Как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе
Главная » Уроки экстремального вождения
Уроки экстремального вождения
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 8.2k. Опубликовано
Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.
Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.
В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ.
Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.
На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.
Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.
Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси.
Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.
Всегда нужно представлять, как выйти из заноса на переднем, заднем и полном приводе. И еще: если оказались на встречно полосе движения – уходите с нее любыми способами. Лобовой удар самый страшный!
Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.
Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:
- Занос автомобиля при обгоне
- Предотвращение наезда на пешехода
- Эмблемы машин
- Машины в Калининграде: продажа
- Как не уснуть за рулем
- Авто американского происхождения
- Регулировка развала колес
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Как правильно входить в управляемый занос на автомобилях с разным приводом
Под термином «управляемый занос» понимают управление машиной в критической ситуации. Звучит нетривиально, но для тех, кто не умеет пользоваться этой методикой, последствия на дороге могут быть ужасными.
В этом обзоре общие рекомендации о том, что нужно делать при заносе, чтобы избежать аварии.
Общие рекомендации
Чтобы удачно выйти из заноса, руки должны находиться в положении «10-14» (представьте себе циферблат часов). Это наиболее удачный хват руля для резких движений с большой амплитудой в любую сторону. И в любом случае, надо отпустить педаль тормоза, хотя преодолеть рефлекс очень сложно. Автомобиль не может и поворачивать, и тормозить одновременно.
Передний привод
Наиболее простой вариант. Руль вывернуть в сторону заноса и нажимать газ. Как только автомобиль повернул за рулем, постепенно сбрасывать газ и стабилизировать авто на дороге, чтобы «не вилял» зад. Колеса всегда должны «смотреть» точно туда, куда идет занос, а педаль газа никогда не должна быть отпущена полностью.
Задний привод
youtube.com/embed/nbJkBwYFNeY?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Несколько более сложный вариант — работа преимущественно за счет руля. Руль резко вывернуть в сторону заноса, педаль газа полностью отпустить. Автомобиль идет на движке. По рулю те же действия, что и на переднем приводе, только помощи от передних колес ждать не приходится.
Полный привод
Самый сложный вариант. Руль выворачивается в сторону заноса. Это вся практическая рекомендация. Педаль газа нельзя ни отпускать полностью, как в случае с задним приводом, ни, тем более, давить сильно. Регулировка скорости должна идти на интуитивном уровне, это надо почувствовать.
Тренировки
Теория без практики мертва и бесплодна. В каждом крупном городе есть курсы экстремального или спортивного вождения. Необязательно проходить всю программу, но отработать за пару-тройку часов управляемый занос на своей машине можно.
С инструктором и на специальном автодроме (часто это укатанное голое поле) это безопасно.
Итак, во-первых, всегда нужно помнить, что проще предотвратить проблему, чем героически искать выход. А во-вторых, столкновения со встречным транспортом нужно избегать любой ценой. Лучше попутный автомобиль, сугроб, кювет или даже столб, но не «лобовое» столкновение.
Давайте заботиться друг о друге. Пожалуйста, поделитесь этой важной информацией с друзьями!
Как безопасно ездить по снегу и льду
Заблаговременная подготовка автомобиля
Заранее подготовьте свой автомобиль к зиме. Убедитесь, что техническое обслуживание вашего автомобиля своевременно. Вы особенно хотите следить за своей батареей; никому не нужен севший аккумулятор на морозе. Вы всегда хотите проверить свои стеклоочистители и жидкость для стеклоочистителей, чтобы убедиться, что ваше ветровое стекло не загрязняется дорожной солью и грязью.
Проверьте свои шины, чтобы убедиться, что они правильно накачаны и глубина протектора приемлема. Если вы планируете использовать зимние шины, вам нужно установить их до того, как начнет падать снег.
Прежде чем отправиться в необычайно снежный день, не забудьте очистить крышу своего автомобиля. Мало того, что летящий снег из вашей машины отвлекает вас и других водителей, но неспособность убрать снег и лед с вашего автомобиля может привести к большому штрафу в штате Нью-Йорк.
Проверьте погоду
Проверяя состояние зимних дорог перед выездом, вы получите представление о том, с чем вам предстоит столкнуться на дорогах. Помните, что ваш автомобиль по-разному справляется с каждым дорожным состоянием; даже с полным или полным приводом обледенелые дороги все равно опасны!
В конце концов, если приближается опасная зимняя погода, старайтесь избегать дорог, насколько это возможно. Иногда это не вариант, но если есть возможность, лучше вообще избегать дорог.
Выезжайте пораньше и езжайте медленно
Если вы собираетесь ехать по снегу и льду, дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до места назначения. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия, когда водитель теряет управление, можно предотвратить, если водитель снизит скорость и увеличит тормозной путь.
Избегайте отвлекающих факторов
За последнее десятилетие число отвлекающих факторов неуклонно растет. Только в 2016 году 3450 человек погибли в автокатастрофах, связанных с отвлечением внимания. В 2015 году 391 000 человек получили травмы в результате невнимательного вождения. Это серьезная проблема даже в самых благоприятных дорожных условиях — добавьте в смесь снега, и вы получите рецепт катастрофы.
Узнайте, как противостоять заносу
Когда вы сталкиваетесь со льдом или снегом на дороге, ваши шины могут легко скользить из-за отсутствия трения. Именно это часто становится причиной аварий, потому что водитель теряет управление, а тормоза не работают должным образом.
У нас есть более подробный блог о том, как выйти из заноса, который можно найти здесь.
Подводя итог, вот 5 типов заносов и способы выхода из них:
ПРОСТАВКА КОЛЕС
Если ваши колеса начинают пробуксовывать, но вы не двигаетесь, уберите ногу с педали акселератора и повторите попытку ускорения с большим усилием. более легкая стопа. Медленно и осторожно ускоряйтесь, пока шины не восстановят сцепление с дорогой. Возможно, вам придется сделать пару попыток, если ваши колеса застряли в снегу. Медленная езда по дороге снижает вероятность пробуксовки колес.
БЛОКИРОВКА КОЛЕСА
Если ваш автомобиль все еще движется, а ваши колеса тормозят, пульсируйте тормоза. Отпустите их и снова мягко/прогрессивно затормозите, пока не почувствуете, что ваши колеса поворачиваются вместе с рулевым колесом в сторону безопасной зоны. Быстро повторяйте это снова и снова, пока не остановитесь в безопасном месте. Чтобы этого не произошло, увеличьте тормозной путь и тормозите медленно.
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРОТУ
Недостаточная поворачиваемость – это когда вы не можете достаточно повернуть за угол. Не поворачивайте колеса дальше в этом направлении, это не поможет. Вероятно, это сделает его хуже. Лучше всего попытаться восстановить тягу. Дергайте колеса прямо, а затем медленно поворачивайте их в том направлении, в котором вы хотите двигаться, это поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой, чтобы избежать заноса с дороги.
ЗАДНЯЯ ПОВОРОТА
«Занос при избыточной поворачиваемости» происходит, когда ваши задние шины теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, что обычно происходит из-за пробуксовки колес в автомобилях с задним приводом. Решение проблемы избыточной поворачиваемости зависит от того, едете ли вы на заднеприводной или переднеприводной машине. Если вы едете на заднеприводной машине, ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы убрать ногу с педали газа. Если вы едете на переднеприводной машине, уберите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа.
Затем слегка сверните в безопасном направлении. Если вы дернете руль слишком быстро, вы не получите никакого сцепления с дорогой и, таким образом, продолжите буксовать. Постепенный поворот поможет вашим колесам получить сцепление с дорогой. Чтобы избежать этого, постарайтесь снизить скорость перед подходом к повороту.
РЫБИЙ ХВОСТ
Если ваш автомобиль скользит взад-вперед, как маятник, значит, вы попали в ловушку. Если вы находитесь в автомобиле с задним приводом, ваш первый шаг — снять ногу с газа. Если вы находитесь в автомобиле с передним приводом, уберите ногу с тормоза и плавно ускорьтесь. С каждым махом слегка поворачивайте колесо в нужном направлении. Опять же, если вы повернете руль слишком далеко, вы не получите сцепления с дорогой и продолжите буксовать. Итак, сохраняйте спокойствие и продолжайте слегка поворачивать руль в направлении, к которому движется ваша задняя часть (вероятнее всего, в том направлении, в котором вы двигались), пока вы не получите полное сцепление с дорогой и не сможете восстановить свою траекторию.
Борьба с заносом на обледенелых дорогах
ЗАДНИЕ ПОЛОЖКИ
Самый эффективный способ восстановить контроль над автомобилем во время заноса заключается в следующем:
- Уберите ногу с педали тормоза или акселератора.
- Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
- Когда задние колеса перестанут скользить вправо или влево, поворачивайте, пока не начнете двигаться в нужном направлении.
- В автомобиле с задним приводом, если вы чрезмерно корректируете первый занос (шаг 4), будьте готовы к заносу задних колес в противоположном направлении. Практика и использование своевременных, плавных движений рулевого колеса необходимы, чтобы избежать этого типа заноса.
- После того, как автомобиль выровняется, отпустите сцепление или переключитесь на движение, плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы обороты двигателя соответствовали скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.
ПОЛОСЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Занос передних колес возникает при резком торможении или ускорении, если у вашего автомобиля передний привод. Когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, вы не сможете управлять автомобилем. Независимо от того, имеет ли автомобиль передний, задний или полный привод, лучший способ восстановить управление в случае заноса передних колес:
- Снимите ногу с педали тормоза или акселератора.
- Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач.
- Если передние колеса были повернуты до потери сцепления с дорогой, не поворачивайте рулевое колесо. Поскольку колеса скользят вбок, будет приложено определенное усилие торможения. (Раскручивание рулевого колеса приведет к более быстрому восстановлению рулевого управления; однако автомобиль будет двигаться быстрее, поскольку сила бокового торможения мала.
Этот метод следует использовать только в ситуациях, когда существует ограниченное пространство и крутые повороты — однако в этом случае не снижайте давление на тормоза, потому что автомобиль будет отскакивать в направлении, в котором колеса смотрят.) - Подождите, пока передние колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, автомобиль снова начнет управлять.
- Когда передние колеса восстановят сцепление с дорогой, аккуратно поверните колеса в желаемом направлении движения.
- Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы начать движение, и плавно нажмите на педаль акселератора, чтобы частота вращения двигателя соответствовала скорости движения, и плавно разгоняйтесь до безопасной скорости.
- Полностью отсутствует риск заноса автомобиля в противоположном направлении.
ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ ПОЛОЖКИ
Иногда все четыре колеса теряют сцепление с дорогой. Обычно это происходит, когда автомобиль движется со скоростью, слишком высокой для данных условий.
Самый эффективный способ вернуть контроль над автомобилем, когда все четыре колеса скользят, это:
- Уберите ногу с педали акселератора или педали тормоза.
- Выключите сцепление на автомобиле с механической коробкой передач или переключитесь в нейтральное положение на автомобиле с автоматической коробкой передач, если вы можете сделать это быстро.
- Посмотрите и поверните в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась.
- Подождите, пока колеса снова не сцепятся с дорогой. Как только сцепление восстановится, транспортное средство поедет в нужном направлении.
- Отпустите сцепление или переключите передачу, чтобы двигаться и поддерживать безопасную скорость.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте использования повышающей передачи на скользких поверхностях
ТОРМОЖЕНИЕ
Чтобы выжить на дороге зимой, необходимо правильное торможение.
Остановка на скользком покрытии означает, что автомобилисты должны увеличить линию обзора, дистанцию следования и тормозной путь.
Остерегайтесь затененных мест, мостов, путепроводов и перекрестков. Это области, где лед может образоваться первым или быть наиболее скользким.
Торможение, если у вас нет антиблокировочной системы тормозов:
Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, наиболее эффективным методом торможения в этих условиях является использование порогового торможения вместе с отключением сцепления (ручное переключения передач) или переключения на нейтраль (автоматическая коробка передач). Лучший способ порогового торможения (контролируемой остановки) — метод пятки и носка. Держите пятку ноги на полу и используйте пальцы ног, чтобы оказывать твердое, постоянное давление на педаль тормоза, не доходя до блокировки, до точки, в которой колеса перестают вращаться.
Стремясь быстро остановиться, водители почти неизбежно слишком остро реагируют и блокируют колеса. Если это произойдет, используйте носки и пятки, чтобы сбросить тормозное давление на один или два градуса, а затем сразу же снова нажмите его с немного меньшим давлением.
Торможение с антиблокировочной системой тормозов :
Согласно опросу, проведенному Фондом безопасности дорожного движения Канадской автомобильной ассоциации, 50% людей не знают, чем антиблокировочная система тормозов отличается от традиционных тормозов. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), используйте метод пятки и носка, но не убирайте ногу с тормоза. Когда вы нажимаете на тормоз достаточно сильно, чтобы на мгновение заблокировать колеса, вы, как правило, чувствуете пульсацию педали тормоза, возвращающуюся к вашей ноге. Не сдавайся!
(Начинающие пользователи АБС могут попробовать резко затормозить на пустой заснеженной стоянке.)
Как работает АБС:
Датчик, расположенный на каждом колесе, определяет, когда колесо перестает вращаться и начинает скользить. Как только обнаруживается занос, антиблокировочная система сбрасывает давление ровно настолько, чтобы колесо могло снова повернуться. Это позволяет вам управлять автомобилем, пока вы продолжаете держать его под контролем.



Этот метод следует использовать только в ситуациях, когда существует ограниченное пространство и крутые повороты — однако в этом случае не снижайте давление на тормоза, потому что автомобиль будет отскакивать в направлении, в котором колеса смотрят.)