Если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим – что делать
Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.
Что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:
- как правильно ездить на вариаторе, в том числе зимой
- можно ли буксировать на вариаторе другую машину
- можно ли буксировать вариатор
- можно ли>ездить на вариаторе по бездорожью
- вариатор в пробке
- на сколько рассчитан вариатор
- типичные проблемы вариатора
- что ломается в вариаторе
- и как правильно эксплуатировать вариатор
Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.
Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше
Что роднит вариатор и АКПП? Нет необходимости переключать передачи. Главное, чем бесступенчатая коробка отличается от других, это отсутствие передач как таковых, в то время как «автоматы» и «роботы» ступени имеют, но могут переключать самостоятельно, без участия водителя.
Основные плюсы вариатора – за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.
Из минусов – разве что унылый гул, который можно разрядить, если переключать виртуальные передачи, но не во всех модеях такая функция предусмотрена.
Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Говорят, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, буксирование опасно – это частые жалобы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.
Но это в основном мифы – или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители. При правильной эксплуатации можно ездить без всяких страхов.
Особенности устройства и работы вариатора
Вариатор имеет достаточно простой механизм. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.
Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:
При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. В самых последних моделях стали ставить
Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии.
Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.
Необходимо переключиться только между четырьмя режимами, меняя положение ручки, и включать таким образом: парковка (P), движение вперед (D), нейтраль (N) и задний ход (R). И не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.
Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, и этих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.
Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии, которые должен знать водитель.
Что не любит вариатор
Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.
И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?
1. Резкий старт с места
Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков оборотов двигателя, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.
Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.
Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма.
Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, пользуемся им не слишком часто.«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.
2. Езда на повышенных оборотах
Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.
Чем чаще вы будете «гонять» со светофора — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.
3. Старт с двух педалейВладельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.
Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.
Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».
4. Начало движения без предварительного прогрева
Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.
5. Частая пробуксовка
Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.
Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.
6. Буксировка других транспортных средств
Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.
Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.
8. Езда по бездорожью
Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.
Уточнение эксперта:
Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.
Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужна максимальная аккуратность.
Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.
7. Езда по бордюрам
Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.
Наезжать на бордюр небезопасно для машины с вариатором.
9. Частые переключения вперед-назад
CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.
При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.
10. Резкие переключения между режимами N и D
Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.
Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.
11. Езда накатом в нейтральном режиме
Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.
Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.
12. Остановки без включения режима N или P
А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.
Даже при короткой остановке, скажем, в пробках, переключайтесь в нейтралку, а при более длительной — активируйте парковочный режим.
11. Несвоевременная замена масла
Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.
Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.
12. Отсутствие периодической очистки
Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.
Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.
15. Неправильная эвакуация
Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.
Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.
Вариатор: как эксплуатировать правильно
Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.
Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:
Всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКПП — именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Да, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.
У чому Варіатор виграє у механіки і автомата?
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автоматаВариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию с бесконечным количеством передаточных чисел. Данная КПП является одним из подвидов автоматической коробки передач. Однако, в отличие от «автомата», вариатор обеспечивает большую мощность, динамичный разгон и более мягкое вождение.
Содержание:
1. История создания вариатора
2. Как работает вариатор?
3. Типы вариаторов
4. Преимущества и недостатки вариатора
5. Советы по эксплуатации вариатора
6. Вариатор: отзывы владельцев
7. Трансмиссия XTRONIC CVT
История создания вариатора; преимущества и недостатки вариатора
Стенд, наглядно демонстрирующий работу вариатора
Вариатор – это далеко не новшество. Идея бесступенчатой коробки передач пришла в голову самому Леонардо да Винчи более пятиста лет назад. Впервые же патент на вариатор был зарегистрирован в конце XIX века. Тем не менее, такой тип трансмиссии не сразу начали использовать на автомобилях. Причиной этому была высокая цена, большие размеры и небольшой срок эксплуатации.
С тех пор вариатор претерпел глобальные изменения. Однако еще долгое время такой тип КПП использовали только на скутерах, мопедах и снегоходах. Основной причиной такого положения дел был ремень, который не выдерживал больших нагрузок и быстро рвался. В настоящее время эту проблему частично решили. Сегодня многие автоконцерны, такие как Дженерал Моторс, Хонда, Ниссан специализируются на разработке трансмиссии типа CVT.
Как работает вариатор?
Традиционные трансмиссии используют строго определенный набор передач. К примеру, на механике задано 5 передачных чисел, на автомате их до 8. Эти коэффициенты включаются в зависимости от дорожной обстановки: с низкой передачи, как правило, начинается движение; средние включаются во время ускорения и т.д. В обычных КПП мы не можем изменить количество передач. К примеру, нет такой передачи, как 2,5 или 3,75. Автомобиль должен ехать на второй либо третьей передаче. Вариатор – коробка передач с бесчисленным количеством коэффициентов. Это значит, что трансмиссия может выбрать любое значение от минимального и до максимального.
Типы вариаторов:
Внутренне устройство клиноременного вариатора
Вариаторы можно классифицировать на три типа:
• Клиноременные являются самыми распространёнными. Его устройство и принцип работы были рассмотрены нами выше.
• Тороидальные в отличие от клиноременных имеют два вала с особой тороидной поверхностью и между ними проходит не ремень, а ролики. От положения этих роликов и зависит передаточное число вариатора.
• Гидростатические вариаторы работают абсолютно по другому принципу. Эта технология базируется на насосах переменного объема, которые транспортируют жидкость в гидростатические моторы, которые, в свою очередь, превращают эту жидкость во вращательное движение.
Советы по эксплуатации вариатора:
Вариатор значительно упрощает управление авто, но требует ухода
Если Вы являетесь обладателем автомобиля, оснащенным вариатором, или только задумываетесь об этом, тогда Вам необходимо знать некоторые правила его эксплуатации.
• Регулярно следите за уровнем жидкости и масла, а также не забывайте проверять все фильтры. В случае необходимости меняйте их вовремя.
• В холодное время года автомобиль необходимо не спеша прогреть. И делать это следует либо в нейтральном положении, либо в движении на очень маленькой скорости. В парковочном же состоянии масло в двигатель не поступает.
• Следует пристально следить за работой всех датчиков и регулярно проверять, нет ли обрыва в проводке.
Вариатор: отзывы владельцев
Судя по отзывам тех автолюбителей, которые только планируют приобрести автомобиль, но не могут выбрать – вариатор или АКПП, можно сказать, что народ еще с большим недоверием относится к бесступенчатым трансмиссиям. Однако водители, которые уже опробовали это новшество на себе, оставляют самые положительные комментарии. По их мнению, такие автомобили лучше разгоняются, тише едут и меньше топлива расходуют. Среди минусов отмечают дорогую жидкость для вариатора, непростой ремонт и то, что к такому автомобилю нужно еще привыкнуть.
Трансмиссия XTRONIC CVT
Вариатор Toyota Prius; АКПП вариатор CVT коробка передач
Автоконцерн Ниссан уже не первый год занимается разработкой вариаторов для своих машин. В 2013 году компания представила миру усовершенствованную модель бесступенчатой коробки передач XTRONIC CVT. Эта трансмиссия была предназначена специально для двигателей средней мощности и объемом до 3,5 литров. Новая трансмиссия по сравнению с предыдущей моделью КПП экономила примерно на 10% больше топлива, потери на трение также уменьшились почти на 40%.
Источник: http://avtomotospec.ru • 13.04.2014 • Фото: АКПП вариатор CVT •
============================================================
Роботизированная терапия в реабилитации после инсульта
1. Лангхорн П., Бернхардт Дж., Кваккель Г. Реабилитация после инсульта. Ланцет. 2011; 377:1693–1702. [PubMed] [Google Scholar]
2. Hong KS, Bang OY, Kang DW, Yu KH, Bae HJ, Lee JS, et al. Статистика инсульта в Корее: Часть I. Эпидемиология и факторы риска: отчет Корейского общества инсульта и Центра клинических исследований инсульта. Дж Инсульт. 2013; 15:2–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Barker-Collo S, Feigin VL, Parag V, Lawes CM, Senior H. Auckland Stroke Outcomes Study. Часть 2: Когнитивные и функциональные результаты через 5 лет после инсульта. Неврология. 2010;75:1608–1616. [PubMed] [Академия Google]
4. Rigby H, Gubitz G, Phillips S. Систематический обзор нагрузки на лиц, осуществляющих уход, после инсульта. Инт J Инсульт. 2009; 4: 285–292. [PubMed] [Google Scholar]
5. Пекна М., Пекни М., Нильссон М. Модуляция нейронной пластичности как основа реабилитации после инсульта. Гладить. 2012;43:2819–2828. [PubMed] [Google Scholar]
6. Исполнительный комитет Европейской организации по борьбе с инсультом (ESO); Писательский комитет ESO. Руководство по лечению ишемического инсульта и транзиторной ишемической атаки 2008 г. Цереброваск дис. 2008; 25: 457–507. [PubMed] [Академия Google]
7. Кваккель Г., Вагенаар Р.С., Твиск Д.В., Ланкхорст Г.Дж., Кутсер Д.К. Интенсивность тренировки ног и рук после первичного инсульта средней мозговой артерии: рандомизированное исследование. Ланцет. 1999; 354:191–196. [PubMed] [Google Scholar]
8. Esquenazi A, Packel A. Обучение и восстановление ходьбы с помощью роботов. Am J Phys Med Rehabil. 2012;91:S217–S227. викторина С228-231. [PubMed] [Google Scholar]
9. Пиньоло Л. Робототехника в нейрореабилитации. J Rehabil Med. 2009; 41: 955–960. [PubMed] [Академия Google]
10. Sivan M, O’Connor RJ, Makower S, Levesley M, Bhakta B. Систематический обзор показателей результатов, используемых при оценке упражнений для верхних конечностей с помощью роботов при инсульте. J Rehabil Med. 2011;43:181–189. [PubMed] [Google Scholar]
11. Штейн Дж. Робототехника в реабилитации: технологии как судьба. Am J Phys Med Rehabil. 2012; 91:S199–S203. [PubMed] [Google Scholar]
12. Lum PS, Godfrey SB, Brokaw EB, Holley RJ, Nichols D. Роботизированные подходы к восстановлению функции кисти после инсульта. Am J Phys Med Rehabil. 2012;91:S242–S254. [PubMed] [Google Scholar]
13. Mehrholz J, Pohl M. Электромеханическая тренировка ходьбы после инсульта: систематический обзор, сравнивающий исполнительные элементы и экзоскелеты. J Rehabil Med. 2012;44:193–199. [PubMed] [Google Scholar]
14. Dias D, Lains J, Pereira A, Nunes R, Caldas J, Amaral C, et al. Можем ли мы улучшить навыки ходьбы при хронической гемиплегии? Рандомизированное контрольное исследование с тренажером для ходьбы. Евра Медикофиз. 2007; 43: 499–504. [PubMed] [Академия Google]
15. Мороне Г., Брагони М., Иоса М., Де Анджелис Д., Вентурьеро В., Койро П. и соавт. Кому могут быть полезны роботизированные тренировки ходьбы? Рандомизированное клиническое исследование у пациентов с подострым инсультом. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2011;25:636–644. [PubMed] [Google Scholar]
16. Peurala SH, Airaksinen O, Huuskonen P, Jakala P, Juhakoski M, Sandell K, et al. Эффекты интенсивной терапии с использованием тренажера для ходьбы или упражнений по ходьбе на полу в ранние сроки после инсульта. J Rehabil Med. 2009; 41: 166–173. [PubMed] [Академия Google]
17. Peurala SH, Tarkka IM, Pitkanen K, Sivenius J. Эффективность тренировки ходьбы с опорой на вес тела и ходьбы по полу у пациентов с хроническим инсультом. Arch Phys Med Rehabil. 2005; 86: 1557–1564. [PubMed] [Google Scholar]
18. Pohl M, Werner C, Holzgraefe M, Kroczek G, Mehrholz J, Wingendorf I, et al. Повторяющиеся двигательные тренировки и физиотерапия улучшают ходьбу и основные виды повседневной деятельности после инсульта: однократное слепое рандомизированное многоцентровое исследование (DEutsche GAngtrainerStudie, DEGAS) Clin Rehabil. 2007; 21:17–27. [PubMed] [Академия Google]
19. Тонг Р.К., Нг М.Ф., Ли Л.С. Эффективность тренировки ходьбы с использованием электромеханического тренажера ходьбы с функциональной электростимуляцией и без нее при подостром инсульте: рандомизированное контролируемое исследование. Arch Phys Med Rehabil. 2006; 87: 1298–1304. [PubMed] [Google Scholar]
20. Werner C, Von Frankenberg S, Treig T, Konrad M, Hesse S. Тренировка на беговой дорожке с частичной поддержкой веса тела и электромеханическим тренажером для восстановления походки у пациентов с подострым инсультом: рандомизированный перекрестное исследование. Гладить. 2002;33:2895–2901. [PubMed] [Google Scholar]
21. Chang WH, Kim MS, Huh JP, Lee PK, Kim YH. Влияние роботизированной тренировки ходьбы на сердечно-легочную работоспособность у пациентов с подострым инсультом: рандомизированное контролируемое исследование. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2012;26:318–324. [PubMed] [Google Scholar]
22. Hidler J, Nichols D, Pelliccio M, Brady K, Campbell DD, Kahn JH, et al. Многоцентровое рандомизированное клиническое исследование по оценке эффективности Локомата при подостром инсульте. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2009 г.;23:5–13. [PubMed] [Google Scholar]
23. Hornby TG, Campbell DD, Kahn JH, Demott T, Moore JL, Roth HR. Улучшение, связанное с походкой, после двигательной тренировки с помощью терапевта по сравнению с роботизированной локомоторной тренировкой у субъектов с хроническим инсультом: рандомизированное контролируемое исследование. Гладить. 2008; 39: 1786–1792. [PubMed] [Google Scholar]
24. Husemann B, Muller F, Krewer C, Heller S, Koenig E. Эффекты тренировки передвижения с помощью роботизированного ортеза для ходьбы у пациентов с гемипарезом после инсульта: рандомизированное контролируемое пилотное исследование . Гладить. 2007;38:349–354. [PubMed] [Google Scholar]
25. Jung KH, Ha HG, Shin HJ, Ohn SH, Sung DH, Lee PKW и др. Влияние роботизированной терапии ходьбы на восстановление опорно-двигательного аппарата у пациентов, перенесших инсульт. J Korean Acad Rehabil Med. 2008; 32: 258–266. [Google Scholar]
26. Mayr A, Kofler M, Quirbach E, Matzak H, Frohlich K, Saltuari L. Проспективное слепое рандомизированное перекрестное исследование реабилитации ходьбы у пациентов, перенесших инсульт, с использованием ортеза для ходьбы Lokomat. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2007; 21: 307–314. [PubMed] [Академия Google]
27. Westlake KP, Patten C. Экспериментальное исследование Lokomat по сравнению с тренировками на беговой дорожке с ручной поддержкой для восстановления опорно-двигательного аппарата после инсульта. J Neuroeng Rehabil. 2009; 6:18. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Schwartz I, Sajin A, Fisher I, Neeb M, Shochina M, Katz-Leurer M, et al. Эффективность двигательной терапии с использованием роботизированной тренировки ходьбы у пациентов с подострым инсультом: рандомизированное контролируемое исследование. ПМ Р. 2009; 1: 516–523. [PubMed] [Академия Google]
29. Burgar CG, Lum PS, Scremin AM, Garber SL, Van der Loos HF, Kenney D, et al. Роботизированная терапия верхних конечностей в условиях неотложной реабилитации после инсульта: многоцентровое клиническое испытание Департамента по делам ветеранов. J Rehabil Res Dev. 2011; 48: 445–458. [PubMed] [Google Scholar]
30. Conroy SS, Whitall J, Dipietro L, Jones-Lush LM, Zhan M, Finley MA, et al. Влияние гравитации на роботизированную двигательную тренировку после хронического инсульта: рандомизированное исследование. Arch Phys Med Rehabil. 2011; 92:1754–1761. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
31. Daly JJ, Hogan N, Perepezko EM, Krebs HI, Rogers JM, Goyal KS, et al. Реакция на робототехнику верхних конечностей и функциональную нервно-мышечную стимуляцию после инсульта. J Rehabil Res Dev. 2005; 42: 723–736. [PubMed] [Google Scholar]
32. Fasoli SE, Krebs HI, Ferraro M, Hogan N, Volpe BT. Ограничивает ли более короткая реабилитация потенциальное восстановление после инсульта? Нейрореабилитация Нейроремонт. 2004; 18:88–94. [PubMed] [Google Scholar]
33. Гессе С., Вернер С., Поль М., Рюкрим С., Мерхольц Дж., Лингнау М.Л. Компьютеризированная тренировка рук улучшает двигательный контроль сильно пораженной руки после инсульта: одностороннее слепое рандомизированное исследование в двух центрах. Гладить. 2005;36:1960–1966. [PubMed] [Google Scholar]
34. Hsieh YW, Wu CY, Lin KC, Yao G, Wu KY, Chang YJ. Взаимосвязь доза-реакция при реабилитации после инсульта с помощью робота: влияние исходного двигательного статуса. Гладить. 2012;43:2729–2734. [PubMed] [Google Scholar]
35. Ляо В.В., Ву С.И., Се Ю.В., Лин К.С., Чанг В.Я. Влияние роботизированной реабилитации верхних конечностей на повседневную функцию и реальную активность рук у пациентов с хроническим инсультом: рандомизированное контролируемое исследование. Клиника реабилитации. 2012;26:111–120. [PubMed] [Академия Google]
36. Lo AC, Guarino PD, Richards LG, Haselkorn JK, Wittenberg GF, Federman DG, et al. Роботизированная терапия длительного поражения верхних конечностей после инсульта. N Engl J Med. 2010; 362:1772–1783. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Лум П.С., Бургар К.Г., Шор П.С., Маймундар М., Ван дер. Тренировка движения с помощью робота в сравнении с традиционными методами терапии для восстановления двигательной функции верхних конечностей после инсульта. Arch Phys Med Rehabil. 2002; 83: 952–959. [PubMed] [Академия Google]
38. Lum PS, Burgar CG, Van der Loos M, Shor PC, Majmundar M, Yap R. Роботизированное устройство MIME для нейрореабилитации верхних конечностей у пациентов с подострым инсультом: последующее исследование. J Rehabil Res Dev. 2006; 43: 631–642. [PubMed] [Google Scholar]
39. Masiero S, Armani M, Rosati G. Роботизированная терапия верхних конечностей в реабилитации пациентов с острым инсультом: целенаправленный обзор и результаты нового рандомизированного контролируемого исследования. J Rehabil Res Dev. 2011; 48: 355–366. [PubMed] [Академия Google]
40. Masiero S, Celia A, Rosati G, Armani M. Роботизированная реабилитация верхней конечности после острого инсульта. Arch Phys Med Rehabil. 2007; 88: 142–149. [PubMed] [Google Scholar]
41. Wu CY, Yang CL, Chuang LL, Lin KC, Chen HC, Chen MD, et al. Влияние двухсторонней тренировки рук с помощью терапевта по сравнению с роботизированной на двигательный контроль, функциональные показатели и качество жизни после хронического инсульта: клиническое исследование. физ. тер. 2012;92:1006–1016. [PubMed] [Google Scholar]
42. Mehrholz J, Hadrich A, Platz T, Kugler J, Pohl M. Электромеханическая и роботизированная тренировка рук для улучшения повседневной активности, функции рук и силы мышц рук после инсульта. . Cochrane Database Syst Rev. 2012;6:CD006876. [PubMed] [Академия Google]
43. Коннелли Л., Цзя И., Торо М.Л., Стойков М.Е., Кеньон Р.В., Кампер Д.Г. Пневматическая перчатка и иммерсивная среда виртуальной реальности для реабилитационных тренировок рук после инсульта. IEEE Trans Neural Syst Rehabil Eng. 2010; 18: 551–559. [PubMed] [Google Scholar]
44. Fischer HC, Stubblefield K, Kline T, Luo X, Kenyon RV, Kamper DG. Реабилитация кисти после инсульта: пилотное исследование обучения разгибанию пальцев с помощью в виртуальной среде. Реабилитация после инсульта. 2007; 14:1–12. [PubMed] [Академия Google]
45. Хван Ч., Сон Дж. В., Сон Д. С. Индивидуальная синхронизированная роботизированная реабилитация кисти руки при подостром и хроническом инсульте: проспективное рандомизированное клиническое исследование эффективности. Клиника реабилитации. 2012; 26: 696–704. [PubMed] [Google Scholar]
46. Fazekas G, Horvath M, Troznai T, Toth A. Роботизированная физиотерапия верхних конечностей для пациентов со спастическим гемипарезом: предварительное исследование. J Rehabil Med. 2007; 39: 580–582. [PubMed] [Google Scholar]
47. Кан Л.Е., Зигман М.Л., Раймер В.З., Рейнкенсмейер Д.Дж. Упражнения с дотягиванием рук с помощью роботов способствуют восстановлению движений рук при хроническом гемипаретическом инсульте: рандомизированное контролируемое пилотное исследование. J Neuroeng Rehabil. 2006;3:12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Mayr A, Kofler M, Saltuari L. [ARMOR: электромеханический робот для тренировки верхних конечностей после инсульта. Проспективное рандомизированное контролируемое пилотное исследование] Хандчир Микрочир Пласт Чир. 2008; 40:66–73. [PubMed] [Google Scholar]
49. Хаусман С.Дж., Скотт К.М., Рейнкенсмейер Д.Дж. Рандомизированное контролируемое исследование упражнений для рук с поддержкой силы тяжести и компьютерных упражнений для людей с тяжелым гемипарезом. Нейрореабилитация Нейроремонт. 2009; 23: 505–514. [PubMed] [Академия Google]
50. Катнер Н.Г., Чжан Р., Батлер А.Дж., Вольф С.Л., Альбертс Д.Л. Изменение качества жизни, связанное с роботизированной терапией для улучшения двигательной функции рук у пациентов с подострым инсультом: рандомизированное клиническое исследование. физ. тер. 2010;90:493–504. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
51. Takahashi CD, Der-Yeghiaian L, Le V, Motiwala RR, Cramer SC. Роботизированная моторная терапия рук после инсульта. Мозг. 2008; 131:425–437. [PubMed] [Google Scholar]
52. Mehrholz J, Werner C, Kugler J, Pohl M. Электромеханическая тренировка ходьбы после инсульта. Кокрановская система базы данных, ред. 2007: CD006185. [PubMed] [Академия Google]
