В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Содержание

Зимняя резина для велосипеда | Сайт Котовского

Регулярно слышу мнение от велосипедистов, что с нашими теплыми зимами можно и не тратиться на зимние покрышки на велосипед. Тротуары вроде бы исправно чистят, а в лесу, на заснеженных тропинках нужны не шипы, а выраженный протектор.

Теплые зимы, однако, еще далеко не столь широко распространенное явление, к тому же имеет место частая смена плюса и минуса, с гололедом, поэтому на мой взгляд, шипованная резина на велосипед — обязательный аксессуар для постоянно катающего человека.

Сводная статью про покрышки для велосипеда, где я рекомендую марки и модели для разных стилей катания.

Несмотря на то, что я знаю лично нескольких людей, которые катают зимой в любую погоду на узенькой циклокроссовой резине, считаю, что такая эквилибристика далеко не для всех.

Содержание:

Недостатки шипованных велосипедных покрышек:

  • Высокая цена
  • Плохой накат
  • Большой вес
  • Повышенный износ

Что касается цены — тут надо размышлять таким образом: во-первых, это безопасность, которая не может слишком много стоить.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Во-вторых, это вложение денег на весьма долгий срок, потому что пробеги зимой, как правило, небольшие, и при условии правильной эксплуатации шины прослужат много лет. Разделите цену хотя бы на пять лет, и увидите, что сумма не такая уж и большая.

Повышенный вес — это плата за «мясистый» протектор и металлические шипы, от этого никуда не уйдешь. Даже облегченные версии шипованной велорезины весят по 700-900 грамм на сторону, в зависимости от диаметра покрышки.

В целом, зимняя езда на велосипеде — это всегда мазохизм, поэтому лишний килограмм на колесах вполне вписывается в концепцию. 🙂 Шучу, на самом деле, с учетом того, что зимой темп и скорость движения ниже, чем летом, то этот лишний вес не оказывает особого влияния.

Хуже дело обстоит с накатом, особенно на ровных поверхностях. Даже самые лучшие зимние покрышки катят ощутимо хуже, чем посредственные летние, что и не удивительно — несколько сотен шипов на протекторе не добавляют колесу качения.

Но не всё так страшно, потому что зимой катать приходится в разных условиях: снег, лед, гололед, снежная каша, а часто — всё вместе.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Вообще, помню, когда купил свою первую шиповку, то удивился, что она не так плохо катит, как пугали. 🙂

В случае зимы, когда недели морозов со снегом сменяются неделями оттепели с дождем, и приходится катать по голому асфальту на шипах — износ зимней резины, действительно, имеет место. Перебортировать покрышки на каждую смену погоды — не вариант.

Многие имеют отдельный вилсет с установленными летними покрышками, поменять колеса гораздо быстрее, чем бортировать резину. Это тоже морока, но кто сказал, что зимний велосипедист не должен страдать. 🙂

Может быть, поставить шиповку только спереди?

Этот вариант вполне логичен, но отнюдь не из соображения экономии, а наката. Многие велосипедисты делают так: пока зима еще не вступила в свои права, но заморозки уже регулярны и шансы нарваться на лед не равны нулю, они сначала надевают зимнюю покрышку только спереди.

Накат при этом почти не страдает, потому что переднее колесо вносит наименьший вклад в сопротивление качению, зато у вас будет страховка, что попав на скользкую дорогу, велосипед не сорвет в одно мгновение.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Занос заднего колеса развивается не так стремительно, и им можно в некоторой степени управлять. Но когда начинаются регулярные снегопады, то шиповку обязательно нужно поставить на оба колеса.

Как выбрать шипованную велорезину

Узкая или широкая

Здесь такая зависимость: чем более узкая покрышка, тем она лучше едет по снежной каше — она просто прорезает её до плотного слоя. Больше ничего хорошего от узкой зимней резины ждать не приходится.

В любых других условиях широкая резина будет иметь преимущество — больше площадь контакта и большее количество шипов взаимодействует с дорогой. Особенно хорошо катать зимой на подспущенной шиповке, хорошо катит и замечательно цепляется. Если интересно, почитайте про неоднозначный вывод насчет связи наката и давления в моей статье.

Внимание: некоторые облегченные типы зимних велопокрышек, например Schwalbe Ice Spiker Pro имеют мягкую боковину, и не стоит катать на давлении ниже, чем минимальный уровень, указанный производителем.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Случаев, когда резина трескалась или даже рвалась по этой причине — немало.

Покупать ли двухрядную шипованную велорезину

Некоторые любители сэкономить покупают двухрядную зимнюю резину, но на мой взгляд, это довольно бессмысленная трата денег. Я сам одну зиму прокатал на континенталевской двухрядке 28″ для гибрида, и честно говоря, пережил не один неприятный момент.

В двухрядной покрышке шипы установлены по краям протектора, а беговая дорожка имеет только резиновые зацепы. В теории это выглядит так: велосипед катит по расчищенной велодорожке, а если встретится участок со льдом и поведет, то в дело вступят шипы по бокам и движение стабилизируется.

В реальности всё несколько иначе — как только ты попадаешь на скользкую дорогу, велосипед начинает дергать, то зад проскользнет, то перед, боковые шипы цепляются, после чего шина снова попадает голой резиной на лед, и так много раз.

В результате, езда получается очень нервная, ты всё время ждешь от велосипеда подвоха, к тому же, с прямолинейным торможением на двухрядке всё очень плохо.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Этот тип покрышек придуман для климата, где лед на дороге — это довольно редкая ситуация, и боковые шипы имеют функцию страховки. Не рекомендую для наших широт, несмотря на то, что цена на такие шины относительно небольшая.

Какая зимняя резина для велосипеда лучше

Почти каждый производитель велопокрышек имеет в своем модельном ряду шипованные шины, но как говорится, при всем богатстве выбора, вариантов не особо много.

Универсальные шины, для города и бездорожья

Schwalbe Ice Spiker, простая и надежная шина, самый оптимальный вариант для простого зимнего катальца. Я несколько зим (хоть и не полностью) отъездил этой замечательной резине, после чего продал её одноклубнику, полагаю, что тот её эксплуатирует и в этом сезоне.

Существуют более продвинутые версии этой модели, с индексом Pro — они лечге, мягче, но дороже.

Nokian Extreme 294, до экспансии Швальбе очень популярная покрышка, практичная и надежная, но на мой взгляд, хуже, чем Ice Spiker.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

То же самое и с облегченным вариантом Nokian WXC300, я бы выбрал Ice Spiker Pro, они как минимум дешевле, а катят лучше.

Kenda Klondike XT, относительно недорогая зимняя покрышка, но тяжелая и с плохим накатом. Имеет право на жизнь для неприхотливого катальца, который решил попробовать не закрывать сезон.

Городская зимняя велорезина

Этот тип шин сконструирован таким образом, чтобы не изнашиваться при езде по голому асфальту — шипы и сам материал резины очень «дубовые», надежные. При этом, протектор более гладкий, не предназначенный для езды по бездорожью.

В первую очередь, это Schwalbe Marathon Winter, опять-таки, имею личный опыт — помните, я писал выше, что был сильно разочарован двухрядной шиповкой, так вот, я её поменял на зимний Марафон — результат замечательный.

Одним словом, зимний Марафон — достойная пара летнему.

С чужого опыта могу похвалить Nokian W240, эта модель тоже предназначена для городской езды, в Финляндии она, можно сказать, культовая среди всесезонных велосипедистов.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Есть еще вариант зимней, не шипованной покрышки, но с «липучим» протектором — например, Continental TopContact Winter II. Такая резина предназначена для регионов, где снег — редкость, но гололед случается. Из-за особенностей протектора, шина как бы прилипает к свежему ровному льду.

В наших краях она вряд ли найдет применение, но в Великобритании, Голландии, Бельгии и прочих странах с умеренными зимами TopContact Winter очень любят и используют, как универсальную покрышку для межсезонья.

Нужно ли прикатывать шипованные покрышки для велосипеда

Да, обязательно нужно, это рекомендует делать и производитель. Причем, прикатывать надо на голом асфальте, примерно 40-50 км, без торможений и прочих резких движений.

За это время шипы усядутся в своих стаканах и прослужат не один сезон. Кстати, шипы всё-таки вываливаются со временем, но это не проблема, продается набор из 50 запасных шипов, вместе с инструментом, стоит примерно 10 долларов.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

________________________________________________

Уважаемые читатели, кто катает всю зиму, расскажите — используете ли вы зимнюю резину на велике, и что это за модель, почему вы отдали ей предпочтение.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Во сколько обходится велосипед в качестве транспорта
  • Какие покрышки выбрать для разных стилей езды
  • Как подготовить себя к совместным покатушкам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Виды протектора шин — какой бывает / Рисунок, назначение, функции.

В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Магазин шин и дисков — каталог с ценами.

Автомобильная шина имеет внешний слой, который называется протектором. Он отвечает за управляемость транспортного средства, эффективность торможения и другие важные эксплуатационные характеристики

Что такое протектор шины

Основной задачей является достижение оптимального пятна контакта с дорогой. При этом, имеются дополнительные элементы, которые улучшают сцепление с покрытием, управляемость и другие важные нюансы.

Иногда протектор шины может выполнять и декоративную функцию. Некоторые производители делают его с цветовыми пятнами, в этом случае автошина становится элементом декоративного оформления автомобиля.

Фактически протектор – внешний слой профиля шины, который непосредственно взаимодействует с покрытием. Состоит из нескольких конструктивных элементов, все вместе обеспечивает эффективность покрышки. Важной характеристикой является рисунок, именно он во многом определяет возможности шины справляться с конкретными дорожными условиями.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Состоит из двух элементов.

  • Беговая дорожка. Центральная часть рисунка. Отвечает за сцепление с дорогой.
  • Плечо (боковые блоки). Позволяют удерживать автомобиль на дороге. В некоторых случаях дополнительно помогают передвигаться по рыхлому грунту. Это зависит от особенностей конструкции.

Виды протектора в зависимости от типа шины

Легковые

Как уже упоминалось выше, важно правильно подбирать рисунок протектора. Тут нужно учитывать, что они делятся на несколько групп и разновидностей. В первую очередь речь идет о разделении на зимние и летние, это происходит в связи с особенностями дорожного покрытия в разные сезоны.

Летние покрышки предназначены для использования при температурах свыше +5°, соответственно происходит это в определенных условиях. Такие покрышки отлично приспособлены к самым разным ситуациям, которые могут возникнуть в летнее время. Разберем основные варианты для такой резины.

  • Симметричный ненаправленный.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Рисунок одинаков по обе стороны от центра. Могут использоваться любые технические решения, это один из самых простых и распространенных видов шин. Высокая сбалансированность, что позволяет получить плавность хода и комфорт.
  • Симметричный направленный. Протектор «смотрит» в одну сторону, при этом половинки протектора зеркально отображены. Такие шины имеют хороший коэффициент отвода воды из пятна контакта на высокой скорости. При установке нужно смотреть на направление, оно указано стрелкой и маркировкой «Rotation».
  • Ассиметричный ненаправленный. Имеет разделенный на две части протектор. Это позволяет соединить в себе разные характеристики. Отлично ведут себя при перестроениях и резких маневрах. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую на какую сторону автомобиля следует устанавливать.
  • Ассиметричный направленный. Самые дорогие шины, но при этом имеют некоторые преимущества. Одна половина профиля уже (внутренняя), что обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой, при этом более широкая часть обеспечивает надежный отвод воды.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Обязательно имеют маркировку направления движения, а также какая сторона должна размещаться «внутри» колеса.

Для зимней резины также имеется несколько разновидностей протектора. Это дает возможность эффективно подобрать шины для конкретных условий эксплуатации.

  • Европейский. Отличается некрупными сегментами. Также имеются диагональные прорези, которые дают возможность оптимально отводить воду из пятна контакта. Ламели зачастую отсутствуют. Оптимально подходят для регионов с мягкой зимой или неустойчивой погодой.
  • Скандинавский протектор, часто его называют «липучкой». Глубина протектора может достигать 9-10 мм. Плечевые блоки имеют острые края. Ламели размещаются очень плотно, могут иметь оригинальную форму. Прекрасно ведут себя на снегу, а также в мокрую погоду.

Иногда в отдельный вид протектора относят «шиповку», но на самом деле шипы устанавливают в скандинавский рисунок. Поэтому, отдельно рассматривать шипованные шины тут не стоит.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Такой вид протектора шин обеспечивает достаточный уровень безопасности при движении.

Грузовые

Разновидностей грузовых шин много. Это обусловлено особенностями эксплуатации таких покрышек. Делят протекторы по области применения, а также по возможности установки на конкретную ось. Разберем основные нюансы покрышек для грузового транспорта.

  • Рулевые. У таких покрышек основной задачей является возможность сохранения курсовой устойчивости. Соответственно, протектор отличается глубокими, прямыми канавками. Могут иметься дополнительные плечевые блоки, способствующие сохранению направления движения. Ламели отсутствуют. Могут иметься поперечные нарезы для отвода воды.
  • Ведущие. Устанавливаются на ведущую ось. На них в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Поэтому, протекторы обладает устойчивостью к стиранию. Рисунок должен обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Обычно используются крупные элементы и блоки – квадраты, ромбы и другие разновидности блоков протектора.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?
  • Универсальные. Сочетают в себе элементы рисунка рулевых и ведущих покрышек. Зачастую сначала устанавливают на ведущие оси, а потом по мере истирания переставляют на рулевую.

Стоит учитывать, что у грузовых автомобилей выделяют и дорожный протектор. Он может подходить для любых осей, является универсальным. Основным отличием является прямой рисунок с крупными блоками, а также прямыми или зигзагообразным.

Еще при выборе рассматривают магистральные и региональные покрышки. Они отличаются, в том числе и протектором. Магистральные шины отличаются меньшей глубиной нарезов. Региональные зачастую предназначены для разных дорожных условий, поэтому имеют более крупный рисунок, позволяющий отводить воду из пятна контакта.

Имеются и карьерные покрышки. Их можно отнести к спец.шинам. Протектор должен обеспечиваться надежное сцепление с дорожным покрытием, причем в первую очередь с сыпучими материалами. Визуально напоминает «елочку», в таком виде размещены крупные элементы рисунка.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Это обеспечивает высокую проходимость автомобиля.

Для спецтехники

Для спецтехники применяется несколько разновидностей протектора. В зависимости от того, какую нагрузку должно выдерживать колесо, могут применяться разные рисунки. Разберем наиболее часто встречающиеся.

  • «Елка». Один из наиболее известных вариантов рисунка для спецтехники. Представляет собой расходящиеся под углом от центра профиля к краям крупные грунтозацепы. Идеально подходит для эксплуатации на грязи и мягком грунте. Допустимая нагрузка не велика. Зато имеет отличные тяговые характеристики. Обычно используется на сельхозтехнике.
  • «Шашки». Состоит из множества некрупных элементов (квадраты, ромбы), они расположены в шахматном порядке, отсюда и название. При невысоком давлении в шинах, обеспечивает большую площадь контакта с поверхностью. Это позволяет эффективно работать на грунтовых участках и других мягких покрытиях. Часто покрышками с таким рисунком комплектуются экскаваторы и асфальтоукладчики.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?
  • «Волна». Состоит из большого количества крупных элементов, расположенных волнами. Это позволяет сочетать хорошее сцепление с грунтом, а также достаточную прочность. Обычно используется на погрузчиках, которые ездят по твердым и каменистым поверхностям.
  • «Клюшка». Грунтозацепы выполнены в виде клюшек. Еще его называют ступенчатым протектором. Важно правильно размещать на технике. На ведущих колесах направление движения смотрит в одну сторону, на прочих осях все наоборот. Используется на спецтехнике, работающей в коммунальном хозяйстве.

Виды протектора шины по типу дорожного покрытия

Еще можно выбрать рисунок по особенностям использования. Обычно выделяют следующие разновидности.

  • A/T. Предназначены для легкого бездорожью. Протектор достаточно глубокий. Плечи явно выражены.
  • M/T. Крупный рисунок характерный для грязевой резины.
  • H/T. Шоссейная резина. Протектор средней глубины. Плечевые сегменты отсутствуют или невелики.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?
  • H/P. Предназначены для высоких скоростей. Протектор неглубокий, направленный.

Из каких элементов состоит протектор

Перед тем как выбрать шины стоит рассмотреть основные элементы протектора, чтобы понять, как он работает.

  • Ламели – небольшие надрезы на резине. Позволяют эффективно зацепляться за лед.
  • Водоотводящие канавки. Выполняют функцию водотведения, снижает риск аквапланирования.
  • Продольное ребро. Имеется не на всех типах протектора, отвечает за курсовую устойчивость.
  • Блоки. Обеспечивают достаточную площадь контакта. Влияют на проходимость.
  • Плечо. Увеличивает жесткость конструкции, улучшает управляемость.

Схема установки шин в зависимости от типа протектора

Протектор бывает направленным и ненаправленным. Отличается направлением рисунка, также направленные шины маркируются стрелкой. Ненаправленные покрышки можно устанавливать как угодно, направленные только в соответствии с рекомендациями производителя.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Остаточная глубина износа протектора покрышки

Износ автомобильных шин регламентируется ПДД. В соответствии с нормами минимальная глубина протектора может быть следующей:

  • мотоциклы – 0,8 мм;
  • грузовые автомобили – 1 мм;
  • легковые автомобили – 1,6 мм;
  • автобусы – 2 мм.

При глубине протектора меньше указанных значений, эксплуатация транспортного средства запрещена.

Зная какой бывает автомобильная резина по типу протектора, гораздо проще правильно подобрать шины для машины.

Какие колеса лучше?

Ремонт Автомобиля

Взаимозаменяемость поршневой и шатунов в ВАЗ.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Видео.

Вопросы и ответы по Автомобилям

Вопросы и ответы по Автомобилям (часть2)

Двигатель перегревается

Турбонаддув для двигателя

Горение рабочей смеси в двигателе

Схождение и развал колес в домашних условиях

Двигатель работает с перебоями

Двигатель не развивает обороты. Видео

Двигатель глохнет на холостых. Видео

Регулировка клапанов ВАЗ. Видео

Замена помпы ВАЗ 2114. Видео

Замена стекла ВАЗ. Видео

Как сбалансировать поршни и шатуны? Видео

Двигатель жрет масло

Рихтуйте вмятину на автомобиле сами

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Ремонт электронного зажигания

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем ступицу передних колес Жигулей

Меняем рулевые тяги

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Рулевая рейка

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

Ремонтируем карбюратор ДААЗ-2108

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Как заменить прогоревший клапан?

Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой?

Ремонт головки блока

Притирка клапанов 406 двигателя

Снятие головки 406 двигателя Газели.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Видео

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Шлифовка головки блока цилиндров

Бензин 92 или 95 или 98

Как определить хорошее масло для автомобиля

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Настройка газового оборудования

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Можно ли заменить один шатун

Стуки в двигателе

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Разборка двигателя ВАЗ 21083

Сборка двигателя ВАЗ 21083

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107 часть 2

Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Тюнинг двигателя ваз 2101

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Замена прокладки головки блока цилиндров

Меняем поршневую группу на Волге

Машина не заводится

Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Снимаем редуктор заднего моста

Что может выть в заднем мосту

Микротрещина в головке или цилиндре

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Замена подшипника передней ступицы

Замена радиатора печки ВАЗ

Не включается вентилятор радиатора

Расточка блока в домашних условиях

Борьба с коррозией в машине

Какой ВАЗ лучше

Ручник не работает

Передние стойки

Замена задней стойки ВАЗ

Ремонт кулисы ВАЗ

Запах бензина в машине

Замена гранаты ВАЗ

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена замка дверей ВАЗ

Замена переднего сальника коленвала

Замена цепи ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Устройство и работа инжекторного двигателя

Диагностика инжектора автомобиля

Чистим сапун ВАЗ 2108

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? д.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Восстановление корда

Какие колеса лучше?

Ремонт тормозов в машине

Как открыть капот?

Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке?

Регулировка карбюратора ВАЗ

Бензин в масле

Как доехать если потек бак?

Заехал в лужу и заглох

Колесо спускает из под корда. Видео

Мото ремонт

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Лучшее масло для двухтактного двигателя

Замена шатуна

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

Конечно однозначно ответить на вопрос какие колеса лучше ответить нельзя, все зависит по каким дорогам будет ездить машина.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Постараюсь дать пояснение по видам покрышек, а Вы уже сами сможете выбирать какие колеса подойдут для дорог по которым будете ездить. Также от колес зависит расход топлива, на одних колесах машина будет жрать бензин, а на других будет экономить топливо.

Очень большую роль в колесах играет состав резины, резина бывает вязкая на ощупь как ластик, бывает жесткая на ощупь как пластик. Покрышек сейчас выпускается очень много на любой вкус, но надо уметь чувствовать какие колеса нужны для Вашей машины, это зависит от дорог по которым будете ездить. Так как цена покрышки зависит не только от ее качества но и от производителя, пример, импортная покрышка всегда будет дороже хотя она может уступать отечественной.

Если городской житель летом может ставить на машину любую покрышку по качеству и протектору, то сельский житель купив покрышку не по назначению будет буксовать даже после небольшого дождя, хотя поставив нужную покрышку в грязи машина превращается почти в вездеход.

Выбираем покрышки для зимы

Зима это самое главное испытание для покрышек, многие стараются брать шипованую резину, конечно ошипованая резина хорошо себя ведет на льду, но у нас на дорогах не только лед но и снег, особенно когда его навалило, здесь шипы бесполезны.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Не надо сильно сосредотачиваться на ошипованой резине, зимой важен протектор и вязкость резины, хорошо вязкое колесо прекрасно идет по льду и глубокому снегу но еще очень важно обращать внимание на протектор. Желательно чтобы протектор был как можно чаще прорезан и имел вид елочки (типа тракторного протектора), также обязательно эта резина должна быть очень вязкой, проведите пальцем по протектору, если почувствуете что резина мягкая как ластик, это очень хорошее колесо для зимы.

 

Фото. Зимние колеса.

 

На фото выше видите три вида зимней резины, слева два колеса шипованых крайнее правое не шипованое.

По проходимости по льду конечно шипованая резина будет иметь преимущество но не очень большое, так как не шипованное колесо имеет хорошо нарезанный протектор плюс резина очень вязкая и мягкая, что дает хорошее сцепление с ледяной дорогой. Значит по льду все эти колеса поедут, но на лед упал глубокий снег, здесь сразу первенство займет не шипованое крайне правое колесо, так как протектор нарезан очень сильно тем самым легко будет продавливать снежный покров и каждый мягкий кубик будет цепляться за снег, а вот крайне левое шипованое колесо как видите имеет почти литой протектор с небольшими канавками, так оно начнет проигрывать в глубоком снегу из-за того что будет прессовать снег под собой а не резать, а это будет давать более худшую проходимость.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Так как зима у нас кончается, если стояла шипованая резина ее приходится менять на летнюю, на зимней не шипованой резине можно ездить летом. Если приходится ездить по бездорожью, то крайне правое колесо для Вас находка так как оно будет прекрасно ходить как зимой так и летом по бездорожью.

Стиль вождения зимой

Часто приходится видеть как водила трогаясь на сколькой дороге дает газу что даже шипованая резина начинает буксовать, это не правильно. Трогайтесь спокойно, так как колесо нельзя нагревать пробуксовками, холодное колесо лучше цепляется за лед и снег, теплое колесо будет слегка подтапливать снег, тем самым создается водяная пленка и машина будет буксовать на ровном месте. Старайтесь зимой трогаться спокойно без пробуксовок, но если уже буксуете то уже буксуете, но не пытайтесь буксовать на полный газ, буксуйте не очень быстро так быстрей выскочите со скользкого места.

Выбираем колеса для лета

Городскому жителю сильно не надо напрягаться какие колеса купить для асфальта, но желательно чтобы машина жрала меньше бензина, а для этого колесо должно иметь хороший накат.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Если зимняя резина имеет глубокий протектор он ухудшает накат, то летнюю надо выбирать отталкиваясь от ее гладкости чем глаже протектор тем лучше накат, хороший накат колеса даст экономию бензина.

 

Фото. Летние колеса.

 

На фото выше видите летние покрышки, колесо слева повышенной проходимости (также можно ездить зимой), в центре средней проходимости, правое плохой проходимости но хорошим накатом, но по асфальту проходимость не нужна нужен хороший накат, так вот колесо справа прекрасно подойдет для езды по городу и даст экономию бензина.

Выбираем колеса для бездорожья

Для бездорожья прекрасно подходит зимняя резина, но есть еще круче колеса созданные специально для бездорожья, они имеют очень глубокий протектор и жесткую резину, чтобы шипы врезались в грязь.

 

Фото. Колесо для бездорожья.

 

Надеюсь теперь при выборе колес для своей машины сможете выбрать именно те колеса которые нужны исходя из дорожных условий, по которым собираетесь ездить.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Правильно выбранные колеса приносят удовольствие от езды и экономию бензина, если ездите часто по бездорожью но купите резину для наката и экономии бензина, то попав в грязь будете буксовать и рвать движок тем самым экономии не будет. Всегда исходите из своих дорожных условий при выборе колес на машину.

Какие колеса можно поставить

Часто водилы задаются вопросом, ставить все одинаковые колеса или лучше в перед одни покрышки а назад другие. Конечно завод ставит одинаковые покрышки на машину, но закон не запрещает ставить покрышки вперед одного протектора а на зад другого (бывают у нас умные законы), главное чтоб на одной оси стояли одинаковые покрышки.

Теперь разберемся какие куда покрышки поставить, например на переднеприводный автомобиль для проходимости в перед ставьте покрышки с повышенной проходимостью а на зад покрышки повышенной управляемости. Чем отличаются покрышки от проходимых и управляемых, проходимые колеса описаны выше, более управляемые показаны на фото ниже.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

 

Фото. Колеса для управления машины.

 

Если заднеприводный автомобиль то проходимые колеса ставьте взад а управляемые в перед. Это дает хорошую управляемость этим покрышкам, обратите внимание на протектор, четко видно продольные глубокие канавки в протекторе покрышки, вот эти канавки дают хорошо держать дорогу и не давать уводить машину в занос, если они стоят впереди на заднеприводном автомобиле то дают хорошее управление при поворотах. Но не забывайте, что передок повернет, но зад может занести на скользкой дороге даже с проходимой резиной, какие бы хорошие колеса не стояли всегда рассчитывайте на себя и осторожность.

Получается, поставили на переднеприводную машину вперед покрышки большей проходимости которые гребут как надо так и при поворотах они будут тянуть машину куда следует, но зад просто катиться ему надо только хорошо катиться и не уводить машину в занос вот эти колеса улучшенной управляемости будут делать свое дело не давая лишний раз уйти в занос.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Также и заднееприводные машины, проходимые покрышки взад а управляемые в перед, перед катиться но рулит вот поэтому ему нужны такие колеса, зад гребет но не рулит ему нужны проходимые покрышки.

Но на полноприводный автомобиль желательно ставить одинаковые колеса так как работают все колеса.

Если правильно подобрать резину то машина будет намного уверенней держать дорогу а это уже может уберечь от аварий.

Выбираем диски колес

Выбор дисков на машину огромный на любой вкус, в основном их покупают по внешнему виду, так как хочется иметь красивые диски. Например на ВАЗовсих десятках диски ставят на 14 а на классике и девятках на 13.

Давайте разберемся в чем здесь разница, постараюсь объяснить попроще, диск на 14 немного больше чем на 13 но по диаметру покрышка одинакова. Значит получается что на диске 14 покрышка немного меньше чем на диске 13, что это дает, например для трасы и большой скорости лучше диски на 14 так как покрышка ближе к диску тем самым ее меньше уводит в сторону на поворотах также при проколе такую покрышку не очень сильно мотает что более безопасно на большой скорости.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Но при попадании в яму или наскочив на кочку покрышка на диске 14 быстрей пробьется до диска тем самым погнет его. Вывод, диск на 14 будет прекрасно вести себя на трассе, диск на 13 лучше по бездорожью и мелким кочкам так как покрышка будет смягчать мелкие кочки.

Диски также делятся по весу, литые диски тяжелей заводских но красивей, вес колеса влияет на динамику разгона машины, поэтому если важна красота то ставьте любые диски, если важна динамика машины ставьте легкие диски.

Какое давление должно быть в колесах?

В инструкции к любой машине есть описание какое давление нужно для колес. Но это не всегда подходит к разным колесам, обычно всегда подбираю давление в колеса опытным путем. Для переднеприводных ВАЗов для зимней резины и дисков на 13 качаю давление 2,3-2,4 в передние колеса, в задние 2,0 это давление в зимних колесах на переднеприводном ВАЗе очень хорошо держит машину и дает хороший накат.

Если Вы не глупый водила то сами почувствуете какое давление в колесах лучше всего для определенных колес, не стесняйтесь экспериментировать, но для ВАЗов не перекачивайте больше 2,4.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Все просто, накачайте колеса до давления 2,4 проедете почувствуйте как машина идет, тормозит, входит в повороты, приспустите немного, попробуйте, так найдете самое лучшее давление для ваших колес.

Как различить какое левое а какое правое колесо на машине?

Здесь все просто! Обычные колеса не делятся на левое и правое, то есть этим покрышкам нет разницы в какую сторону крутиться, так как они не обладают протектором повышенной проходимости. Разница есть только в зимней резине и колесах повышенной проходимости, в этих покрышках протектор имеет определенный рисунок, который может дать улучшенную проходимость вращаясь в определенную сторону. Можно привести как пример тракторное колесо, протектор в виде елочки и для лучшего прохождения эта елочка должна крутиться так чтобы разгребать грязь в сторону, если поставить это колесо наоборот то протектор будет не разгребать а подгребать под колесо грязь что ухудшит проходимость.

 

Фото. Показаны две покрышки со стрелками направления вращения колеса.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

 

Скажу проще, а то заморочил Вам голову, на любой покрышке если есть обязательное направление вращения будут стрелки показывающие куда должно крутиться колесо. Если стрелок нет, разницы нет, можно ставить как хочется все будет правильно.

Почему визжат тормоза в жару на ВАЗ?

Тормоза могут визжать и не в жару.

Здесь два варианта визга тормозов, визжат тормозные колодки или покрышка.

Тормозные колодки бывают разные по составу тормозящей поверхности, попадаются такие которые визжат постоянно, это проявляется через короткое время эксплуатации, другие колодки которые быстро сыпятся тем самым диск колеса постоянно в черном порошке. Но если колодки стоят очень давно и появился писк с металлическим оттенком это точно колодка стерлась до метала их нужно срочно менять.

Писк и визг покрышки в жару конечно сильней чем в холод это из-за того что горячая покрышка быстрей завизжит чем в холод, если покрышка начинает визжать даже при не очень крутом повороте это признак недокачености, также недокаченая покрышка быстрей завизжит при торможении.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

 Поэтому если писк появился после смены тормозных колодок, значит попались такие тормозные колодки, если писк появился с металлическим оттенком больше похож на скрежет значит тормозные колодки стерлись до метла. Если визжит покрышка скорей всего недокачена, либо сама резина из за жары начинает визжать так как разные покрышки имеют разный состав резины, резина бывает мягкая как ластик в народе ее называют липучка (классная резина мне очень нравиться). Другие покрышки имеют более жесткую резину, зимой на ощупь, похожа на пластик.

Какие колеса (шины) лучше?

Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Видео

Тест колеса (покрышки)! Видео

youtube.com/v/rRcNAVbimJM?version=3&hl=ru_RU&rel=0″ type=»application/x-shockwave-flash» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>

Горобинский С.В.

▷ Лучший выбор зимних шин контакт с дорогой. Протектор имеет рисунок, который определяется видом и направлением специальных канавок. Использование рисунка протектора улучшает сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и помогает при управлении автомобилем в разную погоду и сезон.

Выбор типа рисунка протектора должен основываться на стиле вождения, качестве дорог и климатических условиях. От этого зависит безопасность езды, а также скорость износа автомобильных шин.

Зимние шины имеют характерный рисунок протектора. Если сравнивать с летней резиной, то можно заметить мощные плечевые блоки, удерживающие машину на скользкой дороге. Но зимняя резина европейского типа мало чем отличается от дождевой летней, только глубиной рисунка.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Зимние шины используются при отрицательных температурах, наличии на дороге снега и льда.

Каждая модель автомобильной шины имеет свою уникальную, индивидуальную структуру. Это касается не только шин, выпускаемых под одной торговой маркой, но и всех производителей, выпускающих зимние автомобильные шины. Это связано с тем, что на каждую модель шин возлагаются определенные задачи.

Например, некоторые производители считают важным сделать свои шины максимально тихими и бесшумными, но эти шины имеют очень плохие внедорожные характеристики, но в то же время шумные шины могут похвастаться очень хорошей проходимостью на практически любое дорожное покрытие.

В чем сходство и различие между похожими на первый взгляд моделями шин? Как не ошибиться и выбрать действительно практичные и оптимальные шины для своего автомобиля? Ответы на эти вопросы будут подробно описаны в этой статье.

Что такое протектор зимней шины

Под протектором шины понимается защитный слой резины на поверхности профиля, имеющий определенный рисунок.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Он позволяет добиться оптимальной точки контакта с дорогой. Вообще говоря, протектор выполняет три основные функции:

  1. Защита от повреждений;
  2. Слив воды из-под колеса;
  3. Обеспечение нормального сцепления на скользкой поверхности.

Протектор состоит из нескольких элементов:

  • Ребр. Это центральная часть протектора. Присутствует на европейских летних, дождевых и зимних шинах. Может отсутствовать на скандинавских и внедорожных шинах.
  • Блок протектора (шашки). Основной элемент узора, обеспечивающий тягу. Здесь устанавливаются шпильки.
  • Прорези (ламели). Небольшие зазубрины на поверхности «бусинок». Отвечает за улучшение тяги.
  • Желоб. Круглая канавка. Обычно располагаются парами по бокам ребра. Некоторые шины с агрессивным рисунком могут его не иметь.
  • Паз. Канавки, разделяющие блоки протектора.
  • Плечо. Блоки расположены у самого края рисунка протектора. Зимой на заснеженных трассах лучше использовать шины с хорошо развитыми плечевыми блоками.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Типы рисунков протектора зимних шин

Различия в рисунках протектора определяют два параметра:

  1. Направление
  2. Симметрия

Направленность рисунка протектора показывает, имеют ли канавки общий вектор. Например, направленные шины имеют одиночный V-образный рисунок, который «смотрит» в одном направлении. Симметрия рисунка указывает на то, что блок канавок на левой и правой стороне шины одинаков. Таким образом шины делятся на внутреннюю и внешнюю секции.

На практике используется несколько разновидностей рисунка. Рассмотрим типы подробнее:

  • Симметричный ненаправленный
  • Симметричный направленный
  • Асимметричный ненаправленный
  • Асимметричный направленный

При установке направленных шин следуйте стрелке, указывающей направление движения автомобиля. Асимметричные шины также имеют внутреннюю/внешнюю боковую индикацию.

Симметричный ненаправленный протектор

Это протектор с равномерным рисунком протектора по всей поверхности шины.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Здесь нет направления или строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Простота монтажа и взаимозаменяемость (легче контролировать износ) будут преимуществом. Он также идеально подходит для «запасных» шин.

Этот тип протектора используется как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важен комфорт при вождении, а не скоростные характеристики. Если большая часть планируемых поездок – это спокойная езда в городской черте, выбирайте такой рисунок протектора.

Из недостатков — плохая управляемость на большой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах может привести к потере управляемости.

Шины с таким протектором входят в базовый комплект большинства новых автомобилей. Равномерный по всей ширине ненаправленный рисунок протектора также используется для внедорожников со смешанным циклом движения.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Симметричный направленный рисунок протектора

Шины с симметричным направленным рисунком легко узнать – они имеют характерный рисунок «елочкой» по всей ширине шины. Четкое направление канавок призвано отводить воду, снежную массу и грязь в зоне контакта шины с дорожным покрытием. Такие шины рекомендуются для заднеприводных автомобилей, которые более склонны к заносу на мокром асфальте или заснеженных дорогах.

При монтаже таких шин следует соблюдать правило: вершина «елочки» при вращении должна сначала касаться дороги, то есть смотреть в сторону, противоположную движению машины. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

Езда на летней направленной резине требует полного сцепления с дорогой, поэтому по «грязи» лучше не съезжать. Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричные ненаправленные

Асимметричные шины используются для улучшения скорости и маневренности автомобиля.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки изготовлена ​​из резины с более грубой текстурой, так как испытывает больше напряжений, чем внутренняя. Это обеспечивает лучший контроль на поворотах.

Внутренняя часть имеет меньшие борта протектора и более широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление с дорогой.

Для правильной установки производители подписывают внутреннюю (Inside) и внешнюю боковины (Outside).

Эти шины отличает высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных автомобилях по асфальту.

Асимметричный направленный протектор

Самый редкий тип рисунка протектора. Он сочетает в себе все преимущества других типов рисунков протектора: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется при сложных поворотах. В средней части протектора имеется продольное ребро, которое способствует сохранению высокой курсовой устойчивости. Использование этих шин оптимально для тех, кто хочет одинаковой управляемости как в сухую, так и в мокрую погоду.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Асимметричные направленные шины не универсальны: они требуют особой осторожности при монтаже. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление, в котором движется колесо.

Типы протектора по назначению

Кроме рисунка существует еще разделение по типу протектора. В этом многообразии стоит разобраться отдельно. В первую очередь следует упомянуть фрикционные и шипованные шины.

Шипованные шины

Шипованные шины работают благодаря наличию в протекторе металлических шипов. Они отлично справляются в ситуациях, когда перед вами лед или снег. Есть ограничения на работу в некоторых условиях.

Для чего нужны шипы?

Для дополнительной устойчивости при движении по заснеженным и обледенелым дорогам можно использовать зимние шипованные шины. Это удобно, если погода зимой переменная, и гололед может случиться в любое время, а дороги чистят нерегулярно. Будет полезно покататься на шпильках пару зим и начинающим водителям.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

К недостаткам шиповки можно отнести шум и увеличенный тормозной путь на чистом асфальте. На льду, наоборот, тормозной путь сокращается.

Фрикционные шины

Фрикционные шины обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой благодаря структуре протектора, дополнительным элементам и составу резины. При этом рисунок протектора зимней резины этого типа может варьироваться.

Кроме того, фрикционные шины подразделяются на следующие разновидности.

Протектор скандинавской шины

Рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. Расстояние между элементами протектора довольно большое. Боковые края более острые. Структура мягче, чем у европейских шин.

«Грубый» рисунок позволяет шине легко протискиваться сквозь лед или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по улицам с плохим покрытием и за городом.

Протектор европейской шины

Предназначен для «мягких» зим и расчищенных дорог.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? В сильный снегопад на европейских шинах ездить будет проблематично.

Такие шины эффективно удаляют снег и воду. Узор не грубый, а края имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «живут» около 5 сезонов, в отличие от скандинавских шин, которые нуждаются в замене каждые 2-3 сезона.

Какая резина лучше для зимы: шипованная или фрикционная?

Условия вождения Тип резины и рисунок протектора
Вождение по асфальту V-образный рисунок контакта с жесткой серединой или асимметричный, без шипов с высоким индексом скорости и малой глубиной протектора
Езда по снегу Классический или V-образный протектор фрикционного типа, состоящий из небольших «чашечек», с множеством продольных и поперечных канавок
Вождение по льду До -20°C(-4°F): направленный шипованный с малым углом раскрытия или классический протектор с минимальным количеством крупных канавок

Выше -20°C (-4°F): фрикционная резина с аналогичными геометрическими свойствами

Какой рисунок зимней резины лучше: симметричный или асимметричный

Однозначно сказать, какой рисунок зимней резины лучше, невозможно, т.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? к. все зависит от состояния дорожного покрытия. Когда на дороге глубокие снежные заносы или сильно утрамбованный снег, следует отдать предпочтение направленным асимметричным шинам, которые выделяются своим агрессивным дизайном-прожектором.

Если вы собираетесь ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно тающим, вам следует выбрать ненаправленный прожектор. Когда вода на дороге чередуется с глубокими заносами, устанавливаются асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, которые сгребают снег при одновременном отводе воды через дренажные каналы.

Какая зимняя резина лучше: направленная или ненаправленная

Выбирая, какой рисунок протектора зимней резины лучше, необходимо понимать, где автомобиль будет чаще эксплуатироваться. Если автомобиль будет ездить по городским дорогам, расчищенным от снега реагентами, лучше купить шины с ассиметричным малошумным выступом. Однако, выезжая за город по не асфальтированным дорогам, выбраться из сугробов практически невозможно.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Оптимальный вариант для русской зимы — симметричная направленность, способствующая формированию курсовой устойчивости и сгребанию снега. Правда, придется мириться с высоким уровнем шума, но когда проходимость важнее, это не проблема.

Особенности рисунка протектора зимних шин

Рассмотрим некоторые отличия от летних шин:

  • Высота рисунка всегда больше. Даже самые простые покрышки имеют толщину 7-8 мм и минимальный остаток 4 мм, что намного больше, чем у летних шин.
  • Наличие крупных блоков разной формы, что позволяет эффективнее работать на снегу.
  • Имеются специальные прорези (ламели), обеспечивающие лучшее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Боковые плечевые блоки очень заметны

Как уже упоминалось, ламели являются важным элементом дизайна. Они улучшают сцепление, придавая блокам дополнительную подвижность. Из-за этого элемента фрикционные шины часто столь же эффективны, как и шипованные. Шина может быть оснащена несколькими типами ламелей.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Особо следует упомянуть насосные лопасти. Они расположены на плечевых блоках. Основной особенностью является расширение выреза ближе к внешнему краю плеча. Это позволяет воде надежно стекать из-под автомобиля.

Как установить зимние шины в зависимости от протектора

Правильная установка шин определяет их эффективность и безопасность. Необходимо учитывать особенности протектора. Перечислим основные нюансы:

  • Симметричные ненаправленные шины можно устанавливать по желанию без ограничений. Вы можете выбрать любую шину и поменять местами между ними.
  • Симметричные и направленные шины. Устанавливается в соответствии с направлением, указанным стрелкой и надписью ВРАЩЕНИЕ.
  • Асимметричные ненаправленные шины должны быть установлены, как указано снаружи, внутри. Направление движения значения не имеет.
  • Ассиметричные направленные шины наиболее требовательны к установке. Они должны быть установлены в соответствии с направлением движения и соблюдением сторон (внутри/снаружи).В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Остаточная глубина протектора зимних шин

Согласно техническому регламенту по допуску колесных транспортных средств для зимних шин установлены ограничения по минимальной глубине протектора 4 мм. Это относится к шинам с пометкой «зима» или «M+S». Обычно есть маркировка производителя, указана минимальная допустимая глубина 4-6 мм

Управление автомобилем небезопасно, если шина изношена больше нормы.

Зимние шины могут спасти жизни — вот почему

Источник: Adobe Stock

Если вы похожи на меня, то вы понятия не имели, что зимние шины существуют большую часть вашей жизни. Круглая резина, покрывающая диски вашего автомобиля, всегда была всесезонной и менялась только тогда, когда пробег был слишком большим. Идея замены шин в зависимости от сезона может показаться ненужной задачей, особенно если вы выбираете автомобиль с полным или полным приводом, но позвольте мне доказать, что зимние шины — это круто и даже могут быть необходимы в зависимости от того, где вы живете.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Во-первых, что такое зимняя резина? Как следует из названия, зимние (зимние) шины разработаны специально для того, чтобы справляться с неблагоприятными холодными погодными условиями, такими как снег или лед, лучше, чем любая другая шина. Как правило, протектор больше, чем у обычных шин, и расположен под таким углом, что снег выталкивается из автомобиля, а не под него. Это известно как асимметричная шина, и некоторые из самых эффективных зимних шин спроектированы таким образом. Хотя можно найти и зимние шины с направленным протектором. Хотя направленные и асимметричные шины отлично подходят для лучшего сцепления и производительности, просто помните, что их нельзя поворачивать так же, как симметричные шины.

Источник: Автомобильные шины

В категории зимних шин есть три различных стиля: шипованные, нешипованные и шипуемые. Это тот момент, когда каждый папа поворачивается к своему ребенку или ближайшему человеку и говорит: «Мне не нужна шипованная резина, я шип!» при этом издавая фальшивые звуковые сигналы и поднося к груди свой искатель шипов Craftsman.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Когда дело доходит до шин, шипы представляют собой небольшие, легкие и прочные металлические детали, встроенные в шину для обеспечения дополнительного сцепления, подобно футбольным бутсам.

Есть шпильки?

Шипованная резина лучше всего подходит для езды в суровых зимних условиях. Вместо того, чтобы надевать и снимать цепи на обычные шины, шипованные шины всегда обеспечивают такое сцепление. Проблема в том, что когда нет снега или льда, шипованные шины могут нанести вред дороге, поэтому многие штаты регулируют и ограничивают их использование. Они дороже и весят больше, что увеличивает сопротивление качению и расход топлива. Большинству водителей не нужны шипованные шины, прежде всего потому, что достижения в области шинных технологий и резиновых смесей ограничили их необходимость.

Источник: Winnipeg Free Press

Нешипованные шины не имеют шипов и должны полагаться на зимнюю резиновую смесь и протектор для обеспечения необходимого сцепления. Однако, как было сказано ранее, технология такова, что большинство потребителей могут использовать нешипованную зимнюю резину и добираться туда, куда им нужно.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Если вам нужны доказательства, посмотрите это видео в стиле видеоблога, в котором один из наших участников ездит на своей Miata по снегу, чтобы получить молоко. Нешипованные зимние шины имеют более широкий спектр применения, не портят дорогу и стоят дешевле, чем шипованные. Однако мы не рекомендуем держать их в машине круглый год, если только вы не живете в месте, где круглый год идет снег.

Шипованные шины представляют собой гибрид двух перечисленных выше вариантов и представляют собой относительно новую технологию. Их полезность в суровых зимних условиях зависит от того, установлены шипы или нет. Это хороший вариант для людей, которые могут или не могут видеть суровые погодные условия в зависимости от года или живут в штате, где использование шипованных шин ограничено. Однако установка и снятие шпилек может занять много времени, и вы, возможно, пожалели, что не выбрали цепи.

Действительно ли мне нужны зимние шины?

Отличный вопрос. Это действительно зависит от того, где вы живете и как выглядит ваша средняя поездка на работу.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Для большинства людей всесезонные шины прекрасно подходят для того, с чем им приходится сталкиваться большую часть времени. Всесезонные шины рассчитаны на сухую погоду, мокрый или легкий снег. Они созданы для комфортной езды и прилично работают в разных погодных условиях, но это также означает, что они не являются звездными ни в одном измерении.

Источник: Лес Шваб

Всесезонные шины не следует путать с всесезонными шинами. Всесезонные шины можно использовать в течение нескольких сезонов, но они спроектированы так, чтобы выдерживать снег, сильный дождь и слякоть лучше, чем всесезонные шины. Однако из-за этого всесезонные шины жертвуют комфортом езды, шумом и управляемостью. У них также обычно более длинный тормозной путь, чем у всесезонных. Большинство магазинов рекомендуют всепогодные шины, если в зимние месяцы вероятны сильные дожди или снег, но покупатель не хочет менять шины несколько раз в год.

Для тех, кто живет в районе, где наблюдается постоянный снегопад, следует подумать о зимних шинах.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Конечно, возможности вашего автомобиля должны учитываться в уравнении, но вы можете сэкономить тысячи долларов, купив комплект зимних шин вместо того, чтобы менять седан на полноприводной внедорожник. В конечном счете, как и многое другое, это зависит от вашего конкретного автомобиля, бюджета и географического положения. Если вы все еще не уверены, поговорите со своим местным экспертом по шинам и получите его совет.

Надеюсь, процесс не слишком утомительный. Парам пам.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Руководство «Сделай сам»: как измерить глубину протектора шины и другие полезные советы по шинам

Шины являются одним из наиболее -скоростные обороты на твердом покрытии. По мере того, как они теряют свой протектор из-за повседневного использования, они постепенно становятся менее эффективными.

Знание того, как измерить протектор шин, поможет вам определить, когда пришло время заменить шины. Без этого базового понимания вы рискуете изменить их слишком поздно и поставить под угрозу свою безопасность или изменить их слишком рано и потратить деньги впустую.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Ниже мы рассмотрим, как измерить протектор шины, и другие вопросы, связанные с показаниями шин, чтобы помочь вам обезопасить себя, сэкономить деньги и узнать, на что обращать внимание при покупке шин.

Сечения протектора шины

Прежде чем научиться правильно измерять протектор шины, вы должны сначала узнать основные сечения протектора. Протектор вашей шины состоит из трех основных частей: внешнего плеча, пятна контакта и внутреннего плеча. По окружности шины проходят глубокие канавки, называемые каналами, которые отделяют протектор.

Внешнее плечо — это крайняя часть шины, расположенная за пределами последнего канала. На противоположном краю внешнего плеча находится внутреннее плечо.

Пятно контакта — это область между двумя плечевыми зонами — это основная точка контакта шины с дорогой. Это область, где блоки протектора самые толстые и где вы измеряете глубину протектора шины.

Как измерить протектор шины

Определение глубины протектора шины включает измерение от самой нижней точки канала до верхней части протектора на пятне контакта.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Эта глубина важна, потому что каналы отвечают за отвод воды и слякоти от пятна контакта для максимального сцепления. Если протектор недостаточно глубокий, каналы будут слишком мелкими для эффективного отвода воды и слякоти, что снижает сцепление с дорогой и увеличивает риск аквапланирования на мокрой дороге.

Существует три основных относительно простых способа измерения глубины протектора, но некоторые из них более точны, чем другие.

Использование встроенных индикаторов износа протектора

Если вы внимательно посмотрите на каналы шины, вы заметите небольшие выпуклые полосы, перекрывающие каналы. Это индикаторы износа протектора. Если протектор шины изнашивается до такой степени, что даже с полосами износа, ваши шины нуждаются в замене.

Использование четверти

Простым способом проверки глубины протектора является проверка никелем или четвертью. Держите четвертак или пятицентовую монету между большим и указательным пальцами и поместите монету в желоб так, чтобы верхняя часть головы фигурки была обращена к шине.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Если какая-либо часть протектора закрывает носовую фигуру, на шине остается безопасное количество протектора. Если вся носовая фигура выставлена, пришло время для новых шин.

Всегда проверяйте шины в нескольких местах, так как они не всегда изнашиваются равномерно и в некоторых местах могут быть низкими.

Использование измерителя глубины протектора

Наиболее официальным и точным способом проверки протектора шины является измеритель глубины протектора. Измеритель глубины протектора будет иметь сторону лезвия, похожую на отвертку с плоской головкой, и сторону датчика либо с ручным датчиком с отметками измерения на нем, либо с цифровым считыванием. Вы можете подобрать его в любом магазине автозапчастей примерно за 5 долларов (ручной) или 15 долларов (цифровой).

Полностью выдвиньте сторону лезвия и поместите лезвие в канал между двумя блоками протектора на пятне контакта. Сдвиньте датчик по направлению к протектору, пока фланцы датчика не лягут на блоки протектора на пятне контакта.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Прочитайте измерение на манометре.

Повторите измерение на нескольких участках пятна контакта, чтобы убедиться в отсутствии впадин.

Использование манометра даст вам наиболее точные результаты и позволит вам сравнить глубину протектора вашей шины с требованиями в вашей провинции.

Требования к глубине протектора

Канадское законодательство требует минимальной глубины протектора 1,6 мм, но в некоторых провинциях требования еще более строгие. В зависимости от провинции действуют следующие правила глубины протектора:

  • Альберта: 0,32 см над полосами индикатора износа протектора и отсутствие проплешин на соседнем протекторе
  • Британская Колумбия: Зимние шины должны иметь протектор толщиной не менее 3,5 мм глубины, но всесезонные шины и летние шины соответствуют федеральным законам о шинах
  • Манитоба: Шины должны иметь рисунок протектора не менее 2,38 мм, но провинция рекомендует новые шины, когда рисунок протектора достигает 4,75 мм.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? иметь глубину не менее 1,5 мм
  • Новая Шотландия: Минимальная глубина протектора 3 мм, но никакие две соседние полосы индикатора износа протектора не должны касаться дороги
  • Онтарио: Минимальная глубина протектора 1,5 мм
  • Остров Принца Эдуарда: Соответствует федеральным законам о глубине протектора шин.
  • Квебек: Соответствует федеральным нормам о глубине протектора шин, но настоятельно рекомендует глубину протектора не менее 4,8 мм.
  • Yukon: Зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 4 мм, но все остальные шины должны соответствовать федеральным нормам

Рекомендации экспертов по минимальной глубине протектора

Несмотря на то, что установленные законом минимальные требования велики, эксперты по шинам часто отмечают, что они не всегда являются самыми безопасными рекомендациями.

На больших территориях Канады установленная законом минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Эксперты Tire Rack проверили этот минимум на 3,175 мм протектора. Они обнаружили, что автомобилю с шинами с протектором 1,6 мм требуется на 30,5 метра больше, чтобы остановиться со скорости 112 км/ч, чем тому же автомобилю с шинами с протектором 3,175 мм.

По этой причине Tire Rack и многие другие автомобильные эксперты рекомендуют новые шины, когда протектор ваших существующих шин достигает 3,175 мм. Кроме того, они рекомендуют менять эти зимние шины на 3,9.6 мм.

Как найти самую износостойкую шину для вашего бюджета

При покупке шины в игру вступает множество факторов, но большая часть исследования уже завершена, если вы знаете, на что обращать внимание.

Некоторые покупатели просто следуют примеру продавца шин или механика, который обычно хочет продать самую дорогую шину, какую только может. Без полного понимания того, как работают шины, легко предположить, что самая дорогая шина прослужит дольше всего. Но это не всегда так.

Цена на шины зависит не только от их долговечности.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Существуют также специальные составы, которые делают шину более тихой, устойчивой к проколам или более стабильной в поворотах и ​​при торможении.

Если вас больше всего интересует долговечная шина, не поддавайтесь на продавцов шин, которые направят вас к более дорогим шинам. Вместо этого сосредоточьтесь на унифицированном классе качества шин (UTQG), выбитом на боковине. UTQG будет представлять собой трехзначный код, за которым следуют две буквы.

Три цифры обозначают рейтинг износа протектора, а две буквы — рейтинг сцепления и температуры. Чем выше трехзначное число, тем дольше производитель ожидает, что протектор шины прослужит.

Точных чисел, на которые переводится трехзначный код, не существует, но понять его значение несложно. При определении рейтинга износа протектора шины базовая контрольная шина имеет рейтинг 100. Производитель шин оценивает, что шина с протектором 200 прослужит вдвое дольше, чем контрольная, шина 400 прослужит в четыре раза дольше и так далее.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Таким образом, вы можете увидеть, что шина премиум-класса за 150 долларов может иметь только 300 рейтинга износостойкости, но множество других привлекательных особенностей, которые повышают цену. Однако рядом с ним также может быть шина за 70 долларов с меньшим количеством функций, но с рейтингом износа протектора 700. Если вы сосредоточены на долговечности, ясно, какая шина вам подходит, хотя эта шина за 150 долларов, вероятно, имеет преимущества, которых нет у шины за 70 долларов.

Производители оценивают износ протектора, проехав 11 520 км по 640-километровой трассе. Они останавливаются каждые 1280 км, чтобы проверить оставшийся протектор. Затем они используют эти измерения для прогнозируемых рейтингов износа протектора.

Как увеличить срок службы шин

За исключением заводских дефектов, шины прослужат столько, сколько должны, при условии, что ваш автомобиль находится в хорошем техническом состоянии и обслуживается должным образом.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины? Тем не менее, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы максимально продлить срок службы ваших шин.

Поддерживайте правильное давление в шинах

Давление в шинах является первым правилом для увеличения срока службы шин. Еженедельно или каждый раз при заправке проверяйте давление воздуха в шинах и сравнивайте его с требованиями к давлению, указанными на табличке с шинами в дверном косяке.

Рекомендуемое давление обычно составляет от 32 до 38 фунтов на квадратный дюйм. Слишком большое давление воздуха может привести к вздутию центра шины, что приведет к чрезмерному износу средней части шины. Слишком мало воздуха может привести к разрушению центра, перенося большую часть веса автомобиля на внешние края, что приведет к чрезмерному внутреннему и внешнему износу.

В качестве дополнительного преимущества правильное давление в шинах автомобиля также способствует экономии топлива.

Никогда не накачивайте шины до максимального значения PSI, указанного на шине, за исключением случаев, когда это давление указано на табличке с шиной.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Адаптация к дорожным условиям

Скользкие дорожные условия, такие как дождь или снег, могут привести к пробуксовке колес, что приводит к избыточному нагреву и быстрому износу шин. Всегда адаптируйте свой стиль вождения к дорожным условиям. Вы предотвратите пробуксовку шин и продлите их жизнь.

Частая перестановка и выравнивание шин

Шины редко садятся перпендикулярно дороге. Большинство производителей проектируют систему подвески таким образом, чтобы шины располагались под небольшим углом внутрь. Этот угол позволяет шине и подвеске изгибаться наружу при прохождении поворотов, так что большая часть пятна контакта шины соприкасается с дорогой.

Это означает, что когда вы едете прямо, большая часть веса автомобиля приходится на внутреннюю часть шины. Вращение шин с интервалами, указанными производителем, приводит к тому, что шина занимает другое положение на автомобиле, слегка меняя угол наклона, чтобы предотвратить неравномерный износ шины.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Со временем изгибы подвески и неровности дороги могут сбить углы. Когда механик выполняет развал-схождение, он сбрасывает углы, чтобы шины находились в положении, рекомендованном производителем, обеспечивая их равномерный износ.

Качественные автомобили с качественными шинами в сцеплении

Шины, безусловно, являются одним из наиболее важных элементов безопасности автомобиля, поэтому важно обеспечить их надлежащее обслуживание. Это техническое обслуживание выходит за рамки простого их вращения и поддержания давления в пределах спецификаций. Вы также должны следить за глубиной протектора, чтобы убедиться, что ее достаточно для обеспечения необходимого сцепления.

К счастью, существует несколько способов измерения протектора шин, а некоторые вообще не требуют инструментов. Все, что вам нужно, это хорошее зрение и, возможно, монета. Однако, если вы хотите быть на 100% уверены, что вы законны и в безопасности, вам поможет выложить 5-15 долларов за измеритель глубины протектора.В какую сторону протектор на зимней резине: Как определить направление вращения шины?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *