причины, инструкция по диагностике и устранению вибраций двигателя
Автор: Автосервис Master Service
Вибрация на холостых оборотах может быть вызвана различными причинами, от простых до более серьезных. Ниже представлены рекомендации по диагностике всех возможных причин вибрации на холостых оборотах:
- Проверьте уровень жидкостей — убедитесь, что уровень масла и других жидкостей в двигателе находится в пределах рекомендуемых значений. Низкий уровень масла может привести к вибрации двигателя.
- Проверьте состояние свечей зажигания — изношенные свечи зажигания могут привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте состояние свечей зажигания и замените их, если они изношены или повреждены.
- Проверьте систему впрыска топлива — если система впрыска топлива не работает должным образом, это может привести к вибрации двигателя. Проверьте форсунки, топливный насос и давление топлива, чтобы убедиться, что все работает правильно.
- Проверьте регулятор холостого хода — если регулятор холостого хода не работает должным образом, это может привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте регулятор холостого хода и замените его, если он неисправен.
- Проверьте состояние подвески — изношенные или поврежденные детали подвески могут привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте состояние амортизаторов, пружин, рычагов и других деталей подвески.
- Проверьте балансировку колес — неправильная балансировка колес может привести к вибрации на холостых оборотах. Проверьте балансировку колес и выполните ее, если необходимо.
- Проверьте состояние глушителя — изношенный или поврежденный глушитель может привести к вибрации двигателя на холостых оборотах. Проверьте состояние глушителя и замените его, если необходимо.
Работа ДВС на холостых оборотах – это одна из базовых основ функционирования двигателя, основывающаяся на использовании движка без нагрузки. Это происходит, когда сцепление разъединено и число оборотов небольшое.
Большая часть водителей ощущали вибрации, что исходили от работающего вхолостую мотора, если они не усиливаются, то это нормально. А когда вибрации усилились и дрожание передаётся на кузовную часть – это признак того, что с машиной не всё хорошо и транспорт стоит осмотреть специалистам.
Основная причина вибрации на холостых оборотах
ТОП самых частых причин вибрации двигателя
Проверка подушек двигателя
Регулировка работы двигателя с помощью ноутбука
Замена ремня ГРМ
Как продолжить жизнь деталям двигателя
Как снизить вибрации двигателя?
Фото-инструкция по диагностике вибраций двигателя
Основная причина вибрации на холостых оборотах
В появлении вибраций виновен мотор, ведь при нахождении на месте в трансмиссии ничего не действует. Нужно начать с двигателя. В самом деле, основная причина дрожания – сниженный ход холостых оборотов.
Вибрирования при этом будут в какой-то степени равномерными. Потому для начала стоит присмотреться к тахометру, а оптимальнее к сканеру, что поточнее, и узнать не опустились ли холостые вращения.
Почему они в состоянии опуститься – это отдельная тематика разговора, но когда холостые обороты в самом деле снижены от нормы, тогда следует прибегнуть к диагностике. Хотя в отдельных автомашинах холостые вращения от изготовления низкие, в таких моделях побороть вибрацию трудно. Здесь идёт речь о разновидности нормы.
- Если холостые снизились, тогда понадобится разобраться. Здесь нужно понимать, что обороты вхолостую способны заметно уменьшаться при включении разных потребляющих приборов. Когда с наступлением холодного времени, замечено, что машину немножко трясёт, стоит отключить на время обогреватель стёкол, сидений, руля, зеркал. Когда после выключения дрожание исчезло, то это говорит о том, что всё в порядке.
- Симптомы троения. Автомобиль может немножко встряхивать неравномерное дрожание. Об этом может сигнализировать лампочка Check Engine, но не во всех автомашинах она загорается по каждому поводу, потому одинокие случаи отсутствия зажигания она может пропустить. Выходом послужит диагностирование. Здесь вероятно понадобится сменить свечи или протекает форсунка, или неисправен определённый датчик.
- Движок может работать неравномерно из-за понижения компрессии в 1-3 цилиндрах. Даже когда в структуре зажигания поломок нет и сжатия достаточно для возгорания топливной смеси, большое различие компрессии в едином цилиндре ведёт к возрастанию вибрирования на холостых вращениях. Для уточнения поломки надо поехать в автосервис, там измеряется компрессия и выясняется вид поломки. Особенно это затрагивает водителей машин, работающих на дизеле, их равномерность функционирования двигателей очень обуславливается компрессией.
- Состояние ремня ГРМ. Если ремешок перескочит на один зубок, то это может не отразиться загоранием лампочки, а сотрясать будет ощутимо. Бывает, что влияет растянутая цепь на вибрирование мотора и тогда хорошо проверить разметки или синхронизацию фаз с помощью сканера.
ТОП самых частых причин вибрации двигателя
На автомобилях с большим возрастом, частенько вибрация возникает из-за изнашивания опор двигателя. По крайней мере единая опора или подушка мотора в осовремененной машине с масляным типом.
Масло способно утечь из-за прорыва или трещины, затем движок опускается на кузов. Когда двигатель лежит на кузове, он начинает подскакивать, и вибрация будет сильно ощутима. Так что первым делом надо убедиться в наполнении опоры.
Почему с неисправной опорой силовой агрегат может сотрясать транспорт не всё время, а при работе вхолостую? Это объясняется тем, что мотор начинает при трогании с места отдавать крутящий момент и немножко склоняется.
А от кузова в это время он отстраняется. А при стоянке оказывается снова на поломанных подушках и обратно сотрясает весь автомобиль. Все опоры на резине по прошествии времени теряют свои качества.
Резиновые элементы с годами затвердевают и прекрасно переносят вибрацию на кузовную часть.
Это наиболее приметно на холодном моторе, когда машина стоит на жаре в пробках – резиновые элементы размягчаются и вибрирование на время прекращается. А когда двигатель холодный, тогда всё это возобновляется.
Разрешить эту трудность можно за счёт замены опор. Скорее всего заменять понадобится все опоры, в том числе опоры подушки короба передач (если таковые имеются), ведь одна неисправность будет давать знать всей системе и будет сотрясать кузов при исправных других деталях.
Нередко аналоги похуже заводских подушек и не убирают проблему или убирают её на время. Опоры оригиналы по цене очень дорогие.
Проверка подушек двигателя
Проверить состояние подушек возможно таким способом: один товарищ усаживается за баранку, вскрывают капот и проезжает вперёд/назад на месте, другой человек смотрит в этот период за мотором, который должен в равной мере склоняться во все стороны.
Когда в один из боков двигатель наклоняется немного заметнее, тогда подушку с того бока следует сменить.
Регулировка работы двигателя с помощью ноутбука
В регулировку мотора входит проверка крепежа деталей и их состояния. Убедившись в их пригодности и верности прикрепления, понадобится калибровать их одновременное функционирование. Лучший способ это проделать – разузнать в книжке пользователя заводские параметры и откатить к ним все настройки.
Настраивается как работоспособность мотора, так и вспомогательные системы: зажигание, передача горючего и остальные. Когда сменялись детали, нужно удостовериться в согласовании деталей по весу и материалу с теми, которые менялись, в ином случае нарушится баланс. На заметку. Если коленвал очень тяжёлый, он делается легче через высверливание отверстий, убирая этим излишние граммы.
Замена ремня ГРМ
Важная часть разрешения трудности – установить ремень газового распределяющего устройства.
Смена ремня выполняется в следующем порядке:
- отвинчивается защищающая крышка ремня;
- разъединяется с датчиком;
- убеждаются в совпадении пометок на шестерёнке распредвала (или нескольких валов), приводе газового распределительного устройства, коленвале, маховике – за счёт этого произойдёт правильное установление фаз газового распределения;
- вынимается состаренный ремешок;
- одевается новёхонький ремень. Вначале на шкив коленвала, потом на шестерёнку распредвала и помпу;
- делаются 2 оборота колен вала, далее проверяются пометки – при верном монтаже ремешка они станут приходиться к меткам.
