Что нужно знать о зазоре свечей зажигания?
Назначение и классификация свечей зажигания в двигателе
Свечи зажигания являются важной деталью двигателя автомобиля, отвечающей за воспламенение смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Это происходит благодаря электрической искре, возникающей между центральным и боковым электродом свечи. Свечи зажигания могут отличаться друг от друга по нескольким параметрам, таким как диаметр резьбы, тип клеммного соединения, конструкция изолятора, термодиапазон и тепловая мощность. Классификация свечей зажигания позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации автомобиля.
- калильное число;
- материал электродов;
- компоновка свечи и форма электродов;
- тип контактной гайки;
- диаметр и дина резьбовой части изделия и т. д.
какой зазор верный?
Зазор на свечах зажигания — это расстояние между центральным и боковым электродом, которое производитель устанавливает в зависимости от назначения свечей.
- зазор карбюраторных свечей – 0,5-0,6 мм;
- для мотора с карбюратором и электронной системой зажигания – 0,7-0,8 мм;
- для двигателя с инжектором (непосредственным впрыском топлива) – 1-1,3 мм.
В маркировке свечей зажигания указаны их характеристики, в том числе оптимальный зазор между электродами. Знание этих характеристик позволяет правильно настроить свечи и обеспечить оптимальное воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе.
Влияние величины зазора свечей на параметры работы двигателяЗазор в свечах зажигания влияет на такие показатели работы двигателя:
- величина питающего напряжения, необходимого для образования искры;
- стабильность работы системы зажигания;
- полнота сгорания топливно-воздушной смеси;
- уровень токсичности выхлопа и т.
д.
Поэтому правильно выставленный зазор имеет большое значение для нормальной работы мотора.
В процессе эксплуатации свечи зажигания их заводской зазор неизбежно увеличивается, что приводит к деградации свечи. Срок их службы, в течение которого допустимый зазор выходит за установленные пределы, зависит от материалов электродов и конструктивных особенностей свечи. Определить момент, когда необходимо менять свечи, можно по измерению зазора между электродами свечи зажигания.
Свечи зажигания имеют ограниченный срок службы, который зависит от материала электродов. Например, платиновые свечи могут выдерживать до 70 тыс. км, а иридиевые – от 60 до 120 тыс. км. С увеличением пробега, зазор на свечах увеличивается и их характеристики быстро ухудшаются. Использование изношенных свечей приводит к увеличению расхода топлива и другим проблемам, поэтому рекомендуется своевременно их менять. После достижения критической степени износа, эффективность свечей может падать на 30%, что может серьезно повлиять на работу двигателя.
При выборе свечей зажигания для вашего автомобиля, важно учитывать рекомендации производителя. Прежде чем устанавливать новые свечи, необходимо проверить, какой зазор должен быть установлен в них. Заводской зазор может не совпадать с указанной на упаковке величиной, даже если это свечи от лучших производителей. Поэтому, необходимо внимательно изучать маркировку и соблюдать рекомендации производителя, чтобы обеспечить правильное функционирование двигателя.
Для правильной установки зазора на свечах зажигания используют специальные щупы, которые обеспечивают точность настройки. Важно, чтобы зазор был не слишком большим и не слишком маленьким, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя. Скорость деградации свечей зависит от нескольких факторов:
- вид и качество топлива;
- точность настроек системы зажигания;
- несоответствие величины питающего напряжения;
- ошибки выбора свечей;
- мелкие неисправности зажигания – например, окисленные провода.
Использование неправильных свечей зажигания может привести к проблемам и дополнительным расходам для владельца автомобиля. Увеличение зазоров между электродами на даже 0,2 мм от нормы может ухудшить работу двигателя по мощности, расходу топлива и токсичности выхлопных газов на 4% и более. Кроме того, изношенные свечи могут привести к образованию нагара на поршнях и головке блока цилиндров, что может стать причиной поломок и ремонтных работ.
Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка
Содержание:
- Зачем нужен зазор между контактами
- На что влияет
- Какой правильный?
- Как измерить?
- Как выставить?
- Рекомендации
- Нужна ли регулировка на новых свечах?
- Заключение
Свечи зажигания сами по себе устроены довольно просто. Но, как и за любой автомобильной деталью, за ними требуется тщательный уход. Периодически их нужно чистить и менять. Однако даже новые детали иногда доставляют водителю хлопот. Бывает, что автомобиль передвигается неровно и с рывками. Автовладелец начинает искать проблему в системе зажигания (СЗ), исключая другие виды неполадок. Иногда виной всему является неправильно выставленное расстояние между электродами. Поправив его, водитель снова обретет уверенность на дороге. Рассмотрим подробнее зазор на свечах на что влияет и как правильно его выставить.
Зачем нужен зазор между контактами
Свеча предусматривает два контакта, один из которых положительный, а второй отрицательный, или другими словами центральный и боковой. Между элементами возникает искра. Ее «качество» полностью зависит от этих электродов и межэлектродного расстояния.
Зазор необходим для того, чтобы в нем возникала искра. Именно она «поджигает» собой смесь в цилиндрах. Когда расстояние отклонено от нормы, появляется нестабильность хода и иногда «троение» двигателя.
Все перечисленные неполадки появляются даже в том случае, если машина куплена прямо с салона. Некоторые водители ищут причину, разбирая полностью силовой агрегат, но так и не находят ее. Именно поэтому перед тем, как искать проблему в «движке», необходимо проверить тот самый зазор.
На что влияет
Если водитель заметил, что мотор функционирует с перебоями, при этом пропала мощность, значит, причину нужно искать в зазоре на свечах. Даже если элементы зажигания были установлены недавно, это вовсе не означает, что проблема не в них. Чтобы знать, какой должен быть зазор на свечах зажигания, нужно изучить влияние его разного расстояния на всю работу СЗ.
Правильный зазор позволяет сгенерировать мощную искру, которой будет более чем достаточно, чтобы нормально воспламенить заряд в цилиндре. Нормальное расстояние между электродами позволяет создавать стабильные искры без пропусков. Соответственно, «движок» будет работать слаженно и без сбоев. Топливно-горючая смесь будет расходоваться максимально эффективно.
Если зазор увеличен, то в системе начинаются проблемы. Искра зажигается мощно, но нестабильно, провоцируя пропуски. Подобная неприятность часто возникает на старых свечах, у которых электроды уже выгорели со временем. На новых свечах такое может быть, если они изначально были установлены с широким зазором.
Широкое расстояние негативно влияет на работу изолятора. Появившаяся искра пробивает изоляцию. Кроме того, расширенный зазор отрицательно сказывается на работе всего мотора в целом.
Что касается маленького зазора, то он также негативно влияет на работу системы. Искра загорается стабильно, но ее мощности совершенно не хватает для «поджигания» топливного заряда. Это ведет к тому, что горючее не воспламеняется.
Правильное расстояние между контактами обеспечивает двигателю:
стабильную работу;
мощность;
нормальный расход топлива;
долгий срок службы многих деталей.
Именно по этой причине водителю стоит регулярно оценивать межэлектродное расстояние.
Какой правильный?
Свечи, нормально работающие на инжекторном «движке», могут плохо функционировать на карбюраторном, и наоборот. Нормой считается параметр от 0,4 — 1,3 мм. Но для каждого типа системы, как было уже сказано, подходит определенная величина.
Карбюраторные моторы оснащены трамблером, который выполняет функцию распределителя зажигания. Расстояние между контактами здесь должно быть от 0,5-0,6мм. При электронном зажигании эта величина изменяется до 0,7-0,8мм, а для инжекторных моделей составляет 0,9-1,2 мм.
Вот такая разница вызвана тем, что в карбюраторной системе низкое напряжение, поэтому искра слабее. Инжектор, наоборот, обладает сильной электрической системой, для которой нужно широкое расстояние между электродами.
Как измерить?
Замерить расстояние между контактами получится во время эксплуатации свечей. Высокое давление в совокупности с электрическим напряжением воздействует на них. Именно поэтому замеры проводят периодически, примерно каждые 15 000 км.
Чтобы произвести замеры, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь требуется щуп нескольких типов. Монетообразный, монето-проволочный и плоский приборы — все они помогают правильно провести процедуру. Сначала свечи вытаскивают из двигателя, а затем очищают от налипшего нагара. Если его слишком много, это означает, что свечи лучше вообще заменить. Если не удалось вычистить нагар, то не следует ставить обратно свечи в мотор.
После очистки элементов, необходимо провести замеры с использованием щупов. Если прибор не помещается между поверхностями контактов, то нужно увеличить зазор. Если щуп проходит свободно, то зазор уменьшают. Нормальным считается вариант, когда инструмент входит плотно между контактами.
Как выставить?
Прежде чем регулировать расстояние между электродами, следует убедиться, что это необходимо. На практике же далеко не все современные свечи требуют регулировки перед установкой.
Многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зазор на свечах зажигания самостоятельно. Расстояние можно откорректировать, если отогнуть электрод в сторону внутреннего контакта. После процедуры нужно снова проверить расстояние и убедиться, что оно выставлено верно.
Регулировка выполняется аккуратно, чтобы не повредить контакты. Электроды, хоть и сделаны из прочного материала, могут надломиться под большой силой. В этой ситуации придется покупать новые свечи зажигания. Таким образом, не стоит подгибать их больше, чем на 0,5 мм за раз.
Рекомендации
Чтобы выставить или проверить зазор на свечах зажигания, необходимо следовать некоторым рекомендациям. Эксперты советуют придерживаться следующих:
Нельзя перетягивать свечи. Сорвать внутреннюю резьбу очень просто, поскольку двигательные головки сделаны из алюминия.
Свечи зажигания реализуются по доступной цене. Водителям стоит менять их по мере необходимости, а не экономить на этом важном элементе.
Во время регулировки нужно добиться того, чтобы расстояния между контактами были одинаковыми.
Если автовладелец заметил, что цвет у всех электродов разный, значит, с двигателем какие-то проблемы. Стоит провести диагностику.
Главное, не перепутать порядок высоковольтных проводов во время обратного их подключения к свечам.
Нужна ли регулировка на новых свечах?
Сегодня производители свечей зажигания изготавливают их по всем требуемым параметрам. Водителям не нужно волноваться, правильно ли выставлен зазор. Но этого сказать с уверенностью нельзя, если речь идет об элементах, выпускаемых отечественным производителем.
Приобретая свечи, покупатели часто обнаруживают то, что у всех них разный зазор. Также во время покупки у деталей могут быть дефекты в виде неправильного расположения бокового электрода.
Если водитель купил свечи зарубежного производителя, то он может не заниматься их регулировкой. Если товар произведен под российским брендом, то дополнительная проверка не помешает.
Покупать свечи зажигания лучше всего от проверенных брендов. Нужно понимать, что стабильная работа мотора на некачественных свечах может закончиться после внезапного увеличения зазора. Это скажется на потреблении топлива и не только. В любом случае, экономить не рекомендуется.
Заключение
Выполнить самостоятельно регулировку межэлектродного пространства довольно легко, но у некоторых водителей это не всегда получается. В этой ситуации стоит воспользоваться нашими советами или обратиться к мастерам из автосервисов. Они сделают диагностику и выставят правильное расстояние.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Лариса
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Оксана
Отзывы:
Все отзывы
Зазор между электродами — Свечи зажигания NGK Австралия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания | Катушки зажигания: Свечи зажигания NGK Австралия | Иридиевые свечи зажигания | Свечи накаливания | Датчики кислорода | Провода зажигания
Поиск запчастей Поиск запчастей
Закрыть Закрыть
Выберите тип
Выберите продукт
Нажмите здесь, чтобы загрузить список перекрестных ссылок на свечи зажигания
Чтобы просмотреть продукты, которые специально подходят для вашего автомобиля, просто выберите соответствующие варианты ниже.
Щелкните здесь, чтобы загрузить список перекрестных ссылок на свечи зажигания
Все приложения, иллюстрации и техническая информация, представленные на этом сайте, были собраны на основе самой последней доступной информации. Хотя при составлении этой информации были приняты все меры предосторожности, компания NGK Spark Plug (Australia) Pty Ltd не несет ответственности за возможные неточности в ней.
Подсоединение продукта к транспортным средствам или оборудованию из этой публикации считается при нормальных условиях использования и установке профессионалом.
За использование в приложениях, выходящих за рамки обычного использования или не указанных в данной публикации, компания NGK Spark Plug (Australia) Pty Ltd не несет ответственности.
Спецификация зажигания зажигания подлежит изменению без уведомления
Выберите Type
Пассажирские и коммерческие
Marine
Мотоциклы и скутеры
Коммерческий и промышленный
Snowmobile
ATV и QUAD
Зажигание. Ссылка
Выберите продукт
Выберите свой автомобиль
Выберите тип
Справочник по перекрестным ссылкам
Чтобы найти правильный аналог NGK, введите номер детали, отличной от NGK, в поле ниже…
Примечание: этот крест -ссылка является ориентировочной и может не подходить для всех автомобилей. Пожалуйста, обратитесь к нашим спискам приложений для получения полной информации.
Выберите свой автомобиль
—> eng 19241622 и 20bf1475
Номер детали
BPR6ES
за автомобиль QTY
4
GAP GAP
#NA
Показать Hide Alginates (-)
Показать hide alternates (-)
Показать Hide argerates (-)
Номер детали
# # NA
за автомобиль QTY
#NA
LOUPНомер детали
#NA
за автомобиль QTY
#NA
GAP
#NA
Примечания:
—
. 0008 Notes
—
Part Number
—
Per car qty
—
Plug gap
—
Part Number
—
Per car qty
—
Battery Voltage
—
Номинальное напряжение
—
Часть № с разъемом
—
за автомобиль QTY
—
Положение датчика
—
Номер проводов
—
Длина провода
0003
—
Номер детали
—
Ширина кабеля
—
Номер детали
—
за автомобиль QTY
—
I все
. QTY
#NA
LOUPНомер детали
#NA
за автомобиль QTY
#NA
GAP
#NA
Примечания:
-> ENG 19241622 и 20BF1475
all.0003
Рекомендуется
Номер детали
—
за автомобиль QTY
—
LOUPНомер детали
—
на автомобиль QTY
—
GAP
—
Примечания:
9000.
—
—
. iaвсе детали
Примечания
—
Показать Скрыть альтернативы (-)
Показать результаты
Результатов не найдено
Текущая часть
Эквивалентная часть
NGK 900Выберите свой автомобиль
Результаты
Датчики массового воздушного потока Изменение продукта
Заключение зажигания. Изменение продукта
Заглушки свечи. Изменение продукта
Датчики кислорода Изменение продукта
Следщики зажигания. Изменение Продукт
Зажигание. Изменение продукт
Устойчивый Изменить продукт
Датчики EGT Изменить продукт
Выберите размер:
14 x 19 мм (16 мм шестигранник) 16 x 19 мм (16 мм шестигранник) 18 x 19 мм (16 мм шестигранник) 18 x 21 мм (16 мм шестигранник)
Просмотреть больше результатов
loupНачать новый поиск
Справочник по перекрестным ссылкам
Выберите свой автомобиль
По перекрестным ссылкам Результаты
Ваша текущая деталь
—
Извините, вы ввели неверный номер
900.
Новая перекрестная ссылка
Зазор между электродами
Зазор между электродами свечи зажигания определяет амплитуду искры. Неправильный межэлектродный зазор может повлиять на работу двигателя, так как амплитуда искры может быть недостаточной для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси.
Межэлектродный зазор тщательно контролируется при изготовлении свечи зажигания, и, благодаря очень большому выбору свечей, в большинстве случаев межэлектродный зазор устанавливается в соответствии с рекомендациями в нашем каталоге для автомобиля. Однако в некоторых редких случаях для некоторых транспортных средств, которые обычно не производятся, может потребоваться определенный зазор между электродами. Таким образом, зазор между электродами может нуждаться в регулировке, и всегда лучше быстро обратиться к руководству пользователя (см. раздел «Регулировка зазора между электродами»).
Модифицированные двигатели с более высокой степенью сжатия или принудительной индукцией обычно требуют установки меньшего зазора между электродами (для обеспечения возможности воспламенения в этих более плотных смесях воздуха/топлива), поскольку требования к напряжению на зазоре между электродами увеличиваются из-за более высоких давлений сгорания.
Зазор между электродами
Зазор между электродами свечи зажигания определяет величину искры. Неправильный межэлектродный зазор может повлиять на работу двигателя, так как амплитуда искры может быть недостаточной для обеспечения полного сгорания воздушно-топливной смеси.
Межэлектродный зазор тщательно контролируется при изготовлении свечи зажигания, и, благодаря очень большому выбору свечей, в большинстве случаев межэлектродный зазор устанавливается в соответствии с рекомендациями в нашем каталоге для автомобиля. Однако в некоторых редких случаях для некоторых транспортных средств, которые обычно не производятся, может потребоваться определенный зазор между электродами. Таким образом, зазор между электродами может нуждаться в регулировке, и всегда лучше быстро обратиться к руководству пользователя (см. раздел «Регулировка зазора между электродами»).
Модифицированные двигатели с более высоким сжатием или принудительной индукцией обычно требуют установки меньшего зазора между электродами (чтобы обеспечить воспламенение в этих более плотных смесях воздуха/топлива), поскольку требования к напряжению на зазоре между электродами увеличиваются из-за более высоких давлений сгорания.
…
См. больше меньше
Установка свечи зажигания и установка зазора свечи зажигания
Свечи зажигания сконструированы с использованием двух различных способов уплотнения в головке блока цилиндров.
