Карданный вал: устройство, классификации и обслуживание
Карданный вал – неотъемлемый элемент устройства автомобиля. Он передает крутящий момент колесам, без чего невозможно движение транспортного средства.
Карданный вал является составным элементом трансмиссии автомобиля. Особенно широко используется на полноприводном и заднеприводном легковом транспорте, автобусах, фурах, тракторах.
Устройство карданного вала
Карданный вал передает вращение от коробки передач к редуктору заднего моста. Он является опорой автомобиля. Механизм включает в себя несколько основных элементов.
Он состоит из центрального вала, крестовины, фланец-вилки шарнира, приварной вилки, шлицевого соединения.
Центральный вал представляет собой полую трубу из металла, на нее прикрепляются другие детали.
Для контроля вращающихся элементов используется крестовина. В основном она сделана из легированной стали.
Фланец вилка шарнира (фланец кардана) крепится к коробке передач и состоит из плоского диска и двух рогов с отверстием для болтов.
Деталь, соединяющая промежуточный и основной валы, называется приварная вилка. Она компенсирует расстояние по высоте между валами.
За регулирование рабочей длины во время движения отвечает шлицевой соединение. Оно крепится на коробке передач и редукторе.
Классификации карданных валов
Существует несколько видов карданных валов. Они зависят от назначения и отличаются по ряду признаков.
Классификация карданных валов:
- По конструкции: кардан кулачкового типа, жесткий и шариковый кардан
- По типу карданной передачи: открытый и закрытый карданный вал
- По материалу: металлические, чугунные, алюминиевые
- По кинематическим свойствам: синхронные и асинхронные
- По количеству опор: трехопорные и двухопорные
- По возможности выполнять компенсацию: универсальные и простые
- По количеству секций: односекционные и многосекционные
Обслуживание карданного вала
Вне зависимости от регулярности эксплуатации, карданный вал нуждается в проверке состояния каждые пять тысяч километров. Необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание.
Надежную и бесперебойную работу обеспечивает замена смазки в положенный срок. Следует использовать только соответствующие смазочные материалы.
Смазка для карданных валов EFELE способна продлить срок службы механизма, предотвращая трение и износ крестовин и шлицевых соединений.
К ее преимуществам относятся устойчивость к смыванию водой и защита от коррозии. Это крайне важно, так как вышеназванные детали не являются полностью герметичными. Помимо этого, смазочный материал обладает отличными противоизносными свойствами и длительным сроком службы.
Неисправности карданного вала
Существует огромное количество причин, по которым карданный вал может выйти из строя. Одной из этих причин может стать несоблюдение требований обслуживания.
Выход из стоя подшипника возникает в следствие естественного износа, взаимодействия с пылью, неаккуратного вождения.
О смещении карданного механизма свидетельствует громкий скрежет при включении передачи.
Некорректный ремонт, увеличение зазоров между деталями могут привести к появлению вибраций.
Причиной появление резких ударов при нажатии педалей являются поломки вилок, подшипников и муфты.
При обнаружении любой неисправности следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения поломок.
Общее устройство и схема карданного вала
Общее устройство и схема карданного вала — Статьи на kardanvalservis.ru- Главная
- >
- Статьи
- >
- Общее устройство и схема карданного вала
Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника механической и другой энергии к потребителю, как на стационарных установках, так и на подвижных средствах.
Крутящий момент возможно передавать под различными углами, причем, взаимное положение источника и потребителя может меняться в процессе работы на стационарных установках и в процессе движения транспортных средств.
Основные требования, предъявляемые к карданным валам и передачам:
- Передача крутящего момента от источника к потребителю без создания дополнительных нагрузок.
- Передача крутящего момента с обеспечением равенства угловых скоростей между источником и потребителем независимо от изменения угла между ними.
- Бесшумность.
Основные области применения карданных передач
- Для автомобильного транспорта
- легковые заднеприводные и полноприводные автомобили
- коммерческий транспорт (автобусы, микроавтобусы, малотоннажные грузовики)
- грузовой транспорт с большой грузоподъемностью (фуры, самосвалы)
- спецтехника (снегоуборочные машины, трактора, автокраны, погрузчики)
- квадроциклы
- Для железнодорожного транспорта.
- Для сельскохозяйственной техники.
- В авиационном и морском транспорте.
- В сталелитейной промышленности.
- В бумажном производстве.
- В приводах буровых установок.
Конструктивное отличие понятия «карданный вал» от понятия «карданная передача» заключается в том, что в устройстве карданного вала существуют две точки опоры (без промежуточной опоры), а схема карданной передачи может быть трехопорной (с одним подвесным подшипником в центре), четырехопорной (с двумя подвесными подшипниками), то есть карданная передача состоит из нескольких карданных валов.
Одной из разновидностей карданных валов является рулевой карданный вал. Рулевой вал передает крутящий момент от рулевого колеса через систему тяг и рычагов на колеса автомобиля. Данные валы ремонтопригодны, но балансировка для них не требуется, так как их скорость вращения минимальна.
Устройство и схема карданного вала
Основные элементы карданного вала:
- труба карданная
- шарнирный узел (передает крутящий момент с изменяющимся углом), который состоит из:
- вилка приварная
- крестовина
- фланец-вилка
- шлицевое соединение (передает крутящий момент с изменением длины)
Для карданной передачи к вышеуказанным элементам добавляется:
- комплект под подвесной подшипник
- подвесной подшипник
Еще информация по теме:
Требуется ремонт кардана? Мы поможем.
Назад
© 2014 — 2023 КарданВалСервис Карта сайта
ИНН 5044057846 ОГРН 1075044000360
Как определить тип карданного вала
Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.
Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.
Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.
Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала
Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм
При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.
Типы крепления крестовин
Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:
— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки
Швартовное устройство Douglas Marine Cardan
Ссылка: ОСК-01.203.11
Номинальная разрывная нагрузка Douglas Marine
Бесшумные швартовые пружины с защитой от скручивания
Яхты до 11 метров = малые
Яхты до 14 метров = средние
Яхты до 16 метров = большие
Скоба на одном конце
Размер
- Маленький
- Середина
- Большой
Дополнительная информация
Изготовлено в Италии из морской нержавеющей стали HR.
Douglas Marine гордится тем, что производит швартовную пружину в комплекте с усовершенствованным карданным поворотным устройством с вращающимися головками на каждом конце, установленными на шарикоподшипниках из нержавеющей стали.
Карданное швартовное пружинное устройство Плюс Факторы:
- Вращающаяся головка на шарикоподшипниках из нержавеющей стали. Карданная функция представляет собой универсальное соединение на обоих концах пружины, которое позволяет пружине вращаться независимо от соединительных скоб, предотвращающих прикрепление швартовые канаты или цепи от скручивания.
- Специальная конструкция головки из нейлона:
Предотвращает скрип и обеспечивает бесшумную работу пружины
Обеспечивает демпфирование перенапряжения — стопорный эффект
- Сбалансированная несущая способность — конструкция карданного вала обеспечивает изгиб пружины внутрь и наружу в идеальной симметрии с внутренними параллельными нагрузочными стержнями.
- Превосходное сочленение благодаря концевым соединителям скобы.
- Нет необходимости приобретать дополнительные скобы — они встроены в конструкцию.
- Номинальная разрывная нагрузка производителя.
Douglas Marine для уверенности публикует минимальную разрывную нагрузку производителя:
Douglas Cardan | Максимальная Длина яхты | Пружина Ø | Длина | Проволока из нержавеющей стали Ø | Эластичный Вместительный | Разрывная нагрузка |
---|---|---|---|---|---|---|
806-0011DC Маленький | 11 метров | 75 мм | 380 мм | 8 мм | 120 кг | 2500 кг |
806-0014DC Средний | 14 метров | 90 мм | 480 мм | 9 мм | 190 кг | 3800 кг |
806-0016DC Большой | 16 метров | 90 мм | 480 мм | 12 мм | 400 кг | 6200 кг |
Джимми Грин Консультант команды такелажа
- В качестве меры безопасности прикрепите слабину основы вдоль пружины.
- Разверните вторую независимую швартовку для уверенности.
Эти меры предосторожности особенно важны, когда яхта остается без присмотра в течение длительного времени.
Manitou 52619781 КАРДАННЫЙ ВАЛ | RDO Equipment Co.
Manitou 52619781 КАРДАННЫЙ ВАЛ | ООО «РДО Эквипмент»Подать заявку на финансированиеПодойдет ли это для моего John Deere?
Посмотреть весь доступный инвентарь
Запросить стоимость обмена
Об этом продукте
Информация и руководства
Мы будем рады вашим отзывам
Как мы можем улучшить детали нашего продукта?
Технические характеристики
{{spec.
tab_name}}Сравнить похожие товары
Марка | ||
Имя | Карданный вал |