53. Norouzi-Gheidari N, Archambault PS, Fung J. Влияние роботизированной терапии на реабилитацию после инсульта верхних конечностей: систематический обзор и метаанализ литературы. J Rehabil Res Dev. 2012; 49: 479–496. [PubMed] [Google Scholar]
Кобот VS Робот (будущее производства)
Производители Среднего Запада осознают преимущества автоматизации производства. В то время как роботы были популярны на европейских заводах и предприятиях на восточном и западном побережье США, Средний Запад внедрял их немного медленнее. Нехватка рабочей силы значительно подтолкнула к исследованию и внедрению роботизированных решений в различных отраслях.
Один из первых вопросов, с которым сталкиваются производители при подготовке к автоматизации процесса, — какой тип решения подходит лучше всего. Первый шаг — понять разницу между промышленными традиционными и коллаборативными роботами. Основное различие между традиционными роботами и коботами заключается в том, что коботы предназначены для совместной работы с людьми. Читайте дальше, чтобы узнать больше о коботах и роботах!
Традиционные роботыТермины «промышленные» и «неколлаборативные» являются синонимами традиционных роботов. Они лучше всего подходят для более крупных операций, требующих больших партий и минимальной изменчивости. Традиционные роботы спроектированы и изготовлены для обработки различных полезных нагрузок с относительно высокой скоростью, а также приложений, предназначенных для больших объемов и повторяемости . Обычно они большие и фиксированные. Важно отметить, что промышленные роботы могут представлять значительный риск для людей, работающих вместе с роботом. Для защиты сотрудников необходимо принять меры безопасности. Для защиты сотрудников от травм следует использовать ограждения или клетки машин.
Развертывание традиционных роботов может быть сложным. Требуется комплексное программирование. Скорее всего, нужны профессиональные услуги по программированию и интеграции оборудования. Успешное развертывание может быть дорогостоящим и занять несколько недель.
Коллаборативные роботы (коботы)В последнее десятилетие потребность в системе роботов, способной работать вместе с людьми, показала потребность в более современном и простом стиле программирования. Коллаборативные роботы, часто называемые коботами, лучше всего подходят производителям с меньшим объемом и большей изменчивостью. Коботы представляют меньший риск для безопасности человека, чем традиционные роботы, и лучше подходят для условий, требующих адаптации. Они обеспечивают гибкость для меняющихся рабочих условий, с которой традиционные роботы не могут сравниться.
Развертывание решения для кобота обычно требует меньше усилий, чем традиционного робота. Для некоторых приложений требуется только простое программирование. Новые или менее опытные пользователи часто могут настроить решение для кобота за меньшее время, чем традиционный робот. Производители обычно быстрее окупают свои инвестиции с коботами, потому что у них меньшие первоначальные затраты и менее дорогая интеграция.
Требования к инструментам на конце плечаСледующим шагом в определении правильного решения для автоматизации является рассмотрение потребностей в инструментах на конце плеча (EoAT). Для традиционных роботов EoAT не нужно проектировать с учетом безопасности человека, поскольку он будет охраняться и держаться подальше от людей . Их EoAT часто сильно зависит от задачи.
Поскольку коботы предназначены для работы с людьми, безопасность является главным приоритетом, что приводит к тому, что EoAT имеет решающее значение и часто не включается производителем роботов. Для большинства коллаборативных роботов только робот проходит сертификацию безопасности TUV или ISO. В конечном итоге оценка риска остается за конечным пользователем, интегратором или сторонним поставщиком совместных захватов. Безопасность EoAT часто упускается из виду в совместной среде, особенно если коллаборативный робот может работать в несовместном режиме. В связи с постоянно растущим спросом компании разрабатывают безопасные EoAT для коботов, которые очень гибки и легко адаптируются к новым процессам.