Способы герметизации свечей зажигания
Коническое седло Свеча зажигания герметизируется в ГБЦ с коническим (коническим) седлом. В этом случае уплотнительная шайба не используется. Сборка свечей зажигания с таким уплотнением требует особо щепетильного подхода. При превышении крутящего момента возможно растяжение корпуса свечи зажигания, потеря тепловых характеристик и даже разрыв свечи зажигания при ее сборке или разборке в двигателе… Важно не превышать установочный момент затяжки. , однако рекомендуется затянуть свечу зажигания, ослабить ее на 1/4 оборота и снова затянуть, чтобы обеспечить правильную посадку и достаточную теплопередачу. Это касается только свечей зажигания с коническим седлом.
Уплотнение с шайбой Свечи зажигания нельзя устанавливать в головку блока цилиндров без уплотнительной шайбы. В таком случае зона сгорания недостаточно герметична и отвод тепла в головку блока цилиндров осуществляется недостаточно хорошо. Как всегда, важно никогда не превышать требуемый крутящий момент при установке.
Затяжка свечей зажигания без использования динамометрического ключа
Spark plug | Head of engine | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
plug sizes | seals | cast — iron | aluminum | |||||
M 10 x 1 | Герметизирующее кольцо | 10 — 15 нм | 10 — 15 нм | |||||
M 12 x 1,25 | M 12 x 1,25 | M0008 sealing ring | 15 — 20 Nm | 15 — 25 Nm | ||||
M 14 x 1,25 | sealing ring | 20 — 40 Nm | 20 — 30 Nm | |||||
M 14 x 1,25 | conical seat | 10 — 20 Nm | 10 — 20 Nm | |||||
M 18 x 1,5 | conical seat | 20 — 30 Nm | 20 — 30 Nm |

Spark plug | Head of engine | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
plug sizes | seals | cast — iron | aluminum | |||||
M 10 x 1 | Герметизирующее кольцо | 7,2-10,8 FT.LB | 7,2-8,7 футов. .LB | 10,8-14,5 FT.LB | ||||
M 14 x 1,25 | Герметинг | .3555.10355555555559.5555955555955559 9000.10355555559 | 5559 | 5559 | . | |||
M 14 x 1,25 | conical seat | 10.8-18 ft.lb | 7.2-14.5 ft.lb | |||||
M 18 x 1,5 | conical seat | 14. | 14.5-21.6 ft.lb |
Spark plug | Head of engine | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
plug sizes | seals | cast — iron | aluminum | ||||
M 10 x 1 | sealing ring | 86-130 in.lb | 86-104 дюйма.0341 | M 14 x 1,25 | Герметизационное кольцо | 216-304 дюйма | 216-259 in.lb | 130-216 дюймов. lg | 174-259 дюйм-фунт |

Большинство свечей зажигания Brisk и других производителей предварительно настроены на диаметр около 0,75–0,8 мм. Если номер детали вашей свечи зажигания не имеет завершающих цифр, то (для большинства номеров деталей) он будет предварительно задан в соответствии с этой спецификацией. Исключением являются, например, номера деталей свечей зажигания с зазором, которые не могут быть изменены, такие как свечи зажигания Brisk Premium Multi-spark, свечи зажигания Brisk Premium LGS, свечи зажигания Brisk Premium LGS-T (-T указывает на свечу зажигания в стиле LGS с более плотным зазором). чем стандартная свеча зажигания типа LGS, и ее следует использовать в приложениях, где рекомендуемый зазор составляет менее 0,032 дюйма, свечах зажигания Brisk Extra Turbo и некоторых других.
4 = 1,0 мм (например, RC10YC4)
5 = 1,3 мм (например, RN16YC5)
6 = 1,5 мм (например, RS14YC6)

17171 -й. повышение мощности), чьи двигатели должным образом отрегулированы и находятся в хорошем техническом состоянии, могут быть оснащены в соответствии с действующими таблицами приложений.
Любые сравнительные таблицы свечей зажигания всегда носят информационный характер и не заменяют в полном объеме текущие таблицы применения.
В случае увеличения мощности двигателя за счет дополнительных модификаций целесообразно обратиться к представителю производителя. Всегда действует принцип, согласно которому в случае средних модификаций выходной мощности целесообразно использовать свечи зажигания «холоднее» на 2 градуса, чем те, которые входят в исходное оборудование (например, изменение с 15 на 12). Проехав несколько километров и последующую оценку внешнего вида наконечника изолятора, можно принять решение о наиболее подходящем оборудовании.