Как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе
Главная » Уроки экстремального вождения
Уроки экстремального вождения
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 8.2k. Опубликовано
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.
На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Занос автомобиля при обгоне
- Предотвращение наезда на пешехода
- Эмблемы машин
- Машины в Калининграде: продажа
- Как не уснуть за рулем
- Авто американского происхождения
- Регулировка развала колес
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом
Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными. В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.
Общие рекомендации
Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.
Передний привод
Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад. Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.
Задний привод
youtube.com/embed/nbJkBwYFNeY?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Несколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля. Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.
Полный привод
Самый сложный вариант. Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация. Педаль газа нельзя ни отпускать полностью, как в случае с задним приводом, ни, тем более, давить сильно. Регулировка скорости должна идти на интуитивном уровне, это надо почувствовать.
Тренировки
Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно. С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.
Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.
Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!
Как безопасно ездить по снегу и льду
Заблаговременная подготовка автомобиля
Заранее подготовьте свой автомобиль к зиме. Убедитесь, что техническое обслуживание вашего автомобиля своевременно. Вы особенно хотите следить за своей батареей; никому не нужен севший аккумулятор на морозе. Вы всегда хотите проверить свои стеклоочистители и жидкость для стеклоочистителей, чтобы убедиться, что ваше ветровое стекло не загрязняется дорожной солью и грязью.
Проверьте свои шины, чтобы убедиться, что они правильно накачаны и глубина протектора приемлема. Если вы планируете использовать зимние шины, вам нужно установить их до того, как начнет падать снег.
Прежде чем отправиться в необычайно снежный день, не забудьте очистить крышу своего автомобиля. Мало того, что летящий снег из вашей машины отвлекает вас и других водителей, но неспособность убрать снег и лед с вашего автомобиля может привести к большому штрафу в штате Нью-Йорк.
Проверьте погоду
Проверяя состояние зимних дорог перед выездом, вы получите представление о том, с чем вам предстоит столкнуться на дорогах. Помните, что ваш автомобиль по-разному справляется с каждым дорожным состоянием; даже с полным или полным приводом обледенелые дороги все равно опасны!
В конце концов, если приближается опасная зимняя погода, старайтесь избегать дорог, насколько это возможно. Иногда это не вариант, но если есть возможность, лучше вообще избегать дорог.
Выезжайте пораньше и езжайте медленно
Если вы собираетесь ехать по снегу и льду, дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до места назначения. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия, когда водитель теряет управление, можно предотвратить, если водитель снизит скорость и увеличит тормозной путь.
Избегайте отвлекающих факторов
За последнее десятилетие число отвлекающих факторов неуклонно растет. Только в 2016 году 3450 человек погибли в автокатастрофах, связанных с отвлечением внимания. В 2015 году 391 000 человек получили травмы в результате невнимательного вождения. Это серьезная проблема даже в самых благоприятных дорожных условиях — добавьте в смесь снега, и вы получите рецепт катастрофы.
Узнайте, как противостоять заносу
Когда вы сталкиваетесь со льдом или снегом на дороге, ваши шины могут легко скользить из-за отсутствия трения. Именно это часто становится причиной аварий, потому что водитель теряет управление, а тормоза не работают должным образом. У нас есть более подробный блог о том, как выйти из заноса, который можно найти здесь.
Подводя итог, вот 5 типов заносов и способы выхода из них:
ПРОСТАВКА КОЛЕС
Если ваши колеса начинают пробуксовывать, но вы не двигаетесь, уберите ногу с педали акселератора и повторите попытку ускорения с большим усилием. более легкая стопа. Медленно и осторожно ускоряйтесь, пока шины не восстановят сцепление с дорогой. Возможно, вам придется сделать пару попыток, если ваши колеса застряли в снегу. Медленная езда по дороге снижает вероятность пробуксовки колес.
БЛОКИРОВКА КОЛЕСА
Если ваш автомобиль все еще движется, а ваши колеса тормозят, пульсируйте тормоза. Отпустите их и снова мягко/прогрессивно затормозите, пока не почувствуете, что ваши колеса поворачиваются вместе с рулевым колесом в сторону безопасной зоны. Быстро повторяйте это снова и снова, пока не остановитесь в безопасном месте. Чтобы этого не произошло, увеличьте тормозной путь и тормозите медленно.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРОТУ
Недостаточная поворачиваемость – это когда вы не можете достаточно повернуть за угол. Не поворачивайте колеса дальше в этом направлении, это не поможет. Вероятно, это сделает его хуже. Лучше всего попытаться восстановить тягу. Дергайте колеса прямо, а затем медленно поворачивайте их в том направлении, в котором вы хотите двигаться, это поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой, чтобы избежать заноса с дороги.
ЗАДНЯЯ ПОВОРОТА
«Занос при избыточной поворачиваемости» происходит, когда ваши задние шины теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, что обычно происходит из-за пробуксовки колес в автомобилях с задним приводом. Решение проблемы избыточной поворачиваемости зависит от того, едете ли вы на заднеприводной или переднеприводной машине. Если вы едете на заднеприводной машине, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы убрать ногу с педали газа. Если вы едете на переднеприводной машине, уберите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Затем слегка сверните в безопасном направлении. Если вы дернете руль слишком быстро, вы не получите никакого сцепления с дорогой и, таким образом, продолжите буксовать. Постепенный поворот поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой. Чтобы избежать этого, постарайтесь снизить скорость перед подходом к повороту.
