиндре и ускоренному износу агрегата.

Присадки для ГУР

Немалой популярностью пользуются специальные составы. Присадка в ГУР от шума понижает уровень издаваемого гула.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Также существуют и другие продукты, которые выполняют следующие задачи:

  • увеличивают срок службы системы;
  • снижают усилия, необходимые для поворота руля;
  • уменьшают уровень вибраций гидронасоса;
  • оказывают стабилизационное воздействие на масло;
  • защищают детали от коррозии.

На рынке можно найти десятки различных товаров от таких именитых брендов, как «Супротек», «Хадо» и других. При этом следует учитывать, что состав отдельных присадок может вступать в конфликт с используемым маслом. Применение оригинального масла от завода производителя гарантирует исправную работу гидроусилителя руля, поэтому вам не придется добавлять какие-либо присадки.

Если вы все же решили купить подобную продукцию, обязательно ознакомьтесь с ее составом, ожидаемым эффектом и отзывами других покупателей. Заказывайте только сертифицированные товары, так как покупка дешевых подделок может стать причиной дорогостоящей поломки в машине.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Как продлить срок службы ГУР

Чтобы гидроусилитель корректно работал и не доставлял вам лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с несколькими важными советами:

  • Регулярно проверяйте уровень масла в системе. При необходимости, конечно же, проводите замену. Каждый водитель не застрахован от покупки подделки, поэтому лучше обнаружить это сразу, чем позже устранять вызванные низкокачественным маслом проблемы.
  • Не задерживайте надолго колеса в крайнем положении при повороте руля. Это вредно для гидроусилителя, при этом сокращает его ресурс.
  • В холодную погоду всегда оставляйте передние колеса в ровном положении, когда ставите авто на стоянку. Это снимет нагрузку с гидроусилителя. 
  • При появлении первых признаков неисправности (стуки, гул, тяжесть при повороте руля) не медлите, а сразу обращайтесь в автомастерскую или сделайте самостоятельный ремонт.
  • Проверяйте состояние пыльников и сальников, чтобы в дальнейшем избежать поломок.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Теперь вы знаете ключевые причины того, почему гудит гидроусилитель руля и меры, необходимые для устранения любых проблем. Помните, что при поломке ГУР вы рискуете потерять управление машиной на дороге, поэтому не времените с ремонтом.

Ниже предлагаем посмотреть видео на эту тему.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Гудит ГУР при повороте руля, на холодную или на горячую: причины и что делать

Гудит ГУР причины и решение проблемы

Добавить комментарий

В начало страницы

Шум насоса гидроусилителя руля: основные причины и способы устранения

Стук, гудение, скрип, дребезжание, жужжание… Список всех различных звуков, которые может издавать ваш автомобиль, когда одна из его частей выходит из строя, бесконечен. Вы можете подумать, что из-под вашего капота доносится шум насоса гидроусилителя руля.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно спешить к механику, чтобы узнать, верны ли ваши подозрения.

Если вы будете следовать моему подробному руководству, вы узнаете, что такое насос гидроусилителя руля, как проверить, неисправен ли он, и что, скорее всего, вызвало проблему. Я покажу вам, на какие признаки следует обращать внимание, чтобы подтвердить, что помпа нуждается в ремонте, и как это сделать. Я также расскажу вам, как правильно ухаживать за вашей системой гидроусилителя руля, чтобы она больше не издавала тот же шум.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Что такое насос гидроусилителя руля и для чего он нужен?

Рулевой механизм вашего автомобиля состоит из рулевой рейки и насоса гидроусилителя рулевого управления . Рулевая рейка изменяет траекторию движения ваших колес. Благодаря насосу рулевое колесо становится легким и маневренным даже в самых крутых поворотах. Он расположен рядом с двигателем. Чтобы его найти, поднимите капот, следуйте за ремнем двигателя, и вы увидите рядом насос рулевого управления.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Проще говоря, насос рулевого управления работает по тому же принципу, что и водяной насос, за исключением того, что вместо него используется жидкость рулевого управления. Он вращается и нагнетает жидкость, чтобы направить ее к другим частям системы рулевого управления. В результате вы можете легко поворачивать руль во время вождения.

Как работает система рулевого управления с усилителем?

С технической точки зрения механизм насоса рулевого управления работает следующим образом. Как только вы заводите свой автомобиль, двигатель передает мощность на остальные части автомобиля, включая насос рулевого управления. Ремень, идущий от двигателя к гидравлическому насосу рулевого управления, передает энергию двигателя на шкив, который запускает насос. В свою очередь, насос всасывает жидкость рулевого управления из предназначенного для нее резервуара через резиновый шланг, соединяющий их.

Сам насос имеет несколько центробежных лопастей, которые вращаются с высокой скоростью внутри овального корпуса насоса и, таким образом, создают давление в жидкости.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Затем жидкость проходит через клапан регулировки давления в две гидравлические камеры рулевой рейки.

Когда вы хотите повернуть направо, в левую камеру стойки поступает больше жидкости под давлением. Это делает его сильнее и толкает вправо, позволяя вам управлять автомобилем в этом направлении.

Таким образом, жидкость достигает всех компонентов системы рулевого управления, что позволяет активировать функцию усилителя в вашем автомобиле. В результате ваш руль поворачивается так легко, что кажется легким, как воздух.

Каковы признаки неисправности насоса гидроусилителя рулевого управления?

Если из-под капота доносится необычный звук, возможно, его издает система рулевого управления с усилителем. Несколько симптомов указывают на неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления:

  • Воющие звуки. Если вы слышите скулящий звук при повороте автомобиля, это обычно явный признак неисправности насоса гидроусилителя руля.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC
  • Задержка реакции руля. Если вы заметили, что ваш руль медленно поворачивается и поворот автомобиля происходит с задержкой, это также указывает на насос.
  • Жесткий руль. Еще одним распространенным признаком неисправности системы рулевого управления является затруднение поворота руля.
  • Скрипящие звуки. Хотя есть несколько причин, почему автомобиль пищит при повороте , если это также происходит в течение первой минуты после запуска автомобиля, есть вероятность, что шум исходит от насоса гидроусилителя руля.
  • Стоны. Когда из-под капота доносится стон, это, вероятно, означает, что помпа серьезно повреждена и требует вашего внимания.

Однако не отчаивайтесь, если перечисленные выше проблемы кажутся вам знакомыми. Есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы проверить состояние насоса гидроусилителя руля и при необходимости исправить его. Это успешно устранит раздражающий шум, издаваемый насосом.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Только если вы обнаружите, что ваш насос полностью сломан, вам нужно будет отвезти машину к механику и заменить насос.

Но прежде чем мы начнем пачкать руки под капотом, давайте посмотрим, что вызывает поломку системы и, в первую очередь, шум насоса гидроусилителя руля.

Что вызывает шум насоса гидроусилителя рулевого управления?

Если вы слышите воющий звук, это обычно означает, что есть проблема с частью вашего рулевого механизма. Скорее всего, проблема внутри насоса и тесно связана с жидкостью рулевого управления. Стандартные причины шума насоса ГУР :

  • Изношенная жидкость рулевого управления
  • Пузырьки воздуха в жидкости рулевого управления
  • Трещины и утечки в системе
  • Низкий уровень жидкости рулевого управления
  • Засоренные шланги
  • Сломанный насос гидроусилителя рулевого управления

Объяснение распространенных причин

Проще говоря, скулящий звук, который вы можете обнаружить, вызван либо проблемой с протекающей жидкостью рулевого управления через вашу систему или один из компонентов.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Скорее всего, вы слишком долго используете одну и ту же жидкость. Если это так, то жидкость начала терять свои физические свойства или вышли из строя основные добавки, входящие в ее состав. Это может означать, что вязкость жидкости изменилась, и насосу трудно ее перемещать.

В качестве альтернативы в жидкости могли образоваться крошечные пузырьки воздуха, вызывающие ее пенообразование при вращении лопастей. Такая жидкость заставляла бы лопасти вибрировать и издавать скулящие звуки.

Другой распространенной причиной шума насоса гидроусилителя руля является ослабленный или треснувший шланг. Это не только приведет к наполнению жидкости пузырьками воздуха, но и позволит ей вытечь из системы. В конце концов, это приведет к значительному падению уровня жидкости рулевого управления, что помешает насосу работать должным образом. Насос может издавать скулящие звуки из-за отсутствия жидкости в системе.

С другой стороны, резиновый шланг, ведущий от бачка с жидкостью рулевого управления к насосу, может быть засорен.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Если это так, насос не сможет всасывать достаточное количество жидкости или жидкости и подавать ее к рулевой рейке. Это сделало бы ваш руль медленным и жестким.

Наконец, ваша помпа может вообще не работать. Обычно вы можете слышать громкие, стонущие звуки, исходящие из вашей системы рулевого управления, если это проблема. В этот момент вам нужно будет проконсультироваться со специалистом, который определит, ремонтировать или заменить насос.

Часто ли они ломаются?

Вообще говоря, вы должны ожидать, что ваша система рулевого управления с усилителем будет работать без проблем, по крайней мере, в течение 100 000 миль . Если вы будете следовать советам по техническому обслуживанию, приведенным в руководстве пользователя, и тем, которые я даю вам ниже, вы предотвратите образование утечек и отверстий, а также предотвратите любые механические неисправности насоса.

Могу ли я управлять автомобилем с неисправным насосом гидроусилителя руля?

Если проблема заключается в крошечной трещине в шланге, из которого вытекает небольшое количество жидкости, вы можете продолжать водить машину, пока не доберетесь до устранения проблемы.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Это точно не оставит вас на обочине дороги. Однако имейте в виду, что дыра вряд ли останется маленькой надолго и обязательно расширится. Это может привести к потере слишком большого количества жидкости и, как следствие, к повреждению всей системы рулевого управления.

Если не обращать внимания на звук насоса рулевого управления, он может выйти из строя и даже повредить механизм рулевого управления. Это приведет к дорогостоящему ремонту у механика, которого можно было легко избежать. Не говоря уже о том, что неспособность правильно управлять транспортным средством потенциально подвергает вас риску попасть в аварию или что похуже.

Причиной шума насоса гидроусилителя руля может быть жидкость или что-то еще. В любом случае, вы сможете сказать, насколько серьезна проблема, по тому, насколько громким становится скулящий звук. Чем он громче, тем скорее вам нужно заняться им. Как я уже говорил, если это больше похоже на стон, скорее всего, ваш насос рулевого управления полностью сломался.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Как устранить шум насоса гидроусилителя руля

Есть несколько способов устранить шум насоса гидроусилителя руля. Все зависит от того, что вызывает проблему.

  1. Система рулевого управления может издавать свистящие звуки, если ей требуется больше жидкости. Итак, первое, что вы должны сделать, это проверить уровень жидкости рулевого управления. Отвинтить крышку бачка и, если уровень низкий, долить. Обязательно используйте только высококачественную жидкость для рулевого управления , чтобы обеспечить долговечность вашей системы.
  2. Заодно проверьте качество жидкости в бачке. Если он выглядит так, как будто он потерял свою целостность, это означает, что вы не меняли его какое-то время и должны сделать это сейчас. Если вы видите остатки пены, это указывает на пузырьки воздуха , что также означает, что пора залить свежую жидкость в рулевой механизм.
  3. Затем проверьте систему на наличие утечек.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Хотя трещины могут появиться где угодно, обычно подозреваемым является шланг подачи жидкости. Он изготовлен из резины и подвержен повреждениям. Если отверстие маленькое, его необходимо загерметизировать с помощью герметика . Если это существенно, вам понадобится сменный шланг .
  4. В случае засорения шланга вы можете попытаться прочистить его самостоятельно. Но если вы не уверены в своих механических навыках, лучше всего обратиться к профессионалу. Чтобы сделать это самостоятельно, поставьте прямо под шланг сливной поддон, так как из него будет капать немного масла. Замените старый шланг на новый, следуя инструкциям в руководстве пользователя, так как они могут отличаться от модели к модели.

Техническое обслуживание насоса гидроусилителя руля

Как только вы избавитесь от шума насоса гидроусилителя руля и ваша система снова заработает нормально, вы захотите примите все необходимые меры предосторожности, чтобы эта проблема больше не повторилась.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Чтобы поддерживать насос рулевого управления в порядке, вам необходимо:

  • Ежемесячно проверять уровень жидкости рулевого управления. Резервуар обычно достаточно прозрачен, чтобы увидеть, сколько масла внутри.
  • Используйте в системе масло хорошего качества. Прослужит дольше и не оставит следов, которые могут накапливаться и приводить к засорению.
  • Следите за утечками. Время от времени заглядывайте под капот и ищите капли под машиной.
  • Ходите на регулярные проверки к механику. Они выявят любые проблемы на ранней стадии и помогут избежать дорогостоящего капитального ремонта.

Bottom Line

Если ваш автомобиль издает необычный звук, это явный признак того, что с ним что-то происходит. Если вы не займетесь этим в ближайшее время, он будет становиться все громче и громче, а ремонт в дальнейшем будет обходиться дороже.

Если вы слышите звук, исходящий от насоса гидроусилителя руля, есть способы решить проблему, не тратя целое состояние в автомастерской.Воет гидроусилитель руля что делать: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC Все вращается вокруг проверки уровня жидкости в насосе и поиска возможных утечек, забитых шлангов или пузырьков воздуха.

Приведенные выше советы помогут вам избавиться от надоедливого шума насоса гидроусилителя руля. Если у вас есть другие проблемы с шумом, обязательно ознакомьтесь с моими сообщениями о скрипе дворников и о том, что делать, если ваш автомобиль скрипит при торможении .

ПОДЕЛИТЬСЯ НА: