Системы полного привода – назначение, устройство, принцип работы
Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.
Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:
- эффективное использование мощности двигателя;
- лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;
- повышенная проходимость автомобиля.
Система постоянного полного привода
Система постоянного полного привода (другое наименование – система Full Time, в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.
Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.
Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.
Известными системами постоянного полного привода являются система Quattro от Audi, xDrive от BMW, 4Matic от Mercedes.
Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.
Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.
Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.
Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.
Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.
Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.
Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.
Принцип работы системы постоянного полного приводаКрутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача. Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса. При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.
Система полного привода подключаемого автоматически
Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.
Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.
Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.
Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.
В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.
Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматическиКрутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту. В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.
Система полного привода подключаемого вручную
Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование — система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т.к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.
Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода. Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке. Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.
Полноприводный автомобиль: достоинства и недостатки
Полный привод появился у легковых автомобилей в середине прошлого века, когда окончательно стало понятно, что хорошая проходимость нужна не только грузовикам и военным экипажам.Что такое полный привод простыми словами
Полный привод — это конструкция трансмиссии при которой сила мотора передается на переднюю и заднюю ось, то есть автомобиль «двигают» все колеса. Распределением мощности от коробки передач до колес занимается раздаточная коробка. Тенденция последнего времени в замене классического полного привода электронными помощниками, распределяющими тяговое усилие по своему усмотрению. Постоянная связь всех колес с мотором становится реже, уступая место более дешевым компромиссным решениям.
Как работает полный привод и его виды
Постоянный полный. В нем две оси напрямую присоединены к раздаточной коробке. Именно так было у старых внедорожников прошлого века, ездящих исключительно по грязи. Их колеса вращались с одинаковой скоростью даже когда какие-то из них буксовали, а другие были зацеплены за твердую поверхность. Из-за технических особенностей у таких машин на асфальтовой дороге быстро выходила из строя трансмиссия, поэтому раздаточной коробке добавили так называемый межосевой дифференциал. Он дозирует мощность между осями, позволяя им вращаться с разной скоростью. Когда колесо застревает в грязи и начинает буксовать, тяга на нем пропадает из-за чего машина может бесконечно шлифовать на месте. Против этого придумали блокировку межколесного дифференциала для одинаковой скорости вращения колес. С ней автомобиль сохраняет движущую тягу даже когда попал в замес.
Вымирающий вид полного привода — подключаемый полный. Это своего рода переходный этап с одной раздаточной коробкой и двумя трубами на обе оси без блокировки и дифференциала. В отличие от внедорожников из далекого прошлого в таком варианте трансмиссии можно отключать тягу на вторую ось. То есть на твердой поверхности автомобиль моноприводный, а в тяжелой грязи становится максимально простым внедорожником. Подключаемый полный привод остался в арсенале редких экземпляров полноценных внедорожных машин, так как в обычной эксплуатации автомобиль ничем не отличается от легковушки, но больше потребляет топлива из-за массы всей конструкции, а на грязи лишен всяких технических и электронных помощников. Переключаться между режимами привода можно только после полной остановки, а еще важно не забывать отключать вторую ось на асфальте, иначе она быстро выйдет из строя.
Самый популярный вид полноприводной трансмиссии — через муфту, принцип которой напоминает обычную шестерню с цепляющимися лопастями. Автомобиль подключает заднюю ось, если мощности одной не хватает. Чем больше машина буксует, тем больше мощности перекидывается на подключаемые колеса. Технически муфты могут отличаться, но принцип один. Среди достоинств подобной конструкции относительная легкость и дешевизна. К недостаткам надо отнести недолгое время работы муфты. Минут через 10 – 20 (у всех современных кроссоверов по-разному) активной езды в грязи она перегревается и отключается. Автомобиль предупреждает вас о перегреве и предлагает повременить с полным приводом. В остальных случаях умеренного использования такого «квазиполного» привода хватает.
Плюсы полного привода
Очевидное преимущество, заставившее столетие назад добавить тягу на все колеса, и главная отличительная особенность — хорошая проходимость.
Благодаря системе полного привода внедорожники получают суперспособность прокладывать маршруты, где их не было, а кроссоверы прибавляют уверенности своим владельцам в отличие от моноприводных легковушек.4×4 полный привод хорошо чувствует себя не только только на бездорожье, но в разных нештатных ситуациях. Например, на скользкой дороге или в резком повороте. Тяга на всех колесах крепче цепляет машину за поверхность, она лучше слушается руля. Разгон на полном приводе уверенный: автомобиль «приседает» на все четыре колеса, его сложнее сорвать в букс, который гасит динамику.
Еще одно качество, опосредованно связанное с полным приводом, — высокий клиренс. Полноприводные машины обычно выше над землей (стандартно около 20 см, чего нет у большинства легковых автомобилей). Этого хватает, чтобы не цеплять бордюры бампером, ездить по глубокой колее и взбираться на пригорки.
Минусы полного привода
Любой полный привод (4WD) — это дополнительные детали в конструкции. Раздаточная коробка, вал отбора мощности, муфта и прочие узлы увеличивают общую массу машины. Из-за нее становится больше расход топлива и снижается динамика. Попробуйте сравнить модели с разным типом привода, одним мотором и коробкой передач. Наверняка у полноприводного варианта будет меньше максимальная скорость и хуже разгон. Из-за этого некоторые производители ставят на свои полноприводные модели только механическую коробку передач, которая хоть как-то компенсирует потерю в мощности.
Полный привод 4WD, как мы сказали, добавляет деталей, а значит удорожает производство. Автомобили с полным приводом стоят больше моноприводных аналогов. Вкупе с повышенным расходом содержание становится ощутимо затратнее. То же касается ремонта, который позволят себе не все. «Поставить на ход» машину со всеми ведущими всегда будет дороже.
Поверив в силу полного привода легко однажды вылететь с дороги. Многие воспринимают его как средство от всех неприятностей на дороге, но забывают, что главное действующее лицо в машине — они сами. Не электронные системы помощи в управлении и не возможности трансмиссии. Они лишь дополняют. Поэтому все достоинства полноприводных автомобилей раскрываются с опытом вождения, хоть на лесной колее, хоть на льду во дворе.
Кому подойдет полный привод
Прежде чем давать советы из категории «для кого» нужно узнать «зачем». Полный привод в современном автомобильном мире существует в двух видах: постоянный и подключаемый. Первый вариант подойдет людям с нуждой регулярно ездить по плохим дорогам. Для остальных есть альтернатива в виде муфты, которая сейчас самая популярная.
Особенности полного привода — это как дополнение к автомобилю у которого среди прочих характеристик будет повышенная проходимость. Даже если она не нужна — вы будете знать, что возможность есть. Несколько раз за зиму проехать через заваленный снегом край дороги или добраться куда-то по разбитой грунтовке приятнее с полным приводом.
Перед покупкой машины с полным типом привода узнайте об особенностях конкретной модели: про типичные поломки и слабые места, особенности обслуживания и эксплуатации. Ответьте на вопрос: готовы ли вы переплачивать за те преимущества, которые будут, но, возможно, останутся без применения. Также не забывайте про обслуживание и ремонт, цена за которые априори выше.
И не забывайте, что полный привод — технически сложная система, диагностика и ремонт которой должны выполнять только квалифицированные специалисты. Такие как мастера FAVORIT MOTORS. Наши сервисмены знают все технические особенности обслуживаемых марок и дают гарантию на все выполненные работы.
Полный привод объяснил | полноприводные автомобили, полноприводные автомобили, полноприводные грузовики, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, вики
Почему важно знать, как работает полный привод на вашем автомобиле? Во-первых, может показаться, что его система полного привода не предназначена для использования на дороге. Например, неполный полный привод нельзя использовать на не скользкой дороге — на такой машине придется ездить в режиме заднего привода даже в дождь или снег — в погодных условиях, когда полный привод может быть нужный. Во-вторых, в зависимости от типа полного привода ваш автомобиль по-разному ведет себя при движении и в поворотах на скользкой дороге. Возможно, вы захотите узнать, чего ожидать. Пусть вас не смущают сокращения, которые используют производители: «AWD» — это не обязательно постоянный полный привод, «4WD» — это не только внедорожники. Существует дюжина марок, которые производители автомобилей используют для обозначения своих полноприводных автомобилей — «quattro», «4motion» и так далее. Однако они редко указывают тип системы полного привода, которая используется на конкретном автомобиле. На самом деле существует всего четыре типа систем полного привода:
Примечание. На этом веб-сайте, когда мы описываем детали системы полного привода, используемой на конкретном автомобиле, мы используем определения которые перечислены здесь. неполный полный привод (Редактировать)Это «временная» система полного привода. В нормальных условиях вождения приводится только одна ось (обычно задняя ось). В скользких условиях водитель включает другую ось с помощью рычага или кнопки. Этот тип полного привода не имеет межосевого дифференциала — при включении полного привода передний и задний карданные валы механически связаны и вращаются с одинаковой скоростью. При повороте автомобиля передние колеса проходят большее расстояние, чем задние. Рисунок: Колеса вращаются с разной скоростью и проходят разное расстояние при повороте автомобиля Поскольку система полного привода с неполным приводом не имеет межосевого дифференциала, передние колеса не могут двигаться быстрее задних. Этот тип полного привода нельзя использовать на асфальте. Поворот на асфальте (даже на мокром асфальте) при включенном полном приводе приводит к заводке трансмиссии и увеличивает шансы поломки трансмиссии. При включенном полном приводе автомобиль имеет сильную недостаточную поворачиваемость, что может привести к аварии. Режим полного привода на автомобиле с неполным полным приводом следует использовать только на поверхностях с низким сцеплением (грязь, снег, лед, песок), в течение коротких периодов времени и на низких скоростях. При движении по таким покрытиям люфт трансмиссии устраняется пробуксовкой колес. Примечание. Режим «Part-time 4wd» трансмиссии SelecTrac автомобиля Jeep Cherokee означает «блокировку межосевого дифференциала». Jeep SelecTrac — система полного привода с возможностью выбора. | |
постоянный полный привод (Редактировать)Это постоянный полный привод или система постоянного полного привода. Все колеса всегда приводятся в движение. Автомобили с постоянным полным приводом оснащены межосевым дифференциалом, позволяющим каждому колесу проходить разное расстояние при повороте. Этот тип полного привода можно использовать как на дороге, так и на бездорожье. В скользких условиях межосевой дифференциал может быть заблокирован вручную или автоматически, в зависимости от автомобиля. При включенной ручной блокировке межосевого дифференциала (имеется на внедорожниках и некоторых внедорожниках) поведение трансмиссии аналогично неполному полному приводу, т.е. передний и задний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью. Использование постоянного полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом ограничено поверхностями с низким сцеплением с дорогой. В случае автоматической блокировки в сочетании с межосевым дифференциалом используется дифференциал Torsen, вискомуфта, многодисковая гидравлическая муфта или подобное устройство контроля тяги. При пробуксовке колеса на одной из осей (один карданный вал вращается быстрее, чем другой) устройство блокирует межосевой дифференциал, и крутящий момент передается от оси, которая пробуксовывает, на другую ось, имеющую тягу. Как только пробуксовка колес устранена, устройство разблокируется. Некоторые автомобили (Land Rover Discovery II, BMW X5 до xDrive) не имеют блокировки межосевого дифференциала, но оснащены электронной системой контроля тяги (известной как Electronic Differential Lock — EDL) на всех четырех колесах. Эта электронная система обнаруживает проскальзывание колес, считывая показания датчиков ABS, затем притормаживает пробуксовывающие колеса, и крутящий момент передается на колеса, у которых есть сцепление с дорогой. Хотя она хорошо работает на скользких дорогах, система не может конкурировать с настоящим механическим блокируемым дифференциалом при движении по бездорожью. автоматический полный привод (Редактировать)Это система полного привода «по запросу». В нормальных условиях вождения приводится в действие только одна ось. При пробуксовке колес (ведущий карданный вал вращается быстрее ведомого) многодисковая гидравлическая муфта, вискомуфта или другое подобное противобуксовочное устройство блокирует и зацепляет другую ось. Крутящий момент передается на другую ось. Как только разница в скорости переднего и заднего моста устранена, устройство разблокируется, и автомобиль снова переходит в режим полного привода. Различие между тяговыми устройствами, используемыми в системах постоянного полного привода и в системах автоматического полного привода, заключается в том, что устройство, используемое в системе автоматического полного привода, заменяет межосевой дифференциал. Усовершенствованные системы полного привода с электронным управлением могут действовать упреждающе и блокировать противобуксовочное устройство еще до того, как колеса начнут проскальзывать — потребность в полном приводе определяется в режиме реального времени на основе информации, собираемой с различных датчиков (т.е. -датчик усилия, положения педали акселератора и т.д.). Некоторые автомобили позволяют водителю вручную блокировать многодисковую гидравлическую муфту, когда водитель чувствует, что ему необходимо постоянно включить полный привод, например, для движения по бездорожью. В Nissan X-Trail, например, это достигается нажатием кнопки на консоли приборной панели. В Subaru Legacy сцепление блокируется, когда рычаг переключения передач АКПП находится в положении «1». Известная проблема многодисковых гидромуфт, используемых в автоматических системах полного привода, — перегрев тягового устройства. Например, это может происходить с некоторыми компактными внедорожниками при движении по бездорожью, по толстому слою снега и т. д. ЭБУ обнаруживает перегрев, выключает сцепление и переводит автомобиль в режим 2WD. На панели приборов загорается сигнальная лампа. полный привод с возможностью выбора (Редактировать)В эту категорию попадает Mitsubishi Pajero(Montero) с его трансмиссией Super Select, Jeep Grand Cherokee с трансмиссией SelecTrac и несколько других внедорожников. Митсубиси, например, имеет трансмиссию, аналогичную той, что используется в полноприводных автомобилях с постоянным приводом, но с возможностью полного привода. В Mitsubishi водитель может выбирать между режимом 2wd, режимом 4wd с автоматическим распределением крутящего момента через вязкостную муфту (автомобиль ведет себя так же, как и полноприводный), 4wd с заблокированным дифференциалом (ведет себя как неполный полный привод). привод) и 4wd с пониженной передачей (низкочастотный неполный полный привод). © www.awdwiki.com |
Это вики, поэтому не стесняйтесь исправлять любые фактические или грамматические ошибки. Перед публикацией протестируйте здесь.
Для справки и просмотра изображений требуется Javascript.
* Ваше имя* Ваш адрес электронной почты (не будет опубликован)
Запомнить меня ?
Подписаться: Нет Все комментарии ? Ответы на мой комментарий ?
Powered by TalkBack
1
Дорогой Драйв… Чем отличается полный привод от полного привода?
Сэм Перселл
06:0428 Декабрь 2022
Дорогой Драйв.
.. Где мы отвечаем на вопросы читателей, зрителей и слушателей. Что-то на уме? Позвоните нам в радиошоу или напишите нам по адресу [email protected].Нас попросили:
Доступно множество полноприводных внедорожников, но они не считаются настоящими полноприводными . Почему? Какая разница?
Это сложный вопрос, поэтому я собираюсь ответить на него в два этапа. Если вам нужен основной ответ, прочитайте первую часть. И если вы хотите заблудиться в дебрях деталей, выбейте из колеи, прочитав наше более подробное и техническое объяснение после первой части ниже.
Так скажи мне, в чем разница?
Самый быстрый способ ответить на этот вопрос: полный привод — это четыре ведущих колеса для движения по дорогам, а полный привод — для бездорожья. У обоих есть свои минусы и плюсы, и есть важные механические различия, которые нужно понимать.
Полный привод бывает двух видов: по требованию и постоянный. По требованию означает, что большую часть времени автомобиль является переднеприводным, но при необходимости может переключить привод на задние колеса.
Постоянный относится ко всем четырем ведущим колесам, но природа обоих отличается от настоящей полноприводной установки.
Почему? Ответ кроется в пробуксовке колес или в способности автомобиля контролировать пробуксовку.
Полноприводные автомобили должны обеспечивать пробуксовку между колесами для спокойного движения по дорогам, которая обеспечивается за счет различных дифференциалов и других механических муфт.
Mazda CX-5 для бездорожья
Таким образом, несмотря на то, что полноприводный автомобиль может прекрасно себя чувствовать при движении по городу, он застрянет в колеях, грязи и песке гораздо быстрее, чем нормальный полноприводный автомобиль. Привод от двигателя передается на колесо с наименьшим сцеплением или на путь наименьшего сопротивления, что означает, что прогресс быстро останавливается.
Тем не менее, передовые системы контроля тяги для бездорожья делают впечатляющую работу, делая некоторые внедорожники и так называемые автомобили с мягким покрытием лучше в суровых условиях.
Сущность системы полного привода заключается в максимальном ограничении проскальзывания. В сочетании с другими факторами, такими как хороший дорожный просвет и понижающая передача, полный привод может механически блокировать колеса, чтобы они вращались с одинаковой скоростью. Это делается через трансмиссию с блокировкой дифференциалов и другими механизмами, характерными для полного привода.
Таким образом, когда вы едете по бездорожью, поднимаете колеса и скользите по трясине и грязи, автомобиль способен контролировать пробуксовку колес и продолжать передавать крутящий момент на те колеса, которые в этом нуждаются. В наши дни новые технологии, такие как электронный контроль тяги, различные режимы вождения и функции ограниченного проскальзывания, также играют большую роль в современном полном приводе.
Хотите больше?
Хотите узнать больше? Налейте себе выпить и устройтесь поудобнее…
Что такое полный привод?
Низко висящий фруктовый ответ: все четыре колеса автомобиля приводятся в движение, да. Это обычная черта легковых автомобилей и внедорожников, которым требуется дополнительная тяга.
Однако ответ может быть намного сложнее, так что потерпите меня.
Полный привод — это то, что мы знаем из подвигов системы Audi quattro на этапе ралли, определяющая черта Range Rover первого поколения и решающая часть успеха Subaru.
Audi Ur Quattro 1988 года выпуска.
История систем полного привода в автомобилях восходит к британской компании Harry Ferguson Research. Компания имела опыт работы с тракторами Massey Ferguson и даже ненадолго участвовала в Формуле-1 в начале 1960-х годов.
Первым дорожным автомобилем, получившим полный привод, стал малообъемный спортивный автомобиль Jensen FF, представлявший собой растянутый Interceptor с системой полного привода, заимствованной у Ferguson (аббревиатура расшифровывается как Ferguson Formula).
Как говорится, есть много способов содрать шкуру с кошки, и существует огромное количество полноприводных систем, которые делают одно и то же в разной степени. Некоторые из них работают неполный рабочий день (или по запросу), и при необходимости они могут перейти от двухколесного к полноприводному. Другие могут делать полный привод все время.
2017 Subaru XV 2.0i-L Премиум Обзор | Маленький внедорожник съезжает с дороги
Полноприводная система неизменно включает некоторый дифференциал между передними и задними ведущими колесами, который обеспечивает проскальзывание, необходимое для предотвращения заклинивания, визга и механического повреждения битума четырьмя ведущими колесами.
Когда машина поворачивает, каждое колесо проходит разное расстояние и, следовательно, с разной скоростью. Если дифференциала нет, колеса будут работать друг против друга, издавая стон через трансмиссию и шины.
Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью, сохраняя при этом их механическое соединение в одной трансмиссии.
Это что-то сложное для понимания и сложное для простого объяснения. Лучший способ, который я видел, это видео-объяснение того, что было сделано Шевроле еще в 1930 с.
Как только эта проблема будет решена, преимущество двойного числа ведущих колес станет очевидным: меньшее проскальзывание колес при дроссельной заслонке и в поворотах, а также в целом более сбалансированное и уверенное ощущение (особенно на поверхностях с низким сцеплением).
В чем разница?
Дифференциал может быть механическим, с использованием зубчатого венца и шестерни, аналогичного дифференциалу между двумя колесами на оси. В последние годы дифференциал можно имитировать с помощью сцепления или пакета сцепления для управления и изменения передачи мощности, или он также может быть вязким (с использованием жидкости для передачи движения).
Это необходимая часть автомобиля для движения по дорогам, но в ней есть и компромиссы.
Здесь есть еще одна сложность, потому что некоторые дифференциалы могут предлагать функцию «ограниченного проскальзывания», сопротивляясь желанию направить мощность по пути наименьшего сопротивления. Это дает большие преимущества как для спортивных автомобилей, так и для бездорожья.
Некоторые дифференциалы также могут полностью блокироваться, временно удаляя дифференциал с помощью механической блокировки. В некоторых случаях это также имеет преимущества на дороге, но особенно на бездорожье.
Итак, что такое полный привод?
Здесь интересно отметить, что полноприводные системы появились на много десятилетий раньше, чем полноприводные. Кроме того, именно ограничения полного привода на дороге привели к появлению полноприводной технологии.
Полноприводная техника — и полноприводная — восходит к 1800-м годам, но дедушкой современного бездорожья, без сомнения, является оригинальный джип Willys, который породил первый коммерческий полноприводный автомобиль для общественного потребления. .
Основное различие между полным и полным приводом заключается в величине доступного проскальзывания через трансмиссию. Там, где проскальзывание позволяет полному приводу сохранять спокойствие на дороге, оно лишает автомобиль каких-либо хороших внедорожных качеств.
2020 Jeep Wrangler Rubicon Recon Short Wheelbase обзор для бездорожья
Почему? Потому что, когда колесо теряет сцепление — либо на скользкой поверхности, либо при отрыве от земли — открытый дифференциал передает весь доступный крутящий момент на это колесо с наименьшим сопротивлением.
Это не такая большая проблема, когда вы едете на полноприводном автомобиле по городу, но поднятие колеса на бездорожье может легко привести к остановке (на полноприводном автомобиле).
Полный привод устраняет эти пути проскальзывания или так называемый приводной дифференциал. Правильный полный привод может блокировать передние и задние колеса вместе с одинаковой скоростью, поэтому, если одно колесо поднимается, другое все еще толкает.
Кроме того, вы получаете возможность отдельно блокировать дифференциалы для еще большего контроля. Несмотря на то, что в последние годы электронная система контроля тяги совершила огромный скачок во внедорожных возможностях, золотым стандартом по-прежнему являются три механические блокировки дифференциала: передний, центральный и задний.
Это черно-белое объяснение является хорошей отправной точкой, но стоит указать на множество оттенков серого, которые существуют в середине. Новые разработки, особенно с пакетами сцепления с электронным управлением и сложными системами контроля тяги, означают, что полноприводный автомобиль может быть более способным на бездорожье, не теряя при этом своих дорожных характеристик.
И, с другой стороны, полный привод может получить некоторые преимущества полного привода на дороге.
Например, что-то вроде Land Rover Defender перешло на более совершенную систему электронного управления, по сравнению со старой моделью, в которой использовался межосевой дифференциал с шестеренчатым механизмом и функцией ручной блокировки.
В новом Ford Ranger (в некоторых спецификациях) используется блок сцепления с электронным управлением, который обеспечивает полный, полный и задний привод по сравнению с традиционной системой переключения передач, которая разрешен только задний привод на бездорожье.
Что подводит нас к следующему вопросу: в чем разница между постоянным и неполным полным приводом? Мы вернемся к этому в другой части.
Некоторые полноприводные автомобили также могут имитировать полноприводные автомобили на бездорожье. Что-то вроде системы Volkswagen 4Motion, в которой пакет сцепления расположен на заднем дифференциале, может сделать что-то вроде Transporter или Crafter достойным бездорожьем. Некоторые внедорожники предлагают функцию блокировки межосевого дифференциала, но они различаются по своим возможностям и эффективности в зависимости от модели и поколения.
У вас есть вопрос о вашем следующем комплекте колес или вам просто нужен совет по машине? Ни один запрос не может быть слишком большим, маленьким или неясным! Звоните на радиопередачу (Трент на 2GB Сидней в 13:30 в понедельник и 21:00 в среду, 5AA Южная Австралия в 13:30 вторник и Джеймс на 3AW Мельбурн в 21:00 каждый четверг) или свяжитесь с нами по электронной почте здесь: contactus@drive. com.au.
10 Изображения
1/10 2/10 Mazda CX-5 для бездорожья3/10 4/10 1988 Audi Ur Quattro.5/10 2017 Subaru XV 2.0i-L Premium Обзор | Небольшой внедорожник находит свои ноги вне дороги/10 10/10БОЛЬШЕ:Hyundai Showroom
БОЛЬШЕ:Hyundai News
БОЛЬШЕ:Hyundai Reviews
БОЛЬШЕ:Hyundai Santa Fe Showroom
БОЛЬШЕ:Hyundai Santa Fe News
БОЛЬШЕ: Обзоры Hyundai Santa Fe
БОЛЬШЕ: Поиск подержанных автомобилей Hyundai Santa Fe на продажу
БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Hyundai на продажу
БОЛЬШЕ:Hyundai Showroom
БОЛЬШЕ:Hyundai News
БОЛЬШЕ:Hyundai Reviews
БОЛЬШЕ:Hyundai Santa Fe Showroom 9002 8
БОЛЬШЕ:Hyundai Санта Fe Новости
БОЛЬШЕ: Обзоры Hyundai Santa Fe
БОЛЬШЕ: Поиск подержанных автомобилей Hyundai Santa Fe для продажи
БОЛЬШЕ: Поиск подержанных автомобилей Hyundai для продажи
Сэм Перселл пишет об автомобилях, полноприводном вождении и кемпинге с 2013 года, и одержимый всем, что идет вразнос дольше, чем он может вспомнить.