Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Содержание

Редукторный стартер — устройство, принцип работы и установка своими руками

Тюнинг различных частей автомобиля может коснуться почти всего. Одним из направлений можно считать установку редукторного стартера. Рассмотрим, что такое редукторный стартер и сравним его с обычным классическим стартером. В конце статьи, мы дадим руководство по его установке.

 

Почти каждому владельцу «Жигулей» известно, что ВАЗ не имел возможности выпускать более современные и практичные автомобили, а потому смог «посадить» всю страну на классическое семейство автомобилей. Такое транспортное средство было очень надежным и простым в эксплуатации, а взаимозаменяемость запчастей многих моделей просто поражала. Не удивительно, что владельцы многих «Жигулей» не хотят расставаться со своим автомобилем, который прожил уже не один десяток лет. Ведь повышенная ремонтопригодность и широкие возможности к тюнингу для такого дешевого автомобиля являются огромным плюсом.

Чем редукторный стартер лучше обычного?

Изначально, все классическое семейство оснащалось стартерами стандартного типа, технология которых была придумана почти 50 лет назад.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции По тем временам, такая технология казалось значительной роскошью, в то время, как более старые автомобили заводили с помощью кривого стартера. В настоящее время, в процессе эксплуатации, наблюдаются следующие неисправности, которые не позволяют нормально запустить двигатель автомобиля:

1. Вполне исправный стартер не запускается, так как не срабатывает втягивающее реле. Как известно, цепь якоря имеет зависимость от цепи тягового реле.

2. Втягивающее реле срабатывает, но якорь либо не вращается, либо вращается, но с очень низкой скоростью.

3. Стартер работает, но не раскручивает коленчатый вал двигателя.

4. Стартер не отключается после успешного запуска двигателя.

Все эти неприятности случаются всегда внезапно и серьезно портят планы водителя. Решить данную проблему можно было только двумя способами – поменять автомобиль или поменять пусковое устройство. Последний вариант больше всего понравился владельцам «Жигулей». Более рациональным решением данной проблем стала установка редукторного типа стартера.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

В чем преимущества редукторного стартера?

 

  1. Двигатель запускается намного быстрее. Эту особенность отметили многие, в связи с чем, появилась даже фраза «двигатель не запускается, а включается».
  2. Поломки стали случаться значительно реже. Это связано с новым конструктивным исполнением устройства, которое снизило износ рабочих частей.
  3. Редукторный стартер обладает достаточно малым весом и габаритами, по сравнению с обычным. При этом, его мощность и энергоемкость заметно возросла, что является довольно большим плюсом.

Таким образом, двигатель запускается с одинаковой скоростью, даже если уровень заряда аккумулятора заметно снизился. Это означает, что он очень хорошо экономит заряд батареи и мало влияет на состояние бортовой сети автомобиля. Последним преимуществом можно отметить то, что такой стартер одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах и имеет большой срок службы.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Устройство и принцип работы стартера редукторного типа

В отличие от обычного стартера, между якорем и бенедиксом располагается зубчатый передаточный механизм. Кроме того, в стартере редукторного типа применяются рабочие детали, изготовленные из пластмассы. Такой подход позволил снизить стоимость производства устройства, а значит, снизить цену на него.

 

Коротко, работа редукторного стартера заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания, на специальный электромагнитный выключатель подается ток. После этого, шестерня передвигается по валу и входит в механическое зацепление с маховиком двигателя. После апуска мотора, муфта свободного хода исключает зацепку шестерни, а после полного выключения стартера, шестерня отодвигается в исходное положение.

Главная особенность редукторного стартера основывается на том, что передача вращающего момент от вала якоря к маховику двигателя осуществляется при помощи специального редуктора.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Такой способ пуска повышает эффективность работы стартера на 50 процентов и избавляет от долгих и мучительных запусков двигателя.

Как установить редукторный стартер на ВАЗ 2107?

К счастью для автолюбителей, завод отечественных автомобилей сделал новую деталь вполне заменяемую со старой. Таким образом, крепления редукторного стартера имеют такие же отверстия, что и обычный стартер.

Порядок действий:

  1. Перед началом проведения работ, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность и при необходимости немного приподнять. Данное требование обуславливается тем, что на многих «Жигулях» откручивать болты крепления стартера лучше снизу. Помимо этого, отключите клемму аккумулятора, чтобы не допустить возникновения случайных коротких замыканий, которые могут появиться при отключении электрических штекеров от стартера.
  2. Открутите от старого стартера провод «массы» и вытащите штекер красного провода.
  3. Выкрутите два болта, предназначенные для крепления стартера к коробке передач.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Луше всего, делать это с помощью маленьких ключей, так как подобраться к этим болтам, особенно на инжекторном автомобиле, достаточно трудно. После того, как вы их выкрутите, демонтируйте старый стартер, потянув его в противоположную сторону от коробки и подняв вверх.
  4. Установите на место старого стартера пусковое устройство редукторного типа. Еще раз напомним, что редукторный стартер имеет такое же крепление, как у обычного, и не должен вызывать каких-либо затруднений при монтаже. Закрепите его при помощи тех же болтов и проведите их затяжку.
  5. Подключите электрическую составляющую к стартеру нового типа. Вначале прикрутите провод «массы», затем вставьте штекер с «плюсовым проводом». После этого, можно подключать клемму аккумулятора и запускать двигатель при помощи нового пускового устройства.

Внимание! Если у вас имеются какие-то проблемы с электрооборудованием автомобиля, то крайне не рекомендуется подключать стартер нового типа, до устранения соответствующих неисправностей.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Это все, что необходимо знать о редукторном стартере. Такое устройство подходит на все модели «Жигулей» отечественной сборки и заметно улучшит пусковые характеристики двигателя. Смело устанавливайте редукторный стартер и забудьте о проблемах с пуском двигателя. Желаем вам удачи на дорогах!

Редукторный стартер — устройство, принцип работы

Автор: Trip | 2017-11-20

Основной деталью системы пуска автомобильного двигателя является стартер. Мало кто из владельцев транспортных средств знает, что у этого элемента есть несколько разновидностей конструкции, одной из самых распространенных является редукторный стартер. Это довольно сложное устройство, благодаря которому возможен эффективный и максимально быстрый пуск силового агрегата за счет плавного набора оборотов его коленчатого вала. Примечательно, что подобная конструкция устройства пуска обладает повышенной мощностью и эксплуатационным ресурсом. При этом его масса и размер намного меньше стандартной конструкции.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Что такое редукторный стартер?

Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.

Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

  • тяговое реле;
  • бендикс;
  • редуктор;
  • якорь;
  • статор;
  • маска;
  • вилка.

Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

Принцип работы редукторного стартера

Функционирование этого элемента можно разделить на несколько стадий:

  1. Подача электрического напряжения на обмотки тягового реле.
  2. Начало работы реле, которое обусловлено втягиванием якоря электромотора.
  3. Включение бендикса.
  4. Подача тока на специальные пятачки.
  5. Включение в работу электродвигателя стартера.
  6. Передача вращения с приводного вала через редуктор бендиксу стартера.

Конечной стадией этого является прямое взаимодействие маховика силового агрегата с бендиксом, который его раскручивает для обеспечения запуска. В отличие от стандартного типа, редукторный стартер обеспечивает иную передачу крутящего момента коленчатому валу двигателя, благодаря чему его пуск осуществляется плавно и быстро.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Такая мера положительно отражается на работе силового агрегата, поскольку позволяет существенно снизить величину нагрузки на его элементы в момент пуска.

Стоить обратить внимание на многообразие конструкций редукторных передач. Однако в стартере чаще всего применяется тип редуктора, который называется демультипликатором. Его рабочий принцип заключается в перераспределении величины угловой скорости, то есть ее постепенном снижении. Применение демультипликатора позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры устройства пуска двигателя.

Отличие редукторного стартера от обычного

Главное конструкционное отличие устройства пуска двигателя описываемого типа, заключается в наличие редукторной передачи, что позволяет получить определенные преимущества перед стандартным стартером при одинаковых рабочих характеристиках. Заметим, что наличие редуктора практически не нарушает основной принцип действия устройства. Оно по-прежнему остается неизменным, продолжая опираться на следующие составляющие:

  • электропривод;
  • катушки тягового реле;
  • работа бендикса.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

В устройстве редукторного стартера нет шлицов, которые как в стандартном варианте входят во взаимодействие с бендиксом.

Большинство составных частей редукторного стартера изготовлено из прочного пластика. Это значительно снижает нагрузку на них, и дополнительно помогает удешевить все устройство. Подчеркнем, что стартер этого типа является не ремонтируемым элементом, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом. В связи с этим просто нет необходимости изготавливать его составные элементы из прочных и дорогостоящих материалов.

Для обеспечения работоспособности этого типа устройства не нужны значительные затраты энергии. Стартер отлично функционирует при малой величине силы тока, благодаря чему силовой агрегат транспортного средства практически всегда можно запустить при низком уровне заряда аккумуляторной батареи, либо в мороз.

О плюсах и минусах стартеров различных конструкций

Несмотря на значительные преимущества пускового устройства редукторного типа, оно не получило повсеместное распространение ввиду наличия некоторых существенных недостатков.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Перед тем, как определится с типом стартера, который будет установлен на автомобиле, необходимо изучить плюсы и минусы обеих конструкций.

Итак, преимуществами стандартного варианта исполнения являются:

  • ремонтопригодность;
  • наличие комплектующих и запчастей различного ценового диапазона;
  • возможность установки на любое транспортное средство.

Любая модель стандартной конструкции ремонтопригодна, в продаже постоянно имеется большой выбор запчастей для восстановления работоспособности устройства. Все это позволяет отремонтировать вышедший из строя узел своими силами. Универсальность классического пускового устройства силового агрегата позволяет установить его практически на любое транспортное средство. Главное, чтобы его характеристики подходили под параметры мотора.

К его минусам относится:

  1. Высокое энергопотребление необходимое для пуска автомобильного двигателя. Эффективность его работы равняется нулю при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции
  2. Увеличенная масса и габаритные размеры.
  3. Высокая цена.

Что касается редукторного устройства, то этот элемент имеет несколько больше преимуществ. Перечислим их:

  • увеличенный эксплуатационный ресурс;
  • приемлемая цена;
  • меньшие габаритные размеры и масса;
  • низкое энергопотребление.

Ремонтировать редукторный стартер нет смысла, поэтому в случае его поломки, устройство просто заменяется. К тому же большинство его составных элементов не обладают достаточным ресурсом прочности, ввиду чего не рекомендована его установка на грузовую и специальную технику. Невозможность выполнения восстановления его работоспособности зависит от сложности конструкции редукторной передачи.

Итоговый совет

Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Оригинальная коробка передач для кик-стартера HONDA [NSR50 / AC10] | Аксессуары для трансмиссии

Запрос на продукт

Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос напрямую по адресу:[email protected].

Оригинальная коробка передач для кик-стартера HONDA [NSR50 / AC10]

Цена 8300 иен 税込 9 130 йен
Имя дилера ОБНОВЛЕНИЕ
Номер директора магазина 40868

Только корпус Скрести грязь безопасный

Имя

Требуется

Пожалуйста, введите ваше имя

Электронная почта

Требуется

Электронная почта (подтверждение)

Требуется

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты еще раз для подтверждения

Содержание запроса

Требуется

1000 символов или менее

  • я согласен с политика конфиденциальности
  • Если вы не получили ответ, обязательно проверьте почту со спамом
  • Отправить запрос
  • Отмена

Запрос успешно отправлен

Спасибо за ваш запрос.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Мы ответим в течение 2 рабочих дней.

Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу:[email protected].

Оригинальная коробка передач для кик-стартера HONDA [NSR50 / AC10]

Цена 8300 иен 税込 9 130 йен
Имя дилера ОБНОВЛЕНИЕ
Номер директора магазина 40868

Только корпус Скрести грязь безопасный

Имя 山田 太郎
Электронная почта [email protected]
Содержание запроса

EL041 РЕДУКТОР ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕР — 9 ЗУБОВ

£250.00

Легкий стартер с редуктором — гораздо более мощный, чем стандартный блок Alfa, меньший вес и потребляющая гораздо меньше энергии 1 кВт — шестерня с 9 зубьями для двигателей 2000 куб.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Идеально подходит для спортивных автомобилей с настроенными двигателями и более высокой степенью сжатия. Вес примерно 4,0 кг.

Обратите внимание, что некоторые автомобили позднего выпуска 1600 г.74 и далее может иметь 9-зубый стартер. Перед заказом внимательно посчитайте количество зубьев на старом стартере.

EL013 ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – КРЕПЛЕНИЕ НА 3 БОЛТАХ…

Легкий стартер с высоким крутящим моментом, который изначально устанавливался на пауки Series 4.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Меньше и легче, чем более ранние стартеры, и идеально подходит для модернизации для тех, кто хочет уменьшить вес и…

150,00 фунтов стерлингов

EL040 РЕДУКТОР ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ…

Легкий стартер с редуктором — гораздо более мощный, чем стандартный блок Alfa, меньший вес и потребляет гораздо меньше энергии 1 кВт — 8-зубчатая шестерня подходит для двигателей от 1300 до 1750. Идеально для…

250,00 фунтов стерлингов

EL013/1 ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — 3 БОЛТ…

Новый легкий стартер с высоким крутящим моментом, который изначально устанавливался на пауки Series 4, но с 8-зубчатой ​​шестерней для автомобилей 1300/1600/1750. Меньше и легче, чем более ранние стартеры и.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции ..

150,00 фунтов стерлингов

2600-028 РЕДУКТОР ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ МО…

Легкий стартер с редуктором — гораздо более мощный, чем стандартный блок Alfa, меньший вес и потребляет гораздо меньше энергии. На все Тип 106 — 2600 машин 1961-1968 гг.

240,00 фунтов стерлингов

EL013/2 СТАРТЕР BOSCH — КРЕПЛЕНИЕ НА 3 БОЛТАХ — …

Стартер Bosch, крепление на 3 болта и 9зубчатая шестерня подходит для двигателей 2000 года. Также обратите внимание, что некоторые автомобили конца 1600 года выпуска, начиная с 1974 года, могут иметь 9-зубчатый стартер…

195,00 фунтов стерлингов

EL040 РЕДУКТОР ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ…

Легкий стартер с редуктором — гораздо более мощный, чем стандартный блок Alfa, меньший вес и потребляет гораздо меньше энергии 1 кВт — 8-зубчатая шестерня подходит для двигателей от 1300 до 1750.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Идеально для…

250,00 фунтов стерлингов

EL013 ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ – КРЕПЛЕНИЕ НА 3 БОЛТАХ…

Легкий стартер с высоким крутящим моментом, который изначально устанавливался на пауки Series 4. Меньше и легче, чем более ранние стартеры, и идеально подходит для модернизации для тех, кто хочет уменьшить вес и…

150,00 фунтов стерлингов

EL013/1 ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — 3 БОЛТ…

Новый легкий стартер с высоким крутящим моментом, который изначально устанавливался на пауки Series 4, но с 8-зубчатой ​​шестерней для автомобилей 1300/1600/1750. Меньше и легче, чем более ранние стартеры и…

150,00 фунтов стерлингов

EL013/2 СТАРТЕР BOSCH — КРЕПЛЕНИЕ НА 3 БОЛТАХ — …

Стартер Bosch, крепление на 3 болта и шестерня на 9 зубьев для двигателей 2000 года выпуска.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции Также обратите внимание, что некоторые автомобили конца 1600 года выпуска, начиная с 1974 года, могут иметь 9-зубчатый стартер…

195,00 фунтов стерлингов

EL048 ЛЕГКИЙ ГЕНЕРАТОР НА 45 АМП

Специально изготовленный легкий генератор переменного тока мощностью 45 ампер. Предназначен для установки на существующее крепление и кронштейн на всех автомобилях серии 105, оснащенных генератором. Включает в себя встроенный датчик напряжения…

247,50 фунтов стерлингов

2600-028 РЕДУКТОР ОБЛЕГЧЕННЫЙ СТАРТЕРНЫЙ МО…

Легкий стартер с редуктором — гораздо более мощный, чем стандартный блок Alfa, меньший вес и потребляет гораздо меньше энергии. На все Тип 106 — 2600 машин 1961-1968 гг.

240,00 фунтов стерлингов

EL008/1 НОВЫЙ ГЕНЕРАТОР СО ВСТРОЕННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ…

Новый генератор на 55 А со встроенным регулятором напряжения подходит для всех моделей 105/115, оснащенных генераторами.Устройство редуктора стартера: Стартер с редуктором: преимущества и недостатки конструкции

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *