Перетяжка руля автомобиля в Москве за 5 часов с гарантией от 1 года
Цены Примеры работ Материалы Технология Перетяжка подушки Вопрос — ответ
Заказать услугу перетяжки руля можно в следующих случаях:
— если заводская рулевая обшивка истерлась, потрескалась, потеряла презентабельный вид;
— управлять автомобилем стало неудобно по причине износа обшивки (руль стал проскальзывать и т.п.), или это было неудобно изначально;
— планируется частичный или полный тюнинг салона, изменение внешнего вида его элементов.
Перешив руля может осуществляться в рамках полной перетяжки автомобильного салона или локально. Перетягиваться могут рулевой обод или крышка подушки безопасности в отдельности, либо все вместе.
Примеры работцена на перетяжку руляНаименование | Цена: |
Перетяжка руля экокожа | 5 000 ₽ |
Перетяжка руля кожа | 7 000 ₽ |
Перетяжка руля алькантара | от 8 000 ₽ |
Изменение геометрии руля | от 1 000 ₽ |
Утолщение обода руля | от 1 000 ₽ |
Перетяжка подушки руля | от 2 500 ₽ |
Доплата за руль с обогревом | от 1 000 ₽ |
Шов из нитей 3-х цветов | от 500 ₽ |
Мы указываем честные цены. Вставки на руле, сложная геометрия, нестандартные спицы и швы увеличивают время и стоимость работы.
Заказ звонка
Отправьте фото в WhatsApp
и сразу узнайте стоимость
Это быстро и удобно:
Написать в What’sApp
Материалы для перетяжки руляТак как обшивка рулевого колеса из всех элементов автомобильного салона наиболее подвержена износу, материалы для его обтяжки должны быть максимально прочными, износостойкими и долговечными.
Для этого используются особые сорта натуральных кож, а также экокожа и алькантара. Алькантара часто используется для декоративных вставок наряду с деревом, карбоном и другими премиальными материалами.
Нити для сшива обивки также должны быть очень прочными. Это не относится к крышке подушки безопасности: если планируется восстанавливать подушку, швы в местах ее раскрытия должны быть способны лопнуть в нужный момент.
Натуральная кожаАвтомобильная наткожа обладает высокой прочностью и стойкостью к износу. Естественные поры обеспечивают способность материала «дышать». Наткожа очень приятна на ощупь, имеет неповторимый аромат и обеспечивает максимально комфортное управление автомобилем.
Ее можно сочетать со вставками из алькантары, экокожи, дерева, карбона, хрома.
ЭкокожаАльтернатива натуральной коже по более доступной цене. Экокожа также имеет микроскопические поры на своей поверхности и «дышит». Представлена в широком ассортименте цветов, оттенков и фактур. Доступны даже яркие и «неестественные» расцветки.
Экокожа качественных сортов не уступает по долговечности и внешнему виду натуральной коже. Она не нуждается в уходе и остается мягкой при любых температурах.
АлькантараИскусственная замша из ультрамикрофибры не начинает лосниться, блестеть и лысеть со временем. Алькантара популярна для декоративных вставок в рулевую обшивку, но ей возможно перетянуть и руль целиком. Доступны яркие цвета и оттенки.
Алькантара имеет бархатистую текстуру, приятна на ощупь и позволяет создать оригинальный автотюнинг.
Заказ звонка
Отправьте фото в WhatsApp
и сразу узнайте стоимость
Это быстро и удобно:
Написать в What’sApp
Узнайте стоимость онлайн
Позвоните +7 (495) 127-06-46
Или заполните форму и приложите фото. Мы позвоним, назовём стоимость и запишем на удобное время.
Узнайте стоимость онлайн
Позвоните +7 (495) 127-06-46
Или заполните форму и приложите фото. Мы позвоним, назовём стоимость и запишем на удобное время.
Технология перетяжки ободаОбод может перетягиваться одновременно с изменением анатомии и геометрии руля или без них. При изменении геометрической формы (например, на спортивную) режется и сваривается само металлическое основание обода. Новая форма придается архитектурным пластилином или специальной шпаклевкой.
Изменение анатомии обода состоит в его утолщении или, наоборот, убавлении толщины, добавлении упоров для пальцев и т. п. Толщина придается специализированными полимерными материалами.
Старая оплётка руля снимается. При необходимости прогревается феном. Если есть штатный обогрев, то он сохраняется. При этом клей необходимо аккуратно удалить, не повредив нагревательный элемент. На такой руль требуется больше времени.
При замене старой обшивки на основе нее или с нуля конструируются новые лекала, по которым затем вырезаются элементы материала. В данном случае используется два вида материала — натуральная кожа Наппа и перфорированная кожа Наппа.
Части новой обивки соединяются между собой, надеваются на обод и окончательно сшиваются прочным декоративным швом.
Существует множество видов швов («макраме», «косичка», «спортивный», трёхцветный m-performance и др.).
Вы можете выбрать любой вид шва и цвета нитей, которые вам нравятся и подходят по стилю к дизайну салона вашего авто.
Заказ звонка
Написать в What’sApp
Перетяжка подушкиКрышка рулевой подушки безопасности может перетягиваться после ее выстрела или в комплексе тюнинга руля. Перешив исправной подушки происходит аналогично перешиву других салонных элементов: старая обшивка демонтируется, на ее основе (либо с нуля) составляется новая выкройка, по которой раскраиваются и сшиваются элементы. Готовая обшивка приклеивается к заглушке на клей.
Если крышка была повреждена после выстрела эйрбега, то сначала она ремонтируется. Ремонту подлежат только те заглушки, под которыми не планируется восстановление подушек.
Так как при ремонте пластика используются клей, шпаклевки, эпоксидная смола, стекловолокно. При следующей аварии и выстреле подушки все это может серьезно ранить водителя.
Обращайтесь только к профессионалам!
Подробнее
Написать в What’sApp
Вопрос — ответЗагорится ошибка подушки AirBag?
Нет, ошибка не загорится, клемма аккумулятора отключается. Если ошибка всё таки загорится, то мы ее сбросим.
Руль перетягивается поверх старой оплётки?
Нет, старая кожа снимается, выкраиваются новые эелементы и сшиваются.
Обогрев руля сохранится?
Да, мы сохраняем штатный обогрев. Он будет работать, как и прежде.
Сколько времени занимает работа?
В среднем работы по перетяжке руля занимают 5 часов. Если есть обогрев, сложная геометрия или нестандартные спицы, то времени потребуется больше. Об этом мы предупредим.
Перетяжка руля авто в Москве СокольникиНаше ателье профессионально занимается перетяжкой рулей и других элементов салона автомобилей.
Мы используем только качественные материалы от европейских производителей и предоставляем гарантию на работу.
Звоните и записывайтесь к нам прямо сейчас!
Заказ звонка
Написать в What’sApp
Утолщение и перетяжка руля на Toyota Rav 4 [CАМЫЙ УДОБНЫЙ РУЛЬ 2022] смотреть онлайн видео от Купи салон в хорошем качестве.
📞 Проконсультироваться по телефону +7 495 369-31-10
📱 Связаться с нами в WhatsApp https://clc.am/WAyoutube
Приезжайте в гости➡️ https://clck. ru/DM3J3 (адрес и отзывы в Яндекс.Картах🗺)
Перетяжка руля — это возможность не просто обновить изношенную оплетку, но и создать элемент автомобильного интерьера, который будет украшать и дополнять его.
Материалы. Можно выбрать гладкую или фактурную натуральную или экокожу, добавить вставки из алькантары.
Цвета. Можно подобрать цвет материала под обивки салона или сочетать оттенки.
Нитки и швы. Можно использовать контрастную нить и выбрать красивый необычный шов: бабочка, степ, итальянский.
Псевдоперфорация, которая визуально делает материал более объемным, а тактильно баранку более ухватистой.
Вставки из шпона или с декоративным покрытием: лак, аквапринт, карбон.
Изменении геометрии: нижний скос, бобышки по бокам или на 10 и 14 часов.
Нулевая точка как на рулях в спортивных автомобилях.
Добавить к перетяжке руля перетяжку ручку и кулиску ручки КПП, чтобы создать некий “пункт управления автомобилем” в едином стиле.
Также рулевое колесо можно сделать более удобным: утолщить под вашу руку и/или установить систему подогрева руля.

6 причин, почему рулевое колесо туго поворачивается и решения
Рулевое колесо является важной частью механизма управления автомобилем. Без него вы не сможете повернуть, перестроиться, объехать выбоину или маневрировать на парковочном месте. Такая проблема, как туго крутится руль , очень опасна как для вас, так и для других автомобилей на дорогах, поскольку может привести к авариям. Представьте себе, что вам нужно перестроиться в другую полосу или повернуть на шоссе или оживленной улице, но руль заедает или поворачивается слишком медленно. Это так же смертельно, если вы едете по коварной горной дороге.
Нет ранних признаков того, что рулевое колесо туго поворачивается. Обычно, когда вы оказываетесь в такой ситуации посреди пробки, бывает уже слишком поздно. Узнайте распространенные причины того, что руль плохо поворачивается, как решить проблемы и как предотвратить их появление.
Вы можете столкнуться с тем, что рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях , а затем проблема чудесным образом несколько облегчается, когда вы ускоряетесь, просто потому, что вы, скорее всего, замедляетесь при повороте. Это не означает, что вы должны игнорировать проблему тугого поворота руля, так как она точно не исчезнет сама по себе.
Когда возникает эта проблема, вы можете быть уверены, что в вашей системе рулевого управления с усилителем есть сбой. Это может быть жидкость, насос или поликлиновой ремень. Все эти вещи работают вместе, чтобы уменьшить сопротивление колеса во время поворота. Когда какая-либо из этих вещей или все они не работают должным образом, вам будет трудно поворачивать руль из-за высокого уровня сопротивления.
Пропуск планового обслуживания в сочетании с естественным износом некоторых компонентов являются наиболее распространенными причинами жесткий руль . Поэтому лучше всего не отставать от планового технического обслуживания, иначе, как только вы обнаружите, что залипает на руле посреди оживленной дороги или на шоссе, вы ничего не сможете сделать.
Жидкость для гидроусилителя руля утечка Достаточное количество жидкости для гидроусилителя руля имеет решающее значение для работы системы гидроусилителя руля.
Для работы системы гидроусилителя руля вам необходимо достаточное количество специальной жидкости, называемой жидкостью для гидроусилителя руля. Эта жидкость служит каналом, через который мощность передается от рулевого колеса к рулевому механизму автомобиля для поворота колес. Он также служит для смазки и защиты движущихся частей системы от перегрева и коррозии.
Наиболее распространенная причина того, что рулевое колесо туго поворачивается, — это недостаточное количество жидкости гидроусилителя руля в системе. Скорее всего, это произойдет, если из трещины в области шланга под давлением вытечет жидкость или если эта область ослабнет.
Жидкость просачивается через эту трещину, тем самым снижая давление в системе и заставляя насос гидроусилителя руля работать с большей нагрузкой, чтобы компенсировать потерю давления. В результате руль не получает достаточного запаса жидкости для свободного поворота, и вам придется прикладывать гораздо больше усилий, чем обычно.
Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля решит проблему на некоторое время, и автомобиль может некоторое время двигаться, но утечку необходимо устранить. В противном случае это в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса гидроусилителя руля, что может стать дорогостоящей заменой.
ПОДРОБНЕЕ
- Простой способ снять подушку безопасности с рулевого колеса
- Почему руль шумит при повороте?
Если при осмотре вы обнаружите, что жидкость для гидроусилителя заполнена, но все еще с трудом поворачивается, , то следующим вероятным виновником является загустевшая жидкость для гидроусилителя руля. Это неизбежная проблема, которая возникает со временем.
Как и все другие типы жидкостей в автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля не имеет бесконечного срока службы, и со временем она собирает грязь и мусор. Поэтому крайне важно регулярно менять его в соответствии с рекомендованными производителем интервалами. Невыполнение замены в течение указанного периода означает, что жидкость загустеет и потеряет способность должным образом смазывать систему.
Загущенная жидкость гидроусилителя руля все еще может позволить вам повернуть руль, но для этого вам придется приложить гораздо больше усилий, а рулевое колесо, которое трудно поворачивать в авариях, требующих мгновенного руления, может поставить под угрозу вашу безопасность. Единственное решение — вымыть старую жидкость из системы и залить новую, свежую жидкость для гидроусилителя руля.
Неисправный насос гидроусилителя руля Система гидроусилителя руля состоит из двух основных частей: реечной передачи и, во-вторых, насоса гидроусилителя руля. Насос гидроусилителя руля перекачивает жидкость системы рулевого управления к реечному механизму. Когда вы поворачиваете руль, регулирующий клапан в системе пропускает жидкость к шестерне, что позволяет вам поворачивать руль без особых физических усилий. Когда руль поворачивается, шестерня движется против рулевой рейки, которая приводит в движение четыре колеса в том направлении, в котором вы движетесь.
Кроме того, основная роль насоса гидроусилителя рулевого управления заключается в поддержании оптимального уровня давления в системе, чтобы рулевое колесо можно было поворачивать плавно, не прикладывая больших усилий. Если по какой-либо причине насос выйдет из строя, «силовая» часть вашей системы рулевого управления также выйдет из строя, и вам будет трудно поворачивать рулевое колесо.
Неисправный насос не заблокирует колесо полностью, но для этого потребуется гораздо большее усилие, что может быть опасно при резком повороте в экстренной ситуации.
Насос гидроусилителя руля рассчитан на тысячи миль пробега, хотя иногда он может преждевременно выйти из строя. Прежде чем выйти из строя, неисправный насос гидроусилителя руля часто будет издавать скулящий или стонущий звук, особенно во время резкого поворота. Так как помпа приводится в действие ремнем, по мере увеличения оборотов двигателя этот звук также будет громче и чрезмернее.
Тем не менее, насос может выйти из строя из-за ослабленных или поврежденных разъемов насоса. Поэтому, прежде чем сразу же заменить насос гидроусилителя руля, проверьте, не виноват ли он. Замена помпы будет стоить вам от 100 до 200 долларов, если вы сделаете это самостоятельно, и около 500 долларов, если вы обратитесь за профессиональной помощью.
Плохая рулевая рейкаРулевая рейка является важной частью реечной передачи. Роль рулевой рейки заключается в том, чтобы прикрепить руль к механизмам, которые поворачивают колеса в нужном вам направлении. Рулевая рейка соединена с рулевым колесом через ряд валов и U-образных шарниров. Эти детали и сама стойка просто изнашиваются после длительной езды.
Если вы чувствуете, что руль с трудом поворачивается после того, как вы только что завели автомобиль, но по мере продолжения движения руль будет поворачиваться более плавно, проблема определенно связана с рулевой рейкой. Это происходит из-за того, что рейка нагревается во время работы двигателя, позволяя смазке осесть. Вы можете продолжать движение в этом состоянии, но если оставить изношенную рейку как есть, проблема усугубится.
Вы заплатите от 650 до 1200 долларов за замену рулевой рейки, детали которой будут стоить от 350 до 830 долларов, а работа — от 280 до 360 долларов. Цены на запчасти сильно различаются в зависимости от конкретной марки и модели вашего автомобиля.
Поврежденный поликлиновой ремень>> Поиск дешевых подержанных автомобилей у надежных японских продавцов? Щелкните здесь <<
Другой распространенной причиной того, что руль трудно поворачивать, является треснувший или оборванный поликлиновой ремень. Этот ремень отвечает за многие важные функции в двигателе, в том числе за работу насоса гидроусилителя руля. Ремень стареет и изнашивается со временем, потому что он работает все время, пока вы ведете машину.
По мере ослабления, растрескивания и износа руль начинает проявлять признаки жесткости. Промедление с ремонтом или заменой приведет к обрыву ремня, что приведет к выходу из строя рулевого колеса.
Ослабление или обрыв поликлинового ремня может привести к тому, что другие компоненты, зависящие от него, также перестанут работать, например, водяной насос, генератор переменного тока и компрессор кондиционера. Неисправный ремень также приведет к повреждению шкива, и автомобиль обязательно перегреется, что губительно.
Средняя стоимость замены поликлинового ремня составляет от 110 до 130 долларов США, стоимость деталей обычно составляет около 60 долларов США, а затраты на оплату труда — от 50 до 70 долларов США.
Давление в шинахУдивительно, но плохое давление воздуха может быть причиной затрудненного поворота рулевого колеса. Неправильное давление в шинах, особенно в спущенных шинах, может вызвать эту проблему. Все шины вашего автомобиля должны быть накачаны в соответствии с рекомендованным производителем PSI.
Кроме того, выравнивание переднего конца — еще одна важная вещь. Неравномерный износ передних шин заставит ваш автомобиль уводить в сторону во время движения или поворота. Неравномерный рисунок протектора шин приводит к смещению колес, что также может быть причиной жесткого и тугого руля во время поворотов на дороге.
Рулевое управление с рулем | Журнал морской истории
Октябрь 2020
Журнал морской истории
Том 34, номер 5
Вооружение и инновации
View Issue
Управление кораблем с помощью штурвала кажется настолько универсальной концепцией, что трудно представить себе время, когда этого не делали. Но на самом деле Колумб плыл по голубому океану без него, Магеллан совершил кругосветное плавание без его помощи, а Mayflower благополучно высадил пилигримов в Плимуте без посторонней помощи. Внедрение корабельного штурвала в первом десятилетии 18 века было как раз последним и, пожалуй, самым значительным шагом в истории управления кораблями.
Февраль 2017 г. Военно-морская история включает превосходный рассказ отставного командующего ВМС США Тайрона Дж. Мартина о ранней истории рулевого управления («Управление кораблем с помощью шеста», стр. 8–9). Он обрисовал в общих чертах эволюцию механических вспомогательных средств, от использования специального весла, установленного на прилавке судов в древнем мире, до хлыста — «шеста» его титула. По мере того, как корабли росли в размерах, их рулевые механизмы также должны были развиваться. Когда появились средневековые парусные корабли, они были слишком велики, чтобы управляться рулевыми веслами, которые заменили рулем, подвешенным к кормовой стойке и управляемым румпелем.
К 16 веку военные корабли становились все крупнее, со специальными орудийными палубами, над которыми возвышались ют и квартердеки. Командно-диспетчерский пункт этих кораблей находился на самой верхней палубе, откуда у капитана был хороший обзор. К сожалению, румпель, все еще физически прикрепленный к рулю, теперь лежал глубоко внутри корабля. Решение, объяснил Мартин, состояло в том, чтобы использовать вертикальный рычаг, хлыст, который проходил через промежуточные палубы к румпелю. Это позволило рулевому расположиться рядом с капитаном. Однако к началу 18 века военные корабли продолжали увеличиваться в размерах, и недостатки хлыстового посоха становились очевидными.
Во-первых, хлыст на большом корабле мог обеспечить в лучшем случае 5 градусов рыскания в обе стороны от центра. Этого было достаточно для плавания по голубой воде, но не для маневрирования в бою или безопасного движения по оживленному рейду. Управление более крупными кораблями с более крупными рулями требовало приложения большей механической силы, но хлыст уже был настолько длинным, насколько это было практично. Это только оставило морякам возможность добавлять еще больше рулевых для выполнения физически сложной работы по поднятию рычага, но это не способствовало точным или тонким изменениям курса.
Решение состояло в том, чтобы найти альтернативный способ управления рулем, и это, похоже, произошло в результате эволюционного процесса, а не внезапного изменения. В плохую погоду на более крупных кораблях было обычной практикой отключать хлыст и управлять с помощью такелей (системы канатов и шкивов, ведущих к наземному помощнику), ведущих от румпеля к борту корабля, управляемого линиями матросов. .
Следующим логическим шагом было протянуть эти тали через палубу к лебедке на квартердеке и, таким образом, полностью заменить хлыст. Это произошло экспериментально в Королевском флоте в первое десятилетие 18 века. Оказавшись на квартердеке, рулевой трос несколько раз обмотался вокруг барабана лебедки, прежде чем вернуться вниз. Теперь рулевой крутил барабан, наматывая один конец каната и в то же время ослабляя натяжение на другом конце. Глубоко под его ногами это заставило румпель раскачиваться, а корабль развернуться. Ранние модели показывают, что ствол лебедки изначально приводился в действие рукоятками, но вскоре они были заменены большим колесом со спицами на конце. Корабельное колесо прибыло.
Штурвал настолько превосходил хлыст, что его быстро приняли на вооружение все флоты, а также крупные торговые суда. К 1730-м годам его использование стало почти универсальным по всей Европе, и только некоторые морские державы на Балтике продолжали использовать более старые технологии. Дальнейшие небольшие новшества включали улучшения геометрической компоновки системы для устранения любого провисания и добавление индикатора для рулевого, показывающего ему положение руля. Преимущество этого нового метода управления заключалось в том, что его можно было масштабировать с ростом размеров военных кораблей. На более крупных кораблях на каждом конце барабана брашпиля устанавливались двойные рулевые колеса, а рулевые могли располагаться по обеим сторонам колеса, если требовалась дополнительная мощность.
По мере развития 19-го века технические инновации, особенно в конструкции кораблей, ускорились. Что наиболее важно, пар постепенно заменил парус в качестве основной движущей силы, что должно было оказать значительное влияние на рулевые колеса. Капитаны парусных военных кораблей всегда располагались на корме своих кораблей, в основном потому, что им нужно было быть ближе к рулевому. Однако это была не идеальная позиция в бою, учитывая, что обзор вперед был закрыт мачтами, такелажем и парусами. С появлением паровой энергии густой дым теперь валил обратно из воронки, еще больше ухудшая видимость.
Но решение было под рукой. На ранних паровых кораблях для движения использовались гребные колеса, установленные по бокам корпуса. Спонсоны, окружавшие колеса, были соединены приподнятой платформой, проходящей через корабль, называемой мостом. Впереди от воронки, с прекрасным обзором как палубы, так и вперед, теперь это место стало предпочтительным для управления движением корабля. Гребное колесо вскоре было заменено на боевых кораблях механически более эффективным гребным винтом, но поперечный мостик сохранился, и по сей день «мостик» остается центром управления кораблем.
Единственная проблема с этим новым расположением заключалась в том, что рулевое колесо по-прежнему должно было располагаться более или менее непосредственно над рулем направления, а это означало, что капитаны должны были полагаться на говорящие трубы или голосовые трубы, чтобы передавать штурвалу изменения курса. Это было далеко не идеально для любого корабля и могло полностью сломаться во время шума боя на борту военного корабля. К счастью, постоянно увеличивающиеся размеры кораблей могли решить и эту проблему.
В то же время, когда была принята паровая энергия, железо заменило дерево в конструкции корпуса. В результате стали возможны корабли невообразимых ранее размеров. Изамбард Кингдом Брюнеля Great Eastern , заложенный в 1854 году, имел водоизмещение 32 160 тонн — более чем в три раза больше, чем у следующего по величине корабля на плаву того времени.
Поскольку электронное управление рулем заменило канаты и шкивы, нет особых причин, по которым суда должны сохранять штурвал. С фрегатами с управляемыми ракетами класса «Оливер Хазард Перри» ВМС США ненадолго поэкспериментировали с альтернативой — ручкой диаметром около 3 дюймов, но морякам так не понравилось нововведение, что ВМС вернулись к традиционным колесам на борту более поздних кораблей. ВМС США (Льюис Хансакер) Ограничения немеханизированного управления стали очевидны еще до того, как этот огромный корабль был спущен на воду. HMS Minotaur , броненосец Королевского флота и почти современник Great Eastern , был значительно меньшим кораблем. Тем не менее, в плохую погоду ей требовалось 78 человек, которые тянули блоки и снасти, чтобы помочь ее рулевым. Ясно, что ни один экипаж корабля не смог бы управлять таким огромным рулем левиафана, как Great Eastern , без посторонней помощи.
С типичной изобретательностью Брюнель решил проблему, представив первый рулевой двигатель. Устройство, разработанное шотландским инженером Джоном Макфарлейном Греем, представляло собой механический усилитель с паровым приводом, используемый для привода руля направления. Паровой цилиндр проходил по оси руля корабля, приводя в действие механический клапан и заставляя руль поворачиваться либо на левый, либо на правый борт. Сила цилиндра означала, что один матрос за штурвалом снова мог управлять кораблем. Это изменение также означало, что впервые рулевой физически не перемещал руль с помощью рычага, и поэтому ему больше не нужно было располагаться над ним. Штурвал корабля был перенесен на мостик, а капитан и рулевой воссоединились. С тех пор они остаются вместе.
Возможно, наиболее интересным аспектом рулевого колеса является то, как оно выдержало испытания. Это стало настолько привычным, что мы воспринимаем это как должное, но на протяжении большей части морской истории рулевое управление контролировалось другими средствами. Рулевое весло управляло кораблями на протяжении 4000 лет, от древних египтян до флота вторжения Вильгельма Завоевателя в 1066 году. Даже румпель, который заменил его, до сих пор используется на большинстве небольших лодок. Единственная причина, по которой было принято круглое колесо со спицами, — это механическая намотка каната на лебедку.
С исчезновением этой функции нет никакой логической причины, по которой сегодня кораблями нельзя управлять с помощью простого рычага. Тем не менее, рулевое колесо не исчезло, а увеличилось, например, в автомобилях и гражданских самолетах. Некоторые современные корабли пытались вообще отказаться от штурвалов, но без особого успеха.