Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно — Лайфхак

Содержание

Жидкость в глушителе — вода, бензин или антифриз?

Водители с малым опытом при виде жидкости, капающей из глушителя, сразу начинают бить тревогу и обзванивать СТО. Многие даже полагают, что это течет бензин, а автомобиль нуждается в срочном ремонте. Но такое явление может развиваться совершенно по-разному. Самый распространенный случай — из глушителя течет не бензин, а вода, а владельцу не за что переживать. Второй вариант — это на самом деле топливо, которое указывает на проблемы с транспортным средством. Еще один возможный исход событий — это течет антифриз. Это не такая проблема, как в случае с топливом, но решать ее тоже нужно.

Первый вопрос, интересующий автомобилистов — откуда в глушителе появляется вода? Ответ прост — это обычный конденсат, который образуется от горячих выхлопных газов при взаимодействии с уличным воздухом. Кроме того, сам бензин выделяет большое количество пара, который легко принимает жидкую форму. Можно ли назвать проблемой явление, при котором в глушителе образовалась вода? В большинстве случаев, нет.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Если жидкость скапливается в большом объеме или резонаторе, это может привести к образованию коррозии, но чаще всего вопрос не столь критичный, чтобы из-за него проводить основательный ремонт. Для собственного успокоения можно проделать несколько отверстий для слива воды.

Если речь идет о бензине, вытекающем из глушителя, к этой проблеме стоит отнестись с особым вниманием. Это говорит о том, что по определенным причинам топливо не прогорает в цилиндре и направляется на выпуск. К этому могут приводить сбои в зажигании — когда катушки и свечи выходят из строя. Кроме того, могут отмечаться дефекты с датчиком положения коленвала, из-за чего ЭБУ дает искру не в тот момент.

Топливо может не сгорать в системе из-за низкой компрессии. Данный дефект тоже образуется из-за целого ряда причин, поэтому случаи индивидуальны — износ ЦПГ, клапанов и прочее. Все вышеуказанные проблемы являются серьезными и, чаще всего, требуют дорогостоящего ремонта. Как правило, бензин начинает течь из глушителя уже на критическом этапе, но водитель еще раньше может заметить нестабильную работу мотора, что и приведет к диагностике.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Вытекать из выхлопной трубы может и антифриз. Это происходит почти всегда по одной и той же причине — пробой прокладки ГБЦ. Охлаждающая жидкость не проходит по отдельным каналам, а проникает прямо в цилиндры. Эту неисправность нельзя назвать редкой, поэтому она почти всегда понятна и не требует дорогостоящей диагностики.

Поэтому, если автомобилист обнаружил жидкость в выхлопной трубе, которая при начале движения начинает выплескиваться, ему сначала нужно определить, что она собой представляет. Эта процедура не такая сложная, так как можно ориентироваться по запаху. Вода не пахнет совсем, чего нельзя сказать про бензин и антифриз, которые издают резкий запах из-за химического состава. Как правило, антифриз при нагревании преобразуется в пар густого типа — еще один сигнализирующий признак.

Итог. Появление жидкости в выхлопной трубе не всегда можно расценивать в качестве серьезной проблемы. Чаще всего это обычный конденсат в виде воды, но в некоторых случаях речь может идти о бензине или антифризе.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

 

Если из глушителя капает вода

Содержание

Даже те водители, которые тщательно заботятся о собственном автомобиле, нередко сталкиваются с одной и той же проблемой: лужицы жидкости на земле прямо под выхлопной трубой. Часто это сопровождается образованием наледи и сосулек, свисающих с самой трубы. Начинающего автомобилиста такие изменения могут напугать, особенно если жидкость имеет нестандартный цвет. В чём же причина образования влаги и стоит ли этого пугаться? Рассмотрим возможные варианты.

Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления

Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.

Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом

Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая. Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.

Конденсация (позднелатинское condensatio — сгущение, от латинского condenso уплотняю, сгущаю) — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твёрдое вследствие его охлаждения или сжатия.

Большая Советская энциклопедия

Видео: конденсат в выхлопной трубе

Прогрев двигателя — не станет ли хуже?

