Водитель новичок на дороге — как справляться?
Водитель новичок на дороге — какие будут трудности? Стыдно ли водителю без опыта вождения, ездить за рулем автомобиля? Любой водитель когда-то садился за руль первый раз и был еще совсем неопытным. Такому начинающему водителю за рулем совсем непросто. Вдруг прямо на середине дороге глохнет машина или кто-то на повороте торопит, сигналит сзади.
Какие они были непростые — эти первые дни за рулем автомобиля!
Водитель новичок на дороге — как справляться с трудностями?
Иногда глупые и неумелые действия оставляют у неопытного водителя на всю жизнь чувство стыда.
Чувство неловкости появляется потому, что заглохнув на светофоре, водитель новичок аслышит звуковой сигнал и грубые слова в свой адрес, от нетерпеливых водителей. И появляется желание куда-нибудь исчезнуть.
Хотя на экзамене, еще несколько дней назад, все было прекрасно. Получены права. И все страшное, казалось, позади.
Конечно же, любой водитель новичок на дороге испытывает чувство стыда, садясь, за руль — с этим никто не поспорит. Все неопытные водители сталкиваются с этим чувством.
Но как же автошкола? Какой от нее толк?
В автошколе неопытный ученик получает все самое необходимое, что обязательно пригодиться.
Во-первых, он изучает теорию. Теоретический курс заканчивается сдачей экзамена. Каждый ученик должен выдержать экзамен, и показать свои знания.
Экзамен по теории показывает, насколько хорошо ученик усвоил Правила дорожного движения. Это обязательное условие, только после этого он может сесть за руль.
На дороге порядок во многом зависит от того как водители соблюдают Правила дорожного движения. Не усвоившему теорию ученику, запрещают выезжать на дорогу. Это может привести к беспорядку на дороге и ДТП с тяжелыми последствиями.
Во-вторых, это освоение практических навыков. К ним можно перейти, только изучив теоретические правила. Занятия по вождению проводит опытный инструктор на специально оборудованной площадке. Сначала должен научиться ученик управлять автомобилем в зависимости от ситуации.
На первом этапе ученик получает простые задания: требуется завести автомобиль, с места тронуться, по прямой проехать.
На следующем этапе упражнения усложняются. Ученику предлагают припарковаться, заехать в гараж, сдать назад, тронуться в горку и многое другое.
С первого взгляда упражнения совсем простые, но ученику не всегда просто их выполнить. Упражнения подобраны специальным образом и эффективны для отработки определенных навыков и доведения их до автоматизма.
В автошколе учат не только загонять автомобиль в гараж, парковаться, ездить, следить за дорожными знаками.
Также на практических занятиях разбирают возможные ситуации на дорогах и разъясняют, как нужно вести себя, на мокрой или скользкой трассе. Конечно, ученик совершенно спокоен, когда находиться рядом автоинструктор, и при необходимости он подскажет и поможет.
Если на специальной учебной площадке, где нет машин, ученик испытывает страх, то ему запрещают ездить по улицам города, до тех пор, пока он не возьмет себя в руки.
Когда человек в тихой, спокойной обстановке не может справиться со своими эмоциями то, что может произойти с ним, если он попадет на городскую дорогу, где много других машин?
Разрешают ученику выезжать на улицы города, только после того, как он справится со своим страхом.
Во время экзамена по вождению водитель новичок, должен продемонстрировать свои навыки, приобретенные в процессе обучения.
Показать свой уровень мастерства, насколько легко и точно он может управлять автомобилем и может быстро сориентироваться в проблемной ситуации.
Только после успешной защиты экзамена, ученик имеет возможность получить права. И после этого, он может самостоятельно ездить за рулем автомобиля.
Окончивший автошколу водитель новичок, имеет и необходимые знания, и простейшие навыки, но опыта мало. Со временем опыт приходит, и он позволяет все навыки, полученные в автошколе, довести до автоматизма.
На дороге водитель новичок должен быть предельно внимательным и осторожным, пока недостаточно опыта. Важно не отвлекаться по пустякам.
Опытные водители к новичкам должны относиться с пониманием. Ведь и они были когда-то неопытными водителями.
Не стоит нервничать, ругаться и торопить, увидев на машине знак «Начинающий водитель», даже если автомобиль заглох или вовремя не тронулся на светофоре. Лучше просто объехать, не отвлекать и не вводить еще не опытного водителя в замешательство, а дать спокойно сориентироваться и решить проблему.
На дороге есть и очень нервные водители, которые думают только о себе! Это они позволяют себе сигналить, кричать на новичка проявляя свое возмущение. Не нужно забывать, что сигналить без причины запрещено и считается нарушением Правил дорожного движения.
Со временем неопытный водитель новичок станет опытным и уже быстро будет на дороге ориентироваться в любой ситуации.
Самое главное не забывать про чувство стыда и страха, которое испытывает каждый водитель новичок на дороге, когда садиться за руль не имея достаточного опыта!
И через некоторое время, когда вдруг на улице встретиться неопытный водитель и его автомобиль на перекрестке заглохнет, не стоит ругаться, сигналить и торопить. Нужно проявить терпение и мудрость и дать справиться с возникшей проблемой человеку спокойно.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Основные ошибки водителей в России 2022
C каждым годом новичков на российских дорогах прибавляется. Достаточно сказать, что только в прошлом году свое первое водительское удостоверение получило около 1,55 млн человек. Притом что экзамены в Госавтоинспекции сдают круглый год, большинство водителей-новичков всё же предпочитают дождаться тепла и закреплять полученные навыки уже на сухом покрытии, при хорошей погоде. Так им кажется безопаснее. Стратегия по некоторым основаниям спорная, однако Госавтоинспекцию больше заботит тактика. А именно то, как неопытные водители отрабатывают навыки вождения, как ведут себя в еще непривычных для них условиях интенсивного движения. О типичных ошибках новичков на дорогах, мерах предупреждения, способах поощрения и о том, как экзаменационная реформа сказалась на статистике аварийности, — в материале «Известий».
Опасная категория
Для начала напомним, что, согласно правилам дорожного движения, начинающий водитель — тот, чей стаж управления автомобилем менее двух лет. Полагается, этого срока достаточно для того, чтобы довести приобретенные в автошколе знания до уровня уверенного навыка. Однако эволюционный рост популяции водителей не обходится без жертв. И это не объективные условия процесса, а всего лишь следствие чьих-то амбиций, правового нигилизма или обычной неосторожности. То, что в иных обстоятельствах определяется как извинительный недостаток, личностная характеристика, на дороге может стать причиной гибели.
По данным официальной статистики Госавтоинспекции, в 2021 году в России зарегистрировано 8217 ДТП с участием водителей, чей стаж вождения меньше двух лет. В них погибли 769 и получил травмы 11 491 человек. Динамика относительно предыдущего года демонстрирует снижение всех основных показателей аварийности на 7,1%, 1,4% и 8,3% соответственно. А если учесть, что число тех, кто получил водительское удостоверение в 2021 году, в сравнении с предыдущим годом выросло на 17%, то достижения в области обеспечения дорожной безопасности представляются еще более значимыми.
Во многом такая оптимистическая динамика — следствие экзаменационной реформы, считают в Госавтоинспекции. Практический экзамен в реальных дорожных условиях и по неизвестному маршруту более объективно показывает уровень подготовки кандидата в водители. Те, кто пока не готов к движению по дорогам общего пользования, его просто не сдают. Однако и те, кто успешно сдал экзамены в Госавтоинспекции и получил водительское удостоверение, в первые годы за рулем допускают немало ошибок.
Встречный вопрос
Недостаток опыта зачастую не позволяет начинающим водителям грамотно оценить риски при совершении опасного маневра. Одним из таких маневров считается обгон, связанный с выездом на полосу встречного движения. Именно лобовые столкновения на «встречке» характеризуются самой высокой тяжестью последствий. И две трети таких ДТП происходят там, где обгон с выездом на встречную полосу разрешен. Важно понимать, что сама по себе допустимость маневра еще не гарантирует его безопасности — предусмотреть все риски на дороге нельзя. Поэтому Госавтоинспекция призывает водителей по возможности избегать выезда на встречную полосу даже в разрешенных местах. «Особенно опасен этот маневр для начинающих. Там, где опытный водитель способен с достаточной долей вероятности просчитать успешность маневра и в случае чего быстро среагировать на изменение ситуации, новички теряются. Решаясь на обгон по встречной полосе движения, они зачастую просто неадекватно оценивают свои возможности», — заметили в Госавтоинспекции.
Давай расстанемся без слез
Еще одна распространенная причина ДТП с участием начинающих водителей — нарушение очередности при проезде перекрестков. Тут даже водители со стажем нередко допускают ошибки. А для новичка ситуация осложняется еще и тем, что у него пока нет навыка пропорционально распределять внимание между автомобилями слева, справа, спереди и сзади, одновременно отслеживая сигналы светофора. Со временем этот процесс будет доведен до автоматизма. Но до этого времени еще надо дожить. У дисциплинированных и бдительных шансов больше.
Поэтому следуйте правилам, внимательно следите за происходящим вокруг и не слишком полагайтесь на то, что соседи по движению понимают, что вы едете по главной дороге. Но вот понимать, что рядом новичок, они точно должны. Вернее, вы обязаны предупредить об этом с помощью опознавательного знака «Начинающий водитель». Формально это их ни к чему не обязывает. Знак не дает новичкам преимуществ на дороге. Но дает надежду на то, что другие водители будут совершать маневры осторожнее.Со скоростью мысли
Какова бы ни была ошибка, допущенная водителем, ее последствия напрямую зависят от скоростного режима. Чем выше скорость, тем тяжелее последствия. По ПДД водитель обязан выбирать скоростной режим в пределах установленных ограничений и с учетом реальных условий движения. Госавтоинспекция напоминает, что в том же пункте 10.1 ПДД сказано: скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. А это значит, что водитель должен объективно оценивать свою способность считывать и обрабатывать дорожную информацию, поступающую по ходу движения, и выбирать скоростной режим с учетом этой оценки. У новичков в силу малого опыта эта способность еще невысока, стало быть, и скорость надо выбирать соответственно. Ездить быстрее, чем думаешь, смертельно опасно.
Отсюда следует рекомендация Госавтоинспекции отказаться от пользования телефоном во время движения. Даже при наличии гарнитуры hands free или устройства громкой связи. Да, по ПДД это не запрещено. Но для начинающего водителя, которому и без того трудно распределять внимание между процессом управления и контролем за дорожной ситуацией, любой дополнительный фактор отвлечения критичен, поэтому для обеспечения своей безопасности и безопасности окружающих вас участников дорожного движения лучше отложить разговор до конца поездки.
Права и обязанности
— Ответственное вождение — это важнейший фактор безопасности на дорогах, — считает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. — Такая модель поведения должна прививаться кандидатам в водители еще на этапе обучения.
По мнению Сергея Ефремова, культуре вождения новичков будет способствовать и повышение коэффициента бонус-малус. Это один из параметров расчета стоимости ОСАГО — чем аккуратнее водитель ездит, чем реже попадает в ДТП, тем дешевле страховка. С 1 апреля 2022 года базовый коэффициент, который присваивается начинающим водителям, увеличился с 1 до 1,17, напомнил эксперт. ОСАГО теперь обходится чуть дороже, но сильнее стал и стимул не допускать аварий и снизить этот коэффициент.
Да, в любом деле важен опыт. Но при всем уважении к классику, «опыт, сын ошибок трудных» — не универсальная метафора. Цена ошибки на дороге может оказаться слишком высокой. Поэтому будьте внимательны и соблюдайте ПДД. Только при этом условии можно рассчитывать на то, что ваш водительский опыт будет долгим. И вот еще хорошая новость для тех, кто пока только подумывает о том, чтобы сесть за руль: с 1 сентября по новой учебной программе для автошкол на отработку навыков вождения выделяются дополнительные шесть часов.
Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Водители-новички: 5 вредных привычек, которым никогда не следует учиться
Для большинства водителей-новичков получение водительских прав является важной вехой. Следующим, конечно же, является годовой водительский стаж. Это позволяет вам на законных основаниях снять табличку P с вашего автомобиля.
Однако начинающему водителю легко успокоиться. Особенно когда нет инструктора по вождению, который бы напоминал, пилил или ругал.
Вы также можете перенять неправильные привычки от других водителей. Если эти привычки укоренятся, вы превратитесь из новичка-водителя в опасность на дороге.
С учетом сказанного, вот пять опасных привычек вождения, которые не следует приобретать водителям-новичкам.
1) БЕЗ ПРОВЕРКИ СЛЕПЫХ ЗОН.
Возможно, вы думаете, что проверка слепых зон — это ненужная практика, которую инструкторы навязывают начинающим водителям.
Если вы не проверите слепую зону на дороге, это может привести к летальному исходу. Слепые зоны — это области, которые вы не видите в поле зрения. Даже с использованием зеркал заднего и бокового вида.
Вам нужно немного наклонить голову в сторону, чтобы очистить эти слепые зоны.
Не сделать этого и не заметить машину или мотоцикл до смены полосы движения. Вот сколько аварий происходит.
2) НЕ СНИЖАЙТЕ СНИЖЕНИЕ НА ПЕРЕХОДАХ И ПЕРЕХОДАХ.
Пешеходные переходы и полосы пропуска – это то, с чем автомобилисты (даже начинающие водители) сталкиваются ежедневно. Замедление при приближении к ним должно быть обязательным, а не просто предложением.
Даже у водителей-новичков может возникнуть соблазн просто бросить быстрый взгляд на дорогу, не снижая скорости.
Однако это опасная практика, которая может привести к катастрофическим последствиям, если вы неправильно оцените ситуацию.
Без замедления вы не сможете вовремя остановиться, если это необходимо. Всегда замедляйтесь. Это даст вам больше времени, чтобы отреагировать на неожиданное движение транспорта или пешеходов.
3) БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИГНАЛОВ ПОВОРОТА.
Согласно онлайн-опросу, проведенному в 2014 году изданием The Straits Times , это самая большая проблема среди сингапурских водителей.
Сигналы поворота используются для обозначения вашего намерения повернуть или сменить полосу движения. Вам нужно только подтолкнуть к рычагу индикатора, удобно расположенному за рулевым колесом.
Даже водители-новички могут подумать, что можно перестроиться без сигнала. Особенно когда сзади нет машин.
Совместите эту привычку не подавать сигналы с тем, что вы не проверяете слепую зону, и в результате произойдет несчастный случай со смертельным исходом.
Изменение полосы движения без предупреждения часто может вызвать шок у других участников дорожного движения. Несчастные случаи происходят, когда им приходится избегать вашего неожиданного маневра.
Водитель разговаривает по мобильному телефону во время движения по Селеги-роуд.
4) ОТВЛЕКАЕМОЕ ВОЖДЕНИЕ.
При нашем лихорадочном образе жизни многие автомобилисты настаивают на использовании телефонов во время вождения. И по закону вы можете использовать свой смартфон во время вождения, когда он установлен на приборной панели.
Вот в чем проблема: очень немногие люди могут безупречно работать в режиме многозадачности.
Если вы новичок в вождении, то должны знать, что даже оторваться от дороги на долю секунды может быть смертельно опасно.
Сосредоточенность на ответе на это сообщение означает, что вы больше не сосредоточены на дороге. А тем временем ваша машина продолжает мчаться вперед.
Печатание во время движения по нашим загруженным улицам почти наверняка приведет к аварии.
5) УСКОРЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ФИЛЬТРАЦИИ ДРАЙВЕРОВ.
Согласно вышеупомянутому опросу ST , эта привычка была второй по раздражительности. Если вы начинающий водитель, не заводите эту привычку!
Сигналы поворота должны предупреждать других автомобилистов о ваших намерениях. Но в Сингапуре многие участники дорожного движения воспринимают это как сигнал «сократить разрыв».
Мы все знаем, что это означает двигаться вперед, чтобы заблокировать фильтрацию другого водителя. Многим водителям, кажется, не нравится мысль о том, что другой автомобиль сливается перед ними.
Этот необдуманный, эгоистичный и опасный поступок может привести к тому, что другие участники дорожного движения пропустят свой выезд. Или, что еще хуже, вы заставите их резко снизить скорость и сменить полосу движения, что может привести к аварии.
Такие действия также побуждают других участников дорожного движения отказаться от использования сигналов поворота. В конце концов, вы только что доказали, что вероятность слияния выше, если они не сигнализируют.
Если вы делаете это, вы культивируете ту самую привычку/культуру, которую мы все ненавидим.
10 советов по вождению для молодых водителей
Использование крепления для телефона не делает его безопасным во время вождения
5 опасностей, на которые должны обращать внимание водители-новички обкатка их машины
5 практических советов начинающим водителям
Новейшие функции
Просмотреть другие статьи
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
- Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.