РЫБИЙ ХВОСТ
Если ваш автомобиль скользит взад-вперед, как маятник, значит, вы попали в ловушку. Если вы находитесь в автомобиле с задним приводом, ваш первый шаг — снять ногу с газа. Если вы находитесь в автомобиле с передним приводом, уберите ногу с тормоза и плавно ускорьтесь. С каждым махом слегка поворачивайте колесо в нужном направлении. Опять же, если вы повернете руль слишком далеко, вы не получите сцепления с дорогой и продолжите буксовать. Итак, сохраняйте спокойствие и продолжайте слегка поворачивать руль в направлении, к которому движется ваша задняя часть (вероятнее всего, в том направлении, в котором вы двигались), пока вы не получите полное сцепление с дорогой и не сможете восстановить свою траекторию.
Борьба с заносом на обледенелых дорогах
ЗАДНИЕ ПОЛОЖКИ
Самый эффективный способ восстановить контроль над автомобилем во время заноса заключается в следующем:
- Уберите ногу с педали тормоза или акселератора.
- Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
- Когда задние колеса перестанут скользить вправо или влево, поворачивайте, пока не начнете двигаться в нужном направлении.
- В автомобиле с задним приводом, если вы чрезмерно корректируете первый занос (шаг 4), будьте готовы к заносу задних колес в противоположном направлении. Практика и использование своевременных, плавных движений рулевого колеса необходимы, чтобы избежать этого типа заноса.
- После того, как автомобиль выровняется, отпустите сцепление или переключитесь на движение, плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.
ПОЛОСЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Занос передних колес возникает при резком торможении или ускорении, если у вашего автомобиля передний привод. Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы не сможете управлять автомобилем. Независимо от того, имеет ли автомобиль передний, задний или полный привод, лучший способ восстановить управление в случае заноса передних колес:
- Снимите ногу с педали тормоза или акселератора.
- Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Если передние колеса были повернуты до потери сцепления с дорогой, не поворачивайте рулевое колесо. Поскольку колеса скользят вбок, будет приложено определенное усилие торможения. (Раскручивание рулевого колеса приведет к более быстрому восстановлению рулевого управления; однако автомобиль будет двигаться быстрее, поскольку сила бокового торможения мала.
Этот метод следует использовать только в ситуациях, когда существует ограниченное пространство и крутые повороты — однако в этом случае не снижайте давление на тормоза, потому что автомобиль будет отскакивать в направлении, в котором колеса смотрят.)
- Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, автомобиль снова начнет управлять.
- Когда передние колеса восстановят сцепление с дорогой, аккуратно поверните колеса в желаемом направлении движения.
- Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы начать движение, и плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы частота вращения двигателя соответствовала скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.
- Полностью отсутствует риск заноса автомобиля в противоположном направлении.
ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ПОЛОЖКИ
Иногда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит, когда автомобиль движется со скоростью, слишком высокой для данных условий. Самый эффективный способ вернуть контроль над автомобилем, когда все четыре колеса скользят, это:
- Уберите ногу с педали акселератора или педали тормоза.
- Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач, если вы можете сделать это быстро.
- Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
- Подождите, пока колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, транспортное средство поедет в нужном направлении.
- Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы двигаться и поддерживать безопасную скорость.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте использования повышающей передачи на скользких поверхностях
ТОРМОЖЕНИЕ
Чтобы выжить на дороге зимой, необходимо правильное торможение.
Остановка на скользком покрытии означает, что автомобилисты должны увеличить линию обзора, дистанцию следования и тормозной путь.
Остерегайтесь затененных мест, мостов, путепроводов и перекрестков. Это области, где лед может образоваться первым или быть наиболее скользким.
Торможение, если у вас нет антиблокировочной системы тормозов:
Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, наиболее эффективным методом торможения в этих условиях является использование порогового торможения вместе с отключением сцепления (ручное переключения передач) или переключения на нейтраль (автоматическая коробка передач). Лучший способ порогового торможения (контролируемой остановки) — метод пятки и носка. Держите пятку ноги на полу и используйте пальцы ног, чтобы оказывать твердое, постоянное давление на педаль тормоза, не доходя до блокировки, до точки, в которой колеса перестают вращаться.
Стремясь быстро остановиться, водители почти неизбежно слишком остро реагируют и блокируют колеса. Если это произойдет, используйте носки и пятки, чтобы сбросить тормозное давление на один или два градуса, а затем сразу же снова нажмите его с немного меньшим давлением.
Торможение с антиблокировочной системой тормозов :
Согласно опросу, проведенному Фондом безопасности дорожного движения Канадской автомобильной ассоциации, 50% людей не знают, чем антиблокировочная система тормозов отличается от традиционных тормозов. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), используйте метод пятки и носка, но не убирайте ногу с тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз достаточно сильно, чтобы на мгновение заблокировать колеса, вы, как правило, чувствуете пульсацию педали тормоза, возвращающуюся к вашей ноге. Не сдавайся!
(Начинающие пользователи АБС могут попробовать резко затормозить на пустой заснеженной стоянке.)
Как работает АБС:
Датчик, расположенный на каждом колесе, определяет, когда колесо перестает вращаться и начинает скользить. Как только обнаруживается занос, антиблокировочная система сбрасывает давление ровно настолько, чтобы колесо могло снова повернуться. Это позволяет вам управлять автомобилем, пока вы продолжаете держать его под контролем.