Низкая плотность электролита в одной банке
Рейтинг основных форумов
Городские форумы
Городской форум
Коронавирус / Covid-19
Городской форум для новичков
Нижегородская политика
Жалобная книга
Бабский форум
Мужской
Анонимный медицинский форум
Дурацкие вопросы
Автофорумы
Автофорум главный
Девушка за рулем
ВАЗ форум
4х4 форум
Жалобный
Шевроле Форум
Такси
Автозапчасти
Гаражный форум
KIA-форум
Рено форум
Hyundai Форум
VAG Форум
Форумы покупок
Центр раздач: информационный форум
Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый)
Совместная покупка
Совместная покупка: центральный
Совместная покупка: взрослый
Совместная покупка: вкусный
Совместная покупка: мама и малыш
Совместная покупка: уютный
Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи
Совместная покупка: услуги
Совместная покупка: область
Совместная покупка: Дзержинск
Совместная покупка: Саров
Зарубежные интернет-покупки
Покупаем вместе
Покупаем Вместе: Основной
Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый)
Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский)
Покупаем вместе: ДОМОВОЙ
Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ
Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи
Покупаем Вместе: пристрой
Покупаем Вместе: услуги
Выгодная покупка
Выгодная покупка — общие вопросы
Выгодная покупка — взрослый
Выгодная покупка — детский
Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи
Выгодная покупка — объявления
Форум закупок
Мой малыш
Мой малыш — Основной
Мой малыш — Объявления.

По вашему запросу ничего не найдено.
Пожалуйста переформулируйте запрос.
Новая тема
Список темРейтинг основных форумов
Городские форумы
Городской форум
Коронавирус / Covid-19
Городской форум для новичков
Нижегородская политика
Жалобная книга
Бабский форум
Мужской
Анонимный медицинский форум
Дурацкие вопросы
Автофорумы
Автофорум главный
Девушка за рулем
ВАЗ форум
4х4 форум
Жалобный
Шевроле Форум
Такси
Автозапчасти
Гаражный форум
KIA-форум
Рено форум
Hyundai Форум
VAG Форум
Форумы покупок
Центр раздач: информационный форум
Глав-Пристрой (со всех форумов, взрослый)
Совместная покупка
Совместная покупка: центральный
Совместная покупка: взрослый
Совместная покупка: вкусный
Совместная покупка: мама и малыш
Совместная покупка: уютный
Совместная покупка: сбор предоплаты, раздачи
Совместная покупка: услуги
Совместная покупка: область
Совместная покупка: Дзержинск
Совместная покупка: Саров
Зарубежные интернет-покупки
Покупаем вместе
Покупаем Вместе: Основной
Покупаем вместе: БОЛЬШОЙ ШОПИНГ (взрослый)
Покупаем вместе: БЕБИ-ШОП (детский)
Покупаем вместе: ДОМОВОЙ
Покупаем вместе: ГАСТРОНОМ
Покупаем вместе: Сбор предоплаты, раздачи
Покупаем Вместе: пристрой
Покупаем Вместе: услуги
Выгодная покупка
Выгодная покупка — общие вопросы
Выгодная покупка — взрослый
Выгодная покупка — детский
Выгодная покупка — сбор предоплаты, раздачи
Выгодная покупка — объявления
Форум закупок
Мой малыш
Мой малыш — Основной
Мой малыш — Объявления.

По вашему запросу ничего не найдено.
Пожалуйста переформулируйте запрос.
Новая тема
Список темПричины падения плотности электролита в аккумуляторе — автомобильный портал
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой отказа двигателя от запуска. Подобное случается из-за разрядки аккумулятора и ухудшения свойств электролита. Перед тем как поднять плотность в аккумуляторе, нужно выяснить причину ухудшения качества кислотного раствора.
После этого можно приступать к восстановлению батареи. Действия не представляют особых сложностей.
В процессе эксплуатации снижение плотности аккумулятора обычное явление, особенно при несвоевременной замены старого электролита.
Содержание
- Почему снижается плотность электролита
- Опасности низкой и высокой концентрации кислоты
- Проверка плотности электролита
- Как откорректировать плотность раствора
- Плотность раствора в холодный период
- Подготовка к восстановлению батареи
- Повышение плотности электролита
- Можно ли повысить минимальную плотность
- Почему снижается плотность электролита?
- Плотность ниже минимального значения
- Как повысить при помощи зарядного устройства
Почему снижается плотность электролита
Снижению плотности способствуют такие факторы:
- Разряд.
При потере заряда снижается и плотность наполнителя. Во процессе зарядки этот параметр постепенно увеличивается. Если батарея утрачивает большую часть емкости, речь идет о падении концентрации кислоты.
- Длительная эксплуатация или хранение в условиях низких температур.
- Выкипание электролита при перезаряде. Если зарядное устройство подает слишком высокое напряжение, жидкий электролит переходит в газообразное состояние и выводится наружу через имеющиеся на корпусе отверстия.
- Частое добавление воды. Водители добавляют жидкость для поддержания стабильного уровня электролита. Не все пользуются ареометром, измеряющим плотность. Вместе с водой выкипает и кислота, что приводит к снижению концентрации.
Пример сульфатации пластин автомобильного аккумулятора.
Опасности низкой и высокой концентрации кислоты
Повышенная концентрация электролита становится причиной преждевременного выхода батареи из строя. Кислота разрушает металлические пластины. К воздействию составов на основе серной кислоты чувствительна даже сталь. Низкая концентрация приводит к таким проблемам:
- Сульфатация. На пластинах появляется налет, состоящий из сульфата свинца. Аккумуляторная батарея становится неспособной принимать заряд.
- Повышение порога замерзания. Жидкость кристаллизуется уже при -5°С. Лед сдвигает и повреждает металлические детали. При деформации пластин и коротком замыкании емкостей батарею восстановить невозможно. При плотности 1,28 г/см³ электролит замерзнет только при -58°С.
- Проблемы при запуске двигателя. Наиболее выражен этот признак в зимний период.
Для проверки плотности электролита используют денсиметр (справа).
Проверка плотности электролита
Определить плотность электролита можно в домашних условиях. Процедуру рекомендуется проводить при комнатной температуре. Перед началом работы подготавливают такие инструменты:
- Защитные перчатки, костюм и очки. В состав наполнителя аккумулятора входит кислота.
При попадании на кожу вещество вызывает химический ожог. Опасными являются и пары кислоты, поэтому работают только в хорошо проветриваемом помещении.
- Денсиметр. Прибор используется для измерения плотности. Имеет вид стеклянной трубки с грушей и встроенным ареометром.
Самостоятельно измерение плотности выполняют так:
Для проверки плотности электролита конец денсиметра погружают в ёмкость аккумулятора.
- Аккумулятор вынимают из посадочного гнезда. Защитный кожух демонтируют, вывинчивают пробки.
- Проверяют уровень электролита. В свинцово-кальциевых батареях раствор должен на 1,5 см закрывать пластины.
- Батарею полностью заряжают. Проверку плотности начинают через 5-6 часов после завершения зарядки. При нормальном уровне электролита трубку денсиметра погружают в банки, выкачивая небольшое количество жидкого наполнителя.
- Оценивают показатели прибора. Ареометр должен свободно плавать в растворе. Соприкосновение прибора со стенками емкости не допускается.
Показания оценивают с учетом температуры окружающей среды.
- Проверяют плотность электролита в остальных банках. Показания записывают и сравнивают с нормальной плотностью.
Такой способ проверки подходит только для разборной батареи, когда имеется доступ к электролиту. Необслуживаемый аккумулятор снабжен индикатором, цвет которого меняется в зависимости от плотности наполнителя.
Как откорректировать плотность раствора
Нормальное показание лежит в диапазоне 1,25-1,29 г/см³. Если при температуре +25°С отмечается более низкое значение, его нужно повышать. Падение концентрации в одной из банок свидетельствует о коротком замыкании.
Высокие значения выявляются после зарядки мощным током, сопровождающейся кипением электролита. Повысить плотность можно путем добавления кислоты, заправки готового состава или использования зарядного устройства.
Плотность раствора в холодный период
В холодное время года плотность наполнителя заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см³. Дополнительная корректировка в регионах с суровым климатом при смене сезона не проводится.
Таблица зависимости плотности электролита в аккумуляторе от температуры.
Подготовка к восстановлению батареи
На этапе подготовки выполняют такие действия:
- Замеряется этот основной показатель автомобильной батареи при температуре около 22 градусов. Сделать этом можно при помощи специального прибора – ареометра. При этом работать можно только в перчатках и защитных очках, чтобы избежать возможных ожогов.