Как продолжить жизнь деталям двигателя
Секрет долгой жизнеспособности ДВС находится в правильном его использовании и сбережении дееспособности деталей. Срок службы деталей можно сохранить за счёт следующих подходов:
- не допускать стремительного разгона и резкого торможения;
- проверять правильность закрепления деталей;
- работать в допустимых границах оборотов движка (не доводить стрелку тахометра до красной зоны).
Когда коробка передач механика, то добавочной мерой послужит переключение передач в согласии с прописанными оборотами – сведения о соответствии передач и вращений получится найти в предписании по использованию.
Как снизить вибрации двигателя?
Когда машина работает на карбюраторе, тогда для снижения вибраций, эту деталь надо скрупулёзно настроить, затем устанавливаются холостые обороты. В это же время проводится проверка насоса, подающего горючее.
На дизельных двигателях тоже проверяется топливный насос, форсунки, измерители электронного контроля, регулятор давления горючего в рампе. Добавочно советуется очистить дроссельную переборку и осмотреть клапан хода вхолостую, осуществляющего передачу воздуха, минуя заслонку.
Вибрирование силового агрегата на дизеле, может быть вызвано неисправностями ТНДВ либо форсунок, для чего понадобится диагностирование и дальнейшая настройка.
Фото-инструкция по диагностике вибраций двигателя
Civic 4d 1.
8 AT — вибрация на холостых, проходящая с включением электрики — Эксплуатация и обслуживание- Форум
- Honda Civic
- Honda Civic 4D
- Эксплуатация и обслуживание
- Civic 4d 1.8 AT — вибрация на холостых, проходящая с включением электрики
-
21.10.2021, 14:14 #1
Civic 4d 1.8 AT — вибрация на холостых, проходящая с включением электрики
Всем доброго дня!
Ответить с цитированиемПриобрел себе Civic 4d 2007 года.
Был удивлен этой самой вибрации на светофорах, когда селектор в режиме D. Обороты при нажатом тормозе падают до 600 примерно (судя по тахометру, ЕЛМ еще не подключал), при этом по кузову идет ощутимая вибрация — руль, подлокотник, все вот это.
Немного нажимаешь на газ — все идеально ровно.
Включаешь обогрев зеркал и заднего стекла — все ровно.
Включается вентилятор — пока работает — все ровно.При всех этих манипуляциях обороты ХХ поднимаются буквально на 1 деление по тахометру.
На холодную, когда обороты повышены — тоже все ровно.Что уже делал:
— Чистка форсунок
— Регулировка зазоров клапанов
— Гидравлическая подушка заменена на новую, оригинал
— Проверены свечи у официалов, говорят все норма.
— Аккумулятор новыйТему гуглил, но везде разные мнения. Пробег у машины — 80к.
Из того что планирую:
— Поменять подушку АКПП
— Проверить катушкиЛИБО:
— Найти где поднимут обороты холостого хода буквально на 50.Что посоветуете? Стоит ли париться с заменой подушек и прочего, или сразу чиповать?
А то ездить с постоянно включенным обогревом — как-то не очень правильно, мне кажется. -
-
21.10.2021, 14:49 #2
чистка дроссельной заслонки, ее дальнейшая адаптация и обучение холостого хода. Бензин хороший 95, на невнятном 92ом могут быть траблы, особенно зимой.
Ответить с цитированием -
21.10.2021, 14:52 #3
Из того что планирую:
Ответить с цитированием
— Поменять подушку АКПП
— Проверить катушкиподушка АКПП может влиять на трясучку на ХХ. — да, при подозрении на нее замена.
катушки дают с пропусками в цилиндрах — будет на сканере ошибка. Но если только начинают хандрить — то может и не быть. Долгий срок их жизни зависит от состояния свечей, их качества и своевременной замены. -
21.10.2021, 14:59 #4
Бензин лью хороший, но уже перепробовал пару заправок, тоже грешил на него.
Ответить с цитированием
Чистку дросселя все советуют.. но вот не уверен что это прям он.Реально буквально 20-30 оборотов разница — и вибрации нет. Как будто именно на оборотах холостого хода двигатель идет в резонанс с кузовом. -
21.10.2021, 21:15 #5
Подушка АКПП меняется обычно на 300-400т. км. Она реально влияет на вибрацию, сам менял, ощутил это.