Многие водители задаются вопросом — стоит ли в этом случае прогревать двигатель и есть ли разница в случае образования конденсата? Всё дело в том, что металлические детали холодного двигателя более сжаты.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Если вы сразу начнёте движение на больших оборотах, то нагрузка будет слишком сильной и отрицательно скажется на автомобиле. Поэтому следует разогревать двигательную систему постепенно. Это правило актуально как для автомобилей с карбюраторами, так и с инжекторами.

Владельцы инжекторных двигателей часто считают, что для их машины прогрев необязателен, но это не совсем так. В действительности, двигатели с инжекторами прогреваются приблизительно в два раза быстрее, чем те, что с карбюраторами. Но пренебрегать этим этапом холодную погоду точно не следует. Это может стоить вам залитых свечей.

Особенно это касается тех случаев, когда в выхлопной системе образуется конденсат. Прогреть автомобиль необходимо так, чтобы увеличилась температура не только у двигателя и других внутренних элементов, но и у глушителя. Тогда ледяные наросты перейдут сначала в жидкое, а затем и в газообразное состояние. Автомобилисты, которые как следует разогревают машину, не имеют проблем с потоками воды, вырывающимися из выхлопной трубы.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Во время движения потоки воды под напором вылетают из глушителя

Причины образования конденсата

Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

  • некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
  • некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
  • в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
  • жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

  1. Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
  2. Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
  3. Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
  4. Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
  5. Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак
  6. Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.

Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

Есть ли угроза автомобилю?

Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Где ещё может скапливаться вода?

Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

Конденсат в бензобаке

Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках. Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться. Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

Конденсат в двигателе

Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

Если вы являетесь обладателем автомобиля с дизельным двигателем, то вам стоит ещё внимательнее следить за тем, чтобы туда не попал конденсат. Влага может стать причиной замерзания топливопровода и фильтра тонкой очистки.

Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств

Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?

Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак
  2. В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
  3. Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
  4. Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.

Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.

Чем опасно наличие воды в глушителе зимой

Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.

Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия

Обратите внимание, что в зимний период процесс образования коррозии происходит в несколько раз медленнее, чем летом. Так что паниковать не стоит: у вас есть достаточно времени для того, чтобы решить эту проблему.

Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не стоит оставлять машину прогреваться на холостых оборотах, так как выхлопная система будет оставаться холодной, что способствует оседанию водяных паров.

Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка

Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока. К тому же основная причина коррозии глушителя — это не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влага может лишь ускорить этот процесс. Однако если вы всё же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором объясняется где и как именно лучше делать отверстие.

Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата

Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации он ещё меньше.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак При покупке новой детали отдайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным преимуществом.

Итак, теперь вы знаете, что образование конденсата — далеко не самая серьёзная проблема, которая может возникнуть у вас с автомобилем. Более того, с этим явлением сталкивается едва ли не каждый автомобилист в нашей стране. Причина тому — суровый климат в большинстве регионов. Тем не менее многие водители продолжают беспокоиться, обнаруживая подобные обледенения на выхлопной трубе своей машины. В этом случае достаточно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на СТО.

Содержание статьи

  • Почему с глушителя капает вода
  • Что делать, если глушитель отвалился на дороге
  • Почему дымит двигатель на ВАЗ

Появление воды на выхлопной трубе современного автомобиля, оснащенного катализатором (системой для нейтрализации вредных выбросов) свидетельствует о нормальной работе таких систем, как зажигание, подача топлива, очистка отработанных газов, управление рабочими циклами двигателя.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Поэтому вода в глушителе свидетельствует о правильном функционировании основных узлов.

Причины появления воды в глушителе

Основной «виновник» явления – конденсат. Он образуется из-за того, что внутренняя часть выхлопной трубы охлаждается не так интенсивно, как внешняя. Процесс образования конденсата начинается сразу же после остановки двигателя; внутри глушителя тут же появляются росинки, которые позже замерзают. Как только двигатель пускают вновь, лед начинает таять и из трубы начинает капать влага.

У современных автомобилей, оборудованных катализатором, вода может капать и в процессе эксплуатации авто. Это связано, прежде всего, с принципом работы очистителя вредных выбросов. В выпускной коллектор из цилиндров на вход подается целый «букет» различных химических элементов и их соединений, среди которых углекислый газ, кислород, угарный газ, оксиды азота, несгоревшие углеводороды, вода. Из перечисленных компонентов к безвредным относятся кислород, углекислый газ, вода.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Все остальные соединения поступают в катализатор и окисляются, благодаря наличию в конструкции очистителя платины и палладия. Они располагаются на продольных сотах катализатора, через которые проходят выхлопные газы. В результате образуется углекислый газ, водяной пар. Последний конденсируется на внутренней поверхности глушителя и проявляется в виде капелек воды.

Периоды наиболее интенсивного образования влаги

Чаще всего вода появляется на этапе прогрева двигателя. Это связано с применением обогащенной смеси, которая призвана ускорить время прогрева катализатора, т.к. он наиболее эффективно работает в районе +300оС. В результате обогащенная смесь, богатая угарным газом, несгоревшими углеводородами, интенсивно превращается в пар и воду.

Постоянное и частое скопление воды в глушителе неминуемо приведет к коррозии этого элемента выхлопной системы. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется совершать продолжительные, активные поездки, которые будут способствовать лучшему прогреву глушителя и препятствовать образованию влаги.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Еще один способ – полный прогрев двигателя; езда при холодном моторе только способствует образованию конденсата.

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из тех, кто эксплуатирует авто, наверняка сталкивались с ситуацией, когда из выхлопной трубы капает вода.

При этом некоторые тут же начинают паниковать, считая, что подобные явления имеют серьезные причины. Запуская двигатель, во время прогрева выхлоп действительно часто парит. Причем не стоит путать это именно с дымом.

Чаще всего испарения и воду из выхлопной системы хорошо заметно зимой или осенью, во время влажной и холодной погоды. Хотя встречается и летом. Но так ли опасно образование паровых облаков и капли жидкости, выходящих через выхлопную трубу транспортного средства?! В действительности все не так страшно.

Основой такого явления выступает конденсат. Именно из-за него вода порой буквально льется, оставляя после себя пятно на асфальте. Давайте разберемся в причинах и в том, что нужно делать в подобных ситуациях.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Возможные причины

Для начала следует узнать, почему именно может появляться вода и что это вообще такое происходит с автомобилем.

Причем не имеет никакого значения, купили вы совершенно новенький Рено Каптур, либо эксплуатируете старенький ВАЗ 2114. Характерный признак в виде капающей воды, который часто дополняет белый дым, встречается на любых автомобилях. Потому на форумы с подобными вопросами обращаются владельцы транспортных средств различных категорий, начиная от стареньких, порой даже советских машин, заканчивая разработками ведущих автокомпаний, выпущенных чуть ли не несколько месяцев назад.

В большинстве случаев автомобилисты сталкиваются с простым физическим явлением под названием конденсат. Его образование обусловлено простейшими законами физики.

Но есть случаи, когда вода и большое количество пара говорит о серьезных неисправностях, таких как пробитая прокладка головки блока или даже трещина в ГБЦ.

Прежде чем думать о том, как удалить воду из глушителя, разберемся с причинами ее появления.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Все ДВС в процессе работы нагреваются до очень высоких температур. Отвод тепла обеспечивается наличием системы охлаждения. При этом выхлопной тракт все равно остается нагретым. Приемные трубы и выпускной коллектор могут прогреваться до 500-700 градусов Цельсия, что обусловлено нахождением около мотора. А трубы, расположенные чуть дальше, как и глушитель с резонатором, не так перегреваются. Хотя показатели температур все равно бывают высокими.

Когда мотор останавливается, появившийся в выпускной трубе пар начинает постепенно оседать на внутренних стенках. Пар, как вы знаете, является одним из агрегатных состояний воды.

Именно эти пары постепенно превращаются в обычную воду. Вот почему при холодном пуске чаще всего наблюдается выход воды из выхлопа, но на прогретом двигателе все проходит, поскольку высокая температура способствует полному испарению накопившейся влаги.

Чего стоит опасаться

Ранней весной, а также осенью и зимой конденсирующая влага порой даже замерзает.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Ничего катастрофического в этом нет. Особенно, если белый дым и капли воды перестают стекать после прогрева ДВС.

Такое явление считается нормальным для раннего весеннего и осенне-зимнего периода. Причем активнее всего накопление воды в выхлопной системе происходит именно тогда, когда машина эксплуатируется в режиме коротких поездок. Старая влага не успевает испариться, и параллельно появляется новый конденсат. Наблюдая нечто подобное, проходящее после вывода машины на рабочий температурный режим, переживать не стоит вообще. Это естественные физические процессы.

Другое дело, когда после прогрева пар все равно появляется в большом объеме. Про черный дым или синий вообще говорить не приходится. Это немного из другой категории.

Автомобилисту стоит обратить внимание не только на цвет жидкости, но также и на характер дыма. Об этом расскажу немного позже.

И так, мотор прогрелся, но клубы пара все равно выходят из трубы. Тут стоит обратить внимание на следующие признаки возможной неисправности:

  • В расширительном бачке закипает жидкость охлаждения.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Не самый лучший признак, причины которого бывают разными;
  • В том же расширительном бачке падает уровень жидкости. Причем после добавления ОЖ снова уходит за короткий промежуток времени;
  • Если перегазовать, из выхлопа идет густое облако пара, который сопровождается каплями влаги;
  • Срабатывает температурный датчик и сообщает о перегреве силовой установки.

Неприятная ситуация, зачастую требующая разборки блока цилиндров и демонтажа его головки. Не заметить пробитую прокладку сложно.

Помимо нарушения целостности прокладки ГБЦ, не исключается деформация поверхности соприкосновения между блоком и его головкой.

Обратите внимание на дым и цвет жидкости

Мы уже выяснили, что при холодном моторе в процессе прогрева двигателя ничего страшного в появлении воды и белого дыма нет. Это просто пар, который в скором времени испарится полностью, и капать из трубы перестанет.

Но бывает так, что характер дыма совершенно иной, темный или сизого оттенка.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Параллельно вытекает не просто вода, а какая-то черная жидкость. Порой автомобилисты отмечают, что цвет воды желтый.

Стоит рассмотреть все эти ситуации и возможные причины из возникновения.

  • Сизый дым и темный цвет жидкости. Если облака дыма густые и характеризуются таким цветом, тогда наверняка износились элементы цилиндро-поршневой группы, произошло залегание поршневых колец. Нужно срочно обратиться к опытному мотористу;
  • Дым черный и жидкость аналогичного цвета. Здесь придется проверять состояние топливной системы. Происходит перерасход горючего, топливо смешивается с маслом из-за нарушения целостности соединений, прокладок и пр.;
  • Сизый, но слабый выход дыма чаще всего связан с задубевшими маслосъемными колпачками. Их придется менять. Если у вас турбомотор, тогда не исключается поломка самого турбокомпрессора.;
  • Желтый цвет воды. Тут ситуация неоднозначная. Многие автомобилисты утверждают, что желтый цвет обусловлен окрашиванием топлива на некоторых АЗС.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Это вполне соответствует реальности, потому исключать такой вариант не стоит. Либо же выхлопная система проржавела изнутри, то есть желтая вода является банальным следствием образования ржавчины.

Ничего хорошего в черном дыме нет. В подавляющем большинстве случае плохо или неправильно сгорает топливо. Сами же причины могут крыться в зажатых клапанах, забитых форсунках, поломке карбюратора, забитом воздушном фильтре, сбитом насосе высокого давления и пр.

Меры профилактики

Если вас беспокоит наличие капель воды и белого дыма (пара), но никаких других признаков неисправностей двигателя нет, переживать не стоит. При желании можно придерживаться нескольких простых правил, дабы образование конденсата происходило в меньшем объеме.

Для уменьшения выхода пара можно:

  • периодически ездить не только на короткие дистанции, но осуществлять и дальние поездки;
  • выполнить в резонаторе отверстие, через которое будет выходить конденсат;
  • хорошенько погазовать при прогретом двигателе, после чего заглушить его.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Кстати, на некоторых авто отверстие для слива предусмотрено еще с завода. Здесь дополнительно ничего сверлить не нужно.

И еще пару слов скажу относительно замерзания воды в выхлопной системе. Если лед образуется в узких проходах, тогда нарушится процесс отвода выхлопа, двигатель перестанет нормально заводиться или будет глохнуть.

Чтобы не допустить негативных последствий от замерзания конденсата зимой, можно применить несколько методов:

  • прочистить трубу, если лед появился в доступном для ручной очистки места;
  • отогнать машину в теплый гараж или на СТО;
  • включить обогреватель около автомобиля;
  • воспользоваться строительным феном;
  • вызвать мастеров, способных решить эту проблему;
  • совместить полезное с полезным, отогнав авто на автомойку и обдав выхлоп горячей водой.

Вариантов, как видите, достаточно много. А вот бездумно шарахать по выхлопной трубе молотком или другими подобными предметами категорически не рекомендую.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Приходилось ли вам сталкиваться с водой, капающей из выхлопной трубы, и какие действия вы предпринимали в подобных ситуациях? Делитесь личным опытом.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Что произойдет, если в выхлопную трубу попадет вода?

Выхлопная труба выводит газ из двигателя автомобиля. Когда автомобиль приводится в движение, бензин превращается в смесь ядовитых газов, обычно называемую «выхлопом».

Этот выхлоп имеет выхлопную трубу как выход из всей системы автомобиля. Теперь вопрос в том, что произойдет, если вода попадет в выхлопную трубу?

Попадание воды в выхлопную трубу может привести к коррозии выхлопной трубы из-за того, что она металлическая.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Кроме того, если воды слишком много, это может существенно увеличить противодавление и привести к разрыву прокладок головки блока цилиндров, что приведет к остановке двигателя.

Содержание

Может ли вода попасть в выхлопную трубу?

Да, вода может попасть в выхлопную трубу. Действительно забавно, как вода в своем жидком состоянии сохраняет способность находить путь через любое пространство, каким бы тесным оно ни было.

Опять же, вода может попасть в выхлопную трубу. Это может произойти из-за того, что в компоненте автомобиля возникла утечка, или из-за каких-то внешних факторов или событий из удаленного или непосредственного окружения автомобиля.

Что произойдет, если в выхлопную трубу попадет вода?

Ниже приведены наиболее вероятные случаи, когда вода попадает в выхлопную трубу:

1. Выхлопная труба становится подверженной коррозии

Металлические компоненты, не предназначенные для удержания воды, подвергаются угрозе коррозии, и выхлопная труба не остается вне.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Коррозия — это не громко сказано.

Коррозия – это разрушение компонента в результате его взаимодействия с окружающей средой. Это определение охватывает любую форму материала, обычно относящуюся к металлическим сплавам.

При упоминании коррозии на ум приходит ржавчина. Я имею в виду, что под коррозией часто понимают, когда металл ржавеет. Однако вы должны понимать, что коррозия — это не только ржавление.

Хотя коррозия включает в себя ржавчину, сама по себе ржавчина является разновидностью коррозии. В то время как коррозия происходит в результате окисления, ржавление — это окисление железа под воздействием влаги и воздуха.

2. Может значительно увеличить обратное давление

Помимо того, что выхлопная труба подвергается коррозии, вода в выхлопных газах может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров, что приведет к остановке двигателя.

То есть, в зависимости от уровня воды, попадающей в выхлопную трубу, она может повысить устойчивость противодавления, что приведет к прорыву прокладки ГБЦ и остановке двигателя.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

3. Это может быть утечка откуда-то из автомобиля

Вода в выхлопной трубе может быть утечкой откуда-то из автомобиля, поэтому, если ее не устранить, это может привести к более серьезным повреждениям, затрагивающим другие части автомобиля.

Например, белый дым из выхлопной трубы может быть вызван утечкой охлаждающей жидкости двигателя и представлять собой серьезную проблему.

Другими словами, появление белого дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о случайном попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Когда охлаждающая жидкость сгорает внутри блока, из выхлопной трубы выходит густой белый дым.

Кроме того, при попадании воды под давлением в выхлопную трубу глушитель может быть затоплен. Это приводит к достаточной блокировке, вызывая неровный холостой ход и брызги горячей воды из выхлопных газов. Хотя серьезные повреждения могут и не быть нанесены, это не принесет машине приятной пользы.

Вода, падающая в выхлопную трубу автомобиля, не является причиной тревоги, за исключением случаев, когда вода или жидкость, в зависимости от обстоятельств, имеют цвет.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

В случае постоянного и чрезмерного появления белого цвета дыма это может означать неисправность прокладки или головки блока цилиндров.

По обычному ходу событий выхлопная труба является компонентом строго для вывода яда в виде газа из вашего автомобиля.

Таким образом, предполагается, что это совершенно свободный проход без малейших или самых жестких заторов.

Если затем в нее попадает вода, то ее уже можно уподобить «вредителю» или «сорняку» — как можно более нежелательному, тем самым препятствуя нормальному процессу и заставляя трубу сталкиваться с тяжелыми условиями при отводе выхлопных газов.

Что делать, если в выхлопную трубу попала вода?

Расшифруй, что это за вода и где? Если это вода из какого-либо компонента автомобиля, то это может быть связано с неисправной соединительной трубой, неисправной прокладкой головки блока цилиндров, неисправностью поршня, поэтому неисправность с неисправными компонентами должна быть устранена.

Кроме того, если вода от наводнения, дождя или эрозии вызвала затопление выхлопной трубы, как только вы это заметите, двигайтесь вверх по склону.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Таким образом, вода вытечет, тогда вы сможете очистить трубу и спасти ее от ржавчины.

Как узнать, что в выхлопной трубе есть вода?

При нормальной эксплуатации выхлопная система автомобиля не должна выделять воду. Однако, если ваше внимание обратит на утечку или капание воды из выхлопной трубы, вы знаете, что в вашей выхлопной системе есть вода.

Может ли вода попасть в двигатель через выхлопную трубу?

Нет. Попадание воды в двигатель через выхлопную трубу маловероятно. Даже если это сломанный выхлоп, вероятность попадания воды в двигатель невелика из-за того, насколько высоки большинство коллекторов.

Существует система глушителя выхлопа, в которую может попасть вода из выхлопной трубы, особенно в неподвижном автомобиле, хотя это может произойти и во время движения автомобиля при достаточном противодавлении.

Однако это не означает, что вода попадет в двигатель. Высота некоторых коллекторов этого не позволяет.

Может ли вода в выхлопе быть причиной белого дыма?

Да.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Проще говоря, белый дым говорит о том, что каким-то образом произошла утечка воды или охлаждающей жидкости двигателя, проникшая в камеры сгорания, случайно. Каждому синему, белому или черному дыму, который вы заметите, есть объяснение.

Обильный белый дым может свидетельствовать о плохой прокладке головки блока цилиндров.

Конденсат в выхлопной трубе, приводящий к образованию пара, может быть причиной вашего белого дыма. Для акцента, чрезмерное количество белого дыма также может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров.

Заключительные мысли

Выхлопные трубы предназначены для выпуска выхлопных газов. Хотя никакие внешние явления не должны проникать в выхлопную трубу из любой среды, все, что не является «выхлопом», не должно ни занимать выхлопную трубу, ни выходить через нее.

Если случилось так, что выхлопная труба занята какими-либо другими вещами, следует немедленно уделить внимание их выселению. Если препятствие не исчезнет или проигнорировать вытекающую жидкость, вам, возможно, придется несколько раз посещать механические мастерские для планирования, что неизбежно.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

ВОДА ПОД ВЫПУСКНОЙ ТРУБОЙ НЕ ПРИЧИНА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА

Дорогие Том и Рэй, у меня Buick LeSabre 1994 года с пробегом 19 000 миль. Машина работает отлично, за исключением случаев, когда она припаркована на нашей стоянке. Иногда утром я обнаруживаю под выхлопной трубой лужу воды диаметром около 6 дюймов. Кажется, что сверху есть черное углеродистое вещество. Оно не жирное и не похоже на масло. Это происходит примерно раз в неделю или около того с нерегулярными интервалами. Мы используем машину для езды по городу, хотя иногда и по трассе. Что это за штука? — Сидни

РЭЙ: Старый добрый h3O, Сидни. Вода является одним из побочных продуктов сгорания, поэтому она вырабатывается всякий раз, когда вы запускаете двигатель.

