6 причин масложора (и как с ним бороться) — журнал За рулем
Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.
Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин – от лежащих на поверхности до закамуфлированных.
Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями эксплуатации автомобиля.
Система впуска воздуха
Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы – рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.
Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.
Клапанный механизм
Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки – и масло снова потечет в камеру сгорания.
Турбокомпрессор
Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами – они не вполне герметичны и пропускают часть газов.
Всё про турбокомпрессоры, или Нагнетатель обстановкиВ некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления – запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.
При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления – когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.
Вентиляция картерных газов
Неисправности системы вентиляции картерных газов – еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.
Неполное сгорание топлива
Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблемИзбыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам – например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы – мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.
Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, – к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.
Срок жизни
Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!
Условия эксплуатации
К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный – длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно – падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.
ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Кроме привычного определения расхода масла – в литрах на 1000 км пробега – применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное – потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу – примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема – 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.
Фото: из архива автора
Что делать, если резко повысился расход моторного масла — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.galdieripetroli.it
Внезапно повысившийся расход моторного масла — это всегда тревожный звоночек для автовладельца. О каких неисправностях может свидетельствовать проснувшийся аппетит силового агрегата, и — главное — как предотвратить серьезные поломки двигателя, которые по определению не сулят ничего хорошего, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Как известно, срок службы двигателя не в последнюю очередь зависит от количества и качества масла, заливаемого в мотор. Периодически проверяя уровень смазки и контролируя ее расход, водитель может предотвратить поломку силового агрегата. Чтобы адекватно оценивать риск, необходимо точно знать, какое потребление масла считается нормальным на конкретной машине. Как правило, эти данные есть в мануале.
Какие бы нормы не указывались в руководстве по эксплуатации автомобиля, вечно они соблюдаться не могут, ведь с течением времени двигатель изнашивается — это вполне естественный процесс. А потому, если ваша машина разменяла второй десяток лет, то удивляться постепенно повышающемуся аппетиту нечего. Другое дело, когда транспорт новый, или расход подскочил уж слишком резко…
Фото: www.hercampus.com
Отметим самые распространенные причины увеличившегося расхода масла. И первой в нашем списке идет — внимание — некачественная смазка. Уверены ли вы в продукте, который был залит в двигатель на последнем ТО? Если нет, то попробуйте заменить масло на другое, подходящее по свойствам к мотору. А коль ответ положительный, то переходим к следующему пункту.
Повышенный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) также сказывается на расходе масла. На то, что вы столкнулись именно с этой проблемой, укажет, помимо прочего, сизый дым на ходу и снижение компрессии. Увы, но на устранение неисправности придется потратиться — поврежденные детали следует заменить на новые.
Если неожиданный «масложор» сопровождается сизым дымом, увеличением расхода топлива и ощутимым снижением мощности мотора, значит — вероятнее всего — вы имеете дело с потерей подвижности маслосъемных колец: готовьтесь услышать такие слова, как «залегание» и «закоксовывание». Как в сервисах борются с этой напастью? Промывают двигатель, «прожигают» его на высокой скорости и при необходимости перебирают.
1839430
Фото: www.thoughtco.com
1343984
Случается и такое, что водители начинают жаловаться на неравномерный расход моторного масла. К примеру, когда при активной езде по трассе аппетит двигателя укладывается в норму, а в городе — мама, не горюй. Этот симптом указывает на кончину маслосъемных колпачков — замените их, направляющие и клапана, и расход масла должен снизиться.
Ускоренное падение уровня моторного масла может «кричать» водителю о неисправности системы вентиляции картера, при которой наблюдается высокое нагарообразование, снижение компрессии и быстрое загрязнение смазки. Здесь все относительно просто: промойте систему, да будет вам счастье.
И, наконец, расход масла традиционно возрастает при наличии каких-либо утечек. Если смазка «выбрасывается» в моторный отсек — проверьте состояние ЦПГ и работу системы вентиляции картера, после чего устраните «щели». Масло «уходит» через выхлопную трубу? Наверняка, «сопливит» сальник или «капризничает» турбокомпрессор (если он у вас есть, конечно). Но самое неприятное, когда масло «сливается» в систему охлаждения, смешиваясь с антифризом. Выход из этой ситуации один — перебирать двигатель.
- Общество
- Страхование и налоги
38951
- Общество
- Страхование и налоги
38951
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Рост мирового спроса на нефть к 2028 году значительно замедлится — Новости
Согласно опубликованному сегодня новому отчету МЭА, рост мирового спроса на нефть почти полностью остановится в ближайшие годы, поскольку высокие цены и опасения по поводу безопасности поставок, подчеркнутые глобальным энергетическим кризисом, ускорят переход к более чистым энергетическим технологиям.
В среднесрочном рыночном отчете Oil 2023 прогнозируется, что, исходя из текущей политики правительства и рыночных тенденций, мировой спрос на нефть вырастет на 6% в период с 2022 по 2028 год и достигнет 105,7 млн баррелей в день (баррелей в сутки) при поддержке устойчивого спроса со стороны нефтехимического и авиационного секторов. Несмотря на это кумулятивное увеличение, ожидается, что годовой рост спроса сократится с 2,4 млн баррелей в сутки в этом году до всего 0,4 млн баррелей в сутки в 2028 году, что приведет к пику спроса.
В частности, после 2026 года ожидается снижение использования нефти в качестве топлива для транспорта, поскольку распространение электромобилей, рост использования биотоплива и улучшение экономии топлива снижают потребление.
«Переход к экономике чистой энергии набирает обороты, и пик мирового спроса на нефть ожидается до конца этого десятилетия по мере развития электромобилей, энергоэффективности и других технологий», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. «Производителям нефти необходимо уделять пристальное внимание нарастающим темпам изменений и взвешивать свои инвестиционные решения, чтобы обеспечить упорядоченный переход».
Мировые нефтяные рынки все еще медленно перестраиваются после трех бурных лет, в течение которых они были потрясены сначала пандемией Covid-19, а затем вторжением России в Украину. Глобальный энергетический кризис, спровоцированный войной на Украине, привел к беспрецедентной перетасовке мировых торговых потоков. Мировые нефтяные рынки могут значительно сократиться в ближайшие месяцы, поскольку сокращение добычи альянсом ОПЕК+ сдерживает рост мировых поставок нефти.
Китай был последней крупной экономикой, которая сняла строгие ограничения из-за Covid-19 в конце 2022 года, что привело к восстановлению спроса на нефть после пандемии в первой половине 2023 года. Но прогнозируется, что рост спроса в Китае заметно замедлится с 2024 года. Тем не менее, растущий спрос на нефтехимическую продукцию и сильный рост потребления в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах более чем компенсируют спад в странах с развитой экономикой.
Глобальные инвестиции в разведку, добычу и добычу нефти и газа должны достичь самого высокого уровня с 2015 года, увеличившись на 11% в годовом исчислении до 528 миллиардов долларов США в 2023 году. Хотя влияние более высоких расходов будет частично компенсировано инфляцией затрат, этот уровень инвестиций, если он сохранится, будет достаточным для удовлетворения прогнозируемого спроса в период, охватываемый отчетом.
Тем не менее, это превышает количество, которое было бы необходимо в мире, который движется к нулевым выбросам.Прогнозы в отчете предполагают, что основные производители нефти сохранят свои планы по наращиванию мощностей даже в условиях замедления роста спроса. Ожидается, что это приведет к резерву мощности не менее 3,8 млн баррелей в сутки, сконцентрированному на Ближнем Востоке. Тем не менее в отчете отмечается ряд факторов, которые могут повлиять на рыночный баланс в среднесрочной перспективе, в том числе неопределенные глобальные экономические тенденции, направление решений ОПЕК+ и политика Китая в отношении нефтеперерабатывающей промышленности.
Нефтедобывающие страны, не входящие в альянс ОПЕК+, доминируют в планах по увеличению глобальных мощностей добычи в среднесрочной перспективе с ожидаемым увеличением на 5,1 млн баррелей в сутки к 2028 году во главе с США, Бразилией и Гайаной. Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Ирак возглавляют планы по наращиванию мощностей в рамках ОПЕК+, в то время как африканские и азиатские члены вынуждены бороться с продолжающимся снижением, а добыча в России падает из-за санкций.
В нефтеперерабатывающем секторе переизбыток глобальных мощностей сократился за счет волн закрытий, перехода на заводы по производству биотоплива и задержек проектов после пандемии. Это, в сочетании с резким падением китайского экспорта нефтепродуктов и потрясением российских торговых потоков, привело к рекордной прибыли отрасли в прошлом году. Хотя ожидается, что увеличение чистых мощностей НПЗ к 2028 году будет опережать рост спроса на нефтепродукты, расходящиеся тенденции в отношении продуктов означают, что нельзя исключать повторения дефицита средних дистиллятов в 2022 году.
В новом среднесрочном отчете МЭА показано, что использование нефти на транспорте сократится после 2026 года, но ожидается, что общее потребление будет поддерживаться высоким спросом на нефтехимию
Прочитать отчет
Oil 2023 содержит всесторонний обзор меняющейся динамики спроса и предложения на нефть до 2028 года. В отчете рассматривается, как более сильное стремление правительств к будущему с низким уровнем выбросов и изменения в поведении повлияют на фундаментальные показатели нефтяного рынка в ближайшие годы. Нефть 2023 исследует некоторые проблемы и неопределенности, которые ждут нас впереди.
Исследовать отчет июнь 2023 г.Последние новости
Все новостиКруг-стрелка
МЭА делится рекомендациями для Глобального биотопливного альянса на министерской встрече G20 по энергетическим преобразованиям
Новости — 24 июля 2023
COP28 и МЭА проводят первый диалог на высоком уровне по построению энергетического перехода с поправкой на 1,5°C
Пресс-релиз — 22 июля 2023 г.
Снижение потребления электроэнергии в странах с развитой экономикой сказывается на росте мирового спроса в этом году
Новости — 19 июля 2023
Необходим более тесный диалог между производителями и потребителями для обеспечения безопасности газоснабжения
Новости — 17 июля 2023
Пиковый спрос на нефть может быть достигнут в этом десятилетии, заявляет МЭА0003
06:24 — Источник: CNN
Нефть и энергетика 16 видео
Цены на нефть растут из-за нового обещания Саудовской Аравии о добыче
06:24Сейчас играет
— Источник: CNNВот что думает генеральный директор Chevron об изменении климата
‘Я не выдерживаю жару’: американцы, отстающие по счетам за коммунальные услуги, сталкиваются с экстремальной погодой 02:38Сейчас играет
— Источник: CNNИнфляция остывает, но цены все еще болезненно высоки
02:25Сейчас играет
— Источник: CNNСтраны ЕС договорились сократить потребление газа для подготовки к зиме
02:29Сейчас играет
— Источник: CNNДиректор МЭА говорит, что Европе необходимо снизить потребление газа, чтобы подготовиться к зиме
03:04Сейчас играет
Nord Stream 1 делает Европу более зависимой от российского газа. Вот почему
02:55Сейчас играет
— Источник: CNNМинистр финансов Франции заявил, что страна готовится к прекращению поставок российского газа
02:50Сейчас играет
— Источник: CNNМинистр иностранных дел Венгрии о том, почему страна до сих пор покупает российскую энергию
02:28Сейчас играет
— Источник: CNNОжидается, что цены на газ останутся высокими по трем причинам
02:44Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес«Неприемлемо»: Байден называет маржу прибыли нефтеперерабатывающего завода в письме
02:46Сейчас играет
— Источник: CNNПроверка фактов заявления Байдена о том, что Путин разделяет вину за инфляцию
02:33Сейчас играет
— Источник: CNNУзнайте, почему этот владелец заправочной станции продает газ себе в убыток
01:17Сейчас играет
— Источник: КТВК/КПХООт чего зависит цена на газ
01:57Сейчас играет
— Источник: CNNГенеральный секретарь ОЭСР объясняет глобальные издержки российского нефтяного эмбарго
03:18Сейчас играет
— Источник: CNNКак цены на газ и инфляция могут повлиять на промежуточные выборы
Лондон Си-Эн-Эн —
cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_CE0AF9CC-82F9-46AD-5EAB-B9A5D9130B92@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Прогнозируется, что мировой спрос на нефть достигнет пика в ближайшие несколько лет, даже несмотря на то, что некоторые крупные энергетические компании объявляют о планах активизировать свой бизнес, связанный с ископаемым топливом.Мировой аппетит к нефти все еще растет, говорится в отчете Международного энергетического агентства в среду, но ожидается, что ежегодный рост замедлится до 0,4% к 2028 году.
«Переход к экономике чистой энергии набирает обороты, и пик мирового спроса на нефть ожидается до конца этого десятилетия», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бироль.
Бироль добавил, что прошлогодний энергетический кризис ускорил переход на более чистые источники энергии.
Агентство ожидает, что мировой спрос на нефть достигнет почти 106 миллионов баррелей в день в 2028 году. Но темпы роста «сократятся» с нынешних 2,4 миллиона баррелей в день до всего 400 000 через пять лет.
По данным агентства, на глобальную потребность в нефти, вероятно, повлияют более строгие стандарты эффективности использования топлива, рост рынка электромобилей и структурные изменения в экономике по всему миру.
Последние прогнозы МЭА обновляют сделанный в октябре прогноз о том, что к середине 2030-х годов спрос на нефть стабилизируется.
Морская буровая платформа стоит на мелководье на морском нефтяном месторождении Манифа, эксплуатируемом компанией Saudi Aramco, в Манифе, Саудовская Аравия, в среду, 3 октября 2018 г. Саудовская Аравия стремится преобразовать свою экономику, зависящую от сырой нефти, путем развития новых отраслей и продвигает нефтехимию, чтобы получить больше от своих энергетических месторождений. Фотограф: Саймон Доусон/Блумберг через Getty Images
Саймон Доусон/Блумберг/Getty ImagesЦены на нефть подскочили после того, как Саудовская Аравия пообещала снова сократить добычу
В этом отчете парижское агентство заявило, что последствия российского вторжения в Украину в прошлом году ускорили глобальный переход к более чистым формам энергии. Ожидается также, что инвестиции в низкоуглеродную энергетику во всем мире увеличатся до 2 триллионов долларов в год до конца текущего десятилетия, что на 50% больше, чем в октябре.
Тем не менее, некоторые из крупнейших в мире производителей энергоресурсов, пережившие год высоких цен на свою продукцию и головокружительные прибыли, планируют инвестировать больше в добычу нефти и газа.
МЭА заявило, что ожидает, что инвестиции в разведку и добычу нефти и газа достигнут 528 миллиардов долларов в 2023 году, самого высокого уровня с 2015 года и увеличения на 11% по сравнению с прошлогодним показателем.
Shell, получившая в прошлом году рекордную прибыль в размере 40 миллиардов долларов, объявила в среду, что планирует сохранить добычу нефти на стабильном уровне до 2030 года, пересмотрев прежний план по сокращению добычи на 1-2% в год в течение этого периода.
Представитель Shell сообщил CNN, что ее цель — сократить добычу нефти на целых 20% по сравнению с 2019 годом.базовый уровень добычи — к концу десятилетия «не изменился», но достиг цели досрочно, во многом благодаря продаже части своего нефтяного бизнеса.
Компания также объявила в среду, что повысит дивиденды акционерам на 15% и потратит не менее 5 миллиардов долларов на выкуп собственных акций во второй половине года. Его акции выросли на 1,6% в среду днем.
АД (BP), которая также сообщила о рекордной прибыли в размере 28 миллиардов долларов в 2022 году, объявила ранее в этом году, что снизит свои цели по сокращению производства.
Теперь BP планирует сократить добычу нефти на 25% к 2030 году по сравнению с уровнем 2019 года, тогда как ранее она стремилась сократить добычу на 40% по сравнению с этим ориентиром.
И Shell, и BP по-прежнему планируют стать предприятиями с нулевыми выбросами к 2050 году.
Бироль из МЭА заявил, что нефтяным компаниям необходимо «уделять пристальное внимание» последним прогнозам агентства.
«Производителям нефти необходимо… скорректировать свои инвестиционные решения, чтобы обеспечить упорядоченный [энергетический] переход», — сказал он.