Ответить с цитированием
Катушки могут, свечи вряд ли, если только они не прошли 250000км.
А вот недавно человек тут на форуме попробовав все, трясину не поборол, а после чистки клапана ЕГР все прошло.
А там у всех немного разные причины могут быть.
P.S. Я и не знал, что сейчас можно найти машину 2007г. с 80т.км пробегом. 😉 Вы в этом уверены? -
22.10.2021, 14:15 #6
За пробег уверен)
Ответить с цитированием
Проверял его у официалов, вся история обслуживания есть, все сходится. Сам был удивлен, видимо машина большую часть времени стояла в гараже.Ладно, будем искать, как говорится… Правда по бюджету заманчивее выглядит таки прошивка, хоть и стремновато.
-
23. 10.2021, 01:24 #7
Вроде вибрации на цивике обычное дело. Она с салона потряхивает периодически. Многие это отмечали. Вопрос насколько сильно. А остальные опоры двс менял? Всего их вроде 4 (тут глянь). Дорогие опоры (гидро и акпп) точно оригинал? Вообще машина уже старая. Вся резина превратилась в камень небось (за 14 лет то). И судя по пробегу там наверно ничего не менялось вообще. Тут уже может все в комплексе накладываться. Покрышки тоже 2007 года? Натяжитель приводного ремня тоже проверить не помешает. Позвони еще в нормальный сервис по хондам, может там чего удалено по братски посоветуют)) Тут на форуме есть штуки 4 которые этих цивиков перевидали кучу. А регулировку клапанов уверен что делали? Сам видел? А то могут написать и не сделать. Как и со всем прочим. Такие уж у нас сервисы. А если фары включить не пропадает вибро? Противотуманки? Движок еще можно глянуть. Неизвестно меняли ли там масло вообще при таких смешных пробегах или раз в 5 лет. Ну еще вибрации не мешало бы замерять. Есть приложение для телефона вроде какое то. Манипуляции лучше проводить имея цифры на руках. Жопомер конечно тоже можно но это субьективно
Ответить с цитированием -
23.10.2021, 12:21 #8
Во первых вибрация может быть разной, надо определить это вибрация самого двигателя (малые или не устойчивые обороты) или вибрация передающаяся на кузов от подушек или возможно контактирующего с кузовом допустим глушителя. Периодичность регулировки клапанов, 92й бензин и чистоту дроссельной заслонки я бы откинул сразу. К стати у меня машина 2008год, куплена мною в салоне в 2009 году и пробег 84 тыс, так что нет ничего там удивительного по пробегу, и да то же к стати, заслонка не мылась ни разу, клапана не регулировались ни разу и бензин в 95% пробега 92й, машина как швейцарские часы, потряхивания никакого и помине нет и никогда не было.
Ответить с цитированием -
25.10.2021, 22:44 #9
Поигрался с приложением Vibrometr Телефон положил на полосатую крышку стаканодержателей. На светофоре показывает 1,6-1,7 При езде почему то 0,4 Если положить на двигатель показывает от 2,5 до 4. Вангую что данные могут быть разными на разных телефонах. Но в общем и целом что то показывает. И как условный инструмент для одних рук сгодится.
Ответить с цитированием -
03.02.2022, 12:29 #10
В общем вибру победил.
Ответить с цитированиемВ один день психанул и купил три оригинальные подушки — АКПП, верхнюю и нижнюю реактивную.
Поменял на СТО, и о чудо — все отлично.
Интересно другое — те подушки что стояли — 2007 года выпуска, т.е. скорее всего те, что шли с завода. Так вот выглядят они идеально, трещин нет, резина не продавлена. Ребята с СТО до последнего убеждали что они отличные, и вряд ли вибрация была из-за них.
« Поиск кузовного элемента пола | загорается лампочка давления масла »
Похожие темы
-
Ответов: 76
Последнее сообщение: 05.05.2013, 01:12
-
Ответов: 22
Последнее сообщение: 01.03.2013, 14:53
-
Ответов: 144
Последнее сообщение: 05.