ТОМ: И когда вы используете машину для коротких поездок, выхлопная система никогда не нагревается настолько, чтобы испарить воду, поэтому часть ее конденсируется и капает через конец выхлопной трубы.

РЭЙ: А поскольку углерод (или «сажа») также является побочным продуктом (неполного) сгорания, во всех выхлопных системах есть некоторое количество углерода.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак Итак, вода уносит с собой немного углерода, и это то, что вы видите на поверхности лужи.

ТОМ: Это совершенно нормально, Сидни, и не о чем беспокоиться. Вы даже можете воспользоваться этим, припарковав машину так, чтобы выхлопная труба висела над вашей многолетней кроватью. Это избавит вас от необходимости поливать его пару раз в неделю — при условии, что вы не возражаете против небольшого количества сажи на лепестках.

Уважаемые Том и Рэй! Надеюсь, вы поможете мне решить проблему с кабриолетом Camaro моей жены 1967 года выпуска. Она возила его каждый день на работу, пока около года назад не появилась эта проблема. Четыре разных механика не могут найти проблему. Он сжигает комплект свечей зажигания менее чем за неделю. Все сгоревшие свечи черные от сажи и выглядят одинаково.

Мотор, который был полностью перестроен шесть лет назад, это 327 V-8. Два человека восстановили карбюратор, а потом мы купили два восстановленных карбюратора. Я также поменял сальники клапанов, хотя машина не использует масло.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Двое механиков попробовали более горячие свечи. Поставил новую катушку и трамблер. Компрессия хорошая. Любые советы или направления были бы очень признательны. — Ричард

ТОМ: Держу пари, тебе нужен совет или направление, Ричард. Особенно сейчас, когда ты потратил тысячу баксов и 23 выходных, пытаясь починить эту штуку.

РЭЙ: Я думаю, у вас есть непонятная проблема, называемая «прогоранием коллектора».

ТОМ: У меня было такое однажды после еды в доме моей матери. Я жевал антациды около месяца после этого.

RAY: В этом конкретном двигателе часть горячих выхлопных газов проходит через канал во впускном коллекторе. Почему они посылают горячий выхлоп через коллектор? Потому что он проходит прямо под карбюратором и нагревает его, что заставляет машину быстрее прогреваться и работать эффективнее.

ТОМ: Но когда двигатель достаточно стареет, этот горячий выхлоп может прожечь дыру прямо в коллекторе. Все, что нужно, это отверстие для булавки. А затем этот горячий выхлоп всасывается в карбюратор, где загрязняет свежую смесь.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

РЭЙ: И если выхлопные газы будут всасываться в карбюратор вместо свежего воздуха, двигатель будет страдать от кислородного голодания и будет вести себя так, как будто смесь слишком богатая (слишком много газа, недостаточно воздуха). А что является признаком слишком богатой смеси? Черные свечи! Итак, снимите впускной коллектор и проверьте отверстие под штифт под карбюратором. Я думаю, вы найдете один.

ТОМ: Великолепно! Великолепно, Рэймонд. Какая блестящая дедукция!

РЭЙ: Что ж, это будет блестяще, если оно окажется правильным. Если нет, то какие еще восемь или десять выходных на подъездной дорожке, верно, Ричард?

Если вы хотите испортить свою машину, у нас есть 10 способов сделать это. Если вы не хотите испортить свою машину, у нас есть «Десять способов, которыми вы можете испортить свою машину, даже не подозревая об этом!» Вы можете заказать этот буклет, отправив 3 доллара США и конверт №10 с обратным адресом и маркой (55 центов) на Ruin No.1, PO Box 6420, Riverton, NJ 08077-6420.Вода в выхлопной трубе: Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *