В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Содержание

Транспорт в Китае — подробная информация

Уличное движение

В материковом Китае принято правостороннее, а в Сянгане (Гонконге) и Аомыне (Макао) — левостороннее движение. Автомобили пользуются «правом сильного» — тот, кто едет по городу на велосипеде, должен иметь это в виду, — если ему дорога жизнь. Сворачивающие или выезжающие на дорогу машины имеют также преимущественное право проезда перед велосипедистами и пешеходами — если не де-юре, то де-факто. Правда, если иностранец на своем автомобиле собьет велосипедиста-китайца, он, конечно, не должен ссылаться на это право.

Еще несколько правил для велосипедистов: всегда смотреть вперед, усердно звонить и непременно в потоке других велосипедистов использовать каждый образующийся просвет. Там, где в городах оборудованы охраняемые велосипедные стоянки, ими нужно пользоваться. Они платные, но плата минимальна.

Железная дорога

Железная дорога — важное и наиболее удобное транспортное средство, прежде всего потому, что, если прилежно смотреть в окно поезда, можно увидеть многое из сельской жизни страны, а на некоторых участках — и великолепные ландшафты.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте За исключением небольшого числа главных маршрутов, поездки отнимают много времени, как правило, поезда ходят ночью. Ездить обязательно следует прямыми поездами, потому что расписание не учитывает интересы пассажиров, делающих пересадки. Современная система предварительного бронирования только начинает складываться: во многих городах можно зарезервировать места только на те поезда, которые отправляются оттуда, где вы в данную минуту находитесь. Поэтому если надо забронировать места заранее, надо делать это, как правило, через туристическое бюро.

Большинство поездов имеют вагоны трех классов: сидячий вагон 2-го класса («инцзо», «жестко сидеть»), спальный жесткий вагон («инво», «жестко спать») и спальный мягкий вагон (жуаньво, «мягко спать»), В поездах, которые ходят только днем, нет жестких и спальных вагонов, но есть сидячий вагон 1-го класса (жуаньцзо, «мягко сидеть»), Сидячие вагоны 2-го класса — самые дешевые и единственные, на которые всегда можно достать билет, — вследствие этого они почти всегда переполнены и приходится часами стоять или сидеть на полу на корточках.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте В спальных жестких вагонах в каждом купе по шесть полок, притом купе открыты в коридор. В спальных мягких вагонах по четыре полки в закрытых купе и, кроме того, два плюса: над каждой полкой есть лампочка: можно читать, а также регулятор громкости динамика, позволяющий ослабить звук или вообще отключить его. Дело в том, что постоянные объявления, напоминания и развлекательные программы — один из самых нервирующих моментов путешествия по железным дорогам Китая.

Спальными, лежачими и сидячими вагонами 1-го класса можно воспользоваться, если забронировать места заранее; однако это можно сделать только там, где проходит данный поезд. Тот, кто подсаживается в поезд по дороге, должен направиться к окошку, — обычно в 8-м вагоне, перед которым собирается большая толпа: там распределяют свободные места.

Ситуация с питанием в поезде, в зависимости от маршрута, складывается по-разному. Хотя вагон-ресторан — стандартный, но иногда еда подается в пластмассовых коробках или же это просто буфет для самообслуживания.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Но в большинстве случаев готовят довольно прилично и подают на стол горячее. Кроме того, вагон-ресторан, как правило, обладает достаточными запасами пива. В сидячих и спальных вагонах есть горячая вода, так что можно вскипятить себе чай или кофе или же приготовить растворимый суп с лапшой.

На вокзалы, как правило, можно заходить только с билетами, которые продаются в боковом здании на привокзальной площади. Проход к платформе обычно закрыт. Люди собираются в зале ожидания, пока не объявят посадку на соответствующий поезд. Как правило, на вокзалах есть буфеты, где можно перекусить.

Авиасообщение

Здесь модернизация зашла значительно дальше, чем в железнодорожном сообщении. Количество аэропортов и внутренних авиалиний начиная с 1990-х гг. возросло во много раз. Быстрое развитие отрасли привело к тому, что используются почти исключительно самые современные самолеты. Обратите внимание, что при перелетах внутри страны следует предъявлять удостоверение личности — поэтому брать с собой загранпаспорт обязательно! Тарифы ниже, чем в Европе, поэтому за один перелет вы вряд ли заплатите больше, чем за поездку в спальном вагоне по железной дороге на то же расстояние, однако полет занимает несоизмеримо меньше времени.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте С развитием сети шоссейных дорог сильно возросло значение автобусов дальнего следования. На многих маршрутах (например, Пекин — Тяньцзинь, Чэнду — Нунции) уже почти никто не пользуется поездом: автобусы ходят быстрее, билеты в них дешевле, а главное — ходят чаще.