- При приготовлении нового электролита кислота добавляется в воду. Если же сделать наоборот, жидкость начнет кипеть, что может привести к кислотным ожогам.
- Переворачивать аккумулятор при работе с ним категорически запрещено, поскольку при этом могут посыпаться его пластины, что приведет к выходу прибора из строя.
- Наперед следует подготовить емкости, в которые будет сливаться старая жидкость и готовиться новая.
- Потребуются точные расчеты необходимого объема кислоты, поскольку в процессе зарядки плотность жидкости в АКБ возрастет.
Повышение плотности электролита
Если плотность составляет более 1,18, доливают готовый состав с нормальной концентрацией серной кислоты. Процедура включает такие этапы:
- Разрядка батареи. Долив электролита проводится только при полном разряде. Для этого АКБ подключают к мощной лампе или другому потребителю энергии.
- Подготовка корректирующего компонента. Уровень кислоты в таком средстве должен составлять не менее 1,4 г/см³.
- Добавление корректирующего состава. Предварительно откачивают часть имеющегося электролита. Густота раствора должна повыситься до 1,25. Действие выполняется для каждой банки. Объем доливаемой жидкости должен составлять не более 50% от откачанного. После добавления жидкости АКБ встряхивают, давая наполнителю перемешаться.
- Зарядка батареи. Аккумулятор оставляют на полчаса, что позволяет концентрации в банках выровняться. Элемент питания подключают к зарядному устройству на 30 минут. Сила тока должна быть минимальной.
Через 2 часа после прекращения зарядки замеряют плотность и количество наполнителя. Если концентрация не поднимается, вышеуказанные действия повторяют.
Можно ли повысить минимальную плотность
Если уровень плотности раствора, что проводит ток в АКБ автомобиля упал намного ниже 1,18 г/см3, поднимать ее нет никакого смысла. В таком случае необходимо слить весь раствор, заменив его свежим.
Сначала с банок откачивается с помощью спринцовки как можно больше электролита. Далее батарея помещается в большую емкость, аккуратно переворачивается на бок, в дне каждой банки просверливается небольшое отверстие. Перевернув прибор, с него сливаются все излишки оставшейся жидкости.
Далее через крышки банок заливается дистиллированная вода с целью их промывания. После этого проделанные отверстия запаиваются пластмассой, стойкой к воздействию электролитической жидкости.
Сделав это, в АКБ заливается свежий раствор, после чего прибор будет готов к использованию. Недостатком подобного способа является то, что в конечном результате снижается срок службы устройства, но некоторое время оно все еще поработает до покупки нового.
Почему снижается плотность электролита?
Чаще всего с целью поддерживать на требуемом уровне количество жидкости внутри автомобильной батареи владельцы машины доливают туда дистиллированную воду. При этом редко проверяется плотность получившегося раствора. Вместе с тем, когда количество дистиллированной воды будет достаточно большим, при подзарядке вместе с этой жидкостью будет выкипать и электролит, что и приводит к снижению его плотности.
Рано или поздно этот показатель упадет ниже критического уровня, и завести транспортное средство уже не получиться.
В таком случае возникает необходимость повысить этот параметр раствора в аккумуляторе, что вернет его работоспособность.
Плотность ниже минимального значения
Бывают такие случаи, когда уровень этого показателя опускается ниже отметки 1,18. В таком случае вышеописанный способ ничем не поможет.
Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи, вместо электролитического раствора нужно использовать кислоту, плотность которой выше, чему у электролита. При этом все действия проводятся точно так же, как и в предыдущем случае до того времени, пока показатель не придет в норму.
Как повысить при помощи зарядного устройства
Если концентрация кислоты упала за зиму, ее можно восстановить путем подачи слабого тока. Зарядка занимает не менее 3 суток, она считается эффективной при невозможности восстановления АКБ другими методами. Содержимое набравшей полную мощность батареи при зарядке начинает кипеть. Признаком испарения воды является образование мелких пузырьков на поверхности.
Избыток жидкости испарится, концентрация кислоты увеличится. Общий уровень наполнителя станет маленьким, поэтому придется добавлять готовый аккумуляторный раствор. После завершения процедуры пользуются ареометром. Если показатели прибора слишком низкие, зарядку и добавление электролита повторяют.
Разница между емкостью и энергией
22 декабря 2021 г.
В чем разница между мощностью и энергией?
22 декабря 2021 г.

Хотя мы используем слово «емкость» в повседневных разговорах, оно имеет особое значение для специалистов по батареям, что может повлиять на наше понимание производительности батареи. Проще говоря, емкость батареи описывает, сколько электронов она может хранить для последующего использования.
Емкость аккумулятора не не говорит вам о количестве энергии, которую он хранит, или о запасе хода, который он может обеспечить. Даже при хорошей емкости невозможно узнать, сколько энергии хранит батарея, не зная напряжения . Это связано с тем, что более высокое напряжение будет поставлять больше энергии для данной мощности. Математика проста:
Энергия (Ватт-часы) = Емкость (А-часы) x Напряжение (Вольты) среднее напряжение 3,7 вольта, общее энергия , хранящаяся в этой батарее, составляет 11,1 ватт-часа — 3 ампер-часа (емкость) x 3,7 вольта (напряжение) = 11,1 ватт-часа (энергия). Этого примерно достаточно для питания смартфона в течение дня[1]; тысячи таких батарей составляют аккумуляторную батарею электромобиля.
На этой диаграмме представлена аналогия, иллюстрирующая разницу между емкостью и энергией. Емкость представлена количеством воды на вершине холма, а напряжение — его высотой. Энергия извлекается мельницей у подножия холма. Чтобы узнать, сколько энергии сможет использовать мельница, вам нужно знать как высоту, так и количество воды. В батареях принцип тот же; напряжение оказывает такое же влияние на энергию батареи, как и ее емкость.
Срок службы: Энергия или емкость?
Запас хода электромобилей может уменьшиться после многих циклов зарядки (этот эффект измеряется как циклов жизни ). Это исчезновение может быть вызвано такими факторами, как многократная быстрая зарядка или экстремальные температуры. Вот почему QuantumScape подвергает свои батареи испытаниям в течение многих сотен циклов с высокой скоростью зарядки и типичными условиями эксплуатации.
Таким образом, для прогнозирования полезного срока службы батареи необходимо понимать, как батарея теряет способность накапливать энергию с течением времени (или многих циклов). Вот почему в QuantumScape мы всегда сообщаем о сохранение энергии разряда в наших тестах на долговечность. Это мера того, сколько энергии батарея может отдать за каждый цикл, и в нашей батарее она исчезает очень медленно: после 800 циклов наша батарея все еще может отдавать более 80% исходного количества энергии.
Когда испытания на срок службы включают только сохранение емкости, а не сохранение энергии, это говорит только о половине истории. Не зная также, как меняется напряжение с течением времени, невозможно определить разницу между батареей, которая может работать сотни циклов, и батареей, которая станет практически бесполезной всего через несколько десятков.
Это важно, потому что ускорение революции электромобилей требует новых аккумуляторов, которые могут обеспечить улучшенную производительность для водителей, а также выдерживать многолетние циклы зарядки. Аккумулятор, который может накапливать больше энергии в электромобиле, бесполезен, если эта энергия быстро истощается в течение нескольких месяцев, а аккумулятор, который может быстро заряжаться, бесполезен, если быстрая зарядка ставит под угрозу срок службы и ценность автомобиля. Итак, в следующий раз, когда вы увидите отчет батареи о сроке службы, обязательно проверьте, является ли это фактической энергией или просто емкостью. Если сообщается только емкость, у вас нет всего, что вам нужно, чтобы понять, как эта батарея со временем будет изнашиваться в реальном электромобиле.
[1] https://www.androidauthority.com/smartphone-battery-capacity-887305/
Прогнозные заявления
Эта статья содержит прогнозные заявления в соответствии с федеральными законами о ценных бумагах и информация, основанная на текущих ожиданиях руководства на дату настоящего отчета. Все заявления, кроме заявлений об исторических фактах, содержащиеся в этой статье, в том числе заявления о будущем развитии аккумуляторной технологии QuantumScape, ожидаемых преимуществах технологий QuantumScape и производительности ее аккумуляторов, а также о планах и целях будущих операций, являются заявлениями прогнозного характера. . При использовании в настоящем отчете слова «может», «будет», «оценивать», «проформа», «ожидать», «планировать», «полагать», «потенциальный», «предсказывать», «целевой», «должен», «был бы», «мог бы», «продолжать», «полагать», «предполагать», «намереваться», «предвидеть» отрицание таких терминов и другие подобные выражения предназначены для обозначения прогнозных заявлений, хотя не все прогнозные заявления содержат такие идентифицирующие слова.
Эти прогнозные заявления основаны на текущих ожиданиях, предположениях, надеждах, убеждениях, намерениях и стратегиях руководства в отношении будущих событий и основаны на имеющейся в настоящее время информации об исходе и сроках будущих событий. Эти прогнозные заявления сопряжены со значительными рисками и неопределенностями, которые могут привести к существенному отличию фактических результатов от ожидаемых. Многие из этих факторов находятся вне контроля QuantumScape, и их трудно предсказать. QuantumScape предупреждает читателей, чтобы они не слишком полагались на какие-либо прогнозные заявления, которые действительны только на дату их публикации. Если иное не требуется применимым законодательством, QuantumScape отказывается от каких-либо обязательств по обновлению любых прогнозных заявлений. Если лежащие в основе предположения окажутся неверными, фактические результаты и прогнозы могут существенно отличаться от выраженных в каких-либо прогнозных заявлениях. Дополнительную информацию об этих и других факторах, которые могут существенно повлиять на фактические результаты QuantumScape, можно найти в периодических заявках QuantumScape в SEC. Заявки QuantumScape в SEC находятся в открытом доступе на веб-сайте SEC по адресу www.sec.gov.
Доля на
АККУМУЛЯТОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЕ БАТАРЕИ
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
РЕСУРСЫ
НОВОСТНАЯ
БЛОГ QS
КАРЬЕРА
Политика конфиденциальности | Условия использования
© 2023 QuantumScape Corporation
1730 Technology Drive, Сан-Хосе, Калифорния 95110
[email protected]
Твиттер Линкедин YouTube
ПАМЕЛА ФОНГ
Начальник отдела кадров
Памела Фонг является руководителем отдела кадров QuantumScape, руководит стратегией и операциями с людьми, включая привлечение талантов, организационное развитие и вовлечение сотрудников. До прихода в компанию г-жа Фонг занимала должность вице-президента по глобальным кадровым ресурсам в PDF Solutions (NASDAQ: PDFS), компании SAAS, специализирующейся на полупроводниках. До этого она занимала несколько руководящих должностей в отделе кадров в Foxconn Interconnect Technology, Inc., многонациональном производителе электроники, и NUMMI, совместном предприятии Toyota и General Motors по производству автомобилей. Мисс Фонг имеет степень бакалавра наук. в области делового администрирования от UC Беркли и М.С. по менеджменту Стэнфордской высшей школы бизнеса.
Является ли литий-ионный аккумулятор идеальной батареей?
В течение многих лет никель-кадмиевые батареи были единственными подходящими батареями для портативного оборудования, от беспроводной связи до мобильных компьютеров. В начале 1990-х появились никель-металлогидридные и литий-ионные аккумуляторы, которые боролись нос к носу за признание потребителей. Сегодня литий-ионный аккумулятор является самым быстрорастущим и многообещающим химическим элементом.
Литий-ионный аккумулятор
Пионерские работы с литиевым аккумулятором начались в 1912 г. при Г.Н. Льюис, но только в начале 1970-х годов, когда в продажу поступили первые неперезаряжаемые литиевые батареи. литий — самый легкий из всех металлов, обладает самым большим электрохимическим потенциалом и обеспечивает наибольшую плотность энергии по весу.
Попытки разработать перезаряжаемые литиевые батареи не увенчались успехом из-за проблем с безопасностью. Из-за присущей металлическому литию нестабильности, особенно во время зарядки, исследования переместились на неметаллическую литиевую батарею с использованием ионов лития. Хотя плотность энергии немного ниже, чем у металлического лития, литий-ион безопасен при условии соблюдения определенных мер предосторожности при зарядке и разрядке. В 19В 91 году корпорация Sony выпустила на рынок первый литий-ионный аккумулятор. Другие производители последовали их примеру.
Плотность энергии литий-иона обычно в два раза больше, чем у стандартного никель-кадмия. Существует потенциал для более высокой плотности энергии. Нагрузочные характеристики достаточно хороши и ведут себя аналогично никель-кадмиевым аккумуляторам с точки зрения разрядки. Высокое напряжение элемента 3,6 вольта позволяет создавать аккумуляторные блоки только с одним элементом. Большинство современных мобильных телефонов работают на одной ячейке. Для батареи на основе никеля потребуются три 1,2-вольтовых элемента, соединенных последовательно.
Литий-ионная батарея не требует особого ухода, преимущество, на которое не может претендовать большинство других химических элементов. Память отсутствует, и циклы по расписанию не требуются для продления срока службы батареи. Кроме того, саморазряд вполовину меньше, чем у никель-кадмиевых, что делает литий-ион хорошо подходящим для современных приложений для измерения уровня топлива. литий-ионные аккумуляторы не причиняют особого вреда при утилизации.
Несмотря на общие преимущества, литий-ионный аккумулятор имеет свои недостатки. Он хрупкий и требует схемы защиты для обеспечения безопасной работы. Встроенная в каждую батарею схема защиты ограничивает пиковое напряжение каждого элемента во время зарядки и предотвращает слишком низкое падение напряжения элемента при разряде. Кроме того, температура ячейки контролируется для предотвращения экстремальных температур. Максимальный ток заряда и разряда на большинстве аккумуляторов ограничен от 1C до 2C. При соблюдении этих мер предосторожности возможность образования металлического лития из-за перезарядки практически исключена.
Старение является проблемой для большинства литий-ионных аккумуляторов, и многие производители хранят молчание по этому поводу. Некоторое ухудшение емкости заметно через год, независимо от того, используется батарея или нет. Аккумулятор часто выходит из строя через два-три года. Следует отметить, что другие химические вещества также имеют возрастные дегенеративные эффекты. Это особенно актуально для никель-металлогидридных сплавов, если они подвергаются воздействию высоких температур окружающей среды. В то же время известно, что литий-ионные аккумуляторы в некоторых приложениях служат по пять лет.
Производители постоянно совершенствуют литий-ионные. Новые и улучшенные химические комбинации вводятся каждые шесть месяцев или около того. При таком быстром прогрессе трудно оценить, насколько хорошо будет стареть обновленная батарея.
Хранение в прохладном месте замедляет процесс старения литий-ионных (и других химических веществ). Производители рекомендуют температуру хранения 15°C (59°F). Кроме того, во время хранения аккумулятор должен быть частично заряжен. Производитель рекомендует зарядку 40%.
Наиболее экономичным литий-ионным аккумулятором с точки зрения соотношения стоимости и энергии является цилиндрический 18650 (размер 18 мм x 65,2 мм). Эта ячейка используется для мобильных вычислений и других приложений, не требующих сверхтонкой геометрии. Если требуется тонкий аккумулятор, лучшим выбором будет призматический литий-ионный элемент. Эти ячейки имеют более высокую стоимость с точки зрения накопленной энергии.
Преимущества
- Высокая плотность энергии — потенциал для еще большей производительности.
- Новый не нуждается в длительном грунтовании. Достаточно одной обычной зарядки.
- Относительно низкий саморазряд — саморазряд менее чем вдвое меньше, чем у аккумуляторов на основе никеля.
- Низкие эксплуатационные расходы — периодическая разрядка не требуется; памяти нет.
- могут обеспечить очень высокий ток для таких приложений, как электроинструменты.
Ограничения
- Требуется схема защиты для поддержания напряжения и тока в безопасных пределах.
- Подвержен старению, даже если не используется — хранение в прохладном месте при заряде 40% снижает эффект старения.
- Ограничения на транспортировку — отгрузка больших количеств может подлежать регулирующему контролю. Это ограничение не распространяется на аккумуляторы ручной клади.
- Дорогой в производстве — примерно на 40 процентов дороже, чем никель-кадмиевый.
- Не полностью созрел — металлы и химические вещества постоянно меняются.
Литий-полимерный аккумулятор
Литий-полимерный аккумулятор отличается от обычных аккумуляторов типом используемого электролита. В оригинальной конструкции, относящейся к 1970-м годам, используется сухой твердый полимерный электролит. Этот электролит напоминает пластиковую пленку, которая не проводит электричество, но позволяет обмениваться ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом.
Конструкция из сухого полимера обеспечивает упрощение изготовления, прочность, безопасность и геометрию тонкого профиля. Толщина ячейки составляет всего один миллиметр (0,039 дюйма), поэтому конструкторы оборудования предоставлены своему собственному воображению с точки зрения формы, формы и размера.
