Транспорт в Китае — подробная информация
Уличное движение
В материковом Китае принято правостороннее, а в Сянгане (Гонконге) и Аомыне (Макао) — левостороннее движение. Автомобили пользуются «правом сильного» — тот, кто едет по городу на велосипеде, должен иметь это в виду, — если ему дорога жизнь. Сворачивающие или выезжающие на дорогу машины имеют также преимущественное право проезда перед велосипедистами и пешеходами — если не де-юре, то де-факто. Правда, если иностранец на своем автомобиле собьет велосипедиста-китайца, он, конечно, не должен ссылаться на это право.
Еще несколько правил для велосипедистов: всегда смотреть вперед, усердно звонить и непременно в потоке других велосипедистов использовать каждый образующийся просвет. Там, где в городах оборудованы охраняемые велосипедные стоянки, ими нужно пользоваться. Они платные, но плата минимальна.
Железная дорога
Железная дорога — важное и наиболее удобное транспортное средство, прежде всего потому, что, если прилежно смотреть в окно поезда, можно увидеть многое из сельской жизни страны, а на некоторых участках — и великолепные ландшафты. За исключением небольшого числа главных маршрутов, поездки отнимают много времени, как правило, поезда ходят ночью. Ездить обязательно следует прямыми поездами, потому что расписание не учитывает интересы пассажиров, делающих пересадки. Современная система предварительного бронирования только начинает складываться: во многих городах можно зарезервировать места только на те поезда, которые отправляются оттуда, где вы в данную минуту находитесь. Поэтому если надо забронировать места заранее, надо делать это, как правило, через туристическое бюро.
Большинство поездов имеют вагоны трех классов: сидячий вагон 2-го класса («инцзо», «жестко сидеть»), спальный жесткий вагон («инво», «жестко спать») и спальный мягкий вагон (жуаньво, «мягко спать»), В поездах, которые ходят только днем, нет жестких и спальных вагонов, но есть сидячий вагон 1-го класса (жуаньцзо, «мягко сидеть»), Сидячие вагоны 2-го класса — самые дешевые и единственные, на которые всегда можно достать билет, — вследствие этого они почти всегда переполнены и приходится часами стоять или сидеть на полу на корточках. В спальных жестких вагонах в каждом купе по шесть полок, притом купе открыты в коридор. В спальных мягких вагонах по четыре полки в закрытых купе и, кроме того, два плюса: над каждой полкой есть лампочка: можно читать, а также регулятор громкости динамика, позволяющий ослабить звук или вообще отключить его. Дело в том, что постоянные объявления, напоминания и развлекательные программы — один из самых нервирующих моментов путешествия по железным дорогам Китая.
Спальными, лежачими и сидячими вагонами 1-го класса можно воспользоваться, если забронировать места заранее; однако это можно сделать только там, где проходит данный поезд. Тот, кто подсаживается в поезд по дороге, должен направиться к окошку, — обычно в 8-м вагоне, перед которым собирается большая толпа: там распределяют свободные места.
Ситуация с питанием в поезде, в зависимости от маршрута, складывается по-разному. Хотя вагон-ресторан — стандартный, но иногда еда подается в пластмассовых коробках или же это просто буфет для самообслуживания. Но в большинстве случаев готовят довольно прилично и подают на стол горячее. Кроме того, вагон-ресторан, как правило, обладает достаточными запасами пива. В сидячих и спальных вагонах есть горячая вода, так что можно вскипятить себе чай или кофе или же приготовить растворимый суп с лапшой.
На вокзалы, как правило, можно заходить только с билетами, которые продаются в боковом здании на привокзальной площади. Проход к платформе обычно закрыт. Люди собираются в зале ожидания, пока не объявят посадку на соответствующий поезд. Как правило, на вокзалах есть буфеты, где можно перекусить.
Авиасообщение
Здесь модернизация зашла значительно дальше, чем в железнодорожном сообщении. Количество аэропортов и внутренних авиалиний начиная с 1990-х гг. возросло во много раз. Быстрое развитие отрасли привело к тому, что используются почти исключительно самые современные самолеты. Обратите внимание, что при перелетах внутри страны следует предъявлять удостоверение личности — поэтому брать с собой загранпаспорт обязательно! Тарифы ниже, чем в Европе, поэтому за один перелет вы вряд ли заплатите больше, чем за поездку в спальном вагоне по железной дороге на то же расстояние, однако полет занимает несоизмеримо меньше времени. С развитием сети шоссейных дорог сильно возросло значение автобусов дальнего следования. На многих маршрутах (например, Пекин — Тяньцзинь, Чэнду — Нунции) уже почти никто не пользуется поездом: автобусы ходят быстрее, билеты в них дешевле, а главное — ходят чаще.
В Китае в самолетах нельзя перевозить алкоголь, по крайней мере, в ручной клади. Чрезмерно усердные сотрудники аэропортов запрещают брать на борт даже бутылки с водой — ведь в них на самом деле может оказаться водка!
Дневные и ночные автобусы
В принципе, существует различие между дневными и ночными автобусами. Первые — обычные рейсовые автобусы, вторые оборудованы узкими спальными койками. Преимущество ночных рейсов заключается в том, что они позволяют добраться в отдаленные места, лежащие в стороне от железных дорог. Правда, в связи с переутомлением водителей, эти автобусы то и дело терпят драматичные крушения. Чтобы довериться этому транспортному средству, нужно обладать известной долей авантюризма.
Автобусы ходят между автовокзалами городов по утвержденному расписанию. Билеты можно купить там же, у окошечка. Между крупными городами, расположенными недалеко друг от друга, наряду с регулярными автобусами ходят также микроавтобусы. Цены в них дороже, но это отнюдь не значит, что в них удобнее или быстрее, поскольку отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию, а порой даже идут кружным путем.
Пароходы и паромы
Янцзы ниже ущелий является важнейшей судоходной рекой. По-прежнему большое значение имеют некоторые паромные линии, например, через залив Бохайвань (особенно Вэйхай — Далянь), через устье реки Чжузян (Сянган — Аомынь и Сянган — Чжухай) и к острову Хайнань.
Городской транспорт
В настоящий момент метро имеется в городах: Пекин, Сянган, Тяньцзин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Нанкин, Шэньян. В разных стадиях строительство находится метрополитен в городах: Фучжоу, Наньчан, Ухань, Чэнду, Фушань, Харбин, Куньмин, Ханчжоу, Нинбо, Сучжоу, Сиань, Чжэнчжоу, Уси, Чанша, Чунцин, Далянь, Чанчунь, Дунгуань, Циндао. В большинстве городов основная транспортная нагрузка приходится на автобусный транспорт. Обычно в автобусе билеты продает кондуктор; на некоторых маршрутах (а в Сянгане всегда) для оплаты проезда надо бросать монеты в билетный автомат. Тот, кто не понимает по-китайски и не знает маршрута, рискует попасть не туда, куда намеревался.
Очень рекомендуем поездки на такси, поскольку они выгодны. Как правило, оплата производится по счетчику, в маленьких городах порой по фиксированному тарифу. Для дальних поездок можно договориться о дневной цене проката. Кроме цены, в этом случае согласуются цель и продолжительность поездки.
Велосипед рекомендуется всем, кто умеет читать план города и не боится транспортной сутолоки. Стоимость проката невелика, но нужно позволить себе и гарантийный платеж.
Смотрите также: Замок Орлик, Сомали, Кюрасао, Эритрея, Даугавпилс, Бристоль, Шерегеш, Музей Пергамон
Специальный район: как Гонконг открывает туристам Китай | Статьи
Самым посещаемым городом в уходящем году оказался Гонконг. Чем бывшая британская колония привлекает людей со всего и мира и как делает Китай ближе, разбирались «Известия».
Туристическая индустрия — один из столпов экономики Гонконга. В 2016 году она принесла 5% ВВП специального административного района. И с каждым годом количество туристов растет на несколько процентов. В этом году оно превысило 60 млн человек.
Популярность у путешественников не только влияет на развлекательную индустрию специального административного района, но и в прямом смысле формирует его внешний вид. За последние годы в Гонконге построили транспортные суперпроекты за десятки миллиардов долларов. Благодаря ним туристы, прилетевшие в Гонконг, могут за несколько часов посмотреть достопримечательности Китая и вернуться обратно.
Транспортные нити
О том, что Гонконг перестал быть частью Великобритании совсем недавно, в 1997 году, в городе напоминает многое. Названия улиц вроде Олбани-роуд и Берд-стрит и левостороннее движение автомобилей (в остальном Китае оно правостороннее), запущенные почти век назад двухэтажные трамваи — один из туристических символов города — созданные по образу и подобию лондонских даблдекеров, и двухэтажные современные автобусы. Даже паром Star Ferry, соединяющий Гонконг с материковым Китаем, похож на суда, ходившие здесь с 1888 года.
Трамвай на улицах Гонконга
Фото: Global Look Press/Wang Xi/Xinhua
Чтобы сделать Гонконг ближе к Китаю, а китайских туристов ближе к гонконгскому ВВП, в декабре 2009 года начали строить, а в октябре 2018-го открыли движение по самому длинному в мире морскому мосту Гонконг–Чжухай–Макао. Архитектурный проект сделала лондонская Arup Group, но деньги на реализацию проекта дали правительства Китая, Гуандуна, Гонконга, Макао и консорциум банков во главе с Bank of China.
55-километровый мост с 6,7-километровым подводным тоннелем посередине позволяет за 45 минут (вместо четырех часов) добраться до гонконгского Диснейленда из китайского города Чжухай или из Макао, бывшей португальской колонии, а ныне еще одного специального административного района, известного во всем мире своими казино.
В Гонконге въезд на мост — и пропускной пункт — построили на искусственном острове. В городе, расположенном на 262 островах, вообще активно занимаются намывкой суши. За счет искусственных островов, к примеру, в ближайшие годы планируют расширять аэропорт, который уже принимает и отправляет 70 млн пассажиров в год.
Самый длинный в мире морской мост Гонконг–Чжухай–Макао
Фото: Global Look Press/Liang Xu/Xinhua
Первый капитальный ремонт конструкции, на которую ушло в 60 раз больше стали, чем на Эйфелеву башню, запланирован через 120 лет. И этот мост за $20 млрд — не единственный транспортный суперпроект, который сшивает Гонконг с Китаем.
За месяц до открытия движения по мосту, в сентябре 2018 года, заработала гонконгская часть скоростной железной дороги Гуанчжоу–Шэньчжэнь–Гонконг. 26-километровый отрезок пути, по которому поезда ходят со скоростью 200 км/ч, связал специальный административный район с 44 городами материкового Китая. И из них теперь можно добраться до Гонконга без пересадок. А путь из Шэньчжэня занимает всего 12 минут. Стоимость строительства только гонконгского участка превысила $1 млрд.
Чтобы турист начинал работать на гонконгский ВВП сразу по приезде, территорию вокруг вокзала постепенно превращают в новый культурный центр города. В 2019 году здесь откроется галерея искусства XX–XXI веков общей площадью 700 тыс. квадратных метров. Здание музея M+ спроектировано совместно швейцарским архитектурным бюро Herzog & de Meuron (ответственным, в частности, за мюнхенскую Альянц Арена) и британским Farrells (создавшим дизайн гонконгского вокзала, уже удостоенного премии World Architecture Festival Awards). Поблизости достраивается новое здание гонконгской оперы, первый этаж которой канадский архитектор гонконгского происхождения Бинг Том оставил практически без стен. Магазины, рестораны и парк рядом с вокзалом уже открыты.
Калифорнийская модель
Обеспеченные туристы из материкового Китая — очевидная причина строить удобную транспортную инфраструктуру.
В 2014 году инициатива была объявлена ключевым направлением внешнеполитического курса страны.
— Я искренне верю в то, что самобытность Гонконга является залогом его успеха. У нас есть всё необходимое для успешной интеграции в концепцию «Один пояс и один путь», а также развития туристического потенциала региона дельты реки Жемчужной, — сказала в декабре 2018 года на конференции International Tourism Convention исполнительный глава администрации специального административного района Гонконг Кэрри Лэм.
Скоростной поезд в Гонконге
Фото: Global Look Press/Wang Xi/Xinhua
Как отметил директор гонконгского Диснейленда Майкл Колглезьер (Michael A. Colglazier), открытие автомобильного моста, скоростной железной дороги, а также контрольно-пропускного пункта Хунг Юен Вай позволяет девяти городам в дельте реки превратиться в единую туристическую зону. Так когда-то удалось объединиться горнолыжным склонам, виноградникам, пляжам и голливудским достопримечательностям Калифорнии в единое целое в сознании иностранных туристов.
— Когда мы смотрим на карту дельты Жемчужной реки, мы видим руины собора Святого Павла в Макао, статую рыбачки в Чжухае, башни Дяолоу, пещеры Чжаоциня и многое другое. Но всё это пока что воспринимается туристами как отдельные направления. Наша задача — уместить всё это в один уникальный туристический опыт, — отметил Колглезьер.
Руины собора Святого Павла в Макао
Фото: Depositphotos
Соевый соус и чай с молоком
О готовности развивать туризм вместе с Гонконгом и провинцией Гуандун сказал на конференции и секретарь по социальным вопросам и культуре специального административного района Макао Алексис Там. Однако именно Гонконг китайские власти выделяют в качестве локомотива развития туризма в регионе — о чем заявил министр культуры и туризма Китая Ю Цунь.
Вероятно, одной из причин этого является то, что Гонконг в этом году стал самым популярным городом мира у туристов по данным исследований организации Euromonitor International. Они посчитали, в какой город туристы приезжают первым при посещении страны и где проводят не меньше суток. Своим успехом Гонконг обязан не только тому, что это крупнейшая финансовая столица мира и город с самым крупным аэропортом в регионе. Но и необычному культурному наследию, балансирующему между Востоком и Западом.
Скачки на ипподроме в Гонконге
Фото: Depositphotos
Город контрастов — затертое клише из туристических буклетов, но Гонконг именно такой. Краб в соевом соусе, гусь по-кантонски и чай с молоком — обязательная программа поездки в Гонконг.
Скачки на ипподроме, окруженном жилыми высотками, и пенсионеры, которые занимаются Тай Чи и Кунг Фу в городских парках. Простой рабочий квартал Sham Shui Po с многочисленными рынками и Диснейленд с аттракционами по мотивам Железного человека и Звездных войн. Никогда не затихающая ночная жизнь возможна в том числе благодаря одному из самых низких уровней преступности в мире. Достичь его удалось достичь после введения крайне суровых наказаний за правонарушения (например, до трех лет лишения свободы за вождение в алкогольном опьянении).
Туристы, причем не только китайские, но и международные, от слияния Гонконга с Китаем только выиграют. Возможность за пару часов добраться из аэропорта практически в любой китайский город существенно расширяет возможности туристов, приезжающих в один из самых дорогих городов мира на несколько дней.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Советы по вождению автомобиля с правым рулем в Китае
Долгожданный, но регулярно откладываемый мост Гонконг-Чжухай-Макао предположительно должен открыться к концу 2017 года. Хотя это, безусловно, хорошая новость, есть нужно подумать только о том, по какой стороне дороги будет ехать транспорт. Как обсуждается в этой статье в HKFP, это может быть справа. В связи с этим есть большая вероятность, что водителям Гонконга и Макао придется привыкать к вождению по другой стороне дороги. Чтобы помочь, вот шесть советов, которые вы можете использовать при вождении автомобиля с правым рулем (RHD) по правой стороне дороги.
Следите за движением транспорта
Это, пожалуй, самая важная и самая неотложная вещь, о которой вам нужно знать, отправляясь на машине из Гонконга в Китай. В Гонконге почти каждый автомобиль едет слева, а водитель сидит справа. В Китае, да и во многих других странах, водитель сидит слева, а движение справа.
Это может создать некоторую путаницу, особенно если вы привыкли ездить в одну сторону. Когда вы пересекаете границу, или если они решат изменить направление движения моста, вы должны знать, что:
Встречный транспорт будет следовать слева от вас — в отличие от встречного транспорта, движущегося справа в Гонконге.
Поворот налево означает, что вам нужно будет пересечь встречный транспорт, а поворот направо означает, что вы пересечете встречный транспорт в Гонконге.
Дорожные знаки будут на другой стороне дороги. В Гонконге большинство дорожных знаков находятся на левой стороне дороги. В Китае и в любой другой стране, где водят правостороннее движение, они находятся на правой стороне дороги. Это может затруднить их видимость для водителей автомобилей с правым рулем.
Транспортные круги идут в противоположном направлении. Конечно, движение в Китае может быть хаотичным и двигаться практически в любом направлении, которое захочет водитель, но обычно движение движется против часовой стрелки.
Знайте, по какой полосе ехать
Как вы, вероятно, уже знаете, при движении по многополосным дорогам в Гонконге более медленное движение будет на левой полосе (наиболее удаленной от центра или встречного движения) . Более быстрое движение будет на внутренних полосах, которые ближе к встречному движению.
Проблема в том, что когда вы переключаетесь на движение по другой стороне дороги, полосы, по которым вы едете, становятся противоположными. Более медленный трафик находится справа, а более быстрый — ближе к середине или встречному движению.
Проблема в том, что, поскольку вы так привыкли ездить таким образом, вы можете автоматически ехать по внутренним полосам. Это опасно, так как более медленное движение на этих полосах увеличивает вероятность аварии.
Поэтому важно, чтобы при переключении на вождение с другой стороны автомобиля вы старались двигаться по крайней правой полосе, если только вы не обгоняете другие транспортные средства.
Следите за положением вашего автомобиля
Помимо движения по правой полосе, также рекомендуется следить за своим положением за рулем. Подумайте об этом так: при вождении в Гонконге водители обычно выстраивают свою сторону автомобиля по краю полосы движения, таким образом гарантируя, что их автомобиль полностью находится на правильной полосе.
Только, когда вы переключаетесь на другую сторону дороги с праворульным автомобилем, водитель теперь находится в противоположном положении. Это может привести к тому, что вы на самом деле едете с большей частью вашего автомобиля на другой полосе. На дорогах, где есть одна полоса движения в каждом направлении, это будет означать, что вы фактически едете с более чем половиной вашего автомобиля на полосе встречного движения.
Излишне говорить, что это опасно и может резко увеличить ваши шансы на несчастный случай.
Следите за поворотами
Возможно, вы об этом не думаете, но поворот на другой стороне дороги — одна из самых сложных задач.
Когда вы собираетесь повернуть налево, вы должны находиться в полосе, ближайшей к середине дороги или к встречному транспорту. В отличие от Гонконга, когда вы поворачиваете налево в Китае, вы будете делать это поперек движения. Это означает, что вы будете поворачивать на полосу встречного движения. В автомобиле с правым рулем вам нужно быть осторожным, так как вам нужно будет смотреть дальше, чтобы увидеть встречный транспорт.
Если вы поворачиваете налево с двумя полосами для левого поворота, обязательно поверните на правую сторону дороги, но в той же полосе, в которой вы только что находились.
Что касается поворота направо, вам нужно быть уверенным вы находитесь в самой правой полосе (ближайшей к бордюру) и поворачиваете на полосу, ближайшую к бордюру.
Следите за пешеходами
Это может быть сложно, но, вообще говоря, в Китае пешеходы придут с другого направления, чем в Гонконге. Находясь в автомобиле с правым рулем, вам нужно будет уделять больше внимания людям, движущимся в противоположном направлении. Тем не менее, люди могут прийти с любого направления в любое время, поэтому всегда будьте начеку.
Будьте осторожны при парковке
Вообще говоря, люди, которые ездили на автомобилях с правым рулем в таких странах, как Китай, обнаружили, что параллельная парковка на самом деле намного проще, чем в Гонконге. Это связано с тем, что бордюр лучше виден с правой стороны автомобиля.
Проблема может возникнуть, когда вам нужно пересечь полосу движения, чтобы добраться до парковочного места. Поскольку вы будете поворачивать налево, у вас будет явный недостаток, когда дело доходит до просмотра не только встречного транспорта, но и трафика, движущегося позади вас.
Наконец, если вы собираетесь водить машину в Китае, вам необходимо убедиться, что ваши права и страховка действительны там. Если вам интересно, распространяется ли ваш текущий план на вас в Китае, свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.
Почему в некоторых местах ездят по левой стороне дороги
Почему в некоторых местах ездят по левой стороне дорогиПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Аккаунт
видео
Транспорт
Описание
Значок угла внизЗначок в форме угла, направленного вниз.Около 76 стран и территорий используют левостороннее движение, и считается, что эта практика зародилась в Древнем Риме для защиты от вражеских нападений.
Ниже приводится стенограмма видео.
Почему в некоторых странах левостороннее движение? Большая часть мира ездит по правой стороне дороги. Но около 76 стран и территорий используют левостороннее движение.
Считается, что эта практика восходит к Древнему Риму. Римляне управляли своими повозками и колесницами левой рукой, чтобы освободить правую, чтобы они могли использовать оружие для защиты от вражеских атак.
Это было перенесено в средневековую Европу, и в 1773 году британское правительство приняло меры, чтобы сделать левостороннее движение законом. Но послереволюционная Франция отдавала предпочтение правым.
Наполеон был левшой, и езда справа оказалась устрашающей военной тактикой. Великобритания и Франция принесли свои стили вождения в свои колонии. Вот почему многие бывшие британские территории входят в число немногих современных стран с левосторонним движением.
В США правостороннее движение восходит к 18 веку. Товарные вагоны тянули упряжки лошадей. а возницы ехали на левой задней лошади, используя правую руку, чтобы легче управлять упряжкой. Движение сместилось вправо, чтобы водители могли легко избежать столкновений.
В конце концов, с появлением автомобилей и увеличением глобального трафика, многие страны перешли на правое движение, чтобы соответствовать соседям, включая Самоа, которое только что перешло с левого в 2009 году.
Это видео было первоначально опубликовано в декабре 2016.
Почему Hooters Air, Pan Am и Concorde исчезли с неба Истинная стоимость
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.Почему сингапурский аэропорт Чанги только что был назван лучшим в мире Большой бизнес
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.На что похожи первый, бизнес- и премиум-эконом-классы в Singapore Airlines ft. MrBeast Большой бизнес
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.Как Singapore Airlines готовит 50 000 бортовых обедов в день Большой бизнес
Значок воспроизведенияТреугольник, указывающий вправо, указывает на возможность воспроизведения этого типа мультимедиа.Около 76 стран и территорий используют левостороннее движение, и считается, что эта практика зародилась в Древнем Риме для защиты от вражеских нападений.
Ниже приводится стенограмма видео.
Почему в некоторых странах левостороннее движение? Большая часть мира ездит по правой стороне дороги. Но около 76 стран и территорий используют левостороннее движение.
Считается, что эта практика восходит к Древнему Риму. Римляне управляли своими повозками и колесницами левой рукой, чтобы освободить правую, чтобы они могли использовать оружие для защиты от вражеских атак.
Это было перенесено в средневековую Европу, и в 1773 году британское правительство приняло меры, чтобы сделать левостороннее движение законом. Но послереволюционная Франция отдавала предпочтение правым.
Наполеон был левшой, и езда справа оказалась устрашающей военной тактикой. Великобритания и Франция принесли свои стили вождения в свои колонии. Вот почему многие бывшие британские территории входят в число немногих современных стран с левосторонним движением.
В США правостороннее движение восходит к 18 веку. Товарные вагоны тянули упряжки лошадей.