В Китае в самолетах нельзя перевозить алкоголь, по крайней мере, в ручной клади. Чрезмерно усердные сотрудники аэропортов запрещают брать на борт даже бутылки с водой — ведь в них на самом деле может оказаться водка!

Дневные и ночные автобусы

В принципе, существует различие между дневными и ночными автобусами. Первые — обычные рейсовые автобусы, вторые оборудованы узкими спальными койками. Преимущество ночных рейсов заключается в том, что они позволяют добраться в отдаленные места, лежащие в стороне от железных дорог. Правда, в связи с переутомлением водителей, эти автобусы то и дело терпят драматичные крушения. Чтобы довериться этому транспортному средству, нужно обладать известной долей авантюризма.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Автобусы ходят между автовокзалами городов по утвержденному расписанию. Билеты можно купить там же, у окошечка. Между крупными городами, расположенными недалеко друг от друга, наряду с регулярными автобусами ходят также микроавтобусы. Цены в них дороже, но это отнюдь не значит, что в них удобнее или быстрее, поскольку отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию, а порой даже идут кружным путем.

Пароходы и паромы

Янцзы ниже ущелий является важнейшей судоходной рекой. По-прежнему большое значение имеют некоторые паромные линии, например, через залив Бохайвань (особенно Вэйхай — Далянь), через устье реки Чжузян (Сянган — Аомынь и Сянган — Чжухай) и к острову Хайнань.

Городской транспорт

В настоящий момент метро имеется в городах: Пекин, Сянган, Тяньцзин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Нанкин, Шэньян. В разных стадиях строительство находится метрополитен в городах: Фучжоу, Наньчан, Ухань, Чэнду, Фушань, Харбин, Куньмин, Ханчжоу, Нинбо, Сучжоу, Сиань, Чжэнчжоу, Уси, Чанша, Чунцин, Далянь, Чанчунь, Дунгуань, Циндао.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте В большинстве городов основная транспортная нагрузка приходится на автобусный транспорт. Обычно в автобусе билеты продает кондуктор; на некоторых маршрутах (а в Сянгане всегда) для оплаты проезда надо бросать монеты в билетный автомат. Тот, кто не понимает по-китайски и не знает маршрута, рискует попасть не туда, куда намеревался.

Очень рекомендуем поездки на такси, поскольку они выгодны. Как правило, оплата производится по счетчику, в маленьких городах порой по фиксированному тарифу. Для дальних поездок можно договориться о дневной цене проката. Кроме цены, в этом случае согласуются цель и продолжительность поездки.

Велосипед рекомендуется всем, кто умеет читать план города и не боится транспортной сутолоки. Стоимость проката невелика, но нужно позволить себе и гарантийный платеж.

Смотрите также: Храм Танах Лот, Ирак, Джерси, Краков, Кайфэн, Вулкан Суфриер, Музей Фриды Кало

Какое движение в китае.  Почему есть правостороннее и левостороннее движение

Существование право- и левостороннего движения не первое десятилетие добавляет работы автопроизводителям и головной боли водителям, вынужденным в отпуске или командировке ездить «не по той» стороне.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте А в этой существующей до сих пор двойственности, виноваты, как оказывается, лошади.

Как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не хуже и не лучше левостороннего — лишь бы к нему были полностью адаптированы и автомобили, и дорожная инфраструктура. Начинающие английские или австралийские водители осваиваются на дороге не медленнее и не быстрее, чем немецкие и российские «чайники». Может быть, поэтому все страны мира так долго не могут прийти к единому варианту — и к примеру, небольшое государство Самоа в Океании пять с небольшим лет назад перешло с правостороннего варианта на левосторонний. Дело в том, что сто лет назад Самоа было немецкой колонией и при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение — однако машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве «праворукие». Поэтому местный премьер-министр осенью 2009 года дал стране команду ездить по другой стороне дороги.
Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи) — как же тогда осуществлялся выбор? Неужели наши предки в какой-то момент банально подкидывали вверх монетку? Отнюдь.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте
В конце прошлого века археологи проводили раскопки на территории каменоломни древнеримских времен и обнаружили в том числе дорогу к ней. На основании того, что с одной стороны колея была ощутимо глубже, чем с другой (причиной чего была разница в весе между пустой и груженой телегой), специалисты сделали вывод, что на территории этого древнего «предприятия» было принято левостороннее движение. Ряд других находок подтверждают этот вывод: в древности люди явно предпочитали двигаться по левой стороне.

Жокеям, управляющим самой роскошной каретой из имеющихся в распоряжении британской королевской семьи, не надо никуда прижиматься: на улицы, по которым должен проехать экипаж, ни одно другое транспортное средство просто не пустят.

Дело в том, что это для автомобилиста нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но тысячи лет назад самым популярным средством передвижения по суше была лошадь, а вот для всадника или правящего повозкой кучера разница уже имеется.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Большинство людей — правши, и предпочитает садиться на лошадь с левой стороны, а оружие или, к примеру, кнут держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, к примеру, предпочитали расходиться правыми боками — чтобы находиться в более удобной на случай нападения позиции. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепиться за кусты или изгородь на краю дороги — или зацепить кого-то из идущих по обочине.
Таким образом, левостороннее движение выглядит более привычным и естественным — но кому же тогда пришла в голову мысль занять другую сторону дороги? Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Удобнее всего кучеру было на левой задней лошади — однако в этом случае он не особо хорошо «чувствовал габариты» экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Поэтому и роскошные экипажи знати («шестисотые мерсы» своего времени), и тяжелые грузовые телеги (сталкиваться с которыми было себе дороже) начали держаться правой стороны.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Со временем привычку ездить справа приобрели и те, кто правил менее громоздкими и престижными экипажами. В результате в XVIII веке правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих европейских странах: к примеру, во Франции это сделали в 1794 году, а в России — еще раньше, в 1752 году, указом императрицы Елизаветы Петровны.

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

Попытаемся разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.
Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.

Левостороннее движение во Владивостоке

Восток — дело тонкое. А Дальний Восток — вообще не понятное):

Как вы наверно слышали, в центре Владивостока появились две улицы с левосторонним движением.

Из-за открытия моста через бухту Золотой Рог была изменена организация движения в центре города, «в целях оптимизации дорожного движения и исключения пересечения транспортных потоков». В том числе на двух улицах весьма необычно — по сути там ввели левосторонние движение. Зато теперь праворульные машины на них смотрятся очень гармонично.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.

«Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).

Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

В Северной Америке

Антигуа и Барбуда
Багамские Острова
Барбадос
Ямайка

В Южной Америке

Гайана
Суринам
Европа

Великобритания
Ирландия
Мальта
Азия

Бангладеш
Бруней
Бутан
Восточный Тимор
Гонконг
Индия
Индонезия
Кипр
Макао
Малайзия
Мальдивские о-ва
Непал
Пакистан
Сингапур
Таиланд
Шри-Ланка
Япония
Африка

Ботсвана
Замбия
Зимбабве
Кения
Лесото
Маврикий
Мозамбик
Намибия
Сейшельские острова
Свазиленд
Танзания
Уганда
ЮАР
Океания

Австралия
Кирибати
Науру
Новая Зеландия

Папуа — Новая Гвинея
Самоа
Тонга
Фиджи

27 января 2013 Почему примерно 34% жителей Земли предпочитают в своих странах ездить по левой стороне, а остальные 66% — по правой, точно не знает никто, хотя в догадках недостатка нет.

Самую, пожалуй, красивую версию своей «левизны» выдвигают обитатели туманного Альбиона.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Согласно ей, в средневековой Англии рыцари предпочитали ездить по левой стороне улицы, чтобы удобнее было пожать правую руку едущему навстречу рыцарю, или сразиться с ним. Кстати, кроме самой Англии, большинство стран, в которых левосторонне движение существует и сегодня – бывшие английские колонии, и доминионы (полуколонии) – Индия, Пакистан, Австралия и множество стран поменьше.

В «правосторонних» США тоже есть собственная историческая версия приверженности правостороннему движению. Согласно ей, повозки американских первопоселенцев во время путешествий по бескрайним прериям запрягались «цугом» — попарно в два или даже в три ряда, и на передней левой лошади сидел кучер – форейтор, ему там было удобнее и управлять упряжкой, и садиться на лошадь, и слезать с неё. Соответственно, движение было правосторонним.

В России движение по дорогам и улицам традиционно было правосторонним, а в 1752 эта традиция была официально закреплена указом императрицы Елизаветы Петровны. С тех пор Россия выдержала два нашествия праворульных автомобилей – в 10-х годах ХХ века (из Автро-Венгрии и Англии) и в недавних 90-х (преимущественно из Японии), но от устоявшейся традиции и принятого стандарта не отступила.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте В отличие, скажем от Швеции, которая в 1967 году перешла «с левой стороны на правую», чтобы соответствовать стандарту большинства стран Европы. Единственное известное в России санкционированное отступление от принятого стандарта – церемония приема парада 9 мая на Красной площади, когда два автомобиля ЗИЛ двигаются в левостороннем режиме.

Естественно, при поездках в страны с левосторонним движением у наших соотечественников могут возникать трудности, в основном психологического плана. Все большее число российских туристов отдают предпочтение путешествиям на арендованном в стране посещения автомобиле.

Вот здесь, если в стране посещения режим движения – левосторонний, и возникают те самые трудности. Главная из них – необходимость переключать передачу «другой» (непривычной) рукой – теряет актуальность, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Но остаются еще кнопки указателей поворотов и другие кнопки управления – все они в праворульном автомобиле расположены в непривычных российскому водителю местах, вплоть до регулятора громкости на магнитоле.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Со временем эти проблемы уходят, но на первых порах нужно быть предельно внимательным.

Левостороннее движение создает проблемы и обычным, «пешим» туристам. Непривычно переходить улицу, оглядываясь сначала налево, а дойдя до середины – направо. К тому же «левосторонность» отнюдь не зеркальна «правосторонности», она имеет свои особенности. Так, например, движение водного транспорта во всех странах, в том числе и с левосторонним автомобильным движением – правостороннее. Поэтому туристу из «правосторонней» страны остается одно – внимательно изучать правила и сложившиеся традиции движения в странах посещения и неукоснительно их соблюдать.

Что бы понять, откуда вообще пошло разделение автомобильного движения на дорогах мира на левостороннее и правостороннее, следует окунуться в историю. В древности соблюдалось в основном левостороннее движение. Объяснить это можно тем, что большинство людей – правши. Если на дороге всаднику встречались опасные незнакомцы, то легче было выхватить оружие именно правой рукой и сразу быть готовым к стычке.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Так считали в Древнем Риме. Вероятно, такое правило для передвижения римских войск стало соблюдаться и обычными гражданами империи. Многие античные государства последовали римскому примеру.

После падения Римской империи на первый план вышли физиологические особенности человека. Опять-таки вопрос затрагивал удобства для правшей. Возничим при управлении повозкой на узких дорогах было удобнее ехать именно по правой стороне, чтобы уверенно управлять лошадьми сильной рукой, направляя их вбок, при встрече с другой повозкой. С веками такой стиль передвижения стал нормой во многих странах.

В 1776 году в Европе вышел первый регламент дорожного движения. Первой его приняла Великобритания, установившая на своей территории левостороннее движение. С чем было связано такое решения, доселе не известно. Вероятно, страна хотела выделиться от остального материка. Введение левостороннего движения на огромные территории колоний Британской империи, а также союзнические страны. Сегодня к ним относятся нынешняя Индия, Австралия и Пакистан.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

А на материке в то время была великолепная Франция с союзниками, которые стали использовать правостороннее движение. Здесь так же колонии европейского государства последовали за своим центром. В итоге мир разделился два лагеря. Последствия такой вот «дележки» мы видим и по сей день.

Сегодня правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия.

Кстати говоря, история принятия левой стороны для езды в Японии странная. Корнями она уходит во времена расцвета самураев. Скакали доблестные войны в то время на лошадях с мечами на левом боку. Знаменитую катану затыкали за пояс, поэтому меч попросту торчал в левом боку, выпирая на полметра! Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. В 1603-1867 годах закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы держаться левой стороны.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Возможно, эта система передвижения с тех пор вошла в привычку японцев и со временем закрепилась, как правило. А в середине 19-го века Японию заставили открыться миру. Японцы конечно же начали заимствовать все с запада. А началось все с первых паровозов, которые азиаты позаимствовали у англичан, придерживающихся левостороннего движения. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги.