К сожалению, сухой литий-полимер имеет плохую проводимость. Внутреннее сопротивление слишком велико и не может обеспечить импульсы тока, необходимые для питания современных устройств связи и раскрутки жестких дисков мобильного вычислительного оборудования. Нагрев элемента до 60°C (140°F) и выше увеличивает проводимость, что не подходит для портативных приложений.
Для компромисса было добавлено немного гелеобразного электролита. В коммерческих элементах используется разделительная/электролитная мембрана, изготовленная из того же традиционного пористого полиэтиленового или полипропиленового сепаратора, наполненного полимером, который превращается в гель при заполнении жидким электролитом. Таким образом, коммерческие литий-ионные полимерные элементы очень похожи по химическому составу и материалам на их аналоги с жидким электролитом.
Литий-ионные полимеры не завоевали популярность так быстро, как ожидали некоторые аналитики. Его превосходство над другими системами и низкие производственные затраты не были реализованы. Никаких улучшений в приросте емкости не достигается — фактически емкость чуть меньше, чем у стандартной литий-ионной батареи. Литий-ионный полимер находит свою рыночную нишу в пластинчато-тонких геометриях, таких как батареи для кредитных карт и других подобных приложений.
Преимущества
- Очень низкий профиль — возможны батареи, напоминающие профиль кредитной карты.
- Гибкий форм-фактор — производители не привязаны к стандартным форматам ячеек. При больших объемах любой разумный размер может быть произведен экономично.
- Легкий вес — гелеобразные электролиты упрощают упаковку за счет исключения металлической оболочки.
- Повышенная безопасность — более устойчивы к перезарядке; меньше вероятность утечки электролита.
Ограничения
- Меньшая плотность энергии и меньшее количество циклов по сравнению с литий-ионными.
- Дорого в производстве.
- Нет стандартных размеров. Большинство элементов производятся для больших объемов потребительских рынков.
- Более высокое соотношение стоимости и энергии, чем у литий-ионных аккумуляторов
Ограничения по содержанию лития при авиаперелетах
Авиапассажиры задают вопрос: «Сколько лития в батарее мне разрешено брать с собой на борт?» Мы различаем два типа батарей: литий-металлические и литий-ионные.
Большинство литий-металлических батарей не подлежат перезарядке и используются в пленочных камерах. Литий-ионные аккумуляторы являются перезаряжаемыми и питают ноутбуки, сотовые телефоны и видеокамеры. Оба типа батарей, включая запасные части, разрешены в качестве ручной клади, но их содержание лития не должно превышать следующего:
- 2 грамма для литий-металлических батарей или батарей из литиевого сплава
- 8 грамм для литий-ионных аккумуляторов
Литий-ионные батареи весом более 8 граммов, но не более 25 граммов, могут перевозиться в ручной клади при наличии индивидуальной защиты от короткого замыкания и не более двух запасных батарей на человека.
Как узнать содержание лития в литий-ионном аккумуляторе? С теоретической точки зрения в типичной литий-ионной батарее нет металлического лития. Однако необходимо учитывать эквивалентное содержание лития. Для литий-ионного элемента это рассчитывается как 0,3-кратная номинальная емкость (в ампер-часах).
Пример: Литий-ионный аккумулятор емкостью 2 Ач 18650 содержит 0,6 грамма лития. Для типичной батареи ноутбука емкостью 60 Втч с 8 ячейками (4 последовательно и 2 параллельно) это составляет 4,8 г. Чтобы не превысить 8-граммовый предел ООН, самая большая батарея, которую вы можете взять с собой, составляет 9 граммов.6 Втч. Этот пакет может включать элементы 2,2 Ач в конфигурации из 12 элементов (4s3p). Если бы вместо этого использовалась ячейка 2,4 Ач, то блок необходимо было бы ограничить 9 ячейками (3s3p).
Ограничения на отправку литий-ионных аккумуляторов
- Любой, кто отправляет литий-ионные аккумуляторы оптом, несет ответственность за соблюдение правил транспортировки. Это касается внутренних и международных перевозок наземным, морским и воздушным транспортом.
- Литий-ионные элементы, в которых эквивалентное содержание лития превышает 1,5 грамма или 8 граммов на батарейный блок, должны транспортироваться как «Класс 9».разные опасные материалы». Емкость элемента и количество элементов в упаковке определяют содержание лития.
- Исключение составляют упаковки, содержащие менее 8 граммов лития.