Чем же левостороннее движение отличается от правостороннего и какие есть плюсы у каждой из сторон? Оба типа движения предполагают различную конструкцию автомобилей. У правосторонних автомобилей место водителя и руль располагаются слева, у левосторонних водительское место и руль находятся справа. Различается расположение стеклоочистителей. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ на сегодняшний день стало стандартом для праворульных машин, хотя изначально предназначалось для леворульных. Стоит отметить, что левостороннее движение безопаснее для праворульных машин.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

При столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель пострадает ниже. Праворульные автомобили угоняют гораздо реже. Правый руль позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что гораздо безопасней. А вот делать обгон в пути на праворульном автомобиле неудобно.

В настоящее время в России и многих других странах принято правостороннее движение на дорогах. Есть также страны с движением левосторонним. В современном мире это Ирландия, Великобритания, Япония, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур и ряд африканских стран. Попробуем разобраться, почему сложилась именно такая ситуация.

Традиции левостороннего и правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.

По одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались они правой стороны.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Существует еще одна версия появления правостороннего движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Что касается нашей страны, в 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Может быть кто еще не знает.

Сложно найти автомобильный форум, в котором не разгорался спор о правом и левом руле. Это связано с увеличением количества праворульных автомобилей, привезенных в Россию, и особенностью их эксплуатации на правостороннем дорожном движении.

Разделение на правую и левую стороны движения началось еще до появления первого автомобиля. Историки до сих пор спорят между собой, какое движение в Европе было первоначальным. Во времена существования Римской империи всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу. Были найдены доказательства, что у римлян было левостороннее движение: в 1998 году в Великобритании в районе Суиндона была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50 г. до н. э. – 50 г. н. э.) были изображены два всадника, разъезжавшихся по левой стороне.

Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Однако против этого довода есть аргумент – удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много. После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей – правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.

При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой узды. Рыцари на турнирах также ездили справа – они держали щит в левой руке, а копье располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент – турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.

В зависимости от вида экипажа, запряженного лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сидением для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны – форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой. Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги – так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.

В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Среди западных стран впервые закон о стороне передвижения был издан в Англии – это был билль от 1756 года, по утверждению которого движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне, а в случае «выезда на встречку» взимался штраф в размере 1 фунта серебра. И лишь по прошествии 20 лет английское правительство издало исторический «Дорожный акт», в котором было прописано введение левостороннего движения.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Кстати, такое же движение было принято на открывшейся в 1830 году железной линии Манчестер – Ливерпуль. По одному из предположений, Англия взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему справа.

Именно Великобританию считают «родителем» левостороннего движения, этот пример переняли и ее колонии (Индия, Пакистан, Австралия) и другие страны мира. Во время Великой Французской революции в 1789 году Наполеон издал приказ военным передвигаться по правой стороне дороги, а впоследствии сторона движения транспорта и военных колонн определялась политическими взглядами страны: страны – союзники Наполеона (Голландия, Германия, Швейцария, Польша, Италия, Испания) установили правостороннее движение, а страны-противники (Британия, Потругалия, Австро-Венгрия) – левостороннее. В Австрии в разных городах движение шло по разным сторонам, а затем и эта страна потянулась вправо.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте В Японии, второй по величине стране с левосторонним движением, оно было принято в 1859 году под влиянием посла королевы Виктории сэра Рутерфорда Алкока.

После окончания японской оккупации в 1946 году Южная Корея и КНДР сменили левостороннее движение на правостороннее. Чехословакия, входившая ранее в Австро-Венгерскую империю, перешла на правостороннее движение в 1938 году. Швеция же стала одной из последних стран, сменивших направление движения, для этого в 1963 году была создана Государственная комиссия по переходу на правостороннее движение. В ее задачи входили разработка и приведение в жизнь, а официально правостороннее движение было закреплено в 1967 году. В этот торжественный день, 3 сентября, ровно в 4:50 утра все автомобили и другие транспортные средства должны были остановиться, сменить полосу на противоположную и возобновить движение в 5:00. Для обеспечения безопасности во время этой перемены, власти ненадолго ввели режим ограничения скорости.

В США изначально транспортное движение осуществлялось по левой стороне, но, по мнению историков, любовь к свободе и противоречию Англии заставила их переместиться на правую сторону.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте По одной из версий, родоначальником правостороннего движения в Америке был французский генерал Мари Жозеф Лафает, один из самых ярых борцов за независимость от короны Великобритании. Канада же продержалась с левосторонним движением до 20-х годов XX века.

И в дальнейшем становление левого или правого направления движения транспорта обусловливалось соседством с определенными странами – бывшие британские колонии в Африке (Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия, Гана) сменили левостороннее движение на правостороннее, так как располагались рядом с бывшими французскими колониями. А бывшая португальская колония Мозамбик сменила правостороннее движение на противоположное из-за соседства с бывшими британскими колониями.

Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T.

В некоторых странах возникают спорные вопросы из-за расположения руля – например, на Багамских островах люди в основном ездят на леворульных автомобилях, так как их удобно привозить из США, а на востоке нашей страны, наоборот, большинство автомобилей с правым рулем из-за близости с Японией. Среди стран с левосторонним движением числятся такие, как Австралия, Англия, Багамские острова, Бангладеш, Барбадос, Бермудские острова, Кипр, Индия, Ирландия, Япония, Кения, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Новая Зеландия, Пакистан, Папуа Новая Гвинея, остров Святой Елены, ЮАР, Британские Виргинские острова, Американские Виргинские Острова, Зимбабве и многие другие.

Советы по вождению автомобиля с правым рулем в Китае

Долгожданный, но регулярно откладываемый мост Гонконг-Чжухай-Макао предположительно должен открыться к концу 2017 года. Хотя это, безусловно, хорошая новость, есть нужно подумать только о том, по какой стороне дороги будет ехать транспорт.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Как обсуждается в этой статье в HKFP, это может быть справа. В связи с этим есть большая вероятность, что водителям Гонконга и Макао придется привыкать к вождению по другой стороне дороги. Чтобы помочь, вот шесть советов, которые вы можете использовать при вождении автомобиля с правым рулем (RHD) по правой стороне дороги.

 

Следите за движением транспорта

Это, пожалуй, самая важная и самая неотложная вещь, о которой вам нужно знать, отправляясь на машине из Гонконга в Китай. В Гонконге почти каждый автомобиль едет слева, а водитель сидит справа. В Китае, да и во многих других странах, водитель сидит слева, а движение справа.

Это может создать некоторую путаницу, особенно если вы привыкли ездить в одну сторону. Когда вы пересекаете границу, или если они решат изменить направление движения моста, вы должны знать, что:

 

  • Встречный транспорт будет следовать слева от вас — в отличие от встречного транспорта, движущегося справа в Гонконге.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

  • Поворот налево означает, что вам нужно будет пересечь встречный транспорт, а поворот направо означает, что вы пересечете встречный транспорт в Гонконге.

  • Дорожные знаки будут на другой стороне дороги. В Гонконге большинство дорожных знаков находятся на левой стороне дороги. В Китае и в любой другой стране, где водят правостороннее движение, они находятся на правой стороне дороги. Это может затруднить их видимость для водителей автомобилей с правым рулем.

  • Транспортные круги идут в противоположном направлении. Конечно, движение в Китае может быть хаотичным и двигаться практически в любом направлении, которое захочет водитель, но обычно движение движется против часовой стрелки.

 

Если вы планируете отправиться в Китай на автомобиле с правым рулем, было бы неплохо потратить некоторое время, чтобы привыкнуть к вождению по другой стороне дороги, прежде чем делать это в пробке.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Кроме того, вы также должны знать правила вождения в стране.

 

Знайте, по какой полосе ехать

Как вы, вероятно, уже знаете, при движении по многополосным дорогам в Гонконге более медленное движение будет на левой полосе (наиболее удаленной от центра или встречного движения) . Более быстрое движение будет на внутренних полосах, которые ближе к встречному движению.

Проблема в том, что когда вы переключаетесь на движение по другой стороне дороги, полосы, по которым вы едете, становятся противоположными. Более медленный трафик находится справа, а более быстрый — ближе к середине или встречному движению.

Проблема в том, что, поскольку вы так привыкли ездить таким образом, вы можете автоматически ехать по внутренним полосам. Это опасно, так как более медленное движение на этих полосах увеличивает вероятность аварии.

Поэтому важно, чтобы при переключении на вождение с другой стороны автомобиля вы старались двигаться по крайней правой полосе, если только вы не обгоняете другие транспортные средства.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

 

Следите за положением вашего автомобиля

Помимо движения по правой полосе, также рекомендуется следить за своим положением за рулем. Подумайте об этом так: при вождении в Гонконге водители обычно выстраивают свою сторону автомобиля по краю полосы движения, таким образом гарантируя, что их автомобиль полностью находится на правильной полосе.

Только, когда вы переключаетесь на другую сторону дороги с праворульным автомобилем, водитель теперь находится в противоположном положении. Это может привести к тому, что вы на самом деле едете с большей частью вашего автомобиля на другой полосе. На дорогах, где есть одна полоса движения в каждом направлении, это будет означать, что вы фактически едете с более чем половиной вашего автомобиля на полосе встречного движения.

Излишне говорить, что это опасно и может резко увеличить ваши шансы на несчастный случай.

 

Следите за поворотами

Возможно, вы об этом не думаете, но поворот на другой стороне дороги — одна из самых сложных задач.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Когда вы собираетесь повернуть налево, вы должны находиться в полосе, ближайшей к середине дороги или к встречному транспорту. В отличие от Гонконга, когда вы поворачиваете налево в Китае, вы будете делать это поперек движения. Это означает, что вы будете поворачивать на полосу встречного движения. В автомобиле с правым рулем вам нужно быть осторожным, так как вам нужно будет смотреть дальше, чтобы увидеть встречный транспорт.

Если вы поворачиваете налево с двумя полосами для левого поворота, обязательно поверните на правую сторону дороги, но в той же полосе, в которой вы только что находились.

Что касается поворота направо, вам нужно быть уверенным вы находитесь в самой правой полосе (ближайшей к бордюру) и поворачиваете на полосу, ближайшую к бордюру.

 

Следите за пешеходами

Это может быть сложно, но, вообще говоря, в Китае пешеходы придут с другого направления, чем в Гонконге. Находясь в автомобиле с правым рулем, вам нужно будет уделять больше внимания людям, движущимся в противоположном направлении.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте Тем не менее, люди могут прийти с любого направления в любое время, поэтому всегда будьте начеку.

 

Будьте осторожны при парковке

Вообще говоря, люди, которые ездили на автомобилях с правым рулем в таких странах, как Китай, обнаружили, что параллельная парковка на самом деле намного проще, чем в Гонконге. Это связано с тем, что бордюр лучше виден с правой стороны автомобиля.

Проблема может возникнуть, когда вам нужно пересечь полосу движения, чтобы добраться до парковочного места. Поскольку вы будете поворачивать налево, у вас будет явный недостаток, когда дело доходит до просмотра не только встречного транспорта, но и трафика, движущегося позади вас.

Наконец, если вы собираетесь водить машину в Китае, вам необходимо убедиться, что ваши права и страховка действительны там. Если вам интересно, распространяется ли ваш текущий план на вас в Китае, свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.

Боишься левостороннего движения? Вам нужно привыкнуть к этому в этих странах

Автор Аарон Спрей

Делиться Твитнуть Делиться Электронная почта

Может показаться, что вы едете задом наперед, но в этих странах так и есть — вот несколько советов, как соблюдать правила дорожного движения.

В то время как большая часть мира ездит с правосторонним движением, большая часть мира использует левостороннее движение. Это может сбить с толку, и многие люди в конечном итоге будут ездить не по той стороне дороги, особенно на парковках или вокруг жилых развязок с круговым движением. Пешеходов это тоже раздражает — переходя дорогу, они могут не смотреть на встречный транспорт. Сидеть на противоположной стороне автомобиля с рулевым колесом также может сбивать с толку.

Сегодня основными регионами с левосторонним движением являются Британские острова, Южная и Восточная Африка, Индийский субконтинент, Япония, Австралия и некоторые части Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Индонезия). Но одно можно сказать наверняка: многодневные автомобильные поездки доставляют массу удовольствия вокруг света с левой или без левой руки.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Дэниелом Хендерсоном (@frenchpublishingguy)

Сегодня в 165 странах и территориях правостороннее движение, а в 75 странах и территориях — левостороннее движение (большое меньшинство). На эти 75 стран и территорий приходится лишь шестая часть суши мира, но треть его населения — в основном потому, что в Индии, Бангладеш, Пакистане и Индонезии левостороннее движение.

  • Левый руль: 75 стран и территорий
  • Правостороннее движение: 165 стран и территорий

Совет: Во время путешествия всегда смотрите в обе стороны, прежде чем переходить дорогу

Сто лет назад, в 1919 году, число стран с левым и правым движением было одинаковым (около 104 в каждой), но между 1919 и 1986 годами 34 из них перешли на правое.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Эван Стубер (@evan.stuber)

Большинство стран, в которых сегодня движут левые, когда-то были частью Британской империи (заметными исключениями являются США и Канада). Кроме того, в то время как Португалия теперь ездит справа, раньше она ездила по левой стороне, а сегодня некоторые из ее бывших колоний ездят по левой стороне (Мозамбик и Макао — другие поменялись местами), то же самое верно для бывших левых Нидерландов со старым колонии Индонезии и Суринама.

Почти каждая страна, которая когда-то была частью Испанской и Французской империй, вместе со всеми странами, входившими в состав Советского Союза, являются праворульными. Страны с левым рулем независимо от европейских империй — это Япония и Таиланд.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Связанный: Дорожное путешествие лучше, чем полет? Вот почему дополнительное время в дороге того стоит

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Мелиссой Кифер (@mtkeefer)

Америка

В Америке преобладает левосторонний руль, но не полностью. На всей материковой части Северной Америки праворульное движение, но есть целая куча маленьких карибских стран с левосторонним движением (за исключением Ямайки, ни одного из больших островов, таких как Куба, Эспаньола или Пуэрто-Рико).

Соединенные Штаты во всей своей полноте на самом деле не являются на 100% праворульными. На Американских Виргинских островах левостороннее движение, поэтому можно находиться на территории США и левостороннее движение. Стоит посетить Американские Виргинские острова, как и Американское Самоа.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

  • Первый закон о правостороннем вождении в США: Первый закон о правильном вождении был принят в 1792 году в Филадельфии
  • США: Технически, в Соединенных Штатах смешаны левые и правые

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Калин Верас (@kalineveras)

Сегодня в Канаде праворульное движение во многом благодаря французам. Квебек и Онтарио были бывшими французскими колониями и всегда были праворульными. но другие канадские провинции когда-то были левосторонними, а именно Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд. Они были заменены на праворульные между 1920 и 1923 годами (Ньюфаундленд в 1947).

В Южной Америке только две страны с левосторонним движением Суринам и Гайана (эти страны более интегрированы с Карибским бассейном, чем с Южной Америкой).В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

  • Левостороннее вождение в Северной Америке: Некоторые страны Карибского бассейна (включая Виргинские острова США)
  • Левостороннее вождение в Южной Америке: Суринам и Гайана Из

    В Европе и Африке

    Посмотреть этот пост в Instagram

    Пост, которым поделилась Руби Муньос (@rubymunoz86)

    В Европе есть четыре независимых страны с левосторонним движением (все они островные государства). Во всех странах континентальной Европы правостороннее движение. Раньше во многих странах был левый руль. Даже на британской территории Гибралтар правостороннее движение.

    • Левый руль В Европе: Великобритания, Ирландия, Мальта, Сайрус

    Забавный факт: В Швеции был леворульный автомобиль, но в 1967 году его заменили

    В то время как в основном все страны, которые перешли, перешли с левого на правое, Руанда и Бурунди могут в будущем перейти с правого на левое (их наиболее влиятельные соседи ездят по левому).В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

    В Азии

    Китай особенно интересная страна с вождением. В то время как материковый Китай имеет правостороннее движение, специальные административные территории Гонконг и Макао — левостороннее движение. Таким образом, Китай является одной из немногих стран, которые фактически ездят по обеим сторонам дороги (наряду с Соединенными Штатами).

    • Китай: Технически ездит по обеим сторонам дороги

    Согласно Japan Centric, обгон слева уже давно является неписаной традицией в Японии. И это можно проследить до самураев — они шли бы слева из-за своих мечей. Поскольку они обнажали свои мечи правой рукой, они чувствовали себя более подготовленными, если проходили мимо другого самурая.

    К тому же это означало, что мечи ни во что не врежутся, и никто не сможет их схватить. Другие следовали за самураем и шли слева, чтобы не мешать им. Построение британцами поездов с левосторонним движением еще больше укрепило представление о том, что нужно идти налево.В китае правостороннее или левостороннее движение: 5 фактов, которые вам нужно знать о самом длинном в мире морском мосте

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *